Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Дошкольная педагогика \
Развитие и обучение детей \
Речевое развитие дошкольников \
Речевое развитие дошкольников
Всего записей: 73
Добрый день!
Вы не могли помочь подобрать источнике по проблеме развития речи мальчиков раннего и дошкольного возраста.
Спасибо Вам!
Вы не могли помочь подобрать источнике по проблеме развития речи мальчиков раннего и дошкольного возраста.
Спасибо Вам!
Ответ
[2016-05-18 21:06:03] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. Ушинского, ИПС Google):
1. Волошина И.А. Артикуляционная гимнастика для мальчиков / И.А. Волошина. — СПб. : Детство-пресс, 2014. — [27] с. : ил.
2. Гребнева Н.Н. Нарушения развития речи и познавательных функций у мальчиков 5 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / Н.Н. Гребнева, Ю.В. Евсеева // Вестн. ТюмГУ. – 2009. – №3. – C. 159-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/narusheniya-razvitiya-rechi-i-poznavatelnyh-funktsiy-u-malchikov-5-let-s-sindromom-defitsita-vnimaniya-i-giperaktivnostyu (18.05.2016).
3. Громова О.Е. Речевое поведение мальчиков в норме и в случаях задержки речевого развития // Дефектология. — 2010. — №1. — С. 64-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/rechevoe-povedenie-malchikov-v-norme (18.05.2016).
4. Козлова И.И. Особенности функционирования полушарий у мальчиков и девочек и учет их при организации урока [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/528512/ (18.05.2016).
5. Николаева Е.И. Влияние социального окружения и латеральных признаков на выраженность речевых проблем у мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста / Е. И. Николаева, Т. В. Гудкова // Дефектология. — 2009. — № 2. — С. 27-35 : 6 табл.
6. Соколова С.Е. Гендерные различия в развитии речи детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. — 2013. — № 2. — С. 14-16 : табл.
1. Волошина И.А. Артикуляционная гимнастика для мальчиков / И.А. Волошина. — СПб. : Детство-пресс, 2014. — [27] с. : ил.
2. Гребнева Н.Н. Нарушения развития речи и познавательных функций у мальчиков 5 лет с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью / Н.Н. Гребнева, Ю.В. Евсеева // Вестн. ТюмГУ. – 2009. – №3. – C. 159-167 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/narusheniya-razvitiya-rechi-i-poznavatelnyh-funktsiy-u-malchikov-5-let-s-sindromom-defitsita-vnimaniya-i-giperaktivnostyu (18.05.2016).
3. Громова О.Е. Речевое поведение мальчиков в норме и в случаях задержки речевого развития // Дефектология. — 2010. — №1. — С. 64-70 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childrens-needs.com/katalog/katalog/izuchenie-i-korrekcija-vyjavlennyh-narushenij/rechevoe-povedenie-malchikov-v-norme (18.05.2016).
4. Козлова И.И. Особенности функционирования полушарий у мальчиков и девочек и учет их при организации урока [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/528512/ (18.05.2016).
5. Николаева Е.И. Влияние социального окружения и латеральных признаков на выраженность речевых проблем у мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста / Е. И. Николаева, Т. В. Гудкова // Дефектология. — 2009. — № 2. — С. 27-35 : 6 табл.
6. Соколова С.Е. Гендерные различия в развитии речи детей дошкольного возраста // Дошкольная педагогика. — 2013. — № 2. — С. 14-16 : табл.
Подскажите пожалуйста литературу(интересует новая литература, желательно последние 3 года) по теме: "ОСОБЕННОСТИ ЗНАЧИМЫХ ДЛЯ ОВЛАДЕНИЯ ПИСЬМОМ НЕРЕЧЕВЫХ И РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
Ответ
[2016-05-12 18:16:19] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 24777, 16779 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующие материалы (источники – ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия):
1. Алексеева А. Формирование готовности к овладению чтением и письмом // Дошкол. воспит. – 2007. – № 2. – С. 72-80.
2. Логинова Е.А. Особенности развития неречевых психических функций у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е.А. Логинова, С.А. Юдина // Специальное образование. – 2015. – Т. 2, № 11. – С. 208-212 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-nerechevyh-psihicheskih-funktsiy-u-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (12.05.2016).
3. Сухонина Н.И. Развитие неречевых психических функций как фактор профилактики нарушений письменной речи у детей со стертой дизартрией // Логопед в детском саду. – 2007. – № 2(17). – C. 28-32.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Алексеева А. Формирование готовности к овладению чтением и письмом // Дошкол. воспит. – 2007. – № 2. – С. 72-80.
2. Логинова Е.А. Особенности развития неречевых психических функций у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е.А. Логинова, С.А. Юдина // Специальное образование. – 2015. – Т. 2, № 11. – С. 208-212 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-nerechevyh-psihicheskih-funktsiy-u-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (12.05.2016).
3. Сухонина Н.И. Развитие неречевых психических функций как фактор профилактики нарушений письменной речи у детей со стертой дизартрией // Логопед в детском саду. – 2007. – № 2(17). – C. 28-32.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, подберите пожалуйста литературу к курсовой на тему:
Воспитание социально-коммуникативного поведения у старшего дошкольного возраста на основе осознания моральных правил
Воспитание социально-коммуникативного поведения у старшего дошкольного возраста на основе осознания моральных правил
Ответ
[2016-02-17 16:46:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Авдулова Т.П. Психологические условия формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте / Т.П. Авдулова, О.А. Карабанова // Психолог в дет. саду. – 2000. – № 4. – С. 84-101. – Библиогр. в конце ст.
2. Андреева И.А. Исследование уровня социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста // Науч.-пед. обозрение. – 2014. – № 4. – С. 7-11. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://npo.tspu.edu.ru/files/npo/PDF/2014_4.pdf#page=7 (17.02.2016).
3. Бабунова Е.С. Теоретико-прикладные основы социально-коммуникативного развития дошкольников / Е.С. Бабунова, Л.В. Градусова, Н.И. Левшина и др. – Магнитогорск, 2015. – 329 с.
4. Воронич Е.А. Коммуникация как средство нравственного воспитания дошкольников // Науч. мнение. – 2012. – № 1. – С. 78-81. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Журавлева С.С. Исследование социально-коммуникативного развития старших дошкольников в различных образовательных средах // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 2. – С.118-122. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2015_02/zhuravleva.pdf (17.02.2016).
6. Киянченко Е.А. Воспитание социально-коммуникативного поведения у дошкольников на основе осознания моральных правил // Детский сад от А до Я. – 2015. – № 4. – С. 31-37.
7. Моисеева И.Г. Социально-коммуникативное развитие дошкольников // Современные технологии в дошкольном образовании : реалии и перспективы : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Ульяновск, 2015. – С.102-106.
8. Околотова С.И. К проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников // Проблемы развития современной науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: А.А. Сукиасян. – Уфа, 2015. – С.224-227. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:M8OA7lOTnS4J:teremok.caduk.ru/DswMedia/okolotovasi-stat-ya.docx+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (17.02.2016).
9. Трубайчук Л.В. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. – 2015. – № 6. – С. 85-91. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Уринева Н.И. Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников // Социализация растущего человека в контексте прогрессивных идей XXI века : социальное развитие детей дошкольного возраста : сб. науч. тр. i-ой Всерос. науч,-практ. конф. с междунар. участ. / ФГБНУ «Ин-т упр. образованием Российской акад. образования» ; Пед. ин-т ФГАОУ ВПО «Северо-восточный федерал. ун-т им. М.К. Аммосова» ; под общ. ред. Т.И. Никифоровой, Т.И. Гризик, Л.А. Григорович. – Чебоксары, 2015. – С. 672-674. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-226.pdf (17.02.2016).
1. Авдулова Т.П. Психологические условия формирования морального сознания в старшем дошкольном возрасте / Т.П. Авдулова, О.А. Карабанова // Психолог в дет. саду. – 2000. – № 4. – С. 84-101. – Библиогр. в конце ст.
2. Андреева И.А. Исследование уровня социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста // Науч.-пед. обозрение. – 2014. – № 4. – С. 7-11. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://npo.tspu.edu.ru/files/npo/PDF/2014_4.pdf#page=7 (17.02.2016).
3. Бабунова Е.С. Теоретико-прикладные основы социально-коммуникативного развития дошкольников / Е.С. Бабунова, Л.В. Градусова, Н.И. Левшина и др. – Магнитогорск, 2015. – 329 с.
4. Воронич Е.А. Коммуникация как средство нравственного воспитания дошкольников // Науч. мнение. – 2012. – № 1. – С. 78-81. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Журавлева С.С. Исследование социально-коммуникативного развития старших дошкольников в различных образовательных средах // Дошкольное воспитание. – 2015. – № 2. – С.118-122. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dovosp.ru/insertfiles/files/VAK/2015_02/zhuravleva.pdf (17.02.2016).
6. Киянченко Е.А. Воспитание социально-коммуникативного поведения у дошкольников на основе осознания моральных правил // Детский сад от А до Я. – 2015. – № 4. – С. 31-37.
7. Моисеева И.Г. Социально-коммуникативное развитие дошкольников // Современные технологии в дошкольном образовании : реалии и перспективы : материалы межрегион. науч.-практ. конф. – Ульяновск, 2015. – С.102-106.
8. Околотова С.И. К проблеме социально-коммуникативного развития дошкольников // Проблемы развития современной науки : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: А.А. Сукиасян. – Уфа, 2015. – С.224-227. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:M8OA7lOTnS4J:teremok.caduk.ru/DswMedia/okolotovasi-stat-ya.docx+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (17.02.2016).
9. Трубайчук Л.В. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. – 2015. – № 6. – С. 85-91. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Уринева Н.И. Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников // Социализация растущего человека в контексте прогрессивных идей XXI века : социальное развитие детей дошкольного возраста : сб. науч. тр. i-ой Всерос. науч,-практ. конф. с междунар. участ. / ФГБНУ «Ин-т упр. образованием Российской акад. образования» ; Пед. ин-т ФГАОУ ВПО «Северо-восточный федерал. ун-т им. М.К. Аммосова» ; под общ. ред. Т.И. Никифоровой, Т.И. Гризик, Л.А. Григорович. – Чебоксары, 2015. – С. 672-674. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-226.pdf (17.02.2016).
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к ВКР на тему "Педагогические условия развития коммуникативно-речевых умений у детей старшего дошкольного возраста на материале сказок Пушкина А.С."
Ответ
[2016-02-01 15:47:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Васюкова Н. Лукоморье. Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина / Н. Васюкова, И. Лыкова // Искусство в шк. – 2009. – № 5. – С. 36-38.
2. Дмитриева Г. Конспекты занятий по произведениям А.С.Пушкина // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 6. – С. 87-89.
3. Дошкольникам о Пушкине : сб. развивающих занятий на примере произведений А.С. Пушкина : пособие для воспитателей / [сост.: Ю. Богатырева, А. Богатырев]. – М. : Гном-Пресс, 1999. – 54 с.
4. Зайцева Т.А. Воспитательное значение творческого наследия А.С. Пушкина // Воспитание школьников. – 2015. – № 3. – С. 55-58.
5. Куликовская И.Э. Ребенок в пространстве сказок А.С. Пушкина // Изв. Южного федерал. ун-та. Пед. науки. – 2014. – № 7. – С. 26-32. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Михалева О.В. Литературно-музыкальная композиция по "Сказке о царе Салтане" А.С. Пушкина : ст. дошкол. возраст : [опыт дет. сада "Белочка" г. Кондрово Калуж. обл.] // Уроки Пушкина – пушкинские уроки. – Калуга, 1999. – С. 103-108.
7. Онегова Т.Л. Проект «там, на неведомых дорожках...» игры по сказкам А.С. Пушкина / Т.Л. Онегова, И.О. Павлова // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 5. – С. 36-42. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/logopediya/proekt-laquo-tam-na-nevedomyh-dorozhkah-hellip-raquo-igry-po-skazkam-aleksandra-sergeevicha-pushkina-601827 (01.02.2016).
8. Павлова Л. А.С. Пушкин для самых маленьких : [конспекты игр-занятий по фрагм. произведений А.С. Пушкина для воспитателей дет. садов] // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 10. – С. 101-102.
9. Пилипко А. И. Творчество А. С. Пушкина в педагогическом процессе / А.И. Пилипко, Н.В. Павленко // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 4. – С. 112-114.
10. Черникова Е.Е. Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина" // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 4. – С. 25-27.
Смотрите также ответы на запросы № 20594, № 26550 в Архиве ВСС.
1. Васюкова Н. Лукоморье. Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина / Н. Васюкова, И. Лыкова // Искусство в шк. – 2009. – № 5. – С. 36-38.
2. Дмитриева Г. Конспекты занятий по произведениям А.С.Пушкина // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 6. – С. 87-89.
3. Дошкольникам о Пушкине : сб. развивающих занятий на примере произведений А.С. Пушкина : пособие для воспитателей / [сост.: Ю. Богатырева, А. Богатырев]. – М. : Гном-Пресс, 1999. – 54 с.
4. Зайцева Т.А. Воспитательное значение творческого наследия А.С. Пушкина // Воспитание школьников. – 2015. – № 3. – С. 55-58.
5. Куликовская И.Э. Ребенок в пространстве сказок А.С. Пушкина // Изв. Южного федерал. ун-та. Пед. науки. – 2014. – № 7. – С. 26-32. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Михалева О.В. Литературно-музыкальная композиция по "Сказке о царе Салтане" А.С. Пушкина : ст. дошкол. возраст : [опыт дет. сада "Белочка" г. Кондрово Калуж. обл.] // Уроки Пушкина – пушкинские уроки. – Калуга, 1999. – С. 103-108.
7. Онегова Т.Л. Проект «там, на неведомых дорожках...» игры по сказкам А.С. Пушкина / Т.Л. Онегова, И.О. Павлова // Дошкольная педагогика. – 2015. – № 5. – С. 36-42. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/logopediya/proekt-laquo-tam-na-nevedomyh-dorozhkah-hellip-raquo-igry-po-skazkam-aleksandra-sergeevicha-pushkina-601827 (01.02.2016).
8. Павлова Л. А.С. Пушкин для самых маленьких : [конспекты игр-занятий по фрагм. произведений А.С. Пушкина для воспитателей дет. садов] // Дошкольное воспитание. – 1999. – № 10. – С. 101-102.
9. Пилипко А. И. Творчество А. С. Пушкина в педагогическом процессе / А.И. Пилипко, Н.В. Павленко // Упр. дошкольным образовательным учреждением. – 2011. – № 4. – С. 112-114.
10. Черникова Е.Е. Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина" // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 4. – С. 25-27.
Смотрите также ответы на запросы № 20594, № 26550 в Архиве ВСС.
Добрый день!
Не могли бы Вы подсказать литературу о роли переходных слов (типа, би-би, ам-ам и др.) в развитии речи детей раннего возраста, нужны ли они.
Спасибо Вам
Не могли бы Вы подсказать литературу о роли переходных слов (типа, би-би, ам-ам и др.) в развитии речи детей раннего возраста, нужны ли они.
Спасибо Вам
Ответ
[2015-11-27 20:45:53] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Scholar, ИПС Google):
1. Александрова Л.Ю. Семейная речевая среда как условие гармоничного присвоения вербального опыта детьми младенческого и раннего возраста // Вестн. ЧГПУ. – 2009. – № 11. – С. 5-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semeynaya-rechevaya-sreda-kak-uslovie-garmonichnogo-prisvoeniya-verbalnogo-opyta-detmi-mladencheskogo-i-rannego-vozrasta (27.11.2015).
2. Бережковская Е.Л. Бибики и трамваи // Обруч. Образование: ребенок и ученик. – 2014. – № 3. – С. 15-18.
3. Елисеева М.Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста / М.Б. Елисеева. – СПб. : Изд-во РГПУ им. АИ Герцена, 2008. – 173 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.old.lrc-press.ru/downloads/t-01.pdf (27.11.2015).
4. Елисеєва М. Б. Особенности усвоения слоговой структуры слова ребенком // Психолінгвістика. – 2009. – № 4. – С. 137-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_name=PDF/psling_2009_4_17.pdf (27.11.2015).
5. Козолупенко Д.П. Детский лепет: исследование речи ребёнка как показателя специфики детского мировосприятия // Психология и психотехника. – 2009. – № 1. – С. 63-69.
6. Курдвановская Н.В. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания / Н.В. Курдвановская, Л.С. Ванюкова. – М. : ТЦ «Сфера». – 2007. – 89 с.
7. Мидаева Э.Х. Становление языкоспецифических характеристик звуков речи в раннем онтогенезе / Э.Х. Мидаева, З.В. Любимова // Физиология человека. – 2008. – Т. 34, № 5. – С. 123-126.
8. Мишина Г.А. Генезис вокализаций в дословесном периоде / Г.А. Мишина, Ю.Д. Черничкина // Вестн. ПСТГУ. Сер. 4: Педагогика. Психология. – 2011. – № 23. – С. 150-155 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/genezis-vokalizatsiy-v-doslovesnom-periode (дата обращения: 27.11.2015).
9. Психомоторное развитие детей первого года жизни // Абилитационная работа с глухими детьми раннего возраста : учебник / Л.М. Кобрина, О.А. Денисова. – СПб., 2010. – С. 67-81 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
10. Сечкина О.К. Формирование чувства ритма у ребенка на ранних этапах онтогенеза // Изв. Самарского науч. центра РАН. – 2009. – № 4-1. – С. 142-146 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chuvstva-ritma-u-rebenka-na-rannih-etapah-ontogeneza (27.11.2015).
11. Ушакова Т.Н. Природные основания речеязыковой способности ребенка (анализ раннего речевого развития) // Языковое сознание: формирование и функционирование / РАН, Ин-т языкознания. – М., 1998. – С. 7-23.
12. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте // Изв. АПН РСФСР. – 1948. – № 13. – С. 3-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://prepod.nspu.ru/ (27.11.2015).
13. Шереметьева Е.В. Нормальное развитие фонематического слуха – одно из важнейших условий речевого становления ребенка в доречевой период // Инновации в системе непрерывного образования : межвуз. сб. науч. ст. / Южно-Уральский гос. ун-т, Междунар. факультет ; под ред. И.В. Резанович. – Челябинск : Южно-Уральский гос. ун-т, 2003. – С. 90-96.
14. Шереметьева Е.В. Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста : дис. … канд. пед. наук / Шереметьева Елена Викторовна. – М., 2007. – 285 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preduprezhdenie-otklonenii-rechevogo-razvitiya-u-detei-rannego-vozrasta#ixzz3shGpBDCR (27.11.2015).
1. Александрова Л.Ю. Семейная речевая среда как условие гармоничного присвоения вербального опыта детьми младенческого и раннего возраста // Вестн. ЧГПУ. – 2009. – № 11. – С. 5-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/semeynaya-rechevaya-sreda-kak-uslovie-garmonichnogo-prisvoeniya-verbalnogo-opyta-detmi-mladencheskogo-i-rannego-vozrasta (27.11.2015).
2. Бережковская Е.Л. Бибики и трамваи // Обруч. Образование: ребенок и ученик. – 2014. – № 3. – С. 15-18.
3. Елисеева М.Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста / М.Б. Елисеева. – СПб. : Изд-во РГПУ им. АИ Герцена, 2008. – 173 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.old.lrc-press.ru/downloads/t-01.pdf (27.11.2015).
4. Елисеєва М. Б. Особенности усвоения слоговой структуры слова ребенком // Психолінгвістика. – 2009. – № 4. – С. 137-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.irbis-nbuv.gov.ua/cgi-bin/irbis_nbuv/cgiirbis_64.exe?C21COM=2&I21DBN=UJRN&P21DBN=UJRN&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1&Image_file_name=PDF/psling_2009_4_17.pdf (27.11.2015).
5. Козолупенко Д.П. Детский лепет: исследование речи ребёнка как показателя специфики детского мировосприятия // Психология и психотехника. – 2009. – № 1. – С. 63-69.
6. Курдвановская Н.В. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания / Н.В. Курдвановская, Л.С. Ванюкова. – М. : ТЦ «Сфера». – 2007. – 89 с.
7. Мидаева Э.Х. Становление языкоспецифических характеристик звуков речи в раннем онтогенезе / Э.Х. Мидаева, З.В. Любимова // Физиология человека. – 2008. – Т. 34, № 5. – С. 123-126.
8. Мишина Г.А. Генезис вокализаций в дословесном периоде / Г.А. Мишина, Ю.Д. Черничкина // Вестн. ПСТГУ. Сер. 4: Педагогика. Психология. – 2011. – № 23. – С. 150-155 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/genezis-vokalizatsiy-v-doslovesnom-periode (дата обращения: 27.11.2015).
9. Психомоторное развитие детей первого года жизни // Абилитационная работа с глухими детьми раннего возраста : учебник / Л.М. Кобрина, О.А. Денисова. – СПб., 2010. – С. 67-81 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
10. Сечкина О.К. Формирование чувства ритма у ребенка на ранних этапах онтогенеза // Изв. Самарского науч. центра РАН. – 2009. – № 4-1. – С. 142-146 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-chuvstva-ritma-u-rebenka-na-rannih-etapah-ontogeneza (27.11.2015).
11. Ушакова Т.Н. Природные основания речеязыковой способности ребенка (анализ раннего речевого развития) // Языковое сознание: формирование и функционирование / РАН, Ин-т языкознания. – М., 1998. – С. 7-23.
12. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте // Изв. АПН РСФСР. – 1948. – № 13. – С. 3-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://prepod.nspu.ru/ (27.11.2015).
13. Шереметьева Е.В. Нормальное развитие фонематического слуха – одно из важнейших условий речевого становления ребенка в доречевой период // Инновации в системе непрерывного образования : межвуз. сб. науч. ст. / Южно-Уральский гос. ун-т, Междунар. факультет ; под ред. И.В. Резанович. – Челябинск : Южно-Уральский гос. ун-т, 2003. – С. 90-96.
14. Шереметьева Е.В. Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста : дис. … канд. пед. наук / Шереметьева Елена Викторовна. – М., 2007. – 285 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/preduprezhdenie-otklonenii-rechevogo-razvitiya-u-detei-rannego-vozrasta#ixzz3shGpBDCR (27.11.2015).
Здравствуйте! Пишу выпускную квалификационную работу по теме "Развитие связной речи у детей 5-6 лет в театрализованной игре", прошу помощи по подбору литературы по данной теме.
Ответ
[2015-11-19 15:50:41] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 24713 (ttp://korunb.nlr.ru/query_info.php?query_ID=24713).
Подскажите, пожалуйста, литературу на тему: Ролевая игра как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста
Ответ
[2015-09-03 19:19:16] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Васильева Е. Д. Проблема развития устной русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Предшкольное и начальное образование: стратегия партнерства : материалы науч.-практ. конф. / [сост.: А. В. Николаева, к. п. н., Н. И. Захарова, Н. Г. Афанасьева]. – Якутск : Изд-во ИПКРО, 2008. – С. 54-55.
2. Емельянова Т.В. Моделирование и ролевая игра в процессе обучения младших школьников // Сборники конф. НИЦ Социосфера. – 2014. – № 21. – С. 127-129. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sociosphera.com/publication/conference/2014/240/modelirovanie_i_rolevaya_igra_v_processe_obucheniya_mladshih_shkolnikov/ (03.09.2015).
3. Лемяскина Н.А. Развитие языковой личности и коммуникативного сознания младшего школьника : (на материале речевого поведения учащихся 1-4 кл.) / Н.А. Лемяскина ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2004. – 329 с. : табл. – Библиогр.: с. 309-327.
4. Максимова Л. А. Значение игры в развитии младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003 – 2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510459/ (03.09.2015)
5. Набатникова Е. В. Сюжетно-ролевая игра на логопедических занятиях с младшими школьниками // Логопед. – 2012. – № 4. – С. 96-103. – Библиогр.: с. 103 (7 назв.) ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Ожогина Н.А. Развитие речи младших школьников на уроках окружающего мира : [в том числе с использованием ролевых игр] // Начальное образование. – 2008. – № 6. – С. 31-35. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Петрусинский В. В. Развитие и воспитание в играх / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова. – М. : Владос, 2010. – 106 c.
8. Тоотс Н. О некоторых особенностях ролевых игр // Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. – Тарту, 1989. – Вып. 873. – С. 106-110.
9. Юрченко К.С. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников / К.С. Юрченко, Е.В. Аладатова, Н.А. Бесулина // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010. – Ч. 2. – С. 79-86.
1. Васильева Е. Д. Проблема развития устной русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Предшкольное и начальное образование: стратегия партнерства : материалы науч.-практ. конф. / [сост.: А. В. Николаева, к. п. н., Н. И. Захарова, Н. Г. Афанасьева]. – Якутск : Изд-во ИПКРО, 2008. – С. 54-55.
2. Емельянова Т.В. Моделирование и ролевая игра в процессе обучения младших школьников // Сборники конф. НИЦ Социосфера. – 2014. – № 21. – С. 127-129. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sociosphera.com/publication/conference/2014/240/modelirovanie_i_rolevaya_igra_v_processe_obucheniya_mladshih_shkolnikov/ (03.09.2015).
3. Лемяскина Н.А. Развитие языковой личности и коммуникативного сознания младшего школьника : (на материале речевого поведения учащихся 1-4 кл.) / Н.А. Лемяскина ; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2004. – 329 с. : табл. – Библиогр.: с. 309-327.
4. Максимова Л. А. Значение игры в развитии младших школьников [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003 – 2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510459/ (03.09.2015)
5. Набатникова Е. В. Сюжетно-ролевая игра на логопедических занятиях с младшими школьниками // Логопед. – 2012. – № 4. – С. 96-103. – Библиогр.: с. 103 (7 назв.) ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Ожогина Н.А. Развитие речи младших школьников на уроках окружающего мира : [в том числе с использованием ролевых игр] // Начальное образование. – 2008. – № 6. – С. 31-35. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Петрусинский В. В. Развитие и воспитание в играх / В. В. Петрусинский, Е. Г. Розанова. – М. : Владос, 2010. – 106 c.
8. Тоотс Н. О некоторых особенностях ролевых игр // Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. – Тарту, 1989. – Вып. 873. – С. 106-110.
9. Юрченко К.С. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников и младших школьников / К.С. Юрченко, Е.В. Аладатова, Н.А. Бесулина // Компетентностно-ориентированный подход в образовании детей : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (заоч.), 2-17 нояб. 2010 г. : в 2 ч. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тольяттинский гос. ун-т. – Тольятти : ТГУ, 2010. – Ч. 2. – С. 79-86.
Помогите пожалуйста подобрать литературу на тему "Художественная литература как средство обогащения нравственных представлений пятого года жизни"
Ответ
[2015-04-03 19:07:28] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, Google Академия, ИПС Yandex):
1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: [3-7 лет] : метод. пособие / Роза Семеновна Буре. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 – 76 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (3.04.2015).
2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе : программа и метод. рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / В.В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 72 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (3.04.2015).
3. Грибок В.В. Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста / В.В. Грибок, И.А. Рыбакова // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 1(86). – С. 16-19.
4. Михайлова Н.А. Произведения детских писателей в формировании нравственных качеств у дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/549711/ (3.04.2015).
5. Петрова В.И. Нравственное воспитание в детском саду : программа и метод. указания для занятий с детьми 2-7 лет / В.И. Петрова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 73 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.google.fr/books?id=pFIMmKaMeXMC&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false (3.04.2015).
6. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников : (приобщение детей к худож. лит. как к искусству) / З.И. Романовская. – М. : Педагогика, 1982. – 129 с.
7. Ростовцева И.О. Сказка и формирование моральных качеств у дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/587992/ (3.04.2015).
8. Сорокина Г.А. Литература и духовно-нравственное воспитание // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 13 ч. – Тамбов : ООО "Консалтинговая компания Юком", 2013. – С. 118-120.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников: [3-7 лет] : метод. пособие / Роза Семеновна Буре. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 – 76 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (3.04.2015).
2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе : программа и метод. рекомендации : для занятий с детьми 2-7 лет / В.В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 72 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (3.04.2015).
3. Грибок В.В. Художественная литература как средство формирования социально-нравственного поведения детей дошкольного возраста / В.В. Грибок, И.А. Рыбакова // Дошкольная педагогика. – 2013. – № 1(86). – С. 16-19.
4. Михайлова Н.А. Произведения детских писателей в формировании нравственных качеств у дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/549711/ (3.04.2015).
5. Петрова В.И. Нравственное воспитание в детском саду : программа и метод. указания для занятий с детьми 2-7 лет / В.И. Петрова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 73 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.google.fr/books?id=pFIMmKaMeXMC&printsec=frontcover&hl=ru&source=gbs_ge_summary_r&cad=0#v=onepage&q&f=false (3.04.2015).
6. Романовская З.И. Чтение и развитие младших школьников : (приобщение детей к худож. лит. как к искусству) / З.И. Романовская. – М. : Педагогика, 1982. – 129 с.
7. Ростовцева И.О. Сказка и формирование моральных качеств у дошкольников [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/587992/ (3.04.2015).
8. Сорокина Г.А. Литература и духовно-нравственное воспитание // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 13 ч. – Тамбов : ООО "Консалтинговая компания Юком", 2013. – С. 118-120.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Прошу помочь подобрать научные исследования, диагностические и методические материалы о театральных играх в формировании связной монологической речи у детей 5 - 6 лет. Спасибо.
Ответ
[2014-12-04 14:29:25] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы № 16421, № 18164 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ. им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Авитиди М. О развитии монологической речи : [у дошкольников] / М. Авитиди, И. Галкина, М. Лязина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 12. – С.36-39.
2. Лаврентьева И.А. Театрализованная деятельность как способ развития речи старших дошкольников / И.А. Лаврентьева, Е.А. Цзян //Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : сб. материалов. – 2009. – № 8. – С. 131-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conf.fkgpu.ru/pers4/rep_29.doc (04.12.2014).
3. Рябцева Е.Ю. К вопросу о социализации-индивидуализации детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры // Актуальные проблемы современного дошкольного образования : сб. науч. тр. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Елец. гос. ун-т им. И. А. Бунина". – Елец : ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – Вып. 4. – С. 54-61.
4. Платонова Н.Н. Использование метода моделирования в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста // Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования : информ. вестн. / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Нижегор. ин-т развития образования". – Н. Новгород : НИРО, 2012. – Вып. 5 : Реализация Федеральных государственных требований в деятельности дошкольных образовательных организаций Нижегородской области. – С.155-159.
5. Смага А.А. Особенности связной монологической речи старших дошкольников / А.А. Смага, Е.В. Аслезова // Теоретические и методические аспекты современного дошкольного образования : материалы регион. науч.-практ. конф., 20-26 дек. 2006 г. : в 2 т. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2010. – Т. 1. – С. 7-10.
1. Авитиди М. О развитии монологической речи : [у дошкольников] / М. Авитиди, И. Галкина, М. Лязина // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 12. – С.36-39.
2. Лаврентьева И.А. Театрализованная деятельность как способ развития речи старших дошкольников / И.А. Лаврентьева, Е.А. Цзян //Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения : сб. материалов. – 2009. – № 8. – С. 131-135 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://conf.fkgpu.ru/pers4/rep_29.doc (04.12.2014).
3. Рябцева Е.Ю. К вопросу о социализации-индивидуализации детей дошкольного возраста посредством театрализованной игры // Актуальные проблемы современного дошкольного образования : сб. науч. тр. / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Елец. гос. ун-т им. И. А. Бунина". – Елец : ЕГУ им. И. А. Бунина, 2009. – Вып. 4. – С. 54-61.
4. Платонова Н.Н. Использование метода моделирования в развитии связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста // Передовой и инновационный опыт в региональной системе образования : информ. вестн. / Гос. бюджет. образоват. учреждение доп. проф. образования "Нижегор. ин-т развития образования". – Н. Новгород : НИРО, 2012. – Вып. 5 : Реализация Федеральных государственных требований в деятельности дошкольных образовательных организаций Нижегородской области. – С.155-159.
5. Смага А.А. Особенности связной монологической речи старших дошкольников / А.А. Смага, Е.В. Аслезова // Теоретические и методические аспекты современного дошкольного образования : материалы регион. науч.-практ. конф., 20-26 дек. 2006 г. : в 2 т. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурманский гос. пед. ун-т. – Мурманск : МГПУ, 2010. – Т. 1. – С. 7-10.
Выпускная квалификационная работа на тему "Словообразование детей" (желательно во французском языке)
Ответ
[2014-10-24 21:32:09] :
Здравствуйте. К сожалению, на французском языке научных публикаций по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не найдено. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 2669 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Гридина Т.А. Язык как творчество: аспекты изучения детской «неологии» // Пед. образование в России. – 2013. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-kak-tvorchestvo-aspekty-izucheniya-detskoy-neologii (24.10.2014).
2. Доброва Г.Р. Детские словообразовательные окказионализмы : что важнее для ребенка – лексическое или словообразоват. значение // Урал. филол. вестн. Сер.: Язык. Система. Личность: лингвистика креатива. – 2014. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/detskie-slovoobrazovatelnye-okkazionalizmy-chto-vazhnee-dlya-rebenka-leksicheskoe-ili... (24.10.2014).
3. Егорова А.В. Особенности словообразования в речи детей дошкольного возраста // Альм. соврем. науки и образования. – 2014. – № 5/6 (84). – С. 68-70. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2014_5-6_19.pdf (24.10.2014).
4. Кононова Ю.Н. Детское окказиональное слово как единица неологии // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2. Филология и искусствоведение. – 2011. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/detskoe-okkazionalnoe-slovo-kak-edinitsa-neologii (24.10.2014)
5. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника / О.С. Ушакова. – М. : Сфера, 2008. – 234 с.
6. Фурман Н.Г. Экспериментальное исследование формирования словообразовательной системы языка в речевом онтогенезе // Бюл. оператив. науч. информации / Том. гос. ун-т. – Томск, 2006. – № 74. – С. 72-75.
7. Харченко В. К. Сложные слова в детской речи : [монография] / В.К Харченко, Е.Г. Озерова. – Белгород : Изд-во Белгор. ун-та, 1999. – 158 с.
8. Цейтлин С.Н. К анализу некоторых межъязыковых совпадений в детской речи // Язык. Культура. Проблемы обучения. – СПб., 2007. – С. 36-39.
9. Цейтлин С.Н. Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи / С.Н. Цейтлин. – М. : Знак, 2009. – 592 с.
1. Гридина Т.А. Язык как творчество: аспекты изучения детской «неологии» // Пед. образование в России. – 2013. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-kak-tvorchestvo-aspekty-izucheniya-detskoy-neologii (24.10.2014).
2. Доброва Г.Р. Детские словообразовательные окказионализмы : что важнее для ребенка – лексическое или словообразоват. значение // Урал. филол. вестн. Сер.: Язык. Система. Личность: лингвистика креатива. – 2014. – № 1 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/detskie-slovoobrazovatelnye-okkazionalizmy-chto-vazhnee-dlya-rebenka-leksicheskoe-ili... (24.10.2014).
3. Егорова А.В. Особенности словообразования в речи детей дошкольного возраста // Альм. соврем. науки и образования. – 2014. – № 5/6 (84). – С. 68-70. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1993-5552_2014_5-6_19.pdf (24.10.2014).
4. Кононова Ю.Н. Детское окказиональное слово как единица неологии // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер. 2. Филология и искусствоведение. – 2011. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/detskoe-okkazionalnoe-slovo-kak-edinitsa-neologii (24.10.2014)
5. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника / О.С. Ушакова. – М. : Сфера, 2008. – 234 с.
6. Фурман Н.Г. Экспериментальное исследование формирования словообразовательной системы языка в речевом онтогенезе // Бюл. оператив. науч. информации / Том. гос. ун-т. – Томск, 2006. – № 74. – С. 72-75.
7. Харченко В. К. Сложные слова в детской речи : [монография] / В.К Харченко, Е.Г. Озерова. – Белгород : Изд-во Белгор. ун-та, 1999. – 158 с.
8. Цейтлин С.Н. К анализу некоторых межъязыковых совпадений в детской речи // Язык. Культура. Проблемы обучения. – СПб., 2007. – С. 36-39.
9. Цейтлин С.Н. Очерки по словообразованию и формообразованию в детской речи / С.Н. Цейтлин. – М. : Знак, 2009. – 592 с.