Здравствуйте. Ваша тема сформулирована узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем следующие материалы для начала работы (источники – портал Арбикон, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Яндекс):
1. Безруких М. Дети, которых не понимают взрослые. Тактика общения // Дошк. воспитание. – 2002. – № 9. – С. 72-84.
2. Илларионова Е.В. Радость общения // Ребенок в детском саду. – 2004. – № 2. – С. 69-70.
3. Короткова Н. Возрастные нормативы и наблюдение за развитием дошкольников : [о разраб. и содерж. норматив. карты развития поведения и инициативности ребенка от 3-х до 7-ми лет и ее применении в дет. саду] / Н. Короткова, П. Нежнов // Там же. – 2005. – № 3. – C. 23-33.
4. Маврина И.В. Организация взаимодействия детей 3–5 лет на развивающих занятиях : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маврина И.В. – М., 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.fpo.ru/doshkol/org.html (09.10.08).
5. О детской самостоятельности [Электронный ресурс] / Г.А. Цукерман, Н.В. Елизарова // Вопр. психологии. – 1990. – № 6. – URL:
http://www.voppsy.ru/issues/1990/906/906037.htm (09.10.08).
6. Поляков Ю.Ф. Развитие инициативности у детей первого года жизни в условиях материнской депривации / Ю.Ф. Поляков, К.В. Солоед // Там же. – 2000. – № 4. – С. 9-18.
7. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками : учеб. пособие / Е.О. Смирнова. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 160 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:
http://www.pedlib.ru/Books/1/0290/1_0290-6.shtml (09.10.08).
8. Смирнова Е.О. Ребенок – взрослый – сверстник : метод рекомендации / Е.О. Смирнова. – М. : МГППУ, 2003.- 140 с.
9. Якобсон С.Г. Проблемы межвозрастного общения детей / С.Г. Якобсон, Л.Д. Зенченко, Ж. Копачева и др. // Ребенок в детском саду. – 2003. – № 2. – С. 17-20 ; № 3. – С. 27-28.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ. Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (
открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.