Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 15 возможных || в базе запросов: 35423

Каталог выполненных запросов

Ознакомление с предметным миром

Всего записей: 3
Вопрос: Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста список литературы от 2012 года для дипломной работы на тему "Педагогические условия формирования знаний о комнатных растениях у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Спасибо!
Ответ [2018-01-20 12:45:53] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам сдедующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Бакина Н.В. Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи // Концепт. - 2017. - №S2. - С. 19-26. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/naglyadnoe-modelirovanie-kak-sredstvo-razvitiya-svyaznoy-rechi-doshkolnikov-s-obschim... (19.01.2018).
2. Богатова Н.Н. Предметно-развивающая среда в логопедической группе дошкольного учреждения [Электронный ресурс] / Н.Н. Богатова, А.В. Минко, Н.Н. Назарова // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. - М., 2003-2017. - URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/601274/ (19.01.2018).
3. Гилева Л.В. Методическая разработка "Комнатное цветоводство" [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. - М., 2003-2017. - URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/516527/ (19.01.2018).
4. Гуминюк Елена И. Окружающий мир. "Комнатные растения" [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. - М., 2003-2017. - URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/569826/ (19.01.2018).
5. Занятие "Комнатные растения" (старшая логопедическая группа) [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2012-2017. – URL: https://infourok.ru/zanyatie-komnatnie-rasteniya-starshaya-logopedicheskaya-gruppa-1419751.html (19.01.2018).
6. Комаревцева А.В. Экологическое воспитание дошкольников с речевыми нарушениями в процессе коррекционно-логопедической работы // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. - Уфа, 2017. - С. 65-71.
7. Чумакова Е.В. Система подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму, профилактика нарушений письменной речи [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. - М., 2003-2017. - URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/583937/ (19.01.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу к дипломной работе на тему: "Развитие представлений о форме предметов у детей 6-7 лет посредством материалов М.Монтессори". Заранее спасибо!
Ответ [2013-06-20 09:06:39] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Богомолова М. И. Педагогика Марии Монтессори / М.И. Богомолова ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова. - Ульяновск : Вектор-С, 2008. - 147 с.
2. Бородаева Л.Г. Педагогическая система Марии Монтессори / Л. Г. Бородаева ; Федер. агентство по образованию, Волгогр. гос. пед. ун-т. - Волгоград : Перемена, 2005. - 115 с.
3. Браткова М. Пути формирования предметных действий // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 1. - С.83-91.
4. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром / О. В. Дыбина. - М. : Пед. о-во России, 2007. - 127 с. - Библиогр.: с. 115-123.
5. Мухин С.В. Восприятие цвета и формы предметов детьми дошкольного возраста // Учен. зап. Моск. пед. института. Кафедра психологии. – М., 1941. – С. 5 – 54.
6. Носкова Л.П. Учимся узнавать предметы, устанавливать порядок : учеб. пособие / Л.П. Носкова. - Смоленск : Ассоц. ХХI век, 1999. - 159 с.
7. Рудакова Н.Н. Педагогика Марии Монтессори: история и современность : учеб. пособие / Н.Н. Рудакова ; Псков. гос. пед. ун-т им. С. М. Кирова. - Псков : ПГПУ, 2010. - 227 с.
8. Сорокова М.Г. Система М. Монтессори : Теория и практика : учеб. пособие / М. Г. Сорокова. - М. : Академия, 2003. - 383 с.
9. Сумнительный К.Е. Педагогическая система Марии Монтессори // Школьные технологии. – 2002. - № 6. - С. 93-96.
Вопрос: Здравствуйте! Помогите пожалуйста в подборе литературы по вопросу:"Методика проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром глухих и слабослышащих дошкольников." Заранее благодарна.
Ответ [2009-07-29 14:14:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста / Л.П. Носкова, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко [и др.]. – М. : Госкомобразования ССР, 1991 ; То же [Электронный ресурс] // Воспитание и обучение глухих детей. – [Б.и., б.г.]. – URL: http://www.danyloff.narod.ru/prog/content.htm (27.07.2009).
2. Воспитание и обучение глухих дошкольников в детском саду : эксперим. программа / Р.Д. Бабенкова [и др.] ; Акад. пед. наук СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1987. – 273 с. Шифр РНБ: 88-3/393.
3. Донская Н.Ю. Ознакомление с окружающим миром : тетр. дляучащихся : учеб. пособие для подгот. классов шк.глухих и шк. слабослышащих (2-е отд-ние). – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение, 1992. – 48 с.: ил. Шифр РНБ: 92-6/637.
4. Использование наглядных средств при обучении глухих дошкольников : метод. рекомендации / сост. А.М. Чефранова ; НИИ педагогики УССР. – Киев : РМК Минпроса УССР, 1987. – 31 с. : ил. Шифр РНБ: 87-4/8527.
5. Замалетдинова Ю.В. Опыт изучения представлений о своем прошлом и будущем глухих детей старшего дошкольного возраста // Дефектология. – 2005. – № 3. – С. 48-54.
6. Кукушкина О.И. Использование информационных технологий в области развития представлений о мире // Дефектология. – 2005. – № 5. – С. 83-92 ; № 6. – С. 64-70 ; 2006. – № 2. – С. 61-66.
7. Кукушкина О.И. Коммуникация в компьютерном классе : [из опыта работы по прогр. «Мир за твоим окном» для глухих и слабослышащих детей по теме «Диалоги о погоде»] // Там же. – 1995. – № 6. – С. 48-54.
8. Обухова Т.И. Развитие наглядных форм мышления у глухих детей дошкольного возраста в процессе овладения действиями с предметами-орудиями : автореф. дис. … канд. пед. наук / Обухова Т.И. ; [Акад. пед наук ССР, НИИ дефектологии]. – М., 1983. – 17 с. – Библиогр.: с. 17. Шифр РНБ: 86-4/1779.
9. Работа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в дошкольном учреждении для глухих детей : (метод. рекомендации) : [в 2 ч.] / Т.В. Пелымская [и др.] ; Акад. пед. наук ССР, НИИ дефектологии. – М., 1988. Шифр РНБ: 88-4/23745.
10. Рублева М.А. Проблема развития речи дошкольников с нарушениями слуха в процессе ознакомления с окружающим миром [Электронный ресурс] // Грани познания : электрон. науч.-познават. журн. / Волгогр. гос. пед. ун-т. – 2009. – № 2 (3). – URL: http://grani.vspu.ru/get_file.php?mod=get_fl&id=45 (27.07.2009).
11. Скороходова О.И. Как я воспринимаю, представляю и понимаю окружающий мир / О.И. Скороходова ; предисл. В. Чулкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Педагогика, 1990. – 413 с. : ил. Шифр РНБ: 90-5/5069.
12. «Я слышу мир и говорю!» : авт. программа (для обучения и воспитания глухих дошкольников) : [сборник] / Самар. обл. ин-т повышенияквалификации и переподгот. работников образования. – Самара, 2001. – 100 с. : ил. – Библиогр.: с. 97-99 (60 назв.). Шифр РНБ: 2002-4/1950.
См. также ответ на запрос № 10757.

Новости

Ваш помощник