Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 11 из 23 возможных || в базе запросов: 54236

Каталог выполненных запросов

Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика

Всего записей: 48
Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, литературу к диплому на тему "Особенности формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью"
Ответ [2024-11-26 21:43:19] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы (источники: ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary, ЭК биб-ки Ушинского):
1. Агаева И.Б. Преодоление нарушений в формировании математических представлений у детей с умственной отсталостью / И. Б. Агаева, С. Ю. Кондратьева // Современные технологии коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья : материалы науч.-практ. конф. студентов, аспирантов, магистрантов. – Красноярск, 2021. – С. 109-112. – Электронная копия сборника доступна на сайте КЦСОН Кировский. URL: https://kcsonkir24.ru/media/2022/02/01/1293269357/sbornik_so_stat_yami_Ishkabulovoj_2021_god.pdf?ysclid=m3ygs2jxmh565364387 (дата обращения: 26.11.2024).
2. Аллаярова Л.Ю. Изучение математических представлений у обучающегося с легкой степенью умственной отсталости в условиях инклюзивного образования // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2018. – С. 58-60. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. биб-ка УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/10704/1/SK009.pdf?ysclid=m3yhbrn4b368226062 (дата обращения: 26.11.2024).
3. Бардадын М.М. Формирование математических представлений у учащихся с интеллектуальной недостаточностью путем использования электронных средств обучения // Цифровая трансформация образования : сб. тез. докл. науч.-практ. конф. – Минск, 2018. – С. 327-331. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35380955_27044961.pdf#page=328 (дата обращения: 26.11.2024). – Доступ после регистрации.
4. Бубнова Ю.А. Особенности развития элементарных математических представлений у младших школьников с умеренной умственной отсталостью // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы Всерос. заоч. конф. – Екатеринбург, 2020. – С. 140-146. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=43151310 (дата обращения: 26.11.2024). – Доступ после регистрации.
5. Клыпутенко В.В. Особенности элементарных математических представлений дошкольников с проблемами интеллектуального развития // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. – 2017. – № 4 (102). – С. 60-63. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-doshkolnikov-s-problemami-intellektualnogo-razvitiya (дата обращения: 26.11.2024).
6. Клыпутенко В.В. Формирование математических представлений умственно отсталых дошкольников с помощью компьютерных технологий : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Клыпутенко В. В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – Москва, 2009. – 18 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003480032?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 26.11.2024).
7. Наместникова С.А. Готовность к овладению математическими представлениями у детей 6-7 летнего возраста с умственной отсталостью легкой степени // Педагогика и медицина в служении человеку : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. – Красноярск, 2016. – С. 362-368. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27635515 (дата обращения: 26.11.2024). – Доступ после регистрации.
8. Наместникова С.А. Особенности овладения элементарными математическими представлениями у детей с умственной отсталостью легкой степени // Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): опыт, управление, перспективы : материалы IV краевого пед. форума. – Красноярск, 2018. – С. 223-232. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36534946 (дата обращения: 26.11.2024). – Доступ после регистрации.
9. Смольникова Л.Е. Особенности развития элементарных математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза в условиях реализации ФГОС : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. — Екатеринбург, 2017. – С. 285-287. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. биб-ки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/6443/1/konf000309.pdf#page=285 (дата обращения: 26.11.2024).
10. Тележкина Е.И. Особенности формирования математических представлений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью // Психолого-педагогические условия обучения, воспитания и социализации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Ярославль, 2017. – С. 100-106. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32759705 (дата обращения: 26.11.2024). – Доступ после регистрации.
11. Шаповаленко О.С. Особенности математических представлений детей с умственной отсталостью / О. С. Шаповаленко, Л. Ш. Абибуллаева // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XV Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Пенза, 2018. – Ч. 2. – С. 180-182. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС Наука и Просвещение. URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/03/МК-308-Часть-2.pdf (дата обращения: 26.11.2024).
12. Якуницкая Л.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. и материалов III Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 397-400. – Электронная копия сборника доступна на сайте преподавателя Макашиной Т.Ю. URL: https://makashina.ucoz.ru/sbornikobrazovatelnoe_prostranstvo_detstva_2016.pdf (дата обращения: 26.11.2024).
См. также информацию на сайте (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, список литературы по дизорфографии (учебники, монографии, статьи) с 2015 по 2024 год.
Спасибо!
Ответ [2024-10-24 15:52:16] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ганиева А.М. Коррекции дизорфографии у младших школьников с помощью инновационных технологий // Вестник Набережночелнинского государственного педагогического университета. – 2023. – № S2-1 (45). – С. 112-115. – Электронная копия сборника доступна на сайте Репозитория ПолесГУ. URL: https://rep.polessu.by/bitstream/123456789/29614/1/Informatsionno-obrazovatelnaia_sreda.pdf (дата обращения: 24.10.2024).
2. Елецкая О.В. Механизмы и проявления регуляторной дизорфографии у школьников // Наука и школа. – 2024. – № 4. – С. 147-158. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: https://mpgu.su/wp-content/uploads/2024/09/NiSh2024-4.pdf (дата обращения: 24.10.2024).
3. Елецкая О.Я. Научно-теоретические основы логопедической работы по коррекции дизорфографии у пятиклассников // Концепт : сетевое изд. – 2015. – № 23. – URL: https://e-koncept.ru/2015/S23.htm (дата обращения: 24.10.2024).
4. Елецкая О.В. Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией / О.В. Елецкая. – Москва : Национальный книжный центр, 2016. – 151 с. – (Логопедия в школе). – Библиогр.: с. 146-151.
5. Каштанова С.Н. Проблема дизорфографии у младших школьников и ее предпосылок у дошкольников с общим недоразвитием речи // Современные проблемы науки и образования : сетевое изд. – 2015. – № 4. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20528 (дата обращения: 24.10.2024).
6. Малахова О.О. Симптоматика дизорфографии у младших школьников и основные направления коррекционно-развивающего обучения в процессе коррекции и устранения // Вестник научных конференций : сетевое изд. – 2023. – № 8/2 (96). – С. 61-63. – URL: https://ukonf.com/doc/cn.2023.08.02.pdf (дата обращения: 24.10.2024).
7. Мантулова Я.А. Развитие орфографических умений и навыков у обучающихся 5-х классов с дизорфографией // Молодой ученый. – 2024. – № 29 (528). – С. 200-202. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/528/116770/ (дата обращения: 24.10.2024).
8. Прищепова И.В. Система логопедического воздействия по предупреждению и преодолению дизорфографии у обучающихся с общим недоразвитием речи / И.В. Прищепова ; Рос. гос. пед. ун-т. им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2021. – 237, [1] с. – Библиогр. в конце кн.
9. Прокопьева Т.И. Система логопедической работы по коррекции дизорфографии // Логопед. – 2024. – № 5. – С. 94-99.
10. Седенок Е.Д. Представления о дизорфографии в современной педагогической теории // Научная сокровищница образования Донетчины. – 2021. – № 2. – С. 103-107. – Электронная копия номера доступна на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/10482/Action10482-105734.pdf (дата обращения: 24.10.2024).
11. Тягунова Е.А. Дизорфография – специфическое нарушение в овладении письмом / Е.А. Тягунова ; Камчат. гос. ун-т им. Витуса Беринга. – Петропавловск-Камчатский : КамГУ, 2017. – 166 с. – Библиогр.: с. 150-158 и в конце гл.
Здравствуйте! Я пишу курсовую работу на тему: "современные образовательные технологии: практика применения в начальной школе для обучения детей со особыми образовательными потребностями". Подскажите пожалуйста, кукую литературу я могу использовать.
Ответ [2024-10-21 21:30:53] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ахметова Э.И. Современные технологии коррекционного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями // Альманах Казанского федерального университета : материалы XI междунар. науч.-образоват. конф. / под ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань, 2017. – С. 45-49. – Электронная копия доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/staff_files/F561424417/Tehnologii_psihologo_pedagogicheskoj_pomoschi_detyam.pdf (дата обращения: 21.10.2024).
2. Катиева Л.Р. Специфика интеграции современных технологий инклюзивного образования при обучении детей с особыми образовательными потребностями / Л.Р. Катиева, А.М. Исмагилов, М.Р. Тынчеров // Педагогическая наука и педагогическое образование в классическом университете : материалы ежегод. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2022. – С. 277-284.
3. Кириллова Ю.А. Использование современных педагогических технологий в практике преподавания математики в специальной школе для детей с особыми образовательными потребностями // Инновационные тенденции модернизации педагогического образования в условиях глобализации : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2021. – С. 153-155. – Электронная копия сборника доступна на сайте ППИ. URL: https://www.ppi.cspu.ru/doc/%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%20(2021).pdf (дата обращения: 21.10.2024).
4. Кожемякина О.А. Особенности формирования понятийного мышления детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной школе с помощью современных информационных технологий / О.А. Кожемякина, С.Г. Катенева // Современная реальность в социально-психологическом контексте – 2023 : материалы VII всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Новосибирск, 2023. – С. 105-108.
5. Кот Т.А. Использование нетрадиционных технологий в коррекционно-образовательной работе с детьми с особыми образовательными потребностями // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика : сб. ст. по материалам VII междунар. науч.-практ. конф. – Симферополь, 2023. – С. 228-230. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54264468&pff=1 (дата обращения: 21.10.2024). – Доступ после регистрации.
6. Санникова А.И. Активизация ресурсного потенциала как эффективный подход к разработке современных технологий сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями // Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей, специалистов, семей (родителей и детей с ОВЗ) / Перм. гос. гуманитар.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. – С. 239-242. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЦСРИДИ Колпинского района "Поддержка". URL: https://csrp-kolp.ru/upload/file/sovremennye_podhody_i_tehnologii_v_soprovozhdenii_detey.pdf (дата обращения: 21.10.2024).
7. Современные подходы и технологии с использованием мозжечковой стимуляции в коррекционно-развивающей деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями как один из методов сенсорной интеграции / О.В. Букарева, В.С. Петрова, Т.В. Шурупова, О.А. Токарева // Образование и воспитание. – 2023. – № 2 (43). – С. 9-11. – Электронная версия представлена на сайте журнала "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/th/4/archive/246/8233/ (дата обращения: 21.10.2024).
8. Шулекина Ю.А. Технологии обучения первоклассников с особыми образовательными потребностями приемам работы с учебником по русскому языку // Вестник МГПУ. Серия: Педагогика и психология. – 2015. – № 3 (33). – С. 102-109. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://pedpsyjournal.mgpu.ru/wp-content/uploads/2021/03/295.pdf (дата обращения: 21.10.2024).
9. Ямалеева Ф.М. Использование современных технологий в процессе обучения детей с особыми образовательными потребностями / Ф.М. Ямалеева, Н.Г. Хакимова // Инновации в науке и практике : сб. ст. по материалам XIII междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – Ч. 5. – С. 47-50. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37162346 (дата обращения: 21.10.2024). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте.
Ищу материал на тему "Родительский потенциал в процессе реализации образования ребенка с ТМНР"
Ответ [2023-04-26 19:12:04] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая, публикаций найдено немного. Предлагаем следующие материалы более общего характера для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Горлач Н.А. Сотрудничество школы и семьи детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития : учеб.-метод. пособие / Н. А. Горлач, Л. В. Бутятова, Л. А. Командирова, С. А. Масленникова ; под ред. С. А. Масленниковой. – Санкт-Петербург : Президентская б-ка имени Б. Н. Ельцина, 2018. – 100 с.
2. Дударева Л.В. Шаги к успеху: обучение на дому детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Л. В. Дударева, И. Н. Чернышева // Пермский педагогический журнал. – 2020. – № 11. – С. 72-77. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/shagi-k-uspehu-obuchenie-na-domu-detey-s-tyazhelymi-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvitiya (дата обращения: 26.04.2023).
3. Клещёва Е.А. Воспитательный потенциал семьи как ресурс инклюзивного образования // Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф. – Барановичи : БарГУ, 2016. – С. 41-45. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Барановичского гос. ун-та. URL: http://rep.barsu.by/bitstream/handle/data/2331/Vospitatelnyj%20potencial%20semi%20kak%20resurs%20inkljuzivnogo%20obrazovanija.pdf?sequence=1 (дата обращения: 26.04.2023).
4. Музалева Е.В. Изучение потенциала семьи и вклада родителей в обучение и воспитание детей с тяжелыми множественными нарушениями развития // ХXI Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования. Науки об образовании в меняющемся мире: перспективы исследований для решения глобальных и локальных проблем : тез. конф. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ, 2022. – С. 975. – Электронная копия сборника доступна на портале психологических изданий PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/yre2022/yre2022.pdf#page=976 (дата обращения: 26.04.2023).
5. Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии: опыт использования альтернативной и дополнительной коммуникации : сб. ст. / под ред. А. Ю. Артамоновой. – Санкт-Петербург : Скифия : Социал. шк. Каритас, 2018. – 174 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна на сайте изд-ва Скифия. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.04.2023).
6. Обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии : сб. ст. / под ред. Т. В. Абрамовой. – Челябинск : Образование, 2002. – 113 с.
7. Солдатенко Т.А. Основные подходы к проблеме обучения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в школе / Т. А. Солдатенко, Ю. В. Серебреникова // Альманах Казанского федерального университета. – 2016. – С. 184-191. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26671201 (дата обращения: 26.04.2023). – Доступ после регистрации.
8. Титова О.В. Выявление в социальной инклюзии роли родителей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / О. В. Титова, Д. С. Клименова // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2021. – № 2. – С. 162-176. – Электронная копия доступна на сайте онлайн библиотеки Internet Archive. URL: https://web.archive.org/web/20210805034358id_/https://vestnik.mgpu.ru/pdf/2603.pdf (дата обращения: 26.04.2023).
9. Чебарыкова С. В. Родители ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития как субъекты образовательного процесса // Инновационная деятельность: теория и практика. – 2016. – № 7. – С. 29-31. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26698545 (дата обращения: 26.04.2023). – Доступ после регистрации.
Добрый день.
Интересует материал на тему "Психологические аспекты работы с родителями, воспитывающими детей с ТМНР (диагностика семьи, приемы работы)"
Ответ [2023-04-26 19:10:20] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Евтеева Н.В. Помощь родителям детей с тяжелыми нарушениями развития / Н. В. Евтеева, Т. Ю. Самусенко, Н. В. Баранник // Личность в образовательном пространстве: вариативность подходов к содержанию и технологиям психолого-педагогического сопровождения : сб. науч. тр. – Хабаровск, 2020. – С. 169-175. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44079004 (дата обращения: 26.04.2023). – Доступ после регистрации.
2. Ермолаева, Е.В. Особенности психологического сопровождения семей, воспитывающих детей с ТМНР в условиях ГКУ ЦССВ «Южное Бутово» // Психология в России и за рубежом : материалы IV Междунар. науч. конф. — Санкт-Петербург : Свое изд-во, 2018. — С. 26-30. — Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/256/14266/ (дата обращения: 26.04.2023).
3. Ильина С Ю. Сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и их семей в условиях центра дневного пребывания / С. Ю. Ильина, Н. А. Шумская // Специальное образование. – 2017. – № 4. – С. 104-117. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soprovozhdenie-detey-s-tyazhelymi-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvitiya-i-ih-semey-v-usloviyah-tsentra-dnevnogo-prebyvaniya (дата обращения: 26.04.2023).
4. Карпушкина Н.В. Психологическое сопровождение родителей с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Н. В. Карпушкина, Н. Л. Самсонова // ХXI Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования. Науки об образовании в меняющемся мире: перспективы исследований для решения глобальных и локальных проблем : тез. конф. – Москва, 2022. – С. 1011-1014. – Электронная копия сборника доступна на портале психологических изданий PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/yre2022/yre2022.pdf#page=1012 (дата обращения: 26.04.2023).
5. Малярчук Н.Н. Медицинский и психолого-педагогический аспекты сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями в развитии / Н. Н. Малярчук, Е. Н. Цыбикова, Н. И. Отева // Национальное здоровье. – 2019. – № 2. – С. 67-71. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.national-zdorov.ru/userfiles/file/l9i3q58n9u3pckbk9rzp5ca0zrdugeo8.pdf (дата обращения: 26.04.2023).
6. Малярчук Н.Н. Проблемы и ресурсы семей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии / Н. Н. Малярчук, Г. М. Криницына, Е. В. Пащенко, Н. И. Отева // Вестник Мининского университета. – 2019. – Т. 7, № 2 (27). – С. 8. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-resursy-semey-vospityvayuschih-detey-s-tyazhelymi-mnozhestvennymi-narusheniyami-v-razvitii (дата обращения: 26.04.2023).
7. Чебарыкова С.В. Жизнь на другой глубине : помощь родителям детей с тяжелыми нарушениями развития : учеб. пособие / С. В. Чебарыкова, Н. В. Евтеева, В. В. Соломеник, Т. Ю. Самусенко. – Хабаровск : КГАОУ ДПО ХКИРСПО, 2019. – 235 с. – Электронная копия доступна на сайте Школы – интерната №5. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 26.04.2023).
8. Чебарыкова С.В. Поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов, в условиях Хабаровского краевого центра помощи детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития / С. В. Чебарыкова, Н. В. Евтеева // Наука и образование: современные тренды. – 2015. – № 1 (7). – С. 297-333. – Электронная копия доступна на сайте PsihDocs. URL: https://psihdocs.ru/chebarikova-svetlana-vasileevna.html (дата обращения: 26.04.2023).
9. Шипицына Ю. В. Психологическая поддержка как одна из важнейших потребностей семьи ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Ю. В. Шипицына, Е. Д. Трофимова // Семья особого ребенка : сб. материалов II науч.-практ. конф. с междунар. участием / сост. Г. Ю. Одинокова, С. А. Пономарева. – Москва : ФГБНУ «ИКП РАО», 2020. – Ч. 2. – С. 486-490. – Электронная копия сборника доступна на сайте Института коррекционной педагогики. URL: https://ikp-rao.ru/wp-content/uploads/2021/02/SEMYa-OSOBOGO-REBENKA-ch2.pdf#page=487 (дата обращения: 26.04.2023).
10. Шумская Н.А. Совладающее поведение матерей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития // Зейгарниковские чтения. Диагностика и психологическая помощь в современной клинической психологии: проблема научных и этических оснований : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – 2020. – С. 757-759. – Электронная копия сборника доступна на портале психологических изданий PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/nonserialpublications/zeigarnikovskie_chteniya_2020/zeigarnikovskie_chteniya_2020.pdf#page=758 (дата обращения: 26.04.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, что такое коррекционное образование в психологии?

Спасибо!
Ответ [2023-02-13 19:57:50] :
Здравствуйте. См. статью "Коррекционное образование – это…" (открыть ссылку).
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, источники на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ В ПРАВОСЛАВНОЙ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ".
Ответ [2022-11-19 18:39:22] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Агеева А.В. Церковно-приходские воскресные школы: история возникновения и тенденции развития // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4, Педагогика. Психология. – 2010. – № 3 (18). – С. 58-66 ; № 4 (19). – С. 43-55. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tserkovno-prihodskie-voskresnye-shkoly-istoriya-vozniknoveniya-i-tendentsii-razvitiya ; https://cyberleninka.ru/article/n/tserkovno-prihodskie-voskresnye-shkoly-istoriya-vozniknoveniya-i-tendentsii-razvitiya-prodolzhenie (дата обращения: 18.11.2022).
2. Гуркало В.А. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения (воскресная школа, православная семья, асоциальные подростки): опыт взаимодействия (на примере прихода Успенской церкви Тверской епархии РПЦ) // Детская литература и воспитание : сб. науч. тр. / Твер. гос. ун-т ; отв. ред. С.Е. Горшкова. – Тверь, 2013. – С. 248-255.
3. Дворниченко А.С. Воскресные школы: история и современность // Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 1 (86). – С. 9-11. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voskresnye-shkoly-istoriya-i-sovremennost (дата обращения: 18.11.2022).
4. Дроненко О.А. Традиции православной культуры в организации деятельности воскресных школ по духовно-нравственному воспитанию дошкольников // Межрегиональные Пименовские чтения. – 2017. – № 14. – С. 257-263. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47299551 (дата обращения: 18.11.2022). – Доступ после регистрации.
5. Завгородняя Е.Л. Основные подходы к проблеме духовно-нравственного воспитания детей в воскресных школах в исторической ретроспективе // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2015. – № 1 (63). – С. 124-130. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-podhody-k-probleme-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-detey-v-voskresnyh-shkolah-v-istoricheskoy-retrospektive (дата обращения: 18.11.2022).
6. Комашинская Т.С. Об образовании в воскресных школах России / Т.С. Комашинская, Г.П. Цуркан // Образование и наука. – 2016. – № 10 (139). – С. 151-169. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-obrazovanii-v-voskresnyh-shkolah-rossii (дата обращения: 18.11.2022).
7. Косолапова Т.В. Воскресная школа XXI века: вызовы и возможности // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4, Педагогика. Психология. – 2019. – № 55. – С. 44-56. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voskresnaya-shkola-xxi-veka-vyzovy-i-vozmozhnosti (дата обращения: 18.11.2022).
8. Рапацкая Л.А. Духовно-нравственное воспитание детей в процессе музыкально-театральной деятельности в воскресной школе / Л.А. Рапацкая, А.Н. Рыкова // Музыкальное искусство и образование. – 2021. – Т. 9, № 1. – С. 151-166. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-detey-v-protsesse-muzykalno-teatralnoy-deyatelnosti-v-voskresnoy-shkole (дата обращения: 18.11.2022).
9. Рудавина Т.А. Работа с детьми и молодежью в воскресной школе как реализация основных принципов православной педагогики // Антропологический поворот: теории и практики : сб. тр. междунар. науч. конф. – Орел, 2021. – С. 236-247. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48023164 (дата обращения: 18.11.2022). – Доступ после регистрации.
10. Славнова В.А. Некоторые аспекты духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в православной воскресной школе / В.А. Славнова, Н.Ю. Курчатова // Научно-методические проблемы инновационного педагогического образования : сб. науч. тр. – Саратов, 2018. – Ч. 2. – С. 124-129.
11. Шалатонова Е.Л. Воскресная школа России: исторические истоки и перспективы развития // Традиции и инновации в современном культурно-образовательном пространстве : материалы XI междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 107-111. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46274692 (дата обращения: 18.11.2022). – Доступ после регистрации.
12. Шушкова М.Е. Воскресная школа: история и современность // История современности: информационные ресурсы, методы и исследовательские практики в России и за рубежом : докл. Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 444-450. – Электронная копия сборника доступна на сайте academia.edu. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 18.11.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте.
Собираю материал на тему надомное обучение детей с ОВЗ (инвалидность).
Ответ [2022-08-17 22:15:45] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, БД Киберленинка, ИПС Яндекс, ИПС Google Академия) :
1. Зарипова И.Р. Образовательный проект «дистанционная поддержка надомного обучения детей с ОВЗ» // Преподаватель года 2020 : сб. ст. Междунар. профессионально-исследовательского конкурса. – Петрозаводск, 2020. – С. 86-99. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44585966 (дата обращения: 16.08.2022). – Доступ после регистрации.
2. Лапшина Л.М. Взаимодействие учителя и семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья при организации обучения на дому // Комплексный подход к сопровождению семьи: история, тенденции развития, современные технологии помощи и поддержки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2020. – С. 15-20. – Электронная копия сборника доступна на сайте МБДОУ "ДС №470 г.Челябинска". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 16.08.2022).
3. Попова Н.В. Обучение детей с интеллектуальными нарушениями, находящихся на надомной форме обучения в инклюзивной школе // Саморазвивающаяся среда технического вуза: научные исследования и экспериментальные разработки : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Т.Б. Новиченковой. – Тверь, 2019. – С. 123-127. – Электронная копия доступна на сайте электрон. б-ки ТвГТУ. URL: http://elib.tstu.tver.ru/MegaPro/Download/MObject/30849/ (дата обращения: 17.08.2022).
4. Прилоус Л.А. Тьюторское сопровождение в социализации детей с ОВЗ при надомной и дистанционной форме обучения // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конференций. – 2019. – № 4-2. – С. 135-139. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42254290 (дата обращения: 16.08.2022). – Доступ после регистрации.
5. Цомартова Ф.В. Получение образования вне образовательных организаций: правовые перспективы / Ф.В. Цомартова, Л.Г. Качмазова // Журнал российского права. – 2014. – № 2 (206). – С. 27-36. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/poluchenie-obrazovaniya-vne-obrazovatelnyh-organizatsiy-pravovye-perspektivy (дата обращения: 17.08.2022).
6. Черных А.В. Домашнее задание как основной элемент самостоятельной работы учащихся в процессе обучения на дому // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Педагогика. – 2013. – Т. 14, № 1. – С. 125-130. – Электронная копия доступна на сайте науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20283332 (дата обращения: 17.08.2022). – Доступ после регистрации.
7. Шайхеева М.Р. Психолого-педагогическое сопровождение детей с проблемами развития при надомном обучении / М.Р. Шайхеева, А.В. Иванов // Педагогическое образование: новые вызовы и цели : VII Междунар. форум по пед. образованию : сб. науч. тр. – Казань, 2021. – С. 282-287. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. архива КФУ. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/viewer?file=166363;282_287.pdf&sequence=-1&isAllowed=y (дата обращения: 17.08.2022).
Смотрите также ответ на запрос № 44443 в Архиве ВСС.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста литературу по теме "Формирование мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников с нарушением голоса и особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением голоса в условиях общеобразовательной группы дошкольного возраста"
Ответ [2022-08-15 22:23:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия, Google):
1. Бойченко И.А. Особенности мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией // Фундаментальные и прикладные исследования в науке и образовании : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (25 января 2020 г, г. Новосибирск). В 2 ч. Ч. 1. – Уфа : Аэтерна, 2020. – С. 89-91. – Электронная копия доступна на сайте издательства Аэтерна. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-291-1.pdf#page=89 (дата обращения: 15.08.2022).
2. Брюховских Л.А. Нарушения голоса у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией и их устранение средствами фонопедических упражнений / Л.А. Брюховских, А.Е. Уфимцев // Наука и социум : материалы науч.-практ. конф. / Сибирский ин-т практ. психологии, педагогики и социал. работы. – 2018. – № 9. – С. 5-10. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narusheniya-golosa-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-dizartriey-i-ih-ustranenie-sredstvami-fonopedicheskih-uprazhneniy (дата обращения: 15.08.2022).
3. Дмитриевских Л.С. Изучение языковой и коммуникативной компетентности как компонентов речевого общения у дошкольников с нарушением речи // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 1. – С. 168-174. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-yazykovoy-i-kommunikativnoy-kompetentnosti-kak-komponentov-rechevogo-obscheniya-u-doshkolnikov-s-narusheniem-rechi (дата обращения: 15.08.2022).
4. Клесс Д.А. Реабилитация детей и подростков с нарушениями голоса : автореф. дис. … канд. пед. наук / Клесс Дина Анатольевна ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – Москва, 2003. – 16 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/reabilitatsiya-detei-i-podrostkov-s-narusheniem-golosa?ysclid=l6uisv7bkg667115363 (дата обращения: 15.08.2022).
5. Колодяжная Т.П. Использование игровой деятельности в развитии голоса у детей с тяжелыми нарушениями речи / Т.П. Колодяжная, С.Е. Ефимова // Вопросы педагогики. – 2020. – № 12-2. – С. 153-156.
6. Костина Д.В. Коррекция дисфонических нарушений голоса у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. – Екатеринбург, 2013. – С. 121-125.
7. Кретинина Г.В. Использование фонопедических упражнений в устранении нарушений голоса у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией // Новое слово в науке и образовании. – Минск, 2016. – С. 102-105.
8. Лопатина Л.В. Нарушения голоса в синдроме стертой дизартрии у детей // Современная педагогика: теория, методика, практика. – Москва, 2014. – С. 65-73.
9. Савельева Н.Г. Мульттерапия как средство профилактики нарушений голоса у детей старшего дошкольного возраста с ТНР // Актуальные проблемы коррекционной педагогики и специальной психологии. – Череповец, 2020. – С. 140-146.
10. Скопина А.Г. Формирование мелодико-интонационной стороны речи у дошкольников с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии / А.Г. Скопина, Е.В. Каракулова // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза. – Екатеринбург, 2011. – С. 213-216.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, возможную литературу. На тему речевой коммуникации. А также по проблеме обучения и воспитания детей с ТМНР или комплексными нарушениями, сочетанными, сложными, комбинированными. Заранее благодарю!
Ответ [2022-07-11 18:23:52] :
Здравствуйте. См. литературу по теме речевой коммуникации в ответах на запросы №№ 36574, 2907, 3543, 43106, 28393, 24558, 23975 в Архиве выполненных запросов. По вашей второй теме предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Архипова Ю.Д. Теоретический анализ особенностей формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ТМНР // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. памяти проф. В. В. Коркунова студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т спец. образования. – Екатеринбург, 2019. – С. 22-24. – Электрон. копия сборника доступна в электрон. б-ке УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/12853/1/SK036.pdf#page=22 (дата обращения: 11.07.2022).
2. Баулина М.В. Междисциплинарный подход в обучении детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Специальное образование. – 2016. – № XII. – С. 76-79. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdistsiplinarnyy-podhod-v-obuchenii-detey-s-tyazhelymi-i-mnozhestvennymi-narusheniyami-razvitiya (дата обращения: 11.07.2022).
3. Борисова Т.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях дошкольной образовательной организации / Т.В. Борисова, А.В. Кочеткова // Специальное образование XXI века: от ранней помощи до профессиональной подготовки : сб. науч. тр. / отв. ред. Л. М. Кобрина. – СПб.: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2020. – С. 20-23. – Электронная копия доступна на сайте Средняя общеобразовательная школа №19 (Северодвинск). URL: https://mbou19.1mcg.ru/data/271d9526e73e4d9e177fe115e1d59ebb.pdf#page=20 (дата обращения: 11.07.2022).
4. Гревцова Е.А. Особенности обучение детей с ТМНР / Е.А. Гревцова, С.Д. Забрамная // Инклюзивное образование: теория и практика. – Орехово-Зуево, 2020. – С. 156-159. – Электрон. копия сборника доступна в электрон. б-ке УрГПУ. URL: http://elibrary.udsu.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/19441/377.pdf?sequence=1 (дата обращения: 11.07.2022).
5. Колягина В.Г. Психолого-педагогическое сопровождения детей с ТМНР и их семей / В.Г. Колягина, О.В. Шохова // Наука на благо человечества-2020. – Москва, 2020. – С. 162-171.
6. Краева А.А. Обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в условиях интернальной интеграции // Личность в образовательном пространстве: вариативность подходов к содержанию и технологиям психолого-педагогического сопровождения. – Хабаровск, 2020. – С. 274-278.
7. Краева А.А. Подготовка детей с тяжелыми множественными нарушениями развития к обучению в условиях интернальной интеграции / А.А. Краева, С.В. Чебарыкова // Профориентационная работа с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях. – Хабаровск, 2021. – С. 35-43.
8. Малых И.И. Основные подходы к проблеме обучения детей с ТМНР в школе / И.И. Малых, Ю.В. Серебреникова // Инклюзивное образование: методология и технологии реализации в условиях внедрения ФГОС. – Комсомольск-на-Амуре, 2018. – С. 50-55.
9. Салахова А.Т. Особенности формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста с ТМНР // Инклюзивное образование – образование для всех : материалы II всерос. науч.-практ. конф. – Москва ; Берлин, 2019. – С. 153-155.
10. Царев А.М. Организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Псковском Центре лечебной педагогики // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2011. – № 4. – С. 12-22.
11. Шохова О.В. Проектирование учебно-методического комплекса дисциплины" Воспитание и обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития" и применение в подготовке специальных педагогов // Современное педагогическое образование. – 2019. – № 1. – С. 161-164. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-uchebno-metodicheskogo-kompleksa-distsipliny-vospitanie-i-obuchenie-detey-s-tyazhelymi-mnozhestvennymi-narusheniyami (дата обращения: 11.07.2022).