Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 17 возможных || в базе запросов: 52745

Каталог выполненных запросов

Речевое развитие дошкольников

Всего записей: 69
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором списка литературы, который поможет мне в написании научной статьи, раскрывающей теоретический анализ проблемы слоговой структуры слова у детей дошкольников по данным современной литературы. благодарю за содействие!
Ответ [2016-12-12 21:11:34] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Артеменко О.Н. Лингвистические основы изучения звуко-слоговой структуры слова дошкольников / О.Н. Артеменко, М.А. Масленникова // Актуальные направления науч. исслед. : от теории к практике. – 2015. – № 3. – С.104-105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/article/10079/discussion_platform (12.12.2016).
2. Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез : монография / Г.В. Бабина, Н.Ю. Шарипова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Моск. пед. гос. ун-т". – М. : МПГУ : Прометей, 2013. – 190 с.
3. Баранова Е.Б. Работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у дошкольников / Е.Б. Баранова, В.В. Кишова // Сборники конф. НИЦ Социосфера. – 2013. – № 34. – С. 54-57 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rabota-po-preodoleniyu-narusheniy-slogovoy-struktury-slova-u-doshkolnikov (12.12.2016).
4. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей / С.Е. Большакова. – 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.
5. Павлова Н.П. «Раздели на слоги»... (особенности слогоделения в процессе чтения у детей) // Психолингвистические аспекты изучения речевой деятельности. – 2016. – № 14. – С. 237-247. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Черепкова Н.В. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста / Н.В. Черепкова, Д.Э. Хаткова // В мире науч. открытий. – 2010. – № 4-18. – С. 155-157 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nkras.ru/nt/2010/Xatkov.pdf (12.12.2016).
7. Шарапова Э.В. Инновационные методы развития слоговой структуры слова у детей в дошкольном образовательном учреждении // Перспективы науки и образования. – 2015. – № 6. – С. 44-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-metody-razvitiya-slogovoy-struktury-slova-u-detey-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii (12.12.2016).
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать материал по теме "Развитие самосознания у старших дошкольников с ОНР".
Ответ [2016-09-16 20:11:54] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК биб-ки МГППУ, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Банд А.Н. Влияние детско-родительских отношений на самооценку детей // Логопедия сегодня. – 2012. – № 1 (январь-март). – С. 17-18.
Аннот.: Анализ результатов экспериментального исследования, целью которого было изучение влияния детско-родительских отношений на уровень самооценки дошкольников с общим недоразвитием речи.
2. Бобченко Т.Г. Коррекция самооценки старших дошкольников с общим недоразвитием речи методами анималотерапии // Социализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное развитие детей дошкольного возраста : сб. науч. тр. I-ой Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под общ. ред. Т.И. Никифоровой, Т.И. Гризик, Л.А. Григорович. – Чебоксары, 2015. – С.93-96. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-226.pdf (16.09.2016).
3. Валявко С.М. Изучение психологического возраста старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Системная психология и социология. – 2014. – № 1. – С. 49-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://systempsychology.ru/journal/2014_9/170-valyavko-s-m-izuchenie-psihologicheskogo-vozrasta-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi.html (16.09.2016).
4. Волковская Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. – М. : Книголюб, 2004. – 104 с.
5. Воронова Е.Г. Развитие самосознания ребёнка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е.Г. Воронова, С.Я. Харлампиева, Н.А. Шейко // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. – Красноярск, 2014. – Ч. 1. – С. 46-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/103/5546/ (16.09.2016).
6. Климонтович Е.Ю. Психолого-педагогическая характеристика общего недоразвития речи // Школа здоровья. – 2006. – №2. – С. 55-59.
7. Коротовских Т.В. Экспериментальное изучение особенностей самооценки у детей дошкольного возраста с нарушениями речи // Науч. дискуссия вопросы педагогики и психологии. – 2016. – № 2-2. – С. 200-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.internauka.org/archive2/ped/2(47_2).pdf (16.09.2016).
8. Логунова Е.В. Комплексное изучение особенностей дошкольников с недостатками речевого развития // Практ. дефектология. – 2015. – № 4. – С. 83-87.
9. Панасенко К.Е. Особенности вербальной самопрезентации дошкольников с нарушением речевого развития // Психол. наука и образование. – 2006. – № 4. – С. 36-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/1484/psyedu_2006_n4_Panasenko.pdf (16.09.2016).
10. Серебреникова Ю.В. Особенности самосознания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Ю.В. Серебреникова, А.В. Цыбра // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики : альм. Казанского федерал. ун-та / под ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань, 2013. – С. 108-112 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amgpgu.ru/activity/scinsce/library/articles/art/1502/16797/ (16.09.2016).
11. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста : учебник / Г. А. Урунтаева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 272 с.
12. Шипилова Е.В. Основы психологии детей с нарушениями речи (логопсихология) : учеб. пособие / Е.В. Шипилова ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волгоградский гос. пед. ун-т". – Волгоград : Перемена, 2006. – 151 с.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Особенности речевого развития левшей" для написания курсовой работы. Заранее большое спасибо!
Ответ [2016-09-15 21:21:59] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (ЭК биб-ки МППУ, ЭК биб-ки РГПУ им. А.И. Герцена, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Азарова Е.А. Восприятие речи леворукими дошкольниками с разным типом межполушарной асимметрии мозга / Е.А. Азарова, Г.Н. Жулина, Е.Г. Шевырева // Сборник материалов ежегодной Междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospriyatie-rechi-levorukimi-doshkolnikami-s-raznym-tipom-mezhpolusharnoy-asimmetrii-mozga (15.09.2016).
2. Безруких М.М. Леворукий ребенок / М.М. Безруких. – М. : Вентана-Граф, 2007. – 198 с.
3. Безруких М.М. Проблемные дети / М.М. Безруких ; Ун-т РАО. – М. : Изд-во УРАО, 2000. – 308 с.
4. Безруких М.М. Развитие комплекса познавательных функций у праворуких и леворуких мальчиков 6 -7 лет с особенностями раннего развития / М.М. Безруких, А.С. Верба // Физиология человека. – 2007. – Т. 33, № 6. – С. 14-20.
5. Кулганов В.А.Влияние психофизиологических показателей на процесс становления письменной речи у детей 6 лет : [по данным исслед.] / В.А. Кулганов, Н.В. Верещагина // Психологические проблемы подростка в современной школе и пути их решения : cб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А.Г. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – C. 69-73.
6. Николаева Е.И. Леворукий ребенок : диагностика, обучение, коррекция : учеб. пособие / Е И Николаева. – СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 126 с.
7. Ноздрачева Н.М. Особенности речи леворуких дошкольников // Молодые ученые – московскому образованию : материалы VI городской науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов учреждений высшего и среднего образования городского подчинения / ред. В.В. Рубцов, Ю.М. Забродин, А.А. Марголис. – М. : МГППУ, 2007. – С. 223-224.
8. Познавательные процессы и способности в обучении : учеб. пособие / ред. В.Д. Шадриков, Н.П. Анисимова, Е.Н. Корнеева. – М. : Просвещение, 1990. – 142 с.
9. Славкина И.А. Развитие речи младших школьников с учетом типа латеральности // Человек и язык в коммуникативном пространстве : сб. науч. ст. – 2013. – Т. 4, № 4. – С. 322-327. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Славкина И.А. Развитие речи младших школьников с учетом типа латеральности / И.А. Славкина, О.Е. Тарских // Инновации в сфере образования : опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. – Красноярск, 2012. – С. 127-134. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lpi.sfu-kras.ru/files/innovacii_v_sfere_obrazovaniya_-_opyt_problemy_perspektivy_0.pdf (15.09.2016).
11. Фесенко Ю.А. Леворукие дети и процесс обучения / Ю.А. Фесенко, М.И. Лохов // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. – 2015. – № 5. – С. 135-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/levorukie-deti-i-protsess-obucheniya (15.09.2016).
12. Фирсова Т.А. Нейропсихологический аспект в исследовании особенностей развития деток-левшей // Аспирант. – 2014. – № 3. – С. 18-24. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать источники для написания курсовой работы по педагогике на тему "Дидактические игры как средство развития словаря детей дошкольного возраста". Спасибо!
Ответ [2016-09-14 14:02:24] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 27012 (открыть ссылку).
Нужна литература о ботанических увлечениях ЖОРЖ САНД и теме растительности в ее сочинениях
СПАСИБО
Ответ [2016-07-13 11:36:04] :
Здравствуйте. К сожалению, публикаций, полностью соответствующих теме запроса, в рамках Виртуальной службы не найдено. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД по литературоведению ИНИОН РАН, E-library, ЭК РНБ, ИПС Google Академия):
1. Кафанова О.Б. 2004 год Жорж Санд во Франции [Электронный ресурс] // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2004. – № 282. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/2004-god-zhorzh-sand-vo-frantsii (13.07.2016).
2. Кафанова О.Б. Жорж Санд и русская литература XIX века : (Мифы и реальность) : 1830-1860 гг. / О.Б. Кафанова ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Том. гос. пед. ун-т. – Томск : Изд. лаб. ТГПУ, 1998. – 410 с.
3. Кафанова О.Б. Литературоведческие коллоквиумы и проекты во Франции // Вестн. Томского гос. ун-та. – 2007. – № 295. – С. 24-28 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/literaturovedcheskie-kollokviumy-i-proekty-vo-frantsii (12.07.2016).
4. Киселев В.С. Метатекст как тип художественного целого (к постановке проблемы) [Электронный ресурс] // Там же. – 2004. – № 282. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metatekst-kak-tip-hudozhestvennogo-tselogo-k-postanovke-problemy (12.07.2016).
5. Санд Ж. О чем говорят цветы : [сказки : для среднего школьного возраста] / Жорж Санд; [пер. с фр. Л. Хавкиной]. – М. : Эксмо, 2011. – 126 с. : ил.
6. Трескунов М.С. Жорж Санд. Романтические мечтания / М.С. Трескунов. – Л. : Худож. лит. Ленингр. отд-ние, 1989. – 279 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу для курсовой по теме "Методические основы формирования лексикона ребенка младшего дошкольного возраста"
Ответ [2016-06-23 20:35:08] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 26783 (открыть ссылку).
Добрый день!
Вы не могли помочь подобрать источнике по проблеме развития речи мальчиков раннего и дошкольного возраста.
Спасибо Вам!
Ответ [2016-05-18 21:06:03] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. Ушинского, ИПС Google):
1. Волошина И.А. Артикуляционная гимнастика для мальчиков / И.А. Волошина. — СПб. : Детство-пресс, 2014. — [27] с. : ил.
2. Гребнева Н.Н. Нарушения развития речи и познавательных функций у мальчиков 5 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / Н.Н. Гребнева, Ю.В. Евсеева // Вестн. ТюмГУ. – 2009. – №3. – C. 159-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/narusheniya-razvitiya-rechi-i-poznavatelnyh-funktsiy-u-malchikov-5-let-s-sindromom-defitsita-vnimaniya-i-giperaktivnostyu (18.05.2016).
3. Громова О.Е. Речевое поведение мальчиков в норме и в случаях задержки речевого развития // Дефектология. — 2010. — №1. — С. 64-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/rechevoe-povedenie-malchikov-v-norme (18.05.2016).
4. Козлова И.И. Особенности функционирования полушарий у мальчиков и девочек и учет их при организации урока [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/528512/ (18.05.2016).
5. Николаева Е.И. Влияние социального окружения и латеральных признаков на выраженность речевых проблем у мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста / Е. И. Николаева, Т. В. Гудкова // Дефектология. — 2009. — № 2. — С. 27-35 : 6 табл.
6. Соколова С.Е. Гендерные различия в развитии речи детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. — 2013. — № 2. — С. 14-16 : табл.
Подскажите пожалуйста литературу(интересует новая литература, желательно последние 3 года) по теме: "ОСОБЕННОСТИ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМОМ НЕРЕЧЕВЫХ И РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Ответ [2016-05-12 18:16:19] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 24777, 16779 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия):
1. Алексеева А. Формирование готовности к овладению чтением и письмом // Дошкол. воспит. – 2007. – № 2. – С. 72-80.
2. Логинова Е.А. Особенности развития неречевых психических функций у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е.А. Логинова, С.А. Юдина // Специальное образование. – 2015. – Т. 2, № 11. – С. 208-212 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-nerechevyh-psihicheskih-funktsiy-u-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (12.05.2016).
3. Сухонина Н.И. Развитие неречевых психических функций как фактор профилактики нарушений письменной речи у детей со стертой дизартрией // Логопед в детском саду. – 2007. – № 2(17). – C. 28-32.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, подберите пожалуйста литературу к курсовой на тему:
Воспитание социально-коммуникативного поведения у старшего дошкольного возраста на основе осознания моральных правил
Ответ [2016-02-17 16:46:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Авдулова Т.П. Психологические условия формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте / Т.П. Авдулова, О.А. Карабанова // Психолог в дет. саду. – 2000. – № 4. – С. 84-101. – Библиогр. в конце ст.
2. Андреева И.А. Исследование уровня социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста // Науч.-пед. обозрение. – 2014. – № 4. – С. 7-11. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://npo.tspu.edu.ru/files/npo/PDF/2014_4.pdf#page=7 (17.02.2016).
3. Бабунова Е.С. Теоретико-прикладные основы социально-коммуникативного развития дошкольников / Е.С. Бабунова, Л.В. Градусова, Н.И. Левшина и др. – Магнитогорск, 2015. – 329 с.
4. Воронич Е.А. Коммуникация как средство нравственного воспитания дошкольников // Науч. мнение. – 2012. – № 1. – С. 78-81. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Журавлева С.С. Исследование социально-коммуникативного развития старших дошкольников в различных образовательных средах // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 2. – С.118-122. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2015_02/zhuravleva.pdf (17.02.2016).
6. Киянченко Е.А. Воспитание социально-коммуникативного поведения у дошкольников на основе осознания моральных правил // Детский сад от А до Я. – 2015. – № 4. – С. 31-37.
7. Моисеева И.Г. Социально-коммуникативное развитие дошкольников // Современные технологии в дошкольном образовании : реалии и перспективы : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Ульяновск, 2015. – С.102-106.
8. Околотова С.И. К проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников // Проблемы развития современной науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: А.А. Сукиасян. – Уфа, 2015. – С.224-227. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:M8OA7lOTnS4J:teremok.caduk.ru/DswMedia/okolotovasi-stat-ya.docx+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (17.02.2016).
9. Трубайчук Л.В. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. – 2015. – № 6. – С. 85-91. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Уринева Н.И. Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников // Социализация растущего человека в контексте прогрессивных идей XXI века : социальное развитие детей дошкольного возраста : сб. науч. тр. i-ой Всерос. науч,-практ. конф. с междунар. участ. / ФГБНУ «Ин-т упр. образованием Российской акад. образования» ; Пед. ин-т ФГАОУ ВПО «Северо-восточный федерал. ун-т им. М.К. Аммосова» ; под общ. ред. Т.И. Никифоровой, Т.И. Гризик, Л.А. Григорович. – Чебоксары, 2015. – С. 672-674. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-226.pdf (17.02.2016).
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к ВКР на тему "Педагогические условия развития коммуникативно-речевых умений у детей старшего дошкольного возраста на материале сказок Пушкина А.С."
Ответ [2016-02-01 15:47:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Васюкова Н. Лукоморье. Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина / Н. Васюкова, И. Лыкова // Искусство в шк. – 2009. – № 5. – С. 36-38.
2. Дмитриева Г. Конспекты занятий по произведениям А.С.Пушкина // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 6. – С. 87-89.
3. Дошкольникам о Пушкине : сб. развивающих занятий на примере произведений А.С. Пушкина : пособие для воспитателей / [сост.: Ю. Богатырева, А. Богатырев]. – М. : Гном-Пресс, 1999. – 54 с.
4. Зайцева Т.А. Воспитательное значение творческого наследия А.С. Пушкина // Воспитание школьников. – 2015. – № 3. – С. 55-58.
5. Куликовская И.Э. Ребенок в пространстве сказок А.С. Пушкина // Изв. Южного федерал. ун-та. Пед. науки. – 2014. – № 7. – С. 26-32. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Михалева О.В. Литературно-музыкальная композиция по "Сказке о царе Салтане" А.С. Пушкина : ст. дошкол. возраст : [опыт дет. сада "Белочка" г. Кондрово Калуж. обл.] // Уроки Пушкина – пушкинские уроки. – Калуга, 1999. – С. 103-108.
7. Онегова Т.Л. Проект «там, на неведомых дорожках...» игры по сказкам А.С. Пушкина / Т.Л. Онегова, И.О. Павлова // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 5. – С. 36-42. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/logopediya/proekt-laquo-tam-na-nevedomyh-dorozhkah-hellip-raquo-igry-po-skazkam-aleksandra-sergeevicha-pushkina-601827 (01.02.2016).
8. Павлова Л. А.С. Пушкин для самых маленьких : [конспекты игр-занятий по фрагм. произведений А.С. Пушкина для воспитателей дет. садов] // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 10. – С. 101-102.
9. Пилипко А. И. Творчество А. С. Пушкина в педагогическом процессе / А.И. Пилипко, Н.В. Павленко // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 4. – С. 112-114.
10. Черникова Е.Е. Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина" // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 4. – С. 25-27.
Смотрите также ответы на запросы № 20594, № 26550 в Архиве ВСС.