Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 10 из 27 возможных || в базе запросов: 41396

Каталог выполненных запросов

Подготовка к обучению в школе

Всего записей: 15
Вопрос: Мне необходима литература для написания реферата
Ответ [2021-02-04 15:30:04] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Богаткина Т.В. Использование нетрадиционных техник рисования в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста / Т.В. Богаткина, Г.В. Ковязина // Исследование различных направлений психологии и педагогики : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 28-29. – Электронная копия сборника доступна на сайте Междунар. центра инновац. исслед. "Омега Сайнс". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-PP-49.pdf#page=28 (дата обращения: 03.02.2021).
2. Ганеева А.С. Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС // Вопросы дошкольной педагогики. – 2016. – № 1 (4). – С. 115-117. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/th/1/archive/24/717/ (дата обращения: 03.02.2021).
3. Касьянова Л.Г. Организация самостоятельной художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО // Вестник Шадринского государственного педагогического института. – 2016. – № 1 (29). – С. 86-90. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-samostoyatelnoy-hudozhestvenno-esteticheskoy-deyatelnosti-detey-doshko... (дата обращения: 03.02.2021).
4. Лизунова Е.В. Повышение эффективности самостоятельной работы дошкольников как педагогическая проблема // Артемовские чтения "Продуктивное обучение: опыт и перспективы" : материалы XI междунар. науч.-практ. конф. – 2019. – С. 287-291.
5. Михайлова З.А. Формирование самостоятельной детской деятельности средствами занимательной математики в старшем дошкольном возрасте / З.А. Михайлова, В.В. Паевская // Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду : межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. – Ленинград, 1990. – С. 3-14.
6. Родина Н.М. Педагогическая поддержка самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников / Н.М. Родина, О.И. Чехонина // Детский сад: теория и практика. – 2012. – № 10. – С. 90-97.
7. Сухобокова В.Н. Особенности организации самостоятельной изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в практике работы дошкольных образовательных организаций // Актуальные вопросы современных исследований : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / Науч.-изд. центр «Мир науки». – Нефтекамск, 2018. – С. 473-477. – URL: http://science-peace.ru/files/AVSI_2018.pdf#page=473 (дата обращения: 03.02.2021).
8. Шикорьяк И.В. Проектирование развивающей среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста / И.В. Шикорьяк, Ю.А. Горина // Молодой ученый. – 2014. – № 21 (80). – С. 714-716. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/80/14323/ (дата обращения: 03.02.2021).
9. Юрченко Л.Ю. Модель развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной изобразительной деятельности // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII междунар. науч. конф. – Самара, 2016. – С. 122-125. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/188/9852/ (дата обращения: 03.02.2021).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Статьи, не имеющие электронной копии, есть в фондах РНБ.
Вопрос: МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВЫРАВНИВАНИЕ ИХ СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
Ответ [2021-01-12 20:16:36] :
Здравствуйте. См. ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 36407 (открыть ссылку).
Вопрос: какую мне можно подобрать литературу для написания научной работы по теме:"Трудности готовности к школе часто болеющих детей старшего дошкольного возраста"
Ответ [2020-12-21 16:01:15] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бадьина Н.П. Психологические условия адаптации часто болеющих детей в начальной школе : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Бадьина Наталья Петровна ; Ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования Курган. обл. – Москва, 2004. – 25 с. – Библиогр.: с. 23-25. – Место защиты: Психол. ин-т Рос. акад. образования. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://dlib.rsl.ru/viewer/01002734952#?page=1 (дата обращения: 21.12.2020).
2. Бадьина Н.П. Часто болеющие дети. Психологическое сопровождение в начальной школе. – Москва : Генезис, 2007. – 151 с. – (Психолог в школе). – Библиогр.: с. 148-150.
3. Бубнова С.Ю. Подготовка к обучению в школе часто и длительно болеющих детей в условиях ГКП / С.Ю. Бубнова, Л.М. Кондратьева // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2009. – № 7. – C. 38-44.
4. Груздева О.В. Возможности и механизмы компенсаторного развития часто болеющих детей старшего дошкольного возраста / О.В. Груздева, Е.В. Улыбина, О.М. Вербианова // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2018. – № 3 (45). – С. 135-145. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik.kspu.ru/index.php/vestnik/article/view/139 (дата обращения: 21.12.2020).
5. Ершкова М.С. Экспериментальное исследование особенностей психологической готовности к школе часто болеющих детей (на примере дошкольного образовательного учреждения № 32 г. Набережные Челны Республики Татарстан) / М.С. Ершкова, И.А. Винтин // Вестник Мордовского университета. – 2011. – № 2. – С. 212-222. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-osobennostey-psihologicheskoy-gotovnosti-k-shkole-chas... (дата обращения: 21.12.2020).
6. Журавлева Е.А. Элементы нарративного подхода в преодолении психологических трудностей адаптации часто болеющего ребенка к школе // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конф. – Прага, 2016. – № 2. – С. 66-71. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ "Социосфера". URL: http://sociosphera.com/files/conference/2016/k-05_15_16.pdf#page=14 (дата обращения: 21.12.2020).
7. Комарова И.А. Психолого-педагогическое сопровождение часто болеющих младших школьников как необходимое условие их школьной адаптации / И.А. Комарова, Р.А. Даирова // Педагогика и психология: тенденции и перспективы развития : сб. науч. тр. по итогам междунар. науч.-практ. конф. / Инновац. центр развития образования и науки. – Волгоград, 2014. – С. 161-164. – Электронная версия представлена на сайте ИЦРОН. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.12.2020).
8. Тимофеева Л.Л. Региональный опыт создания инновационных форм организации дошкольного образования / Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 2. – С. 19-29.
9. Шумская А.И. Состояние психологического здоровья часто болеющих детей старшего дошкольного возраста как проблема педагогической психологии // Молодежь в науке: Новые аргументы : сб. науч. работ VIII междунар. молодеж. конкурса / отв. ред. А.В. Горбенко. – Липецк, 2018. – С. 167-170.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос: Подскажите пожалуйста литературу ( желательно последние 3 года) по теме "Теоретические основы изучения проблемы готовности детей старшего дошкольного возраста к овладению письменной речью"
Ответ [2016-05-13 13:28:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Алексеева А. Формирование готовности к овладению чтением и письмом / А. Алексеева // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2. – С. 72-78. ; 2007. – № 3. – С. 58-65.
2. Васьковская Ю.В. Формы организации обучения старших дошкольников при подготовке к овладению письменной речью // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2012. – Т. 4. – С. 141-145.
3. Васьковская Ю.В.Механизмы ранней подготовки детей к овладению письменноречевой деятельностью : [психол. аспект] // Теория и практика современного образования : материалы III междунар. науч.-практ. конф., 20-21 нояб. 2012 г., г. Санкт-Петербург / Науч.-издат. центр "Открытие", otkritieinfo.ru. – Петрозаводск : Открытие, 2012. – С. 63-74.
4. Верхотуркина Ю. В. Содержание подготовки детей старшего дошкольного возраста к овладению письменной речью // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2010. – № 12-2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-podgotovki-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-ovladeniyu-pismennoy-re... (13.05.2016).
5. Донковцева И.В. Формирование предпосылок чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – Т. 2. – С. 9-13.
6. Зулькашева Х.Х. Особенности развития навыка письма у дошкольников / X.X. Зулькашева, Н.Р. Менатчединова // Ступень в педагогическую науку : материалы II Междунар. форума работников образования : сб. науч. тр. / науч. ред. Г.Ф. Гребенщиков. – М., 2014. – С. 18-20. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Кадола Е.В. Анализ подходов к проблемам психологической готовности к школе и формирования предпосылок общеучебных умений у детей старшего дошкольного возраста // Омск. науч. вестн. – 2009. – № 4 (79). – С. 160-163 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-podhodov-k-problemam-psihologicheskoy-gotovnosti-k-shkole-i-formirovaniya-pred... (13.05.2016).
8. Колесникова Е В. Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет : рабочая тетр. / Е. В. Колесникова. – М. : Ювента, 2007. – 32 с.
9. Кузнецова М.И. Дифференцированная работа в процессе обучения чтению и письму как условие успешности развития учебной деятельности // Журнал науч.-пед. информации. – 2011. – № 7. – С. 209-218.
10. Лахмоткина В.И. О готовности дошкольников к овладению письменной речью // Концепт. – 2015. – Т. 19. – С.126-130. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://e-koncept.ru/2015/95197.htm (13.05.2016).
11. Моисеенко Л.А. Пособия для формирования у дошкольников предпосылок овладения письменной речью // Ребенок в детском саду. – 2014. – № 3. – С. 24-27.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос: Здравствуйте! Тема моей дипломной работы по психологии: "Меж половое различие психологической готовности к школе у старших дошкольников". Подскажите пожалуйста какую литературу взять для написания работы? Заранее благодарю!
Ответ [2016-04-23 08:52:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ПС Cигла, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google)
1. Вьюнова Н.И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе : Психол.-пед. основы : учеб. пособие / Н.И. Вьюнова, К.М. Гайдар, Л.В. Темнова. – 2-е изд. – М. : Константа: Акад.проект, 2005. – 253 с.
2. Ермолова Т.В. Ролевое поведение и готовность к школьному обучению детей 7–8 лет / Т.В. Ермолова, Панцырная Е.В. // Психол. наука и образование. – 1999. – № 1. – С. 38–45.
3. Каменская В.Г.Детская психология с элементами психофизиологии : учеб. пособие / В. Г. Каменская. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ФОРУМ, 2011. – 288 с.
4. Кобазева Ю.А. Психологическая готовность к школе : учеб. пособие для студентов учреждений высш. образования / Ю. А. Кобазева. – М. : Академия, 2014. – 171 с.
5. Криволапчук И.А. Гендерные особенности структуры готовности детей 6 лет к обучению в школе / И.А. Криволапчук, С.А. Кесель // Новые исследования. – 2012. – № 1. – С. 74-89. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gendernye-osobennosti-struktury-gotovnosti-detey-6-let-k-obucheniyu-v-shkole (22.04.2016).
6. Ламова О.П. Психологическая готовность детей к обучению в школе // Педагогика и психология в России: вчера, сегодня, завтра : сб. ст. / отв. ред. А. В. Головинов, Д. С. Петров. – Алейск ; Барнаул : Сизиф, 2011. – Вып. 1. – С. 65-69.
7. Морозова Н.С. Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости // Актуальные проблемы психол. знания : теоретические и практ. проблемы психологии. – 2010. – № 2. – С.19-21.
8. Пасечник Л.В. Диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе / Л.В. Пасечник. – М. : Скрипторий 2003, 2009. – 110 с.
9. Семенова Т.С. Гендерные различия детей в психологической готовности к школе и успеваемости в начале обучения // Психология обучения. – 2014. – № 6. – С. 91-102.
10. Семенова Т.С. Гендерные различия старших дошкольников и психологическая готовность к обучению // Начальная шк. плюс до и после. – 2011. – № 9. – С. 14-17.
11. Семенова Л. Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации : новый взгляд на старую проблему / Л. Семенова, В. Семенова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 1. – C. 45-48.
12. Скляр Н.А. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе : учеб. пособие / Н.А. Скляр, Е.С. Лукьянова, Е.Н. Коскина ; ФГБОУ ВПО "Великолук. гос. акад. физ. культуры и спорта". – Великие Луки : Великолук. тип., 2014. – 292 с.
13. Терещенко М.Н. Гендерные различия будущих первоклассников // Детский сад от А до Я. – 2013. – № 2 (62). – С.50-55.
14. Чуганова К.Е. Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе / К.Е. Чуганова ; Моск. открытый соц. ун-т, Каф. соц. психологии. – М. : МОСУ, 2005. – 58 с.
Вопрос: Здравствуйте! Пожалуйста, помогите с литературой по теме "Влияние свойств внимания на психологическую готовность к школьному обучению"
Большое спасибо!
Ответ [2016-04-14 10:03:42] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК биб-ки Института психологии и соц. работы СПб, БД eLibrary, БД Арбикон):
1. Ахметова З.А. Развитие произвольного внимания у старших дошкольников как фактор формирования психологической готовности к школьному обучению / З.А. Ахметова, Н.А. Веселова // Вестн. Кыргызско-рос. славянского ун-та. – 2014. – Т.14, № 10. – С. 7-11. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.krsu.edu.kg/vestnik/2014/v10/a02.pdf (14.04.2016).
2. Криволапчук И.А. Психофизиологические факторы готовности детей 6 лет к обучению в школе / И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова // Физиология человека. – 2012. – Т. 38, № 3. – С. 48.
3. Кулганов В.А. Психологические особенности развития детей и профилактика неврозов : учеб. пособие / В.А. Кулганов, Н.В. Сорокина. – СПб. : Детство-Пресс, 2012. – 160 с. – Из содерж.: Психологическая характеристика и диагностика готовности к обучению в школе. – С. 82-97.
4. Сердюкова О.В. Психофизиологические особенности готовности детей к обучению в школе // Практическая психология: от фундаментальных исследований до инноваций : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., 21 нояб. 2013 г. / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Тамбов. гос. ун-т им. Г. Р.Державина" ; ред. Е. А. Уваров. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2013. – С. 146-149.
5. Тарасова О.В. Развитие произвольного внимания у дошкольников / О.В. Тарасова, Р.А. Яббарова // Инструменты и механизмы современного инновационного развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. / отв. ред.: А.А. Сукиасян. – Томск, 2016. – С. 246-248.
6. Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника : учеб. пособие / Г.А. Урунтаева. – М. : Академия, 2012. – 368 с.
7. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста : учебник / Г.А. Урунтаева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 272 с.
8. Урунтаева Г.А. Детская психология : учебник / Г.А. Урунтаева. – М. : Академия, 2006. – 368 с.
9. Царева Е.В. Особенности развития внимания старших дошкольников / Е.В. Царева, Н.Ю. Осипова // Актуальные проблемы и перспективы развития соврем. психологии. – 2015. – № 1. – С. 268-273. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Вопрос: Здравствуйте! Пожалуйста, помогите подобрать литературу для написания работы по теме
Гендерные различия динамики готовности детей к обучению к школе
Ответ [2015-05-18 21:30:13] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 26609.
Вопрос: Здравствуйте! Пожалуйста, помогите подобрать литературу для написания работы по теме
Гендерные различия динамики готовности детей к обучению к школе
Ответ [2015-05-18 21:15:58] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон) :
1. Ермолова Т.В. Ролевое поведение и готовность к школьному обучению детей 7–8 лет / Т.В. Ермолова, Панцырная Е.В. // Психол. наука и образование. – 1999. – № 1. – С. 38–45.
2. Кабаева В.М. К вопросу о готовности к обучению в школе современных дошкольников // Психология образования в XXI веке: теория и практика : материалы междунар. науч.-практ. конф., Волгоград, 14-16 сент. 2011 г. : к 80-летию ВГСПУ / М-во образования и науки Рос. Федерации, Волгоградский гос. социально-пед. ун-т, Моск. гор. психол.-пед. ун-т, Астрах. гос. ун-т, Пед. ин-т Сарат. гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского, Пед. ин-т Юж. федер. ун-та, Волгогр. гос. акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования, Рос. психол. о-во, Федерация психологов образования России. – Волгоград : Перемена, 2011. – С. 45-48.
3. Морозова Н.С. Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости // Актуальные проблемы психол. знания : теоретические и практ. проблемы психологии. – 2010. – № 2. – С.19-21.
4. Семенова Т.С. Гендерные различия детей в психологической готовности к школе и успеваемости в начале обучения // Психология обучения. – 2014. – № 6. – С. 91-102.
5. Семенова Т.С. Гендерные различия старших дошкольников и психологическая готовность к обучению // Начальная шк. плюс до и после. – 2011. – № 9. – С. 14-17.
6. Семенова Л. Психологическая готовность к школе в контексте гендерной социализации : новый взгляд на старую проблему / Л. Семенова, В. Семенова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 1. – C. 45-48.
Вопрос: Подскажите, пожалуйста, методики для определения интеллектуальной готовности к школьному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, слуха и т.д.). Спасибо!
Ответ [2015-04-09 14:39:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бурменская Г. Методика Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека" // Основы возрастно-психологического консультирования / под ред. А.Г. Лидерса. – М. : Изд-во МГУ, 1991. – С. 40–62.
2. Готовность глухого ребенка к обучению в школе : метод. рекомендации / НИИ педагогики УССР ; [сост. А.М. Чефранова]. – Киев : Б. и., 1987. – 43 с.
3. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи : пособие для логопеда / Г.А. Каше. – М. : Просвещение, 1985. – 207 с. : ил. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0255/1_0255-1.shtml (09.04.2015).
4. Микадзе Ю.В. Готовность к школе 6-летних детей с общим недоразвитием речи: сравнительный анализ различных видов диагностики / Ю.В. Микадзе, Н.П. Чурсина // Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология. – 2002. – № 4. – С. 67-76.
5. Никулина Г.В.Оценка готовности к школьному обучению детей с нарушениями зрения : учеб. пособие / Г.В. Никулина, И.П. Волкова, Е.К. Фещенко ; под ред. Г.В. Никулиной ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2001. – 83 с.
6. Фрунзе О.К. О некоторых особенностях формирования готовности к школьному обучению детей с глубокими нарушениями зрения // Визуальный профиль и международный опыт реабилитации и образования людей с нарушениями зрения : сб. материалов третьей Междунар. науч.-практ. конф., 12-14 марта 2010 г., г. Пермь / Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь : ПГПУ, 2010. – С. 115-120.
7. Чередникова Т.В. Тесты для подготовки и отбора детей в школы : (рекомендации практ. психолога) / Т.В. Чередникова. – СПб. : Фирма "Стройлеспечать", 1996. – 64 с.
8. Ясюкова Л.А. Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе : метод. руководство / Л.А. Ясюкова. – СПб. : ИМАТОН, 2002. – 208 с.
Вопрос: подскажите пожалуйста литературу по подготовке старших дошкольников к школе
Ответ [2013-04-17 10:42:50] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 16299.