Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Дошкольная педагогика \
Развитие и обучение детей \
Речевое развитие дошкольников \
Речевое развитие дошкольников
Всего записей: 73
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для моей дипломной работы "Труд как средство коррекции и развития устной речи и моторных функций у детей старшего дошкольного возраста с общим нежоразвитием речи третьего уровня". СПАСИБО!
Ответ
[2014-02-27 22:10:20] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Артамонова С.В. Психолого-педагогические исследования особенностей коммуникативного взаимодействия со взрослыми и сверстниками детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи в условиях детской поликлиники // Логопедия. – 2007. – № 1. – С. 40-48. – Библиогр.: с. 48.
2. Аскерова И.В. Виды продуктивной деятельности – эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР (младший и средний возраст) // Дошк. педагогика. – 2008. – № 2. – С. 44-47. – Библиогр.: с. 47.
3. Волкова Л.С. Рекомендации к системе обследования фонетической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития / Л.С. Волкова, Г.Г. Голубева // Дефектология. – 1995. – № 2. – С. 83-88.
4. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа вне занятий в группе дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 1995. – № 1. – С. 88-94.
5. Гаркуша Ю.Ф. Некоторые вопросы диагностики и коррекции недоразвития речи у детей // Гуманизация образования и проблемы развития личности. – Волгоград, 2000. – С. 149-159.
6. Дворядкина Е.В. Особенности лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопедия. – 2008. – № 4. – С. 64-66. – Библиогр.: с. 66.
7. Карпухина И.В. Логопедическая работа с детьми 4-5 лет, имеющими общее недоразвитие речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 2. – С. 41-48 : табл. – Библиогр.: с. 48.
8. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. III период : пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М. : ГНОМ и Д, 2002. — 104 с.
9. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников : (формирование лексики и граммат. строя) / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 1999. – 160 с. : ил.
10. Леонова О.А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом : практ. пособие. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 90 с. – (Кабинет логопеда). – Библиогр. в конце кн.
11. Ромусик М.Н. К изучению проблемы коммуникации безречевых детей // Шк. логопед. – 2009. – № 1. – С. 45-47.
12. Ромусик М.Н. Коррекция общего недоразвития речи // Дошк. воспитание. – 2008. – № 3. – C. 76-83.
13. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / под ред. Т.Б. Филичевой. – М. : Гном-Пресс, 1999. – 60 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Артамонова С.В. Психолого-педагогические исследования особенностей коммуникативного взаимодействия со взрослыми и сверстниками детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи в условиях детской поликлиники // Логопедия. – 2007. – № 1. – С. 40-48. – Библиогр.: с. 48.
2. Аскерова И.В. Виды продуктивной деятельности – эффективное средство формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольников с ОНР (младший и средний возраст) // Дошк. педагогика. – 2008. – № 2. – С. 44-47. – Библиогр.: с. 47.
3. Волкова Л.С. Рекомендации к системе обследования фонетической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития / Л.С. Волкова, Г.Г. Голубева // Дефектология. – 1995. – № 2. – С. 83-88.
4. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа вне занятий в группе дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 1995. – № 1. – С. 88-94.
5. Гаркуша Ю.Ф. Некоторые вопросы диагностики и коррекции недоразвития речи у детей // Гуманизация образования и проблемы развития личности. – Волгоград, 2000. – С. 149-159.
6. Дворядкина Е.В. Особенности лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопедия. – 2008. – № 4. – С. 64-66. – Библиогр.: с. 66.
7. Карпухина И.В. Логопедическая работа с детьми 4-5 лет, имеющими общее недоразвитие речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 2. – С. 41-48 : табл. – Библиогр.: с. 48.
8. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень. III период : пособие для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М. : ГНОМ и Д, 2002. — 104 с.
9. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников : (формирование лексики и граммат. строя) / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 1999. – 160 с. : ил.
10. Леонова О.А. Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом : практ. пособие. – СПб. : Детство-Пресс, 2013. – 90 с. – (Кабинет логопеда). – Библиогр. в конце кн.
11. Ромусик М.Н. К изучению проблемы коммуникации безречевых детей // Шк. логопед. – 2009. – № 1. – С. 45-47.
12. Ромусик М.Н. Коррекция общего недоразвития речи // Дошк. воспитание. – 2008. – № 3. – C. 76-83.
13. Туманова Т.В. Формирование звукопроизношения у дошкольников : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / под ред. Т.Б. Филичевой. – М. : Гном-Пресс, 1999. – 60 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Помогите подобрать литературу по теме курсовой
"Использование приемов творческого рассказывания в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". Спасибо
"Использование приемов творческого рассказывания в процессе коррекционно-логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи". Спасибо
Ответ
[2013-10-10 08:58:02] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 2960 (открыть ссылку) в Архиве ВСС, и ответ на запрос № 12445 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать литературу к дипломной работе на тему "Игра-драматизация как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"
Ответ
[2012-06-08 14:09:43] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Аксенова И.В. Игра-драматизация в обучении детей старшего дошкольного возраста с ОНР перессказу / И.В. Аксенова, А.И. Гирштейн // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всерос. науч. конф. студ., аспирантов и молодых ученых, 7-8 мая 2008 г. / под общ. ред. Л.М. Мышляева ; СибГИУ. – Новокузнецк, 2008. – Вып. 12, ч. II : Гуманит. и экон. науки. – С. 75-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.sibsiu.ru/DATA/InformationResourses/ScientistsWorks/Nauka_i_molodej_%28vyp_12-02%29.pdf#page=75 (08.06.2012).
2. Васюкова Н. Развивающий потенциал игр-драматизаций // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 4. – С. 36-42.
3. Голубева И.В. Психологическое влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных навыков дошкольников с задержкой речевого развития // Искусство и образование. – 2007. – № 6. – С. 103-113.
4. Дементьева И.С. Игра-драматизация как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольного образования : сб. науч. тр. / Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2003. – С. 103-109.
5. Кий К.Г. Коррекция нарушений коммуникативной стороны речи в процессе обучения заикающихся дошкольников играм-драматизациям // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008. – С. 210-213.
6. Круцко Т.В. Формирование плавной речи у детей с заиканием посредством игр-драматизаций [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/102524/ (08.06.2012).
7. Линчук Л.А. Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы // Логопед. – 2004. – № 6. – С. 84-93.
8. Овчинникова Е.В. Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников // Там же. – 2006. – № 3. – С. 44-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/ispolzovanie-teatralizovannyx-igr-v-preodolenii-obshhego-nedorazvitiya-rechi-u-doshkolnikov.html (08.06.2012).
9. Откидач С.П. Игра–драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Логопедический портал. – [СПб.], 30.01.2012. – URL: http://logoportal.ru/igra-dramatizatsiya-kak-sredstvo-rechevogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta/.html (08.06.2012).
10. Пятышева Г.Н. Особенности использования игр-драматизаций в устранении заикания у дошкольникова : [дет. сад. № 3 г. Ярославля] // Специальные педагогические средства развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского". – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2006. – C. 56-64.
11. Трошин О.В. Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития / О.В. Трошин, И.В. Голубева // Логопед. – 2006. – № 1. – С. 4-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-metod-preodoleniya-kommunikativnoj-dezadaptacii-u-doshkolnikov-s-narusheniyami-rechevogo-razvitiya.html (08.06.2012).
12. Чеурина Н.В. Использование игр-драматизаций при формировании связной речи у детей // Начал. шк. – 2008. – № 4. – С. 18-20.
13. Штанько И.В. Театрализованные игры дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – № 6. – С. 71-75.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога «Библиограф+» .
1. Аксенова И.В. Игра-драматизация в обучении детей старшего дошкольного возраста с ОНР перессказу / И.В. Аксенова, А.И. Гирштейн // Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения : тр. Всерос. науч. конф. студ., аспирантов и молодых ученых, 7-8 мая 2008 г. / под общ. ред. Л.М. Мышляева ; СибГИУ. – Новокузнецк, 2008. – Вып. 12, ч. II : Гуманит. и экон. науки. – С. 75-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.sibsiu.ru/DATA/InformationResourses/ScientistsWorks/Nauka_i_molodej_%28vyp_12-02%29.pdf#page=75 (08.06.2012).
2. Васюкова Н. Развивающий потенциал игр-драматизаций // Детский сад от А до Я. – 2008. – № 4. – С. 36-42.
3. Голубева И.В. Психологическое влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных навыков дошкольников с задержкой речевого развития // Искусство и образование. – 2007. – № 6. – С. 103-113.
4. Дементьева И.С. Игра-драматизация как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольного образования : сб. науч. тр. / Магнитог. гос. ун-т. – Магнитогорск : МаГУ, 2003. – С. 103-109.
5. Кий К.Г. Коррекция нарушений коммуникативной стороны речи в процессе обучения заикающихся дошкольников играм-драматизациям // Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008. – С. 210-213.
6. Круцко Т.В. Формирование плавной речи у детей с заиканием посредством игр-драматизаций [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/102524/ (08.06.2012).
7. Линчук Л.А. Театрально-игровая деятельность в системе логопедической работы // Логопед. – 2004. – № 6. – С. 84-93.
8. Овчинникова Е.В. Использование театрализованных игр в преодолении общего недоразвития речи у дошкольников // Там же. – 2006. – № 3. – С. 44-51 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/ispolzovanie-teatralizovannyx-igr-v-preodolenii-obshhego-nedorazvitiya-rechi-u-doshkolnikov.html (08.06.2012).
9. Откидач С.П. Игра–драматизация как средство речевого развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Логопедический портал. – [СПб.], 30.01.2012. – URL: http://logoportal.ru/igra-dramatizatsiya-kak-sredstvo-rechevogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta/.html (08.06.2012).
10. Пятышева Г.Н. Особенности использования игр-драматизаций в устранении заикания у дошкольникова : [дет. сад. № 3 г. Ярославля] // Специальные педагогические средства развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского". – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2006. – C. 56-64.
11. Трошин О.В. Театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у дошкольников с нарушениями речевого развития / О.В. Трошин, И.В. Голубева // Логопед. – 2006. – № 1. – С. 4-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.logoped-sfera.ru/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-metod-preodoleniya-kommunikativnoj-dezadaptacii-u-doshkolnikov-s-narusheniyami-rechevogo-razvitiya.html (08.06.2012).
12. Чеурина Н.В. Использование игр-драматизаций при формировании связной речи у детей // Начал. шк. – 2008. – № 4. – С. 18-20.
13. Штанько И.В. Театрализованные игры дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – № 6. – С. 71-75.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога «Библиограф+» .
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти теоретические материалы, диагностические и методические рекомендации по развитию речи детей 4-5 лет в процессе реализации образовательной области "Коммуникация". Спасибо.
Ответ
[2012-02-26 18:48:36] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Благова И.А. Педагогические условия развития диалогической речи у детей 3-5 лет : [в дет. саду: по данным исслед.] / И.А. Благова, Н.В. Демидова, Н.М. Палий // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – C. 127-132.
2. Герасимова А.С. Уникальная методика развития речи дошкольника : [формирование произношения всех звуков рус. яз.] / А. Герасимова, О. Жукова, В. Кузнецова. – СПб. : Нева ; М. : ОЛМА-пресс, 2002. – 687 с.
3. Гризик Т.И. Развитие речи детей 4-5 лет : метод. пособие / Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – 3-е изд. – М. : Просвещение : Росмэн, 2007. – 221 с.
4. Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет [Электронный ресурс] // Адалин : [сайт]. – М., [б. г.]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_01a_00/l_01a041.shtml (26.02.2012).
5. Диагностические методики речевого развития дошкольников : учеб.-метод. пособие / Магнит. гос. ун-т ; [сост.: И.С. Дементьева, Т.М. Бабунова]. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогор. гос. ун-та, 2008. – 67 с.
6. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни [Электронный ресурс] // Яросл. пед. вестн. – 2001. – № 3/4. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/doskolnoe_obrazovanie/12_2/ (26.02.2012).
7. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет / С.И. Карпова, В.В. Мамаева. – М. : Сфера ; СПб. : Речь, 2010. – 141 с.
8. Козырева Л.М. Развитие речи : дети 5-7 лет / Л.М. Козырева ; [худож. Е.А. Афоничева]. – Ярославль : Акад. развития : Акад. холдинг, 2002. – 159 с.
9. Макарова В.Н. Диагностика развития речи дошкольников : метод. пособие / В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева, М.Н. Едакова. – М. : Пед. общество России, 2008. – 80 с.
10. Психоречевая диагностика детей 3-7 лет / авт.-сост. Е. П. Кольцова, О. А. Романович. – Волгоград : Учитель, 2011. – 63 с.
11. Рудик О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности : метод. рекомендации / О.С. Рудик. – М. : Сфера, 2009. – 191 с.
12. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет : [пособие] / Т.А. Ткаченко. – М. : Ювента, 2007. – 24 с.
13. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет. Дидактические материалы / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М. : Вентана-Граф, 2007. – 80 с.
14. Лазаренко О.И. Диагностика уровня сформированности речевой деятельности ребенка : (лингвист. развитие ребенка) [Электронный ресурс] / О.И. Лазаренко, А.В. Ястребова // Слово : православ. образоват. портал. – [М.], 2012. – URL: http://www.portal-slovo.ru/theology/37950.php?ELEMENT_ID=37950&SHOWALL_2=1 (26.02.2012).
Рекомендации по самостоятельному поиску литературы см. в посте блога "Библиограф+" .
1. Благова И.А. Педагогические условия развития диалогической речи у детей 3-5 лет : [в дет. саду: по данным исслед.] / И.А. Благова, Н.В. Демидова, Н.М. Палий // Дошкольник и младший школьник : проблемы воспитания и образования : материалы конф. "Чтения Ушинского" пед. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2003. – C. 127-132.
2. Герасимова А.С. Уникальная методика развития речи дошкольника : [формирование произношения всех звуков рус. яз.] / А. Герасимова, О. Жукова, В. Кузнецова. – СПб. : Нева ; М. : ОЛМА-пресс, 2002. – 687 с.
3. Гризик Т.И. Развитие речи детей 4-5 лет : метод. пособие / Т.И. Гризик, Л.Е. Тимощук. – 3-е изд. – М. : Просвещение : Росмэн, 2007. – 221 с.
4. Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет [Электронный ресурс] // Адалин : [сайт]. – М., [б. г.]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_01a_00/l_01a041.shtml (26.02.2012).
5. Диагностические методики речевого развития дошкольников : учеб.-метод. пособие / Магнит. гос. ун-т ; [сост.: И.С. Дементьева, Т.М. Бабунова]. – Магнитогорск : Изд-во Магнитогор. гос. ун-та, 2008. – 67 с.
6. Елкина Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни [Электронный ресурс] // Яросл. пед. вестн. – 2001. – № 3/4. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/doskolnoe_obrazovanie/12_2/ (26.02.2012).
7. Карпова С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет / С.И. Карпова, В.В. Мамаева. – М. : Сфера ; СПб. : Речь, 2010. – 141 с.
8. Козырева Л.М. Развитие речи : дети 5-7 лет / Л.М. Козырева ; [худож. Е.А. Афоничева]. – Ярославль : Акад. развития : Акад. холдинг, 2002. – 159 с.
9. Макарова В.Н. Диагностика развития речи дошкольников : метод. пособие / В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева, М.Н. Едакова. – М. : Пед. общество России, 2008. – 80 с.
10. Психоречевая диагностика детей 3-7 лет / авт.-сост. Е. П. Кольцова, О. А. Романович. – Волгоград : Учитель, 2011. – 63 с.
11. Рудик О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности : метод. рекомендации / О.С. Рудик. – М. : Сфера, 2009. – 191 с.
12. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет : [пособие] / Т.А. Ткаченко. – М. : Ювента, 2007. – 24 с.
13. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-5 лет. Дидактические материалы / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М. : Вентана-Граф, 2007. – 80 с.
14. Лазаренко О.И. Диагностика уровня сформированности речевой деятельности ребенка : (лингвист. развитие ребенка) [Электронный ресурс] / О.И. Лазаренко, А.В. Ястребова // Слово : православ. образоват. портал. – [М.], 2012. – URL: http://www.portal-slovo.ru/theology/37950.php?ELEMENT_ID=37950&SHOWALL_2=1 (26.02.2012).
Рекомендации по самостоятельному поиску литературы см. в посте блога "Библиограф+" .
Развитие связной речи дошкольников с задержкой психического развития
Ответ
[2011-03-18 10:12:31] :
Здравствуйте. Уточните, пожалуйста, запрос.
Координация движений, речи и слова у дошкольников (младшего возраста).
Ответ
[2010-06-18 18:27:36] :
Предлагаем Вам следующую выборочный список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского):
1. Ведерникова Л.В. Совершенствование координационных способностей дошкольников 5-7 лет, проживающих в регионах крайнего севера : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ведерникова Л.В. ; [Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта]. – Омск, 2005. – 24 с.: ил.
2. Демидова Е.В. Влияние упражнений повышенной координационной сложности на физическое развитие детей дошкольного возраста (4-7 лет) : автореф. дис. …канд. биол. наук / Демидова Е.В. ; Кубан. гос. мед. ин-т им. Красной Армии. – Краснодар, 1989. – 19 с.: граф.
3. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи : [развитие интеллекта, улучшение координации движений, тренировка памяти, закрепление правильн. произношения : для детей 4-6 лет] / О.И. Крупенчук. – СПб. : Литера, 2003. – 61 с.: ил. – Библиогр. в конце кн.
4. Кулганов В.А. Влияние психофизиологических показателей на процесс становления письменной речи у детей 6 лет : [по данным исслед.] / В.А. Кулганов, Н.В. Верещагина // Психологические проблемы подростка в современной школе и пути их решения : сб. науч. тр. – СПб., 2003. – C.69-73. – Библиогр. в конце ст.
5. Майорова Л.Т. Методика воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста (4-6лет) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Майорова Л.Т. ; Омский гос. ин-т физ. культуры. – Омск, 1988. – 19 с.: схем.
6. Некрасов А.С. Методика развития координационных способностей дошкольников с применением элементов спортивных бальных танцев : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Некрасов А.С. – Тамбов, 2006. – 23 с.: ил.
7. Новосельцева Т.Ф. Сенсорное развитие дошкольников : [учеб.-метод. пособие] / Т.Ф. Новосельцева, Л.А. Дубовицкая, Н.Н. Голоднева ; Ин-т развития образования. – Ханты-Мансийск : РИО ИРО, 2009. – 94 с.: ил. – Библиогр.: с. 90-94.
8. Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук / И.Е. Светлова. – М. : ЭКСМО-пресс, 2001. – 71 с.: ил. – (Домашняя школа).
9. Сорокова М.Г. "Жизненная практика" и сенсорное воспитание дошкольников по методу Монтессори : учеб. пособие / М.Г. Сорокова; Ред. Д.Г. Сороков ; под ред. Д.Г. Сорокова. – М. : МПГУ, 1998. – 316 с.: ил.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам зала педагогики, филологии и искусства РНБ.
1. Ведерникова Л.В. Совершенствование координационных способностей дошкольников 5-7 лет, проживающих в регионах крайнего севера : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ведерникова Л.В. ; [Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта]. – Омск, 2005. – 24 с.: ил.
2. Демидова Е.В. Влияние упражнений повышенной координационной сложности на физическое развитие детей дошкольного возраста (4-7 лет) : автореф. дис. …канд. биол. наук / Демидова Е.В. ; Кубан. гос. мед. ин-т им. Красной Армии. – Краснодар, 1989. – 19 с.: граф.
3. Крупенчук О.И. Стихи для развития речи : [развитие интеллекта, улучшение координации движений, тренировка памяти, закрепление правильн. произношения : для детей 4-6 лет] / О.И. Крупенчук. – СПб. : Литера, 2003. – 61 с.: ил. – Библиогр. в конце кн.
4. Кулганов В.А. Влияние психофизиологических показателей на процесс становления письменной речи у детей 6 лет : [по данным исслед.] / В.А. Кулганов, Н.В. Верещагина // Психологические проблемы подростка в современной школе и пути их решения : сб. науч. тр. – СПб., 2003. – C.69-73. – Библиогр. в конце ст.
5. Майорова Л.Т. Методика воспитания координационных способностей у детей дошкольного возраста (4-6лет) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Майорова Л.Т. ; Омский гос. ин-т физ. культуры. – Омск, 1988. – 19 с.: схем.
6. Некрасов А.С. Методика развития координационных способностей дошкольников с применением элементов спортивных бальных танцев : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Некрасов А.С. – Тамбов, 2006. – 23 с.: ил.
7. Новосельцева Т.Ф. Сенсорное развитие дошкольников : [учеб.-метод. пособие] / Т.Ф. Новосельцева, Л.А. Дубовицкая, Н.Н. Голоднева ; Ин-т развития образования. – Ханты-Мансийск : РИО ИРО, 2009. – 94 с.: ил. – Библиогр.: с. 90-94.
8. Светлова И.Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук / И.Е. Светлова. – М. : ЭКСМО-пресс, 2001. – 71 с.: ил. – (Домашняя школа).
9. Сорокова М.Г. "Жизненная практика" и сенсорное воспитание дошкольников по методу Монтессори : учеб. пособие / М.Г. Сорокова; Ред. Д.Г. Сороков ; под ред. Д.Г. Сорокова. – М. : МПГУ, 1998. – 316 с.: ил.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам зала педагогики, филологии и искусства РНБ.
добрый вечер
помогите подалуйста мне найти литературу по теме "усвоение лексики детьми ошкольного возраста". спасибо большое
помогите подалуйста мне найти литературу по теме "усвоение лексики детьми ошкольного возраста". спасибо большое
Ответ
[2008-12-16 10:08:36] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google):
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – 2-е изд., испр. – М. : Academia, 1998. – 400 с. – (Педагогическое образование) (Издательская программа «Учебники и учебные пособия для педагогических училищ и колледжей»).
2. Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников : пособие по самостоят. работе для студентов / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М. : Academia, 1998. – 159 с. – (Педагогическое образование) (Издательская программа «Учебники. и учебные пособия для педагогических училищ и колледжей»). Шифр РНБ: 98-3/9938.
3. Безрукова О.А. Формирование системных лексических представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи // Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития : науч.-практ. конф. – Т. 2. Материалы секции «Реализация системного принципа коррекционной работы по преодолению речевых нарушений». – М., 2005 ; То же [Электронный ресурс] // Издательский дом «Профессионал» : отдел коррекц.-развивающей лит. : [сайт]. – М., [2005]. – URL: http://www.fonema.ru/site/library/?mode=ref&refid=0001 (15.12.08).
4. Громова О.Е. Произвольная артикуляция и усвоение первых слов в начальном детском лексиконе // Дефектология : науч.-метод. журн. – 2007. – № 5. – С. 57-66.
5. Козырева О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи : старшая группа дошк. (коррекц.) образоват. учреждений : пособие для логопеда / О.А. Козырева, Н.Б. Дубешко. – М. : Владос, 2005. – 119 с. – (Библиотека логопеда). Шифр РНБ: 2006-8/399.
6. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 2001. – 221 c.: ил. – (Библиотека логопеда). – Библиогр. в конце кн.: 12 назв. Шифры РНБ: 2001-3/16979 ; Л1 Ч43/Л-200.
7. Особенности речевого развития старших дошкольников // «Южный» : диагностика и консультирование : [гос. образоват. учреждение] : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://www.cdik.ru/portal/Files/osob_st_dosh_rech.pdf (15.12.08).
8. Федоренко Л.П. Лексика как компонент структуры языка : степени обобщения лексич. значения слова, их усвоение детьми разных возрастов // Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. – М., 1977 ; То же [Электронный ресурс] // Детский сад.ру : [сайт]. – СПб., [б.г.]. – URL: http://www.detskiysad.ru/rech/389.html (15.12.08).
9. Формирование лексического строя речи в онтогенезе у детей без речевых патологий [Электронный ресурс] // Логопед 76 : лексика и ОНР : [сайт] / Л.В. Козуб. – [М.], [б.г.]. – URL: http://leksika1.narod.ru/leksika.htm (15.12.08).
10. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 287 с. – (Пособие для педагогов дошкольных учреждений). – Библиогр.: с. 284-285. Шифр РНБ: 2003-3/20464.
11. Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста // Дошкольное образование : [электрон. версия газ.]. – 2001. – № 4. – URL: http://dob.1september.ru/2001/04/vkl1.htm (15.12.08).
12. Шамис Е.М. Расширение семантики лексикона в процессе речевого развития дошкольников : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Шамис Е.М. ; [Моск. гос. лингв. ун-т]. – М., 2000. – 16 с. Шифры РНБ: 98-3/4097 ; Л1 Ч41/А-471.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу зала литературы и искусства РНБ.
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : учеб. пособие / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – 2-е изд., испр. – М. : Academia, 1998. – 400 с. – (Педагогическое образование) (Издательская программа «Учебники и учебные пособия для педагогических училищ и колледжей»).
2. Алексеева М.М. Речевое развитие дошкольников : пособие по самостоят. работе для студентов / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М. : Academia, 1998. – 159 с. – (Педагогическое образование) (Издательская программа «Учебники. и учебные пособия для педагогических училищ и колледжей»). Шифр РНБ: 98-3/9938.
3. Безрукова О.А. Формирование системных лексических представлений у дошкольников с общим недоразвитием речи // Современные технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений развития : науч.-практ. конф. – Т. 2. Материалы секции «Реализация системного принципа коррекционной работы по преодолению речевых нарушений». – М., 2005 ; То же [Электронный ресурс] // Издательский дом «Профессионал» : отдел коррекц.-развивающей лит. : [сайт]. – М., [2005]. – URL: http://www.fonema.ru/site/library/?mode=ref&refid=0001 (15.12.08).
4. Громова О.Е. Произвольная артикуляция и усвоение первых слов в начальном детском лексиконе // Дефектология : науч.-метод. журн. – 2007. – № 5. – С. 57-66.
5. Козырева О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи : старшая группа дошк. (коррекц.) образоват. учреждений : пособие для логопеда / О.А. Козырева, Н.Б. Дубешко. – М. : Владос, 2005. – 119 с. – (Библиотека логопеда). Шифр РНБ: 2006-8/399.
6. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 2001. – 221 c.: ил. – (Библиотека логопеда). – Библиогр. в конце кн.: 12 назв. Шифры РНБ: 2001-3/16979 ; Л1 Ч43/Л-200.
7. Особенности речевого развития старших дошкольников // «Южный» : диагностика и консультирование : [гос. образоват. учреждение] : [сайт]. – М., 2008. – URL: http://www.cdik.ru/portal/Files/osob_st_dosh_rech.pdf (15.12.08).
8. Федоренко Л.П. Лексика как компонент структуры языка : степени обобщения лексич. значения слова, их усвоение детьми разных возрастов // Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев. – М., 1977 ; То же [Электронный ресурс] // Детский сад.ру : [сайт]. – СПб., [б.г.]. – URL: http://www.detskiysad.ru/rech/389.html (15.12.08).
9. Формирование лексического строя речи в онтогенезе у детей без речевых патологий [Электронный ресурс] // Логопед 76 : лексика и ОНР : [сайт] / Л.В. Козуб. – [М.], [б.г.]. – URL: http://leksika1.narod.ru/leksika.htm (15.12.08).
10. Ушакова О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 287 с. – (Пособие для педагогов дошкольных учреждений). – Библиогр.: с. 284-285. Шифр РНБ: 2003-3/20464.
11. Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста // Дошкольное образование : [электрон. версия газ.]. – 2001. – № 4. – URL: http://dob.1september.ru/2001/04/vkl1.htm (15.12.08).
12. Шамис Е.М. Расширение семантики лексикона в процессе речевого развития дошкольников : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Шамис Е.М. ; [Моск. гос. лингв. ун-т]. – М., 2000. – 16 с. Шифры РНБ: 98-3/4097 ; Л1 Ч41/А-471.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу зала литературы и искусства РНБ.
здравствуйте. помогите пожалуйста подобрать литературу для ВКР по опросу "Формирование эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста".
заранее спасибо огромное!!!
заранее спасибо огромное!!!
Ответ
[2008-09-25 10:14:22] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источник: БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Белова Е.С. Эмоциональные компоненты творческого потенциала детей дошкольного возраста // Школа здоровья. – 2004. – № 4. – С. 56-63.
2. Давыдова Л. С. О роли эмоций в развитии творчества детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольной педагогики и психологии : сб. ст. / Север. междунар. ун-т. – Магадан : СМУ, 2004. – C. 37-42.
3. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / И.Ю. Кондратенко. – СПб. : Каро, 2006. – 237 с. : табл. – Библиогр.: с. 179-196, 216.
4. Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь : прогр. эмоцион. разв. детей дошк. и мл. шк. возраста / С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник. – М. : Генезис, 1999. – 200 с.
5. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций : дети 5-7 лет / Н.Л. Кряжева. – Ярославль : Академия развития, 2000. – 159 с.
6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры / В.М. Минаева. – М. : Аркти, 1999. – 48 с.
7. Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия : Психолого-педагогические науки : сб. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Учеб.-науч. центр высш. пед. образования МПГУ. – М. : Прометей, 2005. – 798 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Гармаева Т.В. Роль взрослых в обогащении и опосредовании эмоций дошкольников.
8. Ставцева Е.А. К вопросу об использовании эмоционально-оценочной лексики в работе с детьми дошкольного возраста // Проблемы детской речи : докл. Всерос. науч. конф. / под ред. Р.Л. Смулаковской. – Череповец : ЧГУ, 1998. – С. 78-79.
9. Ставцева Е.А. Формирование эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ставцева Е.А. – М., 2002. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
См. также ответ на запрос № 5027.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Алгоритм поиска: выбираете "расширенную" форму поиска, задаете в поле "ключевые слова" наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска "и", поле "окончания слов" маркируете "не учитывать". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
1. Белова Е.С. Эмоциональные компоненты творческого потенциала детей дошкольного возраста // Школа здоровья. – 2004. – № 4. – С. 56-63.
2. Давыдова Л. С. О роли эмоций в развитии творчества детей дошкольного возраста // Актуальные проблемы дошкольной педагогики и психологии : сб. ст. / Север. междунар. ун-т. – Магадан : СМУ, 2004. – C. 37-42.
3. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / И.Ю. Кондратенко. – СПб. : Каро, 2006. – 237 с. : табл. – Библиогр.: с. 179-196, 216.
4. Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь : прогр. эмоцион. разв. детей дошк. и мл. шк. возраста / С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник. – М. : Генезис, 1999. – 200 с.
5. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций : дети 5-7 лет / Н.Л. Кряжева. – Ярославль : Академия развития, 2000. – 159 с.
6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры / В.М. Минаева. – М. : Аркти, 1999. – 48 с.
7. Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия : Психолого-педагогические науки : сб. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Учеб.-науч. центр высш. пед. образования МПГУ. – М. : Прометей, 2005. – 798 с. : ил. – Библиогр. в конце ст. – Из содерж.: Гармаева Т.В. Роль взрослых в обогащении и опосредовании эмоций дошкольников.
8. Ставцева Е.А. К вопросу об использовании эмоционально-оценочной лексики в работе с детьми дошкольного возраста // Проблемы детской речи : докл. Всерос. науч. конф. / под ред. Р.Л. Смулаковской. – Череповец : ЧГУ, 1998. – С. 78-79.
9. Ставцева Е.А. Формирование эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ставцева Е.А. – М., 2002. – 16 с. – Библиогр.: с. 16.
См. также ответ на запрос № 5027.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Алгоритм поиска: выбираете "расширенную" форму поиска, задаете в поле "ключевые слова" наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска "и", поле "окончания слов" маркируете "не учитывать". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Психологические условия формирования коммуникативных навыков у старшего дошкольного возраста
Ответ
[2007-10-16 10:43:29] :
См. ответы на запросы №№ 512, 3995. В дополнение предлагаем материалы следующих сайтов (источники – ИПС Яндекс и Google):
1. Дошкольники : [список публ.] // Детский психолог : психология для специалистов : [сайт]. – М., 1997-2007. – URL: http://www.childpsy.ru/index.php/view/articles/?option=allcat&cat=4&list=yes (16.10.07).
2. Научные исследования по дошкольному детству : [список публ.] // Слово : православный образовательный портал. – М. ; СПб., [б.г.]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/rus/infant_education/2390/ (16.10.07).
3. Смирнова Е.О. Общение дошкольника со сверстниками // Психологический центр "Адалин" : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301114.shtml (16.10.07).
1. Дошкольники : [список публ.] // Детский психолог : психология для специалистов : [сайт]. – М., 1997-2007. – URL: http://www.childpsy.ru/index.php/view/articles/?option=allcat&cat=4&list=yes (16.10.07).
2. Научные исследования по дошкольному детству : [список публ.] // Слово : православный образовательный портал. – М. ; СПб., [б.г.]. – URL: http://www.portal-slovo.ru/rus/infant_education/2390/ (16.10.07).
3. Смирнова Е.О. Общение дошкольника со сверстниками // Психологический центр "Адалин" : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301114.shtml (16.10.07).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подборкой литературы, библиографии, полнотекстовых электронных изданий, ссылок и т.п. по теме "Развитие речи детей третьего года жизни".Большое спасибо за Ваш труд!
Ответ
[2006-05-18 18:55:49] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Акимова Г. Элементы ТРИЗ в развитии речи детей раннего возраста : [игры-занятия для детей третьего года жизни] / Г. Акимова, Н. Киселева // Ребенок в дет. саду. – 2002. – № 6. – C. 74-76.
2. Алексеева И.Л. Организация и методика работы с детьми раннего возраста над воспитанием звуковой культуры речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2003-2004 / изд. дом «Первое сентября». – М., 2003–2004. – URL: http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?member=104498 (18.05.06).
3. Арушанова А. Сценарии активизирующего общения : третий год жизни : [развитие речи] / А. Арушанова, Т. Юртайкина // Дошк. воспитание. – 1994. – № 12 ; 1995. – № 2, 4, 5.
4. Гербова В.Интеллектуалы и полиглоты : [развитие речи детей двух-трехлетнего возраста в рамках прогр. «Радуга»] // Обруч. – 1999. – № 2. – C. 28-31.
5. Главтузова О.П. Рекомендации по развитию речи на третьем году жизни [Электронный ресурс] // Mother ru / Oltri Trading. – 2000-2004. – URL: http://www.mother.ru/logoped/?m=0&a=1&t=a3 (18.05.06).
6. Груба Г. Развиваем речь с раннего возраста : по прогр. «Кроха» // Ребенок в дет. саду. – 2002. – № 2. – C. 24-31.
7. Павлова Л. Ранний возраст : значение картинок в речевом и познавательном развитии // Там же. – 2001. – № 3. – C. 15-25.
8. Психическое развитие ребенка третьего года жизни [Электронный ресурс] // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_05c.shtml (18.05.06).
9. Развитие и воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 0 до 10 лет) : библиогр. указ. рус. и иностр. лит. за 1970-1975 гг. : [в 3 ч.] / сост. М.Д. Смородинская ; НИИ педагогики. – Таллин, 1980.
Вы можете существенно расширить список, если проведете самостоятельный поиск в ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского: (открыть ссылку). Выберите в поле «тематика поиска» раздел «педагогика дошкольная», а в поле «ключевые слова» задайте поисковые термины «развитие речи», установите логику поиска «и».
1. Акимова Г. Элементы ТРИЗ в развитии речи детей раннего возраста : [игры-занятия для детей третьего года жизни] / Г. Акимова, Н. Киселева // Ребенок в дет. саду. – 2002. – № 6. – C. 74-76.
2. Алексеева И.Л. Организация и методика работы с детьми раннего возраста над воспитанием звуковой культуры речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2003-2004 / изд. дом «Первое сентября». – М., 2003–2004. – URL: http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?member=104498 (18.05.06).
3. Арушанова А. Сценарии активизирующего общения : третий год жизни : [развитие речи] / А. Арушанова, Т. Юртайкина // Дошк. воспитание. – 1994. – № 12 ; 1995. – № 2, 4, 5.
4. Гербова В.Интеллектуалы и полиглоты : [развитие речи детей двух-трехлетнего возраста в рамках прогр. «Радуга»] // Обруч. – 1999. – № 2. – C. 28-31.
5. Главтузова О.П. Рекомендации по развитию речи на третьем году жизни [Электронный ресурс] // Mother ru / Oltri Trading. – 2000-2004. – URL: http://www.mother.ru/logoped/?m=0&a=1&t=a3 (18.05.06).
6. Груба Г. Развиваем речь с раннего возраста : по прогр. «Кроха» // Ребенок в дет. саду. – 2002. – № 2. – C. 24-31.
7. Павлова Л. Ранний возраст : значение картинок в речевом и познавательном развитии // Там же. – 2001. – № 3. – C. 15-25.
8. Психическое развитие ребенка третьего года жизни [Электронный ресурс] // Психологический центр «Адалин» : [сайт]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l_03_05c.shtml (18.05.06).
9. Развитие и воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста (от 0 до 10 лет) : библиогр. указ. рус. и иностр. лит. за 1970-1975 гг. : [в 3 ч.] / сост. М.Д. Смородинская ; НИИ педагогики. – Таллин, 1980.
Вы можете существенно расширить список, если проведете самостоятельный поиск в ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского: (открыть ссылку). Выберите в поле «тематика поиска» раздел «педагогика дошкольная», а в поле «ключевые слова» задайте поисковые термины «развитие речи», установите логику поиска «и».