Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Каталог выполненных запросов

Логопедия

Всего записей: 46
Здраствуйте, помогите мне подобрать литературу. Тема: особенности работы с детьми с общим недоразвитием речи по формированию здорового образа жизни. Желательно книги издания 2007-2013 года. спасибо
Ответ [2014-02-28 14:28:22] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Безрукова Г.Р. Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с нарушениями речи / Г. Р. Безрукова, Л. В. Миран // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2012. – № 5. – С. 28–30. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sdo-journal.ru/journalnumbers/vzaimodejstvie-detskogo-sada-i-semi.html (28.02.2014) 2. Климова Т.В. Моделирование педагогической системы формирования здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. – 2008. – № 70. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-pedagogicheskoy-sistemy-formirovaniya-zdorovogo-obraza-zhizni-u-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (28.02.2014).
3. Климова Т.В. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья : монография / Т. В. Климова, Е. В. Маркова. – Красноярск : Научно-инновационный центр, 2012. – 240 с.
4. Матросова Т.А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Т.А. Матросова. – М. : НИИ "Школьных технологий" : В. Секачев, 2011. – 136 с.
5. Новикова И.М. Изучение представлений о здоровом образе жизни у дошкольников с сенсорными, двигательными и речевыми нарушениями // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 5 (35). – С. 26-29.
6. Новикова И.М. Педагогические условия формирования представлений о здоровом образе жизни у дошкольников с особенностями развития // Вестн. Моск. гос. гум. ун-та им. М. А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2012. – № 2. – С. 23–30. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-predstavleniy-o-zdorovom-obraze-zhizni-u-doshkolnikov-s-osobennostyami-razvitiya (28.02.2014).
7. Новикова И.М. Психологический анализ особенностей представлений о здоровом образе жизни дошкольников с общим недоразвитием речи // Специальная психология. – 2008. – № 3 (17). – С. 48-49.
8. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей с нарушением речи в условиях логопедического детского сада / И.М. Новикова, И.Г. Гришина // Коррекционная педагогика. – 2009. – № 2 (32). – С. 46-51.
9. Перова И.А. "Наши помощники" : урок здоровья в старшей логопедической группе / И.А. Перова, В.Г. Янченкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2007. – № 3. – С. 35-40.
10. Филичева Т.Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : программно-метод. рекомендации / Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. – М. : Дрофа, 2009. – 222 с.
Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме курсовой
"Использование приемов творческого рассказывания в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". Спасибо
Ответ [2013-10-10 08:58:02] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 2960 (открыть ссылку) в Архиве ВСС, и ответ на запрос № 12445 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте!Подскажите пожалуйста литературу по следующим темам:
1.Литературное творчество дошкольников,школьников
1. Влияние,роль игрового коррекционного танца в жизни детей с отклонениями в развитии,а именно с нарушениями речи
Заранее очень благодарна!
Ответ [2013-09-20 12:35:11] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 17181.
скажите, пожалуйста, какие книги можно использовать для подготовки чтению курса "Филологическое обеспечение профессиональной деятельности дефектолога"?
Ответ [2013-07-01 14:33:08] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе : учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / А.К. Аксенова. – М. : Просвещение, 1994. – 271 с., ил. – (Учеб. пособие для пед. ин-тов).
2. Актуальные проблемы современной дефектологии // V Царскосельские чтения. – СПб., 2001. – Т. 5. – C. 3-203.
3. Алмазова А.А. Проектирование примерных образовательных программ бакалавриата по направлени «специальное (дефектологическое) обраование / А.А. Алмазова, Ю.А. Костенкова // Вестн. МГОУ. Сер. Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 20-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/web/llibrary/files/incoming/4/2011/3/st3.pdf (01.07.2013).
4. Алмазова А.А. Формирование у студентов-дефектологов умения анализировать письменные высказывания учащихся с речевой патологией // Науч. тр. Моск. пед. гос. ун-та. – М., 2003. – C. 169-172.
5. Зарин А.П. Учитель-дефектолог в современном обществе : миссия и проблемы подготовки / А.П. Зарин, В.З. Кантор // Вестн. Герценовского ун-та. – 2010. – № 1. – С. 128-132 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/uchitel-defektolog-v-sovremennom-obschestve-missiya-i-problemy-podgotovki (01.07.2013).
6. Кафедра русского языка дефектологического факультета и спецметодики его преподавания // Науч. тр. Моск. пед. гос. ун-та. – М., 2005. – С. 245-282.
7. Федосеева Т.А. Актуальные вопросы теории и методики преподавания русского языка в классах коррекционно-развивающего обучения : метод. пособие / Т.А. Федосеева, А.Д. Хуторянская ; Ин-т повышения квалификации. – Новокузнецк : Изд-во ИПК, 2001. – 58 с. – (Соврем. филол. образование).
8. Юртайкин В.В. Исследование когнитивного развития детей с тяжелой речевой патологией // Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. – Тарту, 1986. – Вып. 738. Тр. по дефектологии. – С. 113-123.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Здравствуйте, мне нужна помощь в поиске литературы по теме "развитие речи у детей начального школьного возраста", в которой бы она анализировалась на разных языковых уровнях: фонетическом, морфологическом, синтаксическом. А также литература по теме ошибок, совершаемых детьми - все те же уровни. Желательно РНБ или электронный вариант. Заранее спасибо за помощь!
Ответ [2013-01-30 20:33:18] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, РНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Архипова Е.В. Уроки развития речи в начальной школе : кн. для учителя / Е.В. Архипова, Т.В. Пирогова ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Ряз. обл. ин-т развития образования. – Рязань : Изд-во Ряз. обл. ин-та развития образования, 1999. – 112 с. Шифр РНБ 2000-3/5335
2. Бибилова Р.П. Развитие связной речи учащихся национальной школы в процессе работы над синтаксическими синонимическими конструкциями : учеб.-метод. пособие / Р.П. Бибилова, Л.В. Газаева ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Агентство по образованию Рос. Федерации, Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова. – Владикавказ : Изд-во Северо-Осетинского гос. ун-та, 2005. – 59 с. Шифр РНБ 2005-4/26636
3. Гарест В.А. Классификация логопедических ошибок у учеников младших классов общеобразовательной школы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003-2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/513783/ (30.01.2013).
4. Губина О.В. Развитие речи у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 86 комбинированного вида" : сайт. – Новосибирск, [б.г.]. – URL: http://ds-86.nios.ru/DswMedia/razvitierechiudeteymladshegoshkol-nogovozrasta.doc (30.01.2013).
5. Колыхалова Е.П. Развитие речи младших школьников на материале паронимии : [Паронимы. Паронимия. Развитие речи] : учеб. пособие к спецкурсу для студентов фак. педагогики и психологии / Е.П. Колыхалова ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Ряз. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань : Изд-во РГПУ, 1999. – 71 с. Шифр РНБ 99-4/7205
6. Кудиярбекова М.К. Изучение морфологической темы как основы речевого развития учащихся : (наречие) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / М.К. Кудиярбекова; Рос. акад. образования, Ин-т общеобразоват. шк. – М., 1993. – 14 с. Шифр РНБ Б96-4/13782
7. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников / М.Р. Львов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Тула : Родничок ; М. : АСТ, 2003. – 239 с. – (Библиотека учителя начальной школы). Шифр РНБ 2003-3/12669
8. Мелентьева А.Г. Работа по развитию речи учащихся начальной школы на уроках русского языка и литературного чтения [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003-2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/211297/
9. Развитие речи у детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Детская психология : детская и семейная психология : сайт. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://dp.17ya.ru/?p=5296 (30.01.2013).
10. Симкова С.Н. Развитие навыков связной речи в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна» : центр «Снейл» : сайт. – [Б.м.], 2011. – URL: http://www.festival.nic-snail.ru/index.php?option=com_zoo&task=item&item_id=48&Itemid=57 (30.01.2013).
11. Тулейкина М.М. Организация коррекционной работы по развитию фонетической стороны речи у детей : метод. пособие / М.М. Тулейкина ; Комс.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во гос. пед. ун-та, 1999. – 44 с. : ил. Шифр РНБ 99-4/6832
12. Уроки развития связной речи в начальной школе : пособие для студентов фак. нач. обучения и учителей нач. кл. / [сост. Г.С. Щеглова]. – СПб. : Спец. лит., 1999. – 158 с. – (Методическое пособие для преподавателей начальных классов). Шифр РНБ 2000-3/1987
13. Фомкина Т.А. "Развитие связной речи младших школьников" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003-2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/570142/ (30.01.2013).
14. Хованская Е.А. Развитие речевой способности учащихся 2-5 классов общеобразовательной школы на уроках русского языка при изучении имени прилагательного : монография / Е.А. Хованская ; Рос. Федерация, Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Орлов. гос. ун-т". – Орел : Изд-во ОГУ, 2008. – Ч. 1. – 2008. – 166 с. : ил. Шифр РНБ 2008-А/292
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,литературу по теме "Особенности логопедической работы с детьми с задержкой психического развития".
Ответ [2012-08-21 17:59:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Антипова Ж.В. Формирование связной речи младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного обучения / Ж. В. Антипова, Е. В. Крылова // Школьный логопед. – 2009. – № 3(30). – C. 45-46.
2. Борякова Н. Ю. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР : (организац. аспект) : метод. пособие / Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына. – М. : ТЦ Сфера : В. Секачев, 2008. – 79 с.
3. Дети с ЗПР : коррекционные занятия в общеобразовательной школе : пособие для учителя, логопеда, психолога, дефектолога / [С.Г. Шевченко и др.]. – М. : Школьная Пресса, 2005. – Кн. 1. – 96 с.
4. Зорина С.В. Формирование навыков словообразования у детей с ЗПР : [логопед. работа] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. – № 3. – C. 16-19
5. Иванова С.В. Развитие фонематического восприятия у детей с ЗПР // Логопед. – 2006. – № 2. – C. 110-123.
6. Кондратьева С.Ю. О профилактике нарушений счетной деятельности (дискалькулии) у дошкольников с ЗПР : [логопед. работа по профилактие дискалькулии] // Логопед в детском саду. – 2007. – № 2(17). – C. 12-18.
7. Коржаева Е.Е. Логопедическая работа с младшими школьниками с ЗПР / Е.Е. Коржаева. – М. : Сфера, 2011. – 64 с.
8. Лапп Е.А. Формирование письменной речи у младших школьников с ЗПР // Логопед. – 2006. – № 2. – C. 80-95.
9. Ритмические динамические паузы как средство оптимизации коррекционной логопедической работы с детьми с задержкой психического развития (ЗПР) и общим недоразвитием речи (ОНР) / [И.П. Макридина] ; Самар. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Самара : Изд-во СИПКРО, 1999. – 93 с.
10. Шубина Л.М. Развитие связной речи детей с ЗПР на логопедических занятиях с использованием ИКТ // Логопед. – 2011. – № 4(52). – C. 80-87.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку). В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Прошу помочь в поиске литературы для написания дипломной работы на тему "Применение информационных компьютерных технологий в логопедической работе с учащимися коррекционной школы"
Ответ [2012-07-19 09:20:00] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Визова Т.И. Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе с применением компьютерных технологий : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сада № 8 Курагин. р-на Краснояр. края] // Логопед в детском саду : науч.-метод. журн. – 2009. – № 7(42). – C. 84-87.
2. Вренева Е.П. Использование компьютерных технологий в работе коррекционного педагога ДОУ : [использование графич. редактора Paint в работе с детьми с нарушениями речи и задержкой психич. развития] // Коррекционная педагогика : теория и практика : науч.-метод. журн. – 2008. – № 4(28). – C. 50-53.
3. Зеленская Ю.Б. Использование компьютерной программы SPEECHVIEWER ("Видимая речь") в процессе логопедического воздействия : автореф. дис. … канд. пед. наук/ Зеленская Ю.Б. – М., 2003. – 22 с. : табл. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-kompyuternoi-programmy-speechviewer-vidimaya-rech-v-protsesse-logopedicheskogo- (18.07.2012).
4. Зеленская Ю.Б. Компьютерная программа " Видимая речь " – новое вспомогательное средство логопедического воздействия // Актуальные проблемы специального (коррекционного) образования : Материалы науч.-практ. конф. – Челябинск : Изд-во ЧГПУ, 2003. – С. 56-58.
5. Мадамкина Ю.В. Использование компьютерных технологий в процессе коррекции нарушений речи у младших школьников / Ю.В. Мадамкина, Л.В. Нестерова // ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА : Науч.-метод.журн. – 2003. – № 4. – С. 25-30.
6. Поварова И.А. Организация и содержание сопровождения процесса педагогической реабилитации заикающихся с использованием компьютерных технологий // Логопедия : науч.-метод. журн. – 2005. – № 1(7). – C. 64-69.
7. Попова Е.Ф. Влияние компьютерных технологий на коррекционно-развивающее обучение детей с общим недоразвитием речи : [в рамках коррекц.-развивающей игровой программы "Мир звуков и слов"] // Логопедия сегодня : науч.-метод. журн. – 2008. – № 2(20). – C. 20-25.
8. Тихонова Ю.А. Использование компьютерной технологии во взаимодействии с семьей в системе коррекционного обучения ребенка // Семья и воспитательно-образовательный процесс / Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – Т. 2. – С. 184-189.
9. Филатова Ю.О. Использование компьютерной программы "Видимая речь 3.0" в системе диагностики и коррекции заикания у младших школьников // Дефектология : науч.-метод. журн. / Рос. акад. образования, Ин-т коррекц. педагогики РАО. – М. : Шк.-Пресс, 2006. – № 6. – C. 67-73.
10. Фокина О.А. Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии : [опыт сред. шк. № 22 пос. Дубовая роща Моск. обл.] // Коррекционная педагогика : теория и практика : науч.-метод. журн. – 2010. – № 4(40). – C. 81-86.
11. Шеховцова Т.С. Использование компьютерной программы "Видимая речь" в логопедической работе // Логопедия сегодня : науч.-метод. журн. – 2008. – № 4(22). – C. 76-78.
12. Шиянова В.Я. Логопедическая компьютерная коррекционно-игровая программа " Грамотей " / В.Я. Шиянова, Л.Ю. Чернышев, Ю.Л. Бехлер // Проблемы патологии развития и распада речевой функции. – СПб., 1999. – С. 82-88.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
здравствуйте! подскажите пожалуйста списки монографий, статей, публикаций, методических пособий по общему недоразвитию речи
Ответ [2012-05-21 14:38:14] :
Здравствуйте. Тема сформулирована очень широко, требует конкретизации. Для первоначального ознакомления рекомендуем обратиться к ответам на запросы Архива ВСС. Методика поиска расписана в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Добрый день!
Вы не могли бы подсказать литературу (Учебники, хрестоматии и т.п.)по дисциплине "литература с основами литературоведения для студентов-логопедов. Важно, чтобы литература была издана не ранее 2008г. Помогите, пожалуйста. Спасибо!!!
Ответ [2012-04-04 10:44:49] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 12501.
Добрый день! Помогите, пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы на тему: "Особенности адаптации детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями"
Ответ [2010-10-31 20:51:04] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы № 362, № 1577, № 5464. В дополнение предлагаем (источник – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Аханькова Е.В. Использование приемов творческого рассказывания в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Аханькова Е.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 16 с. : ил. – Библиогр.: с. 15-16.
2. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи : (метод. рекомендации для воспитателей) / Гаркуша Ю.Ф. ; Науч.-практ. центр "Коррекция". – М. : Б. и., 1992. – 60 с. – Библиогр.: с. 59.
3. Орешкин В.В. Фармакологическая и психофизиологическая коррекция нарушений аттенционно-мнестических и когнитивных функций у детей с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. мед. наук / Орешкин В.В. ; [Волгоград. мед. акад.]. – Волгоград, 2000. – 24 с.
4. Степанова О.А. Работа воспитателя детского сада с детьми, имеющими нарушения речи // Воспитатель дошкол. образоват. учреждения. – 2008. – № 8. – C. 57-76.
5. Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – 80 с.
6. Филичева Т.Б. Обучение на занятиях : (обучение и воспитание детей с ФФН) / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина // Логопедия. – 2008. – № 3 (июль-сент.). — С. 30-35.
Для самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).