Просмотр запроса №50062
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для создания проекта на тему "Средства массовой информации и их воздействие на массовое сознание, события в годы Великой Отечественной войны", желательно на примерах Ярославской области. Благодарю!
Ответ
[2023-10-30 19:38:33] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 28083, 33938, 49744 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД E-library, по истории, археологии и этнологии ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Астрейко М.В. История советского военно-агитационного плаката // IV Машеровские чтения. – Витебск, 2010. – С. 187-188.
2. В объективе война. 1941 – 1945. Фотографии советских и иностранных корреспондентов из собрания Российского государственного архива кинофотодокументов. – Санкт-Петербург : Лики России, 2009. – 352 с. : ил.
3. Гостинцев В.А. Разоблачение идеологии фашизма средствами периодической печати в годы Великой Отечественной войны // Возрастание руководящей роли Коммунистической партии в годы Великой Отечественной войны : межвуз. сб. / [редкол.: Н.Н. Шушкин (отв. ред.) и др.]. – Петрозаводск : ПГУ, 1986. – С. 129-135.
4. Дорога на Смоленск : амер. писатели и журналисты о Великой Отеч. войне сов. народа 1941-1945. – Москва, 1985. – 472 с. – Электронная копия доступна на сайте Милитари. URL: http://militera.lib.ru/prose/foreign/sb_doroga-na-smolensk/index.html?ysclid=lod48xzzms146439442 (дата обращения: 30.10.2023).
5. Жбанникова М.И. Роль местной печати Ростовской области в мобилизации населения на борьбу с врагом в начальный период Великой Отечественной войны // Научная мысль Кавказа. – 2021. – № 3 (107). – С. 5-11. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-mestnoy-pechati-rostovskoy-oblasti-v-mobilizatsii-naseleniya-na-borbu-s-vragom-v-nachalnyy-period-velikoy-otechestvennoy-voyny (дата обращения: 30.10.2023).
6. Землянский К.А. Формирование образа героя в годы Великой Отечественной войны (на материалах Ростовской области) // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2016. – № 1 (37). – С. 42-49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-obraza-geroya-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny-na-materialah-rostovskoy-oblasti (дата обращения: 30.10.2023).
7. Кузина Г.А. Роль печати в военно-патриотическом воспитании в годы Великой Отечественной войны: (по материалам газ. "Комсомольская правда") // Труды исторического музея. – 1985. – Вып. 59. – С. 36-42.
8. Кулемина Л.Б. Отражение в средствах массовой информации событий Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. / Л.Б. Кулемина, Б.А. Ооржак // Социально-экономические и гуманитарные науки. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 21-27. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42885827 (дата обращения: 30.10.2023). – Доступ после регистрации.
9. Лушников В.К. Печатные СМИ в годы Великой Отечественной войны (на материалах Юга Красноярского края) // Этносоциальные проблемы регионов Сибири. – Горно-Алтайск, 2014. – С. 68-73. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23931658 (дата обращения: 30.10.2023). – Доступ после регистрации.
10. Малышева Е.М. Советская публицистика и СМИ в годы Великой Отечественной войны: опыт актуализации// Культурное наследие Северного Кавказа как ресурс межнационального согласия : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. форума / отв. ред. И. И. Горлова ; редкол. Т. В. Коваленко, А. Н. Еремеева, А. В. Крюков, Н. А. Костина. – Москва : Ин-т Наследия, 2019. – С. 138–157. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та Наследия. URL: https://heritage-institute.ru/wp-content/uploads/2019/10/IV_forum.pdf#page=412 (дата обращения: 30.10.2023).
11. Мануйлов В.А. Журнал «Звезда» в годы блокады // Звезда. – 1984. – № 1. – С. 163-178.
12. Мотеюнайте В.Р. Образ Великой Отечественной Войны в современных СМИ: анализ идеологем // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2014. – № 1. – С. 357-358. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/epub-20140725/epub-20140725-3588.pdf (дата обращения: 30.10.2023).
13. Селюнина Н.В. СМИ и массовое историческое сознание советского народа в период великой отечественной войны // Вопросы национальных и федеративных отношений. – 2018. – Т. 8, № 2. – С. 27-33. – Электронная копия доступна на сайте Академия. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 30.10.2023).
14. Семенкова А. "Словом можно полки за собой повести": (газеты, изданные в блокадном Ленинграде) // Наследники великого города : фрагменты докл. учащихся С.-Петербурга на гор. ист.-краевед. чтениях 2005 г. / С.-Петерб. гор. дворец творчества юных. – Санкт-Петербург, 2005. – Вып. 14. – С. 46-53.
15. Сохрякова Е.С. Лингвистические приёмы воздействия на массовое сознание как действенное оружие «Третьего фронта» в период Великой Отечественной войны // Язык и культура (Новосибирск). – 2015. – № 16. – С. 95-98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskie-priyomy-vozdeystviya-na-massovoe-soznanie-kak-deystvennoe-oruzhie-tretiego-fronta-v-period-velikoy-otechestvennoy (дата обращения: 30.10.2023).
1. Астрейко М.В. История советского военно-агитационного плаката // IV Машеровские чтения. – Витебск, 2010. – С. 187-188.
2. В объективе война. 1941 – 1945. Фотографии советских и иностранных корреспондентов из собрания Российского государственного архива кинофотодокументов. – Санкт-Петербург : Лики России, 2009. – 352 с. : ил.
3. Гостинцев В.А. Разоблачение идеологии фашизма средствами периодической печати в годы Великой Отечественной войны // Возрастание руководящей роли Коммунистической партии в годы Великой Отечественной войны : межвуз. сб. / [редкол.: Н.Н. Шушкин (отв. ред.) и др.]. – Петрозаводск : ПГУ, 1986. – С. 129-135.
4. Дорога на Смоленск : амер. писатели и журналисты о Великой Отеч. войне сов. народа 1941-1945. – Москва, 1985. – 472 с. – Электронная копия доступна на сайте Милитари. URL: http://militera.lib.ru/prose/foreign/sb_doroga-na-smolensk/index.html?ysclid=lod48xzzms146439442 (дата обращения: 30.10.2023).
5. Жбанникова М.И. Роль местной печати Ростовской области в мобилизации населения на борьбу с врагом в начальный период Великой Отечественной войны // Научная мысль Кавказа. – 2021. – № 3 (107). – С. 5-11. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-mestnoy-pechati-rostovskoy-oblasti-v-mobilizatsii-naseleniya-na-borbu-s-vragom-v-nachalnyy-period-velikoy-otechestvennoy-voyny (дата обращения: 30.10.2023).
6. Землянский К.А. Формирование образа героя в годы Великой Отечественной войны (на материалах Ростовской области) // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2016. – № 1 (37). – С. 42-49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-obraza-geroya-v-gody-velikoy-otechestvennoy-voyny-na-materialah-rostovskoy-oblasti (дата обращения: 30.10.2023).
7. Кузина Г.А. Роль печати в военно-патриотическом воспитании в годы Великой Отечественной войны: (по материалам газ. "Комсомольская правда") // Труды исторического музея. – 1985. – Вып. 59. – С. 36-42.
8. Кулемина Л.Б. Отражение в средствах массовой информации событий Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. / Л.Б. Кулемина, Б.А. Ооржак // Социально-экономические и гуманитарные науки. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 21-27. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42885827 (дата обращения: 30.10.2023). – Доступ после регистрации.
9. Лушников В.К. Печатные СМИ в годы Великой Отечественной войны (на материалах Юга Красноярского края) // Этносоциальные проблемы регионов Сибири. – Горно-Алтайск, 2014. – С. 68-73. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23931658 (дата обращения: 30.10.2023). – Доступ после регистрации.
10. Малышева Е.М. Советская публицистика и СМИ в годы Великой Отечественной войны: опыт актуализации// Культурное наследие Северного Кавказа как ресурс межнационального согласия : сб. науч. ст. по итогам междунар. науч. форума / отв. ред. И. И. Горлова ; редкол. Т. В. Коваленко, А. Н. Еремеева, А. В. Крюков, Н. А. Костина. – Москва : Ин-т Наследия, 2019. – С. 138–157. – Электронная копия доступна на сайте Ин-та Наследия. URL: https://heritage-institute.ru/wp-content/uploads/2019/10/IV_forum.pdf#page=412 (дата обращения: 30.10.2023).
11. Мануйлов В.А. Журнал «Звезда» в годы блокады // Звезда. – 1984. – № 1. – С. 163-178.
12. Мотеюнайте В.Р. Образ Великой Отечественной Войны в современных СМИ: анализ идеологем // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2014. – № 1. – С. 357-358. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС «Интерактив плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/epub-20140725/epub-20140725-3588.pdf (дата обращения: 30.10.2023).
13. Селюнина Н.В. СМИ и массовое историческое сознание советского народа в период великой отечественной войны // Вопросы национальных и федеративных отношений. – 2018. – Т. 8, № 2. – С. 27-33. – Электронная копия доступна на сайте Академия. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 30.10.2023).
14. Семенкова А. "Словом можно полки за собой повести": (газеты, изданные в блокадном Ленинграде) // Наследники великого города : фрагменты докл. учащихся С.-Петербурга на гор. ист.-краевед. чтениях 2005 г. / С.-Петерб. гор. дворец творчества юных. – Санкт-Петербург, 2005. – Вып. 14. – С. 46-53.
15. Сохрякова Е.С. Лингвистические приёмы воздействия на массовое сознание как действенное оружие «Третьего фронта» в период Великой Отечественной войны // Язык и культура (Новосибирск). – 2015. – № 16. – С. 95-98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvisticheskie-priyomy-vozdeystviya-na-massovoe-soznanie-kak-deystvennoe-oruzhie-tretiego-fronta-v-period-velikoy-otechestvennoy (дата обращения: 30.10.2023).