Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 13 из 23 возможных || в базе запросов: 55645

Каталог выполненных запросов

Детская и юношеская психология

Всего записей: 243
Здравствуйте!
Помогите пожалуйста с материалом для курсовой работы на тему: "Психологические механизмы выработки у школьников нравственных ценностей"
Смог найти только материал по нравственному воспитанию, небольшую часть информации можно использовать, но нужно именно по нравственным ценностям. Также нашел информацию про нравственные ценности в общих чертах.
И ничего не найдено по психологическим механизмам выработки у школьников нравственных ценностей
Ответ [2008-11-27 11:13:41] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 4098, 9059. В дополнение предлагаем следующие электронные ресурсы (источник – ИПС Яндекс):
1. Судаков Н.И. Психологическая характеристика нравственных идеалов учащихся // Вопр. психологии. – 15.02.1984. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1984/846/846079.htm (27.11.08).
2. Антилогова Л.Н. О взаимосвязи ценностных ориентаций и нравственной активности личности // Сибирская психология сегодня : сб. науч. тр. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2003. – Вып. 2. – URL: http://hpsy.ru/public/x2629.htm (27.11.08).
пожалуйста помогите с литературой по теме "природа детских страхов"
спасибо
Ответ [2008-11-11 10:12:18] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по вашей теме (источники – ЭК РНБ, портал Арбикон, ИПС Nigma):
1. Акопян Л.С. Атлас детских страхов / Л.С. Акопян ; Рос. психол. об-во, Самар. регион. отд-ние, Самар. гос. пед. ун-т, Самар. гуманитар. акад., Тольят. гос. ун-т, Самар. фил. Моск. гор. пед. ун-та. – Самара : изд-во СНЦ РАН, 2003. – 172 с.
2. Арефьева Т.А. Преодоление страхов у детей / Т.А. Арефьева, Н.И. Галкина. – М. : Изд–во Института Психотерапии. – 2005. – 288 с.
3. Бердникова Ю. Мир ребенка : развитие психики, страхи, социальная адаптация, интерпретация детского рисунка / Ю. Бердникова. – СПб. : Наука и техника, 2007. – 284 с.
4. Вологодина Н.Г. Детские страхи днём и ночью / Н.Г. Вологдина. – М. : Феникс, 2006. – 106 с.
5. Выготский Л.С. Детская психология // Выготский Л.С. Собрание сочинений. – М., 1982. – Т. 4. – 336 с.
6. Гриднева С.В. Феномен детских страхов в контексте коцепции совладающего поведения / С.В. Гриднева, А.И. Тащева // Семейная психология и семейная терапия. – 2005. – № 4. – C. 24-38.
7. Детские страхи [Электронный ресурс] // Синьорита : [сайт]. – [2005]. – URL: http://www.mariamm.ru/doc_602.htm (10.11.08).
8. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей / А.И. Захаров. – СПб. : Речь, 2007. – 310 с.
9. Зубкова А.С. Детские страхи / А.С. Зубкова, С.Г. Зубанова. – М. : Академия развития, 2007. – 128 с.
10. Каптерев П. О детском страхе // Воспитание и обучение. – 1901. – № 4. – С. 161-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rl-online.ru/articles/rl02_99/491.html (10.11.08).
11. Лапшина И. Детские страхи и как с ними быть // Природа и человек (Свет). – 2007. – № 4. – С. 70-71.
12. Леви В.Л. Приручение страха / В.Л. Леви. – М. : Метафора, 2006. – 192 с.
13. Луговская А. Если малыш боится / А. Луговская. – М. : ЭКСМО-пресс, 2001. – 58 с.
14. Марцинковская Т.Д. Ваш тревожный ребенок / Т.Д. Марцинковская. – М. : Вентана-Граф, 2005. – 24 с.
15. Психоанализ детских страхов / З. Фрейд ; [пер. с нем. О. Фельцмана, М. Вульфа]. – СПб. : Азбука-классика, 2008. – 285 с.
16. Психология страха или о влиянии страха на человека / А.И. Тихомирова, В.А. Шевчук, Г.Р. Валиева ; под ред. В.В. Михайлова. – Уфа : Уфимский медико-пед. центр «Подросток». 2001. – 117 с.
17. Степанов С.С. Азбука детской психологии / С.С. Степанов. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.
18. Что такое страхи и причины детских страхов? [Электронный ресурс] // Почему. ру : [сайт]. – [2006-2008]. – URL: http://www.po4emu.ru/drugoe/sovety/roditel/88.htm (10.11.08).
19. Шишова Т. Страхи – это серьёзно / Т. Шишова. – М. : Издат. дом «Искатель», 1997. – 94 с.
20. Эберлейн Г. Страхи здоровых детей / Г. Эберлайн. – М. : Знание. 1981. – 192 с.
21. Эльконин Б.Д. Детская психология / Б.Д. Эльконин. – М. : Академия, 2004. – 383 с.
Здравствуйте! Мне нужно написать диплом по теме "Тревожность подростков, обучающихся в обычных и лицейских классах". Помогите пожалуйста подобрать литературу и статьи по этой теме. Александра
Ответ [2008-10-13 11:45:01] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем для начала работы следующие материалы более общего характера (источники – портал Арбикон, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яндекс):
1. Быков С.В. Образование и здоровье (по материалам исследования выпускников школ г. Тольятти) [Электронный ресурс] // Социол. исслед. – 2005. – № 1. – С. 125-129 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ecsocman.edu.ru/images/pubs/2005/01/24/0000202684/021.BYKOV.pdf (13.10.08).
2. Влияние психовегетативных характеристик подростков на адаптацию к повышенным учебным нагрузкам [Электронный ресурс] / О.Л. Тарасова, Л.Н. Игишева // Валеология. – 1997. – № 3. – URL: http://valeo.edu.ru/data/journal/src/1997-3/32-36.pdf (13.10.08).
3. Гормин А.С. Факторы формирования тревоги у подростков в инновационном учебном заведении : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Гормин А.С. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – Новгород, 1997. – 24 с.
4. Кулешова Е.Н. Школьная тревожность [Электронный ресурс] // Автономная некоммерческая организация «Школа «Веда»» : [сайт]. – Орел, 2008. – URL: http://www.vedaschool.ru/trevoga_centr.php (13.10.08).
5. Особенности адаптации учащихся 10 классов лицея к обучению в условиях зачетно-сессионной системы [Электронный ресурс] // Конкурс им. В.И. Вернадского : [сайт]. – М., 2003. – URL: http://2003.vernadsky.info/works/g6/03280.html (13.10.08).
6. Соктоева Б.В. Состояния эмоциональной напряженности творчески одаренной личности подростка (на примере лицея-интерната Республики Бурятия) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Соктоева Б.В. ; Бурятский гос. ун-т. – Хабаровск, 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.festu.khv.ru/index2.php?option=com_docman&task=doc_view&gid=215&Itemid=243 (13.10.08).
См. также ответы на запросы №№ 5091, 8190. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Эдраствуйте,уважаемые сотрудники библиотеки, помогоите пожалуйста подобрать литературу для написания ВКР по теме:"Особенности проявления инициативности 3 года жизни во взаимодействии со взрослыми и сверстниками."
Здесь инициативность как интерес, как основа субъектной позиции дошкольника, как начало социализации ребенка и важность развитие инициативности.
Заранее спасибо.
Ответ [2008-10-09 11:53:27] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – портал Арбикон, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яндекс):
1. Безруких М. Дети, которых не понимают взрослые. Тактика общения // Дошк. воспитание. – 2002. – № 9. – С. 72-84.
2. Илларионова Е.В. Радость общения // Ребенок в детском саду. – 2004. – № 2. – С. 69-70.
3. Короткова Н. Возрастные нормативы и наблюдение за развитием дошкольников : [о разраб. и содерж. норматив. карты развития поведения и инициативности ребенка от 3-х до 7-ми лет и ее применении в дет. саду] / Н. Короткова, П. Нежнов // Там же. – 2005. – № 3. – C. 23-33.
4. Маврина И.В. Организация взаимодействия детей 3–5 лет на развивающих занятиях : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маврина И.В. – М., 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fpo.ru/doshkol/org.html (09.10.08).
5. О детской самостоятельности [Электронный ресурс] / Г.А. Цукерман, Н.В. Елизарова // Вопр. психологии. – 1990. – № 6. – URL: http://www.voppsy.ru/issues/1990/906/906037.htm (09.10.08).
6. Поляков Ю.Ф. Развитие инициативности у детей первого года жизни в условиях материнской депривации / Ю.Ф. Поляков, К.В. Солоед // Там же. – 2000. – № 4. – С. 9-18.
7. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками : учеб. пособие / Е.О. Смирнова. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0290/1_0290-6.shtml (09.10.08).
8. Смирнова Е.О. Ребенок – взрослый – сверстник : метод рекомендации / Е.О. Смирнова. – М. : МГППУ, 2003.- 140 с.
9. Якобсон С.Г. Проблемы межвозрастного общения детей / С.Г. Якобсон, Л.Д. Зенченко, Ж. Копачева и др. // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 2. – С. 17-20 ; № 3. – С. 27-28.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите пожалуйста подобрать литературу на тему "Особенности социального интеллекта у детей 6-8 лет тюркской языковой группе", заранее спасибо!
Ответ [2008-09-24 09:47:42] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера, для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон) :
1. Голоухова Г.Н. Основы формирования социальной компетентности детей дошкольного возраста // Вестн. Поморского ун-та, Сер. Физиологические и психолого-педагогические науки. — 2006. – № 2 (10). — С. 84-90. — Библиогр.: с. 90.
2. Ильина М.Н. Психологическая оценка интеллекта у детей / М.Н. Ильина. – СПб. [и др.] : Питер, 2006. – 365 с. Шифр РНБ : 2007-5/1943.
3. Кудинова И.Б. Социальный интеллект: психологические аспекты становления : монография / И.Б. Кудинова, С.И. Кудинов, И.С. Вотчин ; Федер. агентство по
образованию Рос. Федерации, ГОУ ВПО Новосиб. гос. пед. ун-т – Новосибирск : НГПУ, 2007. – 223 с. Шифр РНБ : 2007-3/32191.
4. Кудинова И.Б. Социальный интеллект как предмет исследования : монография / И.Б. Кудинова, С.И. Кудинов ; Федер. агентство по образованию, Тольят. гос. ун-т,
Гуманитар. ин-т – Тольятти, 2007. – 168 с. Шифр РНБ : 2008-3/98.
5. Михайлова Я.И. Взаимосвязь уровня развития социального интеллекта с интеллектуально-личностными характеристиками у детей 6-7 лет : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Михайлова Я.И. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2001. – 22 с. – Библиогр.: с. 22.
6. Серебренникова О.Д. Особенности социального развития детей 6-8-летнего возраста, воспитывающихся в семье и детском доме // Психолог в детском саду. – 2006. – № 2. – C. 108-116.
7. Соловьева Ю.В. Особенности интеллекта детей, живущих в разных социокультурных условиях / Ю.В. Соловьева, Н.Ф. Талызина // Мир психологии. – 2002. – № 1. – С. 73-83.
8. Харитонова И.В.Особенности социального интеллекта старших дошкольников и его развитие средствами психогимнастики : автореф. дис. канд. психол. наук / Харитонова И.В. ; Кубан. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма – Краснодар, 2006. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 (10 назв.). Шифр РНБ : 2006-А/14143.
9. Чеснокова О. Б. Возрастной подход к исследованию социального интеллекта у детей // Вопр. психологии. – 2005. – № 6. – С. 35-45.
10. Чеснокова О.Б. Анализ феномена хитрости как формы социального интеллекта в детском возрасте // Психолог в детском саду. – 2007. – № 3. – С. 21-46. – Библиогр.: с. 41-43 (59 назв.).
11. Шинина Т.В. Особенности развития процесса социализации детей 5-10 лет : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Шинина Т.В. – М., 2006. – 20 с. – Библиогр.: с. 19-20.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете получить дополнительную консультацию у библиографа группы литературы РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу по теме: «Взаимосвязь эмпатии с коммуникативными и организаторскими склонностями в подростковом возрасте».
Ответ [2008-08-19 13:16:53] :
Предлагаем Вам следующие издания (источник – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1) Барсукова С.А. Формирование опыта коммуникативного взаимодействия в старшем подростковом возрасте : монография / С.А. Барсукова ; Пенз. гос. пед. ун- т им. В.Г. Белинского. – Пенза, 2004. – 80 с. – Библиогр.: с. 62-67 (128 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/48871.
2) Беленко О.Г. Проявление процесса суверенизации личности в стратегиях коммуникативного поведения : (на примере ст. подростков) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Беленко О.Г. – Барнаул, 2006. – 19 с.
3) Грецов А.Г. Психологические тренинги с подростками : [методика организации ии проведения тренингов с подростками. Тренинг общения для подростков. Тренинг уверенного поведения. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов] / А. Грецов. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 368 с. – (Серия "Книги А. Грецова"). – Библиогр.: с. 364-368. Шифр РНБ: 2007-5/10655 ; Ю98/Г-809.
4) Заикина О.В. Педагогические условия реализации коммуникативного потенциала подростков во временном детском объединении : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Заикина О.В. ; [Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова]. – Кострома, 2004. – 20 с.
5) Козинцева Т.Н. Психологические особенности отношения подростков к организационно-общественной деятельности : автореф. дис. … канд. психол. наук / Козинцева Т.Н. ; [АПН СССР, НИИ общ. и пед. психологи]. – М., 1980. – 22 с. Шифр РНБ: 81-4/5080.
6) Моисеева А.Н. Формирование эмпатической культуры подростка в учреждении дополнительного образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Моисеева А.Н. ; [Магнитог. гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2006. – 23 с. Шифр РНБ: 2006-А/8123.
7) Мордашко М.В. Формирование культуры коммуникативного поведения у подростков в процессе изучения иностранного языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мордашко М.В. ; [Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева]. – Чебоксары, 2005. – 22 с. Шифр РНБ: 2006-4/15411.
8) Порваткина О.В. Психологические условия формирования эмпатических действий у подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук : (19.00.07) / Порваткина О.В. – Балашов, 2002. – 18 с.
9) Проектирование психологической помощи подросткам и юношам в личностном развитии : науч.-практ. руководство по организации формирующего эксперимента / Н.Н. Гребеньков, С.Г. Елизаров, Ю.Л. Лобков [и др. ; под ред. проф. А.С. Чернышева] ; Курск. гос. ун-т. – Курск : Изд-во Курского государственного университета, 2005. – 162 с. – Библиогр.: с. 106-115 (107 назв.). Шифр РНБ: 2006-3/5710.
10) Воспитание эмпатии подростков на уроках гуманитарных предметов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Рябухин В.В. ; Моск. гос. заоч. пед. ин-т. Специализир. совет К.113.25. 02. – М., 1991. – 15 с. Шифр РНБ: А91/7144.
11) Сайфутдинова Л.Р. Формирование коммуникативной культуры подростков в условиях временного детского объединения : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сайфутдинова Л.Р. ; [Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова]. – Кострома, 2001. – 22 с. Шифр РНБ: 2004-4/11502.
12) Скрыпко М.И. Развитие коммуникативных способностей подростков в условиях личностно ориентированного тренинга : автореф. дис. … канд. пед. наук / Скрыпко М.И. ; [Урал. гос. акад. физ. культуры]. – Челябинск, 2002. – 21 с. Шифр РНБ: 2004-4/9414.
13) Тавстуха О.Г. Теория и практика формирования эмпатической культуры подростка в системе дополнительного образования / О.Г. Тавстуха, А.Н. Моисеева ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Оренбург. гос. пед. ун-т". – Оренбург : Изд-во ОГПУ, 2006. – 203 с. – Библиогр.: с. 164-185.
14) Шурухт С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности / С.М. Шурухт. – СПб. : Речь, 2006 (СПб. : Типография "Наука" РАН). – 112 с. – (Психологический тренинг). – Библиогр. в конце кн. Шифр РНБ: 2006-3/19061.
Подскажите, пожалуйста, список литературы по теме "Основные новообразования личности дошкольника" с указанием международного кода источника . Источники за последние 10 лет. Спасибо.
Ответ [2008-07-11 09:35:32] :
Уточните, пожалуйста, запрос.
Здравствуйте! Помогите разработать проект программы социальной адаптации и профессиональной отиентации подростков: цели, задачи,содержание (школа права, бизнеса, экономики). Материал желательно в электронном виде. Большое спасибо.
Ответ [2008-04-25 12:24:52] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие электронные ресурсы, которые помогут Вам в выполнении работы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Пантелеев А.Б. Психолого-педагогические технологии адаптации детей и подростков из семей мигрантов в системе образования : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Пантелеев А.Б. ; Моск. психол.-соц. ин-т. – М., 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsinst.ru/uploads/File/avt_panteleev.doc (25.04.08).
2. Рязанова Д.В. Социальная адаптация подростков средствами психологического тренинга (технологический аспект) // Педагогика в поисках идеала научности, целей и ценностей образования : материалы междунар. конф. памяти И.Я. Лернера 21-22 мая 2002, г. Владимир. – Владимир, 2002. – URL: http://lerner.edu3000.ru/html/sek2/Ryazanova.doc (25.04.08).
3. Анфалова И.В. Особенности и противоречия социальной адаптации подростков девиантного поведения: социологический анализ : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Анфалова И.В. ; Уральский гос. ун-т им. А.М. Горького. – Екатеринбург, 2007 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.usu.ru/bitstream/1234.56789/1252/1/urgu0479s.pdf (25.04.08).
См. также материалы на портале "Экономика. Социология. Менеджмент" (открыть ссылку).
Здравствуйте!
Тема моей курсовой "Влияние тревожности на социальную адаптацию юношей"
Окажите скорую помощь,пожалуйста!
Ответ [2008-04-09 11:02:17] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (источники – ИПС Яндекс, Google, портал Арбикон):
1. Астапов В.М. Тревожные расстройства у детей. Классификация тревожных расстройств // Прикладная психология. — 2002. — № 2. — С. 32-43.
2. Брель Е.Ю. К проблеме изучения особенностей взаимосвязи алекситимии, агрессивности и тревожности в структуре личности [Электронный ресурс] // Социальная работа в Сибири : сб. науч. тр. – [Б.м., 2004]. – URL: http://www.spf.kemsu.ru/portal/sr2004/3.9.htm (09.04.08).
3. Василенко А.О. Связь тревожности и некоторых личностных характеристик подростка [Электронный ресурс] // Сб. науч. тр. Северо-Кавказского гос. техн. ун-та. Сер. «Гуманит. науки». – 2005. – № 2 (14). – URL: http://student.ncstu.ru/Science/articles/hs/14/38.pdf/file_download (09.04.08).
4. Дмитриева С.Л. Особенности проявления тревожности у учащихся подросткового возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2004-2005. – М., 2004-2005. – URL: http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?numb_artic=213073 (09.04.08).
5. Опросник исследования тревожности у старших подростков и юношей (Ч.Д. Спилбергер, адаптация А.Д. Андреева) // Диагностика эмоционально-нравственного развития / ред. и сост. И.Б. Дерманова. – СПб., 2002. – С.75-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vsetesti.ru/337/ (09.04.08).
6. Осницкий А.К. Определение характеристик социальной адаптации // Психология и шк. — 2004. — № 1. — С. 43-56.
7. Сунтеева Ж.В. Работа с негативными эмоциональными переживаниями и высокой тревожностью // Школьные технологии. — 2007. — № 2. — С. 147-155.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Социальная адаптация детей-сирот, испытывающих воздействие депривации"
Ответ [2008-04-03 12:06:46] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по вашей теме (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Яndex, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН РАН):
1. Басюк В.С. Психолого-педагогическое сопровождение как условие компенсирования состояния психической депривации у детей-сирот : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Басюк В.С. – Иркутск, 2004. – 19 с. – Библиогр.: с. 19.
2. Беляков В.В. Основные тенденции в социальной адаптации воспитанников интернатных учреждений : (на примере Тогурс. дет. дома Том. обл. РФ) // Актуальные проблемы современного детства. – М., 1996. – Вып. 4. – С. 47-51.
3. Бревнова В.М. Социальная адаптация воспитанников детского дома средствами социально-педагогической деятельности : автореф. дис. ... канд пед. наук / Бревнова В.М. ; ОГПУ. – Омск, 2008 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.omgpu.ru%2Fdisser%2Fdownload%2Fautoref143.doc&text=%D1%EE%F6%E8%E0%EB%FC%ED%E0%FF%20%E0%E4%E0%EF%F2%E0%F6%E8%FF%20%E4%E5%F2%E5%E9-%F1%E8%F0%EE%F2%2C%20%E8%F1%EF%FB%F2%FB%E2%E0%FE%F9%E8%F5%20%E2%EE%E7%E4%E5%E9%F1%F2%E2%E8%E5%20%E4%E5%EF%F0%E8%E2%E0%F6%E8%E8&dsn=-37&d=2265018&sh=0&sg=-1&isu=1 (02.04.08).
4. Гамаюнова А.Н. Особенности социальной адаптации детей-сирот с нарушениями интеллекта : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гамаюнова А.Н. ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. Акад. Образования. – М., 1997. – 16 с.
5. Гудонис В.П. Особенности адаптации детей и подростков, оставшихся без опеки родителей / В.П. Гудонис, К.Л. Самашонок // Дефектология. — 2007. — № 4. — С. 70-76.
6. Дементьева И.Ф. Социальная адаптация детей-сирот : проблемы и перспективы в условиях рынка // СоцИс : Соц. исслед. – 1992. – № 10. – С. 62-70.
7. Дементьева И. Социальная адаптация детей-сирот : [по материалам социол. исслед.] // Соц. педагогика. – 2003. – № 2. – С. 64-73.
8. Дементьева И.Ф. Дети-сироты: социальная защита, возможности адаптации // Россия : трансформирующееся общество. – М., 2001. – С. 389-397.
9. Иванова Н.П. Пути повышения успешности социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей // Дети "группы риска". Проблемная семья. Помощь, поддержка, защита. – М., 1999. – С. 71-75.
10. Ключников С.В. Социальная адаптация детей, оставшихся без попечения родителей : учеб.-метод. рекомендации / С.В. Ключников ; Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород : НовГУ, 2002. – 43 с. – Библиогр.: с. 42.
11. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот : социально-эмоциональные проблемы / под науч. ред. Л.М. Шипицыной и Е.И. Казаковой. – СПб., 2000. – 108 с.
12. Кочкина Л.С. Подготовка детей-сирот к жизненному и профессиональному самоопределению в условиях дома детства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кочкина Л.С. ; Ин-т общ. сред. образования Рос. акад. образования. – М., 1998. – 18 с.
13. Михайлина М.Ю. Социальная адаптация депривированных детей: социокультурный аспект : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Михайлина М.Ю. ; Сарат. гос. техн. ун-т. – Саратов, 1997. – 17 с. – Библиогр.: с. 17.
14. Москаленко Н.В. Новые формы работы по социальной адаптации детей-сирот : [из опыта работы бельг. благотворит. ассоц. "Семья"] // Дефектология. – 1999. – № 4. – С. 54-56.
15. Назарова И.Б. Возможности и условия адаптации сирот // Социол. исслед. — 2001. — № 4. — С. 70-77. — Библиогр.: с. 77 (9 назв.).
16. Нелидов А.Л. Психологическое обеспечение социальной адаптации воспитанников детского дома // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. — 2003. — № 2. — С. 31-39.
17. Психическое развитие воспитанников детского дома / под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. – М. : Педагогика, 1990. – 264 с.
18. Преодоление трудностей социализации детей-сирот : учеб. пособие / Л.В. Байбородова, Л.Г. Жедунова, О.Н. Посысоев и др. ; Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль : Исполн. дирекция по президент. программе "Дети России", 1997. – 195 с. : табл. – Библиогр.: с. 187-194.
19. Развитие личности ребенка в условиях депривации : сб. науч. тр. / М-во образования Рос. Федерации, Респ. ин-т повышения квалификации работников образования, Лаб. психол. диагностики и коррекции. – М. : РИПКРО, 1994. – 58 с.
20. Реабилитация детей, оставшихся без попечения родителей : учеб. и науч.-исслед. программы / Н.П. Аникеева, Е.Н. Березина, Е.В. Богданова [и др.] ; Новосиб. гос. пед ун-т, Лаб. соц. воспитания. – Новосибирск : НГПУ, 2004. – 206 с.
21. Романова И.А. Социально-педагогические условия социальной адаптации воспитанников интернатных учреждений : учеб. пособие / И.А. Романова ; М-во образования Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2003. – 71 с.
22. Социальные проблемы сиротства / РАН. Ин-т социол. ; отв. ред. И.Ф. Дементьева. – М., 1992. – 157 с.
23. Стрельцова М.В. Педагогические условия социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Стрельцова М.В. – М., 2005. – 23 с. – Библиогр.: с. 21-22.
24. Эффективные технологии социальной адаптации детей-сирот : материалы Всерос. науч.-практ. конф. 18-19 дек. 2003 г., г. Арзамас / Арзамасский гос. пед. ин-т им. А.П. Гайдара. – Арзамас : АГПИ, 2003. – 187 с.
25. Яковлева И.А. Детский дом – среда для социальной адаптации сирот // Социальные проблемы сиротства. – М., 1992. – С. 147-157.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.