Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 8 из 23 возможных || в базе запросов: 53868

Каталог выполненных запросов

Детская и юношеская психология

Всего записей: 231
Здравствуйте! Мне нужно написать диплом по теме "Тревожность подростков, обучающихся в обычных и лицейских классах". Помогите пожалуйста подобрать литературу и статьи по этой теме. Александра
Ответ [2008-10-13 11:45:01] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем для начала работы следующие материалы более общего характера (источники – портал Арбикон, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яндекс):
1. Быков С.В. Образование и здоровье (по материалам исследования выпускников школ г. Тольятти) [Электронный ресурс] // Социол. исслед. – 2005. – № 1. – С. 125-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2005/01/24/0000202684/021.BYKOV.pdf (13.10.08).
2. Влияние психовегетативных характеристик подростков на адаптацию к повышенным учебным нагрузкам [Электронный ресурс] / О.Л. Тарасова, Л.Н. Игишева // Валеология. – 1997. – № 3. – URL: http://valeo.edu.ru/data/journal/src/1997-3/32-36.pdf (13.10.08).
3. Гормин А.С. Факторы формирования тревоги у подростков в инновационном учебном заведении : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Гормин А.С. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – Новгород, 1997. – 24 с.
4. Кулешова Е.Н. Школьная тревожность [Электронный ресурс] // Автономная некоммерческая организация «Школа «Веда»» : [сайт]. – Орел, 2008. – URL: http://www.vedaschool.ru/trevoga_centr.php (13.10.08).
5. Особенности адаптации учащихся 10 классов лицея к обучению в условиях зачетно-сессионной системы [Электронный ресурс] // Конкурс им. В.И. Вернадского : [сайт]. – М., 2003. – URL: http://2003.vernadsky.info/works/g6/03280.html (13.10.08).
6. Соктоева Б.В. Состояния эмоциональной напряженности творчески одаренной личности подростка (на примере лицея-интерната Республики Бурятия) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Соктоева Б.В. ; Бурятский гос. ун-т. – Хабаровск, 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.festu.khv.ru/index2.php?option=com_docman&task=doc_view&gid=215&Itemid=243 (13.10.08).
См. также ответы на запросы №№ 5091, 8190. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Эдраствуйте,уважаемые сотрудники библиотеки, помогоите пожалуйста подобрать литературу для написания ВКР по теме:"Особенности проявления инициативности 3 года жизни во взаимодействии со взрослыми и сверстниками."
Здесь инициативность как интерес, как основа субъектной позиции дошкольника, как начало социализации ребенка и важность развитие инициативности.
Заранее спасибо.
Ответ [2008-10-09 11:53:27] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – портал Арбикон, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яндекс):
1. Безруких М. Дети, которых не понимают взрослые. Тактика общения // Дошк. воспитание. – 2002. – № 9. – С. 72-84.
2. Илларионова Е.В. Радость общения // Ребенок в детском саду. – 2004. – № 2. – С. 69-70.
3. Короткова Н. Возрастные нормативы и наблюдение за развитием дошкольников : [о разраб. и содерж. норматив. карты развития поведения и инициативности ребенка от 3-х до 7-ми лет и ее применении в дет. саду] / Н. Короткова, П. Нежнов // Там же. – 2005. – № 3. – C. 23-33.
4. Маврина И.В. Организация взаимодействия детей 3–5 лет на развивающих занятиях : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маврина И.В. – М., 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fpo.ru/doshkol/org.html (09.10.08).
5. О детской самостоятельности [Электронный ресурс] / Г.А. Цукерман, Н.В. Елизарова // Вопр. психологии. – 1990. – № 6. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1990/906/906037.htm (09.10.08).
6. Поляков Ю.Ф. Развитие инициативности у детей первого года жизни в условиях материнской депривации / Ю.Ф. Поляков, К.В. Солоед // Там же. – 2000. – № 4. – С. 9-18.
7. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками : учеб. пособие / Е.О. Смирнова. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0290/1_0290-6.shtml (09.10.08).
8. Смирнова Е.О. Ребенок – взрослый – сверстник : метод рекомендации / Е.О. Смирнова. – М. : МГППУ, 2003.- 140 с.
9. Якобсон С.Г. Проблемы межвозрастного общения детей / С.Г. Якобсон, Л.Д. Зенченко, Ж. Копачева и др. // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 2. – С. 17-20 ; № 3. – С. 27-28.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите пожалуйста подобрать литературу на тему "Особенности социального интеллекта у детей 6-8 лет тюркской языковой группе", заранее спасибо!
Ответ [2008-09-24 09:47:42] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера, для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон) :
1. Голоухова Г.Н. Основы формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста // Вестн. Поморского ун-та, Сер. Физиологические и психолого-педагогические науки. — 2006. – № 2 (10). — С. 84-90. — Библиогр.: с. 90.
2. Ильина М.Н. Психологическая оценка интеллекта у детей / М.Н. Ильина. – СПб. [и др.] : Питер, 2006. – 365 с. Шифр РНБ : 2007-5/1943.
3. Кудинова И.Б. Социальный интеллект: психологические аспекты становления : монография / И.Б. Кудинова, С.И. Кудинов, И.С. Вотчин ; Федер. агентство по
образованию Рос. Федерации, ГОУ ВПО Новосиб. гос. пед. ун-т – Новосибирск : НГПУ, 2007. – 223 с. Шифр РНБ : 2007-3/32191.
4. Кудинова И.Б. Социальный интеллект как предмет исследования : монография / И.Б. Кудинова, С.И. Кудинов ; Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т,
Гуманитар. ин-т – Тольятти, 2007. – 168 с. Шифр РНБ : 2008-3/98.
5. Михайлова Я.И. Взаимосвязь уровня развития социального интеллекта с интеллектуально-личностными характеристиками у детей 6-7 лет : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Михайлова Я.И. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2001. – 22 с. – Библиогр.: с. 22.
6. Серебренникова О.Д. Особенности социального развития детей 6-8-летнего возраста, воспитывающихся в семье и детском доме // Психолог в детском саду. – 2006. – № 2. – C. 108-116.
7. Соловьева Ю.В. Особенности интеллекта детей, живущих в разных социокультурных условиях / Ю.В. Соловьева, Н.Ф. Талызина // Мир психологии. – 2002. – № 1. – С. 73-83.
8. Харитонова И.В.Особенности социального интеллекта старших дошкольников и его развитие средствами психогимнастики : автореф. дис. канд. психол. наук / Харитонова И.В. ; Кубан. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма – Краснодар, 2006. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 (10 назв.). Шифр РНБ : 2006-А/14143.
9. Чеснокова О. Б. Возрастной подход к исследованию социального интеллекта у детей // Вопр. психологии. – 2005. – № 6. – С. 35-45.
10. Чеснокова О.Б. Анализ феномена хитрости как формы социального интеллекта в детском возрасте // Психолог в детском саду. – 2007. – № 3. – С. 21-46. – Библиогр.: с. 41-43 (59 назв.).
11. Шинина Т.В. Особенности развития процесса социализации детей 5-10 лет : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Шинина Т.В. – М., 2006. – 20 с. – Библиогр.: с. 19-20.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете получить дополнительную консультацию у библиографа группы литературы РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу по теме: «Взаимосвязь эмпатии с коммуникативными и организаторскими склонностями в подростковом возрасте».
Ответ [2008-08-19 13:16:53] :
Предлагаем Вам следующие издания (источник – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1) Барсукова С.А. Формирование опыта коммуникативного взаимодействия в старшем подростковом возрасте : монография / С.А. Барсукова ; Пенз. гос. пед. ун- т им. В.Г. Белинского. – Пенза, 2004. – 80 с. – Библиогр.: с. 62-67 (128 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/48871.
2) Беленко О.Г. Проявление процесса суверенизации личности в стратегиях коммуникативного поведения : (на примере ст. подростков) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Беленко О.Г. – Барнаул, 2006. – 19 с.
3) Грецов А.Г. Психологические тренинги с подростками : [методика организации ии проведения тренингов с подростками. Тренинг общения для подростков. Тренинг уверенного поведения. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов] / А. Грецов. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 368 с. – (Серия "Книги А. Грецова"). – Библиогр.: с. 364-368. Шифр РНБ: 2007-5/10655 ; Ю98/Г-809.
4) Заикина О.В. Педагогические условия реализации коммуникативного потенциала подростков во временном детском объединении : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Заикина О.В. ; [Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова]. – Кострома, 2004. – 20 с.
5) Козинцева Т.Н. Психологические особенности отношения подростков к организационно-общественной деятельности : автореф. дис. … канд. психол. наук / Козинцева Т.Н. ; [АПН СССР, НИИ общ. и пед. психологи]. – М., 1980. – 22 с. Шифр РНБ: 81-4/5080.
6) Моисеева А.Н. Формирование эмпатической культуры подростка в учреждении дополнительного образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Моисеева А.Н. ; [Магнитог. гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2006. – 23 с. Шифр РНБ: 2006-А/8123.
7) Мордашко М.В. Формирование культуры коммуникативного поведения у подростков в процессе изучения иностранного языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мордашко М.В. ; [Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева]. – Чебоксары, 2005. – 22 с. Шифр РНБ: 2006-4/15411.
8) Порваткина О.В. Психологические условия формирования эмпатических действий у подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук : (19.00.07) / Порваткина О.В. – Балашов, 2002. – 18 с.
9) Проектирование психологической помощи подросткам и юношам в личностном развитии : науч.-практ. руководство по организации формирующего эксперимента / Н.Н. Гребеньков, С.Г. Елизаров, Ю.Л. Лобков [и др. ; под ред. проф. А.С. Чернышева] ; Курск. гос. ун-т. – Курск : Изд-во Курского государственного университета, 2005. – 162 с. – Библиогр.: с. 106-115 (107 назв.). Шифр РНБ: 2006-3/5710.
10) Воспитание эмпатии подростков на уроках гуманитарных предметов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Рябухин В.В. ; Моск. гос. заоч. пед. ин-т. Специализир. совет К.113.25. 02. – М., 1991. – 15 с. Шифр РНБ: А91/7144.
11) Сайфутдинова Л.Р. Формирование коммуникативной культуры подростков в условиях временного детского объединения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сайфутдинова Л.Р. ; [Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова]. – Кострома, 2001. – 22 с. Шифр РНБ: 2004-4/11502.
12) Скрыпко М.И. Развитие коммуникативных способностей подростков в условиях личностно ориентированного тренинга : автореф. дис. … канд. пед. наук / Скрыпко М.И. ; [Урал. гос. акад. физ. культуры]. – Челябинск, 2002. – 21 с. Шифр РНБ: 2004-4/9414.
13) Тавстуха О.Г. Теория и практика формирования эмпатической культуры подростка в системе дополнительного образования / О.Г. Тавстуха, А.Н. Моисеева ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2006. – 203 с. – Библиогр.: с. 164-185.
14) Шурухт С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности / С.М. Шурухт. – СПб. : Речь, 2006 (СПб. : Типография "Наука" РАН). – 112 с. – (Психологический тренинг). – Библиогр. в конце кн. Шифр РНБ: 2006-3/19061.
Подскажите, пожалуйста, список литературы по теме "Основные новообразования личности дошкольника" с указанием международного кода источника . Источники за последние 10 лет. Спасибо.
Ответ [2008-07-11 09:35:32] :
Уточните, пожалуйста, запрос.
Здравствуйте! Помогите разработать проект программы социальной адаптации и профессиональной отиентации подростков: цели, задачи,содержание (школа права, бизнеса, экономики). Материал желательно в электронном виде. Большое спасибо.
Ответ [2008-04-25 12:24:52] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие электронные ресурсы, которые помогут Вам в выполнении работы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Пантелеев А.Б. Психолого-педагогические технологии адаптации детей и подростков из семей мигрантов в системе образования : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Пантелеев А.Б. ; Моск. психол.-соц. ин-т. – М., 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsinst.ru/uploads/File/avt_panteleev.doc (25.04.08).
2. Рязанова Д.В. Социальная адаптация подростков средствами психологического тренинга (технологический аспект) // Педагогика в поисках идеала научности, целей и ценностей образования : материалы междунар. конф. памяти И.Я. Лернера 21-22 мая 2002, г. Владимир. – Владимир, 2002. – URL: http://lerner.edu3000.ru/html/sek2/Ryazanova.doc (25.04.08).
3. Анфалова И.В. Особенности и противоречия социальной адаптации подростков девиантного поведения: социологический анализ : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Анфалова И.В. ; Уральский гос. ун-т им. А.М. Горького. – Екатеринбург, 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.usu.ru/bitstream/1234.56789/1252/1/urgu0479s.pdf (25.04.08).
См. также материалы на портале "Экономика. Социология. Менеджмент" (открыть ссылку).
Здравствуйте!
Тема моей курсовой "Влияние тревожности на социальную адаптацию юношей"
Окажите скорую помощь,пожалуйста!
Ответ [2008-04-09 11:02:17] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ИПС Яндекс, Google, портал Арбикон):
1. Астапов В.М. Тревожные расстройства у детей. Классификация тревожных расстройств // Прикладная психология. — 2002. — № 2. — С. 32-43.
2. Брель Е.Ю. К проблеме изучения особенностей взаимосвязи алекситимии, агрессивности и тревожности в структуре личности [Электронный ресурс] // Социальная работа в Сибири : сб. науч. тр. – [Б.м., 2004]. – URL: http://www.spf.kemsu.ru/portal/sr2004/3.9.htm (09.04.08).
3. Василенко А.О. Связь тревожности и некоторых личностных характеристик подростка [Электронный ресурс] // Сб. науч. тр. Северо-Кавказского гос. техн. ун-та. Сер. «Гуманит. науки». – 2005. – № 2 (14). – URL: http://student.ncstu.ru/Science/articles/hs/14/38.pdf/file_download (09.04.08).
4. Дмитриева С.Л. Особенности проявления тревожности у учащихся подросткового возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005. – М., 2004-2005. – URL: http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=213073 (09.04.08).
5. Опросник исследования тревожности у старших подростков и юношей (Ч.Д. Спилбергер, адаптация А.Д. Андреева) // Диагностика эмоционально-нравственного развития / ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002. – С.75-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vsetesti.ru/337/ (09.04.08).
6. Осницкий А.К. Определение характеристик социальной адаптации // Психология и шк. — 2004. — № 1. — С. 43-56.
7. Сунтеева Ж.В. Работа с негативными эмоциональными переживаниями и высокой тревожностью // Школьные технологии. — 2007. — № 2. — С. 147-155.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Социальная адаптация детей-сирот, испытывающих воздействие депривации"
Ответ [2008-04-03 12:06:46] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по вашей теме (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Яndex, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН РАН):
1. Басюк В.С. Психолого-педагогическое сопровождение как условие компенсирования состояния психической депривации у детей-сирот : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Басюк В.С. – Иркутск, 2004. – 19 с. – Библиогр.: с. 19.
2. Беляков В.В. Основные тенденции в социальной адаптации воспитанников интернатных учреждений : (на примере Тогурс. дет. дома Том. обл. РФ) // Актуальные проблемы современного детства. – М., 1996. – Вып. 4. – С. 47-51.
3. Бревнова В.М. Социальная адаптация воспитанников детского дома средствами социально-педагогической деятельности : автореф. дис. ... канд пед. наук / Бревнова В.М. ; ОГПУ. – Омск, 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.omgpu.ru%2Fdisser%2Fdownload%2Fautoref143.doc&text=%D1%EE%F6%E8%E0%EB%FC%ED%E0%FF%20%E0%E4%E0%EF%F2%E0%F6%E8%FF%20%E4%E5%F2%E5%E9-%F1%E8%F0%EE%F2%2C%20%E8%F1%EF%FB%F2%FB%E2%E0%FE%F9%E8%F5%20%E2%EE%E7%E4%E5%E9%F1%F2%E2%E8%E5%20%E4%E5%EF%F0%E8%E2%E0%F6%E8%E8&dsn=-37&d=2265018&sh=0&sg=-1&isu=1 (02.04.08).
4. Гамаюнова А.Н. Особенности социальной адаптации детей-сирот с нарушениями интеллекта : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гамаюнова А.Н. ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. Акад. Образования. – М., 1997. – 16 с.
5. Гудонис В.П. Особенности адаптации детей и подростков, оставшихся без опеки родителей / В.П. Гудонис, К.Л. Самашонок // Дефектология. — 2007. — № 4. — С. 70-76.
6. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот : проблемы и перспективы в условиях рынка // СоцИс : Соц. исслед. – 1992. – № 10. – С. 62-70.
7. Дементьева И. Социальная адаптация детей-сирот : [по материалам социол. исслед.] // Соц. педагогика. – 2003. – № 2. – С. 64-73.
8. Дементьева И.Ф. Дети-сироты: социальная защита, возможности адаптации // Россия : трансформирующееся общество. – М., 2001. – С. 389-397.
9. Иванова Н.П. Пути повышения успешности социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей // Дети "группы риска". Проблемная семья. Помощь, поддержка, защита. – М., 1999. – С. 71-75.
10. Ключников С.В. Социальная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей : учеб.-метод. рекомендации / С.В. Ключников ; Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород : НовГУ, 2002. – 43 с. – Библиогр.: с. 42.
11. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот : социально-эмоциональные проблемы / под науч. ред. Л.М. Шипицыной и Е.И. Казаковой. – СПб., 2000. – 108 с.
12. Кочкина Л.С. Подготовка детей-сирот к жизненному и профессиональному самоопределению в условиях дома детства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кочкина Л.С. ; Ин-т общ. сред. образования Рос. акад. образования. – М., 1998. – 18 с.
13. Михайлина М.Ю. Социальная адаптация депривированных детей: социокультурный аспект : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Михайлина М.Ю. ; Сарат. гос. техн. ун-т. – Саратов, 1997. – 17 с. – Библиогр.: с. 17.
14. Москаленко Н.В. Новые формы работы по социальной адаптации детей-сирот : [из опыта работы бельг. благотворит. ассоц. "Семья"] // Дефектология. – 1999. – № 4. – С. 54-56.
15. Назарова И.Б. Возможности и условия адаптации сирот // Социол. исслед. — 2001. — № 4. — С. 70-77. — Библиогр.: с. 77 (9 назв.).
16. Нелидов А.Л. Психологическое обеспечение социальной адаптации воспитанников детского дома // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2003. — № 2. — С. 31-39.
17. Психическое развитие воспитанников детского дома / под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. – М. : Педагогика, 1990. – 264 с.
18. Преодоление трудностей социализации детей-сирот : учеб. пособие / Л.В. Байбородова, Л.Г. Жедунова, О.Н. Посысоев и др. ; Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль : Исполн. дирекция по президент. программе "Дети России", 1997. – 195 с. : табл. – Библиогр.: с. 187-194.
19. Развитие личности ребенка в условиях депривации : сб. науч. тр. / М-во образования Рос. Федерации, Респ. ин-т повышения квалификации работников образования, Лаб. психол. диагностики и коррекции. – М. : РИПКРО, 1994. – 58 с.
20. Реабилитация детей, оставшихся без попечения родителей : учеб. и науч.-исслед. программы / Н.П. Аникеева, Е.Н. Березина, Е.В. Богданова [и др.] ; Новосиб. гос. пед ун-т, Лаб. соц. воспитания. – Новосибирск : НГПУ, 2004. – 206 с.
21. Романова И.А. Социально-педагогические условия социальной адаптации воспитанников интернатных учреждений : учеб. пособие / И.А. Романова ; М-во образования Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2003. – 71 с.
22. Социальные проблемы сиротства / РАН. Ин-т социол. ; отв. ред. И.Ф. Дементьева. – М., 1992. – 157 с.
23. Стрельцова М.В. Педагогические условия социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Стрельцова М.В. – М., 2005. – 23 с. – Библиогр.: с. 21-22.
24. Эффективные технологии социальной адаптации детей-сирот : материалы Всерос. науч.-практ. конф. 18-19 дек. 2003 г., г. Арзамас / Арзамасский гос. пед. ин-т им. А.П. Гайдара. – Арзамас : АГПИ, 2003. – 187 с.
25. Яковлева И.А. Детский дом – среда для социальной адаптации сирот // Социальные проблемы сиротства. – М., 1992. – С. 147-157.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста_найти_литературу по теме: "Диагностика дошкольников (особенно ранний возраст)"
Ответ [2008-03-22 10:18:10] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, ИПС Яndex,ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Борисенко М.Г. Диагностика развития ребенка : практ. рук. по тестированию : 5-7 лет / М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина. – СПб. : Паритет, 2007. – 94 с.
2. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от трех до пяти лет : Пособие дляработников дошк. образоват. учреждений и родителей / А.С. Галанов. – М. : АРКТИ, 2002. – 94 с.
3. Данилова О. Диагностика дошкольников : психологическая работа с дошкольниками [Электронный ресурс] // Effecton Studio : [сайт]. – М. ; СПб., 1996-2005. – URL: http://www.effecton.ru/403.html (21.03.08).
4. Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника : учеб. пособие / Н.В. Алябьева ; Мурм. гос. пед. ин-т. – Мурманск : МГПИ, 1998. – 114 с. : табл. – Библиогр.: с. 104-110.
5. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию : материалы для психол.-пед. изучения детей в дошк. учреждениях и нач. кл. шк / С.Д. Забрамная. – М. : Новая шк., 1998. – 63 с.
6. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика дошкольников : материалы для специалиста образовательного учреждения / Р.А. Кирьянова – М. : Каро, 2002. – 368 с.
7. Максимова Н.А. Методы диагностики и способы коррекции психического развития детей дошкольного возраста : метод. пособие для дошк. учреждений / Н.А. Максимова, Н.В. Голованова ; Ком. по образованию администрации Волгогр. обл., Волгогр. гос. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Волгоград : Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 183 с.
8. Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста : метод. пособие / Е.А. Стребелева, Ю.А. Разенкова, А.Н. Орлова и др. ; под ред. Е.А. Стребелевой ; Ин-т коррекц. педагогики РАО. – М. : Полиграф сервис, 1998. – 225 с. – Библиогр.: с. 224-225.
9. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста : метод. пособие : с прил. альбома "Нагляд. материал для обследования детей" / [Федер. целевая прогр. "Культура России" (подпрогр. "Поддержка полиграфии и книгоизд. России) ; под ред. Е.А. Стребелевой. – 2-еизд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2005. – 163 с.
10. Психологическая диагностика : учеб. пособие / [М.К. Акимова, Е.М. Борисова, Е.И. Горбачева и др.] ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : Моск. психол.-соц. ин-т. – Воронеж : МОДЭК, 2001. – 367 с.
11. Тихонова Ю.В. Психологическая диагностика ребенка дошкольного возраста : [метод. указания для студентов психол. фак.] / Ю.В. Тихонова ; Башк. гос. пед. ун-т. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2001. – 17 с. – Библиогр.: с. 16.
12. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника : практикум для сред. и высш. пед. учеб. заведений и работников дошк. учреждений / Г.А. Урунтаева. – 2-е изд., стер. – М. : Academia, 1997. – 93 с.
13. Худик В.А. Психологическая диагностика детского развития : методы исслед. / В.А. Худик. – Киев : Освiта, 1992. – 219 с.
14. Юдина Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду : пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 142 с.
Здравствуйте, тема моей курсовой "Общительность и застенчивость у детей с нарушениями речи и без них у детей 6-7 лет". Помогите пожалуйста найти литературу и методики (желательно тесты, опросники или проективные методики)по изучению застенчивости и общительности у детей в электронном варианте. Заранее спасибо
Ответ [2008-03-11 10:37:46] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Белоусова А.Б. Диагностика застенчивости / А.Б. Белоусова, И.М. Юсупов // Психол. диагностика. – 2005. – № 2. – С. 45-56.
2. Галигузова Л. Застенчивый ребенок [Электронный ресурс] // Беременность : мама и малыш : [электрон. версия]. – 2005. – № 2. – URL: http://www.2mm.ru/vospitanie/283 (07.03.08).
3. Галигузова Л.Н. Психологический анализ феномен детской застенчивости // Вопр. психологии. – 2000. – № 5. – С. 28-38.
4. Застенчивость [Электронный ресурс] // Адалин : психол. центр : [сайт]. – М., 2003. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_030117.shtml (07.03.08).
5. Кризис семи лет [Электронный ресурс] // В помощь психологу : диагност. тесты и методики для дошк. и шк. возраста : [сайт]. – М., 2006-2008. – URL: http://www.psiholognew.com/dosh038.html (07.03.08).
6. Кротова Л.М. О способах преодоление детской застенчивости : [рекомендации психолога] // Психологические знания в помощь учителю. – Ульяновск, 1998. – С. 24-31.
7. Методика Рене Жиля [Электронный ресурс] : проектив. методика личности // Psylist.net : пси-шпаргалка : психол. образоват. сайт. – М., 2003-2008. – URL: http://psylist.net/promet/gul.htm (07.03.08).
8. Морозова Е. Застенчивый ребенок: кто виноват и что делать : [Электронный ресурс] // Efil.ru : [электрон. журн.] – М., 2007. – Сент. – URL: http://efil.ru/zastenchivyj-rebenok-kto-vinovat-i-chto-delat.html (07.03.08).
9. Шишова Т. Как преодолеть детскую застенчивость // Домаш. воспитание. – 1999. – № 4. – С. 17-22.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Логопед.ru .
3. Логопед.org .
4. Сайт психологического центра Адалин .
5. В помощь психологу : диагностические тесты и методики для дошкольного и школьного возраста .
6. Газета Дошкольное образование .