Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53860

Каталог выполненных запросов

Иностранный язык

Всего записей: 111
Будьте добры, помогите, пожалуйста, найти информацию по следующим тесно связанным темам: «Формирование стратегической компетенции на занятиях по иностранному языку» и «Диагностика стратегий, используемых изучающими иностранный язык». Заранее большое спасибо!
Ответ [2009-07-01 10:13:33] :
Здравствуйте, предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД АРБИКОН, поисковая система Google):
1. Астафурова Т.Н. Формирование стратегической компетенции в профессионально значимых ситуациях межкультурного общения // Материалы XII научной конференции профессорско-преподавательского состава Волгоградского государственного университета (12-21 апреля 1995 года). – Волгоград, 1995. – С. 320-330.
2. Воробьева С.Р. Мотивационные стратегии поведения личности при изучении иностранного языка : автореф. дис. …канд. психол. наук / Воробьева С.Р. ; [Моск.
гуманитар. ун-т]. – М., 2004. – 25 с. : ил. – Библиогр.: с. 24-25. Шифр РНБ: 2005-4/15163
3. Гавриленко Н.Н. Специфика стратегической составляющей профессиональной компетенции переводчика научно-технических текстов // Текст – Дискурсс – Стиль. – СПб., 2004. – С. 182-188. – Библиогр.: 187-188.
4. Ильинова Е.Ю. О нормах стратегической компетенции : коммуникатив. стратегии речевого поведения в ситуации «конфликт» : [на материале англ. яз.] // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Сер. 2 : Филология. – 2000. – Вып. 5. – С. 11-26.
5. Карева Л.А. Использование стратегической компетенции в процессе обучения устному общению в аспекте диалога культур : (англ. яз., неязыковой вуз) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Карева Л.А. ; [Моск. гос. лингв. ун-т]. – М., 2000. – 23 с. – Библиогр.: с. 23. Шифр РНБ: Шифр РНБ: 2005-4/14319
6. Кузнецова Г.А. Формирование стратегической компетенции учащихся в процессе обучения чтению : (нем. яз. в лицеях и гимназиях) : автореф. дис. … канд. пед. .наук. / Кузнецова Г.А. ; [Моск. гос. лингв. ун-т]. – М., 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23. Шифр РНБ: 2005-4/48925
7. Ленец А.В. Прагмалингвистическая диагностика речи немецкого учителя по стратегии «удовлетворения автором прагматических ожиданий получателя» // Личность, речь и юридическая практика. – Ростов н/Д, 1999. – Вып. 2. – С. 24-29. – Библиогр.: с. 29.
8. Михалкина И.В. К вопросу о формировании стратегической компетенции при обучении русскому языку как средству делового общения : [преподавание неродного яз.] // Язык, сознание, коммуникация. – М., 1998. – Вып. 3. – С. 20-26.
9. Сухарева Т.Н. Взаимосвязь прагматической и стратегической компетенции в усвоении иностранного языка // Функциональные аспекты изучения языковых явлений. – М. ; Мичуринск, 2005. – С. 266-272. – Библиогр.: с. 271-272.
10. Соколова Т.А. Роль стратегической компетенции в процессе читательской деятельности студентов неязыкового вуза // Вестн. Иркут. Гос. техн. ун-та. – 2007. – № 1, ч. 2. – С. 184-186. – Библиогр.: с. 186 (7 назв.).
11. Рамза Н.И. Тренинговые стратегии обучения иностранным языкам : (зарубеж. опыт) // Изв. Калинингр. гос. техн. ун-та. – 2007. – № 11 ; То же [Электронный ресурс] // Калининградский государственный технический университет : [сайт]. – Калининград, 2007. – URL: www.klgtu.ru/ru/magazine/2007_11/doc/46.doc (30.06.2009).
12. Спиридонова Е.Г. Культурологический аспект преподавания иностранного языка в гимназии: история и современность [Электронный ресурс] // Равкинские чтения : [сайт] / Марийский гос. ун-т. – Йошкар-ола, 2009. – URL: http://www.ravkin.ru/25.php (30.06.2009).
13. Фурманова В.П. Стратегическая компетенция и понимание «чужого» в межкультурной коммуникации // Реальность, язык и сознание. – Тамбов, 2002. – Вып. 2. – С. 205-208.
14. Чичерина Н.В. Самостоятельная работа [Электронный ресурс] : личностные стратегии изучения иностр. яз. // Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова. – Архангельск, [б.г.]. – URL: http://www.pomorsu.ru/body.php?page=sin50315 (30.06.2009).
Здравствуйте.Помогите,пожалуйста,подобрать литературу по методике обучения межкультурному общению учащихся,изучающих китайский язык.Заранее большое спасибо!
Ответ [2009-04-15 09:55:10] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ):
1. Дашевская Г.Я. Китайский язык для делового общения : [учеб. для студентов вузов] / Г.Я. Дашевская, А.Ф. Кондрашевский ; МГУ им. М.В. Ломоносова и др. – 3-е изд., испр. – М. : Муравей, 2003. – 351 с.
2. Демина Н.А. Методика преподавания практического китайского языка / Н.А. Демина. – М. : Тривола, 1997. – 76 с.
3. Иностранные языки и межкультурная коммуникация : сб. науч. ст. / М-во образования Рос. Федерации, Гос. ун-т упр., Ин-т иностр. яз. ; под ред. А.Ф.Зиновьевой. – М. : ГГУ, 2001. – 132 с.
4. Иноязычная культура. Межкультурное общение : материалы Междунар. конф., 11-15 мая 2000 г. – Вел. Новгород : НовГУ, 2000. – 175 с.
5. Лю Гуанчжунь. Сопоставительное описание русских и китайских жестов при речевом общении // Рус. яз. за рубежом. – 1993. – № 1. – С. 48-53.
6. Максимова Т.А. Формирование умений межкультурного общения у студентов вуза в процессе изучения иностранных языков : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Максимова Т.А. ; [Челяб. гос. ун-т]. – Челябинск, 2004. – 27 с.
7. Мартынова М.Ю. Мир традиций и межкультурное общение : в помощь школьному учителю / М.Ю. Мартынова ; Рос. акад. наук, Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо- Маклая. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Изд-во РУДН, 2004. – 345 с.
8. Очерки методики обучения китайскому языку / И.В. Кочергин ; Воен. ун-т. – М. : Муравей, 2000. – 152 с.
9. Роль иностранных языков в межкультурном и деловом общении : материалы регион. науч.-практ. студенч. конф., 17 апр. 2003 г. / [редкол.: Евсюкова Т.В. (отв. ред.) и др.]. – Ростов н/Д : РГЭУ (РИНХ), 2003. – 64 с.
10. Ступников В.М. Учителю о развитии познавательных интересов учащихся средствами китайского языка : учеб.-метод. пособие / В.М. Ступников, О.А. Тимофеев ; Благовещенск. гос. пед. ун-т. – Благовещенск : Изд-во БГПУ, 2001. – 78 с.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите найти материал для сравнения плюсов и минусов коммуникативно-когнитивных, сотрудничающих, контролирующих, мультимедийных и здоровьесберегающих тегнологий преподавания иностранного языка и возможности их применения в обычной средней школе, учитывая разную техническую оснащенность школ и методическую подготовку учителей.
Ответ [2009-04-01 10:26:19] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Актуальные проблемы совершенствования преподавания иностранных языков в школе и вузе в свете личностно-ориентированной парадигмы : материалы междунар. науч.-практ. конф. г. Киров, 14-15 февр. 2007 г. – Киров : Изд-во ВятГГУ, 2007. – 275 с.
2. Андреева Н.В. Компьютерные технологии в обучении иностранному языку / Н.В. Андреева ; Калинингр. гос. ун-т. – Калининград : Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2002. – 101 с.
3. Антропова А.И. Педагогические технологии в медиаобразовании при обучении английскому языку : [из опыта работы кружка "Компьютер и английский" в шк. № 46 Белгорода] // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 7. – C. 62-65.
4. Бершадский М.Е. Структура когнитивной образовательной технологии : [сред. шк.] // Школьные технологии. – 2005. – № 6. – C. 78-86.
5. Бовтенко М.А. Информационно-коммуникационнные технологии в преподавании иностранного языка: создание электронных учебных материалов / М.А. Бовтенко ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск : Новосибирский гос. техн. Ун-т, 2005. – 111 с.
6. Вьюшкина Е.Г. Новые информационные технологии в преподавании иностранных языков / Е.Г. Вьюшкина. – Саратов : Наука, 2008. – 89 с.
7. Городинский И.В. Формы организации занятий с использованием учебных компьютерных технологий / И.В. Городинский, Э.Г. Скибицкий // Информационные технологии в образовании. – Новосибирск, 1995. – Вып. 12. – С. 12-23.
8. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе / авт.-сост. С.А. Цацыбина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 172 с.
9. Иностранный язык и современные образовательно-информационные технологии обучения : материалы второй науч.-метод. конф. – М. : Изд-во МГОУ, 2007. – 95 с.
10. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков : тез. докл. Первой междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 2004г.) / НОПрил, МГУ-СУНИ, ЦДО на ФИЯ МГУ им. М.В. Ломоносова. – М. : МГУ, 2004.
11. Классические концепции и современные технологии преподавания иностранных языков : материалы междунар. науч.-практ. конф., Могилев, 23-24 окт. 2003 г. / [редкол.: Тупальский Н.И. и др.]. – Могилев : Белорус.-Рос. ун-т. ИПК, 2003. – 239 с.
12. Конкина Т.Е. Использование современных информационных технологий на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/500765/ (27.03.09).
13. Кривенок О.И. Мультимедийные технологии в преподавании иностранных языков [Электронный ресурс] // Информационные технологии в образовании : конгресс конф. – Марий Эл, 2008. – URL: http://ito.edu.ru/2008/MariyEl/III/III-0-16.html (27.03.09).
14. Мультимедийные средства в обучении иностранному языку / И.А. Соломахина // Школьные технологии. – 2004. – № 5. – C. 198-202.
15. Нелунов А.И. Информационные технологии в преподавании языков / А.И. Нелунов, Е.Д. Нелунова ; М-во образования Рос. Федерации. Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова. – Якутск : Изд-во ЯГУ, 2002. – 96 с.
16. Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам в средней школе и вузе : материалы Респ. науч.-практ. конф., 17 марта 2004 г. / [редкол.: Арзамасцева Н. И. (отв. ред.) и др.]. – Йошкар-Ола : Марийск. гос. пед. ин-т, 2005. – 189 с.
17. Петроченков А. Как компьютеры помогают обучать иностранным языкам [Электронный ресурс] // Langust agency : [сайт]. – 1999-2009. – URL: http://www.langust.ru/etc/how_pc.shtml (27.03.09).
18. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 2. – С. 14-19.
19. Реализация здоровьесберегающих технологий в образовательном пространстве современной школы : сб. ст. / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования Новосиб. обл. "Новосиб. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования". – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2008. – 349 с.
20. Современные образовательные технологии : сб. ст. и метод. материалов / Негос. образоват. учреждение "Ин-т соврем. образования". – Калининград : Изд-во Рос. гос. ун-та им. И. Канта, 2007. – Ч. 1. – 2007. – 161 с.
21. Шамов А.Н. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении лексической стороне речи на уроках немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 4. – C. 21-27.
Для дальнейшего самостоятельного писка предлагаем :
1. Новые технологии и методики обучения иностранным языкам : библиография (открыть ссылку).
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Будьте добры, помогите, пожалуйста, найти материал к дипломной работе на тему "Развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка". Заранее благодорна!!!
Ответ [2009-02-05 09:02:33] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон, ИПС Nigma):
1. Азовкина А.Н. Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения // Иностр. яз. в шк. — 2003. — № 2. — С. 48-50.
2. Бурмистрова Е.В. Билингвальный урок как средство развития интереса учащихся к овладению иностранным языком // Там же. — 2007. — № 7. — С. 27-30.
3. Васильева О.С. Система средств развития познавательного интереса у студентов младших курсов вузов (на материале изучения иностранных языков) : автореф дис. ... канд. пед. наук / Васильева О.С. ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2002. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (8 назв.).
4. Волкова С.Л. Динамика развития познавательного интереса учащихся к иностранному языку [Электронный ресурс] // Науч.-техн. вестн. СПБГУ ИТМО. – СПб., 2007-2009. – URL: http://books.ifmo.ru/book/vip/250.pdf (04.02.09).
5. Волкова С.Л. Познавательный интерес к английскому языку у студентов неязыковых вузов // Вестн. развития науки и образования. — 2007. — № 1. — С. 219-225.
6. Иванова Е.А. Комплекс средств педагогического руководства по формированию и развитию у студентов познавательного интереса к иностранному языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Иванова Е.А. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1997. – 24 с. – Библиогр.: с. 22-23 (9 назв.).
7. Каверина Ю.С. Формирование интереса к изучению иностранного языка у студентов технического вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Каверина Ю.С. ; [Ин-т развития образоват. систем РАО]. – Томск, 2005. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19 (7 назв.).
8. Лажинцева Н.Ю. Формирование интереса студентов педвузов к иностранному языку на основе эвристического подхода в процессе обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лажинцева Н.Ю. ; [Барнаул. гос. пед. ун-т]. – Барнаул, 2005. – 22 c.
9. Лотышева О.А. Мотивация при обучении иностранному языку : [сред. шк.] // Иностранный язык и методика его преподавания. – Ишим : Изд-во ИГПИ, 2005. – Вып. 3. – C. 102-108.
10. Миролюбова А.А. Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения // Иностр. яз. в шк. – 1999. – № 5.
11. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М. : Знание, 1979. – 46 с.
12. Парфенова Н.И. Формы повышения интереса к иностранному языку : [опыт преподавателей фр. яз.] / Н.И. Парфенова. – Л. : ЛГУ, 1984. – 65 с.
13. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся : межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена ; [редкол.: Г.И. Щукина (отв. ред.) и др.]. – Л. : ЛГПИ, 1983. – 157 с.
14. Пискунова Я.А. Педагогическое руководство познавательным интересом студентов (на материале иностранного языка) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пискунова Я.А. ; М-во образования, науки и молодежной политики Кыргызской Республики, Кырг. акад. образования. – Бишкек, 2006. – 23 с.
15. Решетникова З.Б. Как я поддерживаю интерес школьников к английскому языку // Иностр. яз. в шк. — 2003. — № 2. — С. 51-54.
16. Сойкина И.В. Формирование интереса к изучению иностранного языка у студентов педагогического вуза неязыковых специальностей : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сойкина И.В. ; [Брян. гос. ун-т им. акад. И.Г. Петровского]. – Брянск, 2003. – 24 с. – Библиогр.: с. 22-24 (12 назв.).
17. Степанова Е.А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку // Иностр. яз. в шк. — 2004. — № 2. — С. 66-68.
18. Тамбовцева Н.К. Формирование познавательного интереса старшеклассников на уроках иностранного языка : [психол. аспект] / Н.К. Тамбовцева, А.Ф. Аменд // Актуальные проблемы образования и воспитания подрастающего поколения. – Челябинск, 2001. – С. 253-258.
19. Черноголовая Н.Н. Дидактическая игра как средство развития у учащихся V-VI классов интереса к изучению английского языка // Иностр. яз. в шк. — 2006. — № 6. — С. 28-33.
20. Шорохова Т.В.Формирование интереса младших школьников кдеятельности учителя в процессе изучения иностранного языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шорохова Т.В. ; [ГОУ ВПО «Ур. гос. пед. ун-т»]. – Екатеринбург, 2005. – 18 с. – Библиогр.: с. 18-19 (7 назв).
21. Ягодкина О.П. Как поддержать интерес к обучению или погружение в языковую среду / О.П. Ягодкина, Н.И. Сметанина // Доп. образование и воспитание. — 2008. — № 10. — С. 34-37.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти авторефераты на темы о развитии творчества в преподавании иностранного языка.
Спасибо!
Ответ [2009-01-15 10:07:40] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие авторефераты (источник – ЭК РНБ) :
1. Перевозникова Т.В. Психологические условия развития творчества в процессе обучения языку (на материале обучения русскому языку как иностранному) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Перевозникова Т.В. ; [РГГУ]. – М., 2005. – 26 с.
2. Семенюк Е.В. Развитие художественного творчества студентов в процессе изучения иностранных языков : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Семенюк Е.В. ; [Магнитог. гос. ун-т]. – Магнитогорск, 2004. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24 (13 назв.).
3. Швацкий А.Ю. Психологические механизмы профессионального
творчества преподавателя иностранного языка : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Швацкий А.Ю. ; [Моск. гос. лингвист. ун-т]. – М., 2004. – Библиогр.: с. 26-27 (8 назв.).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день!
Помогите пожалуйста с подбором литературы к магистерской диссертации "Развитие творчества на уроках иностранного языка".
Заранее благодарю!
Ответ [2009-01-13 13:38:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон, ИПС Nigma):
1. Алексеева Е.В. Игровые моменты на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] // Виртуальный дворец детского творчества : [сайт]. – 05.11.08. – URL: http://www.vlivkor.com/2008/11/05/igrovye-momenty-na-urokakh-inostrannogo-jazyka.html (13.01.09).
2. Бикеева А.С. Некоторые приемы развития творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка : [англ. яз. в нач. кл. гимназии N 1 Самар. гос. ун-та] // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 2. – C. 37-41.
3. Винайкина Н.П. Использование произведений живописи на уроках французского языка / Н.П. Винайкина, Л.Д. Рогозина // Там же. – 2006. – № 1. – С. 92-97.
4. Губанова Л.В. English through songs = Песня на уроке английского языка / Л. Губанова. – Тверь : Изд-во ТвГУ, 1998. – 92 с.
5. Жаркова Т.И. Скороговорки на уроке французского языка // Иностр. яз. в шк. — 2002. — № 5. — С. 106-107.
6. Карташова В.Н. Сказка на уроке немецкого языка : [V кл. сред. шк.] // Там же. – 2006. – № 5. – С. 25-29.
7. Лешкова Т.А. Экономическая игра на уроке английского языка : [5-6 кл.] // Там же. – 2006. – № 1. – C. 33-36.
8. Макарова В.К. «Три жемчужины». Песни Ф. Шуберта : интегрированный урок музыки, немецкого языка, изобразительного искусства в 9-м классе / В.К. Макарова, А.И. Горбунова // Музыка в шк. — 2007. — № 1. — С. 20-24.
9. Манилова Н.Я. Игра на уроке английского языка // Иностр. яз. в шк. – 1997. – № 1. – С. 25-26.
10. Матковская И. Ситуация успеха. Формирование творческой активности учащихся на уроках иностранного языка посредством конкурсных мероприятий : [4-й кл.] // Учитель. – 2006. – № 2. – C. 68-71.
11. Мелешко Т. В. Интегрированный урок по теме «Художественные искания Бертольта Брехта» // Иностр. яз. в шк. — 2004. — № 7. — С. 58–61.
12. Перкас С.В. Ролевые игры на уроке английского языка // Там же. – 1999. – № 4. – С. 23-26.
13. Петрова Л.П. Сюжетно-ролевые игры при обучении английскому языку [Электронный ресурс] // Петрова Л.П. : [персональный сайт]. – [2005]. – URL: http://www.petrova.21416s01.edusite.ru/p20aa1.html (13.01.09).
14. Пырялова Н. Урок-мастерская в системе развивающего обучения английскому языку // Учитель. — 2004. — № 2. — С. 40-44.
15. Синькевич Г.С. Песня на уроке английского языка : [методика работы] // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 1. – С. 50-53.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по следующему вопросу: особенности формирования социокультурной компетентности на занятиях по иностранному языку. Эта компетентность является частью коммуникативной компетентности, но мне бы хотелось найти литературу, в которой подробно освещается именно социокультурная компетентность. Спасибо.
Ответ [2008-11-12 10:11:36] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД Арбикон, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Агаркова Е.В. Социокультурная компетентность и диалог культур при обучении иностранным языкам // "Свое" и "чужое" в культуре народов Европейского Севера. – Петрозаводск, 2005. – C. 8-12.
2. Артамонова Е.П. Формирование иноязычной коммуникативной компетентности у будущих учителей иностранного языка на основе социокультурного подхода : автореф. дис. … канд. пед. наук / Артамонова Е.П. ; Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск, 2004. – 18 c. – Библиогр.: с. 16-18 (15 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/20302.
3. Жукова Т.А. Педагогическая технология формирования социокультурной компетентности будущих учителей : автореф. дис. … канд. пед. наук / Жукова Т.А. ; Самар. гос. пед. ун-т. – Самара, 2007. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-23 (7 назв.). Шифр РНБ: 2007-А/18725.
4. Колова С.М. Формирование социокультурной компетентности будущих специалистов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Колова С.М. ; Челяб. гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2002. – 27 с. – Библиогр.: с. 26-27 (8 назв.). Шифр РНБ: 2002-А/15901.
5. Костина Е.А. Развитие социокультурного компонента профессиональной компетентности будущего учителя в образовательном процессе ВУЗа : (на материале интегрир. курса "Англ. яз. и страноведение") : автореф. дис. … канд. пед. наук / Костина Е.А. ; Новосибир. гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2006. – 20 с. : ил. – Библиогр.: с. 19-20 (15 назв.). Шифр РНБ: 2008-4/7178.
6. Крылова Н.Б. Социокультурный контекст образования // Новые ценности образования. – М., 1995. – [Вып.] 2. – С. 67-103.
6. Кузьмина Л.Г. Типология социокультурных ошибок в англоязычной письменной речи русских обучаемых / Л.Г. Кузьмина, В.В. Сафонова // Иностр. яз. в шк. – 1998. – № 5. – С. 31-34, 53.
7. Педагогика в глобализирующемся пространстве науки : материалы II Всерос. оч.-заоч. науч.-практ. конф., посвящ. пед. наследию С.Т. Шацкого, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского / Тобол. гос. пед. ин-т им. Д.И. Менделеева. – Тобольск. – Ч. 2. – 2008. – 198 с. : табл. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Захожая Т.М. Социокультурная компетентность как научно-педагогическая категория в глобализирующемся мире педагогики.
8. Поленова А.Ю. Формирование социокультурной компетентности учащейся молодежи средствами письменной коммуникации : автореф. дис. … канд. пед. наук / Поленова А.Ю. ; Сев.-Кавк. науч. центр высш. шк.]. – Ростов н/Д, 2006. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 (10 назв.). Шифр РНБ: 2006-А/26481.
9. Чехова С.Э. Роль и место социокультурной компетентности в подготовке студентов вуза : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чехова С.Э. ; Волж. гос. инженер.-пед. акад. – Н. Новгород, 2003. – 24 c. : ил. – Библиогр.: с. 23-24 (9 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/32569.
См. также №№ 3462, 3099, 3111.
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете получить дополнительную консультацию у дежурного библиографа РНБ.
Эмоциональный фактор при обучение иностранных языков
Ответ [2008-10-06 16:26:35] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Гусев А.В. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Ростовский государственный педагогический университет : [сайт]. – Ростов н/Д, 2000-2008. – URL: http://www.rspu.edu.ru/university/publish/journal/gusev.motivation1.htm (05.10.08).
2. Дорофеева Т.В. Когнитивное и эмоциональное развитие учащихся в процессе обучения спонтанной речи на уроках английского языка // Образование и соц. развитие региона. – 2001. – № 3/4. – С. 154-159. Шифр РНБ: П29/737.
3. Исенина Е.И. Асимметрия полушарий головного мозга и эмоционально-смысловой метод обучения иностранному языку : [в 5 кл. сред. шк.] // Психолого-методические особенности развивающих методов обучения иностранному языку : межвуз. сб. науч. тр. – Иваново, 1994. – С. 20-29. Шифр РНБ: 95-3/8402.
4. Комарова Э.П. Эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку / Э.П. Комарова, Е.Н. Трегубова // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 6. – С. 11-15.
5. Петричук И.И. Эмоционально-деятельностный комфорт личности как основа оптимизации процесса обучения английскому языку : [опыт учителя лицея] // Образование в соврем. шк. – 2007. – № 3. – C. 34-40. Шифр РНБ: П29/926.
6. Психологические основы методики обучения иностранным языкам в англоязычных странах [Электронный ресурс] // Филолингвия : [сайт]. – [Б.м.], 2007-2008. – URL: http://filolingvia.com/publ/83-1-0-830 (05.10.08).
7. Роль эмоциональной выразительности учителя в процессе обучения общению на уроке иностранного языка // Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и вузе. – Киров, 2002. – Вып. 7. – С. 81-84. Шифр РНБ: П28/1890.
8. Татаринова М.Н. Результаты констатирующих экспериментов по выявлению «эмоциональных точек» процесса обучения в школе и в вузе // Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и вузе. – Киров, 2002. – Вып. 7. – С. 84-95. Шифр РНБ: П28/1890.
9. Трегубова Е.Н. Подготовка учителя иностранного языка по специальности «лингвистика и межкультурная коммуникация» с учетом эмоционального фактора : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Трегубова Е.Н. ; Воронеж. гос. техн. ун-т. – Воронеж, 2001. – 24 с. : ил. Шифр РНБ: 2001-А/16925.
10. Трегубова Е.Н. Семинар-тренинг «Эмоциональный фактор при обучении иностранному языку как средство межкультурной коммуникации» : [учеб. пособие] / Е.Н. Трегубова. – Воронеж : АОЗТ «Полиграф», 2001. – 104 с. : ил. Шифр РНБ: 2002-8/2167.
Для дальнейшей самостоятельной работы рекомендуем
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Психология обучения [Электронный ресурс] : [публ. в полнотекстовой б-ке журн. «Вопросы психологии» (1983-2007)] // Вопросы психологии : [сайт журн]. – М., 2001-2007. – URL: http://www.voppsy.ru/r0903.htm (05.10.08).
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре . Услуги предоставляются на платной основе.
Библиография по теме "Использование видеоматериалов в обучении иностранным языкам в вузе"
Ответ [2008-08-16 23:04:50] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Яndex):
1. Ильина O.K. Использование видеоматериалов в обучении английскому языку // Филол. науки в МГИМО. – 2004. – № 17. – C. 170-175.
2. Комарова Ю.А. Дифференцированный подход к обучению устному монологическому высказыванию при помощи видеоматериалов студентов на начальной ступени обучения языковых факультетов педагогических вузов : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Комарова Ю.А ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1994. – 16 с. : ил.
3. Кочетова Л.А. Культурологический аспект использования аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку // Язык и культура. – Барнаул, 1997. – С. 80-82.
4. Красикова Т.И. Обучение иностранным языкам с использованием видео и компьютерных программ студентов в неязыковых вузах [Электронный ресурс] // Конференция «ИТО-99» : [сайт] / Конгресс конференций : иформ. технологии в образовании ИТО. – М., 1999. – URL: http://www.ito.su/1999/II/3/361.html (15.08.08).
5. Кузнецова Е.В. Развитие навыков аудирования естественной речи в ситуациях без взаимного контакта (на основе видеоматериалов «Deutsche Welle») / Е.В. Кузнецова, О.С. Шадрина // Гуманитарные науки и образование на рубеже веков. – Барнаул, 1999. – С. 114-116
6. Писаренко В.И. Методика использования видеоматериалов в обучении второму иностранному языку : (фр. яз., техн. вуз) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Писаренко В.И. ; Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина. – Таганрог, 2002. – 19 с. : ил. Шифр РНБ: 2002-А/18907
7. Плеханова М.В. Формирование межкультурной компетенции на основе использования аутентичных видеоматериалов при обучении иноязычному общению студентов технического вуза (немецкий язык, базовый курс) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Плеханова М.В. ; Яросл. гос. пед. ун-т им. К. Д. Ушинского. – Томск, 2006. – 19 с. Шифр РНБ: 2006-А/27893
8. Приказчикова Л.Ф. Обучение устному иноязычному общению на основе аутентичных
видеоматериалов // Теория языка и практика преподавания : сб. ст., посвящ. 60-летию фак. иностр. яз. Помор. гос. ун-та (1941-2001). – Архангельск, 2001. – C. 206-210.
9. Применение видеоматериалов в обучении английскому языку : метод. рекомендации / сост. А.О. Боярская ; Белорус. гос. политехн. акад. – Минск, 1993. – 14 с. Шифр РНБ:
93-4/722
10. Филистович Т.П. Использование видеоматериалов в преподавании иностранного языка // Язык и культура. – Барнаул, 1997. – С. 158-161.
См. также в Архиве выполненных запросов №№ 3090, 4412, 6951.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. Информационные технологии в образовании ИТО .
2. БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Общий словарь», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, (отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*»), оператор присоединения "И". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
3. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Здравствуйте. Буду благодарна за помощm в составлении библиографического списка по теме моей дипломной работы "Kичностно-ориентированное обучение родному и иностранным языкам". Заранее спасибо, студентка педуниверситета Симонова К.
Ответ [2008-02-15 14:21:40] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 2. – С. 11-15. – (Теоретические вопросы обучения иностранному языку).
2. Давер М.В. Мотивационно-стратегические аспекты личностно-ориентированного обучения языкам на начальном этапе / М.В. Давер. – СПб. : Златоуст, 2006. – 260 с. : ил. – Библиогр. в конце гл. Шифр РНБ: 2006-3/33168.
3. Лелюшкина К.С. Теория и практика обучения иноязычному личностно-ориентированному общению / К.С. Лелюшкина. – Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2005. – 139 с. – Библиогр.: с. 116-130 (250 назв.). Шифр РНБ: 2006-3/14038.
4. Лингвоперсонология : типы языковых личностей и личност.-ориентир. обучение : монография. – Кемерово : Барнаул. гос. пед. ун-т, 2006. – 435 с. : ил. – Библиогр.: с. 417-435. Шифр РНБ: 2007-3/18556.
5. Личностно-ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии : [материалы конф. шк.-лаб., март, май 1995 г.]. – Ростов н/Д : Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 1995. – 285 с. : ил. Шифр РНБ: 96-3/5057.
6. Насонкина Л.В. Метод проектов как средство реализации личностно ориентированного подхода при изучении иностранных языков [Электронный ресурс] // Ярослав. пед. вестн. : [электрон. версия]. – 2002. – № 1. – Библиогр.: 14 назв. – URL: http://www.yspu.yar.ru/vestnik/pedagoka_i_psichologiy/13_4/ (15.02.08).
7. Павлова Л.В. Организация личностно-ориентированной учебно-познавательной деятельности учащихся в процессе изучения иностранного языка : (теория и практика) : монография / Павлова Л.В. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогор. гос. ун-та, 2005. – 126 с. : ил. – Библиогр.: с. 115-124 (172 назв.). Шифр РНБ: 2007-3/19703.
8. Проблемы личностно-ориентированного образования в преподавании языковых дисциплин : сб. науч.-метод. материалов / Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования РТ и др. – Бугульма : Мастер Лайн, 2002. – 146 с. : ил. – Библиогр. в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2004-3/5711.
9. Садвокасова Л.А. Подготовка учителя иностранного языка к реализации личностно-ориентированного обучения учащихся общеобразовательной школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Садвокасова Л.А. ; Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2003. – 21 с. : ил. Шифр РНБ: 2006-4/37000.
10. Шульгина Н.П. Работа с текстом как средство осуществления личностно ориентированного подхода при обучении русскому языку (на материале уроков повторения в 7 классе) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шульгина Н.П. ; Ин-т общ. образования М-ва образования Рос. Федерации. – М., 2002. – 20 с. : ил. – Библиогр. в конце кн. (21 назв.) и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2004-4/32400.
11. Юзеева Г.С. Проектная методика как способ реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2003-2004 : [сайт]. – М., 2007. – URL: http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?member=100720 (15.02.08).
12. Юркова Н.А. Формирование профессиональной готовности будущего учителя иностранного языка к использованию личностно-ориентированных образовательных технологий : автореф. дис. … канд. пед. наук / Юркова Н.А. ; Кузбас. гос. пед. акад. – Горно-Алтайск, 2006. – 21 с. : ил. Шифр РНБ: 2006-А/27339.
См. также ответы на запросы № 2765, 7510, 7604 в Архиве выполненных запросов.
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. English : [электрон. версия] .
3. Deutsch : [электрон. версия] .
4. La langue française : [электрон. версия] .
5. Русский язык : [электрон. версия] .