Каталог выполненных запросов
Коррекционная психология
Всего записей: 49
Здравствуйте!!! Тема: "Роль авторитета в самоактуализации детей с ограниченными возможностями". В частности необходима литература по детям (подросткам) с ДЦП, понятиям "самоактуализация" и "авторитет". Спасибо!
Ответ
[2010-05-24 20:59:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского):
1. Бронников В.А. Детский церебральный паралич / В.А.Бронников, О.К. Малышева, А.В. Одинцова и др. – Пермь : Здравствуй, 2000. – 254 с.
2. Винтин И.А. Самоактуализация личности: этико-психологический аспект / И.А. Винтин ; Мордов. гос. ун-т, Ист.-социол. ин-т. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2001. – 107 с. Шифр РНБ : 2002-3/16589.
3. Воронцова М.В. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / М.В. Воронцова, Т.А. Дубровская, В.С. Кукушин ; Рос. гос. соц. ун-т. – Таганрог : РГСУ, 2009. – 290 с. – Библиогр.: с. 223-229.
4. Дмитриева Е.Н. Особенности восприятия собственного возраста детей и подростков, страдающих ДЦП / Е.Н. Дмитриева, Т.Е. Левицкая // Сиб. психол. журн. – 2005. – № 22. – C. 66-70.
5. Коноваленко С.В. Психокоррекционная работа по формированию конструктивной деятельности детей с ДЦП // Коррекционная педагогика : теория и практика : науч.-метод. журн. – 2008. – № 2 (26). – C. 49-62.
6. Левченко И.Ю. Современные проблемы организации обучения и воспитания детей с церебральными параличами / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова // Там же. – 2007. – № 3 (21). – С. 5-14
7. Мартынов Б.В. Самоактуализация человека : обновляющееся понимание в изменяющихся условиях / Б.В. Мартынов ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Ин-т междунар. бизнеса. – Ростов н/Д : Ростиздат, 2005. – 179 с. – Библиогр.: с. 161-178 (218 назв.).
8. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья : из опыта работы / Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования, Департамент образования администрации г. Перми ; под ред. А. Р. Маллера. – М. : АПК и ППРО, 2008. – 95 с.
9. Социально-педагогическая реабилитация детей с ДЦП / Л.И. Акатов, Е.В. Артеменко, Б.Д. Беспарточный и др. ; Моск. гос. соц. ун-т, Акад. соц. работы, Курс. ин-т соц. образования (фил.) МГСУ. – Курск : Союз, 2001. – 258 с.
10. Шипицына Л.М. Детский церебральный паралич / Л.М. Шипицына ; Ин-т спец.педагогики и психологии Междунар. ун-та семьи и ребенка им. Р. Валленберга ; сост. Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. – СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Центр общегуманитар. исслед., 2003. – 519 с.
11. Шипицына Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие для студентов вузов / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 367 с.
12. Шулаева М.В.Психологические условия творческого развития подростков с последствиями детского церебрального паралича : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Шулаева М.В. ; Моск. гос. ун-т тех. и управ. – М., 2006. – 22 с.
13. Ященко Е.Ф.Ценностно-смысловая концепция самоактуализации / Е.Ф. Ященко ; М-во образования и науки Рос. Федерации [и др.]. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 382 с. Шифр РНБ : 2005-3/21032.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам зала филологии, педагогики и искусства РНБ.
1. Бронников В.А. Детский церебральный паралич / В.А.Бронников, О.К. Малышева, А.В. Одинцова и др. – Пермь : Здравствуй, 2000. – 254 с.
2. Винтин И.А. Самоактуализация личности: этико-психологический аспект / И.А. Винтин ; Мордов. гос. ун-т, Ист.-социол. ин-т. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2001. – 107 с. Шифр РНБ : 2002-3/16589.
3. Воронцова М.В. Адаптация и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья / М.В. Воронцова, Т.А. Дубровская, В.С. Кукушин ; Рос. гос. соц. ун-т. – Таганрог : РГСУ, 2009. – 290 с. – Библиогр.: с. 223-229.
4. Дмитриева Е.Н. Особенности восприятия собственного возраста детей и подростков, страдающих ДЦП / Е.Н. Дмитриева, Т.Е. Левицкая // Сиб. психол. журн. – 2005. – № 22. – C. 66-70.
5. Коноваленко С.В. Психокоррекционная работа по формированию конструктивной деятельности детей с ДЦП // Коррекционная педагогика : теория и практика : науч.-метод. журн. – 2008. – № 2 (26). – C. 49-62.
6. Левченко И.Ю. Современные проблемы организации обучения и воспитания детей с церебральными параличами / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова // Там же. – 2007. – № 3 (21). – С. 5-14
7. Мартынов Б.В. Самоактуализация человека : обновляющееся понимание в изменяющихся условиях / Б.В. Мартынов ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Ин-т междунар. бизнеса. – Ростов н/Д : Ростиздат, 2005. – 179 с. – Библиогр.: с. 161-178 (218 назв.).
8. Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья : из опыта работы / Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования, Департамент образования администрации г. Перми ; под ред. А. Р. Маллера. – М. : АПК и ППРО, 2008. – 95 с.
9. Социально-педагогическая реабилитация детей с ДЦП / Л.И. Акатов, Е.В. Артеменко, Б.Д. Беспарточный и др. ; Моск. гос. соц. ун-т, Акад. соц. работы, Курс. ин-т соц. образования (фил.) МГСУ. – Курск : Союз, 2001. – 258 с.
10. Шипицына Л.М. Детский церебральный паралич / Л.М. Шипицына ; Ин-т спец.педагогики и психологии Междунар. ун-та семьи и ребенка им. Р. Валленберга ; сост. Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. – СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Центр общегуманитар. исслед., 2003. – 519 с.
11. Шипицына Л.М. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата : учеб. пособие для студентов вузов / Л.М. Шипицына, И.И. Мамайчук. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 367 с.
12. Шулаева М.В.Психологические условия творческого развития подростков с последствиями детского церебрального паралича : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Шулаева М.В. ; Моск. гос. ун-т тех. и управ. – М., 2006. – 22 с.
13. Ященко Е.Ф.Ценностно-смысловая концепция самоактуализации / Е.Ф. Ященко ; М-во образования и науки Рос. Федерации [и др.]. – Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2005. – 382 с. Шифр РНБ : 2005-3/21032.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам зала филологии, педагогики и искусства РНБ.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста материал для написания диплома на тему особенности самооценки слабослышащих подростков(диагностика и коррекция)
Ответ
[2009-11-25 19:06:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Актуальные вопросы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха : сб. ст. / Ин-т повышения квалификации, Спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интерната № 38 для слабослышащих и позднооглохших детей ; [под ред. А.Н. Солодовниковой]. – Новокузнецк : Изд-во ИПК, 2002. – 150 с.
2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология / Т.Г. Богданова. – М. : Academia, 2002. – 220 с.
3. Боскис Р.М. Изучение слабослышащих детей в процессе обучения / под ред Р.М. Боскис. – М. : Педагогика, 1972. – 192 с.
4. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. – 303 с.
5. Вийтар Э.А. Особенности личностных оценок слабослышащих
школьников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Вийтар Э.А. – М., 1983. – 15 с. – Библиогр.: с. 14-15 (10 назв.).
6. Исследование личности с нарушением слуха / под ред. Т.В. Розановой, Н.В. Яшковой. – М. : Просвещение, 1981. – 113 с.
7. Кривонос И.В. Особенности самооценки глухих младших школьников : (В сравн. аспекте) // Дефектология. – 2001. – № 4. – С. 45-48.
8. Куненков С.А.Исследования самооценки и Я-концепции подростков в психологии / Куненков С.А. ; Моск. открытый социал. ун-т, Междунар. акмеол. ин-т. – М. : МОСУ : МАИ, 2004. – 33 с. – Библиогр.: с. 20-33 (301 назв.).
9. Куненков С.А.Место самооценки в структуре Я-концепции подростка / Куненков С.А. ; Моск. открытый социал. ун-т, Междунар. акмеол. ин-т. – М. : МОСУ : МАИ, 2004. – 42 с. : ил. – Библиогр.: с. 29-42 (301 назв.).
10. Курбанова З.С. Психологические условия развития самооценки подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Курбанова З.С. – Сочи, 2006. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24.
11. Кургинян С.С. Психолого-педагогическое содействие формированию у подростков адекватного отношения к себе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кургинян С.С. – М., 2008. – 25 с. – Библиогр.: с. 25.
12. Леонгард Э.И. Я не хочу молчать: Из опыта работы по организации обучения глухих и слабослышащих детей / Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова. – М. : Просвещение, 1990. – 109 с.
13. Макеева Л.В.Динамика самооценки дичности в подростковом возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Макеева Л.В. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2002. – 18 с. – Библиогр.: с. 18 (9 назв.).
14. Матвеев В.Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха / В.Ф. Матвеев. – М. : Медицина, 1987. – 183 с.
15. Нудельман М.М. Представление глухих школьников об оценке их личности сверстниками // Дефектология. – 1983. – № 6. – С. 17-23.
16. Прилепская Т.Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих и слабослышащих школьников // Там же. – 1989. – № 5 – С. 26-32.
17. Психология глухих детей / [Р.М. Боскис, В.А.Влодавец, Г.Л. Выгодская и др. ; под ред. И.М. Соловьева и др.] ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – [2-е изд., стер.]. – М. : Советский спорт, 2006 – 500 с.
18. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова и др. ; под ред. И.В. Дубровиной. – М. : Издательский центр «Академия», 1998. – 160 с.
19. Психолого-педагогическая диагностика / под ред. Левченко И.Ю., Забрамной С.Д. – М. : Академия, 2003. – 318 с.
20. Синяк В.А. Особенности психического развития глухого ребенка / В.А. Синяк, М.М. Нудельман. – М. : Просвещение, 1975. – 110 с.
21. Специфика личностных особенностей глухих и слабослышащих : особенности эмоциональной сферы : рекомендации по психолог. коррекции выявл. личност. отклонений для адаптации слабослышащих в об-ве / М-во образования Рос. Федерации , Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т социал. реабилитации ; [сост. : Н.И. Лайтер]. – Новосибирск : Новосиб. гос. техн. ун-т, 2004. – 31 с.
23. Сурдопедагогика / Л.В. Андреева, К.А. Волкова, Т.А. Григорьева и др. ; под ред. М.И. Никитиной. – М. : Просвещение, 1989. – 382 с.
24. Терентьева Н.П.Особенности психологической защиты у слабослышащих и слабовидящих подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Терентьева Н.П. ; [Моск. гор. пед. ун-т Моск. департамента образования]. – М., 2004. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 23-24 (5 назв.).
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / Рос. гос. б-ка для слепых ; [сост. Н.Д. Шапошникова ; науч. ред. К.Г. Коровин]. – М. : РГБС : Логос, 2001. – 102 с.
1. Актуальные вопросы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушением слуха : сб. ст. / Ин-т повышения квалификации, Спец. (коррекц.) общеобразоват. шк.-интерната № 38 для слабослышащих и позднооглохших детей ; [под ред. А.Н. Солодовниковой]. – Новокузнецк : Изд-во ИПК, 2002. – 150 с.
2. Богданова Т.Г. Сурдопсихология / Т.Г. Богданова. – М. : Academia, 2002. – 220 с.
3. Боскис Р.М. Изучение слабослышащих детей в процессе обучения / под ред Р.М. Боскис. – М. : Педагогика, 1972. – 192 с.
4. Боскис Р.М. Глухие и слабослышащие дети / Р.М. Боскис ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – М. : Советский спорт, 2004. – 303 с.
5. Вийтар Э.А. Особенности личностных оценок слабослышащих
школьников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Вийтар Э.А. – М., 1983. – 15 с. – Библиогр.: с. 14-15 (10 назв.).
6. Исследование личности с нарушением слуха / под ред. Т.В. Розановой, Н.В. Яшковой. – М. : Просвещение, 1981. – 113 с.
7. Кривонос И.В. Особенности самооценки глухих младших школьников : (В сравн. аспекте) // Дефектология. – 2001. – № 4. – С. 45-48.
8. Куненков С.А.Исследования самооценки и Я-концепции подростков в психологии / Куненков С.А. ; Моск. открытый социал. ун-т, Междунар. акмеол. ин-т. – М. : МОСУ : МАИ, 2004. – 33 с. – Библиогр.: с. 20-33 (301 назв.).
9. Куненков С.А.Место самооценки в структуре Я-концепции подростка / Куненков С.А. ; Моск. открытый социал. ун-т, Междунар. акмеол. ин-т. – М. : МОСУ : МАИ, 2004. – 42 с. : ил. – Библиогр.: с. 29-42 (301 назв.).
10. Курбанова З.С. Психологические условия развития самооценки подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Курбанова З.С. – Сочи, 2006. – 24 с. – Библиогр.: с. 23-24.
11. Кургинян С.С. Психолого-педагогическое содействие формированию у подростков адекватного отношения к себе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кургинян С.С. – М., 2008. – 25 с. – Библиогр.: с. 25.
12. Леонгард Э.И. Я не хочу молчать: Из опыта работы по организации обучения глухих и слабослышащих детей / Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсонова, Е.А. Иванова. – М. : Просвещение, 1990. – 109 с.
13. Макеева Л.В.Динамика самооценки дичности в подростковом возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Макеева Л.В. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2002. – 18 с. – Библиогр.: с. 18 (9 назв.).
14. Матвеев В.Ф. Психические нарушения при дефектах зрения и слуха / В.Ф. Матвеев. – М. : Медицина, 1987. – 183 с.
15. Нудельман М.М. Представление глухих школьников об оценке их личности сверстниками // Дефектология. – 1983. – № 6. – С. 17-23.
16. Прилепская Т.Н. Особенности самооценки и уровня притязаний у глухих и слабослышащих школьников // Там же. – 1989. – № 5 – С. 26-32.
17. Психология глухих детей / [Р.М. Боскис, В.А.Влодавец, Г.Л. Выгодская и др. ; под ред. И.М. Соловьева и др.] ; Ин-т коррекц. педагогики Рос. акад. образования. – [2-е изд., стер.]. – М. : Советский спорт, 2006 – 500 с.
18. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова и др. ; под ред. И.В. Дубровиной. – М. : Издательский центр «Академия», 1998. – 160 с.
19. Психолого-педагогическая диагностика / под ред. Левченко И.Ю., Забрамной С.Д. – М. : Академия, 2003. – 318 с.
20. Синяк В.А. Особенности психического развития глухого ребенка / В.А. Синяк, М.М. Нудельман. – М. : Просвещение, 1975. – 110 с.
21. Специфика личностных особенностей глухих и слабослышащих : особенности эмоциональной сферы : рекомендации по психолог. коррекции выявл. личност. отклонений для адаптации слабослышащих в об-ве / М-во образования Рос. Федерации , Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т социал. реабилитации ; [сост. : Н.И. Лайтер]. – Новосибирск : Новосиб. гос. техн. ун-т, 2004. – 31 с.
23. Сурдопедагогика / Л.В. Андреева, К.А. Волкова, Т.А. Григорьева и др. ; под ред. М.И. Никитиной. – М. : Просвещение, 1989. – 382 с.
24. Терентьева Н.П.Особенности психологической защиты у слабослышащих и слабовидящих подростков : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Терентьева Н.П. ; [Моск. гор. пед. ун-т Моск. департамента образования]. – М., 2004. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 23-24 (5 назв.).
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
Воспитание и обучение глухих и слабослышащих : библиогр. указ. / Рос. гос. б-ка для слепых ; [сост. Н.Д. Шапошникова ; науч. ред. К.Г. Коровин]. – М. : РГБС : Логос, 2001. – 102 с.
Здравствуйте, помогите пожалуйста в подборе литературы по теме: Коррекция и социальная адаптация детей с когнитивными нарушениями.
Ответ
[2009-09-15 14:54:16] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Google).
1. Бондарева Т.Ю. К проблеме школьной дезадаптации детей с нарушением психического развития органического генеза [Электронный ресурс] // Psyjournals.ru : портал психол. изданий. – М., 2007-2009. – URL: http://psyjournals.ru/articles/d9325.shtml (15.09.2009). – Библиогр.: 15 назв.
2. Глущенко В.В. Клинико-фармакологическая оптимизация школьной адаптации детей с нарушениями когнитивной сферы при минимальной мозговой дисфункции : автореф. дис. … канд. мед. наук / Глущенко В.В. ; [Воен.-мед. акад. им. С.М. Кирова]. – СПб., 2002. – 26 с. – Библиогр.: с. 25-26 (20 назв.). Шифр РНБ: 2002-А/21662.
3. Григорьева Л.П. Проблема компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей : (эксперим.-теорет. аспект) // Дефектология. – 1999. – № 2. – С. 9-18. – Библиогр. в конце ст.
4. Григорьева Л.П. Системная модель компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей и ее экспериментальная верификация // Там же. – 1999. – № 3. – С. 22-30.
5. Гурьева М.Б. Диагностика и коррекция когнитивных нарушений при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью у детей школьного возраста : автореф. дис. … канд. мед. наук / Гурьева М.Б. ; [НИИ педиатрии Науч. центра здоровья детей РАМН]. – М., 2004. – 25 с. : ил. – Библиогр.: с. 24-25. Шифр РНБ: 2004-4/25962.
6. Зотов М.В. Когнитивные нарушения и возможности их компенсации у больных шизофренией с различной степенью выраженности дефекта : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Зотов М.В. ; [С.-Петерб. гос. ун-т]. – СПб., 1998. – 18 с. – Библиогр.: c. 18. Шифр РНБ: 2009-4/2176.
7. Иванова Н.Н. Профилактика десоциализации детей с когнитивными нарушениями в системе дополнительного образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Иванова Н.Н. ; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2005. – 40 с. : ил. – Библиогр.: с. 36-40 (49 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/47405.
8. Калачева И.О. Этапы реабилитации детей с когнитивными расстройствами и нарушениями поведения [Электронный ресурс] / И.О. Калачева, Е.Н. Карнаухова // Трудные дети : форум. – М., 2007. – URL: http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=1040 (15.09.09).
9. Кирдяшкина М.А. Эффективность коррекции когнитивных нарушений у детей с минимальной церебральной дисфункцией : автореф. дис. … канд. мед. наук / Кирдяшкина М.А. ; [НИИ педиатрии Науч. центра здоровья детей РАМН]. – М., 2001. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22. Шифр РНБ: 2004-4/28691.
10. Когнитивные нарушения и их коррекция у детей с эпилепсией / С.В. Балканская, В.М. Студеникин, Л.М. Кузенкова и др. // Практика педиатра. Неврология. – 2008. – [№ 3]. – С. 24-27 ; То же [Электронный ресурс] // Medi.ru : подробно о лекарствах. – М., 2008. – URL: http://medi.ru/doc/a030517.htm (14.09.09).
11. Лаврик С.Ю. Диагностика и лечение нарушений сенсомоторного, когнитивного и речевого развития при спастических формах детского церебрального паралича у детей дошкольного и раннего школьного возраста : автореф. дис. … канд. мед. наук / Лаврик С.Ю. – Иркутск, 2006. – 22 с. – Библиогр.: с. 20–21 (12 назв.). Шифр РНБ: 2006–А/4790.
12. Орешкин В.В. Фармакологическая и психофизиологическая коррекция нарушений аттенционно-мнестических и когнитивных функций у детей с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. мед. наук / Орешкин В.В. ; [Волгоград. мед. акад.]. – Волгоград, 2000. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 23-24. Шифр РНБ: 2004-4/35797.
13. Салихова Н.В. Психологические аспекты социальной адаптации детей с ЗПР в условиях интегрированной группы дошкольников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Салихова Н.В. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2003. – 28 с. : ил. – Библиогр.: с. 28. Шифр РНБ: 2006-4/24417.
14. Шмакова О.П. Школьная адаптация детей и подростков с психическими расстройствами : автореф. дис. … канд. мед. наук / Шмакова О.П. ; [НЦ психич. здоровья РАМН]. – М., 2004. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 24. Шифр РНБ: 2005-4/4760.
1. Бондарева Т.Ю. К проблеме школьной дезадаптации детей с нарушением психического развития органического генеза [Электронный ресурс] // Psyjournals.ru : портал психол. изданий. – М., 2007-2009. – URL: http://psyjournals.ru/articles/d9325.shtml (15.09.2009). – Библиогр.: 15 назв.
2. Глущенко В.В. Клинико-фармакологическая оптимизация школьной адаптации детей с нарушениями когнитивной сферы при минимальной мозговой дисфункции : автореф. дис. … канд. мед. наук / Глущенко В.В. ; [Воен.-мед. акад. им. С.М. Кирова]. – СПб., 2002. – 26 с. – Библиогр.: с. 25-26 (20 назв.). Шифр РНБ: 2002-А/21662.
3. Григорьева Л.П. Проблема компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей : (эксперим.-теорет. аспект) // Дефектология. – 1999. – № 2. – С. 9-18. – Библиогр. в конце ст.
4. Григорьева Л.П. Системная модель компенсации нарушений перцептивно-когнитивного развития детей и ее экспериментальная верификация // Там же. – 1999. – № 3. – С. 22-30.
5. Гурьева М.Б. Диагностика и коррекция когнитивных нарушений при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью у детей школьного возраста : автореф. дис. … канд. мед. наук / Гурьева М.Б. ; [НИИ педиатрии Науч. центра здоровья детей РАМН]. – М., 2004. – 25 с. : ил. – Библиогр.: с. 24-25. Шифр РНБ: 2004-4/25962.
6. Зотов М.В. Когнитивные нарушения и возможности их компенсации у больных шизофренией с различной степенью выраженности дефекта : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Зотов М.В. ; [С.-Петерб. гос. ун-т]. – СПб., 1998. – 18 с. – Библиогр.: c. 18. Шифр РНБ: 2009-4/2176.
7. Иванова Н.Н. Профилактика десоциализации детей с когнитивными нарушениями в системе дополнительного образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Иванова Н.Н. ; [Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. – Тамбов, 2005. – 40 с. : ил. – Библиогр.: с. 36-40 (49 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/47405.
8. Калачева И.О. Этапы реабилитации детей с когнитивными расстройствами и нарушениями поведения [Электронный ресурс] / И.О. Калачева, Е.Н. Карнаухова // Трудные дети : форум. – М., 2007. – URL: http://www.otrok.ru/forum/viewtopic.php4?t=1040 (15.09.09).
9. Кирдяшкина М.А. Эффективность коррекции когнитивных нарушений у детей с минимальной церебральной дисфункцией : автореф. дис. … канд. мед. наук / Кирдяшкина М.А. ; [НИИ педиатрии Науч. центра здоровья детей РАМН]. – М., 2001. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22. Шифр РНБ: 2004-4/28691.
10. Когнитивные нарушения и их коррекция у детей с эпилепсией / С.В. Балканская, В.М. Студеникин, Л.М. Кузенкова и др. // Практика педиатра. Неврология. – 2008. – [№ 3]. – С. 24-27 ; То же [Электронный ресурс] // Medi.ru : подробно о лекарствах. – М., 2008. – URL: http://medi.ru/doc/a030517.htm (14.09.09).
11. Лаврик С.Ю. Диагностика и лечение нарушений сенсомоторного, когнитивного и речевого развития при спастических формах детского церебрального паралича у детей дошкольного и раннего школьного возраста : автореф. дис. … канд. мед. наук / Лаврик С.Ю. – Иркутск, 2006. – 22 с. – Библиогр.: с. 20–21 (12 назв.). Шифр РНБ: 2006–А/4790.
12. Орешкин В.В. Фармакологическая и психофизиологическая коррекция нарушений аттенционно-мнестических и когнитивных функций у детей с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. мед. наук / Орешкин В.В. ; [Волгоград. мед. акад.]. – Волгоград, 2000. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 23-24. Шифр РНБ: 2004-4/35797.
13. Салихова Н.В. Психологические аспекты социальной адаптации детей с ЗПР в условиях интегрированной группы дошкольников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Салихова Н.В. ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2003. – 28 с. : ил. – Библиогр.: с. 28. Шифр РНБ: 2006-4/24417.
14. Шмакова О.П. Школьная адаптация детей и подростков с психическими расстройствами : автореф. дис. … канд. мед. наук / Шмакова О.П. ; [НЦ психич. здоровья РАМН]. – М., 2004. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 24. Шифр РНБ: 2005-4/4760.
Здравствуйте!Тема курсовой: Психологические приемы активизации позновательного интереса у детей дошкольного возраста страдающего дизартрией.
Ответ
[2009-05-13 16:11:54] :
Здравствуйте. Предлагаем литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ГАК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М. : АСТ [и др.], 2006. – 319 с. – Библиогр.: с. 316-319.
2. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников : [учеб.-метод. пособие] / Э.А. Баранова. – СПб. : Речь, 2005. – 121 с.
3. Баранова Э.А. Особенности развития познавательного интереса в дошкольном возрасте // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 1. – C. 104-117.
4. Баранова Э.А. Формирование у дошкольников познавательного интереса как интегративного психического образования // Интеграция образования. – 2006. – № 3. – С. 124-127.
5. Вербенец А.М. Познавательные интересы современных старших дошкольников: проблемы, особенности, пути развития // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 1. – C. 8-21.
6. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики : учеб.-метод. пособие / Г.А. Волкова. – СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 133 с.
7. Волковская Т.Н. Инновационные подходы к формированию творческого воображения у дошкольников с речевыми нарушениями // Коррекционная педагогика. – 2006. – № 4. – С. 74.
8. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / А.Ю. Дейкина ; Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : НИЦ БПГУ, 2002. – 47 с. – Библиогр.: с. 43-47.
9. Дейкина А.Ю. Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе медиаобразования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дейкина А.Ю. ; Бийс. гос. пед. ин-т. – Барнаул, 2000. – 22 с.
10. Дизартрия / [Шадр. гос. пед.ин-т] ; [авт.-сост. Т.Ю. Кучкильдина]. – Шадринск : Шадр. дом печати, 2008. – 95 с.
11. Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников // Вопр. психологии. – 1987. – № 1.
12. Ермолаева М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками / М.В. Ермолаева. — М. : Изд-во Ин-т практ. психологии ; Воронеж : Изд-во НПО МОДЭК, 1998. — 176 с.
13. Запорожец А.В. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / А.В. Запорожец. – М. : Просвещение, 1964. – 352 с.
14. Исаева О.С. Развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в процессе культурно-досуговой деятельности // Исслед. работа школьников. — 2007. — № 2. — С. 22-36.
15. Казакова В.И. Психологические основы формирования познавательного интереса у старших дошкольников // Перспективы развития практической психологии. – Шадринск, 2001. – Ч.2. – С. 18-22.
16. Калягин В.А. Логопсихология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. — М. : Академия, 2006. — 320 с. – Из содерж.: Гл. 5. Особенности познавательной сферы лиц с нарушениями речи ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0417/1_0417-103.shtml (13.05.09).
17. Кузнецова А.А. Познавательный интерес. Условия его развития / А.А. Кузнецова, С.В. Чуракова, В.Н. Кузнецов // Биология в шк. – 1996. – № 2. – С. 29-31.
18. Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии) / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена ; Союз, 2001. – 190 с. – Библиогр.: с. 187-190.
19. Морозова И.С. Управление познавательной деятельностью дошкольников / И.С. Морозова, О.Ф. Григорьева, Г.Д. Корепанова ; М-во образования Рос. Федерации, Кемер. гос. ун-т. Каф. психологии и соц. работы, Муницип. дошк. образоват. учреждение № 155 Центр развития. – Кемерово : КГУ : Кузбассвузиздат, 2000. – 119 с. – Библиогр.: с. 87-91.
20. Педагогические условия развития познавательного интереса у дошкольников : метод. рекомендации / Упр. по делам образования г. Челябинска, Муницип. дошк.
образоват. учреждение центр развития ребенка дет. сад. 1 категории № 213 ; [авт-сост. М.Л. Семенова, Т.Н. Купцова]. – Челябинск : Образование, 2006. – 63 с. – Библиогр.: с. 57-63. (72 назв).
21. Развитие познавательного интереса у дошкольников : (метод. рекомендации) / Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования "Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования", Муницип. дошк. образоват. учреждение "Центр развития ребенка дет. сад первой категории № 213". – Челябинск : Образование, 2007. – 65 с.
22. Семенова М.Л. Модель развития познавательного интереса дошкольников // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. Сер. 3. Развитие и профессиональное становление личности в образовательном процессе. – 2005. – № 27. – C. 72-77.
См. также ответ на запрос № 5464.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М. : АСТ [и др.], 2006. – 319 с. – Библиогр.: с. 316-319.
2. Баранова Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников : [учеб.-метод. пособие] / Э.А. Баранова. – СПб. : Речь, 2005. – 121 с.
3. Баранова Э.А. Особенности развития познавательного интереса в дошкольном возрасте // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 1. – C. 104-117.
4. Баранова Э.А. Формирование у дошкольников познавательного интереса как интегративного психического образования // Интеграция образования. – 2006. – № 3. – С. 124-127.
5. Вербенец А.М. Познавательные интересы современных старших дошкольников: проблемы, особенности, пути развития // Детский сад от А до Я. – 2009. – № 1. – C. 8-21.
6. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики : учеб.-метод. пособие / Г.А. Волкова. – СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 133 с.
7. Волковская Т.Н. Инновационные подходы к формированию творческого воображения у дошкольников с речевыми нарушениями // Коррекционная педагогика. – 2006. – № 4. – С. 74.
8. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения / А.Ю. Дейкина ; Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : НИЦ БПГУ, 2002. – 47 с. – Библиогр.: с. 43-47.
9. Дейкина А.Ю. Развитие познавательных интересов дошкольников в процессе медиаобразования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дейкина А.Ю. ; Бийс. гос. пед. ин-т. – Барнаул, 2000. – 22 с.
10. Дизартрия / [Шадр. гос. пед.ин-т] ; [авт.-сост. Т.Ю. Кучкильдина]. – Шадринск : Шадр. дом печати, 2008. – 95 с.
11. Дьяченко О.М. Пути активизации воображения дошкольников // Вопр. психологии. – 1987. – № 1.
12. Ермолаева М.В. Психологические рекомендации и методы развивающей и коррекционной работы с дошкольниками / М.В. Ермолаева. — М. : Изд-во Ин-т практ. психологии ; Воронеж : Изд-во НПО МОДЭК, 1998. — 176 с.
13. Запорожец А.В. Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / А.В. Запорожец. – М. : Просвещение, 1964. – 352 с.
14. Исаева О.С. Развитие познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста в процессе культурно-досуговой деятельности // Исслед. работа школьников. — 2007. — № 2. — С. 22-36.
15. Казакова В.И. Психологические основы формирования познавательного интереса у старших дошкольников // Перспективы развития практической психологии. – Шадринск, 2001. – Ч.2. – С. 18-22.
16. Калягин В.А. Логопсихология : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. — М. : Академия, 2006. — 320 с. – Из содерж.: Гл. 5. Особенности познавательной сферы лиц с нарушениями речи ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0417/1_0417-103.shtml (13.05.09).
17. Кузнецова А.А. Познавательный интерес. Условия его развития / А.А. Кузнецова, С.В. Чуракова, В.Н. Кузнецов // Биология в шк. – 1996. – № 2. – С. 29-31.
18. Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии) / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена ; Союз, 2001. – 190 с. – Библиогр.: с. 187-190.
19. Морозова И.С. Управление познавательной деятельностью дошкольников / И.С. Морозова, О.Ф. Григорьева, Г.Д. Корепанова ; М-во образования Рос. Федерации, Кемер. гос. ун-т. Каф. психологии и соц. работы, Муницип. дошк. образоват. учреждение № 155 Центр развития. – Кемерово : КГУ : Кузбассвузиздат, 2000. – 119 с. – Библиогр.: с. 87-91.
20. Педагогические условия развития познавательного интереса у дошкольников : метод. рекомендации / Упр. по делам образования г. Челябинска, Муницип. дошк.
образоват. учреждение центр развития ребенка дет. сад. 1 категории № 213 ; [авт-сост. М.Л. Семенова, Т.Н. Купцова]. – Челябинск : Образование, 2006. – 63 с. – Библиогр.: с. 57-63. (72 назв).
21. Развитие познавательного интереса у дошкольников : (метод. рекомендации) / Гос. образоват. учреждение доп. проф. образования "Челяб. ин-т переподгот. и повышения квалификации работников образования", Муницип. дошк. образоват. учреждение "Центр развития ребенка дет. сад первой категории № 213". – Челябинск : Образование, 2007. – 65 с.
22. Семенова М.Л. Модель развития познавательного интереса дошкольников // Вестн. Челябинского гос. пед. ун-та. Сер. 3. Развитие и профессиональное становление личности в образовательном процессе. – 2005. – № 27. – C. 72-77.
См. также ответ на запрос № 5464.
Для дальнейшего самостоятельного поиска предлагаем :
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, в подборе материала. Мне нужны методики обследования устной речи, внимания, памяти и мышления глухих школьников. Если есть какие-нибудь ссылки на электронные источники, это очень облегчит мне задачу. Заранее благодарю.
Ответ
[2009-05-04 15:34:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология / Т.Г. Богданова. – М. : Академия, 2002. – 203 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0246/index.shtml (29.04.09).
2. Волкова К.А. Методика обучения глухих детей произношению / К.А. Волкова, В.Л. Казанская, О.А. Денисова. – М. : Владос, 2008. – 224 с. – Библиогр.: с. 223-224.
3. Зубкова Е.В. Развитие устной речи глухих младших школьников / Е.В. Зубкова, И.И. Тарковская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2005. — № 3. — С. 38-49.
4. Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся / Е.П. Кузьмичева. – М. : Просвещение, 1991.
5. Особенности мышления и речи глухих школьников : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ дефектологии. – М. : АПН СССР, 1985. – 84 с.
6. Развитие устной речи у глухих школьников : инструктив.-метод. материалы / сост. Е.П. Кузьмичева, Е.З. Яхнина, О.В. Шевцова. – М. : ЭНАС, 2001. – 133 с.
7. Pay Ф.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих / Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина. – М. : Просвещение, 1981.
8. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей / Т.В. Розанова. – М. : Педагогика, 1975. – 232 с.
9. Ситкина Е.Ю. Психолого-педагогические условия активизации словесной памяти глухих школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ситкина Е.Ю. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1999. – 16 с. – Библиогр.: с. 15-16.
10. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников : метод. пособие / Т.А. Фотекова. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2006. – 84 с. : ил. – Библиогр.: с. 82-83.
11. Цветкова Л.С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей / Л.С. Цветкова. – М. : Роспедагентство, 1997. – 84 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология / Т.Г. Богданова. – М. : Академия, 2002. – 203 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0246/index.shtml (29.04.09).
2. Волкова К.А. Методика обучения глухих детей произношению / К.А. Волкова, В.Л. Казанская, О.А. Денисова. – М. : Владос, 2008. – 224 с. – Библиогр.: с. 223-224.
3. Зубкова Е.В. Развитие устной речи глухих младших школьников / Е.В. Зубкова, И.И. Тарковская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2005. — № 3. — С. 38-49.
4. Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся / Е.П. Кузьмичева. – М. : Просвещение, 1991.
5. Особенности мышления и речи глухих школьников : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ дефектологии. – М. : АПН СССР, 1985. – 84 с.
6. Развитие устной речи у глухих школьников : инструктив.-метод. материалы / сост. Е.П. Кузьмичева, Е.З. Яхнина, О.В. Шевцова. – М. : ЭНАС, 2001. – 133 с.
7. Pay Ф.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих / Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина. – М. : Просвещение, 1981.
8. Розанова Т.В. Развитие памяти и мышления глухих детей / Т.В. Розанова. – М. : Педагогика, 1975. – 232 с.
9. Ситкина Е.Ю. Психолого-педагогические условия активизации словесной памяти глухих школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ситкина Е.Ю. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1999. – 16 с. – Библиогр.: с. 15-16.
10. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников : метод. пособие / Т.А. Фотекова. – М. : Айрис пресс : Айрис дидактика, 2006. – 84 с. : ил. – Библиогр.: с. 82-83.
11. Цветкова Л.С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей / Л.С. Цветкова. – М. : Роспедагентство, 1997. – 84 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Помогите пожалуйста найти литературу по вопросу относительно психологического состояния детей с нарушениями голосовой функции. Заранее огромное спасибо
Ответ
[2009-02-19 15:08:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ.):
1. Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей / К.Д. Вильсон – пер. с англ. А.В. Недвецкого. – М. : Медицина, 1990. – 446 с.
2. Клёсс Д.А. Реабилитация детей и подростков с нарушениями голоса : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Клесс Д.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2003. – 16 с.
3. Клёсс Д.А. Особенности личности детей с нарушениями голоса // Развитие личности в образовательном процессе : сб. науч. ст. кафедры педагогики и психологии развития КГУ. – Курск : КГУ, 2003. – Ч. 1. – С. 75-77.
4. Лаврова Е.В. Нарушения голоса / Е.В. Лаврова, О.Д. Коптева, Д.В. Уклонская. – М. : Академия, 2006. – 127 с.
5. Орлова О.С. Нарушение голоса у детей / О.С. Орлова. – М. : АСТ и др., 2005. – 124 с.
6. Радциг Е.Ю. Нарушение голоса у детей и подростков : этиология, клиника, диагностика и лечение : автореф. дис. ... д-ра мед. наук / Радциг Е.Ю. ; [Моск. науч.-практ. центр оториноларингологии]. – М., 2005. – 42 с.
1. Вильсон Д.К. Нарушения голоса у детей / К.Д. Вильсон – пер. с англ. А.В. Недвецкого. – М. : Медицина, 1990. – 446 с.
2. Клёсс Д.А. Реабилитация детей и подростков с нарушениями голоса : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Клесс Д.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2003. – 16 с.
3. Клёсс Д.А. Особенности личности детей с нарушениями голоса // Развитие личности в образовательном процессе : сб. науч. ст. кафедры педагогики и психологии развития КГУ. – Курск : КГУ, 2003. – Ч. 1. – С. 75-77.
4. Лаврова Е.В. Нарушения голоса / Е.В. Лаврова, О.Д. Коптева, Д.В. Уклонская. – М. : Академия, 2006. – 127 с.
5. Орлова О.С. Нарушение голоса у детей / О.С. Орлова. – М. : АСТ и др., 2005. – 124 с.
6. Радциг Е.Ю. Нарушение голоса у детей и подростков : этиология, клиника, диагностика и лечение : автореф. дис. ... д-ра мед. наук / Радциг Е.Ю. ; [Моск. науч.-практ. центр оториноларингологии]. – М., 2005. – 42 с.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста найти материал к теме "Особенности коррекционно-воспитательной работы с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в умственном развитии" (желательно электронные ресурсы). Заранее большое спасибо.
Ответ
[2009-02-10 10:46:10] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Докутович В.В. Диагностико-коррекционная работа с детьми раннего возраста с ЗПР : [опыт работы дет. сада № 278 Волгограда в качестве эксперим. площадки по теме « Диагностико-коррекц. работа с детьми раннего возраста, имеющими задержк психич. развития»] / В.В. Докутович, К.А. Битюшкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 1. – C. 37-48.
2. Екжанова Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии : науч.-метод. пособие / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – СПб. : Каро, 2008. – 328 с.
3. Захарова Л.В. Игры и упражнения с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/213097/ (09.02.09).
4. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями : для родителей и педагогов дошк. учреждений / [М.В. Браткова, И.А. Выродова, А.В. Закрепина и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной ; Ин-т коррекц. педагогиги РАО. – Изд. 2-е. – М. : Экзамен, 2006. – 158 с.
5. Коррекционная педагогика : основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская и др. ; под ред. Б.П. Пузанова. — 3-е изд., доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2001. — 160 с.
6. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста / [О.Ю. Кравец и др.] ; под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб. : Каро, 2008. – 103 с.
7. Мартьянова Г.Ю. Психологическая коррекция в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 2. – С. 13-19.
8. Педагогические основы коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста [Электронный ресурс] // ЦППРиК «Ясенево» : [сайт]. – [Б. г.]. – URL: http://center-yasenevo.mosuzedu.ru/index-nor.php?page=book-es-1-3 (09.02.09).
9. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. — М. : Флинта ; Моск. психолого-социальный ин-т, 1998. — 104 с.
10. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова и др. ; под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд. — М. : Издательский центр «Академия», 2001. — 160 с.
11. Стребелева Е.А. Коррекционно-воспитательная работа с детьми раннего возраста, имеющими нарушения в развитии : метод. рекомендации // Дефектология. – 1996. – № 4. – С. 75-83.
1. Докутович В.В. Диагностико-коррекционная работа с детьми раннего возраста с ЗПР : [опыт работы дет. сада № 278 Волгограда в качестве эксперим. площадки по теме « Диагностико-коррекц. работа с детьми раннего возраста, имеющими задержк психич. развития»] / В.В. Докутович, К.А. Битюшкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 1. – C. 37-48.
2. Екжанова Е.А. Коррекционно-педагогическая помощь детям раннего и дошкольного возраста с неярко выраженными отклонениями в развитии : науч.-метод. пособие / Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева. – СПб. : Каро, 2008. – 328 с.
3. Захарова Л.В. Игры и упражнения с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизическом развитии [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/213097/ (09.02.09).
4. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями : для родителей и педагогов дошк. учреждений / [М.В. Браткова, И.А. Выродова, А.В. Закрепина и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной ; Ин-т коррекц. педагогиги РАО. – Изд. 2-е. – М. : Экзамен, 2006. – 158 с.
5. Коррекционная педагогика : основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов, С.Н. Шаховская и др. ; под ред. Б.П. Пузанова. — 3-е изд., доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2001. — 160 с.
6. Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возраста / [О.Ю. Кравец и др.] ; под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб. : Каро, 2008. – 103 с.
7. Мартьянова Г.Ю. Психологическая коррекция в работе с детьми, имеющими различные отклонения в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 2. – С. 13-19.
8. Педагогические основы коррекционно-развивающей работы с детьми раннего и дошкольного возраста [Электронный ресурс] // ЦППРиК «Ясенево» : [сайт]. – [Б. г.]. – URL: http://center-yasenevo.mosuzedu.ru/index-nor.php?page=book-es-1-3 (09.02.09).
9. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. — М. : Флинта ; Моск. психолого-социальный ин-т, 1998. — 104 с.
10. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова и др. ; под ред. И.В. Дубровиной. – 2-е изд. — М. : Издательский центр «Академия», 2001. — 160 с.
11. Стребелева Е.А. Коррекционно-воспитательная работа с детьми раннего возраста, имеющими нарушения в развитии : метод. рекомендации // Дефектология. – 1996. – № 4. – С. 75-83.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста со списком литературы на тему «Особенности эмоционально- волевой сферы людей с умственным и физическим отклонением старше 18 лет».
Ответ
[2008-12-02 14:39:36] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем Вам следующую литературу более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Зейгарник Б.В. Патопсихология / Б.В. Зейгарник. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 206 с.
2. Зоткина Е.А. Специальная психология / Е.А. Зоткина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Сам. гос. ун-т. – Самара : Сам. ун-т, 2005. – 227 с.
3. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – 2-е изд. – СПб. [и др.] : Питер, 2007. – 782 с.
4. Кряжев М.Г. Введение в специальную психологию / М.Г. Кряжев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Татар. гуманитар.-пед. ун-т. – Казань : [б. и.], 2005. – 157 с.
5. Курс общей, возрастной и педагогической психологии : [в 3 вып.] / под ред. М.В. Гамезо. – М. : Просвещение, 1982. – Вып. 2. : Познавательная деятельность личности.
Эмоционально-волевая сфера личности. Индивидуально-психологические особенности личности. – 1982. – 190 с.
6. Левченко И.Ю. Патопсихология : теория и практика / И. Ю. Левченко. – 2-е изд., стер. – М. : Academia, 2004. – 230 с.
7. Масалова С.И. Эмоционально-рациональная сфера личности / С.И. Масалова ; Рост. гос. пед. ун-т. – Ростов н/Д : ИПО РГПУ, 2006. – 189 с.
8. Особенности эмоциональной сферы личности : (сб. науч. ст.) / Шадр. гос. пед. ин-т, Каф. общ. психологии. – Шадринск : Изд-во Шадр. педин-та, 2000. – 166 с.
9. Потылицына Л.А. Человек с ограниченными возможностями развития как субъект и объект познания [Электронный ресурс] // Научная библиотека института естественных и гуманитарных наук (КрасГУ) : [сайт]. – [Б.г]. – URL: http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0112212.pdf (02.12.08).
10. Психодиагностика эмоциональной сферы личности / [авт.-сост. Г.А. Шалимова]. – М. : Аркти, 2006. – 229 с.
11. Специфика личностных особенностей глухих и слабослышащих : особенности эмоциональной сферы / М-во образования Рос. Федерации, Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т социал. реабилитации ; [сост.: Лайтер Н.И.]. – Новосибирск : Новосиб. гос. техн. ун-т, 2004. – 31 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Зейгарник Б.В. Патопсихология / Б.В. Зейгарник. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2007. – 206 с.
2. Зоткина Е.А. Специальная психология / Е.А. Зоткина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Сам. гос. ун-т. – Самара : Сам. ун-т, 2005. – 227 с.
3. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильин. – 2-е изд. – СПб. [и др.] : Питер, 2007. – 782 с.
4. Кряжев М.Г. Введение в специальную психологию / М.Г. Кряжев ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Татар. гуманитар.-пед. ун-т. – Казань : [б. и.], 2005. – 157 с.
5. Курс общей, возрастной и педагогической психологии : [в 3 вып.] / под ред. М.В. Гамезо. – М. : Просвещение, 1982. – Вып. 2. : Познавательная деятельность личности.
Эмоционально-волевая сфера личности. Индивидуально-психологические особенности личности. – 1982. – 190 с.
6. Левченко И.Ю. Патопсихология : теория и практика / И. Ю. Левченко. – 2-е изд., стер. – М. : Academia, 2004. – 230 с.
7. Масалова С.И. Эмоционально-рациональная сфера личности / С.И. Масалова ; Рост. гос. пед. ун-т. – Ростов н/Д : ИПО РГПУ, 2006. – 189 с.
8. Особенности эмоциональной сферы личности : (сб. науч. ст.) / Шадр. гос. пед. ин-т, Каф. общ. психологии. – Шадринск : Изд-во Шадр. педин-та, 2000. – 166 с.
9. Потылицына Л.А. Человек с ограниченными возможностями развития как субъект и объект познания [Электронный ресурс] // Научная библиотека института естественных и гуманитарных наук (КрасГУ) : [сайт]. – [Б.г]. – URL: http://library.krasu.ru/ft/ft/_articles/0112212.pdf (02.12.08).
10. Психодиагностика эмоциональной сферы личности / [авт.-сост. Г.А. Шалимова]. – М. : Аркти, 2006. – 229 с.
11. Специфика личностных особенностей глухих и слабослышащих : особенности эмоциональной сферы / М-во образования Рос. Федерации, Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т социал. реабилитации ; [сост.: Лайтер Н.И.]. – Новосибирск : Новосиб. гос. техн. ун-т, 2004. – 31 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме "Развитие у младших умственно отсталых школьников памяти при запоминании стихотворных текстов". Заранее благодарю.
Ответ
[2008-07-11 13:27:15] :
Ваша тема сформулирована очень узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем для начала работы следующие материалы (источники – ИПС Яндекс, Google, ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского):
1. Белоусова В.В. Методика логопедической работы по теме «Состав слова» с учащимися 4-5 классов специальной (коррекционной школы) 8 вида [Электронный ресурс] // Школьник – 2 : Информ. ресурсный центр. – [Новороссийск, 2004]. – URL: http://irc.gorono.ru/data/ctatya.doc (11.07.08).
2. Библиографический указатель работ сотрудников Психологического института РАО им. Л.Г. Щукиной (1917-2003 гг.) [Электронный ресурс]. – 2004. – Из содерж.: Занков Л.В. : [список работ]. – URL: http://ipsy.org.ru/gs498.php (11.07.08).
3. Дмитриева Л.И. Особенности запоминания у учащихся младших классов вспомогательных школ // Проблемы диагностики коррекции, валеологии в специальном (коррекционном) образовании. – Красноярск, 1996. – С. 23-29.
4. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие / С.Я. Рубинштейн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. – Из содерж.: Гл. 10. Особенности памяти ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psycheya.ru/lib/psy_uod_ogl.html (11.07.08).
См. также ответы на запросы №№ 65, 3116.
1. Белоусова В.В. Методика логопедической работы по теме «Состав слова» с учащимися 4-5 классов специальной (коррекционной школы) 8 вида [Электронный ресурс] // Школьник – 2 : Информ. ресурсный центр. – [Новороссийск, 2004]. – URL: http://irc.gorono.ru/data/ctatya.doc (11.07.08).
2. Библиографический указатель работ сотрудников Психологического института РАО им. Л.Г. Щукиной (1917-2003 гг.) [Электронный ресурс]. – 2004. – Из содерж.: Занков Л.В. : [список работ]. – URL: http://ipsy.org.ru/gs498.php (11.07.08).
3. Дмитриева Л.И. Особенности запоминания у учащихся младших классов вспомогательных школ // Проблемы диагностики коррекции, валеологии в специальном (коррекционном) образовании. – Красноярск, 1996. – С. 23-29.
4. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие / С.Я. Рубинштейн. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. – Из содерж.: Гл. 10. Особенности памяти ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psycheya.ru/lib/psy_uod_ogl.html (11.07.08).
См. также ответы на запросы №№ 65, 3116.
Здравствуйте. Мне необходим тренинг (или коррекционная программа) по развитию ( или коррекции нарушений) эмоциональной сферы трудных подростков. Спасибо. Лозинская И.А.
Ответ
[2007-12-01 10:11:30] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по вашей теме : (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Идобаева О.А. Исследование эмоционального неблагополучия современных подростков как предпосылка коррекционной работы школьного психолога : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Идобаева О.А. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1998. – 26 с.
2. Колодич Е.Н. Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков / Е.Н. Колодич. – Минск, 1999.
3. Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков : [пер. с англ.] / П. Лафренье. – СПб. : прайм-Еврознак ; М. : ОЛМА-Пресс, 2004. – 250 с.
4. Репринцева Г.И. Коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений у детей и подростков методами игротерапии // Вестн. психосоциал. и коррекц.-реабилитац. работы. – 1995. – N 3. – С. 45-53.
5. Чумаков М.В. Эмоционально-волевая сфера личности подростка как предмет работы школьного психолога : АКД / МГПУ. – М. : Б. и., 1993. – 20 с.
6. Шмырева О.И. Психологическая модель преодоления неблагоприятных эмоциональных состояний у подростков: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Шмырева О.И. – Воронеж, 2005. – 24 с.
1. Идобаева О.А. Исследование эмоционального неблагополучия современных подростков как предпосылка коррекционной работы школьного психолога : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Идобаева О.А. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1998. – 26 с.
2. Колодич Е.Н. Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков / Е.Н. Колодич. – Минск, 1999.
3. Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков : [пер. с англ.] / П. Лафренье. – СПб. : прайм-Еврознак ; М. : ОЛМА-Пресс, 2004. – 250 с.
4. Репринцева Г.И. Коррекция эмоциональных и коммуникативных нарушений у детей и подростков методами игротерапии // Вестн. психосоциал. и коррекц.-реабилитац. работы. – 1995. – N 3. – С. 45-53.
5. Чумаков М.В. Эмоционально-волевая сфера личности подростка как предмет работы школьного психолога : АКД / МГПУ. – М. : Б. и., 1993. – 20 с.
6. Шмырева О.И. Психологическая модель преодоления неблагоприятных эмоциональных состояний у подростков: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Шмырева О.И. – Воронеж, 2005. – 24 с.