Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Психология \
Психология развития. Возрастная психология \
Детская и юношеская психология \
Детская и юношеская психология
Всего записей: 231
Здравствуйте, мне необходима информация по теме "Психологические проблемы общения у подростков", т.е. психологические проблемы общения подростков со взрослыми и со сверстниками.Спасибо. Лозинская И.А.
Ответ
[2008-01-30 14:36:10] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РГБ, ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК МГОУНБ, ИПС Яndex, ИПС Nigma):
1. Абрамова В.Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Абрамова В.Е. ; Моск. пед. ун-т. – М., 2001. – 29 с. : ил.
2. Барсукова С.А. Формирование опыта коммуникативного взаимодействия в старшем подростковом возрасте : монография / С.А. Барсукова ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского. – Пенза : Пенз. гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского, 2004. – 80 с.
3. Березина А.В. Особенности формирования межличностного восприятия как условие совершенствования общения у подростков : автореф. дис. … канд. психол. наук / Березина А.В. ; [МГУ им. М.В. Ломоносова]. – М., 2003. – 23 с. – Библиогр.: с. 23.
4. Болбочану А.В. Содержание коммуникативной потребности подростка в разных условиях общения со взрослыми // Вопр. психологии. – 2006. – № 4. – С. 63-69.
5. Бондарева Л.В. Психология манипулятивного общения в подростковом возрасте (теоретические и практические аспекты) : учеб.-метод. пособие / Л.В. Бондарева, О.В. Козачек ; М-во образования Рос. Федерации, Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2003. – 136 с. : ил.
6. Бондаренко М.С. Формирование конфликтологических умений взаимодействия со взрослыми у старших подростков : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бондаренко Марина Сергеевна ; [Калининград. гос. ун-т]. – Калининград, 2002. – 20 с.
7. Воробьева Е. Научись общаться – и все получится! / Е. Воробьева, Я. Воробьева, Д. Самочерных // Здоровье детей : метод. газ. для учителей. – 2007. – № 7 (1-15 апр.). – С. 36-39.
8. Грецов А.Г. Проблемные переживания и межличностные влечения подростков [Электронный ресурс] // Психология в Петербурге : [сайт]. – СПб., 2000-2001. – URL: http://www.psychology.spb.ru/students/gretsov/gretsov2.htm (29.01.08).
9. Гуткина Н.И. Психологические проблемы общения учителя с подростком // Вопр. психологии. – 1984. – № 2. – С. 99-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1984/842/842099.htm (29.01.08).
10. Жигалин С.С. Особенности общения подростков в контексте социальной ситуации развития // Перспективы развития практической психологии. – Шадринск, 2001. – Ч. 2. – С. 138-145.
11. Иванчикова И.Л. Особенности взаимоотношений с миром взрослых подростков, оставшихся без попечения родителей : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Иванчикова Ирина Леонидовна. – Хабаровск, 2005. – 22 с. : ил.
12. Левашова С.А. Особенности общения подростков // Левашова С.А. Психология и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг. – Ярославль, 2002 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jlider.ru/site/articles.php?pid=7&art_id=67 (29.01.08).
13. Микляева А.В. Социально-психологический анализ "имяупотребления" как средства общения подростков : автореф. дис. … канд. психол. наук / Микляева Анастасия Владимировна ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2002. – 18 с.
14. Наумов В.П. Формирование готовности будущих учителей к общению с подростками : автореф. дис. … канд. пед. наук / Наумов В.П. ; Высш. комс. шк. при ЦК ВЛКСМ. – М., 1989. – 23 с.
15. Осипова И. Личностно ориентированные способы конструктивной коммуникации с учащимися : (метод. учеба педагогов) // Воспитание школьников. – 2006. – № 8. – С. 26-31.
16. Подростки и взрослые: зона взаимного доверия : психол.-пед. поддержка детей в лет. оздоровит. лагере / Т. Николаева [и др.] // Народ. образование. – 2005. – № 3. – С. 128-136.
17. Савва Л.И. Проблема формирования продуктивного общения школьников / Л.И. Савва ; М-во образования Рос. Федерации, Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2000. – 171 с. : ил.
18. Товбаз Е.Г. Психологические особенности восприятия межличностных отношений в подростковом и юношеском возрасте : учеб.-метод. пособие / Е.Г. Товбаз ; М-во образования Рос. Федерации, Комс.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПУ, 2001. – 68 с. : ил.
19. Тюрьмина Н.А. Креативность в сфере общения: психологические особенности, условия формирования в подростковом возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук / Тюрьмина Наталья Александровна ; [Каз. гос. техн. ун-т им. А.Н. Туполева]. – Казань, 2004. – 17 c. : ил.
20. Шапошников В.А. Формирование ответственности в системе отношений подростков: тренинговые технологии : монография / В.А. Шапошникова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2005. – 124 с. : ил.
Литературы по Вашей теме много. Мы предоставили более новые издания, но Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск, набирая Поисковое выражение: общен* подрост* в ЭК РНБ (открыть ссылку), в ЭК РГБ (открыть ссылку).
В ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку) наберите в поле "Ключевые слова": общен* подрост*, а в поле "логика", выставьте букву: И.
Рекомендуем также ознакомиться с полными текстами статей в разделе "Педагогическая и возрастная психология" на сайте журнала "Вопросы психологии" (открыть ссылку) и посмотреть ответы на запросы №№ 5909, 1840.
1. Абрамова В.Е. Психическая регуляция нравственно-делового общения подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Абрамова В.Е. ; Моск. пед. ун-т. – М., 2001. – 29 с. : ил.
2. Барсукова С.А. Формирование опыта коммуникативного взаимодействия в старшем подростковом возрасте : монография / С.А. Барсукова ; Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского. – Пенза : Пенз. гос. пед. ун-т им. В. Г. Белинского, 2004. – 80 с.
3. Березина А.В. Особенности формирования межличностного восприятия как условие совершенствования общения у подростков : автореф. дис. … канд. психол. наук / Березина А.В. ; [МГУ им. М.В. Ломоносова]. – М., 2003. – 23 с. – Библиогр.: с. 23.
4. Болбочану А.В. Содержание коммуникативной потребности подростка в разных условиях общения со взрослыми // Вопр. психологии. – 2006. – № 4. – С. 63-69.
5. Бондарева Л.В. Психология манипулятивного общения в подростковом возрасте (теоретические и практические аспекты) : учеб.-метод. пособие / Л.В. Бондарева, О.В. Козачек ; М-во образования Рос. Федерации, Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград : Перемена, 2003. – 136 с. : ил.
6. Бондаренко М.С. Формирование конфликтологических умений взаимодействия со взрослыми у старших подростков : автореф. дис. … канд. пед. наук / Бондаренко Марина Сергеевна ; [Калининград. гос. ун-т]. – Калининград, 2002. – 20 с.
7. Воробьева Е. Научись общаться – и все получится! / Е. Воробьева, Я. Воробьева, Д. Самочерных // Здоровье детей : метод. газ. для учителей. – 2007. – № 7 (1-15 апр.). – С. 36-39.
8. Грецов А.Г. Проблемные переживания и межличностные влечения подростков [Электронный ресурс] // Психология в Петербурге : [сайт]. – СПб., 2000-2001. – URL: http://www.psychology.spb.ru/students/gretsov/gretsov2.htm (29.01.08).
9. Гуткина Н.И. Психологические проблемы общения учителя с подростком // Вопр. психологии. – 1984. – № 2. – С. 99-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1984/842/842099.htm (29.01.08).
10. Жигалин С.С. Особенности общения подростков в контексте социальной ситуации развития // Перспективы развития практической психологии. – Шадринск, 2001. – Ч. 2. – С. 138-145.
11. Иванчикова И.Л. Особенности взаимоотношений с миром взрослых подростков, оставшихся без попечения родителей : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Иванчикова Ирина Леонидовна. – Хабаровск, 2005. – 22 с. : ил.
12. Левашова С.А. Особенности общения подростков // Левашова С.А. Психология и подросток: коммуникативно-двигательный тренинг. – Ярославль, 2002 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jlider.ru/site/articles.php?pid=7&art_id=67 (29.01.08).
13. Микляева А.В. Социально-психологический анализ "имяупотребления" как средства общения подростков : автореф. дис. … канд. психол. наук / Микляева Анастасия Владимировна ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2002. – 18 с.
14. Наумов В.П. Формирование готовности будущих учителей к общению с подростками : автореф. дис. … канд. пед. наук / Наумов В.П. ; Высш. комс. шк. при ЦК ВЛКСМ. – М., 1989. – 23 с.
15. Осипова И. Личностно ориентированные способы конструктивной коммуникации с учащимися : (метод. учеба педагогов) // Воспитание школьников. – 2006. – № 8. – С. 26-31.
16. Подростки и взрослые: зона взаимного доверия : психол.-пед. поддержка детей в лет. оздоровит. лагере / Т. Николаева [и др.] // Народ. образование. – 2005. – № 3. – С. 128-136.
17. Савва Л.И. Проблема формирования продуктивного общения школьников / Л.И. Савва ; М-во образования Рос. Федерации, Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2000. – 171 с. : ил.
18. Товбаз Е.Г. Психологические особенности восприятия межличностных отношений в подростковом и юношеском возрасте : учеб.-метод. пособие / Е.Г. Товбаз ; М-во образования Рос. Федерации, Комс.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПУ, 2001. – 68 с. : ил.
19. Тюрьмина Н.А. Креативность в сфере общения: психологические особенности, условия формирования в подростковом возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук / Тюрьмина Наталья Александровна ; [Каз. гос. техн. ун-т им. А.Н. Туполева]. – Казань, 2004. – 17 c. : ил.
20. Шапошников В.А. Формирование ответственности в системе отношений подростков: тренинговые технологии : монография / В.А. Шапошникова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск : НГПУ, 2005. – 124 с. : ил.
Литературы по Вашей теме много. Мы предоставили более новые издания, но Вы можете расширить этот список, проведя самостоятельный поиск, набирая Поисковое выражение: общен* подрост* в ЭК РНБ (открыть ссылку), в ЭК РГБ (открыть ссылку).
В ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку) наберите в поле "Ключевые слова": общен* подрост*, а в поле "логика", выставьте букву: И.
Рекомендуем также ознакомиться с полными текстами статей в разделе "Педагогическая и возрастная психология" на сайте журнала "Вопросы психологии" (открыть ссылку) и посмотреть ответы на запросы №№ 5909, 1840.
Здравствуйте,помогите, пожалуйста, подобрать литературу к дипломной работе "Игры-релаксации в коррекционной работе детьми 6-7 лет, проявляющими агрессию" Спасибо!
Ответ
[2007-10-17 11:36:05] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники – портал Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Амонашвили Ш.А. Шепот слышнее крика : [психопед. процессы обучения при использовании приемов релаксации школьников] // Пед. вестн. – 2002. – Творч. мастерская, N 7 (00.04). – С. 8-9.
2. Булдакова Л.А. Возможности релаксации детей в стихах и образах : [из опыта работы психолога дет. сада N 35 г. Новоуральска] // Психолог в дет. саду. – 2000. – N 3/4. – С. 74-80.
3. Дерябина А. Притворщик, чугрики и золотая рыбка : [из опыта работы каб. релаксации дет. сада N 2337 " Дельфиненок " Москвы] // Обруч. – 2002. – N 3. – С. 27-28.
4. Ермолин И.Е. Влияние релаксационных методик на изменение личностных параметров в тренинговых группах взрослых и детей : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ермолин И.Е. ; Иван. гос. ун-т. – Иваново, 1999. – 23 с.
5. Иванова Е.С. Релаксационная гимнастика // Ребенок в дет. саду. — 2006. — N 1. — С. 64-66.
См. также ответ на запрос № 2324.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Амонашвили Ш.А. Шепот слышнее крика : [психопед. процессы обучения при использовании приемов релаксации школьников] // Пед. вестн. – 2002. – Творч. мастерская, N 7 (00.04). – С. 8-9.
2. Булдакова Л.А. Возможности релаксации детей в стихах и образах : [из опыта работы психолога дет. сада N 35 г. Новоуральска] // Психолог в дет. саду. – 2000. – N 3/4. – С. 74-80.
3. Дерябина А. Притворщик, чугрики и золотая рыбка : [из опыта работы каб. релаксации дет. сада N 2337 " Дельфиненок " Москвы] // Обруч. – 2002. – N 3. – С. 27-28.
4. Ермолин И.Е. Влияние релаксационных методик на изменение личностных параметров в тренинговых группах взрослых и детей : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Ермолин И.Е. ; Иван. гос. ун-т. – Иваново, 1999. – 23 с.
5. Иванова Е.С. Релаксационная гимнастика // Ребенок в дет. саду. — 2006. — N 1. — С. 64-66.
См. также ответ на запрос № 2324.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день. У меня вот еще что: Мне необходимо провести исследование по изучению общительности младшего школьника как характеристики личности в процессе стандартизированного наблюдения. Помогите мне, как это сделать?
Ответ
[2007-05-28 15:08:49] :
Здравствуйте. Ваш запрос слишком узок и требует углубленного изучения. Предлагаем вам следующую литературу для первоначального ознакомления с темой (источник ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Вайнер М.Э. Учителю об эмоциональном развитии младшего школьника // Нач. шк. – 1997. – N 3. – С. 21-24.
2. Граф Т. Развитие и коррекция познавательных процессов младшего школьника : учеб. прогр. по психоразвивающему обучению детей : [уроки психологии] // Класс!. – 1995. – N 1. – С. 42-49.
3. Ермакова Е.С. Психология детей дошкольного и младшего школьного возрастов : концептуал. обоснование : [темат. пл. и программа курса для пед. ин-тов // Непрерывное пед. образование. – СПб., 1996. – Вып. 12. – С. 145-153.
4. Раннала Н.В. Социально-психологические условия формирования младшего школьника как субъекта общения : [в процессе учеб. деятельности] // Система формирования и развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. – СПб., 1995. – С. 19-36.
5. Соловьев В.М. Диагностика и коррекция психического развития младшего школьника : [прогр. спецкурса для студентов ст. курсов фак. нач. обучения Ульян. гос. пед. ун-та им. И.Н. Ульянова] // Актуальные проблемы школьной психологической службы. – Ульяновск, 1995. – С. 9-15.
6. Филатова Г.Е. Умеем ли мы оценивать младшего школьника? : [психол. аспект] // Класс!. – 1995. – N 2. – С. 34-41.
7. Шиян О.М. Воспитание общительности : [на уроках в веч. шк.] // Веч. сред. шк. – 1996. – N 2. – С. 12-14.
8. Янгирова В.М. Теоретические основы диагностики развития младшего школьника // Современные проблемы образования: поиски и решения. – М., 1998. – С. 68-74.
1. Вайнер М.Э. Учителю об эмоциональном развитии младшего школьника // Нач. шк. – 1997. – N 3. – С. 21-24.
2. Граф Т. Развитие и коррекция познавательных процессов младшего школьника : учеб. прогр. по психоразвивающему обучению детей : [уроки психологии] // Класс!. – 1995. – N 1. – С. 42-49.
3. Ермакова Е.С. Психология детей дошкольного и младшего школьного возрастов : концептуал. обоснование : [темат. пл. и программа курса для пед. ин-тов // Непрерывное пед. образование. – СПб., 1996. – Вып. 12. – С. 145-153.
4. Раннала Н.В. Социально-психологические условия формирования младшего школьника как субъекта общения : [в процессе учеб. деятельности] // Система формирования и развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. – СПб., 1995. – С. 19-36.
5. Соловьев В.М. Диагностика и коррекция психического развития младшего школьника : [прогр. спецкурса для студентов ст. курсов фак. нач. обучения Ульян. гос. пед. ун-та им. И.Н. Ульянова] // Актуальные проблемы школьной психологической службы. – Ульяновск, 1995. – С. 9-15.
6. Филатова Г.Е. Умеем ли мы оценивать младшего школьника? : [психол. аспект] // Класс!. – 1995. – N 2. – С. 34-41.
7. Шиян О.М. Воспитание общительности : [на уроках в веч. шк.] // Веч. сред. шк. – 1996. – N 2. – С. 12-14.
8. Янгирова В.М. Теоретические основы диагностики развития младшего школьника // Современные проблемы образования: поиски и решения. – М., 1998. – С. 68-74.
Здравствуйте! Мне необходимо подобрать материал по теме "Конфликты детей в летнем лагере".Помогите с литературой! Можно ли просмотреть в вашей библиотеке авторефераты диссертаций, меня итересует конкретно "Подготовка студентов к разрешению конфликтов подростков в условиях летнего лагеря" автор Нужный В.А. Заранее спасибо.
Ответ
[2007-03-14 19:42:48] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем обратиться к ответу на запрос более общего характера № 1393. Интересующий Вас автореферат диссертации найден в фонде РНБ:
Нужный В.А. Подготовка студентов к разрешению конфликтов подростков в условиях летнего лагеря : автореф. дис. … канд. пед. наук / Нужный В.А. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1991. – 15 с. Шифр РНБ: А91/4271.
Нужный В.А. Подготовка студентов к разрешению конфликтов подростков в условиях летнего лагеря : автореф. дис. … канд. пед. наук / Нужный В.А. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1991. – 15 с. Шифр РНБ: А91/4271.
Здравствуйте! Спасибо за ответ на предыдущий вопрос. Меня сейчас интересует материал по дошкольной психологии "Создание психологического климата в детском коллективе (на примере ДОУ - детских садов)". Самостоятельный поиск не принес результатов.
Ответ
[2006-10-13 01:25:20] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем издания более общего характера (источник – ЭК РНБ, ЭК ГПНБ им. Ушинского, ИПС Яндекс):
1. Афонькина Ю.А. Детская практическая психология в схемах и таблицах : 1-2 ч. : метод. разраб. / Ю.А. Афонькина ; Мурман. гос. пед. ин-т. – Мурманск, 2001. – 62 с. – Библиогр. в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2002-4/4857.
2. Детская практическая психология : учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / [Т.Д. Марцинковская, Е.О. Смирнова, Е.И. Изотова и др.] ; под ред. Т.Д. Марцинковской. – М. : Гардарики, 2005. – 253 с. – (Psychologia universalis). – Библиогр.: с. 162-167. Шифр РНБ: 2006-3/1898.
3. Загвоздкин В.К. Вальдорфский детский сад : в созвучии с природой ребенка / В. Загвоздкин. – СПб. : Деметра ; М. : Карапуз : Народное образование, 2005. – 159 с. – (Педагогика детства). – Библиогр. в конце кн. (27 назв.). Шифр РНБ: 2006-3/748.
4. Кириллова Т.Ю. Социально-психологический климат в разновозрастной группе ДОУ [Электронный ресурс] // Социально-гуманитарное и политологическое образование : федеральный образоват. портал. – [Б.м.], 2006. – URL: http://humanities.edu.ru/db/msg/33429 (15.10.06).
5. Крылова Н.М. Детский сад – дом радости : ст. группа : [кн. для воспитателей] / Н.М. Крылова ; Перм. гос. пед. ин-т. – Пермь : ПГПИ, 1991. Шифр РНБ: 91-5/2784.
6. Лихачева Н.Л. Способность воспитателя формировать социально-психологический климат детской группы как показатель профпригодности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Лихачева Н.Л. ; Шадр. гос. пед. ин-т. – Казань, 2000. – 24 c.
7. Лыкова В.Я. Последовательно и гармонично: преемственность в воспитании / В.Я. Лыкова ; Смол. гос. ин-т искусств. – Смоленск : СГИИ, 2001. – 131 с. – Библиогр.: с. 117-130. Шифр РНБ: 2002-3/20543.
8. Машляковская А.В. Педагогические условия саморазвития подростка в детском коллективе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Машляковская А.В. ; [Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского]. – Ярославль, 1999. – 18 с. Шифр РНБ: А99/9818.
9. Попова О.М. Чувство комического как средство коррекции отрицательных эмоциональных состояний дошкольников : (учеб. пособие для студентов очн. и заоч. форм обучения фак. психологии) / О.М. Попова ; Щадр. гос. пед. ин-т. Фак. коррекц. педагогики и психологии. Каф. возраст. и пед. психологии. – Шадринск : ШГПИ, 2003. – 169 с. – Библиогр. в конце гл. Шифр РНБ: 2004-3/4221.
10. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах : учеб.-метод. пособие / М.И. Рожков. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 158 с. – (Б-ка руководителя образовательного учреждения). Шифр РНБ: 2002-5/6610.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Афонькина Ю.А. Детская практическая психология в схемах и таблицах : 1-2 ч. : метод. разраб. / Ю.А. Афонькина ; Мурман. гос. пед. ин-т. – Мурманск, 2001. – 62 с. – Библиогр. в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2002-4/4857.
2. Детская практическая психология : учеб. для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / [Т.Д. Марцинковская, Е.О. Смирнова, Е.И. Изотова и др.] ; под ред. Т.Д. Марцинковской. – М. : Гардарики, 2005. – 253 с. – (Psychologia universalis). – Библиогр.: с. 162-167. Шифр РНБ: 2006-3/1898.
3. Загвоздкин В.К. Вальдорфский детский сад : в созвучии с природой ребенка / В. Загвоздкин. – СПб. : Деметра ; М. : Карапуз : Народное образование, 2005. – 159 с. – (Педагогика детства). – Библиогр. в конце кн. (27 назв.). Шифр РНБ: 2006-3/748.
4. Кириллова Т.Ю. Социально-психологический климат в разновозрастной группе ДОУ [Электронный ресурс] // Социально-гуманитарное и политологическое образование : федеральный образоват. портал. – [Б.м.], 2006. – URL: http://humanities.edu.ru/db/msg/33429 (15.10.06).
5. Крылова Н.М. Детский сад – дом радости : ст. группа : [кн. для воспитателей] / Н.М. Крылова ; Перм. гос. пед. ин-т. – Пермь : ПГПИ, 1991. Шифр РНБ: 91-5/2784.
6. Лихачева Н.Л. Способность воспитателя формировать социально-психологический климат детской группы как показатель профпригодности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Лихачева Н.Л. ; Шадр. гос. пед. ин-т. – Казань, 2000. – 24 c.
7. Лыкова В.Я. Последовательно и гармонично: преемственность в воспитании / В.Я. Лыкова ; Смол. гос. ин-т искусств. – Смоленск : СГИИ, 2001. – 131 с. – Библиогр.: с. 117-130. Шифр РНБ: 2002-3/20543.
8. Машляковская А.В. Педагогические условия саморазвития подростка в детском коллективе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Машляковская А.В. ; [Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского]. – Ярославль, 1999. – 18 с. Шифр РНБ: А99/9818.
9. Попова О.М. Чувство комического как средство коррекции отрицательных эмоциональных состояний дошкольников : (учеб. пособие для студентов очн. и заоч. форм обучения фак. психологии) / О.М. Попова ; Щадр. гос. пед. ин-т. Фак. коррекц. педагогики и психологии. Каф. возраст. и пед. психологии. – Шадринск : ШГПИ, 2003. – 169 с. – Библиогр. в конце гл. Шифр РНБ: 2004-3/4221.
10. Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах : учеб.-метод. пособие / М.И. Рожков. – М. : ВЛАДОС, 2002. – 158 с. – (Б-ка руководителя образовательного учреждения). Шифр РНБ: 2002-5/6610.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, помогите подобрать литературу на тему курсовой работы:"Особенности детской субкультуры"
Заранее спасибо!
Заранее спасибо!
Ответ
[2006-04-19 13:36:34] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы по Вашей теме (источники – портал Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского):
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре // Журн. прикладной психологии. – 1999. – N 5. – (Психология семьи и детства). – C. 19-36.
2. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре / В.В. Абраменкова ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : Моск. психол.-соц. ин-т ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 2000. – 413 c.
3. Иванова Н. О детской субкультуре // Дошкольное воспитание. — 2004. — N 4. — С. 34-37.
4. Иванова Н.В. Особенности и значение детской субкультуры // Педагогика. – 2005. – № 7. – C. 31-36.
5. Копейкина Е.Ю. Субкультура детства : автореф. дис. ... канд. культурол. наук / Е.Ю. Копейкина ; Нижегор. гос. архитектур.-стриоит. ун-т. – Н. Новгород, 2000. – 31 c.
6. Кудрявцев В.Т. Социальный и психологический смысл явлений детской субкультуры / В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразалиева // Журн. прикладной психологии. – 1999. – N 1. – C. 64-79.
7. Лойтер С.М. Феномен детской субкультуры / С.М. Лойтер ; Кар. гос. пед. ун-т. – Петрозаводск : Изд-во КГПУ, 1999. – 42 c.
8. Осорина М.В. О стратагемах детской субкультуры // Традиционная культура и мир детства : материалы междунар. науч. конф. «XI Виноградовские чтения». — Ульяновск, 1998. – Ч. 3. – С. 5—11.
1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре // Журн. прикладной психологии. – 1999. – N 5. – (Психология семьи и детства). – C. 19-36.
2. Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре / В.В. Абраменкова ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : Моск. психол.-соц. ин-т ; Воронеж : НПО "МОДЭК", 2000. – 413 c.
3. Иванова Н. О детской субкультуре // Дошкольное воспитание. — 2004. — N 4. — С. 34-37.
4. Иванова Н.В. Особенности и значение детской субкультуры // Педагогика. – 2005. – № 7. – C. 31-36.
5. Копейкина Е.Ю. Субкультура детства : автореф. дис. ... канд. культурол. наук / Е.Ю. Копейкина ; Нижегор. гос. архитектур.-стриоит. ун-т. – Н. Новгород, 2000. – 31 c.
6. Кудрявцев В.Т. Социальный и психологический смысл явлений детской субкультуры / В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразалиева // Журн. прикладной психологии. – 1999. – N 1. – C. 64-79.
7. Лойтер С.М. Феномен детской субкультуры / С.М. Лойтер ; Кар. гос. пед. ун-т. – Петрозаводск : Изд-во КГПУ, 1999. – 42 c.
8. Осорина М.В. О стратагемах детской субкультуры // Традиционная культура и мир детства : материалы междунар. науч. конф. «XI Виноградовские чтения». — Ульяновск, 1998. – Ч. 3. – С. 5—11.
Здравствуйте! Очень нужна ваша помощь. Помогите пожалуйста найти материал для диплома по теме: "Влияние коммуникативных способностей подростков на их социальный статус в классе". Заранее большое спасибо!!!
Ответ
[2006-04-18 14:18:57] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме не представляется возможным, т.к. запрос сформулирован слишком зко и требует углубленного разыскания. Рекомендуем ознакомиться с ответами на запросы №№ 847, 3099 по теме "коммуникация личности (подростка)". Также предлагаем следующие электронные ресурсы по социальному статусу подростка (источник – поисковая система Яндекс):
1. Комплексное социально-психологическое исследование "Социальное здоровье подростка" : проект // Ханты-Мансийское региональное отделение межрегиональной общественной организации Академия социальных технологий и местного самоуправления : [сайт]. – Ханты-Мансийск, 2003. – URL: http://www.astmsu.ru/project/project_54.html?part=1 (18.04.06).
2. Лопатин А.Р. К вопросу о технологии создания ситуации успеха в воспитательной работе с подростками // Ярославский педагогический вестн. – 10.09.05. – URL: http://sun20.history.yar.ru/vestnik/pedagoka_i_psichologiy/15_10/ (18.04.06).
3. Шурыгина И.И. Жизненные стратегии подростков // СоцИс. – 1999. – № 5. – С. 52-62. – URL: http://ecsocman.edu.ru/socis/msg/238259.html (18.04.06).
4. Основы конструктивного общения : метод. пособие / Т.Г. Григорьева, Л.В. Линская, Т.П. Усольцева. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://nkozlov.ru/?full=1&s=43&d_id=3113 (18.04.06).
Дополнительную литературу общего характера Вы также можете выявить самостоятельно в БД ИНИОН РАН "Философия и социология" .
1. Комплексное социально-психологическое исследование "Социальное здоровье подростка" : проект // Ханты-Мансийское региональное отделение межрегиональной общественной организации Академия социальных технологий и местного самоуправления : [сайт]. – Ханты-Мансийск, 2003. – URL: http://www.astmsu.ru/project/project_54.html?part=1 (18.04.06).
2. Лопатин А.Р. К вопросу о технологии создания ситуации успеха в воспитательной работе с подростками // Ярославский педагогический вестн. – 10.09.05. – URL: http://sun20.history.yar.ru/vestnik/pedagoka_i_psichologiy/15_10/ (18.04.06).
3. Шурыгина И.И. Жизненные стратегии подростков // СоцИс. – 1999. – № 5. – С. 52-62. – URL: http://ecsocman.edu.ru/socis/msg/238259.html (18.04.06).
4. Основы конструктивного общения : метод. пособие / Т.Г. Григорьева, Л.В. Линская, Т.П. Усольцева. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://nkozlov.ru/?full=1&s=43&d_id=3113 (18.04.06).
Дополнительную литературу общего характера Вы также можете выявить самостоятельно в БД ИНИОН РАН "Философия и социология" .
У меня дипломная работа на тему: "Враждебность и негативизм у подростков". Буду благодарн, если поможете. Спасибо!
Ответ
[2006-04-14 00:19:59] :
К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы по враждебности и негативизму (источники – ЭК РНБ, портал Арбикон, поисковая система Яндекс):
1. Горбатков А. А. О связях между позитивными и негативными эмоциями // Прикладная психология. — 2000. — N 2. — С. 11-23.
2. Горбатков А. А. Позитивные и негативные эмоции: взаимосвязь и ее зависимость от уровня субъектного развития индивида // Психол. журн. — 2001. — Т. 22, N 1. — С. 61-71.
3. Ениколопов С. Н. Враждебность и проблема здоровья человека / С. Н. Ениколопов, А. В. Садовская // Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 2000. — Т. 100, N 7. — С. 59-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1178213&s= (13.04.06).
4. Желеско П. С. Экспериментально-психологическое исследование развития отрицания в дошкольном и школьном возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук / Желеско П.С. – М., 1981. – 17 с. Шифр РНБ: 83-6/4383.
5. Левченко Э. В. Негативные проявления в молодежной среде : социол. аспект // Науч. тр. Междунар. семинара «Современные проблемы прочности» им. В. А. Лихачева [Старая Русса, сент. 2000] уч. ведомости БГУ. — 1999. — N 2. — С. 92-96.
6. Лопатина Т.Н. Влияние структуры семьи на агрессивность старших подростков [Электронный ресурс] // Проблемы морально-нравственного развития личности и общества : интернет-конф. – 01.09.04-20.12.04. – URL: http://www.auditorium.ru/v/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&CounterThesis=1&id_thesis=3727&PHPSESSID=415ae41a7ac4f0e8b19fe23b89f103fa (13.04.06).
7. Опросник Басса-Дарки: Агрессивность и враждебность [Электронный ресурс] // Effecton : Психология. Тесты. Развитие : [сайт]. – [Б.м.], 1996-2005. – URL: http://www.effecton.ru/101.html (13.04.06).
8. Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) [Электронный ресурс] // Детская страничка : [сайт] / С.Панько. – [Б.м.], 05.02.06. – URL: http://baby.syktsu.ru/Psychologist/Tests/Bass-Darkee/Bass-Darkee.htm (13.04.06).
9. Солопова А.А. Психологическая коррекция агрессивности и враждебности в подростковом возрасте // Психология социальности : межвуз. сб. науч. тр. / под ред. Е.А.Петровой. – М. : РИЦ АИМ, 2005. – С. 132-135.
10. Суворова Е. В. Организационно-педагогические условия преодоления негативных тенденций в развитии личности подростков : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Суворова Е.В. ; Магнитогорский гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2001. – 23 c.
11. Тревожность и враждебность [Электронный ресурс] // Невротическая личность нашего времени : учебник / К.Хорни. – 25.03.06. – URL: http://www.psyche.net.ua/index.php?name=Pages&op=page&pid=106 (13.04.06).
12. Ярмоленко Г П. Проявление агрессивности и враждебности в межличностном взаимодействии: (На прим. студенч. молодежи) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Ярмоленко Галина Петровна ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – СПб., 2004. – 18 c. Шифр РНБ: 2004-4/36583.
См. также ответы на запросы №№ 1393, 1970 по проблемам подростковой психологии.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Горбатков А. А. О связях между позитивными и негативными эмоциями // Прикладная психология. — 2000. — N 2. — С. 11-23.
2. Горбатков А. А. Позитивные и негативные эмоции: взаимосвязь и ее зависимость от уровня субъектного развития индивида // Психол. журн. — 2001. — Т. 22, N 1. — С. 61-71.
3. Ениколопов С. Н. Враждебность и проблема здоровья человека / С. Н. Ениколопов, А. В. Садовская // Журнал неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. — 2000. — Т. 100, N 7. — С. 59-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1178213&s= (13.04.06).
4. Желеско П. С. Экспериментально-психологическое исследование развития отрицания в дошкольном и школьном возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук / Желеско П.С. – М., 1981. – 17 с. Шифр РНБ: 83-6/4383.
5. Левченко Э. В. Негативные проявления в молодежной среде : социол. аспект // Науч. тр. Междунар. семинара «Современные проблемы прочности» им. В. А. Лихачева [Старая Русса, сент. 2000] уч. ведомости БГУ. — 1999. — N 2. — С. 92-96.
6. Лопатина Т.Н. Влияние структуры семьи на агрессивность старших подростков [Электронный ресурс] // Проблемы морально-нравственного развития личности и общества : интернет-конф. – 01.09.04-20.12.04. – URL: http://www.auditorium.ru/v/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&CounterThesis=1&id_thesis=3727&PHPSESSID=415ae41a7ac4f0e8b19fe23b89f103fa (13.04.06).
7. Опросник Басса-Дарки: Агрессивность и враждебность [Электронный ресурс] // Effecton : Психология. Тесты. Развитие : [сайт]. – [Б.м.], 1996-2005. – URL: http://www.effecton.ru/101.html (13.04.06).
8. Диагностика состояния агрессии (опросник Басса-Дарки) [Электронный ресурс] // Детская страничка : [сайт] / С.Панько. – [Б.м.], 05.02.06. – URL: http://baby.syktsu.ru/Psychologist/Tests/Bass-Darkee/Bass-Darkee.htm (13.04.06).
9. Солопова А.А. Психологическая коррекция агрессивности и враждебности в подростковом возрасте // Психология социальности : межвуз. сб. науч. тр. / под ред. Е.А.Петровой. – М. : РИЦ АИМ, 2005. – С. 132-135.
10. Суворова Е. В. Организационно-педагогические условия преодоления негативных тенденций в развитии личности подростков : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Суворова Е.В. ; Магнитогорский гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2001. – 23 c.
11. Тревожность и враждебность [Электронный ресурс] // Невротическая личность нашего времени : учебник / К.Хорни. – 25.03.06. – URL: http://www.psyche.net.ua/index.php?name=Pages&op=page&pid=106 (13.04.06).
12. Ярмоленко Г П. Проявление агрессивности и враждебности в межличностном взаимодействии: (На прим. студенч. молодежи) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Ярмоленко Галина Петровна ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – СПб., 2004. – 18 c. Шифр РНБ: 2004-4/36583.
См. также ответы на запросы №№ 1393, 1970 по проблемам подростковой психологии.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте,0 мне необходим список литературы для курсовой работы по теме "связь социальных и психологических служб в обеспечении психического здоровья ребенка". Спасибо за Вашу помощь.
Ответ
[2006-04-05 06:45:11] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем для первоначального ознакомления с материалом обратиться к ответам на запросы более общего характера (№№ 1952, 2361, 3201). Дальнейший поиск литературы Вы можете осуществить самостоятельно, используя следующие ресурсы:
1. ЭК РНБ . Выбираете профессиональный поисковый режим, задаете область поиска "Заглавие", вводите ключевые слова, соответствующие Вашей теме, с оператором присоединения "И".
2. ГНПБ им К.Д.Ушинского .
3. БД "Российская медицина" .
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. ЭК РНБ . Выбираете профессиональный поисковый режим, задаете область поиска "Заглавие", вводите ключевые слова, соответствующие Вашей теме, с оператором присоединения "И".
2. ГНПБ им К.Д.Ушинского .
3. БД "Российская медицина" .
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите, пожалуйста, найти информацию по теме "Особенности восприятия интернет и мультимедиа информации младшими школьниками". Спасибо!
Ответ
[2006-03-29 13:56:50] :
Ваша тема сформулирована слишком узко и требует углубленных разысканий. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д.Ушинского, поисковая система Яндекс):
1. Баженова Л.М. Психологические особенности восприятия фильмов и телевизионных передач младшими школьниками // Нач. шк. – 1995. – N 11. – C. 8-11.
2. Зарецкий Д.В. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников / Д.В. Зарецкий, З.А. Зарецкая // Информатика и образование. – 1997. – N 7. – (Информатика в мл. кл.). – C. 89-95.
3. Ларских З.П. Особенности умственной деятельности младших школьников при развивающем обучении русскому языку с помощью компьютерных программ : [психол. аспект] // Онтологический подход к развитию личности. – М., 2001. – C. 118-123.
4. Моторин В.В. Компьютерные технологии как фактор интеллектуально-творческого развития личности младшего школьника : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Моторин В.В. ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2002. – 22 c.
5. Смирнова Е.С. Компьютерная игра младшего школьника : [результаты исслед. влияния игры на игровую деятельность детей, степени их распространенности и характере] / Е.С. Смирнова, Р.Е. Радеева // Образование и информационная культура. – М., 2000. – C. 370-391.
6. Статьи [Электронный ресурс] // Психология Интернета : [сайт] / Е.Щепилина. – [Б.м.], 28.03.06. – URL: http://psynet.carfax.ru/texts1.htm (29.03.06).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к дежурным библиографам зала социально-экономической литературы и зала литературы и искусства РНБ.
1. Баженова Л.М. Психологические особенности восприятия фильмов и телевизионных передач младшими школьниками // Нач. шк. – 1995. – N 11. – C. 8-11.
2. Зарецкий Д.В. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников / Д.В. Зарецкий, З.А. Зарецкая // Информатика и образование. – 1997. – N 7. – (Информатика в мл. кл.). – C. 89-95.
3. Ларских З.П. Особенности умственной деятельности младших школьников при развивающем обучении русскому языку с помощью компьютерных программ : [психол. аспект] // Онтологический подход к развитию личности. – М., 2001. – C. 118-123.
4. Моторин В.В. Компьютерные технологии как фактор интеллектуально-творческого развития личности младшего школьника : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Моторин В.В. ; Моск. гор. пед. ун-т. – М., 2002. – 22 c.
5. Смирнова Е.С. Компьютерная игра младшего школьника : [результаты исслед. влияния игры на игровую деятельность детей, степени их распространенности и характере] / Е.С. Смирнова, Р.Е. Радеева // Образование и информационная культура. – М., 2000. – C. 370-391.
6. Статьи [Электронный ресурс] // Психология Интернета : [сайт] / Е.Щепилина. – [Б.м.], 28.03.06. – URL: http://psynet.carfax.ru/texts1.htm (29.03.06).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к дежурным библиографам зала социально-экономической литературы и зала литературы и искусства РНБ.