Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 24 из 28 возможных || в базе запросов: 51382

Каталог выполненных запросов

Влияние СМИ

Всего записей: 77
Вопрос . Добрый вечер! Хотелось бы узнать какая либо литература на темы « Информационные каналы и медиа как инструмент мягкой силы во внешней политике России»? для ВКР. Заранее спасибо за ответ!
Ответ [2024-02-14 10:28:45] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary ) :
1. Агеева А.В. Роль инструментов "мягкой силы" во внешней политике России // Власть. – 2018. – № 4. – С. 59-63. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-instrumentov-myagkoy-sily-vo-vneshney-politike-rossii (дата обращения: 13.02.2024).
2. Борисов А.В. «Мягкая сила» России: специфика понимания и оценки // Мировая политика. – 2020. – № 1. – С. 1-11. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Nota Bene. URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=32217 (дата обращения: 13.02.2024).
3. Ворочков А.П. Институты реализации «мягкой силы» в современной России // Вестник Марийского государственного университета. Серия: Исторические науки. Юридические науки. – 2016. – № 2 (6). – С. 53-59. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/instituty-realizatsii-myagkoy-sily-v-sovremennoy-rossii (дата обращения: 13.02.2024).
4. Инь Жуюй. СМИ как инструмент политики "мягкой силы" Китая и России в начале ХХI века / Инь Жуюй, А. М. Бобыло. – Москва : МАКС Пресс, 2021. – 194 с.
5. Кукарцева М.А. "Мягкая сила" в информационной политике России за рубежом // Стратегия "мягкой силы" в контексте информационных войн : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – С. 148-158. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32822727 (дата обращения: 13.02.2024). – Доступ после регистрации.
6. Мефодьева С.А. Практики китайских и российских СМИ в распространении "мягкой силы" государств (на примере их освещения в CCTV News и RT) / С. А. Мефодьева, И. Жуюй // Власть. – 2019. – № 1. – С. 196-200. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/praktiki-kitayskih-i-rossiyskih-smi-v-rasprostranenii-myagkoy-sily-gosudarstv-na-primere-ih-osvescheniya-v-cctv-news-i-rt (дата обращения: 13.02.2024).
7. Неймарк М.А. Геополитика "мягкой силы": опыт России / М.А. Неймарк. – Москва : Дашков и К, 2021. – 349 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна на сайте Литрес. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 13.02.2024).
8. Огнева В.В. «Мягкая сила» – инструмент внешней политики современной России // Обозреватель-Observer. – 2016. – № 3 (314). – С. 19-29. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/myagkaya-sila-instrument-vneshney-politiki-sovremennoy-rossii (дата обращения: 13.02.2024).
9. Паитова О.М. "Мягкая сила" во внешней политике современной России // Студенческая наука и XXI век. – 2017. – № 1 (14). – С. 172-174. – Электронная копия доступна на сайте МарГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 13.02.2024).
10. Палатников Д.Е. Способы реализации концепции «мягкой силы» Российской Федерации с помощью информационных коммуникаций / Д. Е. Палатников, В. В. Осипова // Социальные и гуманитарные знания. – 2023. – Т. 9, № 3. – С. 270-279. – Электронная копия доступна на сайте ЯрГУ. URL: http://j.uniyar.ac.ru/index.php/dnk/article/view/1417 (дата обращения: 13.02.2024).
11. Попцов Д.А. «Мягкая сила» публичной дипломатии в контексте современных информационных коммуникаций // Вопросы управления. – 2020. – № 3 (64). – С. 20-30. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/myagkaya-sila-publichnoy-diplomatii-v-kontekste-sovremennyh-informatsionnyh-kommunikatsiy (дата обращения: 13.02.2024).
12. Таказов В.Д. СМИ как инструмент продвижения политики «мягкой силы» / В. Д. Таказов, К. С. Загоскина // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. – 2022. – № 3. – С. 148-151. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/phylolog/2022/03/2022-03-32.pdf (дата обращения: 13.02.2024).
13. Тилов Т.К. Внешняя политика XXI века: СМИ как инструмент мягкой силы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2014. – № 9. – С. 399-401. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshnyaya-politika-xxi-veka-smi-kak-instrument-myagkoy-sily (дата обращения: 13.02.2024).
14. Чаевич А.В. "Мягкая сила" как фактор обеспечения национальной безопасности современной России / А. В. Чаевич. – Москва : Спутник+, 2019. – 184 с.
15. Чернышов В.А. Мягкая сила информационного общества: место и роль СМИ // Вестник Донецкого национального университета. Серия Б: Гуманитарные науки. – 2019. – № 1. – С. 120-124. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://donnu.ru/public/journals/files/Vestnik_DonNU_SerB_Hum_1_2019.pdf (дата обращения: 13.02.2024).
Также см. ответы на запросы № 38989, 46085 в Архиве выполненных запросов.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте. Подскажите пожалуйста литературу для написания реферата по теме "Влияние социальных сетей на социализацию подростков"
Ответ [2023-12-20 16:59:51] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Анопчик В.В. Влияние социальных сетей на социализацию подростков // Молодые исследователи и наука: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. науч. ст. по материалам Всерос. (с междунар. участием) студенческой науч.-практ. конф. – Йошкар-Ола, 2021. – С. 6-10. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47740867 (дата обращения: 20.12.2023). – Доступ после регистрации.
2. Ануфриева А. Изучение влияния социальных сетей на социализацию школьников / А. Ануфриева, Ю. М. Антонова // «Проба пера» общественные науки : материалы IX школьной Междунар. заочной науч.-исслед. конф. — Новосибирск : СибАК, 2013. – С. 29-32. – Электронная копия сборника доступна на сайте СибАК. URL: https://sibac.info/sites/default/files/archive/2013/shkolnaya_obshchestvennye_17.09.2013.pdf#page=30 (дата обращения: 20.12.2023).
3. Гареева А.Ф. Влияние социальных сетей на социализацию подростков / А. Ф. Гареева, И. З. Ярмиев // Студент года 2021 : сб. ст. II Междунар. учеб.-исслед. конкурса : в 6 ч. – Петрозаводск, 2021. – Ч. 5. – С. 29-36. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНА Новая наука. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.12.2023).
4. Ендоренко Ю.А. Влияние социальных сетей на социализацию подрастающего поколения // Социализация подрастающего поколения в условиях реальной и цифровой среды : сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. С. И. Беленцов. – Курск, 2023. – С. 113-116. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53741951 (дата обращения: 20.12.2023). – Доступ после регистрации.
5. Жеребцова Н.М. Влияние социальных сетей на социализацию подростков // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых : сб. тр. X Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Челябинск, 2021. – С. 536-545. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЮУТУ. URL: https://www.inueco.ru/files/nauka/trudi_conf/NPC_VM_2021.pdf (дата обращения: 20.12.2023).
6. Жук Е.Е. Jсобенности влияния социальных сетей на социализацию старших подростков // Условия успешной социализации детей и молодежи: перспективные исследования будущих педагогов-психологов, социальных педагогов и социальных работников : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 12 апр. 2023 г. : в 2 ч. / отв. ред. В. В. Мартынова. – Минск, 2023. – Ч. 1. – С. 223-228. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория БГПУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.12.2023).
7. Загутин Д.С. Влияние социальных сетей на социализацию молодежи: интенсивность, уровни, последствия / Д. С. Загутин, А. А. Степанова // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. – 2015. – № 1. – С. 111-116. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://oni.sfedu.ru/sites/default/files/oni_1%2839%29_2015.pdf (дата обращения: 20.12.2023).
8. Кобизь Т.Н. Влияние социальных сетей на социализацию подростков // Учитель и время. – 2017. – № 12. – С. 106-111. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32325869 (дата обращения: 20.12.2023). – Доступ после регистрации.
9. Марокова М.В. Роль социальных сетей в социализации молодежи / М. В. Марокова, З. Е. Бисинова // Система ценностей современного общества. – 2012. – № 22. – С. 258-263. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-sotsialnyh-setey-v-sotsializatsii-molodezhi (дата обращения: 20.12.2023).
10. Панкратова Е.П. Профилактика риска негативного влияния социальных сетей на социализацию подростков / Е. П. Панкратова, П. В. Маргаева, Е. А. Матасова // Психология и педагогика служебной деятельности. – 2021. – № 1. – С. 139-142. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-riska-negativnogo-vliyaniya-sotsialnyh-setey-na-sotsializatsiyu-podrostkov (дата обращения: 20.12.2023).
11. Петросян С.Т. Влияние социальных сетей на социализацию подростков / С. Т. Петросян, Н. С. Варданян // Глобальные вызовы и региональное развитие в зеркале социологических измерений : материалы III Междунар. науч.-практ. интернет-конф. : в 2 ч. – Вологда, 2018. – Ч. 1. – С. 246-251. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37052146 (дата обращения: 20.12.2023). – Доступ после регистрации.
12. Собкин В.С. Сеть как пространство социализации современного подростка / В. С. Собкин, А. В. Федотова // Консультативная психология и психотерапия. – 2019. – Т. 27, № 3. – С. 119-137. – Электронная копия доступна на сайте Psyjournals. URL: https://psyjournals.ru/journals/cpp/archive/2019_n3/Sobkin_Fedotova (дата обращения: 20.12.2023).
Также см. ответы на запросы № 25385, 47972 в Архиве выполненных запросов.
Вопрос . Запрос № 50622 | постоянная ссылка на запрос | оценить и прокомментировать ответ | распечатать
Вопрос . Нужна литература на тему Ценностные изменения в общественном сознании под влиянием новых медиа
Ответ [2023-12-09 17:47:10] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 35745, 28517.

Это усьтаревшие ответы. Мне нужна новейшая литература. Прошу отнестись к запросу внимательно.
Ответ [2023-12-16 11:19:05] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Артемьев А.А. Новые медиа как инструмент влияния на политические процессы в современном российском обществе / А.А. Артемьев, С.Н. Пыхтин // Вопросы политологии. – 2020. – Т. 10, № 3 (55) – С. 752-760. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42660578 (дата обращения: 15.12.2023). – Доступ после регистрации.
2. Дебердиева И.И. Влияние новых медиа на речевую культуру и мышление современной молодежи // Цифровизация общества и медиаобразовательная стратегия регионов России : сб. по материалам Всерос. науч. конф. – Елец, 2021. – С. 23-27. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47305537 (дата обращения: 15.12.2023).
3. Зверева Е.А. Трансформация ценностных ориентиров молодежи в современной информационно-коммуникационной среде / Е.А. Зверева, В.А. Хворова // Коммуникативные исследования. – 2022. – Т. 9, № 1. – С. 7-28. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-tsennostnyh-orientirov-molodezhi-v-sovremennoy-informatsionno-kommunikatsionnoy-srede (дата обращения: 15.12.2023).
4. Резаев А.В. Новые медиа и «умные вещи»: как новые технологии актуализируют различие между общением и коммуникацией? / А.В. Резаев, Н.Д. Трегубова // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. – 2019. – № 1. – С. 25-45. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-media-i-umnye-veschi-kak-novye-tehnologii-aktualiziruyut-razlichie-mezhdu-obscheniem-i-kommunikatsiey (дата обращения: 15.12.2023).
5. Семенова Е.А. Новые городские медиа и их влияние на общественные и семейные ценности (на примере работы тамбовских СМИ в период пандемии СOVID-19) // Вестник современных исследований. – 2020. – № 1/1 (31). – С. 87-91. – Электронная версия представлена на сайте ТГУ им. Г.Р. Державина. URL: https://www.tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2020/reg_zhurnalistika/3/Semenova.pdf (дата обращения: 15.12.2023).
6. Сулейманова Ш.С. Роль новых медиа в современном мире // Трансформация медиасреды в XXI веке : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 432-439. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38254885 (дата обращения: 15.12.2023). – Доступ после регистрации.
7. Устюжанина А.А. Роль новых медиа в формировании общественного мнения в период предвыборных интернет-кампаний // Достижения науки и образования. – 2019. – № 9/1 (50). – С. 62-66. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-novyh-media-v-formirovanii-obschestvennogo-mneniya-v-period-predvybornyh-internet-kampaniy (дата обращения: 15.12.2023).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
В дальнейшем для получения релевантной информации рекомендуем уточнять хронологические рамки изданий в тексте запроса.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- Влияние СМИ -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для создания проекта на тему "Средства массовой информации и их воздействие на массовое сознание, события в годы Великой Отечественной войны", желательно на примерах Ярославской области. Благодарю!
Ответ [2023-10-30 19:38:33] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 28083, 33938, 49744 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Астрейко М.В. История советского военно-агитационного плаката // IV Машеровские чтения. – Витебск, 2010. – С. 187-188.
2. В объективе война. 1941 – 1945. Фотографии советских и иностранных корреспондентов из собрания Российского государственного архива кинофотодокументов. – Санкт-Петербург : Лики России, 2009. – 352 с. : ил.
3. Гостинцев В.А. Разоблачение идеологии фашизма средствами периодической печати в годы Великой Отечественной войны // Возрастание руководящей роли Коммунистической партии в годы Великой Отечественной войны : межвуз. сб. / [редкол.: Н.Н. Шушкин (отв. ред.) и др.]. – Петрозаводск : ПГУ, 1986. – С. 129-135.
4. Дорога на Смоленск : амер. писатели и журналисты о Великой Отеч. войне сов. народа 1941-1945. – Москва, 1985. – 472 с. – Электронная копия доступна на сайте Милитари. URL: http://militera.lib.ru/prose/foreign/sb_doroga-na-smolensk/index.html?ysclid=lod48xzzms146439442 (дата обращения: 30.10.2023).
5. Жбанникова М.И. Роль местной печати Ростовской области в мобилизации населения на борьбу с врагом в начальный период Великой Отечественной войны // Научная мысль Кавказа. – 2021. – № 3 (107). – С. 5-11. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-mestnoy-pechati-rostovskoy-oblasti-v-mobilizatsii-naseleniya-na-borbu-s-vragom-v-nachalnyy-period-velikoy-otechestvennoy-voyny (дата обращения: 30.10.2023).
6. Землянский К.А. Формирование образа героя в годы Великой Отечественной войны (на материалах Ростовской области) // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2016. – № 1 (37). – С. 42-49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-obraza-geroya-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny-na-materialah-rostovskoy-oblasti (дата обращения: 30.10.2023).
7. Кузина Г.А. Роль печати в военно-патриотическом воспитании в годы Великой Отечественной войны: (по материалам газ. "Комсомольская правда") // Труды исторического музея. – 1985. – Вып. 59. – С. 36-42.
8. Кулемина Л.Б. Отражение в средствах массовой информации событий Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. / Л.Б. Кулемина, Б.А. Ооржак // Социально-экономические и гуманитарные науки. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 21-27. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42885827 (дата обращения: 30.10.2023). – Доступ после регистрации.
9. Лушников В.К. Печатные СМИ в годы Великой Отечественной войны (на материалах Юга Красноярского края) // Этносоциальные проблемы регионов Сибири. – Горно-Алтайск, 2014. – С. 68-73. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23931658 (дата обращения: 30.10.2023). – Доступ после регистрации.
10. Малышева Е.М. Советская публицистика и СМИ в годы Великой Отечественной войны: опыт актуализации// Культурное наследие Северного Кавказа как ресурс межнационального согласия : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. форума / отв. ред. И. И. Горлова ; редкол. Т. В. Коваленко, А. Н. Еремеева, А. В. Крюков, Н. А. Костина. – Москва : Ин-т Наследия, 2019. – С. 138–157. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та Наследия. URL: https://heritage-institute.ru/wp-content/uploads/2019/10/IV_forum.pdf#page=412 (дата обращения: 30.10.2023).
11. Мануйлов В.А. Журнал «Звезда» в годы блокады // Звезда. – 1984. – № 1. – С. 163-178.
12. Мотеюнайте В.Р. Образ Великой Отечественной Войны в современных СМИ: анализ идеологем // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2014. – № 1. – С. 357-358. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/epub-20140725/epub-20140725-3588.pdf (дата обращения: 30.10.2023).
13. Селюнина Н.В. СМИ и массовое историческое сознание советского народа в период великой отечественной войны // Вопросы национальных и федеративных отношений. – 2018. – Т. 8, № 2. – С. 27-33. – Электронная копия доступна на сайте Академия. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 30.10.2023).
14. Семенкова А. "Словом можно полки за собой повести": (газеты, изданные в блокадном Ленинграде) // Наследники великого города : фрагменты докл. учащихся С.-Петербурга на гор. ист.-краевед. чтениях 2005 г. / С.-Петерб. гор. дворец творчества юных. – Санкт-Петербург, 2005. – Вып. 14. – С. 46-53.
15. Сохрякова Е.С. Лингвистические приёмы воздействия на массовое сознание как действенное оружие «Третьего фронта» в период Великой Отечественной войны // Язык и культура (Новосибирск). – 2015. – № 16. – С. 95-98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskie-priyomy-vozdeystviya-na-massovoe-soznanie-kak-deystvennoe-oruzhie-tretiego-fronta-v-period-velikoy-otechestvennoy (дата обращения: 30.10.2023).
Вопрос . Здравствуйте! Пишу исследовательскую работу на тему " Как СМИ влияют на формирование сознания народов". Посоветуйте, пожалуйста, литературу на эту тему.
Ответ [2023-10-09 20:00:35] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 32490, 27741, 25829 и 7401 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Адамьянц Т.З. Аудитория СМИ как субъект и объект коммуникативных взаимодействий. – DOI 10.7868/S0236200718030070 // Человек. – 2018. – № 3. – С. 96-107. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та социологии ФНИСЦ РАН. URL: https://www.isras.ru/files/File/publ/Adamyants_Chelovek_2018.pdf (дата обращения: 09.10.2023).
2. Афонасьева Н.А. Партийные издания в интернете: стратегии вовлечения аудитории (опыт Германии) / Н.А. Афонасьева, З.Ф. Хубецова // Вопросы теории и практики журналистики. – 2016. – Т. 5, № 3. – С. 382-395. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/partiynye-izdaniya-v-internete-strategii-vovlecheniya-auditorii-opyt-germanii (дата обращения: 09.10.2023).
3. Лозовский Б.Н. Аудитория и СМИ : взаимодействие и манипулирование // Известия Уральского государственного университета. Серия 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2008. — № 56, вып. 23. — С. 277-291. – Электронная копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/22750?mode=full&ysclid=lniz6yiln7693240079 (дата обращения: 09.10.2023).
4. Осиповская Е.А. Инновационные техники вовлечения аудитории СМИ: зарубежный опыт // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. – 2017. – Т. 22, № 4. – C. 687-695. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-tehniki-vovlecheniya-auditorii-smi-zarubezhnyy-opyt (дата обращения: 09.10.2023).
5. Писаревская Н.С. Средства массовой информации и ценности массового общества // Вопросы теории и практики журналистики. – 2016. – Т. 5, № 1. – С. 58-66. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-i-tsennosti-massovogo-obschestva (дата обращения: 09.10.2023).
6. Попова В.О. Роль средств массовой информации в формировании стереотипов массового сознания / В.О. Попова, Е.А. Балезина // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. – 2015. – №2 (22). – С. 88-94. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-sredstv-massovoy-informatsii-v-formirovanii-stereotipov-massovogo-soznaniya (дата обращения: 09.10.2023).
7. Салемгареева Л.С. Основные методы манипулирования общественным сознанием через СМИ // Вестник развития науки и образования. – 2007. – № 1. – С. 169-175. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://vestnik.ipk.ru/index.php?id=1537 (дата обращения: 09.10.2023).
8. Шардин Ю.П. Воздействие СМИ на базовые ценности общества // Наука сегодня: теоретические и практические аспекты : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Вологда, 2018. – С. 22-23. – Электронная копия сборника доступна на сайте МАОУ-СОШ № 25. URL: http://i.xn---25-5cd3dnba6b1c.xn--p1ai/u/36/b3fe220cb311e895a0bf66546124cb/-/%D0%96%D0%A3%D0%A0%D0%9D%D0%90%D0%9B.pdf... (дата обращения: 09.10.2023).
9. Яковлева К.С. Инструменты влияния телевидения на сознание людей // Россия и Запад: диалог культур : электрон. науч. журн. – 2017. – № 16. – С. 96-104. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30754250 (дата обращения: 13.05.2022). – Доступ после регистрации.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- Влияние СМИ -- ;
Вопрос . Пожалуйста, дайте список книг об умении критически оценивать информацию, которую сообщают медиа, и о фальсификации истории. Меня интересуют издания, российских авторов за последние пять лет.
Ответ [2023-05-04 15:24:56] :
Здравствуйте! В Вашем запросе сформулированы сразу две темы. Напоминаем, что в рамках одного запроса рассматривается только одна тема. Предлагаем Вам следующие издания из фондов РНБ по второй теме за интересующий Вас период:
1. Актуальные вопросы противодействия фальсификациям истории Великой Отечественной войны (к 75-летию Победы) : материалы межведомств. круглого стола, 16 апр. 2020 г. / редкол.: Куликова С.Г. и др. – Саратов : Амирит, 2020. – 197 с. – Библиогр. в конце ст.
2. Верхотуров Д.Н. Армия "добра" и освобождение Европы от нацизма, 1944-1945 гг. / Д.Н. Верхотуров. – Москва : Вече, 2022. – 284, [19] с. – (Военные тайны XX века). – Библиогр. в подстроч. примеч.
3. Дзидзоев В.Д. Избранные труды. В 4 т. Т. 2. Проблемы фальсификации исторических исследований / В.Д. Дзидзоев ; ред. М. Будаева ; Владикавказ. науч. центр Рос. акад. наук. – Владикавказ : ВНЦ РАН, 2022. – 597 с. – Библиогр.: с. 533-597.
4. Карабущенко П.Л. Англосаксы: фальсификация политической истории: (опыт исторической герменевтики) / П.Л. Карабущенко, А.А. Вартумян. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 366 с. – (Научная мысль. Политология). – Библиогр.: с. 353-363 и в подстроч. примеч.
5. Проблемы фальсификации истории Второй мировой войны и Великой Отечественной войны: (к 80-летию начала Великой Отечественной войны) : материалы междунар. науч. конф., г. Армавир, 10 июня 2021 г. / редкол.: А.А. Панарин (отв. ред.) и др. ; Армавир. гос. пед. ун-т. – Армавир : АГПУ, 2021. – 343 с. – Библиогр. в конце ст. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=vqaiiy
6. Противодействие попыткам фальсификации истории России: научные и законодательные аспекты / Фед. собрание Рос. Федерации, Гос. Дума ; авт.-сост. Я.И. Листов. – Москва : Издание Государственной Думы, 2020. – 158, [2] c. – Электронная копия доступна на сайте Гос. Думы. URL: http://duma.gov.ru/media/files/JAozx4tyAa5iVPVXEGD3Pe0IftlwNgew.pdf (дата обращения: 04.05.2023).
7. Ткаченко С.Н. Фальсификация и мифологизация истории Второй мировой войны: методология, направления и противодействие / Ткаченко С.Н., Бутовский А.Ю. ; Рос. воен.-ист. о-во, Тул. регион. отд-ние, Тул. гос. пед. ун-т. им. Л.Н. Толстого. – Тула : ТППО, 2021. – 275 с., [1] л. цв. портр. – Библиогр.: с. 262-275 и в подстроч. примеч.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- Влияние СМИ -- ;
Вопрос . Здравствуйте! Подберите пожалуйста источники информации по теме " Влияние социальных сетей на подростков"
Ответ [2023-03-09 20:59:54] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Бочавер А.А. Использование социальных сетей в интернете и депрессивная симптоматика у подростков // Клиническая и специальная психология. – 2019. – Т. 8, № 3. – С. 1-18. – Электронная копия доступна на портале PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/journals/cpse/archive/2019_n3/Bochaver_et_al (дата обращения: 09.03.2023).
2. Кирьякова Н.А. Влияние социальных сетей на развитие коммуникативных способностей подростков // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2017. – Т. 29. – С. 161–168. – URL: https://e-koncept.ru/2017/770833.htm (дата обращения: 09.03.2023).
3. Кобизь Т.Н. Влияние социальных сетей на социализацию подростков // Учитель и время. – 2017. – № 12. – С. 106-111. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32325869 (дата обращения: 09.03.2023). – Доступ после регистрации.
4. Конах С.А. Негативное влияние социальных сетей на детей и подростков // Психология, социология и педагогика : электрон. науч.-практ. журн. – 2018. – № 5 (80). – URL: https://psychology.snauka.ru/2018/05/8589 (дата обращения: 09.03.2023).
5. Кондратьев А.А. Воздействие социальных сетей на психологическое благополучие подростков в возрасте 16-18 лет / А. А. Кондратьев, В. В. Гришина // Научные школы. Молодежь в науке и культуре XXI века : материалы Междунар. науч.-творческого форума. – Челябинск : ЧГИК, 2017. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32482916 (дата обращения: 09.03.2023). – Доступ после регистрации.
6. Лабашева Н.А. Влияние социальной сети тik-tok на подростков / Лабашева Н. А., Лапушанский В. О. // Профнавигация молодежи : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2021. – С. 122-128. – Электронная копия доступна на сайте КубГТУ. URL: https://kubstu.ru/data/celist/CEM2135.pdf (дата обращения: 09.03.2023).
7. Максимов А.А. Влияние социальных сетей на современного подростка / А. А. Максимов, Н. М. Голубева // Наука и современность. – 2014. – № 28. – С. 105-109. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sotsialnyh-setey-na-sovremennogo-podrostka-1 (дата обращения: 09.03.2023).
8. Польская Н.А. Влияние социальных сетей на самоповреждающее поведение у подростков // Консультативная психология и психотерапия. – 2019. – Т. 27, № 3. – С. 156-174. – Электронная копия доступна на портале PsyJournals. URL: https://psyjournals.ru/journals/cpp/archive/2019_n3/Polskaya_Yakubovskaya (дата обращения: 09.03.2023).
9. Собкин В.С. Подросток в социальных сетях: риски и реакции / В. С. Собкин, А. В. Федотова // Вопросы психического здоровья детей и подростков. – 2018. – Т. 18, № 1. – С. 47-56. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://psychildhealth.ru/2018-01.pdf (дата обращения: 09.03.2023).
10. Тайсумова М.М. Влияние социальных сетей на современную молодежь // Бизнес и образование в условиях цифровой экономики : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Грозный, 2020. – С. 141-143. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44619174 (дата обращения: 09.03.2023). – Доступ после регистрации.
11. Фомичева Н.С. Влияние социальных сетей на молодежь // Региональная конкурентоспособность и образование в контексте глобальных вызовов : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. IV Уральского вернисажа науки и бизнеса. – Челябинск : Энциклопедия, 2017. – С. 410-413. – Электронная копия доступна на сайте Информационной системы Кейс. URL: https://case.asu.ru//files/form_312-27312.pdf#page=410 (дата обращения: 09.03.2023).
12. Черткова А.В. Виртуальные социальные сети как молодежная реальность // Скиф. 2019. – № 1 (29). – С. 12-20. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/virtualnye-sotsialnye-seti-kak-molodezhnaya-realnost (дата обращения: 09.03.2023).
13. Шматко М.В. Влияние социальных сетей на коммуникативные навыки подростков // Гуманитарные научные исследования : электрон. науч.-практ. журн. – 2016. – № 12 (64). – С. 138-142. – URL: https://human.snauka.ru/2016/12/18054 (дата обращения: 09.03.2023).
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- Влияние СМИ -- ;
Вопрос . Нужна литература на тему Влияние новых медиа на современную культуру
Ответ [2022-12-22 17:49:11] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ворошин С.Д. Роль новых медиа в развитии современного искусства / С.Д. Ворошин, С.А. Оттен, Е.А. Надеина // Наука ЮУрГУ. Секции технических наук : материалы 72-й науч. конф. / Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск, 2020. – С. 164-170. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. арх. ЮУрГУ. URL: https://dspace.susu.ru/xmlui/bitstream/handle/0001.74/44484/30.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 22.12.2022).
2. Данилов А.А. Влияние средств массовой коммуникации на формирование современной культуры информационного общества в среднем Поволжье // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. – 2014. – № 2. – С. 47-52. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sredstv-massovoy-kommunikatsii-na-formirovanie-sovremennoy-kultury-informatsionnogo-obschestva-v-srednem-povolzhie (дата обращения: 22.12.2022).
3. Дебердиева И.И. Влияние новых медиа на речевую культуру и мышление современной молодежи // Цифровизация общества и медиаобразовательная стратегия регионов России : сб. по материалам Всерос. науч. конф. – Елец, 2021. – С. 23-27. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47305537 (дата обращения: 22.12.2022). – Доступ после регистрации.
4. Зимина Л.В. Культурная конвергенция: новые медиа и издательский бизнес // Вестник Челябинского государственного университета. – 2015. – № 5 (360). – С. 377-383. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnaya-konvergentsiya-novye-media-i-izdatelskiy-biznes (дата обращения: 22.12.2022).
5. Раш М. Новые медиа в искусстве / Майкл Раш ; [пер. с англ. Дарья Панайотти]. – Москва : Ад Маргинем Пресс, 2018. – 255 с. – Библиогр.: с. 248-249. – Указ.: с.250-255.
6. Соколова Н.Л. Популярная культура в эпоху "новых" медиа: социальный анализ культурных практик : автореф. дис. … д-ра филос. наук / Соколова Наталья Леонидовна ; Самар. гос. ун-т. – Самара, 2010. – 38 с. – Библиогр.: c. 36-38. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01004613934 (дата обращения: 22.12.2022).
7. Станкевич М.В. Влияние новых медиа на культуру // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 1 (68). – С. 433-434. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-novyh-media-na-kulturu (дата обращения: 22.12.2022).
8. Чижик А.В. Новые медиа форматы в массовой культуре эпохи цифровых технологий: культурологический анализ : автореф. дис. … канд. культурологии / Чижик Анна Владимировна ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте Рос. Федерации. – Москва, 2018. – 36 с. – Библиогр.: с. 34-36. – Место защиты: Гос. ин-т искусствознания. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/rsl01008715504 (дата обращения: 22.12.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- Влияние СМИ -- ;
Вопрос . Добрый день!

Мне нужны 10 источников по теме "Массовое общество и СМИ в системе его воспроизводства"

Благодарю
Ответ [2022-12-08 16:07:24] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Бородовская М.А. Массовая культура: псевдопотребности и удовольствие // Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2012. – № 6 (67). – С. 40-43. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18814539 (дата обращения: 08.12.2022). – Доступ после регистрации.
2. Горбунов А.С. Проблема делегитимации средств массовой коммуникации в общественном сознании // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. – 2018. – № 3. – С. 48-56. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://www.philosmgou.ru/jour/article/view/188 (дата обращения: 08.12.2022).
3. Гордин А.И. Средства массовой информации как культурная имитация // Медиаисследования. – 2014. – № 1. – С. 18-28. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23102459 (дата обращения: 08.12.2022). – Доступ после регистрации.
4. Касьянов В.В. Формирование массового общества и массовая коммуникация // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 2. – С. 55-58. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-massovogo-obschestva-i-massovaya-kommunikatsiya (дата обращения: 08.12.2022).
5. Логинова Н.Е. Массовое общество, как способ манипуляции в период новых политических реалий / Н.Е. Логинова, Т.А. Михайлова, Н.Н. Яременко // Управление, экономика и социальная сфера: проблемы взаимодействия : тр. междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2016. – С. 87-89.
6. Писаревская Н.С. Средства массовой информации и ценности массового общества // Вопросы теории и практики журналистики. – 2016. – Т. 5, № 1. – С. 58-66. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-i-tsennosti-massovogo-obschestva (дата обращения: 08.12.2022).
7. Шардин Ю.П. Воздействие СМИ на базовые ценности общества // Наука сегодня: теоретические и практические аспекты : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Вологда, 2018. – С. 22-23. – Электронная копия сборника доступна на сайте МАОУ-СОШ № 25. URL: http://i.xn---25-5cd3dnba6b1c.xn--p1ai/u/36/b3fe220cb311e895a0bf66546124cb/-/%D0%96%D0%A3%D0%A0%D0%9D%D0%90%D0%9B.pdf (дата обращения: 08.12.2022).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией и подробной консультацией к библиографам РНБ.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- Влияние СМИ -- ;
Вопрос . Добрый день! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "влияние телевидения на психику и психоэмоциональное состояние человека"
Ответ [2022-05-13 15:30:55] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Антонов Д.О. Агрессия личности как результат влияния телевизионной агрессии / Д.О. Антонов, Р.Р. Валеева // Перспективы науки – 2016 : материалы III междунар. заоч. конкурса науч.-исслед. работ. – Казань, 2016. – С. 50-53. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26261670 (дата обращения: 13.05.2022). – Доступ после регистрации.
2. Бакеева Д.А. Агрессия и ее медиавоздействие на аудиторию эфирного телевидения // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2018. – № 4 (30). – С. 144-156. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://journals.csu.ru/index.php/znak/article/view/82 (дата обращения: 13.05.2022).
3. Бакеева Д.А. Роль медиапсихологии в социальном конструировании реальности (на примере передач современного российского телевидения) / Д.А. Бакеева, А.Р. Яшина // Огарёв-Online : электрон. науч. журн. – 2018. – № 16 (121). – URL: http://journal.mrsu.ru/arts/rol-mediapsixologii-v-socialnom-konstruirovanii-realnosti-na-primere-peredach-sovremennogo-rossijskogo-televideniya (дата обращения: 13.05.2022).
4. Уварова Л.Н. Влияние массовой информации на психику подростка / Уварова Л.Н., Мухаметдинова Н.И. // Инновации в современной науке : материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2019. – С. 171-174. – Электронная версия представлена на сайте НИЦ "Мир науки". URL: http://science-peace.ru/files/ISN_2019.pdf#page=171 (дата обращения: 13.05.2022).
5. Шамкаева Р.Р. Влияние телевидения на психику человека / Р.Р. Шамкаева, Н.В. Кочеткова // Проблемы развития предприятий: теория и практика : материалы 16 междунар. науч.-практ. конф. – Самара, 2017. – Ч. 1. – С. 245-247. – Электронная копия сборника доступна на сайте si.sseu.ru. URL: http://si.sseu.ru/sites/default/files/2017_-_kniga_1.pdf (дата обращения: 13.05.2022).
6. Шамкаева Р.Р. Психологическое влияние телевидения на состояние человека / Р.Р. Шамкаева, Н.В. Кочеткова // Наука XXI века: актуальные направления развития. – 2017. – № 2/1. – С. 69-72. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30034948 (дата обращения: 13.05.2022). – Доступ после регистрации.
7. Шарипова Ж.К. Влияние медианасилия на поведения человека в современном мире // Дети в цифровом мире : сб. науч. тр. междунар. молодеж. науч.-практ. конф. / Сиб. гос. автомоб.-дорож. ун-т [и др.]. – Омск, 2019. – С. 85-87.
8. Цурко А.М. Влияние насилия на телевидении на психику детей // Научные стремления. – 2012. – № 4. – С. 45-47. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-nasiliya-na-televidenii-na-psihiku-detey (дата обращения: 13.05.2022).
10. Яковлева К.С. Инструменты влияния телевидения на сознание людей // Россия и Запад: диалог культур : электрон. науч. журн. – 2017. – № 16. – С. 96-104. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30754250 (дата обращения: 13.05.2022). – Доступ после регистрации.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Рубрики каталога: Журналистика. СМИ. -- Влияние СМИ -- ;