Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Дошкольная педагогика \
Развитие и обучение детей \
Речевое развитие дошкольников \
Речевое развитие дошкольников
Всего записей: 73
Литература по теме "Формирование речевой компетентности у детей дошкольного возраста"
Ответ
[2018-12-17 18:01:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. Ушинского, ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Божович Е.Д. Языковая компетенция как критерий готовности к школьному обучению : (на материале родного яз.) [Электронный ресурс] / Е.Д. Божович, Е.И Козицкая // Психол. наука и образование. – 1999. – № 1. – URL: http://psyjournals.ru/files/2451/psyedu_1999_n1_Bozhovich.pdf (17.12.2018).
2. Васильева Е.Д. Проблема развития устной русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Предшкольное и начальное образование: стратегия партнерства : материалы науч.-практ. конф. / [сост.: А.В. Николаева, к. п. н., Н.И. Захарова, Н.Г. Афанасьева]. – Якутск : Изд-во ИПКРО, 2008. – С. 54-55.
3. Донковцева И.В. Формирование предпосылок чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – Т. 2. – С. 9-13.
4. Елисеенкова О.М. Формирование коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности как фактор успешной социализации // Школьный логопед. – 2014. – № 1. – С. 39-40.
5. Казакова Т.В. Развитие речи дошкольников в процессе их подготовки к школе : учеб.-метод. рекомендации / Т.В. Казакова ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 1997. – 62 с.
6. Кириллова М.К. Развитие коммуникативной компетентности старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством арт-терапии / М.К. Кириллова, Ю.О. Новгородова // Междунар. журнал гуманитар. и естественных наук. – 2016. – № 2. – С. 36-41. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2016/12/Mezhdunarodnyj-ZHurnal-2.pdf#page=36 (17.12.2018).
7. Кудрова Т.И. Использование игровой деятельности при формировании фонематических процессов у старших дошкольников с ФФН // Школа будущего. – 2014. – № 1. – С. 128-134.
8. Левшина Н.И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников [Электронный ресурс] / Левшина Н.И., Градусова Л.В. // Фундаментальные исслед. – 2015. – Т. 9, № 2. – URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37347 (17.12.2018).
9. Федорович Л.А. Формирование речевой компетентности детей в процессе подготовки к школе // Логопед в детском саду. – 2006. – № 2 (11). – С. 28-31.
10. Юрченко К.С. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников / К.С. Юрченко, Е.В. Аладатова, Н.А. Бесулина // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010. – Ч. 2. – С. 79-86.
1. Божович Е.Д. Языковая компетенция как критерий готовности к школьному обучению : (на материале родного яз.) [Электронный ресурс] / Е.Д. Божович, Е.И Козицкая // Психол. наука и образование. – 1999. – № 1. – URL: http://psyjournals.ru/files/2451/psyedu_1999_n1_Bozhovich.pdf (17.12.2018).
2. Васильева Е.Д. Проблема развития устной русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Предшкольное и начальное образование: стратегия партнерства : материалы науч.-практ. конф. / [сост.: А.В. Николаева, к. п. н., Н.И. Захарова, Н.Г. Афанасьева]. – Якутск : Изд-во ИПКРО, 2008. – С. 54-55.
3. Донковцева И.В. Формирование предпосылок чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста // Семья и воспитательно-образовательный процесс : материалы Регион. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2008 г. : [в 2 т.] / Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2009. – Т. 2. – С. 9-13.
4. Елисеенкова О.М. Формирование коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности как фактор успешной социализации // Школьный логопед. – 2014. – № 1. – С. 39-40.
5. Казакова Т.В. Развитие речи дошкольников в процессе их подготовки к школе : учеб.-метод. рекомендации / Т.В. Казакова ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р Державина. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 1997. – 62 с.
6. Кириллова М.К. Развитие коммуникативной компетентности старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством арт-терапии / М.К. Кириллова, Ю.О. Новгородова // Междунар. журнал гуманитар. и естественных наук. – 2016. – № 2. – С. 36-41. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2016/12/Mezhdunarodnyj-ZHurnal-2.pdf#page=36 (17.12.2018).
7. Кудрова Т.И. Использование игровой деятельности при формировании фонематических процессов у старших дошкольников с ФФН // Школа будущего. – 2014. – № 1. – С. 128-134.
8. Левшина Н.И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников [Электронный ресурс] / Левшина Н.И., Градусова Л.В. // Фундаментальные исслед. – 2015. – Т. 9, № 2. – URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37347 (17.12.2018).
9. Федорович Л.А. Формирование речевой компетентности детей в процессе подготовки к школе // Логопед в детском саду. – 2006. – № 2 (11). – С. 28-31.
10. Юрченко К.С. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников / К.С. Юрченко, Е.В. Аладатова, Н.А. Бесулина // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010. – Ч. 2. – С. 79-86.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу для работы по теме "Лингвистические особенности повседневной речи дошкольников". Спасибо!
Ответ
[2018-12-04 11:12:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Актуальные проблемы речевого и лингвистического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : материалы науч.-практ. конф., посвященной 10-летию кафедры детской речи Орловского гос. ун-та, 12-13 ноября 2009 г. / [редкол.: Астахова Н.Ю. к.п.н., доц. отв. ред. и др.]. – Орел : Изд-во Орловского гос. ун-та Картуш, 2009. – 387 с. : ил., цв. ил.
2. Бавыкина Г.Н. Речевое развитие дошкольников : учеб. пособие / Г.Н. Бавыкина, М.М. Тулейкина ; Гос. образоват. учреждение высш. профобразования "Комсомольск-на-Амуре гос. пед. ун-т". – 2-е изд. – Комсомольск-на-Амуре, 2006. – 160 с.
3. Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников : метод. пособие для воспитателей / О.Ю. Безгина. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 34 с.
4. Бондаренко В.С. Конструкции с именительным темы и конструкции добавления в речи старшего дошкольника // Языковая личность. Речевые жанры. – Таганрог, 2012. – С. 13-19.
5. Бондаренко В.С. Конструкции со вставками в речи старших дошкольников // Филоlogos. – Елец, 2013. – Вып. 18 (3). – С. 9-14.
6. Дейниченко Л. Б. Особенности развития форм и функций речи старших дошкольников в различных видах их деятельности : монография / Л.Б. Дейниченко ; М-во образования Моск. обл., Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Моск. гос. обл. ун-т. – М. : Изд-во МГОУ, 2013. – 240 с. : ил.
7. Доброва Г.Р. Функционирование антропонимов в речи детей дошкольного возраста / Г.Р. Доброва ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1988. – 15 с.
8. Кощеева О.В. Жанровое своеобразие речи детей дошкольного возраста // Предложение и Слово. – Саратов, 2010. – Кн. 1. – С. 173-179.
9. Лазаренко О.И. Диагностика уровня сформированности речевой деятельности ребенка : (лингвист. развитие ребенка) [Электронный ресурс] / О.И. Лазаренко, А.В. Ястребова // Слово : православ. образоват. портал. – [М.], 2012. – URL: http://www.portal-slovo.ru/theology/37950.php?ELEMENT_ID=37950&SHOWALL_2=1 (04.12.2018).
10. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников : пособие для педагогов дошк. учреждений для занятий с детьми от рождения до семи лет / А.И. Максаков. – 2-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 54 с.
11. Опалева М.А. Эгоцентрическая речь в диалогах детей дошкольного возраста // Вестн. РГГУ. – М., 2010. – № 9. – С. 75-86.
12. Хошу Э.Н. Семантическое освоение фразеологических единств в речи дошкольников // Фразеология и контекст. – Самарканд, 1987. – С. 86-89.
13. Цейтлин С.Н. Металингвистические способности детей дошкольного возраста // Языковое образование и воспитание языковой личности (в школе и в вузе). – СПб., 1995. – С. 15-16.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Актуальные проблемы речевого и лингвистического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : материалы науч.-практ. конф., посвященной 10-летию кафедры детской речи Орловского гос. ун-та, 12-13 ноября 2009 г. / [редкол.: Астахова Н.Ю. к.п.н., доц. отв. ред. и др.]. – Орел : Изд-во Орловского гос. ун-та Картуш, 2009. – 387 с. : ил., цв. ил.
2. Бавыкина Г.Н. Речевое развитие дошкольников : учеб. пособие / Г.Н. Бавыкина, М.М. Тулейкина ; Гос. образоват. учреждение высш. профобразования "Комсомольск-на-Амуре гос. пед. ун-т". – 2-е изд. – Комсомольск-на-Амуре, 2006. – 160 с.
3. Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников : метод. пособие для воспитателей / О.Ю. Безгина. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 34 с.
4. Бондаренко В.С. Конструкции с именительным темы и конструкции добавления в речи старшего дошкольника // Языковая личность. Речевые жанры. – Таганрог, 2012. – С. 13-19.
5. Бондаренко В.С. Конструкции со вставками в речи старших дошкольников // Филоlogos. – Елец, 2013. – Вып. 18 (3). – С. 9-14.
6. Дейниченко Л. Б. Особенности развития форм и функций речи старших дошкольников в различных видах их деятельности : монография / Л.Б. Дейниченко ; М-во образования Моск. обл., Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Моск. гос. обл. ун-т. – М. : Изд-во МГОУ, 2013. – 240 с. : ил.
7. Доброва Г.Р. Функционирование антропонимов в речи детей дошкольного возраста / Г.Р. Доброва ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1988. – 15 с.
8. Кощеева О.В. Жанровое своеобразие речи детей дошкольного возраста // Предложение и Слово. – Саратов, 2010. – Кн. 1. – С. 173-179.
9. Лазаренко О.И. Диагностика уровня сформированности речевой деятельности ребенка : (лингвист. развитие ребенка) [Электронный ресурс] / О.И. Лазаренко, А.В. Ястребова // Слово : православ. образоват. портал. – [М.], 2012. – URL: http://www.portal-slovo.ru/theology/37950.php?ELEMENT_ID=37950&SHOWALL_2=1 (04.12.2018).
10. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников : пособие для педагогов дошк. учреждений для занятий с детьми от рождения до семи лет / А.И. Максаков. – 2-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 54 с.
11. Опалева М.А. Эгоцентрическая речь в диалогах детей дошкольного возраста // Вестн. РГГУ. – М., 2010. – № 9. – С. 75-86.
12. Хошу Э.Н. Семантическое освоение фразеологических единств в речи дошкольников // Фразеология и контекст. – Самарканд, 1987. – С. 86-89.
13. Цейтлин С.Н. Металингвистические способности детей дошкольного возраста // Языковое образование и воспитание языковой личности (в школе и в вузе). – СПб., 1995. – С. 15-16.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме «Формирование устной речи у детей-билингвов с общим недоразвитием речи с помощью сюжетно-ролевой игры». Спасибо
Ответ
[2018-11-23 19:07:31] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Бакшиханова С.С. Диагностика дефектов речи в условиях двуязычия: психолингвистический аспект / С.С. Бакшиханова. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. ун-та, 2003. – 143 с.
2. Кудряшова С.Н. Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи // Пед. опыт : теория, методика, практика. – 2015. – № 4. – С. 427-437 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/193/Action193-15494.pdf (23.11.2018).
3. Курбангалиева Ю.Ю. Билингвизм: современные аспекты исследования // Актуальные проблемы педагогики и профессионального образования : сб. науч. ст. – Астрахань : Астрах. ун-т, 2009. – Вып. 2. – С. 83-91.
4. Настругова М.А. Речевые ошибки у детей с билингвизмом / М.А. Настругова, С.Е. Уромова // Неофит : cб. ст. по материалам науч.-практ. конф., аспирантов, магистрантов, студентов. – Н. Новгород, 2018. – С. 133-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mininuniver.ru/images/docs/nauka/neofit_15.pdf#page=137 (23.11.2018).
5. Обвинцева О.М. Экспериментальное исследование детского билингвизма // Филол. класс. – 2012. – №1. – C. 33-35 ; То же [Электронный ресурс].- URL: http://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-detskogo-bilingvizma (23.11.2018).
6. Овчинников А.В. Двуязычие и дети со специфическим языковым недоразвитием / А.В. Овчинников, Е.Ю. Протасова // Логопед. – 2011. – № 5(53). – C. 6-17.
7. Овчинников А.В. Логопедическая помощь двуязычным детям в речевом развитии // Вестн. ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2011. – №3-1. – С. 141-144. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskaya-pomosch-dvuyazychnym-detyam-v-rechevom-razvitii ( 23.11.2018).
8. Овчинников А.В. Работа логопеда с двуязычными детьми // Детский сад от А до Я. – 2010. – № 5. – С. 55-62.
9. Румега Н.А. Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей с билингвизмом // Логопедия в школе : практический опыт : учеб.-практ. пособие / под ред. В.С Кукушина. – М. ; Ростов н/Д., 2004. – С. 291-326.
10. Склярова И.В. Организация работы учителя-логопеда по оказанию помощи детям с билингвизмом // Актуальные проблемы логопедии : сб. науч. тр. Вып. II / отв. ред. и сост. В.П. Крючков. – Саратов : Буква, 2014. – С. 136-140.
11. Cоломатина Г.Н. Влияние билингвизма на формирование произносительной стороны речи / Г.Н. Соломатина, С.В. Жукова // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 60-66.
12. Харенкова А.В. Анализ особенностей речевого развития детей-билингвов // Проблемы соврем. образования. – 2013. – № 2. – С. 159-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-osobennostey-rechevogo-razvitiya-detey-bilingvov (23.11.2018).
13. Яковлева Л.А. Детский билингвизм как одно из языковых явлений современной действительности / Л.А. Яковлева, О.В. Пустовойтова // Мир детства и образование : сб. материалов IX очно-заочн. Всерос. науч.-практ. конф. с приглашением представителей стран СНГ / [редкол.: С.Ф. Багаутдинова и др.]. – Магнитогорск : Издательский центр ФГБОУ ВПО "МГТУ", 2015. – С. 75-79.
1. Бакшиханова С.С. Диагностика дефектов речи в условиях двуязычия: психолингвистический аспект / С.С. Бакшиханова. – Улан-Удэ : Изд-во Бурят. ун-та, 2003. – 143 с.
2. Кудряшова С.Н. Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи // Пед. опыт : теория, методика, практика. – 2015. – № 4. – С. 427-437 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/193/Action193-15494.pdf (23.11.2018).
3. Курбангалиева Ю.Ю. Билингвизм: современные аспекты исследования // Актуальные проблемы педагогики и профессионального образования : сб. науч. ст. – Астрахань : Астрах. ун-т, 2009. – Вып. 2. – С. 83-91.
4. Настругова М.А. Речевые ошибки у детей с билингвизмом / М.А. Настругова, С.Е. Уромова // Неофит : cб. ст. по материалам науч.-практ. конф., аспирантов, магистрантов, студентов. – Н. Новгород, 2018. – С. 133-137 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mininuniver.ru/images/docs/nauka/neofit_15.pdf#page=137 (23.11.2018).
5. Обвинцева О.М. Экспериментальное исследование детского билингвизма // Филол. класс. – 2012. – №1. – C. 33-35 ; То же [Электронный ресурс].- URL: http://cyberleninka.ru/article/n/eksperimentalnoe-issledovanie-detskogo-bilingvizma (23.11.2018).
6. Овчинников А.В. Двуязычие и дети со специфическим языковым недоразвитием / А.В. Овчинников, Е.Ю. Протасова // Логопед. – 2011. – № 5(53). – C. 6-17.
7. Овчинников А.В. Логопедическая помощь двуязычным детям в речевом развитии // Вестн. ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – 2011. – №3-1. – С. 141-144. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/logopedicheskaya-pomosch-dvuyazychnym-detyam-v-rechevom-razvitii ( 23.11.2018).
8. Овчинников А.В. Работа логопеда с двуязычными детьми // Детский сад от А до Я. – 2010. – № 5. – С. 55-62.
9. Румега Н.А. Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей с билингвизмом // Логопедия в школе : практический опыт : учеб.-практ. пособие / под ред. В.С Кукушина. – М. ; Ростов н/Д., 2004. – С. 291-326.
10. Склярова И.В. Организация работы учителя-логопеда по оказанию помощи детям с билингвизмом // Актуальные проблемы логопедии : сб. науч. тр. Вып. II / отв. ред. и сост. В.П. Крючков. – Саратов : Буква, 2014. – С. 136-140.
11. Cоломатина Г.Н. Влияние билингвизма на формирование произносительной стороны речи / Г.Н. Соломатина, С.В. Жукова // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 60-66.
12. Харенкова А.В. Анализ особенностей речевого развития детей-билингвов // Проблемы соврем. образования. – 2013. – № 2. – С. 159-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-osobennostey-rechevogo-razvitiya-detey-bilingvov (23.11.2018).
13. Яковлева Л.А. Детский билингвизм как одно из языковых явлений современной действительности / Л.А. Яковлева, О.В. Пустовойтова // Мир детства и образование : сб. материалов IX очно-заочн. Всерос. науч.-практ. конф. с приглашением представителей стран СНГ / [редкол.: С.Ф. Багаутдинова и др.]. – Магнитогорск : Издательский центр ФГБОУ ВПО "МГТУ", 2015. – С. 75-79.
здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу (источники) для курсовой работы по теме "Условия развития речи детей старшего дошкольного возраста" за последние 10 лет
Ответ
[2018-11-21 20:38:59] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, ЭК Науч. пед. б-ки им. К. Ушинского):
1. Ахутина Т.В. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста : нейролингвистический и возрастно-психологический анализ / Т.В. Ахутина, А.М. Цибульская // Психолог в дет. саду. – 2009. – № 4. – С. 3-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://istina.msu.ru/publications/article/5327385/ (21.11.2018).
2. Дейниченко Л. Б. Особенности развития форм и функций речи старших дошкольников в различных видах их деятельности : монография / Л.Б. Дейниченко ; Моск. гос. обл. ун-т. – М. : Изд-во МГОУ, 2013. – 240 с. – Библиогр.: с. 199-209.
3. Емельянова И.Д. Обогащение словаря старших дошкольников средствами лексики краеведческого содержания / И.Д. Емельянова, О.Н. Костенькова // Дет. сад от А до Я. – 2014. – № 4. – С.124-130.
4. Кондрашина О.Е. Педагогические условия речевого развития дошкольников // Вестн. Тамбов. ун-та. – 2013. – Вып. 5. – С. 112-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-rechevogo-razvitiya-doshkolnikov (21.11.2018).
5. Пуларгина О.П. Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе // Справ. старшего воспитателя дошк. учреждения. – 2011. – № 7. – С. 30-36.
6. Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф.А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань / отв. ред. О.С. Ушакова. – Рязань : Изд-во Рязан. обл. ин-та развития образования, 2008. – 319 с. – Библиогр. в конце докл.
7. Ступикова Л.Г. Предметно-развивающая среда группы как средство развития устной речи дошкольников // Дошк. педагогика. – 2013. – № 8. – С. 16-19.
8. Фримучкова Г. В. Методика формирования связной речи старших дошкольников / Г.В. Фримучкова, Л.Г. Щербик // Дет. сад от А до Я. – 2012. – № 4. – С.108-112.
9. Шадрина Л.Г. Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста в разных типах высказываний / Л.Г. Шадрина, Е.Н. Судакова. – Ульяновск : Вектор-С, 2009. – 155 с.
1. Ахутина Т.В. Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста : нейролингвистический и возрастно-психологический анализ / Т.В. Ахутина, А.М. Цибульская // Психолог в дет. саду. – 2009. – № 4. – С. 3-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://istina.msu.ru/publications/article/5327385/ (21.11.2018).
2. Дейниченко Л. Б. Особенности развития форм и функций речи старших дошкольников в различных видах их деятельности : монография / Л.Б. Дейниченко ; Моск. гос. обл. ун-т. – М. : Изд-во МГОУ, 2013. – 240 с. – Библиогр.: с. 199-209.
3. Емельянова И.Д. Обогащение словаря старших дошкольников средствами лексики краеведческого содержания / И.Д. Емельянова, О.Н. Костенькова // Дет. сад от А до Я. – 2014. – № 4. – С.124-130.
4. Кондрашина О.Е. Педагогические условия речевого развития дошкольников // Вестн. Тамбов. ун-та. – 2013. – Вып. 5. – С. 112-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-rechevogo-razvitiya-doshkolnikov (21.11.2018).
5. Пуларгина О.П. Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе // Справ. старшего воспитателя дошк. учреждения. – 2011. – № 7. – С. 30-36.
6. Развитие речи и творчества дошкольников: традиции и перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 80-летию Ф.А. Сохина, 15-16 мая 2008 г., г. Рязань / отв. ред. О.С. Ушакова. – Рязань : Изд-во Рязан. обл. ин-та развития образования, 2008. – 319 с. – Библиогр. в конце докл.
7. Ступикова Л.Г. Предметно-развивающая среда группы как средство развития устной речи дошкольников // Дошк. педагогика. – 2013. – № 8. – С. 16-19.
8. Фримучкова Г. В. Методика формирования связной речи старших дошкольников / Г.В. Фримучкова, Л.Г. Щербик // Дет. сад от А до Я. – 2012. – № 4. – С.108-112.
9. Шадрина Л.Г. Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста в разных типах высказываний / Л.Г. Шадрина, Е.Н. Судакова. – Ульяновск : Вектор-С, 2009. – 155 с.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать необходимую литературу (за последние 5 лет) по теме "Дифференцированный подход по коррекции связной речи у дошкольников старшего возраста с моторной алалией"
Ответ
[2018-08-06 13:51:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В.М. Акименко. – Изд. 3-е, стер. – Ростов н/Д. : Феникс, 2014. – 77 с.
2. Грошенкова В.А. Формирование связного речевого высказывания у дошкольников 5-6 лет с нарушениями речи / В.А. Грошенкова, Н.В.Рыжова // Ярославский пед. вестн. – 2014. – Т. 2, № 4. – С. 145-148.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-svyaznogo-rechevogo-vyskazyvaniya-u-doshkolnikov-5-6-let-s-narusheniyami-rechi (06.08.2018).
3. Игнатьев А.Е. Опыт работы логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи (на примере моторной алалии) // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2014. – № 1. – С. 270-272 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20141008/collection-20141008-3946.pdf (06.08.2018).
4. Литошенко Н.Н. Дифференцированный подход как принцип работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи / Н.Н. Литошенко, Г.М. Вартапетова // Теория и практика соврем. науки. – 2015. – № 5 (5). – С. 197-201. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ds237nsk.edusite.ru/DswMedia/litoshenkonn-obrazovanieinauka--docx.pdf (06.08.2018).
5. Матвиенко Е.Н. Основные направления коррекционно-педагогической работы со старшими дошкольниками с моторной алалией / Е.Н. Матвиенко, О.Д. Минаева // Молодой ученый. – 2017. – №26. – С. 169-170. – URL http://moluch.ru/archive/160/44987/ (06.08.2018).
6. Рахимова С.Н. Индивидуально-дифференцированный подход к коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников // Логопедия. – 2016. – № 4. – С. 51-57. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Таныгина О.А. Дифференцированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО / О.А. Таныгина, Н.А. Шаткова // Новое слово в науке : перспективы развития. – 2014. – № 2. – С. 92-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-107.pdf#page=92 (06.08.2018).
8. Яковлева И.В. Коррекционно-логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с моторной алалией / И.В. Яковлева, Ю. Склярова // Концепт. – 2016. – Т. 15. – С. 2456–2460 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/96412.htm (06.08.2018).
1. Акименко В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями / В.М. Акименко. – Изд. 3-е, стер. – Ростов н/Д. : Феникс, 2014. – 77 с.
2. Грошенкова В.А. Формирование связного речевого высказывания у дошкольников 5-6 лет с нарушениями речи / В.А. Грошенкова, Н.В.Рыжова // Ярославский пед. вестн. – 2014. – Т. 2, № 4. – С. 145-148.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-svyaznogo-rechevogo-vyskazyvaniya-u-doshkolnikov-5-6-let-s-narusheniyami-rechi (06.08.2018).
3. Игнатьев А.Е. Опыт работы логопеда с детьми с тяжелыми нарушениями речи (на примере моторной алалии) // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2014. – № 1. – С. 270-272 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20141008/collection-20141008-3946.pdf (06.08.2018).
4. Литошенко Н.Н. Дифференцированный подход как принцип работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи / Н.Н. Литошенко, Г.М. Вартапетова // Теория и практика соврем. науки. – 2015. – № 5 (5). – С. 197-201. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ds237nsk.edusite.ru/DswMedia/litoshenkonn-obrazovanieinauka--docx.pdf (06.08.2018).
5. Матвиенко Е.Н. Основные направления коррекционно-педагогической работы со старшими дошкольниками с моторной алалией / Е.Н. Матвиенко, О.Д. Минаева // Молодой ученый. – 2017. – №26. – С. 169-170. – URL http://moluch.ru/archive/160/44987/ (06.08.2018).
6. Рахимова С.Н. Индивидуально-дифференцированный подход к коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников // Логопедия. – 2016. – № 4. – С. 51-57. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Таныгина О.А. Дифференцированный подход в коррекционно-логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях ДОО / О.А. Таныгина, Н.А. Шаткова // Новое слово в науке : перспективы развития. – 2014. – № 2. – С. 92-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-107.pdf#page=92 (06.08.2018).
8. Яковлева И.В. Коррекционно-логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста с моторной алалией / И.В. Яковлева, Ю. Склярова // Концепт. – 2016. – Т. 15. – С. 2456–2460 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2016/96412.htm (06.08.2018).
Добрый вечер, пишу магистерскую диссертацию на тему: "Организационно-педагогические условия развития читательской культуры детей дошкольного возраста".
Не могли бы вы помочь с поиском необходимой литературы.
Не могли бы вы помочь с поиском необходимой литературы.
Ответ
[2018-05-09 20:53:02] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ЭК СОУНБ им. Белинского, БД Арбикон, ИПС Яндекс):
1. Ажермачева О.О. Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2014. – №2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-interesa-k-hudozhestvennoy-literature-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (08.05.2018).
2. Ахтырская Ю.В. Формирование читательской культуры детей дошкольного возраста средствами современных педагогических технологий. Реализация проекта "Басня коротка – искусство безгранично" // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2015. – № 2. – С. 279-282 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/en/article/9963/discussion_platform (08.05.2018).
3. Безбородова М.Е. Чтение с увлечением... Роль культурно-образовательных проектов в формировании основ читательской культуры у дошкольников / М.Е. Безбородова, А.Б. Лигай, Н.Г. Шейко // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 80-93.
4. Гриценко З. Читательское развитие ребенка дошкольного возраста : (к постановке проблемы) // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 8. – С.19-27.
5. Захаров А.Б. Родительские практики обучения чтению и уровень читательской грамотности детей в России: по данным PIRLS-2011 // Вопросы образования. – 2017. – № 2. – С. 234-257.
6. Земскова Е.А. Организация работы по литературному развитию детей дошкольного возраста // Филол. образование в период детства. – 2016. – № 23. – С. 115-117. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Кудряшова О.Н. Развитие читательских навыков и творческих способностей у детей-дошкольников // Новая б-ка. – 2008. – № 2. – С. 31-32.
8. Маренина Т.С. Привлечение к чтению дошкольников / Т.С. Маренина, Р.И. Микрюкова // Молодые в библ. деле. – 2004. – № 11/12. – С. 13-20.
9. Миленко В. Милее книги в мире друга нет // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 5. – С. 114-119.
10. Николаенко Ю.М. Профессиональная компетентность педагога дошкольного учреждения в вопросах детского чтения // Читательская культура в современном обществе: формирование и социально-педагогическая поддержка : [сб. ст. по материалам конф. (Москва, 23 марта 2013 г.)] : в 2 ч. – М. : Совпадение, 2013. – Ч. 2. – С. 123-127.
11. Новикова Т.А. Детская библиотека как центр читательского развития детей дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Новикова Т.А. ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2010. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tekhnosfera.com/detskaya-biblioteka-kak-tsentr-chitatelskogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta (08.05.2018).
12. Смирнова О.А. Формирование профессионального подхода к работе по литературному образованию дошкольников у будущих педагогов ДОУ // Филол. образование в период детства. – 2015. – Т. 22. – С. 146-150. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
13. Тюнников Ю. Воспитываем дошкольника как читателя и зрителя / Ю. Тюнников, М. Мазниченко // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 9. – 31-38.
14. Чиндилова О.В. Феноменология развития читательской культуры детей дошкольного возраста в контексте непрерывного литературного образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Чиндилова О.В. ; [Челяб. гос. пед. ун-т]. – Челябинск, 2011. – 40 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dissers.ru/2pedagogika/fenomenologiya-razvitiya-chitatelskoy-kulturi-detey-doshkolnogo-vozrasta-kontekste-neprerivnogo-literaturnogo-obrazovaniya-specialnost-13-00-02.php (08.05.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе
1. Ажермачева О.О. Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2014. – №2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-interesa-k-hudozhestvennoy-literature-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (08.05.2018).
2. Ахтырская Ю.В. Формирование читательской культуры детей дошкольного возраста средствами современных педагогических технологий. Реализация проекта "Басня коротка – искусство безгранично" // Пед. мастерство и пед. технологии. – 2015. – № 2. – С. 279-282 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/en/article/9963/discussion_platform (08.05.2018).
3. Безбородова М.Е. Чтение с увлечением... Роль культурно-образовательных проектов в формировании основ читательской культуры у дошкольников / М.Е. Безбородова, А.Б. Лигай, Н.Г. Шейко // Детский сад: теория и практика. – 2015. – № 3. – С. 80-93.
4. Гриценко З. Читательское развитие ребенка дошкольного возраста : (к постановке проблемы) // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 8. – С.19-27.
5. Захаров А.Б. Родительские практики обучения чтению и уровень читательской грамотности детей в России: по данным PIRLS-2011 // Вопросы образования. – 2017. – № 2. – С. 234-257.
6. Земскова Е.А. Организация работы по литературному развитию детей дошкольного возраста // Филол. образование в период детства. – 2016. – № 23. – С. 115-117. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Кудряшова О.Н. Развитие читательских навыков и творческих способностей у детей-дошкольников // Новая б-ка. – 2008. – № 2. – С. 31-32.
8. Маренина Т.С. Привлечение к чтению дошкольников / Т.С. Маренина, Р.И. Микрюкова // Молодые в библ. деле. – 2004. – № 11/12. – С. 13-20.
9. Миленко В. Милее книги в мире друга нет // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 5. – С. 114-119.
10. Николаенко Ю.М. Профессиональная компетентность педагога дошкольного учреждения в вопросах детского чтения // Читательская культура в современном обществе: формирование и социально-педагогическая поддержка : [сб. ст. по материалам конф. (Москва, 23 марта 2013 г.)] : в 2 ч. – М. : Совпадение, 2013. – Ч. 2. – С. 123-127.
11. Новикова Т.А. Детская библиотека как центр читательского развития детей дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Новикова Т.А. ; [Моск. гос. ун-т культуры и искусств]. – М., 2010. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://tekhnosfera.com/detskaya-biblioteka-kak-tsentr-chitatelskogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta (08.05.2018).
12. Смирнова О.А. Формирование профессионального подхода к работе по литературному образованию дошкольников у будущих педагогов ДОУ // Филол. образование в период детства. – 2015. – Т. 22. – С. 146-150. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
13. Тюнников Ю. Воспитываем дошкольника как читателя и зрителя / Ю. Тюнников, М. Мазниченко // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 9. – 31-38.
14. Чиндилова О.В. Феноменология развития читательской культуры детей дошкольного возраста в контексте непрерывного литературного образования : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Чиндилова О.В. ; [Челяб. гос. пед. ун-т]. – Челябинск, 2011. – 40 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dissers.ru/2pedagogika/fenomenologiya-razvitiya-chitatelskoy-kulturi-detey-doshkolnogo-vozrasta-kontekste-neprerivnogo-literaturnogo-obrazovaniya-specialnost-13-00-02.php (08.05.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе
Здравствуйте!Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы. Тема курсовой работы " Усвоение словарного запаса детьми раннего возраста с задержкой речевого развития" Спосибо
Ответ
[2018-05-07 20:18:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка: книга для логопеда / Е.Н. Винарская. – М. : Просвещение, 1987. – 160 с.
2. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста : учеб. пособие / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М. : ВЛАДОС, 2007. – 300 с.
3. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона / О.Е. Громова. – М. : Творч. центр "Сфера", 2003. – 170 с.
4. Диагностика и коррекция задержки речевого развития у детей раннего возраста : учеб.-метод. пособие / [авт.-сост. Н. П. Карпова, М. В. Куклина, Л. А. Дойникова]. – Ижевск : Удмурт. гос. ун-т, 2015. – 146 с.
5. Елисеева М.Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста / М.Б. Елисеева ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ , 2008. – 171 с.
6. Жулина Е.В. Влияние задержки экспрессивной речи на становление коммуникации в раннем возрасте / Е.В. Жулина, С.В. Мариничева // Вестн. СПбГУ. Сер. 12. Социология. – 2008. – №3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-zaderzhki-ekspressivnoy-rechi-na-stanovlenie-kommunikatsii-v-rannem-vozraste (07.05.2018).
7. Капланова И.С. Формирование речи у детей раннего возраста / И.С. Капланова, Т.И. Олешко // Студенческая наука XXI века. – 2017. – № 1. – С. 94-96. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/334/Action334-115605.pdf (07.05.2018).
8. Козырева О.А. К вопросу разработки модели логопедического сопровождения формирования речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития / О.А. Козырева, Е.А. Баженова // Логопедия. – 2015. – № 3. – С. 51-59.
9. Кондратенко В.А. Формирование словарного запаса у детей раннего возраста / В.А. Кондратенко, К.В. Шабалина // Фундаментальная и прикладная наука : сб. науч. ст. по итогам науч.-иссл. работы за 2015 г. – Челябинск, 2015. – С. 108-114.
10. Лапинская Л.Р. Специфика обследования словарного запаса детей раннего и младшего дошкольного возраста // Электрон. науч. журнал. – 2015. – № 2. – С. 416-424. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Логич Т.С. Особенности состояния речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей им. В.В. Коркунова. – Екатеринбург, 2016. – С. 216-219. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
12. Матвиевская И.А. Дидактическая игра как средство развития словаря детей третьего года жизни // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2018. – № 1. – С. 92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.eduherald.ru/pdf/2018/1/18103.pdf (07.05.2018).
13. Подгоронова Н.В. Исследование моторной сферы и речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития / Н.В. Подгоронова, Т.Н. Гирилюк // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых / под ред. О.Р. Ворошниной, Ю.М. Хохряковой ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – С. 217-220.
14. Программа индивидуальной помощи детям с задержкой формирования языковых способностей в раннем возрасте : метод рекомендации / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования", Каф. спец. (коррекц.) образования. – Челябинск : Цицеро, 2011. – 55 с.
15. Пузырева А.В. Диагностика речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития // Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Красноярск, 2017. – С. 365-369.
16. Ушакова Т.Н. Принципы развития ранней детской речи // Дефектология. – 2004. – № 5. – C. 4–15.
17. Шемякина О.В. Комплексный подход в работе с детьми раннего возраста с задержкой речи как средство всестороннего развития // Преподаватель ХХI век. – 2013. – №3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-v-rabote-s-detmi-rannego-vozrasta-s-zaderzhkoy-rechi-kak-sredstvo-vsestoronnego-razvitiya (07.05.2018).
1. Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. Периодика раннего развития. Эмоциональные предпосылки освоения языка: книга для логопеда / Е.Н. Винарская. – М. : Просвещение, 1987. – 160 с.
2. Галигузова Л.Н. Педагогика детей раннего возраста : учеб. пособие / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. – М. : ВЛАДОС, 2007. – 300 с.
3. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона / О.Е. Громова. – М. : Творч. центр "Сфера", 2003. – 170 с.
4. Диагностика и коррекция задержки речевого развития у детей раннего возраста : учеб.-метод. пособие / [авт.-сост. Н. П. Карпова, М. В. Куклина, Л. А. Дойникова]. – Ижевск : Удмурт. гос. ун-т, 2015. – 146 с.
5. Елисеева М.Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста / М.Б. Елисеева ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ , 2008. – 171 с.
6. Жулина Е.В. Влияние задержки экспрессивной речи на становление коммуникации в раннем возрасте / Е.В. Жулина, С.В. Мариничева // Вестн. СПбГУ. Сер. 12. Социология. – 2008. – №3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-zaderzhki-ekspressivnoy-rechi-na-stanovlenie-kommunikatsii-v-rannem-vozraste (07.05.2018).
7. Капланова И.С. Формирование речи у детей раннего возраста / И.С. Капланова, Т.И. Олешко // Студенческая наука XXI века. – 2017. – № 1. – С. 94-96. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/334/Action334-115605.pdf (07.05.2018).
8. Козырева О.А. К вопросу разработки модели логопедического сопровождения формирования речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития / О.А. Козырева, Е.А. Баженова // Логопедия. – 2015. – № 3. – С. 51-59.
9. Кондратенко В.А. Формирование словарного запаса у детей раннего возраста / В.А. Кондратенко, К.В. Шабалина // Фундаментальная и прикладная наука : сб. науч. ст. по итогам науч.-иссл. работы за 2015 г. – Челябинск, 2015. – С. 108-114.
10. Лапинская Л.Р. Специфика обследования словарного запаса детей раннего и младшего дошкольного возраста // Электрон. науч. журнал. – 2015. – № 2. – С. 416-424. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Логич Т.С. Особенности состояния речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей им. В.В. Коркунова. – Екатеринбург, 2016. – С. 216-219. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
12. Матвиевская И.А. Дидактическая игра как средство развития словаря детей третьего года жизни // Междунар. студенческий науч. вестн. – 2018. – № 1. – С. 92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.eduherald.ru/pdf/2018/1/18103.pdf (07.05.2018).
13. Подгоронова Н.В. Исследование моторной сферы и речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития / Н.В. Подгоронова, Т.Н. Гирилюк // Альманах научно-исследовательских работ студентов и молодых ученых / под ред. О.Р. Ворошниной, Ю.М. Хохряковой ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – С. 217-220.
14. Программа индивидуальной помощи детям с задержкой формирования языковых способностей в раннем возрасте : метод рекомендации / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования", Каф. спец. (коррекц.) образования. – Челябинск : Цицеро, 2011. – 55 с.
15. Пузырева А.В. Диагностика речи детей раннего возраста с задержкой речевого развития // Комплексное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья : материалы Междунар. науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. – Красноярск, 2017. – С. 365-369.
16. Ушакова Т.Н. Принципы развития ранней детской речи // Дефектология. – 2004. – № 5. – C. 4–15.
17. Шемякина О.В. Комплексный подход в работе с детьми раннего возраста с задержкой речи как средство всестороннего развития // Преподаватель ХХI век. – 2013. – №3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kompleksnyy-podhod-v-rabote-s-detmi-rannego-vozrasta-s-zaderzhkoy-rechi-kak-sredstvo-vsestoronnego-razvitiya (07.05.2018).
Добрый день, помогите, пожалуйста, с подбором источников за последние 5 лет к теме "Роль народной сказки в развитии речи детей"
Ответ
[2018-03-25 17:23:23] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Емелина И.Г. Сказка как средство формирования устного монологического высказывания дошкольников с общим недоразвитем речи // Современные тенденции образования лиц с ОВЗ : материалы науч.-практ. конф., проводимой в рамках мероприятий "Дни науки МГПУ-2014", 9 апр. 2014 г. : [в... ч.] / Департамент об¬разования г. Москвы, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы " Моск. гор. пед. ун-т", Ин-т спец. образования и комплекс. реабилитации ; [сост.: О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова, Е.В. Ушакова, О.В. Титова]. – М., 2014. – Ч. 2. – С. 107–111.
2. Жулина Е.В. К вопросу коррекции средствами сказки недостатков связной речи у детей с общим недоразвитием речи / Е.В. Жулина, Л.Б. Барабанова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2016. – № 4. – С. 147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=24919 (25.03.2018).
3. Карташова Н.И. Роль сказки как средства развития у старших дошкольников с патологией речи устного монолога // Детство, открытое миру : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Омск, 2017. – С. 155-158.
4. Милюгина Е.Г. Современная литературная сказка в работе по развитию монологической речи детей / Е.Г. Милюгина, Е.И. Бобровникова // Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве : сб. науч. тр. / Тверской гос. ун-т ; [ред. Е.Г. Милюгина]. Тверь, 2014. – С. 191-197.
5. Сазонова Н.Н. Роль сказки в развитии связной речи у детей с ОНР // Педагогическое мастерство : материалы Междунар. науч. конф. – М., 2012. – С. 130-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2095/ (25.03.2018).
6. Ушакова О.С. Роль сказки в развитии образной речи дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2017. – № 7 (79). – С. 24-37.
7. Чистякова Д.А. Русские народные сказки как средство развития образной речи // Вестн. образовательного консорциума Среднерус. ун-т. Сер.: Гуманитар. науки. – 2017. – Т. 1, № 10. – С. 48-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://readera.ru/read/145121225 (25.03.2018).
1. Емелина И.Г. Сказка как средство формирования устного монологического высказывания дошкольников с общим недоразвитем речи // Современные тенденции образования лиц с ОВЗ : материалы науч.-практ. конф., проводимой в рамках мероприятий "Дни науки МГПУ-2014", 9 апр. 2014 г. : [в... ч.] / Департамент об¬разования г. Москвы, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы " Моск. гор. пед. ун-т", Ин-т спец. образования и комплекс. реабилитации ; [сост.: О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова, Е.В. Ушакова, О.В. Титова]. – М., 2014. – Ч. 2. – С. 107–111.
2. Жулина Е.В. К вопросу коррекции средствами сказки недостатков связной речи у детей с общим недоразвитием речи / Е.В. Жулина, Л.Б. Барабанова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2016. – № 4. – С. 147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=24919 (25.03.2018).
3. Карташова Н.И. Роль сказки как средства развития у старших дошкольников с патологией речи устного монолога // Детство, открытое миру : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Омск, 2017. – С. 155-158.
4. Милюгина Е.Г. Современная литературная сказка в работе по развитию монологической речи детей / Е.Г. Милюгина, Е.И. Бобровникова // Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве : сб. науч. тр. / Тверской гос. ун-т ; [ред. Е.Г. Милюгина]. Тверь, 2014. – С. 191-197.
5. Сазонова Н.Н. Роль сказки в развитии связной речи у детей с ОНР // Педагогическое мастерство : материалы Междунар. науч. конф. – М., 2012. – С. 130-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2095/ (25.03.2018).
6. Ушакова О.С. Роль сказки в развитии образной речи дошкольников // Детский сад: теория и практика. – 2017. – № 7 (79). – С. 24-37.
7. Чистякова Д.А. Русские народные сказки как средство развития образной речи // Вестн. образовательного консорциума Среднерус. ун-т. Сер.: Гуманитар. науки. – 2017. – Т. 1, № 10. – С. 48-50 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://readera.ru/read/145121225 (25.03.2018).
Добрый день! Прошу помочь в подборе литературы по теме "Развитие связной речи дошкольников 5-6 лет" за последние 5 лет.
Ответ
[2018-03-14 12:28:49] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского) :
1. Будкевич Л.П. Использование дидактических игр технологии ТРИЗ в развитии связной речи старших дошкольников // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2012. – Т. 4. – С. 13-15.
2. Домнина О.А. Развитие речи детей дошкольного возраста // Психологические и педагогические аспекты научного становления личности : сб. ст. – 2017. – № 1. – С. 56-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/PP-60.pdf#page=56 (13.03.2018).
3. Комиссарова С. А. Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры : [5-7 лет] / С. А. Комиссарова. – СПб. : Детство-пресс, 2017. – (Разработано в соответствии с ФГОС)
4. Левшина Н.И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников / Левшина Н.И., Градусова Л.В. // Фундаментальные исслед. – 2015. – № 2, ч. 9. – С. 1988-1992 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37347 (13.03.2018).
5. Платонова Н.Н. Использование метода моделирования в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста // Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования : информ. вестн. / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Нижегор. ин-т развития образования". – Н. Новгород : НИРО, 2012. – Вып. 5 : Реализация Федеральных государственных требований в деятельности дошкольных образовательных организаций Нижегородской области. – С.155-159.
6. Сечко С.В. Роль театрализованной игры в развитии связной речи у дошкольников с ОНР // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2017. – № 2 (2). – С. 39-41.
7. Сидорчук Т.А. Технологии развития связной речи дошкольников : [метод. пособие] / Т.А. Сидорчук, Э.Э. Байрамова. – Ульяновск : Волгарик Первая Образцовая типография, филиал "Ульяновский дом печати", 2015. – 95 с. : ил.
1. Будкевич Л.П. Использование дидактических игр технологии ТРИЗ в развитии связной речи старших дошкольников // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2012. – Т. 4. – С. 13-15.
2. Домнина О.А. Развитие речи детей дошкольного возраста // Психологические и педагогические аспекты научного становления личности : сб. ст. – 2017. – № 1. – С. 56-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/PP-60.pdf#page=56 (13.03.2018).
3. Комиссарова С. А. Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры : [5-7 лет] / С. А. Комиссарова. – СПб. : Детство-пресс, 2017. – (Разработано в соответствии с ФГОС)
4. Левшина Н.И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников / Левшина Н.И., Градусова Л.В. // Фундаментальные исслед. – 2015. – № 2, ч. 9. – С. 1988-1992 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37347 (13.03.2018).
5. Платонова Н.Н. Использование метода моделирования в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста // Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования : информ. вестн. / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Нижегор. ин-т развития образования". – Н. Новгород : НИРО, 2012. – Вып. 5 : Реализация Федеральных государственных требований в деятельности дошкольных образовательных организаций Нижегородской области. – С.155-159.
6. Сечко С.В. Роль театрализованной игры в развитии связной речи у дошкольников с ОНР // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2017. – № 2 (2). – С. 39-41.
7. Сидорчук Т.А. Технологии развития связной речи дошкольников : [метод. пособие] / Т.А. Сидорчук, Э.Э. Байрамова. – Ульяновск : Волгарик Первая Образцовая типография, филиал "Ульяновский дом печати", 2015. – 95 с. : ил.
Помогите мне пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы
Тема:"Особенности развития лексики детей дошкольного возраста 4- 5 лет с общим недоразвитием речи."
Тема:"Особенности развития лексики детей дошкольного возраста 4- 5 лет с общим недоразвитием речи."
Ответ
[2018-01-22 21:27:09] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Аскерова И.В. Виды продуктивной деятельности – эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР : (мл. и сред. возраст) // Дошк. педагогика. – 2008. – № 2. – С. 44-47.
2. Бойкова С.В. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР // Логопед в дет. саду. – 2006. – № 3. – C. 42-48.
3. Вострикова Е.А. Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня // Развитие творческого потенциала личности и повышение профессиональной культуры педагога : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 13-15 окт. 2008 г., Томск / Том. гос. пед. ун-т. – Томск, 2008. – С. 177-182.
4. Гуринович М.А. Обогащение лексики дошкольников с общим недоразвитием речи глаголами // Отечественный и международный опыт в решении современных педагогических проблем : материалы междунар. заочной электрон. науч. конф. / ФГБОУ ВПО «Северо-Восточный гос. ун-т» ; Центр науч. сотрудничества «Интерактив плюс» ; науч. ред. А.В. Иванов. – Чебоксары, 2015. – С. 84-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://infourok.ru/obogaschenie-glagolnoy-leksiki-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-1845487-page2.html (22.01.2018).
5. Захарова О.Н. Психолингвистический подход в формировании лексического запаса у детей с ОНР старшего дошкольного возраста / О.Н. Захарова, Ю. Воронина // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования : материалы междунар. конф., 18 апр. 2012 г. / Образоват. консорциум "Среднерус. ун-т", Автоном. некоммер. образоват. орг. высш. проф. образования "Моск. обл. гуманитар. ин-т". – Калуга : Ваш Домъ, 2012. – С. 102-104.
6. Козырева О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи : старшая группа дошк. (коррекц.) образоват. учреждений : пособие для логопеда / О.А. Козырева, Н.Б. Дубешко. – М. : Владос, 2005. – 119 с.
7. Колотовкина Ю.А. Развитие эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста / Ю.А. Колотовкина, В.С. Орловская // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2013. – № 30. – С. 177-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.google.com/document/d/17PySvnlJKgxgkUpVYtQj8Djny0D3wsMF9_co29qztK4/edit?pli=1 (22.01.2018).
8. Кондратенко И. Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / И. Ю. Кондратенко. – СПб. : КАРО, 2006. – 238 с. : ил., табл. (открыть ссылку) (22.01.2018).
9. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с нарушениями речи // Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте : метод. пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005. – С. 149-190.
10. Коноваленко В.В. Развитие связной речи : Фронт. логопед. занятия по лексико-семант. теме «Весна» в подгот. к шк. группе для детей с ОНР : метод. пособие / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : Гном и Д, 2001. – 104 с.
11. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 2001. – 219 c.: ил.
12. Хохлова Д.А. Эмоциональная лексика как средство развития коммуникативных отношений дошкольников с общим недоразвитием речи // Вестн. Шадринского гос. пед. ин-та. – 2015. – № 1 (25). – С. 76-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2015/2015-1-14.pdf (22.01.2018).
1. Аскерова И.В. Виды продуктивной деятельности – эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР : (мл. и сред. возраст) // Дошк. педагогика. – 2008. – № 2. – С. 44-47.
2. Бойкова С.В. Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР // Логопед в дет. саду. – 2006. – № 3. – C. 42-48.
3. Вострикова Е.А. Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня // Развитие творческого потенциала личности и повышение профессиональной культуры педагога : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 13-15 окт. 2008 г., Томск / Том. гос. пед. ун-т. – Томск, 2008. – С. 177-182.
4. Гуринович М.А. Обогащение лексики дошкольников с общим недоразвитием речи глаголами // Отечественный и международный опыт в решении современных педагогических проблем : материалы междунар. заочной электрон. науч. конф. / ФГБОУ ВПО «Северо-Восточный гос. ун-т» ; Центр науч. сотрудничества «Интерактив плюс» ; науч. ред. А.В. Иванов. – Чебоксары, 2015. – С. 84-87 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://infourok.ru/obogaschenie-glagolnoy-leksiki-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-1845487-page2.html (22.01.2018).
5. Захарова О.Н. Психолингвистический подход в формировании лексического запаса у детей с ОНР старшего дошкольного возраста / О.Н. Захарова, Ю. Воронина // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования : материалы междунар. конф., 18 апр. 2012 г. / Образоват. консорциум "Среднерус. ун-т", Автоном. некоммер. образоват. орг. высш. проф. образования "Моск. обл. гуманитар. ин-т". – Калуга : Ваш Домъ, 2012. – С. 102-104.
6. Козырева О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи : старшая группа дошк. (коррекц.) образоват. учреждений : пособие для логопеда / О.А. Козырева, Н.Б. Дубешко. – М. : Владос, 2005. – 119 с.
7. Колотовкина Ю.А. Развитие эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста / Ю.А. Колотовкина, В.С. Орловская // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2013. – № 30. – С. 177-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.google.com/document/d/17PySvnlJKgxgkUpVYtQj8Djny0D3wsMF9_co29qztK4/edit?pli=1 (22.01.2018).
8. Кондратенко И. Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / И. Ю. Кондратенко. – СПб. : КАРО, 2006. – 238 с. : ил., табл. (открыть ссылку) (22.01.2018).
9. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с нарушениями речи // Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте : метод. пособие. – М. : Айрис-пресс, 2005. – С. 149-190.
10. Коноваленко В.В. Развитие связной речи : Фронт. логопед. занятия по лексико-семант. теме «Весна» в подгот. к шк. группе для детей с ОНР : метод. пособие / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : Гном и Д, 2001. – 104 с.
11. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 2001. – 219 c.: ил.
12. Хохлова Д.А. Эмоциональная лексика как средство развития коммуникативных отношений дошкольников с общим недоразвитием речи // Вестн. Шадринского гос. пед. ин-та. – 2015. – № 1 (25). – С. 76-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2015/2015-1-14.pdf (22.01.2018).