Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 22 из 28 возможных || в базе запросов: 51380

Каталог выполненных запросов

Дизартрия

Всего записей: 12
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти источники для курсовой работы по теме "Особенности грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"
Ответ [2023-11-28 14:55:09] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Башмакова С.Б. Теоретический анализ проблемы коррекции лексико-грамматического недоразвития речи у детей с дизартрией / С.Б. Башмакова, И.В. Станилеско // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – № T17. – С. 809-812. – URL: https://e-koncept.ru/2016/46337.htm (дата обращения: 28.11.2023).
2. Бурдакова Е.Д. Экспериментальное исследование грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией // Студенческий вестник : сетевое изд. – 2023. – № 22/1 (261). – С. 48-50. – URL: https://www.internauka.org/journal/stud/herald/261#article-89127 (дата обращения: 28.11.2023).
3. Бушинская Е.А. Особенности усвоения лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и лёгкой степенью псевдобульбарной дизартрии // Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. – 2013. – № 8 (29). – С. 52-58. – Электронная версия представлена на сайте "Moy Univer". URL: https://moyuniver.net/osobennosti-usvoeniya-leksiko-grammaticheskogo-stroya-rechi-u-starshix-doshkolnikov-s-fonetiko-fonematicheskim-nedorazvitiem-rechi-i-lyogkoj-stepenyu-psevdobulbarnoj-dizartrii/ (дата обращения: 28.11.2023).
4. Егорова Н.Л. Изучение и формирование грамматического строя речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня, обусловленного дизартрией / Н.Л. Егорова, О.О. Марченкова // Вестник Курганского государственного университета. – 2020. – № 1 (55). – С. 85-91. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-i-formirovanie-grammaticheskogo-stroya-rechi-u-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-tretiego-urovnya (дата обращения: 28.11.2023).
5. Курганова К.В. Выявление особенностей грамматического строя речи старших дошкольников со стертой дизартрией // Современные тенденции развития науки и образования : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – Нефтекамск, 2022. – С. 158-165. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50008219 (дата обращения: 28.11.2023). – Доступ после регистрации.
6. Николичева Ю.А. Проблема изучения грамматического строя речи у детей 4–5 лет с дизартрией и алалией, имеющих ОНР II уровня // Современные тенденции и исследования в системе образования детей с ОВЗ : материалы науч.-практ. конф. студентов, магистрантов и аспирантов. – Красноярск, 2018. – С. 71-73. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35679966 (дата обращения: 28.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Рыжкова И.Г. Изучение грамматического строя речи у дошкольников с дизартрией // Студенческий вестник : сетевое изд. – 2022. – № 38/1 (230). – С. 35-36. – URL: https://www.internauka.org/journal/stud/herald/230#article-74452 (дата обращения: 28.11.2023).
8. Союрова И.В. Формирование лексико-грамматической системы речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и дизартрией // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы междунар. науч.-практ. конф. памяти проф. В.В. Коркунова. – Екатеринбург, 2021. – С. 592-597. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46563098 (дата обращения: 28.11.2023). – Доступ после регистрации.
9. Чумачкова А.С. Особенности лексико-грамматического строя речи у детей с дизартрией // Интеграционные процессы в современной науке: новые подходы и актуальные вопросы : сб. науч. тр. по материалам III междунар. науч.-практ. конф. – Анапа, 2022. – С. 54-57. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ "Иннова". URL: https://innova-science.ru/wp-content/uploads/2022/05/sbornik-nauchnyh-trudov-25.05.2022-ipsn-3.pdf (дата обращения: 28.11.2023).
Вопрос . Добрый день! Пожалуйста , помогите подобрать литературу «моложе» 2019 года по теме «Состояние общей моторики у детей с псевдобульбарной дизартрией. Методы и приемы коррекции.»
Ответ [2023-11-02 20:21:40] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Антонова С.Н. Особенности формирования моторного праксиса у обучающихся младших классов с псевдобульбарной дизартрией // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Междунар. науч.-практ. конф. памяти профессора В. В. Коркунова. – Екатеринбург, 2021. – С. 414-418. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46563058 (дата обращения: 02.11.2023). – Доступ после регистрации.
2. Баряева Л.Б. Симптоматика и механизмы нарушений двигательной сферы у дошкольников со стертой дизартрией / Л. Б. Баряева, Л. В. Лопатина, И. А. Филатова // Специальное образование. – 2022. – № 2 (66). – С. 29-45. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/simptomatika-i-mehanizmy-narusheniy-dvigatelnoy-sfery-u-doshkolnikov-so-stertoy-dizartriey (дата обращения: 02.11.2023).
3. Василаки Ю.А. Развитие моторики у детей младшего школьного возраста c псевдобульбарной дизартрией / Ю. А. Василаки, А. А. Светная // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы Междунар. науч.-практ. конф. памяти профессора В. В. Коркунова. – Екатеринбург, 2021. – С. 437-441. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46563063 (дата обращения: 02.11.2023). – Доступ после регистрации.
4. Гарёва Т.А. Современные аспекты организации логопедической работы по выявлению речеязыковых и двигательных расстройств у детей с дизартрией // Вестник Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема. – 2022. – № 4 (49). – С. 30-36. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-aspekty-organizatsii-logopedicheskoy-raboty-po-vyyavleniyu-recheyazykovyh-i-dvigatelnyh-rasstroystv-u-detey-s (дата обращения: 02.11.2023).
5. Гарёва Т.А. Формирование речеязыковых и двигательных процессов у детей 6-7 лет с дизартрией : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гарёва Т. А. ; Моск. гор. пед. ун-т. – Москва, 2022. – 30 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01011008244?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 02.11.2023).
6. Голубева А.Е. Использование элементов логоритмики на индивидуальных занятиях у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией легкой степени // Наука в современном мире : материалы Междунар. (заочной) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. И. Вострецова. – Нефтекамск, 2023. – С. 85-93. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50332931 (дата обращения: 02.11.2023). – Доступ после регистрации.
7. Шуляк Н.А. Диагностика артикуляционной и мелкой моторики у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией / Н. А. Шуляк, Е. А. Ларина // Голос и коммуникации в современном мире : материалы науч.-образовательной конф., посвящ. Междунар. дню голоса / под ред. Н. А. Калугиной, Е. А. Лариной. – Хабаровск, 2019. – С. 100-103. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41376932 (дата обращения: 02.11.2023). – Доступ после регистрации.
Также см. ответ на запрос № 43328 в Архиве выполненных запросов.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать 2-3 источника зарубежной литературы на иностранном языке к ВКР на тему "Коррекция фонетической стороны речи у дошкольников с дизартрией"
Ответ [2022-02-22 14:35:53] :
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем статьи (источники – ASHA Wire):
1. Allison K.M. Reliability of Perceptual Judgments of Phonetic Accuracy and Hypernasality Among Speech-Language Pathologists for Children with Dysarthria / K.M. Allison, M. Russel, K.S. Hustad. – DOI 10.1044/2020_AJSLP-20-00144 // American Journal of Speech-Language Pathology. – 2021. – Vol. 30, N 3S. – P. 1558-1571. – Электрон. копия доступна на сайте NCBI. URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC8702867/ (дата обращения: 22.02.2022).
2. Levy E.S. Perceptual and acoustic effects of dual-focus speech treatment in children with dysarthria / E.S. Levy, Y.M. Chang, K. Hwang, M. J. McAuliffe. – DOI 10.1044/2020_JSLHR-20-00301 // Journal of Speech, Language, and Hearing Research. – 2021. – Vol. 64, N 6S. – P. 2301-2316.
Cм. также ответ на запрос № 39181 в Архиве запросов ВСС.
Вопрос . Помогите ,пожалуйста, найти зарубежные материалы по теме "Особенности моторики (общей, мелкой, артикуляционной) при стертой дизартрии"
Ответ [2021-11-02 18:26:16] :
Здравствуйте. Поиск литературы по теме Вашего запроса требует углубленного разыскания. В рамках Виртуальной справочной службы предлагаем Вам следующие исследования на английском языке (источники: ASHA Wire, Google Books, Internet Archive):
1. Ackermann H. Kinematic Analysis of Lower Lip Movements in Ataxic Dysarthria / H. Ackermann, I. Hertrich, G. Scharf. – DOI 10.1044/jshr.3806.1252 // Journal of Speech, Language, and Hearing Research. – 1995. – Vol. 38, N 6. – P. 1252-1259.
2. Duffy J.R. Motor Speech Disorders: Substrates, Differential Diagnosis, and Management / J.R. Duffy. – St. Lois : Elsevier Mosby, 2005. – 600 p. – Электрон. копия доступна на сайте Archive.сom. URL: https://archive.org/details/motorspeechdisor0000duff_f2u9/page/n7/mode/2up (дата обращения: 02.11.2021).
3. Lee J. Articulatory Range of Movement in Individuals With Dysarthria Secondary to Amyothrophic Lateral Sclerosis / J. Lee, M. Bell. – DOI 10.1044/2018_AJSLP-17-0064 // American Journal of Speech-Language Pathology. – 2018. – Vol 27, N 3. – P. 996-1009.
4. Murdoch B.E. Dysarthria: A Physiological Approach to Assessment and Treatment / B.E. Murdoch. – Nelson Thornes, 1998. – 431 p. – Электрон. копия фрагмента доступна в электрон. б-ке Google Books. URL: https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=aoiVaVokj2sC&oi=fnd&pg=PP11&dq=+dysarthria&ots=IsEd-reGxe&sig=0jIBh3mGI9GeapAyUTPkk33toHw&redir_esc=y#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 02.11.2021).
5. Weismer G. Interaticulator Coordination in Dysarthria. An X-Ray Microbeam Study / G. Weismer, Y. Yunusova, J.R. Westbury. – DOI 10.1044/1092-4388(2003/097) // Journal of Speech, Language. And Hearing Research. – 2003. – Vol. 46, N 5. – P. 1247-1261.
6. Yunusova Y. Articulatory Movements During Vowels in Speakers With Dysarthria and Health Controls / Y. Yunusova, G. Weismer. J. R. Westbury, M.J. Lindstrom. – DOI 10.1044/1092-4388(2008/043) // Journal of Speech, Language, and Hearing Reseacrh. – 2008. – Vol. 51, N 3. – P. 596-611.
Вопрос . Здравствуйте! Нужны 3-4 методики обследования просодической стороны речи у детей с дизартрией, отечественных авторов. Если возможен такой запрос.
Ответ [2021-03-27 09:40:16] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Аникеенко Г.В. Результаты обследования моторной сферы и фонетической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – Екатеринбург, 2018. – С. 373-376. – Электронная копия сборника доступна на сайте ЭБ УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/10704/1/SK009.pdf#page=373 (дата обращения: 26.03.2021).
2. Боряк О.В. Логокоррекция просодической стороны речи у детей с дизартрией // Специальное образование : материалы IХ междунар. науч. конф. / под общ. ред. В.Н. Скворцова. – Санкт-Петербург, 2013. – С. 33-36. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21779184 (дата обращения: 26.03.2021). – Доступ после регистрации.
3. Мякушко А.Н. Особенности просодической стороны речи у детей со стертой дизартрией / А.Н. Мякушко, Т.В. Коротовских // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / науч. ред. И.А. Филатова, О.Г. Нугаева. – Екатеринбург, 2014. – С. 113-114. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25348993 (дата обращения: 26.03.2021). – Доступ после регистрации.
4. Плющ Е.А. Особенности логопедической работы по развитию просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стёртой дизартрией / Е.А. Плющ, Н.А. Авдеева, В.А. Дегальцева // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования : электрон. сб. ст. по материалам ХII студ. междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 171-177. – URL: https://sibac.info/studconf/science/xii/66916 (дата обращения: 26.03.2021).
5. Попова Е.Ф. Театрализованная деятельность как средство формирования просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией / Е.Ф. Попова, Е.А. Романова // Инновации в науке и образовании : материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Нефтекамск, 2016. – С. 186-191. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27998471 (дата обращения: 26.03.2021). – Доступ после регистрации.
6. Траулько Е.В. Изучение просодических компонентов речи у детей с дизартрией как теоретическая проблема / Е.В. Траулько, Д.Е. Плотникова // Культурологический подход в специальном образовании: психолого-педагогический аспект : XIII всерос. науч.-практ. конф. конференция студентов, аспирантов и магистрантов с международным участием / Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева. – Чебоксары, 2016. – С. 16-18.
7. Траулько Е.В. Обзор диагностических методик по изучению уровня сформированности просодических компонентов речи у детей с дизартрией / Е.В. Траулько, Д.Е. Плотникова // Организация инклюзивного образования в России и Германии. Обмен опытом : сб. тр. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под общ. ред. И.В. Ждановой. – Уфа, 2016. – С. 259-263.
8. Цых И.М. Формирование просодической стороны речи с использованием малых фольклорных жанров у дошкольников со стертой дизартрией / И.М. Цых, С.В. Леонова // Актуальные вопросы научной и научно-педагогической деятельности молодых учёных : сб. науч. тр. всерос. заоч. науч.-практ. конф. / под общ. ред. Е.С. Ефремовой. – Москва, 2015. – С. 146-152.
9. Чепурнова М.А. Особенности просодической стороны речи у старших дошкольников с дизартрией / М.А. Чепурнова, Е.С. Архипова, А.А. Сединкина // Инновационные технологии в науке нового времени : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2016. – С. 159-161. – Электронная копия сборника доступна на сайте Междунар. Центра Инновационных Исследований "Омега Сайнс". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-106-1.pdf (дата обращения: 26.03.2021).
Вопрос . Добрый день! Нужно 3-4 статьи зарубежных авторов на английском языке на тему "Просодическая сторона речи у старших дошкольников с псевдобульбарной дизартрией" или любая зарубежная статья на английском языке о просодической стороне речи у детей с псевдобульбарной дизартрией.
Ответ [2020-05-20 15:21:18] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы не удалось отыскать статей, в точности соответствующих запрашиваемой теме. Предлагаем использовать в работе следующие публикации (источники: Google Академия, БД Science Direct, сайт American Speech-Language-Hearing Association):
1. Levy E.S. Acoustic and Perceptual Consequences of Speech Cues for Children With Dysarthria / E.S. Levy, Y.M. Chang, J.A. Ancelle, M.J. McAuliffe // Journal of Speech, Language and Hearing Research. – 2017. – Vol, 60, N 6. – P. 1766-1779. – Электрон. копия доступна на сайте American Speech-Language-Hearing Association. URL: https://pubs.asha.org/doi/pdf/10.1044/2017_JSLHR-S-16-0274 (дата обращения: 19.05.2020).
2. Rampello L. When the Word Doesn’t Come Out: A Synthetic Overview of Dysarthria – DOI 10.1016/j.jns.2016.08.048 / L. Rampello, L. Rampello, F. Patti, M. Zappia // Journal of the Neurological Sciences. – 2016. – Vol. 369. – P. 354-360. – Электронная копия доступна на платформе ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/306928199_When_the_word_doesn't_come_out_A_synthetic_overview_of_dysarthria (дата обращения: 19.05.2020).
3. Whitehill T. The Use of Prosody by Children with Severe Dysarthria: A Cantonese Extension Study / T. Whitehill, R. Patel, J. Lai // Journal of Medical Speech Language Pathology. – 2008. – Vol. 16, N 4. – P. 293-301. – Электрон. копия доступна на сайте Northeastern University. URL: https://web.northeastern.edu/cadlab/publications/whitehill_patel_lai_2008.pdf (дата обращения: 19.05.2020).
Вопрос . Здравствуйте! Я пишу курсовую "Особенности зрительно-пространственного гнозиса у детей дошкольного возраста с дизартрией", и мне очень срочно нужно не менее 15 источников литературы с 2014 по 2017 гг. Помогите, уважаемые библиографы! Заранее огромное спасибо!
Ответ [2017-03-21 21:15:50] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 28690 (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте!
Помогите подобрать литературу по теме: " Использование наглядности в коррекции нарушений звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией", интересуют журналы, диссертации, книги.
Ответ [2015-01-29 16:01:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Артемова Е.А. Логопедическая работа по формированию звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией / Е.А. Артемова, В.С. Бунина // Логопедия. – 2008. – № 1 (янв.-март). – С. 50-53. – Библиогр.: с. 53.
2. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей / Е.Ф. Архипова. – М. : АСТ : Астрель, 2010. – 254 с.
3. Баронова В.В. Формирование навыков звуко-слогового анализа у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядной модели (схемы) // Логопед в детском саду. – 2012. – № 3(58). – C. 26-31.
4. Вакуленко Л.С. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей : справ. начинающего логопеда : учеб.-метод. пособие / Л.С. Вакуленко. – СПб. : Детство-Пресс, 2012. – 120 с.
5. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики : учеб.-метод. пособие / Г.А. Волкова. – СПб. : Детство-Пресс, 2005. – 133 с.
6. Дизартрия / [Шадр. гос. пед.ин-т] ; [авт.-сост. Т.Ю. Кучкильдина]. – Шадринск : Шадр. дом печати, 2008. – 95 с.
7. Лопатина Л.В. О нарушениях звукослоговой структуры слова у дошкольников со стертой дизартрией // Логопед в детском саду. – 2005. – № 1 (4). – C. 4-9.
8. Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (Коррекция стертой дизартрии) / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена ; Союз, 2001. – 190 с. – Библиогр.: с. 187-190.
9. Машкова Н.П.Формирование у дошкольников правильного звукопроизношения с использованием условных знаков-символов : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сада "Солнышко", пос. Калининский Кемер. обл.] // Логопед. – 2010. – № 1(41). – C. 15-21.
10. Приходько О.Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 6. – C. 49-54. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dizartricheskie-narusheniya-rechi-u-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta (29.01.2015).
11. Российская Е.Н. Произносительная сторона речи : практ. курс / Е. Н. Российская, Л. А. Гаранина. – М. : АРКТИ, 2003. – 101 c.
12. Российская Е.Н. Традиции и инновации в коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей / Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина // Дефектология. – 2012. – № 6. – С. 33-43. – Библиогр. в конце ст.
13. Рыбина А.И. Коррекция звукопроизношения у детей 5-7 лет: речевой материал / А.И. Рыбина. – Волгоград : Учитель, 2010. – 110 с.
14. Смирнова И.А. Принципы подбора наглядного материала при формировании у детей навыков словообразования // Логопед. – 2006. – № 6.
15. Федосова О.Ю.Особенности звукопроизношения детей с легкой степенью дизартрии // Логопед в детском саду. – 2004. – № 1(1). – C. 4-13.
16. Федосова О.Ю. Условия создания прочного навыка звукопроизношения у детей с легкой степенью дизартрии // Логопед в детском саду. – 2005. – № 2 (5). – C. 30-40.
Вопрос . Нарушения произносительной стороны речи у дошкольников. Помогите пожалуйста найти подходящие источники литературы. Заранее большое вам спасибо!!!!!!!!
Ответ [2013-12-21 17:58:39] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Генжелюк О.В. Условия обеспечения формирования правильных произносительных умений и навыков у детей дошкольного возраста // Специальное и интегрированное образование: организация, содержание , технологии : материалы I Междунар. науч.-метод. семинара, г. Волгоград, 27-28 окт. 2011 г. / Департамент по образованию Администрации г. Волгограда, Волгогр. регион. обществ. орг. "Поддержка проф. становления педагогов-дефектологов", Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Волгогр. гос. соц.-пед. ун-т", Каф. спец. педагогики и психологии. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2011. – С. 120-125.
2. Горшенева С.В. Проблема диагностики дизартрических расстройств в детском возрасте / С. В. Горшенева, О. Ю. Федосова // Логопед в детском саду. – 2009. – № 8(43). – C. 34-42.
3. Денисова О.А. Особенности формирования произносительной стороны речи и навыков самоконтроля над ней у глухих детей старшего дошкольного возраста / О.А. Денисова, В.Л. Казанская // Вестн. Череповецкого гос. ун-та. – 2011. – Т. 1, № 31-3. – С. 68-73.
4. Зиновьева Т.И. Совершенствование произносительной культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста // Современные дошкольники – дети нового поколения : материалы гор. науч.-практ. конф., проходившей в г. Москва 1 июня 2007 г. – М. : МГПУ, 2008. – С. 146-151.
5. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников : диагностика, занятия, упражнения, игры / авт.-сост.: Н.П. Мещерякова, Л.К. Жуковская, Е.Б. Терешкова. – Волгоград : Учитель, 2009. – 141 с.
6. Нарушения звукопроизносительной стороны речи детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Pandia : [сайт]. – 2009-2013. – URL: http://www.pandia.ru/text/78/136/1192.php (20.12.2013).
7. Приходько О.Г. Дизартрические нарушения речи у детей раннего и дошкольного возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 6. – C. 49-54. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dizartricheskie-narusheniya-rechi-u-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta (20.12.2013).
8. Российская Е.Н. Произносительная сторона речи : практ. курс / Е. Н. Российская, Л. А. Гаранина. – М. : АРКТИ, 2003. – 101 c.
9. Российская Е.Н. Традиции и инновации в коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей / Е.Н. Российская, Л.А. Гаранина // Дефектология. – 2012. – № 6. – С. 33-43. – Библиогр. в конце ст.
10. Селиванова С.А. Информационно-компьютерные технологии в логопедической работе // Детский сад : теория и практика. – 2011. – № 6. – С. 38-41.
11. Смирнова И.А.Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР : учеб.-метод. пособие для логопедов и дефектологов / И. А. Смирнова. – СПб. : Детство-Пресс, 2004. – 318 с. – Библиогр.: с. 312-315.
12. Филатова И.А.Теоретические аспекты формирования языковой личности дошкольников с дизартрией // Образование и наука. – 2007. – № 4(46). – C. 40-45.
13. Шацкова А.М. Дифференциальная диагностика минимальных проявлений речевой патологии у детей при сходных нарушениях произносительной стороны речи : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шацкова А.М. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2009. – 19 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/differentsialnaya-diagnostika-minimalnykh-proyavlenii-rechevoi-patologii-u-detei-pri-skhodny (20.12.2013).
Вопрос . Здравствуйте! Можете помочь подобрать литературу для курсовой работы по теме: Особенности просодической стороны речи у дошкольников с дизартрией. Спасибо!
Ответ [2013-10-16 14:37:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Александрова Л.Ю. Гармонизация просодических возможностей детей как педагогическая проблема / Л.Ю. Александрова, Н.П. Спирина ; Федеральное агентство по образованию, Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Препр. – Вел. Новгород : Новгородский гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, 2006. – 24 с.
2. Антонова О.А. Формирование просодических компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием // Дошкольная педагогика. – 2010. – № 5. – С. 45-50.
3. Артемова Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Артемова Е.Э. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2005. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-formirovaniya-prosodiki-u-doshkolnikov-s-rechevymi-narusheniyami (16.10.2013).
4. Архипова Е.Ф. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией в специальной литературе [Электронный ресурс] // Логобург : клуб логопедов : [сайт]. – Екатеринбург, 2004. – URL: http://www.logoburg.com/klub/modules/myarticles/article.php?item_id=134 (16.10.2013).
5. Гельм Е. М. Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с дизартрией : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сада № 176 г. Перми] // Логопед. – 2010. – № 4 (44). – C. 62-67.
6. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников : метод. пособие / Г.Г. Голубева. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена : Союз, 2000 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0019/index.shtml (16.10.2013).
7. Детская логопсихология : учеб. пособие / [О.А. Денисова [и др.] ; под ред. В.И. Селиверстова. – М. : ВЛАДОС, 2008. – 175 с.
8. Лопатина Л.В. К вопросу о дифференциации сигматизмов при стертой форме дизартрии у детей дошкольного возраста с учетом акустических характеристик дефектного произношения // Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений речи и поведения у аномальных детей : сборник / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1989. – C. 25-41.
9. Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников : (коррекция стертой дизартрии) : учеб. пособие / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена : Союз, 2001. – 190 с. : ил. – Библиогр.: с. 187-190.
10. Сорочинская Т.В. Оптимизация логопедической работы по формированию фонетической и просодической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии : дис. ... канд. пед. наук / Сорочинская Т.В. – М., 1999. – 187 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/optimizatsiya-logopedicheskoi-raboty-po-formirovaniyu-foneticheskoi-i-prosodicheskoi-storony (16.10.2013).
11. Чиркина Г.В. Экспериментальное изучение просодических средств языка у детей с речевой патологией // Актуальные проблемы фониатрии : сборник. – М., 1996. – C. 25.
12. Щербакова И. Ю. Формирование просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через развитие двигательной системы // Дошк. педагогика. – 2010. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/518377/ (16.10.2013).