Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 23 возможных || в базе запросов: 56490

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №56418

Добрый день! Я студентка психолого-педагогического направления. Меня интересует литература для выполнения курсовой работы по теме: "Педагогическое консультирование как средство социально-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка с овз". Просьба помочь подобрать необходимую литературу. Источники, используемые при написании, должны быть новыми. Или недавно переизданными. В существующих требованиях «возраст» источника должен быть не более 5 лет, за исключением тех случаев, когда первоисточник не переиздавался и в данном вопросе он является единственным (или авторитетным) источником информации. Источников не должно быть меньше 15. Просьба порекомендовать из современных изданий и из классических.
Ответ [2025-09-26 13:02:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД ИНИОН РАН, БД E-library, ИПС Google Scholar):
1. Алпатова О.Б. Методика взаимодействия социального педагога реабилитационного центра с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья // Современные наукоемкие технологии. – 2020. – № 5. – С. 139-143. – Электрон. копия доступна на сайте журн. URL: https://s.top-technologies.ru/pdf/2020/5/38045.pdf (дата обращения: 26.09.2025).
2. Байгулова Н.В. Результаты реализации социально-педагогической программы сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения / Н.В. Байгулова, Л.В. Фатыхова // Образование, педагогика, психология: опыт и инновации : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : электрон. изд. – Москва, 2021. – С. 15-31. – URL: http://scipro.ru/conf/proceedings1_05082021.pdf#page=15 (дата обращения: 26.09.2025).
3. Вечканова И.Г. Взаимодействие с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в консультативном центре / И.Г. Вечканова, О.В. Югова // Специальное образование. – 2020. – № 3 (59). – С. 85-99. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-s-semiey-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya-v-konsultativnom-tsentre?ysclid=mg0o8k15vo887242229 (дата обращения: 26.09.2025).
4. Демина М.А. Особенности психолого-педагогического консультирования семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья / М.А. Демина, Е.В. Кирпичева // StudNet. – 2020. – Т. 3, № 9. – С. 321-327. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-psihologo-pedagogicheskogo-konsultirovaniya-semey-vospityvayuschih-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 26.09.2025).
5. Карасева В.П. Ролевые компетенции специалиста, сопровождающего семьи с ребенком с ограниченными возможностями здоровья // Сервис Plus. – 2014. – Т. 8, № 3. – С. 10-16. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rolevye-kompetentsii-spetsialista-soprovozhdayuschego-semi-s-rebenkom-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 26.09.2025).
6. Круглова Е.Е. Опыт организации социально-педагогического сопровождения семей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2022. – № 2 (234). – С. 26-33. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opyt-organizatsii-sotsialno-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-semey-rebyonka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 26.09.2025).
7. Подольская О.А. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии / О.А. Подольская, И.В. Яковлева. – Москва ; Берлин : ДиректМедиа, 2020. – 77 с. – Электронная копия фрагмента доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?id=DZMJEAAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 26.09.2025).
8. Сереней В.В. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ // Интерактивная наука. – 2019. – № 8 (42). – С. 14-16. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-semey-vospityvayuschih-detey-s-ovz https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-semey-vospityvayuschih-detey-s-ovz (дата обращения: 26.09.2025).
9. Тажутдинова Г.Ш. Психолого-педагогическая поддержка семьи, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья / Г.Ш. Тажутдинова, У.Ш. Магомедханова // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 3 (70). – С. 140-143. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskaya-podderzhka-semi-vospityvayuschey-rebyonka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 26.09.2025).
10. Ткачёва В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья : учебник / В. В. Ткачёва. – 2-е изд., перераб. и. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 279, [1] с. : ил.
11. Хомутова Е.Б. Социально-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Профориентационная работа с обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях. – Хабаровск, 2021. – С. 96-104.
12. Худотеплова Е.Н. Условия психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Международный научно-исследовательский журнал. – 2025. – № 1 (151). – С. 20. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-semi-rebenka-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (дата обращения: 26.09.2025).
13. Чемерилова И.А. Современная практика сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ / И.А. Чемерилова, Е.К. Иванова // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 4 (83). – С. 203-206. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennaya-praktika-soprovozhdeniya-semey-vospityvayuschih-detey-s-ovz (дата обращения: 26.09.2025).
14. Югова О.В. Вариативные стратегии раннего психолого-педагогического сопровождения семьи ребенка с отклонениями в развитии : монография / Югова Олеся Вячеславовна. – Москва : Парадигма, 2021. – 150 с. : ил.
15. Югова О.В. Консультирование семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ на современном этапе: проблемы и тенденции // Мировые тенденции специального и инклюзивного образования. – Москва, 2020. – С. 272-276.