Каталог выполненных запросов
Формирование культурных компетенций
Всего записей: 9
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, список литературы по теме ВКР магистратура по теме "Роль педагога в формирования культурного кода младшего школьника"
Подскажите, пожалуйста, список литературы по теме ВКР магистратура по теме "Роль педагога в формирования культурного кода младшего школьника"
Ответ
[2024-11-14 20:04:39] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Тема требует раскрытия, конкретизации. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках Виртуальной службы (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Алиев Ю.Б. Становление культурного кода школьников как средство развития их познавательной самостоятельности // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2014. – № 2 (34). – С. 15-25. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21997006 (дата обращения: 14.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Аникеева Т.Я. Ценностно-смысловые культурные и цивилизационные коды в анимационном дискурсе (на примере восприятия школьниками американского и отечественного мультфильмов) / Т.Я. Аникеева, Л.В. Матвеева, Ю.В. Мочалова // Человек в информационном пространстве : сб. науч. ст. / под общ. ред. Т.П. Курановой. – Ярославль, 2019. – С. 20-27. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=zafehc (дата обращения: 14.11.2024). – Доступ после регистрации.
3. Кашекова И.Э. Обучение школьников восприятию и интерпретации содержания художественного произведения на основе распознавания культурных кодов / И.Э. Кашекова, Е.А. Кононова // Творческое чтение в современном художественном образовании: теория и практика : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 136-144.
4. Кимпаева Э.А. Культурологический подход к обучению написания сочинений младших школьников // Эпоха науки : сетевое изд. – 2022. – № 31. – С. 127-131. – URL: http://eraofscience.com/EofS/2022/31sentyabr/3124.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
5. Матюшин П.Н. Культурный код младших школьников // Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования : сб. науч. ст. III междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию д-ра пед. наук, проф. В.П. Ковалева / Чуваш. гос. пед. ун-т. им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2021. – С. 155-159.
6. Суворова П.Е. Фольклорные культурные коды в письменных текстах современных школьников / П.Е. Суворова, М.В. Лезова // Школа университетской науки: парадигма развития. – 2012. – № 3 (7). – С. 72-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22570996 (дата обращения: 14.11.2024). – Доступ после регистрации.
7. Ягельницкая Я.В. Компьютеризация в образовании и её влияние на национальный культурный код школьников // Научные революции как ключевой фактор развития науки и техники : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2023. – С. 77-79. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-488.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
8. Ягельницкая Я.В. Цифровизация как фактор изменений национального культурного кода школьников // Информационные технологии как основа эффективного инновационного развития : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2023. – С. 136-138. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-487.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Алиев Ю.Б. Становление культурного кода школьников как средство развития их познавательной самостоятельности // Новое в психолого-педагогических исследованиях. – 2014. – № 2 (34). – С. 15-25. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21997006 (дата обращения: 14.11.2024). – Доступ после регистрации.
2. Аникеева Т.Я. Ценностно-смысловые культурные и цивилизационные коды в анимационном дискурсе (на примере восприятия школьниками американского и отечественного мультфильмов) / Т.Я. Аникеева, Л.В. Матвеева, Ю.В. Мочалова // Человек в информационном пространстве : сб. науч. ст. / под общ. ред. Т.П. Курановой. – Ярославль, 2019. – С. 20-27. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=zafehc (дата обращения: 14.11.2024). – Доступ после регистрации.
3. Кашекова И.Э. Обучение школьников восприятию и интерпретации содержания художественного произведения на основе распознавания культурных кодов / И.Э. Кашекова, Е.А. Кононова // Творческое чтение в современном художественном образовании: теория и практика : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – С. 136-144.
4. Кимпаева Э.А. Культурологический подход к обучению написания сочинений младших школьников // Эпоха науки : сетевое изд. – 2022. – № 31. – С. 127-131. – URL: http://eraofscience.com/EofS/2022/31sentyabr/3124.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
5. Матюшин П.Н. Культурный код младших школьников // Актуальные проблемы педагогики и методики начального образования : сб. науч. ст. III междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию д-ра пед. наук, проф. В.П. Ковалева / Чуваш. гос. пед. ун-т. им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2021. – С. 155-159.
6. Суворова П.Е. Фольклорные культурные коды в письменных текстах современных школьников / П.Е. Суворова, М.В. Лезова // Школа университетской науки: парадигма развития. – 2012. – № 3 (7). – С. 72-75. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22570996 (дата обращения: 14.11.2024). – Доступ после регистрации.
7. Ягельницкая Я.В. Компьютеризация в образовании и её влияние на национальный культурный код школьников // Научные революции как ключевой фактор развития науки и техники : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2023. – С. 77-79. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-488.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
8. Ягельницкая Я.В. Цифровизация как фактор изменений национального культурного кода школьников // Информационные технологии как основа эффективного инновационного развития : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2023. – С. 136-138. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-487.pdf (дата обращения: 14.11.2024).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, помогите найти литературу по формирование гражданских качеств младших школьников в процессе ознакомления с культурой родного края за последние 5 лет, так же можно иностранные источники 5-7. Спасибо
Ответ
[2020-06-24 23:14:49] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы для начала работы по Вашей теме (источники: научная электронная библиотека КиберЛенинка, научная электронная библиотека eLIBRARY, поисковая система Google академия, поисковая система Google):
1. Горностаева И.В. Гражданское воспитание младших школьников средствами краеведения : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Горностаева Ирина Владимировна ; [Смол. гос. ун-т]. – Смоленск, 2012. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 21-22 (13 назв.). – Электрон. копия размещена на сайте Электрон. б-ки Рос. нац. б-ки. URL: https://vivaldi.nlr.ru/bd000327237/view/#page= (дата обращения: 24.06.2020).
2. Гражданское воспитание младших школьников в условиях культурно-образовательной среды региона : материалы науч. конф. (г. Елец, 9-10 окт. 2014 г.). – Елец : Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина, 2014. – 426 с. – Электрон. копия размещена на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22283932 (дата обращения: 24.06.2020). – Доступ после регистрации
3. Ильинская И.В. Воспитание гражданской идентичности у младших школьников на основе краеведческого материала / И.В. Ильинская, Г.Н. Лашкова // Череповецкие научные чтения – 2012 : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Череповец. гос. ун-т. – Череповец, 2013. – Ч. 2 : Педагогика, психология, методика преподавания. – С. 71-74. – Электрон. копия размещена на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23290666 (дата обращения: 24.06.2020). – Доступ после регистрации.
4. Краснова А.И. Педагогические условия формирования гражданских качеств младшего школьника средствами краеведческой деятельности / А.И. Краснова, Г.Н. Мусс // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 3. – URL: https://www.science-education.ru/pdf/2015/3/114.pdf (дата обращения: 24.06.2020).
5. Макарова Л.И. Модель формирования основ гражданской позиции младшего школьника средствами краеведения / Л.И. Макарова, С.Н. Филипченко // Мир науки : интернет-журнал. – 2017. – № 5. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32306019 (дата обращения: 24.06.2020).
6. Томчук С.А. Формирование гражданской идентичности школьников посредством краеведческого содержания // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – Вып. 65, ч. 3. – С. 238-242. – Электрон. копия размещена на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41869342 (дата обращения: 24.06.2020). – Доступ после регистрации.
7. Филипченко С.Н. Воспитание гражданской позиции младшего школьника средствами краеведения в образовательном пространстве Лицея / С.Н. Филипченко, Л.И. Макарова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6, № 1. – С. 109-112. – Электрон. копия размещена на сайте электрон. Науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-grazhdanskoy-pozitsii-mladshego-shkolnika-sredstvami-kraevedeniya-v-obrazovatelnom-prostranstve-litseya (дата обращения: 24.06.2020).
8. Щеголева Е.В. Краеведение как форма патриотического воспитания // Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (очно-заочной). – Воронеж, 2018. – С. 97-99. – Электрон. копия размещена на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36925049 (дата обращения: 24.06.2020). – Доступ после регистрации.
9. Lisica J. The reception of education for patriotism in contemporary polish education // 21st Century Pedagogy : transformation of the education systems in Europe and in Asia at the turn of 20-th and 21-th century. – 2018. – Vol. 1, us.1. – P. 20-25. – Электрон. копия размещена на сайте Scindo. URL: https://content.sciendo.com/view/journals/ped21/1/1/article-p20.xml (дата обращения: 24.06.2020).
10. Mickovska G. Civic education in english lessons for primary school : research report / Macedonian Civic Education Center, Pestalozzi Children’s Foundation / G. Mickovska. – Skopje, 2016. – 56 p. – Электрон. копия размещена на сайте Macedonian Civic Education Center. URL: http://www.mcgo.org.mk/pub/Izvestaj_od_ispituvanje_za_gragjansko_obrazovanie_vo_osnovnite_ucilista_ENG.pdf (дата обращения: 24.06.2020).
11. Mokeyevaa E.V. Civic and Patriotic Education of Pre-School Children / E.V. Mokeyevaa, I.N. Andreeva // International journal of environmental & science education. – 2016. – Vol. 11, N 9. – P. 2223-2236. – Электрон. копия размещена на сайте образовательного ресурса ERIC. URL: https://eric.ed.gov/?id=EJ1114551 (дата обращения: 24.06.2020).
12. Smith A. Civic education in Primary and secondary schools in the Republic of Serbia / A. Smith, S. Fountain, H. McLean ; UNICEF, UNESCO. – Belgrade, 2002. – Опубликовано на портале Ulster University’s Research Portal. URL: https://pure.ulster.ac.uk/en/publications/civic-education-in-primary-and-secondary-schools-in-the-republic--3 (дата обращения: 24.06.2020).
Для дальнейшего поиска литературы предлагаем следующие ресурсы:
1. Электронный каталог Информационного центра '«Библиотека имени К.Д. Ушинского»' РАО (открыть ссылку)
2. Научная электронная библиотека КиберЛенинка .
3. Научная электронная библиотека eLIBRARY (требуется регистрация).
4. Поисковая система Google академия .
1. Горностаева И.В. Гражданское воспитание младших школьников средствами краеведения : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Горностаева Ирина Владимировна ; [Смол. гос. ун-т]. – Смоленск, 2012. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 21-22 (13 назв.). – Электрон. копия размещена на сайте Электрон. б-ки Рос. нац. б-ки. URL: https://vivaldi.nlr.ru/bd000327237/view/#page= (дата обращения: 24.06.2020).
2. Гражданское воспитание младших школьников в условиях культурно-образовательной среды региона : материалы науч. конф. (г. Елец, 9-10 окт. 2014 г.). – Елец : Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина, 2014. – 426 с. – Электрон. копия размещена на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22283932 (дата обращения: 24.06.2020). – Доступ после регистрации
3. Ильинская И.В. Воспитание гражданской идентичности у младших школьников на основе краеведческого материала / И.В. Ильинская, Г.Н. Лашкова // Череповецкие научные чтения – 2012 : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / Череповец. гос. ун-т. – Череповец, 2013. – Ч. 2 : Педагогика, психология, методика преподавания. – С. 71-74. – Электрон. копия размещена на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23290666 (дата обращения: 24.06.2020). – Доступ после регистрации.
4. Краснова А.И. Педагогические условия формирования гражданских качеств младшего школьника средствами краеведческой деятельности / А.И. Краснова, Г.Н. Мусс // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 3. – URL: https://www.science-education.ru/pdf/2015/3/114.pdf (дата обращения: 24.06.2020).
5. Макарова Л.И. Модель формирования основ гражданской позиции младшего школьника средствами краеведения / Л.И. Макарова, С.Н. Филипченко // Мир науки : интернет-журнал. – 2017. – № 5. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32306019 (дата обращения: 24.06.2020).
6. Томчук С.А. Формирование гражданской идентичности школьников посредством краеведческого содержания // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – Вып. 65, ч. 3. – С. 238-242. – Электрон. копия размещена на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41869342 (дата обращения: 24.06.2020). – Доступ после регистрации.
7. Филипченко С.Н. Воспитание гражданской позиции младшего школьника средствами краеведения в образовательном пространстве Лицея / С.Н. Филипченко, Л.И. Макарова // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2017. – Т. 6, № 1. – С. 109-112. – Электрон. копия размещена на сайте электрон. Науч. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-grazhdanskoy-pozitsii-mladshego-shkolnika-sredstvami-kraevedeniya-v-obrazovatelnom-prostranstve-litseya (дата обращения: 24.06.2020).
8. Щеголева Е.В. Краеведение как форма патриотического воспитания // Психология и педагогика: актуальные проблемы и тенденции развития : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (очно-заочной). – Воронеж, 2018. – С. 97-99. – Электрон. копия размещена на сайте Науч. электрон. б-ки eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36925049 (дата обращения: 24.06.2020). – Доступ после регистрации.
9. Lisica J. The reception of education for patriotism in contemporary polish education // 21st Century Pedagogy : transformation of the education systems in Europe and in Asia at the turn of 20-th and 21-th century. – 2018. – Vol. 1, us.1. – P. 20-25. – Электрон. копия размещена на сайте Scindo. URL: https://content.sciendo.com/view/journals/ped21/1/1/article-p20.xml (дата обращения: 24.06.2020).
10. Mickovska G. Civic education in english lessons for primary school : research report / Macedonian Civic Education Center, Pestalozzi Children’s Foundation / G. Mickovska. – Skopje, 2016. – 56 p. – Электрон. копия размещена на сайте Macedonian Civic Education Center. URL: http://www.mcgo.org.mk/pub/Izvestaj_od_ispituvanje_za_gragjansko_obrazovanie_vo_osnovnite_ucilista_ENG.pdf (дата обращения: 24.06.2020).
11. Mokeyevaa E.V. Civic and Patriotic Education of Pre-School Children / E.V. Mokeyevaa, I.N. Andreeva // International journal of environmental & science education. – 2016. – Vol. 11, N 9. – P. 2223-2236. – Электрон. копия размещена на сайте образовательного ресурса ERIC. URL: https://eric.ed.gov/?id=EJ1114551 (дата обращения: 24.06.2020).
12. Smith A. Civic education in Primary and secondary schools in the Republic of Serbia / A. Smith, S. Fountain, H. McLean ; UNICEF, UNESCO. – Belgrade, 2002. – Опубликовано на портале Ulster University’s Research Portal. URL: https://pure.ulster.ac.uk/en/publications/civic-education-in-primary-and-secondary-schools-in-the-republic--3 (дата обращения: 24.06.2020).
Для дальнейшего поиска литературы предлагаем следующие ресурсы:
1. Электронный каталог Информационного центра '«Библиотека имени К.Д. Ушинского»' РАО (открыть ссылку)
2. Научная электронная библиотека КиберЛенинка .
3. Научная электронная библиотека eLIBRARY (требуется регистрация).
4. Поисковая система Google академия .
Здравствуйте! Порекомендуйте пожалуйста литературу за последние 5 лет для дипломной работы на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста средствами художественной литературы"
Ответ
[2015-12-11 08:41:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Аблисова Н.В. Культурно-гигиенические навыки в раннем возрасте // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. – Чебоксары, 2015. – С. 48-49. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-122.pdf (10.12.2015).
2. Браткова М. Формирование навыков самообслуживания // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 11. – С. 79-84.
3. Волобуева Н.А. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения / Н.А. Волобуева, Т.В. Климова, В.М. Ширшова // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. – 2012. – Т. 9, № 5. – С. 14-19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-detey-k-usloviyam-doshkolnogo-uchrezhdeniya (10.12.2015).
4. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста : учебник / В.В. Голубев. – М. : Академия, 2012. – 238 с.
5. Данилова С.А. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством художественного слова // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога : материалы Всерос. науч-практ. конф. преподавателей и студентов. – Тверь, 2013. – С. 232-223.
6. Дергунская В.А. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2011. – № 5. – С. 42-51. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Дергунская В.А. Игры-экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 5. – С. 11-15.
8. Колпакова М. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста // Наука, религия, искусство в психологическом сознании человека : сб. материалов Сергиево-Посадской сессии науч. шк. проф. B.C.Агапова / под ред. B.C. Агапова, Д.П. Сидоренко и Н.Н. Шенцевой. – Сергиев Посад, 2014. – С. 181-183.
9. Кузина А.М. Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников // Модернизация образования : проблемы и перспективы : материалы XXII Рязанских пед. чтений, посв. 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. – Рязань, 2015. – С. 222-225. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Матлак М.Г. Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 5 ч. / ООО "АР-Консалт". – М., 2015. – Ч. 4. – С.74-75.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://co2b.ru/uploads/30_01_15_4.pdf (10.12.2015).
11. Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома : монография / Е.В. Моржина. – М., 2012. – 40 с.
12. Пацукова Т.Н. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста на основе музыкально-речевого фольклора / Т.Н. Пацукова, М.Н. Корепанова // Проблемы школьного и дошкольного образования : материалы регион. науч.-практ. семинара "Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений". – Глазов, 2010. – С. 188-189.
13. Эдаева А.Ж. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста, или Как привить малышу культурно-гигиенические навыки // Начальная шк. плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2013. – № 6. – С. 15-19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/56b/Edaeva.pdf (10.12.2015).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Аблисова Н.В. Культурно-гигиенические навыки в раннем возрасте // Приоритетные направления развития науки и образования : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. – Чебоксары, 2015. – С. 48-49. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-122.pdf (10.12.2015).
2. Браткова М. Формирование навыков самообслуживания // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 11. – С. 79-84.
3. Волобуева Н.А. Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения / Н.А. Волобуева, Т.В. Климова, В.М. Ширшова // Вестн. Новосибирского гос. пед. ун-та. – 2012. – Т. 9, № 5. – С. 14-19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-detey-k-usloviyam-doshkolnogo-uchrezhdeniya (10.12.2015).
4. Голубев В.В. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста : учебник / В.В. Голубев. – М. : Академия, 2012. – 238 с.
5. Данилова С.А. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста посредством художественного слова // Традиции и новации в профессиональной подготовке и деятельности педагога : материалы Всерос. науч-практ. конф. преподавателей и студентов. – Тверь, 2013. – С. 232-223.
6. Дергунская В.А. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2011. – № 5. – С. 42-51. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Дергунская В.А. Игры-экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 5. – С. 11-15.
8. Колпакова М. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста // Наука, религия, искусство в психологическом сознании человека : сб. материалов Сергиево-Посадской сессии науч. шк. проф. B.C.Агапова / под ред. B.C. Агапова, Д.П. Сидоренко и Н.Н. Шенцевой. – Сергиев Посад, 2014. – С. 181-183.
9. Кузина А.М. Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников // Модернизация образования : проблемы и перспективы : материалы XXII Рязанских пед. чтений, посв. 100-летию РГУ имени С.А. Есенина. – Рязань, 2015. – С. 222-225. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Матлак М.Г. Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 5 ч. / ООО "АР-Консалт". – М., 2015. – Ч. 4. – С.74-75.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://co2b.ru/uploads/30_01_15_4.pdf (10.12.2015).
11. Моржина Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома : монография / Е.В. Моржина. – М., 2012. – 40 с.
12. Пацукова Т.Н. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста на основе музыкально-речевого фольклора / Т.Н. Пацукова, М.Н. Корепанова // Проблемы школьного и дошкольного образования : материалы регион. науч.-практ. семинара "Достижения науки и практики – в деятельность образовательных учреждений". – Глазов, 2010. – С. 188-189.
13. Эдаева А.Ж. Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста, или Как привить малышу культурно-гигиенические навыки // Начальная шк. плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2013. – № 6. – С. 15-19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.school2100.ru/upload/iblock/56b/Edaeva.pdf (10.12.2015).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, посоветуйте пожалуйста литературу не позже 2009 года по теме "Особенности приобщения младших школьников к культуре страны изучаемого языка в процессе раннего билингвального образования (на примере Канады)"
Ответ
[2014-11-20 12:23:38] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 23924 в Архиве выполненных запросов. В дополнение предлагаем также следующие публикации (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Абызов А.А. Языковая политика в Канаде : (к проблеме билингвизма) // Теория и практика иностранного языка в высшей школе. – Иваново, 2009. – Вып. 6. – C. 3-7.
2. Семенова Ю.Л. Диалог культур в билингвальном образовании как ресурс формирования коммуникативной компетенции учащихся // Образование и наука. – 2011. – № 6. – С. 90-99 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Чиршева Г.Н. Детский билингвизм и развитие бикультуральности // Вестн. Череповец. гос. ун-та. – Череповец, 2010. – № 4 (27). – С. 54-57.
4. Тамерьян Т.Ю. Взаимодействие культур в сознании билингвов // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – Владикавказ, 2010. – Вып. 12. – С. 61-73.
1. Абызов А.А. Языковая политика в Канаде : (к проблеме билингвизма) // Теория и практика иностранного языка в высшей школе. – Иваново, 2009. – Вып. 6. – C. 3-7.
2. Семенова Ю.Л. Диалог культур в билингвальном образовании как ресурс формирования коммуникативной компетенции учащихся // Образование и наука. – 2011. – № 6. – С. 90-99 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Чиршева Г.Н. Детский билингвизм и развитие бикультуральности // Вестн. Череповец. гос. ун-та. – Череповец, 2010. – № 4 (27). – С. 54-57.
4. Тамерьян Т.Ю. Взаимодействие культур в сознании билингвов // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – Владикавказ, 2010. – Вып. 12. – С. 61-73.
Пожалуйста, помогите мне в выборе источников литературы для написания диплома "Особенности приобщения младших школьников к культуре страны изучаемого языка в процессе раннего билингвального образования ( на примере Канады)"
Ответ
[2014-05-23 09:03:23] :
Здравствуйте. См. Ответ на запрос № 7796 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Баур Р.С. Из опыта билингвального обучения в Канаде и Германии / Р.С. Баур, Н. Меркиш // Билингвальное обучение : опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. тр. / под ред. Р.С. Баура [и др.]. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2004. – C. 26-36 .
2. Будняя О.Н. Идеи поликультурного образования и билингвального обучения в классической зарубежной педагогике / О.Н. Будняя ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Пятигор. гос. лингвист. ун-т". – Пятигорск : Изд-во ПГЛУ, 2008. – 161 с.
3. Данилова В.П. Билингвизм в Канаде : статистический аспект // Americana. – Волгоград, 2000. – Вып. 4. – C. 208-247.
4. Кагуй Н.В. Возможности интеграции в условиях раннего билингвального образования // Интеграция образования. – 2010. – № 2. – С. 50-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-integratsii-v-usloviyah-rannego-bilingvalnogo-obrazovaniya (22.05.2014).
5. Кунгурцева И.Н. Формирование интереса подростков к музыке англоязычных стран в процессе билингвального обучения в школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кунгурцева И.Н. – М., 2011. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-interesa-podrostkov-k-muzyke-angloyazychnykh-stran-v-protsesse-bilingval... (22.05.2014).
6. Литвиненко, Е.Ю. Билингвизм как способ этноадаптации // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Обществ. науки. – Ростов н/Д., 1998. – № 2. – С. 73-74
7. Саввина С.Р. Билингвальное образование в контексте диалога культур // Молодые ученые Якутии в стратегии устойчивого развития Российской Федерации. – СПб., 2001. – С. 293-295 8. Герд А.С. Билингвизм и бикультура // Русский язык: история, диалекты, современность. – М., 2005. – Вып. 6. – С. 83-90
9. Михайлов Д.В. Англо-французское двуязычие в современной Канаде // Канадские тетради. – Волгоград, 2006. – Вып. 3. – С. 153-157.
10. Пирогова М.А. Билингвизм как особенность языковой ситуации в Канаде / М.А. Пирогова, А.А. Кирсанова // Вестн. Амур. гос. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – Благовещенск, 2010. – Вып. 50. – С. 157-160.
11. Поликультурное образование : диалог культур и билингвальное обучение // Педагогика открытости и диалога культур / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого : [сайт]. – Вел. Новгород, 2000. – С. 102-146. – Библиогр.: 69 назв. ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://edu.novgorod.ru/fulltext/225/%c3%eb%e0%e2%e04.rtf (22.05.2014).
12. Щербова Л.А. Билингвизм как реализация принципа культуросообразности в обучении иностранным языкам : [англ. яз. в лингвист. гимназии N 93 г. Челябинска] // Проблемы культурного образования. – М. : Ин-т доп. проф.-пед. образования, 2005. – Вып.5. – C. 37-40.
13. Caldas S.J. Changing bilingual self-perceptions from early adolescence to early adulthood: empirical evidence from a mixed-methods case study // Appl. linguistics. – Oxford, 2008. – Vol. 29, N 2. – P. 290-311.
Аннотация : Возрастные изменения самооценки у детей из двуязычных семей, где один из родителей – американец, а второй – франкоязычный канадец.
14. Cummins J. Bilingualism in education : Aspects of theory, research a. practice / J. Cummins, M.Swain. – L. ; N.Y. : Longman, 1986. – XVIII, 235 p., ill. – (Appl. ling. a. lang. study).
Аннотация: Билингвизм и проблемы обучения школьников Канады.
15. Glazer S. Bilingual education : Does it work? / S. Glazer. – Wash., 1988. – 20 p. – (Ed. research rep. ; Vol. 1, N 10).
Аннотация: Проблемы билингвизма в США и Канаде. Обучение на двух языках.
16. Vrie J.de. Language use by French immersion graduates // Bilingualism in society and school. – Clevedon ; Philadelphia, 1988. – P. 147-166.
Аннотация : Система обучения билингвов в Канаде.
1. Баур Р.С. Из опыта билингвального обучения в Канаде и Германии / Р.С. Баур, Н. Меркиш // Билингвальное обучение : опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. тр. / под ред. Р.С. Баура [и др.]. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2004. – C. 26-36 .
2. Будняя О.Н. Идеи поликультурного образования и билингвального обучения в классической зарубежной педагогике / О.Н. Будняя ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Пятигор. гос. лингвист. ун-т". – Пятигорск : Изд-во ПГЛУ, 2008. – 161 с.
3. Данилова В.П. Билингвизм в Канаде : статистический аспект // Americana. – Волгоград, 2000. – Вып. 4. – C. 208-247.
4. Кагуй Н.В. Возможности интеграции в условиях раннего билингвального образования // Интеграция образования. – 2010. – № 2. – С. 50-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-integratsii-v-usloviyah-rannego-bilingvalnogo-obrazovaniya (22.05.2014).
5. Кунгурцева И.Н. Формирование интереса подростков к музыке англоязычных стран в процессе билингвального обучения в школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кунгурцева И.Н. – М., 2011. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-interesa-podrostkov-k-muzyke-angloyazychnykh-stran-v-protsesse-bilingval... (22.05.2014).
6. Литвиненко, Е.Ю. Билингвизм как способ этноадаптации // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. Обществ. науки. – Ростов н/Д., 1998. – № 2. – С. 73-74
7. Саввина С.Р. Билингвальное образование в контексте диалога культур // Молодые ученые Якутии в стратегии устойчивого развития Российской Федерации. – СПб., 2001. – С. 293-295 8. Герд А.С. Билингвизм и бикультура // Русский язык: история, диалекты, современность. – М., 2005. – Вып. 6. – С. 83-90
9. Михайлов Д.В. Англо-французское двуязычие в современной Канаде // Канадские тетради. – Волгоград, 2006. – Вып. 3. – С. 153-157.
10. Пирогова М.А. Билингвизм как особенность языковой ситуации в Канаде / М.А. Пирогова, А.А. Кирсанова // Вестн. Амур. гос. ун-та. Сер.: Гуманит. науки. – Благовещенск, 2010. – Вып. 50. – С. 157-160.
11. Поликультурное образование : диалог культур и билингвальное обучение // Педагогика открытости и диалога культур / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого : [сайт]. – Вел. Новгород, 2000. – С. 102-146. – Библиогр.: 69 назв. ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://edu.novgorod.ru/fulltext/225/%c3%eb%e0%e2%e04.rtf (22.05.2014).
12. Щербова Л.А. Билингвизм как реализация принципа культуросообразности в обучении иностранным языкам : [англ. яз. в лингвист. гимназии N 93 г. Челябинска] // Проблемы культурного образования. – М. : Ин-т доп. проф.-пед. образования, 2005. – Вып.5. – C. 37-40.
13. Caldas S.J. Changing bilingual self-perceptions from early adolescence to early adulthood: empirical evidence from a mixed-methods case study // Appl. linguistics. – Oxford, 2008. – Vol. 29, N 2. – P. 290-311.
Аннотация : Возрастные изменения самооценки у детей из двуязычных семей, где один из родителей – американец, а второй – франкоязычный канадец.
14. Cummins J. Bilingualism in education : Aspects of theory, research a. practice / J. Cummins, M.Swain. – L. ; N.Y. : Longman, 1986. – XVIII, 235 p., ill. – (Appl. ling. a. lang. study).
Аннотация: Билингвизм и проблемы обучения школьников Канады.
15. Glazer S. Bilingual education : Does it work? / S. Glazer. – Wash., 1988. – 20 p. – (Ed. research rep. ; Vol. 1, N 10).
Аннотация: Проблемы билингвизма в США и Канаде. Обучение на двух языках.
16. Vrie J.de. Language use by French immersion graduates // Bilingualism in society and school. – Clevedon ; Philadelphia, 1988. – P. 147-166.
Аннотация : Система обучения билингвов в Канаде.
Здравствуйте, мне надо найти литературу для курсовой работы на тему " Формирование культурно-досуговых предпочтений детей 9-11 лет на основе влияния рекламы"
Ответ
[2012-05-14 16:18:38] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой см. ответы на запросы № 14511, 14437. В дополнение предлагаем следующую литературу (источники: ЭК РНБ, ИПС Google):
1. Авдеева Н.Н. Психологическое воздействие телерекламы на детей : [по материалам о обследований] / Н.Н. Авдеева, Н.А. Фоминых // Психол. наука и образование. – 2002. – № 4. – С. 53-62.
2. Гуружапов В.А. Массовая культура и эстетические предпочтения школьников [Электронный ресурс] // Учительская газета : [сайт]. – М., 2007. – № 36. – URL: http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=980&i_id=10 (14.05.2012).
3. Жигарькова О.А. Культура и эстетические предпочтения современных школьников : [диалог с В.А. Гуружаповым] [Электронный ресурс] // Мы и Мир : психол. газ. : [сайт]. – М., 2006. – № 11 (123). – URL: http://www.gazetamim.ru/culture/cult_event/gurujap.htm (14.05.2012).
4. Левицкая А.А. Реклама и ребенок: взрослые проблемы [Электронный ресурс] // Zelife.tu : [экол. портал]. – [Б. м.], 2009-2011. – URL: http://www.zelife.ru/ekochel/consumptionman/8789-rirvp.html (14.05.2012).
5. Луганский В.Д. Социальная психология досуга детей и подростков / В.Д. Луганский. – Л., 1988.
6. Монастырская М.В. Влияние инновационных технологий культурно-досуговой деятельности в условиях торгово-развлекательных центров комплексного типа на досуг населения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Монастырская М.В. ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2007. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-innovatsionnykh-tekhnologii-kulturno-dosugovoi-deyatelnosti-v-usloviyakh-torgovo-ra (14.05.2012).
7. Приоритеты досуговой деятельности школьников : результаты социол. исслед. / сост. А.Г. Трапянок, Р.И. Фролова ; Мин. дворец детей и молодежи. – Минск : [б. и.], 1993. – 18 с.
8. Шигаев А.Г. Социокультурные аспекты воздействия рекламы на формирование личности : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Шигаев А.Г. ; Тюмен. гос. нефтегаз. ун-т. – Тюмень, 2005. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: app.tsogu.ru/lib/get_file.py?umk2/152012/152012.doc (14.05.2012).
1. Авдеева Н.Н. Психологическое воздействие телерекламы на детей : [по материалам о обследований] / Н.Н. Авдеева, Н.А. Фоминых // Психол. наука и образование. – 2002. – № 4. – С. 53-62.
2. Гуружапов В.А. Массовая культура и эстетические предпочтения школьников [Электронный ресурс] // Учительская газета : [сайт]. – М., 2007. – № 36. – URL: http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=980&i_id=10 (14.05.2012).
3. Жигарькова О.А. Культура и эстетические предпочтения современных школьников : [диалог с В.А. Гуружаповым] [Электронный ресурс] // Мы и Мир : психол. газ. : [сайт]. – М., 2006. – № 11 (123). – URL: http://www.gazetamim.ru/culture/cult_event/gurujap.htm (14.05.2012).
4. Левицкая А.А. Реклама и ребенок: взрослые проблемы [Электронный ресурс] // Zelife.tu : [экол. портал]. – [Б. м.], 2009-2011. – URL: http://www.zelife.ru/ekochel/consumptionman/8789-rirvp.html (14.05.2012).
5. Луганский В.Д. Социальная психология досуга детей и подростков / В.Д. Луганский. – Л., 1988.
6. Монастырская М.В. Влияние инновационных технологий культурно-досуговой деятельности в условиях торгово-развлекательных центров комплексного типа на досуг населения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Монастырская М.В. ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2007. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vliyanie-innovatsionnykh-tekhnologii-kulturno-dosugovoi-deyatelnosti-v-usloviyakh-torgovo-ra (14.05.2012).
7. Приоритеты досуговой деятельности школьников : результаты социол. исслед. / сост. А.Г. Трапянок, Р.И. Фролова ; Мин. дворец детей и молодежи. – Минск : [б. и.], 1993. – 18 с.
8. Шигаев А.Г. Социокультурные аспекты воздействия рекламы на формирование личности : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Шигаев А.Г. ; Тюмен. гос. нефтегаз. ун-т. – Тюмень, 2005. – 19 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: app.tsogu.ru/lib/get_file.py?umk2/152012/152012.doc (14.05.2012).
Помогите, пожалуйста, подобрать литературы по теме "Поликультурная личность", формирование поликультурности личности младших школьников.
Спасибо.
Спасибо.
Ответ
[2007-01-17 09:46:34] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Аракелян О.В. Поликультурное образование : сущность и содерж. / О.В. Аракелян. – М. : Грааль, 2001. – 82 с. : ил. – Библиогр.: с. 76-81. Шифр РНБ: 2002-4/2601.
2. Гукаленко О.В. Поликультурное образование : теория и практика / О.В. Гукаленко, Т.Г. Шевченко ; Рос. акад. образования (Юж. отд-ние), Рост. гос. пед. ун-т. – Ростов н/Д, 2003. – 512 c. : ил. – Библиогр.: с. 455-475 (370 назв.). Шифр РНБ: 2004-5/2586.
3. Гулназ Адылбек кызы. Влияние национально-психологических факторов на поликультурное воспитание младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Адылбек кызы Гулназ ; Кырг. гос. пед. ун-т им. И. Арабаева. – Бишкек, 2005. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 19-20. Шифр РНБ: 2005-4/5693.
4. Ершов В.А. Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ершов В.А. ; Ин-т теории
образования и педагогики РАО. – М., 2000. – 29 с. : диагр. – Библиогр.: с. 29 (3 назв.). Шифр РНБ: А2000/10170.
5. Зиатдинова Ф.Н. Поликультурное образование учащихся младших классов в национальной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Зиатдинова Ф.Н. ; Удмурт. гос. ун-т. – Ижевск, 2006. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (8 назв.). Шифр РНБ: 2006-А/1926.
6. Кукушин С. Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме : пособие для учителя / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д : ГинГо, 2002. – 405 с. – Библиогр.: с. 389-401. Шифр РНБ: 2002-3/16238.
7. Темирджанова М.А. Воспитание младших школьников средствами народной педагогики в поликультурной среде : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Темирджанова М.А. ; Дагест. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 23 (5 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/2976.
8. Ткачук А.А. Проектирование педагогического процесса в общеобразовательной поликультурной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ткачук А.А. ; Рост. гос. пед. ун-т. – Ростов н/Д, 2003. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 21-22 (17 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/3025.
9. Чупалова Д.Г. Развитие поликультурного образования в многонациональной школе : (на материале нач. школ респ. Дагестан) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чупалова Д.Г. ; Дагест. гос. ун-т. – Махачкала, 2005. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 22 (9 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/31797.
10. Шабалдас А.Е. Теория и практика формирования личности школьника в поликультурной среде : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Шабалдас А.Е. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 2005. – 31 с. – Библиогр.: с. 26-31 (50 назв.). Шифр РНБ: 2006-4/15307.
Вы можете существенно расширить этот список проведя самостоятельный поиск в БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского , задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «поликультурность», «школьники», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
1. Аракелян О.В. Поликультурное образование : сущность и содерж. / О.В. Аракелян. – М. : Грааль, 2001. – 82 с. : ил. – Библиогр.: с. 76-81. Шифр РНБ: 2002-4/2601.
2. Гукаленко О.В. Поликультурное образование : теория и практика / О.В. Гукаленко, Т.Г. Шевченко ; Рос. акад. образования (Юж. отд-ние), Рост. гос. пед. ун-т. – Ростов н/Д, 2003. – 512 c. : ил. – Библиогр.: с. 455-475 (370 назв.). Шифр РНБ: 2004-5/2586.
3. Гулназ Адылбек кызы. Влияние национально-психологических факторов на поликультурное воспитание младших школьников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Адылбек кызы Гулназ ; Кырг. гос. пед. ун-т им. И. Арабаева. – Бишкек, 2005. – 23 с. : ил. – Библиогр.: с. 19-20. Шифр РНБ: 2005-4/5693.
4. Ершов В.А. Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ершов В.А. ; Ин-т теории
образования и педагогики РАО. – М., 2000. – 29 с. : диагр. – Библиогр.: с. 29 (3 назв.). Шифр РНБ: А2000/10170.
5. Зиатдинова Ф.Н. Поликультурное образование учащихся младших классов в национальной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Зиатдинова Ф.Н. ; Удмурт. гос. ун-т. – Ижевск, 2006. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (8 назв.). Шифр РНБ: 2006-А/1926.
6. Кукушин С. Воспитание толерантной личности в поликультурном социуме : пособие для учителя / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д : ГинГо, 2002. – 405 с. – Библиогр.: с. 389-401. Шифр РНБ: 2002-3/16238.
7. Темирджанова М.А. Воспитание младших школьников средствами народной педагогики в поликультурной среде : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Темирджанова М.А. ; Дагест. гос. пед. ун-т. – Махачкала, 2004. – 23 с. – Библиогр.: с. 23 (5 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/2976.
8. Ткачук А.А. Проектирование педагогического процесса в общеобразовательной поликультурной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ткачук А.А. ; Рост. гос. пед. ун-т. – Ростов н/Д, 2003. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 21-22 (17 назв.). Шифр РНБ: 2003-А/3025.
9. Чупалова Д.Г. Развитие поликультурного образования в многонациональной школе : (на материале нач. школ респ. Дагестан) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Чупалова Д.Г. ; Дагест. гос. ун-т. – Махачкала, 2005. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 22 (9 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/31797.
10. Шабалдас А.Е. Теория и практика формирования личности школьника в поликультурной среде : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Шабалдас А.Е. ; Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь, 2005. – 31 с. – Библиогр.: с. 26-31 (50 назв.). Шифр РНБ: 2006-4/15307.
Вы можете существенно расширить этот список проведя самостоятельный поиск в БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского , задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «поликультурность», «школьники», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Меня интересует литература, связанная с восприятием детьми младшего школьного возраста драматических произведений (пьес). А также научные исследования самих драматических текстов для детей указанного возраста.
Ответ
[2005-07-22 12:03:35] :
К сожалению, ответить на Ваш запрос в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос требует глубокого разыскания. Предлагаем краткий список литературы о восприятии детей младшего школьного возраста художественных произведений и о драматургии для детей (источники: ЭК РНБ, БД по литературоведению ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Гуткина Э.И. Литературно-художественное развитие младших школьников (9-10 лет) в процессе восприятия лирики : автореф. дис. канд. пед. наук / Э. И. Гуткина ; Ин-т худож. образования, Рос. акад. образования. – М., 2002. – 22 с. Шифр РНБ: 2002-А/23686
2. Гуткина ЭИ. Особенности восприятия лирики у младших школьников // Эстет. воспитание. – 2001. – № 2. – С. 59-66.
3. Дмитриевский В. Пьесы для детей в зеркале сцены // Соврем. драматургия. – М., 1988. – № 3. – С. 164-174.
4. Добронравова О.В. Критерии развития художественно-творческой активности младших школьников на предметах художественного цикла // Пед. образование и наука. – 2002. – № 2. – С. 44-47.
5. Зеленкова И.В. Восприятие произведений искусства младшими школьниками // Нач. шк. – 1996. – № 7. – С. 50-52.
6. Любинский И.Л. Очерки о советской драматургии для детей / И.Л. Любинский. – М. : Дет. лит., 1987. – 239 с. Шифр РНБ: 88-5/563.
7. Павлова Т. Взаимосвязь типов мышления и восприятия младших школьников // Прикладная психология и психоанализ. – 1998. – № 5/6. – С. 49-59.
8. Полянина Н.Б. Литературная и музыкальная характеристики персонажа как средство формирования полноценного воприятия художественного произведения / Н.Б. Полянина, И.Н. Ходнева // Теория и практика непрерывного образования дошкольников и младших школьников в современных условиях. – Волгоград, 2001. – С. 115-124. Шифр РНБ: 2002-3/28460.
9. Тургель В.А. Образное и вербальное в понимании художественного произведения младшими школьникам : автореф. дис. … канд. психол. наук / В.А. Тургель ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1997. – 18 с.
10. Тургель В.А. Развитие восприятия художественных произведений в младшем школьном возрасте : [по данным психол.-пед. исслед.] // Система формирования и развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. – СПб., 1995. – С. 125-141. Шифр РНБ: 95-3/8853.
11. Чиндилова О.В. Фомирование образного восприятия художественной литературы младшими школьниками : автореф. дис. … канд. пед. наук / О.В. Чиндилова ; Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования М-ва образования РФ. – М., 2003. – 22 с.
12. Шпунтов А.И. Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно / А.И. Шпунтов, Е.И. Иванина // Нач. шк. – 1995. – № 10. – С. 20-24.
Рекомендуем Вам источники для дальнейшего самостоятельного поиска:
1. Берман Д.А. Корней Иванович Чуковский : биобиблиогр. указ. – М. : Рус. библиогр. о-во, 1999. – 468 с. – (Academia Rossica ; 5).
2. Завьялова В.П. Детская литература : библиогр. указ., 1972-1973 / В. П. Завьялова, Т.Б. Каминская, В.И. Латышева. – М. : Дет. лит., 1984. – 590 с. – Из содерж.: Вопросы детской литературы и детского чтения. – С. 368-463.
3. Завьялова В.П. Детская литература : библиогр. указ., 1974-1975 / В.П. Завьялова, Т.Б. Каминская, В.И. Латышева. – М. : Дет. лит., 1985. – 589 с. – Из содерж.: Вопросы детской литературы и детского чтения. – С. 343-459.
4. Завьялова В.П. Детская литература : библиогр. указ., 1976-1978 / В.П. Завьялова, Т.Б. Каминская, В.И. Латышева. – М. : Дет. лит., 1987. – 711 с. – Из содерж.: Вопросы детской литературы и детского чтения. – С. 462-547.
5. Завьялова В.П. Детская литература : библиогр. указ., 1979-1981 / В.П. Завьялова, Т.Б. Каминская, В.И. Латышева. – М. : Дет. лит., 1988. – 683 с. – Из содерж.: Вопросы детской литературы и детского чтения. – С. 382-489.
6. Сергей Владимирович Михалков : библиогр. указ. / Гос. Публ. б-ка им. М.Е. Салтыкова-Щедрина ; сост. И.В. Алексахина, Д.А. Берман, Н.И. Кузнецова. – М. : Книга, 1976. – 102 с. – Из содерж.: Литература о жизни и творчестве С.В. Михалкова. – С. 75-103.
7. Русские советские писатели : поэты : библиогр. указ. / Гос. публ. б-ка им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. – М. : Кн. палата, 1990. – 598 с. – Из содерж.: Маршак Самуил Яковлевич / сост. М.А. Бенина, А.А. Данилевский, Л.Г. Чащина при участии И.В. Ханукаевой. – С. 337-526.
8. Терентьева И.П. Методика преподавания литературы : библиогр. указ. (1980-2000 гг.) / И.П. Терентьева. – М. : БМЦ, 2002. – 239 с. – (Приложение к журналу «Школьная библиотека: профессиональная библитечка школьного библиотекаря»).
Являясь жительницей Петербурга, Вы также можете обратиться за консультационной помощью к библиографу Зала литературы и искусства Российской национальной библиотеки.
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ. Услуги предоставляются на платной основе.
1. Гуткина Э.И. Литературно-художественное развитие младших школьников (9-10 лет) в процессе восприятия лирики : автореф. дис. канд. пед. наук / Э. И. Гуткина ; Ин-т худож. образования, Рос. акад. образования. – М., 2002. – 22 с. Шифр РНБ: 2002-А/23686
2. Гуткина ЭИ. Особенности восприятия лирики у младших школьников // Эстет. воспитание. – 2001. – № 2. – С. 59-66.
3. Дмитриевский В. Пьесы для детей в зеркале сцены // Соврем. драматургия. – М., 1988. – № 3. – С. 164-174.
4. Добронравова О.В. Критерии развития художественно-творческой активности младших школьников на предметах художественного цикла // Пед. образование и наука. – 2002. – № 2. – С. 44-47.
5. Зеленкова И.В. Восприятие произведений искусства младшими школьниками // Нач. шк. – 1996. – № 7. – С. 50-52.
6. Любинский И.Л. Очерки о советской драматургии для детей / И.Л. Любинский. – М. : Дет. лит., 1987. – 239 с. Шифр РНБ: 88-5/563.
7. Павлова Т. Взаимосвязь типов мышления и восприятия младших школьников // Прикладная психология и психоанализ. – 1998. – № 5/6. – С. 49-59.
8. Полянина Н.Б. Литературная и музыкальная характеристики персонажа как средство формирования полноценного воприятия художественного произведения / Н.Б. Полянина, И.Н. Ходнева // Теория и практика непрерывного образования дошкольников и младших школьников в современных условиях. – Волгоград, 2001. – С. 115-124. Шифр РНБ: 2002-3/28460.
9. Тургель В.А. Образное и вербальное в понимании художественного произведения младшими школьникам : автореф. дис. … канд. психол. наук / В.А. Тургель ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1997. – 18 с.
10. Тургель В.А. Развитие восприятия художественных произведений в младшем школьном возрасте : [по данным психол.-пед. исслед.] // Система формирования и развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. – СПб., 1995. – С. 125-141. Шифр РНБ: 95-3/8853.
11. Чиндилова О.В. Фомирование образного восприятия художественной литературы младшими школьниками : автореф. дис. … канд. пед. наук / О.В. Чиндилова ; Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования М-ва образования РФ. – М., 2003. – 22 с.
12. Шпунтов А.И. Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно / А.И. Шпунтов, Е.И. Иванина // Нач. шк. – 1995. – № 10. – С. 20-24.
Рекомендуем Вам источники для дальнейшего самостоятельного поиска:
1. Берман Д.А. Корней Иванович Чуковский : биобиблиогр. указ. – М. : Рус. библиогр. о-во, 1999. – 468 с. – (Academia Rossica ; 5).
2. Завьялова В.П. Детская литература : библиогр. указ., 1972-1973 / В. П. Завьялова, Т.Б. Каминская, В.И. Латышева. – М. : Дет. лит., 1984. – 590 с. – Из содерж.: Вопросы детской литературы и детского чтения. – С. 368-463.
3. Завьялова В.П. Детская литература : библиогр. указ., 1974-1975 / В.П. Завьялова, Т.Б. Каминская, В.И. Латышева. – М. : Дет. лит., 1985. – 589 с. – Из содерж.: Вопросы детской литературы и детского чтения. – С. 343-459.
4. Завьялова В.П. Детская литература : библиогр. указ., 1976-1978 / В.П. Завьялова, Т.Б. Каминская, В.И. Латышева. – М. : Дет. лит., 1987. – 711 с. – Из содерж.: Вопросы детской литературы и детского чтения. – С. 462-547.
5. Завьялова В.П. Детская литература : библиогр. указ., 1979-1981 / В.П. Завьялова, Т.Б. Каминская, В.И. Латышева. – М. : Дет. лит., 1988. – 683 с. – Из содерж.: Вопросы детской литературы и детского чтения. – С. 382-489.
6. Сергей Владимирович Михалков : библиогр. указ. / Гос. Публ. б-ка им. М.Е. Салтыкова-Щедрина ; сост. И.В. Алексахина, Д.А. Берман, Н.И. Кузнецова. – М. : Книга, 1976. – 102 с. – Из содерж.: Литература о жизни и творчестве С.В. Михалкова. – С. 75-103.
7. Русские советские писатели : поэты : библиогр. указ. / Гос. публ. б-ка им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. – М. : Кн. палата, 1990. – 598 с. – Из содерж.: Маршак Самуил Яковлевич / сост. М.А. Бенина, А.А. Данилевский, Л.Г. Чащина при участии И.В. Ханукаевой. – С. 337-526.
8. Терентьева И.П. Методика преподавания литературы : библиогр. указ. (1980-2000 гг.) / И.П. Терентьева. – М. : БМЦ, 2002. – 239 с. – (Приложение к журналу «Школьная библиотека: профессиональная библитечка школьного библиотекаря»).
Являясь жительницей Петербурга, Вы также можете обратиться за консультационной помощью к библиографу Зала литературы и искусства Российской национальной библиотеки.
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ
Здравствуйте!
Не могли бы вы мне помочь найти литературу по теме "Формирование основ русской культурной компетенции у учащихся начальных классов". Нужно для диплома. Заранее спасибо!
Не могли бы вы мне помочь найти литературу по теме "Формирование основ русской культурной компетенции у учащихся начальных классов". Нужно для диплома. Заранее спасибо!
Ответ
[2004-09-30 09:46:25] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источник — ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского):
1. Конасова Н. Ю. Общекультурная компетентность как показатель образованности учащихся школы : Пособие для самообразования. — СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства, 2000. — 41 с. — Библиогр.: с. 34 (11 назв.).
2. Флиер А. Я. Культурная компетентность личности: между проблемами образования и национальной политики // ОНС : Обществ. науки и современность. — 2000. — № 2. — С. 151-165
В Сети: (открыть ссылку).
3. Белоусова Е. В. Использование традиций русского народа в нравственном воспитании младших школьников : Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова. — Чебоксары, 1998. — 16 c. :табл. — Библиогр.: с. 14-16.
4. Власова Т. И. Воспитание духовности школьников в пространстве русской культуры // Инновац. шк. — 1997. — № 4. — C. 45-51.
5. Игонина Г. С. Размышления о работе с младшими школьниками по русской народной тематике : [Опыт учителя-методиста шк. № 1415 Москвы] // Нач. шк. — 1996. — № 2. — C. 51-52.
6. Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа: Учеб.-метод. пособие/ О. Л. Князева, М. Д. Маханева. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Детство-Пресс, 1998. — 300 c. : ил. — Библиогр.: с. 296-297.
7. Николаева А. И.Концепция средней общеобразовательной школы № 624 с этнокультурным (русским) компонентом образования // Становление школы с этнокультурным русским компонентом образования: новый этап. — М., 1999. — C. 12-18.
8. Новицкая М. Ю. Народная культура как основа создания комплексной гуманистической системы обучения и воспитания : [К пробл. разраб. учеб. прогр. для нач. шк.] // Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. — Шуя, 1994. — C. 121-133.
9. Перчун Н. В. Русские народные традиции — источник нравственного воспитания младших школьников на уроках // Воспитание молодежи на общечеловеческих нравственных ценностях. — Ростов н/Д, 2000. — C. 41-50.
10. Перчун Н. В. Педагогические условия результативности гуманистических традиций русского народа в нравственном воспитании младших школьников // Вопросы филологии и педагогики в школе и вузе. — Таганрог, 2001. — C. 116-124.
11. Рябченко А. М. Русский культурно-образовательный идеал и проблемы национально-регионального воспитания учащихся // Инновац. шк. — 1997. — № 4. — C. 16-19.
12. Шилова М. И. Черты национального характера: российский вариант/ М. И. Шилова, Н. И. Малиновская // Педагогика. — 2002. — № 8. — C. 24-28. — Библиогр. в конце ст.
1. Конасова Н. Ю. Общекультурная компетентность как показатель образованности учащихся школы : Пособие для самообразования. — СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства, 2000. — 41 с. — Библиогр.: с. 34 (11 назв.).
2. Флиер А. Я. Культурная компетентность личности: между проблемами образования и национальной политики // ОНС : Обществ. науки и современность. — 2000. — № 2. — С. 151-165
В Сети: (открыть ссылку).
3. Белоусова Е. В. Использование традиций русского народа в нравственном воспитании младших школьников : Автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ульян. гос. пед. ун-т им. И. Н. Ульянова. — Чебоксары, 1998. — 16 c. :табл. — Библиогр.: с. 14-16.
4. Власова Т. И. Воспитание духовности школьников в пространстве русской культуры // Инновац. шк. — 1997. — № 4. — C. 45-51.
5. Игонина Г. С. Размышления о работе с младшими школьниками по русской народной тематике : [Опыт учителя-методиста шк. № 1415 Москвы] // Нач. шк. — 1996. — № 2. — C. 51-52.
6. Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры : Программа: Учеб.-метод. пособие/ О. Л. Князева, М. Д. Маханева. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Детство-Пресс, 1998. — 300 c. : ил. — Библиогр.: с. 296-297.
7. Николаева А. И.Концепция средней общеобразовательной школы № 624 с этнокультурным (русским) компонентом образования // Становление школы с этнокультурным русским компонентом образования: новый этап. — М., 1999. — C. 12-18.
8. Новицкая М. Ю. Народная культура как основа создания комплексной гуманистической системы обучения и воспитания : [К пробл. разраб. учеб. прогр. для нач. шк.] // Актуальные проблемы формирования личности на материале народной культуры. — Шуя, 1994. — C. 121-133.
9. Перчун Н. В. Русские народные традиции — источник нравственного воспитания младших школьников на уроках // Воспитание молодежи на общечеловеческих нравственных ценностях. — Ростов н/Д, 2000. — C. 41-50.
10. Перчун Н. В. Педагогические условия результативности гуманистических традиций русского народа в нравственном воспитании младших школьников // Вопросы филологии и педагогики в школе и вузе. — Таганрог, 2001. — C. 116-124.
11. Рябченко А. М. Русский культурно-образовательный идеал и проблемы национально-регионального воспитания учащихся // Инновац. шк. — 1997. — № 4. — C. 16-19.
12. Шилова М. И. Черты национального характера: российский вариант/ М. И. Шилова, Н. И. Малиновская // Педагогика. — 2002. — № 8. — C. 24-28. — Библиогр. в конце ст.