Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 17 возможных || в базе запросов: 52745

Каталог выполненных запросов

Речевое развитие дошкольников

Всего записей: 69
Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать необходимую литературу (за последние 5 лет) по теме "Дифференцированный подход по коррекции связной речи у дошкольников старшего возраста с моторной алалией"
Ответ [2018-08-06 13:51:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В.М. Акименко. – Изд. 3-е, стер. – Ростов н/Д. : Феникс, 2014. – 77 с.
2. Грошенкова В.А. Формирование связного речевого высказывания у дошкольников 5-6 лет с нарушениями речи / В.А. Грошенкова, Н.В.Рыжова // Ярославский пед. вестн. – 2014. – Т. 2, № 4. – С. 145-148.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-svyaznogo-rechevogo-vyskazyvaniya-u-doshkolnikov-5-6-let-s-narusheniyami-rechi (06.08.2018).
3. Игнатьев А.Е. Опыт работы логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи (на примере моторной алалии) // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2014. – № 1. – С. 270-272 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20141008/collection-20141008-3946.pdf (06.08.2018).
4. Литошенко Н.Н. Дифференцированный подход как принцип работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи / Н.Н. Литошенко, Г.М. Вартапетова // Теория и практика соврем. науки. – 2015. – № 5 (5). – С. 197-201. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ds237nsk.edusite.ru/DswMedia/litoshenkonn-obrazovanieinauka--docx.pdf (06.08.2018).
5. Матвиенко Е.Н. Основные направления коррекционно-педагогической работы со старшими дошкольниками с моторной алалией / Е.Н. Матвиенко, О.Д. Минаева // Молодой ученый. – 2017. – №26. – С. 169-170. – URL http://moluch.ru/archive/160/44987/ (06.08.2018).
6. Рахимова С.Н. Индивидуально-дифференцированный подход к коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников // Логопедия. – 2016. – № 4. – С. 51-57. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Таныгина О.А. Дифференцированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО / О.А. Таныгина, Н.А. Шаткова // Новое слово в науке : перспективы развития. – 2014. – № 2. – С. 92-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-107.pdf#page=92 (06.08.2018).
8. Яковлева И.В. Коррекционно-логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с моторной алалией / И.В. Яковлева, Ю. Склярова // Концепт. – 2016. – Т. 15. – С. 2456–2460 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/96412.htm (06.08.2018).
Добрый вечер, пишу магистерскую диссертацию на тему: "Организационно-педагогические условия развития читательской культуры детей дошкольного возраста".
Не могли бы вы помочь с поиском необходимой литературы.
Ответ [2018-05-09 20:53:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ЭК СОУНБ им. Белинского, БД Арбикон, ИПС Яндекс):
1. Ажермачева О.О. Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2014. – №2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-interesa-k-hudozhestvennoy-literature-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (08.05.2018).
2. Ахтырская Ю.В. Формирование читательской культуры детей дошкольного возраста средствами современных педагогических технологий. Реализация проекта "Басня коротка – искусство безгранично" // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2015. – № 2. – С. 279-282 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/en/article/9963/discussion_platform (08.05.2018).
3. Безбородова М.Е. Чтение с увлечением... Роль культурно-образовательных проектов в формировании основ читательской культуры у дошкольников / М.Е. Безбородова, А.Б. Лигай, Н.Г. Шейко // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 80-93.
4. Гриценко З. Читательское развитие ребенка дошкольного возраста : (к постановке проблемы) // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 8. – С.19-27.
5. Захаров А.Б. Родительские практики обучения чтению и уровень читательской грамотности детей в России: по данным PIRLS-2011 // Вопросы образования. – 2017. – № 2. – С. 234-257.
6. Земскова Е.А. Организация работы по литературному развитию детей дошкольного возраста // Филол. образование в период детства. – 2016. – № 23. – С. 115-117. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Кудряшова О.Н. Развитие читательских навыков и творческих способностей у детей-дошкольников // Новая б-ка. – 2008. – № 2. – С. 31-32.
8. Маренина Т.С. Привлечение к чтению дошкольников / Т.С. Маренина, Р.И. Микрюкова // Молодые в библ. деле. – 2004. – № 11/12. – С. 13-20.
9. Миленко В. Милее книги в мире друга нет // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 5. – С. 114-119.
10. Николаенко Ю.М. Профессиональная компетентность педагога дошкольного учреждения в вопросах детского чтения // Читательская культура в современном обществе: формирование и социально-педагогическая поддержка : [сб. ст. по материалам конф. (Москва, 23 марта 2013 г.)] : в 2 ч. – М. : Совпадение, 2013. – Ч. 2. – С. 123-127.
11. Новикова Т.А. Детская библиотека как центр читательского развития детей дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Новикова Т.А. ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2010. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tekhnosfera.com/detskaya-biblioteka-kak-tsentr-chitatelskogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta (08.05.2018).
12. Смирнова О.А. Формирование профессионального подхода к работе по литературному образованию дошкольников у будущих педагогов ДОУ // Филол. образование в период детства. – 2015. – Т. 22. – С. 146-150. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
13. Тюнников Ю. Воспитываем дошкольника как читателя и зрителя / Ю. Тюнников, М. Мазниченко // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 9. – 31-38.
14. Чиндилова О.В. Феноменология развития читательской культуры детей дошкольного возраста в контексте непрерывного литературного образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Чиндилова О.В. ; [Челяб. гос. пед. ун-т]. – Челябинск, 2011. – 40 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dissers.ru/2pedagogika/fenomenologiya-razvitiya-chitatelskoy-kulturi-detey-doshkolnogo-vozrasta-kontekste-neprerivnogo-literaturnogo-obrazovaniya-specialnost-13-00-02.php (08.05.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе
Здравствуйте!Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы. Тема курсовой работы " Усвоение словарного запаса детьми раннего возраста с задержкой речевого развития" Спосибо
Ответ [2018-05-07 20:18:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка: книга для логопеда / Е.Н. Винарская. – М. : Просвещение, 1987. – 160 с.
2. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста : учеб. пособие / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М. : ВЛАДОС, 2007. – 300 с.
3. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона / О.Е. Громова. – М. : Творч. центр "Сфера", 2003. – 170 с.
4. Диагностика и коррекция задержки речевого развития у детей раннего возраста : учеб.-метод. пособие / [авт.-сост. Н. П. Карпова, М. В. Куклина, Л. А. Дойникова]. – Ижевск : Удмурт. гос. ун-т, 2015. – 146 с.
5. Елисеева М.Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста / М.Б. Елисеева ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ , 2008. – 171 с.
6. Жулина Е.В. Влияние задержки экспрессивной речи на становление коммуникации в раннем возрасте / Е.В. Жулина, С.В. Мариничева // Вестн. СПбГУ. Сер. 12. Социология. – 2008. – №3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-zaderzhki-ekspressivnoy-rechi-na-stanovlenie-kommunikatsii-v-rannem-vozraste (07.05.2018).
7. Капланова И.С. Формирование речи у детей раннего возраста / И.С. Капланова, Т.И. Олешко // Студенческая наука XXI века. – 2017. – № 1. – С. 94-96. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/334/Action334-115605.pdf (07.05.2018).
8. Козырева О.А. К вопросу разработки модели логопедического сопровождения формирования речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития / О.А. Козырева, Е.А. Баженова // Логопедия. – 2015. – № 3. – С. 51-59.
9. Кондратенко В.А. Формирование словарного запаса у детей раннего возраста / В.А. Кондратенко, К.В. Шабалина // Фундаментальная и прикладная наука : сб. науч. ст. по итогам науч.-иссл. работы за 2015 г. – Челябинск, 2015. – С. 108-114.
10. Лапинская Л.Р. Специфика обследования словарного запаса детей раннего и младшего дошкольного возраста // Электрон. науч. журнал. – 2015. – № 2. – С. 416-424. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Логич Т.С. Особенности состояния речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей им. В.В. Коркунова. – Екатеринбург, 2016. – С. 216-219. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
12. Матвиевская И.А. Дидактическая игра как средство развития словаря детей третьего года жизни // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2018. – № 1. – С. 92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.eduherald.ru/pdf/2018/1/18103.pdf (07.05.2018).
13. Подгоронова Н.В. Исследование моторной сферы и речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития / Н.В. Подгоронова, Т.Н. Гирилюк // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых / под ред. О.Р. Ворошниной, Ю.М. Хохряковой ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – С. 217-220.
14. Программа индивидуальной помощи детям с задержкой формирования языковых способностей в раннем возрасте : метод рекомендации / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования", Каф. спец. (коррекц.) образования. – Челябинск : Цицеро, 2011. – 55 с.
15. Пузырева А.В. Диагностика речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития // Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Красноярск, 2017. – С. 365-369.
16. Ушакова Т.Н. Принципы развития ранней детской речи // Дефектология. – 2004. – № 5. – C. 4–15.
17. Шемякина О.В. Комплексный подход в работе с детьми раннего возраста с задержкой речи как средство всестороннего развития // Преподаватель ХХI век. – 2013. – №3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-v-rabote-s-detmi-rannego-vozrasta-s-zaderzhkoy-rechi-kak-sredstvo-vsestoronnego-razvitiya (07.05.2018).
Добрый день, помогите, пожалуйста, с подбором источников за последние 5 лет к теме "Роль народной сказки в развитии речи детей"
Ответ [2018-03-25 17:23:23] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Емелина И.Г. Сказка как средство формирования устного монологического высказывания дошкольников с общим недоразвитем речи // Современные тенденции образования лиц с ОВЗ : материалы науч.-практ. конф., проводимой в рамках мероприятий "Дни науки МГПУ-2014", 9 апр. 2014 г. : [в... ч.] / Департамент об¬разования г. Москвы, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы " Моск. гор. пед. ун-т", Ин-т спец. образования и комплекс. реабилитации ; [сост.: О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова, Е.В. Ушакова, О.В. Титова]. – М., 2014. – Ч. 2. – С. 107–111.
2. Жулина Е.В. К вопросу коррекции средствами сказки недостатков связной речи у детей с общим недоразвитием речи / Е.В. Жулина, Л.Б. Барабанова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2016. – № 4. – С. 147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=24919 (25.03.2018).
3. Карташова Н.И. Роль сказки как средства развития у старших дошкольников с патологией речи устного монолога // Детство, открытое миру : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Омск, 2017. – С. 155-158.
4. Милюгина Е.Г. Современная литературная сказка в работе по развитию монологической речи детей / Е.Г. Милюгина, Е.И. Бобровникова // Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве : сб. науч. тр. / Тверской гос. ун-т ; [ред. Е.Г. Милюгина]. Тверь, 2014. – С. 191-197.
5. Сазонова Н.Н. Роль сказки в развитии связной речи у детей с ОНР // Педагогическое мастерство : материалы Междунар. науч. конф. – М., 2012. – С. 130-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2095/ (25.03.2018).
6. Ушакова О.С. Роль сказки в развитии образной речи дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2017. – № 7 (79). – С. 24-37.
7. Чистякова Д.А. Русские народные сказки как средство развития образной речи // Вестн. образовательного консорциума Среднерус. ун-т. Сер.: Гуманитар. науки. – 2017. – Т. 1, № 10. – С. 48-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://readera.ru/read/145121225 (25.03.2018).
Добрый день! Прошу помочь в подборе литературы по теме "Развитие связной речи дошкольников 5-6 лет" за последние 5 лет.
Ответ [2018-03-14 12:28:49] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Будкевич Л.П. Использование дидактических игр технологии ТРИЗ в развитии связной речи старших дошкольников // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2012. – Т. 4. – С. 13-15.
2. Домнина О.А. Развитие речи детей дошкольного возраста // Психологические и педагогические аспекты научного становления личности : сб. ст. – 2017. – № 1. – С. 56-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/PP-60.pdf#page=56 (13.03.2018).
3. Комиссарова С. А. Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры : [5-7 лет] / С. А. Комиссарова. – СПб. : Детство-пресс, 2017. – (Разработано в соответствии с ФГОС)
4. Левшина Н.И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников / Левшина Н.И., Градусова Л.В. // Фундаментальные исслед. – 2015. – № 2, ч. 9. – С. 1988-1992 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37347 (13.03.2018).
5. Платонова Н.Н. Использование метода моделирования в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста // Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования : информ. вестн. / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Нижегор. ин-т развития образования". – Н. Новгород : НИРО, 2012. – Вып. 5 : Реализация Федеральных государственных требований в деятельности дошкольных образовательных организаций Нижегородской области. – С.155-159.
6. Сечко С.В. Роль театрализованной игры в развитии связной речи у дошкольников с ОНР // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2017. – № 2 (2). – С. 39-41.
7. Сидорчук Т.А. Технологии развития связной речи дошкольников : [метод. пособие] / Т.А. Сидорчук, Э.Э. Байрамова. – Ульяновск : Волгарик Первая Образцовая типография, филиал "Ульяновский дом печати", 2015. – 95 с. : ил.
Помогите мне пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы
Тема:"Особенности развития лексики детей дошкольного возраста 4- 5 лет с общим недоразвитием речи."
Ответ [2018-01-22 21:27:09] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Аскерова И.В. Виды продуктивной деятельности – эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР : (мл. и сред. возраст) // Дошк. педагогика. – 2008. – № 2. – С. 44-47.
2. Бойкова С.В. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР // Логопед в дет. саду. – 2006. – № 3. – C. 42-48.
3. Вострикова Е.А. Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня // Развитие творческого потенциала личности и повышение профессиональной культуры педагога : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 13-15 окт. 2008 г., Томск / Том. гос. пед. ун-т. – Томск, 2008. – С. 177-182.
4. Гуринович М.А. Обогащение лексики дошкольников с общим недоразвитием речи глаголами // Отечественный и международный опыт в решении современных педагогических проблем : материалы междунар. заочной электрон. науч. конф. / ФГБОУ ВПО «Северо-Восточный гос. ун-т» ; Центр науч. сотрудничества «Интерактив плюс» ; науч. ред. А.В. Иванов. – Чебоксары, 2015. – С. 84-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://infourok.ru/obogaschenie-glagolnoy-leksiki-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-1845487-page2.html (22.01.2018).
5. Захарова О.Н. Психолингвистический подход в формировании лексического запаса у детей с ОНР старшего дошкольного возраста / О.Н. Захарова, Ю. Воронина // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования : материалы междунар. конф., 18 апр. 2012 г. / Образоват. консорциум "Среднерус. ун-т", Автоном. некоммер. образоват. орг. высш. проф. образования "Моск. обл. гуманитар. ин-т". – Калуга : Ваш Домъ, 2012. – С. 102-104.
6. Козырева О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи : старшая группа дошк. (коррекц.) образоват. учреждений : пособие для логопеда / О.А. Козырева, Н.Б. Дубешко. – М. : Владос, 2005. – 119 с.
7. Колотовкина Ю.А. Развитие эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста / Ю.А. Колотовкина, В.С. Орловская // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2013. – № 30. – С. 177-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.google.com/document/d/17PySvnlJKgxgkUpVYtQj8Djny0D3wsMF9_co29qztK4/edit?pli=1 (22.01.2018).
8. Кондратенко И. Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / И. Ю. Кондратенко. – СПб. : КАРО, 2006. – 238 с. : ил., табл. (открыть ссылку) (22.01.2018).
9. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с нарушениями речи // Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте : метод. пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005. – С. 149-190.
10. Коноваленко В.В. Развитие связной речи : Фронт. логопед. занятия по лексико-семант. теме «Весна» в подгот. к шк. группе для детей с ОНР : метод. пособие / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : Гном и Д, 2001. – 104 с.
11. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 2001. – 219 c.: ил.
12. Хохлова Д.А. Эмоциональная лексика как средство развития коммуникативных отношений дошкольников с общим недоразвитием речи // Вестн. Шадринского гос. пед. ин-та. – 2015. – № 1 (25). – С. 76-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2015/2015-1-14.pdf (22.01.2018).
Здравствуйте, уважаемые библиографы! Обращаюсь за помощью в подборе теоретических и диагностических материалов по вопросам использования песочной терапии в процессе диагностики связной речи старших дошкольников с ОНР. Благодарю за помощь. С наступающим Новым годом!
Ответ [2017-12-30 21:32:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Боброва Ю.О. Песочная терапия как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста / Ю.О. Боброва, Н.И. Левшина // Психология и педагогика: прошлое, настоящее и будущее : сб ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: А.А.Сукиасян. – Уфа, 2014. – С. 26 -29. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/PP05_19.05.pdf#page=26 (30.12.2017).
2. Васильева Е.С. Использование пескотерапии в работе учителя-логопеда // Совершенствование педагогического процесса в современных ДОУ, школах, ссузах, вузах : материалы II междунар. науч.-практ. заоч. конф., 14 окт. 2012 г., Новосибирск / Центр содействия развитию науч. исслед. – Новосибирск : Агентство "СИБПРИНТ", 2012. – С. 19-25. – Библиогр. в конце ст.
3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Игра с песком : практикум по песочной терапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь, [2015]. – 252 с.
4. Ивина Е.Ю. Песочная терапия как средство развития речи дошкольников с речевой патологией / Е.Ю. Ивина, Н.И. Кашина, К.О. Крусавина // Теоретические и прикладные исследования в области естественных, гуманитарных и технических наук : сб. науч. тр. – Новокузнецк, 2015. – С. 130-136.
5. Кириллова М.К. Развитие коммуникативной компетентности старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством арт-терапии / М.К. Кириллова, Ю.О. Новгородова // Междунар. журнал гуманитар. и естественных наук. – 2016. – № 2. – С. 36-41. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2016/12/Mezhdunarodnyj-ZHurnal-2.pdf#page=36 (30.12.2017).
6. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми : Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М.В. Киселева. – СПб. : Речь, 2008. – 160 с.
7. Комарова М.Ю. Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми, имеющими общее недоразвитие речи // Молодой ученый. – 2016. – № 4. – С. 695-697. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Котюрова Ж.И. Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами песочной терапии // Наука сегодня : глобальные вызовы и механизмы развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Вологда, 2017. – С. 52-55. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Круглова Е.Н. Использование сказкотерапии с элементами песочной терапии на коррекционно-логопедических занятиях с детьми, имеющими нарушения речи : [по материалам конф., посвящ. 100-летию со дня рождения Р.Е. Левиной, Москва, 17-20 нояб. 2008 г.] // Школьный логопед. – 2008. – № 5/6 (26/27). – C. 94-99.
10. Максимова Н.Г. Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушениями речи : [из опыта работы учителя-логопеда Дульбургин. дет. сада "Чебурашка" , Забайкал. край // Логопед. – 2012. – № 10. – C. 28-34.
11. Олифер О.О. Метод песочной терапии в диагностико-коррекционной деятельности психолога // Психолого-медико-социальное сопровождение детей: проблемы, поиски, перспективы : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Хабаровск, 24-25 мая 2010 г.) / под ред. Е.Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ДВГГУ, 2010. – С.153-158
12. Черных М.Д. Роль песочной игротерапии в работе с детьми с ОНР // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 1. – С. 181-185 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20150219/collection-20150219-6745.pdf (30.12.2017).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу за последние 5 лет по теме: Фольклор как средство развития познавательной и речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Спасибо.
Ответ [2017-11-25 16:31:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Авраменко О.В. Воспитательная направленность работы по ознакомлению дошкольников с фольклором / О.В. Авраменко, Г.А. Корякина // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2015. – № 31. – С. 76-82. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Бацких А.В. Русское устное народное творчество в формирование развития личности ребенка дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/russkoe-ustnoe-narodnoe-tvorchestvo-v-formirovanie-razvitiya-lichnosti-rebenka-doshkolnogo-vozrasta (24.11.2017).
3. Богатырева Ж.В. Значение функциональной специфики сказки в становлении личности / Ж.В. Богатырева, Е.Ф. Кузьмина // Вестн. Академии права и упр. – 2015. – № 40. – С. 235-340. Платный доступ (открыть ссылку).
4. Бойчук И.А. Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством: перспективное планирование, конспекты занятий, бесед / И.А. Бойчук. – М. : Детство-Пресс, 2013. – 416 с.
5. Бубнива Е.В. Интеллектуально-познавательное развитие малышей средствами устного народного творчества // Молодой ученый. – 2015. – №22.4. – С. 4-7. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/102/23394/ (24.11.2017).
6. Габдульхаирова А.Ф. Значение устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста / А.Ф. Габдульхаирова, В.А. Казиханова // Наука и образование: новое время. – 2017. – № 4. – С. 79-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2017/06/4_2017p_Gabdulhairova-Kazihanova.pdf (24.11.2017).
7. Горохова С.В. Влияет ли беседа и речевое общение на развитие речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста? // Науч. альм. ассоциации France-Kazakhstan. – 2016. – № 2. – С. 54-61. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Давыдова Н.А. Формирование образности речи дошкольников в процессе ознакомления с малыми фольклорными формами // Соврем. проблемы социально-гуманитар. наук. – 2017. – № 2. – С. 25-31. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Дереш Ю.А. Малые фольклорные формы устного народного творчества как средство познавательного развития детей // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : материалы 3-й науч.-практ. конф. (заочной) с междунар. участ., посв. 80-летию со дня основания Ульяновского гос. пед. ун-та имени И. Н. Ульянова / отв. ред. А. Ю. Нагорнова, 2012. – Ульяновск, 2012. – С. 133-136.
10. Ефремова Е.Ю. Малые фольклорные формы как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста / Е.Ю. Ефремова, А.Ю. Мирнова // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2012. – № 24-2. – С. 73-77. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Зотова И.В. Развитие лексической стороны речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества / И.В. Зотова, А.П. Гимранова // Учен. зап. Крымского инженерно-пед. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. – 2015. – №. 1. – С. 87-91. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
12. Рябчинская Н.Б. Современные технологии обогащения словаря и активизации речи детей младшего и среднего дошкольного возраста. Эффективность использования малых фольклорных форм в работе учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2012-2017. – URL: http://infourok.ru/sovremennye_tehnologii__obogascheniya_slovarya_i_aktivizacii_rechi_detey_mladshego_i_srednego-46148... (24.11.2017).
Помогите,пожалуйста подобрать список метод.ллитературы по теме: "Использование приемов творческого рассказывания в процессе развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Ответ [2017-06-18 20:52:55] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия):
1. Авитиди М. О развитии монологической речи : [у дошкольников] / М. Авитиди, И. Галкина, М. Лязина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 12. – С.36-39.
2. Галкина И.А. Индивидуальный подход в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Сер.: Педагогика, психология. – 2013. – № 2(13). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/individualnyy-podhod-v-razvitii-svyaznoy-monologicheskoy-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (16.06.2017).
3. Глухов В.П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения их пересказу // Дефектология. – 1989. – № 1. – С. 69–76.
4. Канунникова И.М. Использование метода моделирования в процессе обучения рассказывания для развития речи детей дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2015. – № 24(104). – С. 958-960.
5. Канунникова И.М. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в процессе обучения рассказыванию с использованием схем и знаковых моделей / И.М. Канунникова, Т.А. Анахина, С.Н. Васильева // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : сб. материалов V Междунар. науч.-практ. конф. / гл. ред. О.Н. Широков ; отв. ред. Т.В. Яковлева. – Чебоксары, 2015. – С. 149-151.
6. Миронова Н. Как учить дошкольников связной монологической речи // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 9. – С. 111-116.
7. Платонова Н.Н. Использование метода моделирования в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста // Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования : информ. вестн. / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Нижегор. ин-т развития образования". – Н. Новгород : НИРО, 2012. – Вып. 5 : Реализация Федеральных государственных требований в деятельности дошкольных образовательных организаций Нижегородской области. – С.155-159.
8. Смага А.А. Особенности связной монологической речи старших дошкольников / А.А. Смага, Е.В. Аслезова // Теоретические и методические аспекты современного дошкольного образования : материалы регион. науч.-практ. конф., 20-26 дек. 2006 г. : в 2 т. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2010. – Т. 1. – С. 7-10.
9. Строгова С.Ю. Развитие связной речи детей с использованием метода моделирования : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сада № 342 г. Челябинска] // Логопед : науч.-метод. журн. – 2010. – № 8 (48). – C. 10-16.
10. Томилова С.Д. Теоретико-методические основы развития художественно-речевых умений ребенка старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Образование и наука. – 2010. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodicheskie-osnovy-razvitiya-hudozhestvenno-rechevyh-umeniy-rebenka-starshego-doshkolnogo-vozrasta (16.06.2017).
11. Томилова С.Д. Формирование художественно-речевых умений старших дошкольников в процессе творческого рассказывания // Пед. образование в России. – 2009. – № 2. – C. 100-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-hudozhestvenno-rechevyh-umeniy-starshih-doshkolnikov-v-protsesse-tvorcheskogo-rasskazyvaniya (16.06.2017).
Добрый день! Подскажите литературу 2012-2017 гг по теме
Изучение представлений об окружающем и отражение их в словаре дошкольников средней группы с задержкой речевого развития
Ответ [2017-03-13 12:35:57] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Бегларян А.А. Формирование словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи // Психология и педагогика: методология, теория и практика : cб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: Сукиасян Асатур Альбертович. – Уфа, 2016. – С. 29-32.
2. Гаврилов В.В. Активизация работы над словарным запасом дошкольников в процессе познания окружающего мира (методический аспект // Пед. образование в России. – 2012. – № 3. – С. 171-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/aktivizatsiya-raboty-nad-slovarnym-zapasom-doshkolnikov-v-protsesse-poznaniya-okruzhayuschego-mira-metodicheskiy-aspekt (11.03.2017).
3. Гибадуллина Д.М. Особенности лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня / Д.М. Гибадуллина, Ю.С. Пяшкур // Детство в современном мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов / под общ. ред. О.Р. Ворошниной. – Пермь, 2014. – С. 197-202.
4. Грибанова А.Н. Использование природоведческих книг для развития экологических представлений старших дошкольников на занятиях по развитию речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/416832/ (11.03.2017).
5. Захарова О.Н. Психолингвистический подход в формировании лексического запаса у детей с ОНР старшего дошкольного возраста / О.Н. Захарова, Ю. Воронина // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования : материалы междунар. конф., 18 апр. 2012 г. / Образоват. консорциум "Среднерус. ун-т", Автоном. некоммер. образоват. орг. высш. проф. образования "Моск. обл. гуманитар. ин-т". – Калуга : Ваш Домъ, 2012. – С. 102-104
6. Карева В.Н. Особенности представлений о природе у старших дошкольников с дцп и зпр (комплексными нарушениями развития) // European Social Science Journal. – 2012. – № 8 (24). – С. 102-112.
7. Лаврентьева, А. И. Некоторые особенности становления эмоционально-оценочного словаря у детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования [Текст] : материалы науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов, студентов (Дни науки МГПУ – 2011) / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т", Ин-т педагогики и психологии образования, Каф. теории и методики дошк. и нач. образования ; [сост. и отв. ред. О. И. Бадулина]. – М. : МГПУ : Экон-Информ, 2011. – С. 64-68.
8. Наджарян А.Г. Формирования лексической стороны речи дошкольников с общим недоразвитием речи / А.Г. Наджарян, Б.А. Наджарян // Наука и современность : cб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: Сукиасян Асатур Альбертович. – Уфа, 2015. – С. 259-264.
9. Самылова В.Н. Особенности понимания и употребления экономических терминов детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] / В.Н. Самылова, Т.В. Захарова // VII Международная студенческая электронная научная конференция "Студенческий научный форум 2015". – Саратов, 2015. – URL: https://www.scienceforum.ru/2015/pdf/8460.pdf (11.03.2017).
10. Смирнова Д.Л. Анализ проблемы формирования словаря синонимов у детей с общим недоразвитием речи / Д.Л. Смирнова, Л.Е. Томме // Детство, открытое миру : cб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. / Омский гос. пед. ун-т. – Омск, 2016. – С. 150-154.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).