Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53888

Каталог выполненных запросов

Иностранный язык

Всего записей: 112
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, зарубежные источники (на английском и немецком языках) по обучению иноязычной лексике (в том числе фундаментальные труды). Спасибо)
Ответ [2022-04-04 18:29:58] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Scholar):
1. Bravo D. The implications of studying politeness in Spanish-speaking contexts: A discussion // Pragmatics. – 2008. – Vol. 18, N 4. – P. 577-603.
2. Florin K.W. Lernen zu lernen. Lernstrategien wirkungsvoll einsetzen // Informationen Deutsch als Fremdsprache. – 1998. – Vol. 25, N 2/3. – P. 328-330.
3. Koschmann T. Learner articulation as interactional achievement: Studying the conversation of gesture / T. Koschmann, C. LeBaron // Cognition and instruction. – 2002. – Vol. 20, N 2. – P. 249-282.
4. Metzig W. Schuster Bildhafte Vorstellungen als Ged?chtnisklammern / W. Metzig, Schuster M. // Lernen zu lernen. – Springer, Berlin, Heidelberg, 2020. – С. 59-92.
5. Mirhassani A. The impact of world-formation knowledge on reading comprehension / A. Mirhassani, A. Toosi // IRAL. – Heidelberg, 2000. – Vol. 38, N 3/4. – P. 301-311. Аннотация: Зависимость понимания иноязычного текста от знания правил словообразования. Экспериментальное исследование на материале английского языка.
6. Munir A. Studying in Australia to improve English speaking competence: revisited // TEFLIN Journal. – 2006. – Vol. 17, N 1. – P. 89-106.
7. Petursdottir A.I. Hafli?ad?ttir R.D. A comparison of four strategies for teaching a small foreign?language vocabulary / A.I. Petursdottir, R.D. Hafli?ad?ttir // Journal of Applied Behavior Analysis. – 2009. – Vol. 42, N 3. – P. 685-690.
8. Susanto A. The teaching of vocabulary: A perspective // Jurnal Kata: Penelitian Tentang Ilmu Bahasa Dan Sastra. – 2017. – Vol. 1, N 2. – P. 182-191.
9. Valdman A. Language variability and language teaching // Developments in linguistics and semiotics, language teaching and learning, communication across cultures. – Wash. (D.C.), 1987. – P. 143-160.
Аннотация: Социальная вариантность языка и овладение иноязычной речью.
10. Корниенко E. Foreign text perception and comprehension // IRAL. – Heidelberg, 2000. – Vol. 38, N 3/4. – P. 331-343.
Аннотация: Понимание иноязычного текста при чтении.
Здравствуйте!Не могли бы Вы, пожалуйста, подсказать что-нибудь из литературы по теме "Аудиовизуальные средства обучения иностранному языку и их важность". Заранее спасибо!
Ответ [2022-02-04 11:44:12] :
Здравствуйте. Существует огромное количество публикаций по Вашей теме. Предлагаем выборочный список (источник – ИПС Яндекс, Google Scholar):
1. Арапова С.А. Мультимедийные средства обучения на уроке иностранного языка // Пермский педагогический журнал. – 2012. – № 3. – С. 49-51. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-sredstva-obucheniya-na-uroke-inostrannogo-yazyka/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
2. Барабанова Е.И. Классификация аудиовизуальных средств трансляции учебно-научной информации и их использование в обучении иностранным языкам // Вестник Костромского государственного университета. – 2009. – Т. 15, № 1. – С. 359-362. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-audiovizualnyh-sredstv-translyatsii-uchebno-nauchnoy-informatsii-i-ih-ispolzovanie-v-obuchenii-inostrannym-yazykam/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
3. Бегунова Я.А. Видеоматериалы как средство обучения иностранным языкам // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология Социокинетика. – 2018. – Т. 24, № 2. – С. 187-190. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/videomaterialy-kak-sredstvo-obucheniya-inostrannym-yazykam-1/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
4. Беляева О.Н. Применение аудиовизуальных средств обучения на занятиях по иностранному языку // Язык и культура: вопросы современной филологии и методики обучения языкам в вузе : материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. – Хабаровск, 2017. – С. 20-24.
5. Будник А.С. Видео как аудиовизуальное средство обучения иностранным языкам // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. – 2014. – № 1. – С. 69-73. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21472491 (дата обращения: 03.02.2022). – Доступ после регистрации.
6. Горбунова Т.С. Применение аудиовизуальных средств обучения иностранному языку в неязыковом вузе / Т.С. Горбунова, А.В. Фахрутдинова // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. – 2014. – Т. 218, № 2. – С. 64-69. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-audiovizualnyh-sredstv-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-neyazykovom-vuze/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
7. Иванова Н.В. Музейные рекламные ролики как средство обучения иностранному языку и культуре // Наука и школа. – 2019. – № 6. – С. 125-131. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/muzeynye-reklamnye-roliki-kak-sredstvo-obucheniya-inostrannomu-yazyku-i-kulture/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
8. Исупова М.М. Использование неигровых аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – Т. 8, № 2-2. – С. 148-153. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-neigrovyh-autentichnyh-videomaterialov-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku-studentov-neyazykovyh-vuzov/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
9. Кайбуллаева З.Т. Использование аудиовизуальных средств при обучении иностранному языку // Достижения науки и образования. – 2018. – № 19 (41). – С. 45-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-audiovizualnyh-sredstv-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku/viewer (дата обращения: 03.02.2022).
10. Куликова Е.В. Роль аудиовизуальных материалов в преподавании иностранного языка в нелингвистическом вузе / Е.В. Куликова, Ю.М. Султанова, О.В. Терехина. – DOI 10.25076/vpl.31.32.07 // Вопросы прикладной лингвистики. – 2018. – № 3/4 (31/32). – С. 110-122. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://ial-journal.org/sites/default/files/2020-02/07%20Issue%203231.pdf (дата обращения: 03.02.2022).
11. Луферов Д.Н. Видеоматериалы с субтитрами: сделайте их своими помощниками в обучении иностранному языку // Вестник Московского государственного областного университета. Серия : Педагогика. – 2011. – № 3. – С. 181-186. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/5630 (дата обращения: 03.02.2022).
12. Малышева Т.В. Аудиовизуальные технологии и средства обучения иностранному языку в начальном иноязычном образовании // Обучение иностранным языкам – современные проблемы и решения : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф. – Обнинск, 2020. – С. 313-316.
13. Мастакова Н.К. Использование цифровых технологий и аудиовизуальных средств при обучении иностранному языку // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования : тез. докл. XIV всерос. науч.-метод. конф. – Ярославль : Филигрань, 2020. – С. 205-207. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42630208 (дата обращения: 03.02.2022). – Доступ после регистрации.
14. Пономарева В.Д. Использование аудиовизуальных средств в обучении иностранному языку // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2013. – № 1 (14). – С. 85-92. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23790202 (дата обращения: 03.02.2022). – Доступ после регистрации.
15. Скудалова Ю.И. Аудиовизуальные средства обучения иностранным языкам в вузе // Актуальные проблемы социальной коммуникации : материалы Четвертой Всерос. науч.-практ. конф. – Нижний Новгород, 2013. – С. 324-326.
Доброго времени суток! Прошу Вашей помощи в поисках литературы по теме "Использование инфографики для развития иноязычной коммуникативной компетенции" в области педагогики или лингвистики. Заранее спасибо!
Ответ [2021-12-10 14:46:08] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, Google Академия):
1. Бовтенко М.А. Возможности инфографики в профессионально ориентированном обучении иностранному языку в вузе // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. – 2019. – № 46. – С. 9-14.
2. Воловатова Т.Н. Обучение в цифровой среде: проектирование инфографики будущими учителями иностранных языков // Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования : сб. науч. тр. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 271-275. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Политеха. URL: https://pure.spbu.ru/ws/portalfiles/portal/73263586/_.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
3. Воловатова Т.Н. Проектирование инфографики как компонент профессиональной компетентности будущего учителя иностранного языка // Теория и практика обучения иностранным языкам: Традиции и перспективы развития. – Москва, 2019. – С. 83-88.
4. Ковалева А.Г. Поэтапная методика обучения описанию инфографики на иностранном языке с применением информационно-коммуникационных технологий / А.Г. Ковалева, Д.П. Зарифуллина, Д.И. Губина [и др.]. – DOI 10.25629/HC.2020.11.13 // Человеческий капитал. – 2020. – № 11. – С. 150-159. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://humancapital.su/wp-content/uploads/2020/11/202011_p150-159.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
5. Коваленко Е.О. Методический потенциал инфографики в иноязычном образовании / Е.О. Коваленко, М.В. Клименко // Актуальные проблемы педагогики и образования. – Брянск, 2019. – С. 269-274.
6. Кочеткова М.С. Tо use or not to use: особенности использования инфографики на занятиях по иностранному языку / М.С. Кочеткова, А.А. Фетисова // Культура, наука и образование: традиции и инновации. – Балашиха, 2021. – С. 211-214.
7. Креер М.Я. Применение инфографики в обучении иностранному языку студентов – экономистов и его учебно-педагогический потенциал / М.Я. Креер, Е.Д. Пилипчук // АНИ: педагогика и психология. – 2018. – №3 (24). – С. 131-135. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-infografiki-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-studentov-ekonomistov-i-ego-uchebno-pedagogicheskiy-potentsial (дата обращения: 09.12.2021).
8. Мартыненко Л.Г. Применение инфографики в обучении иноязычной диалогической речи / Л.Г. Мартыненко, К.О. Шлыкова // Герценовские чтения. иностранные языки. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 527-529. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44225383 (дата обращения: 09.12.2021). – Доступ после регистрации.
9. Орехова Ю.М. Использование инфографики для развития коммуникативно-речевых умений курсантов на практических занятиях по иностранному языку. – DOI 10.29025/1994-7720-2021-2-146-155 // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени К.Л. Хетагурова. – 2021. – № 2. – С. 146-155. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: http://bulletinnosu.ru/upload/2021-2/146-155.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
10. Перевёрткина М.С. Инфографика как инновационный инструмент обучения иностранным языкам / М.С. Перевёрткина, Т.Н. Воловатова // Герценовские чтения. Иностранные языки. – Санкт-Петербург, 2018. – С. 346-348. – Электронная копия сборника доступна на сайте РГПУ им. А.И. Герцена. URL: https://www.herzen.spb.ru/uploads/genkins/files/%D0%93%D0%B5%D1%80%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_2018.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
11. Радченко Ю.Ю. Инфографика как инструмент развития иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции магистрантов многопрофильного вуза. – DOI 10.34670/AR.2020.46.6.230 // Педагогический журнал. – 2019. – Т. 9, № 6-1. – С. 383-389. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва "Аналитика Родис". URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2019-6/43-radchenko.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
12. Тырхеева Н.С. Лингводидактический потенциал информационно-коммуникативных технологий (на примере инфографики) в формировании иноязычной профессиональной компетентности студентов / Н.С. Тырхеева, Е.Ю. Малушко // Филологический аспект : сетевое изд. – 2018. – № 11. – С. 163-169. – URL: https://scipress.ru/philology/articles/lingvodidakticheskij-potentsial-informatsionno-kommunikativnykh-tekhnologij-na-primere-infografiki-v-formirovanii-inoyazychnoj-professionalnoj-kompetentnosti-studentov.html (дата обращения: 09.12.2021).
13. Ушакова А.Д. Методика обучения описанию инфографики на иностранном языке с использованием мультимедийных средств : магистерская диссертация / А.Д. Ушакова ; Уральский федер. ун-т имени первого Президента России Б. Н. Ельцина, Уральский гуманитар. ин-т, Кафедра иностр. языков и перевода. — Екатеринбург, 2021. – 92 с. – Электронная копия доступна на сайте УрФУ. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/100756/1/m_th_a.d.ushakova_2021.pdf (дата обращения: 09.12.2021).
Здравствуйте! Необходимы также материалы за последние пять-семь лет, связанные с ролью иноязычной художественной литературы в обучении лексике (методы, технологии и т.д.).

Спасибо)
Ответ [2021-12-07 14:02:30] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД E-library, Google Академия):
1. Акиньшина Н.И. Особенности развития эмоциональной лексики у старших дошкольников с ОНР посредством художественной литературы // Лучшая студенческая статья 2017. – Пенза, 2017. – Ч. 3. – С. 20-22. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2017/11/%D0%9A-67-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-3.pdf (дата обращения: 07.12.2021).
2. Волобуева А.Д. Формирование лексических навыков старших школьников на основе аутентичных художественных фильмов // СтРИЖ : студенческий электрон. журн. – 2021. – № 4. – С. 64-67. – URL: http://strizh.vspu.ru/jurnal/61 (дата обращения: 07.12.2021).
3. Игнатьева О.И. Текст художественной литературы на старшем этапе обучения иностранному языку в школе // International scientific research – 2019. – Москва, 2019. – С. 76-79.
4. Кобзева Е.В. Роль стихотворных произведений на уроках английского языка на старшем этапе обучения // Евразийский Союз Ученых. – 2014. – № 6-2. – C. 84-86. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-stihotvornyh-proizvedeniy-na-urokah-angliyskogo-yazyka-na-starshem-etape-obucheniya (дата обращения: 06.12.2021).
5. Купцова А.В. Теоретические аспекты формирования лексики в процессе обучения французскому языку учащихся старших классов с использованием текстов, стихов и песен // Мировая наука : сетевое изд. – 2021. – № 3. – С. 114-116. – URL: https://6f11d5b6-a34f-44d4-b696-52ed0e72afa9.filesusr.com/ugd/b06fdc_b6eef9c05bff40f28168d2f7929c5a49.pdf?index=true (дата обращения: 06.12.2021).
6. Терещенко И.А. Иммерсионное чтение с лингвокультурной доминантой на старшем этапе обучения в школе // Современные проблемы филологии и методики преподавания языков: вопросы теории и практики : сб. науч. тр. – Елабуга, 2020. – С. 234-236. – Электронная копия сборника доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F1526475062/Sbornik_MNPK_2020.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
7. Утямышев А.И. Домашнее чтение и его роль в обучении английскому языку на старшем этапе в общеобразовательной школе // Научные исследования молодых учёных : сб. ст. – Пенза, 2020. – С. 160-162. – Электронная копия сборника доступна на сайте МЦНС "Наука и Просвещение". URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2020/05/%D0%9C%D0%9A-797-2.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
8. Фролова В.А. Работа с художественным текстом на старшем этапе обучения иностранным языкам // Лингводидактика и межкультурная коммуникация: актуальные вопросы и перспективы исследования. – Чебоксары, 2018. – С. 120-124.
Добрый день! Очень нужны источники по обучению лексике на старшем этапе (иностранный язык) за последние пять-семь лет.

Спасибо.
Ответ [2021-12-07 13:53:23] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, БД E-library, Google Академия):
1. Ахунова Е.Ю. Формирование иноязычных лексических понятий старшеклассников в условиях индивидуально-дифференцированного подхода // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 1. – С. 147-150. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-inoyazychnyh-leksicheskih-ponyatiy-starsheklassnikov-v-usloviyah-individualno-differentsirovannogo-podhoda (дата обращения: 06.12.2021).
2. Баранова О.Т. Способы обогащения лексики учащихся на старшем этапе обучения иностранному языку // Филология. – 2016. – № 5 (5). – С. 8-11. – Электронная копия номера доступна на сайте журн. URL: http://en.sciphilology.ru/d/philology_no_5_5_september_0.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
3. Вербоватая Ю.В. Современные технологии обучения англоязычному сленгу на старшем этапе // Преподаватель высшей школы в ХХI веке : тр. XVII Междунар. науч.-практ. конф. – Ростов на Дону, 2020. – С. 220-226. – Электронная копия сборника доступна на сайте междунар. науч.-практ. конф. «Преподаватель высшей школы в ХХI веке». URL: http://www.t21.rgups.ru/upload/files/Sbornik_2020.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
4. Кликушина Т.Г. как нестандартное средство обучения лексике английского языка в старших классах / Т.Г. Кликушина, Э.В. Яворская // Вестник Таганрогского института имени АП Чехова. – 2020. – № 1. – С. 44-48. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yumor-kak-nestandartnoe-sredstvo-obucheniya-leksike-angliyskogo-yazyka-v-starshih-klassah (дата обращения: 06.12.2021).
5. Кондратьева М.В. Методические приемы работы с упражнениями на совершенствование лексических навыков при обучении фразеологическим единицам на старшем этапе обучения в школе // StudNet. – 2021. – Т. 4, № 5. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-priemy-raboty-s-uprazhneniyami-na-sovershenstvovanie-leksicheskih-navykov-pri-obuchenii-frazeologicheskim-edinitsam (дата обращения: 06.12.2021).
6. Ниткин С.В. Игра как способ развития лексических навыков на старшей ступени обучения немецкому языку // Актуальные проблемы германистики и методики преподавания иностранных языков. – Саранск, 2018. – С. 154-159. – Электронная версия доступна на портале "Образовательная социальная сеть". URL: https://nsportal.ru/user/907409/page/opublikovannye-stati (дата обращения: 06.12.2021).
7. Нуриева А.Р. Современные технологии изучения лексики английского языка на старшем этапе обучения в общеобразовательной школе // Современные проблемы филологии и методики преподавания языков: вопросы теории и практики : сб. науч. тр. – Елабуга, 2019. – С. 202-205. – Электронная копия сборника доступна на сайте КФУ. URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F1230452380/MNPK_2019_Sovremennye.problemy.filologii.i.metodiki.prepodavaniya.yazykov...25.10.2019.pdf (дата обращения: 06.12.2021).
8. Нуриева А.Р. Эффективные методы изучения лексики современного английского языка на старшем этапе обучения в общеобразовательной школе // Устойчивое развитие науки и образования. – 2018. – № 11. – С. 202-205.
9. Овчинникова М.В. Современные подходы в обучении лексики иностранного языка в старшей школе // Лингвистика и лингводидактика. – Орехово-Зуево, 2021. – С. 184-191.
10. Шишкина Т.Г. Обучение лексике английского языка на текстах и аудиоматериалах сайта ВВС в старших классах средней школы // учитель. Ученик. Учебник : материалы IX Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2019. – С. 459-462.
Добрый день! Мне необходима литература за последние 5-7 лет по теме: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на старшем этапе обучения.

Спасибо!
Ответ [2021-11-05 17:56:23] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Адельшина Н.А. Развитие письменной компетенции школьников на старшем этапе обучения иностранному языку // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 10-1 (76). – С. 191-195. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pismennoy-kompetentsii-shkolnikov-na-starshem-etape-obucheniya-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 05.11.2021).
2. Ванчени В.П. Использование аутентичных мультипликационных фильмов для развития иноязычной коммуникативной компетенции на старшем этапе обучения китайскому языку / В.П. Ванчени, О.В. Залесская // Материалы 68-й научно-практической конференции преподавателей и студентов. – Благовещенск, 2018. – С. 61-65. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36963346 (дата обращения: 05.11.2021). – Доступ после регистрации.
3. Гаджиева А.А. Использование проектной методики для развития коммуникативной компетенции на старшем этапе обучения / А.А. Гаджиева, К.Г. Султанов // Новые импульсы развития: вопросы научных исследований. – 2020. – № 6-2. – С. 16-22. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proektnoy-metodiki-dlya-razvitiya-kommunikativnoy-kompetentsii-na-starshem-etape-obucheniya (дата обращения: 05.11.2021).
4. Киселева Т.С. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у обучающихся старших классов на основе аутентичных текстов на английском языке // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф., 4 июня 2018 г. – Стерлитамак, 2018. – С. 124. – Электронная копия сборника доступна на сайте Северо-Казахстанского ун-та имени Манаша Козыбаева. URL: http://is.nkzu.kz/publishings/%7B2FA91AA7-103A-4FF4-B114-38F6F83BBFA3%7D.pdf#page=124 (дата обращения: 05.11.2021).
5. Малыхина М.Э. К вопросу о развитии дискурсивной компетенции учащихся старшей школы в ходе обучения иноязычной письменной речи / М.Э. Малыхина, О.В. Путистина // Обучение иностранным языкам — современные проблемы и решения : сб. материалов I Междунар. науч.-практ. конф. им. Е.Н. Солововой (5–6 ноября 2019 г.) / под ред. М.А. Буровой, А.Е. Буровой и др. – Обнинск : Титул, 2020. – С. 310-313. – Электронная копия сборника доступна на сайте МГИМО. URL: https://mgimo.ru/upload/2019/05/Solovova_Sbornik.pdf (дата обращения: 05.11.2021).
6. Наджарян Т.Д. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в гимназии на старшем этапе обучения // Перевод. Язык. Культура. – Санкт-Петербург, 2015. – С. 229-232. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23999665 (дата обращения: 05.11.2021). – Доступ после регистрации.
7. Остапенко О.Г. Развитие коммуникативной компетенции при овладении иностранным языком на современном этапе // Иностранный язык в образовательном пространстве России и мира: традиции и инновации. – Орехово-Зуево, 2016. – С. 87-90. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27282979 (дата обращения: 05.11.2021). – Доступ после регистрации.
8. Рузавкина А.Н. Устное тестирование как способ контроля уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся старших классов // Научное обозрение. – 2019. – № 1. – С. 12. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ustnoe-testirovanie-kak-sposob-kontrolya-urovnya-sformirovannosti-inoyazychnoy-kommunikativnoy-kompetentsii-obuchayuschihsya (дата обращения: 05.11.2021).
9. Рябова М.В. Развитие навыков межкультурной компетенции при чтении художественных текстов на старшем этапе обучения / М.В. Рябова, Д.А. Усков // Материалы 67-й научно-практической конференции преподавателей и студентов. – Благовещенск, 2017. – С. 151-156.
Добрый день! Нужна литература (статьи, монографии, учебные пособия и т.д.) по креативному письму в обучении иностранному языку. Источники за последние 5-7 лет (2014-2021).

Спасибо.
Ответ [2021-11-05 12:43:50] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Житкова Е.В. Использование потенциала креативного письма при обучении взрослых иностранному языку // Язык и культура. – 2015. – № 3 (31). – С. 100-105. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-potentsiala-kreativnogo-pisma-pri-obuchenii-vzroslyh-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 05.11.2021).
2. Идиятова Р.Р. Обучение креативному письму в преподавании иностранного языка в средней школе // Столыпинский вестник. – 2020. – № 2. – С. 421-427. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-kreativnomu-pismu-v-prepodavanii-inostrannogo-yazyka-v-sredney-shkole (дата обращения: 05.11.2021).
3. Кизрина Н.Г. Обучение креативному письму на немецком языке студентов языкового вуза : монография / Н. Г. Кизрина ; Мордовский гос. пед. ин-т им. М. Е. Евсевьева. – Саранск : Мордовский гос. пед. ин-т, 2015. – 91 с. : ил.
4. Кизрина Н.Г. Методика поэтапного формирования навыков и умений креативного письма при обучении немецкому языку в вузе // Гуманитарные науки и образование. – 2015. – № 1. – С. 58-62. – Электронная копия номера доступна на сайте МГПУ. URL: https://mordgpi.ru/upload/iblock/9ae/1_21_2015.pdf (дата обращения: 05.11.2021).
5. Макарова Ю.А. Визуальные материалы как средство повышения мотивации к креативному письму на иностранном языке // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2016. – № 3 (13). – С. 87-96. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnye-materialy-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-k-kreativnomu-pismu-na-inostrannom-yazyke (дата обращения: 05.11.2021).
6. Макарова Ю.А. Методика креативного письма для создания поэтических произведений на иностранном языке // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 1. – С. 25-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-kreativnogo-pisma-dlya-sozdaniya-poeticheskih-proizvedeniy-na-inostrannom-yazyke (дата обращения: 05.11.2021).
7. Павлик О.Б. Использование креативного письма в обучении иностранному языку // Актуальные вопросы современной науки. – 2014. – № 34. – С. 117-122. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kreativnogo-pisma-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 5.11.2021).
8. Покидова В.А. Технология креативного письма в обучении иностранному языку в вузе // Высшее образование сегодня. – 2016. – № 3. – С. 64-68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-kreativnogo-pisma-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-v-vuze (дата обращения: 5.11.2021).
9. Тавасиева А.З. Техники креативного письма в преподавании французского языка // Проблемы современной лингводидактики. – 2016. – № 12. – С. 109-114.
10. Шабан О.П. Использование технологии креативного письма в процессе обучения немецкому языку // Лингвистика, лингводидактика, лингвокультурология: актуальные вопросы и перспективы развития : материалы I Респ. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Минск, 23-24 февр. 2017 г. / редкол.: О. Г. Прохоренко (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – С. 142–144.
11. Шабан О.П. Креативное письмо в процессе обучения немецкому языку // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы Х Междунар. науч. конф., посвящ. 95-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 27 окт. 2016 г. / редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2016. — С.197—199.
12. Яндыбаева А.О. Креативное письмо как один из способов повышения эффективности обучения иноязычной письменной речи в основной школе // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 1/2. – С. 371-374.
13. Беккер Л.Г. Креативное письмо в процессе обучения иностранному языку // Молодой ученый. – 2020. – № 19 (309). – С. 422-425. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/309/69722/ (дата обращения: 05.11.2021).
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти источники для работы на конференцию.
Тема « трудности в обучению аудированию на уроках китайского языка и способы их решения».
Примерный план: 1. Систематизация и анализ лексических и фонетических трудностей при обучении аудированию.
2. Способы решения этих трудностей.
Необходимое количество источников: (10-15) не старше 5 лет
Большое спасибо!
Ответ [2021-03-17 19:52:30] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Балабас Н.Н. Ключевые аспекты обучения аудированию иноязычной речи // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7, № 2 (23). – С. 36-39. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-aspekty-obucheniya-audirovaniyu-inoyazychnoy-rechi (дата обращения: 17.03.2021).
2. Ганапольская Е.В. Обучение переводческому аудированию китайских студентов в курсе устного последовательного перевода: некоторые проблемы и пути их решения // Вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 55-летию кафедры РКИ, г. Москва, 20–21 февр. 2020 г. – Москва : 2021. – С. 214-252. – Электронная копия доступна в онлайн библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 17.03.2021).
3. Елисеева И.А. Трудности, возникающие при обучении аудированию студентов на занятиях по английскому языку // Гуманитарный трактат. – 2018. – № 29. – С. 100-102.
4. Ильина О.А. Обучение китайских студентов аудированию на русском языке на материале видеосюжетов // Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе. – Москва, 2017. – С. 36-39.
5. Исламова Э.М. Трудности при обучении аудированию на занятиях английским языком и пути их преодоления // Инновационная наука. – 2015. – № 10-3. – С. 54-56. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-razvitiya-navykov-audirovaniya-inoyazychnoy-rechi-na-nachalnom-etape-obucheniya (дата обращения: 17.03.2021).
6. Лобачева М.В. Фонетические формы некоторых служебных слов в спонтанной китайской речи // Вестник Челябинского государственного университета. Филологические науки. – 2016. – Вып. 100, № 4 (386). – С. 97-105. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/foneticheskie-formy-nekotoryh-sluzhebnyh-slov-v-spontannoy-kitayskoy-rechi (дата обращения: 17.03.2021).
7. Лу Ч. Проблемы в обучении аудированию русской речи китайских студентов и способы их решения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2011. – № 1. – С. 106-109. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2011_1_27.pdf (дата обращения: 17.03.2021).
8. Максимовских А.Г. Трудности при обучении аудированию русского языка как иностранного // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 10-2. – С. 23-25. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-pri-obuchenii-audirovaniyu-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 17.03.2021).
9. Мамедова Н.З. О некоторых трудностях при обучении аудированию / Н.З. Мамедова, У. Абдуганиева // Academy. – 2019. – № 6 (45). – С. 61-62. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-trudnostyah-pri-obuchenii-audirovaniyu (дата обращения: 17.03.2021).
10. Мордвинцева В.С. Формирование слухопроизносительных навыков китайских студентов на материале регионально ориентированных диалогов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов, 2016. – № 10 (64), ч. 1. – С. 124-126. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2016_10-1_35.pdf (дата обращения: 17.03.2021).
11. Морозова А.Е. Способы преодоления трудностей при обучении аудированию студентов-международников исторического факультета Томского государтсвенного университета (английский язык) // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7, № 2 (23). – С. 297-300. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-preodoleniya-trudnostey-pri-obuchenii-audirovaniyu-studentov-mezhdunarodnikov-istoricheskogo-fakulteta-tomskogo (дата обращения: 17.03.2021).
12. Самчик Н.Н. Трудности при обучении инофонов аудированию русской речи и пути их преодоления // Региональный вестник. – 2020. – № 1. – С. 33-35.
13. Сяотао Л. Трудности обучения китайских студентов аудированию русскоязычных новостных текстов / Л. Сяотао, С.А. Колода // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 3. – С. 69-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-obucheniya-kitayskih-studentov-audirovaniyu-russkoyazychnyh-novostnyh-tekstov (дата обращения: 17.03.2021).
Здравствуйте. Пишу в университете реферат на тему «ученые, занимающиеся проблемами преподавания китайского языка». Помогите, пожалуйста, найти действительно интересный и полезный материал по этой теме. Самой удалось обнаружить не так много
Ответ [2020-11-17 20:17:41] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, по языкознанию, ИПС Google Академия):
1. Алексахин А.Н. Выдающийся педагог и китаист В.И. Горелов в МГИМО // Вестник МГИМО Университета. – 2013. – № 1 (28). – С. 271-274.
2. Ван Д. Анализ современной методики преподавания китайского языка в Лёвенском университете (Бельгия) // Гуманитарные исследования в Дальневосточном Государственном Аграрном университете : cб. науч. тр. / редкол.: А.Н. Руденко (отв. ред.) ; С.М. Стасюкевич, Е.В. Мерекина. – Благовещенск, 2015. – С. 114-123.
3. Галкина Е.В. Проблема включения лингвострановедческого компонента в структуру урока китайского языка в средней школе // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 3 (33). – С. 333-338. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-vklyucheniya-lingvostranovedcheskogo-komponenta-v-strukturu-uroka-kitayskogo-yazyka-v-sredney-shkole (дата обращения: 17.11.2020).
4. Зинина А.М. Актуальные проблемы преподавания китайского языка: учет социокультурного компонента / А.М. Зинина, Т.Г. Чарчоглян // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-1. – С. 63-66. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-prepodavaniya-kitayskogo-yazyka-uchet-sotsiokulturnogo-komponenta (дата обращения: 17.11.2020).
5. Инновационные компетенции и креативность в исследовании и преподавании китайского языка и культуры : материалы 1 междунар. науч.-практ. конф., 14-15 дек. 2010 г., Хабаровск / Тихоокеан. гос. ун-т ; редкол.: Т.П. Карпухина и др. – Хабаровск, 2011. – 266 с., табл.
6. Кочергин И.В. Очерки лингводидактики китайского языка / И.В. Кочергин. – Изд. 3-е, перераб. [и доп.]. – Москва : Восточная книга, 2012. – 184 с. : ил.
7. Ма И. Проблема изучения китайского языка как иностранного в России: история и современность // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2019. – № 2 (102). – С. 125-133. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-izucheniya-kitayskogo-yazyka-kak-inostrannogo-v-rossii-istoriya-i-sovremennost (дата обращения: 17.11.2020).
8. Хохлов А.Н. Харбинский китаист Г.А. Софоклов и его метод преподавания китайского языка // Китайское языкознание. Изолирующие языки : XI Междунар. конф., Москва, 25-26 июня 2002 г. – Москва, 2002. – С. 274-287.
9. Хэ Хуа. Китайский язык и традиционные методы его преподавания // Этнопедагогика на рубеже нового тысячелетия: проблемы и перспективы. – Стерлитамак, 2000. – Ч. 3. – С. 189-192.
10. Чжао Цюе A.A. Леонтьев как психолингвист: его вклад в теорию речевой деятельности и методологию, в развитие китайской психолингвистики и методики обучения языкам // Вопросы психолингвистики. – 2016. – № 1 (27). – С. 250-255. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/a-a-leontiev-kak-psiholingvist-ego-vklad-v-teoriyu-rechevoy-deyatelnosti-i-metodologiyu-v-razvitie-kitayskoy-psiholingvistiki-i-metodiki (дата обращения: 17.11.2020).
11. Юаньюань Дай. Исследование методики преподавания и анализ типичных ошибок российских студентов, изучающих китайский язык продвинутого уровня // Перевод и сопоставительная лингвистика. – Екатеринбург, 2012. – Вып. 8. – С. 44-51.
Здравствуйте!
Не могли бы Вы помочь подобрать литературу по теме "Использование аутентичных текстов в обучении иноязычной моно­логической устной речи".
Большое спасибо!
Ответ [2020-06-21 20:45:53] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Даминова С.О. Использование аутентичных видеофильмов для развития умений иноязычной монологической речи // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 6-1. – С. 61-66. . – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2014_6-1_15.pdf (дата обращения: 20.06.2020).
2. Деркачева М.А. Английские рекламные слоганы как аутентичные тексты в обучении иноязычной речи // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 4. – С. 35-36. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/angliyskie-reklamnye-slogany-kak-autentichnye-teksty-v-obuchenii-inoyazychnoy-rechi... (дата обращения: 20.06.2020).
3. Захарова О.Ю. Этапы и содержание обучения учащихся старших классов с углубленным изучением английского языка аудированию аутентичных текстов-интервью // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 55. – С. 376-380. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/etapy-i-soderzhanie-obucheniya-uchaschihsya-starshih-klassov-s-uglublennym-izucheniem... (дата обращения: 20.06.2020).
4. Коваленко М.П. Информационная основа речевой деятельности в формировании лексических навыков аудирования иноязычного монологического высказывания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Коваленко М.П. – Екатеринбург, 2003. – 25 с. : ил. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/informatsionnaya-osnova-rechevoi-deyatelnosti-v-formirovanii-leksicheskikh-navykov-audirovan (дата обращения: 20.06.2020).
5. Куимова М.В. К вопросу развития умений иноязычной монологической речи в связи с прочитанным текстом // Russian Journal of Education and Psychology. – 2012. – № 3. – С. 33. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-razvitiya-umeniy-inoyazychnoy-monologicheskoy-rechi-v-svyazi-s-prochitannym-tekstom (дата обращения: 20.06.2020).
6. Малышева Т.С. Обучение студентов I курса монологической речи на основе иноязычных комиксов // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. – 2015. – № 30. – С. 99-106. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.lunn.ru/docs/journal/2015-30.pdf#page=99 (дата обращения: 20.06.2020).
7. Приказчикова Л.Ф. Обучение устному иноязычному общению на основе аутентичных видеоматериалов // Теория языка и практика преподавания : сб. ст., посвящ. 60-летию фак. иностр. яз. Помор. гос. ун-та (1941-2001). – Архангельск, 2001. – C. 206-210.
8. Сунцова Е.Н. Обучение монологическому высказыванию в условиях профессионально-ориентированного общения с использованием аутентичных видеодокументов : английский язык, неязыковой вуз : дис. … канд. пед. наук / Сунцова Евгения Николаевна. – Томск, 2005. – 215 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-monologicheskomu-vyskazyvaniyu-v-usloviyakh-professionalno-orientirovannogo... (дата обращения: 20.06.2020).
9. Тулебаева И.В. Некоторые формы работы с аутентичными текстами на уроках иностранного языка // Философия отечественного образования: история и современность : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / под общей ред. П.А. Гагаева. – Пенза : Пензенская гос. сельскохозяйственная акад., 2014. – С. 192-195.
10. Угренинова Е.Ф. Обучение иностранному языку и культуре на основе аутентичных текстовых материалов // Информационно-просветительский портал Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРЫ. – Ханты-Мансийск, 2007. – URL: http://www.eduhmao.ru/var/db/files/15889.ugreninova-e.doc (дата обращения: 20.06.2020).