Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 6 из 23 возможных || в базе запросов: 55259

Каталог выполненных запросов

Иностранный язык

Всего записей: 116
Добрый день! Нужна литература (статьи, монографии, учебные пособия и т.д.) по креативному письму в обучении иностранному языку. Источники за последние 5-7 лет (2014-2021).

Спасибо.
Ответ [2021-11-05 12:43:50] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Житкова Е.В. Использование потенциала креативного письма при обучении взрослых иностранному языку // Язык и культура. – 2015. – № 3 (31). – С. 100-105. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-potentsiala-kreativnogo-pisma-pri-obuchenii-vzroslyh-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 05.11.2021).
2. Идиятова Р.Р. Обучение креативному письму в преподавании иностранного языка в средней школе // Столыпинский вестник. – 2020. – № 2. – С. 421-427. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-kreativnomu-pismu-v-prepodavanii-inostrannogo-yazyka-v-sredney-shkole (дата обращения: 05.11.2021).
3. Кизрина Н.Г. Обучение креативному письму на немецком языке студентов языкового вуза : монография / Н. Г. Кизрина ; Мордовский гос. пед. ин-т им. М. Е. Евсевьева. – Саранск : Мордовский гос. пед. ин-т, 2015. – 91 с. : ил.
4. Кизрина Н.Г. Методика поэтапного формирования навыков и умений креативного письма при обучении немецкому языку в вузе // Гуманитарные науки и образование. – 2015. – № 1. – С. 58-62. – Электронная копия номера доступна на сайте МГПУ. URL: https://mordgpi.ru/upload/iblock/9ae/1_21_2015.pdf (дата обращения: 05.11.2021).
5. Макарова Ю.А. Визуальные материалы как средство повышения мотивации к креативному письму на иностранном языке // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. – 2016. – № 3 (13). – С. 87-96. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vizualnye-materialy-kak-sredstvo-povysheniya-motivatsii-k-kreativnomu-pismu-na-inostrannom-yazyke (дата обращения: 05.11.2021).
6. Макарова Ю.А. Методика креативного письма для создания поэтических произведений на иностранном языке // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 1. – С. 25-30. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-kreativnogo-pisma-dlya-sozdaniya-poeticheskih-proizvedeniy-na-inostrannom-yazyke (дата обращения: 05.11.2021).
7. Павлик О.Б. Использование креативного письма в обучении иностранному языку // Актуальные вопросы современной науки. – 2014. – № 34. – С. 117-122. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kreativnogo-pisma-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 5.11.2021).
8. Покидова В.А. Технология креативного письма в обучении иностранному языку в вузе // Высшее образование сегодня. – 2016. – № 3. – С. 64-68. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-kreativnogo-pisma-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-v-vuze (дата обращения: 5.11.2021).
9. Тавасиева А.З. Техники креативного письма в преподавании французского языка // Проблемы современной лингводидактики. – 2016. – № 12. – С. 109-114.
10. Шабан О.П. Использование технологии креативного письма в процессе обучения немецкому языку // Лингвистика, лингводидактика, лингвокультурология: актуальные вопросы и перспективы развития : материалы I Респ. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Минск, 23-24 февр. 2017 г. / редкол.: О. Г. Прохоренко (отв. ред.) [и др.]. – Минск : Изд. центр БГУ, 2017. – С. 142–144.
11. Шабан О.П. Креативное письмо в процессе обучения немецкому языку // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы Х Междунар. науч. конф., посвящ. 95-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 27 окт. 2016 г. / редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2016. — С.197—199.
12. Яндыбаева А.О. Креативное письмо как один из способов повышения эффективности обучения иноязычной письменной речи в основной школе // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 1/2. – С. 371-374.
13. Беккер Л.Г. Креативное письмо в процессе обучения иностранному языку // Молодой ученый. – 2020. – № 19 (309). – С. 422-425. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/archive/309/69722/ (дата обращения: 05.11.2021).
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти источники для работы на конференцию.
Тема « трудности в обучению аудированию на уроках китайского языка и способы их решения».
Примерный план: 1. Систематизация и анализ лексических и фонетических трудностей при обучении аудированию.
2. Способы решения этих трудностей.
Необходимое количество источников: (10-15) не старше 5 лет
Большое спасибо!
Ответ [2021-03-17 19:52:30] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Балабас Н.Н. Ключевые аспекты обучения аудированию иноязычной речи // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2018. – Т. 7, № 2 (23). – С. 36-39. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klyuchevye-aspekty-obucheniya-audirovaniyu-inoyazychnoy-rechi (дата обращения: 17.03.2021).
2. Ганапольская Е.В. Обучение переводческому аудированию китайских студентов в курсе устного последовательного перевода: некоторые проблемы и пути их решения // Вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвященной 55-летию кафедры РКИ, г. Москва, 20–21 февр. 2020 г. – Москва : 2021. – С. 214-252. – Электронная копия доступна в онлайн библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 17.03.2021).
3. Елисеева И.А. Трудности, возникающие при обучении аудированию студентов на занятиях по английскому языку // Гуманитарный трактат. – 2018. – № 29. – С. 100-102.
4. Ильина О.А. Обучение китайских студентов аудированию на русском языке на материале видеосюжетов // Проблемы лингвистики и лингводидактики в неязыковом вузе. – Москва, 2017. – С. 36-39.
5. Исламова Э.М. Трудности при обучении аудированию на занятиях английским языком и пути их преодоления // Инновационная наука. – 2015. – № 10-3. – С. 54-56. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-razvitiya-navykov-audirovaniya-inoyazychnoy-rechi-na-nachalnom-etape-obucheniya (дата обращения: 17.03.2021).
6. Лобачева М.В. Фонетические формы некоторых служебных слов в спонтанной китайской речи // Вестник Челябинского государственного университета. Филологические науки. – 2016. – Вып. 100, № 4 (386). – С. 97-105. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/foneticheskie-formy-nekotoryh-sluzhebnyh-slov-v-spontannoy-kitayskoy-rechi (дата обращения: 17.03.2021).
7. Лу Ч. Проблемы в обучении аудированию русской речи китайских студентов и способы их решения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2011. – № 1. – С. 106-109. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2011_1_27.pdf (дата обращения: 17.03.2021).
8. Максимовских А.Г. Трудности при обучении аудированию русского языка как иностранного // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 10-2. – С. 23-25. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-pri-obuchenii-audirovaniyu-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 17.03.2021).
9. Мамедова Н.З. О некоторых трудностях при обучении аудированию / Н.З. Мамедова, У. Абдуганиева // Academy. – 2019. – № 6 (45). – С. 61-62. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/o-nekotoryh-trudnostyah-pri-obuchenii-audirovaniyu (дата обращения: 17.03.2021).
10. Мордвинцева В.С. Формирование слухопроизносительных навыков китайских студентов на материале регионально ориентированных диалогов // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – Тамбов, 2016. – № 10 (64), ч. 1. – С. 124-126. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2016_10-1_35.pdf (дата обращения: 17.03.2021).
11. Морозова А.Е. Способы преодоления трудностей при обучении аудированию студентов-международников исторического факультета Томского государтсвенного университета (английский язык) // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – Т. 7, № 2 (23). – С. 297-300. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-preodoleniya-trudnostey-pri-obuchenii-audirovaniyu-studentov-mezhdunarodnikov-istoricheskogo-fakulteta-tomskogo (дата обращения: 17.03.2021).
12. Самчик Н.Н. Трудности при обучении инофонов аудированию русской речи и пути их преодоления // Региональный вестник. – 2020. – № 1. – С. 33-35.
13. Сяотао Л. Трудности обучения китайских студентов аудированию русскоязычных новостных текстов / Л. Сяотао, С.А. Колода // Ярославский педагогический вестник. – 2019. – № 3. – С. 69-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trudnosti-obucheniya-kitayskih-studentov-audirovaniyu-russkoyazychnyh-novostnyh-tekstov (дата обращения: 17.03.2021).
Здравствуйте. Пишу в университете реферат на тему «ученые, занимающиеся проблемами преподавания китайского языка». Помогите, пожалуйста, найти действительно интересный и полезный материал по этой теме. Самой удалось обнаружить не так много
Ответ [2020-11-17 20:17:41] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, по языкознанию, ИПС Google Академия):
1. Алексахин А.Н. Выдающийся педагог и китаист В.И. Горелов в МГИМО // Вестник МГИМО Университета. – 2013. – № 1 (28). – С. 271-274.
2. Ван Д. Анализ современной методики преподавания китайского языка в Лёвенском университете (Бельгия) // Гуманитарные исследования в Дальневосточном Государственном Аграрном университете : cб. науч. тр. / редкол.: А.Н. Руденко (отв. ред.) ; С.М. Стасюкевич, Е.В. Мерекина. – Благовещенск, 2015. – С. 114-123.
3. Галкина Е.В. Проблема включения лингвострановедческого компонента в структуру урока китайского языка в средней школе // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 3 (33). – С. 333-338. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-vklyucheniya-lingvostranovedcheskogo-komponenta-v-strukturu-uroka-kitayskogo-yazyka-v-sredney-shkole (дата обращения: 17.11.2020).
4. Зинина А.М. Актуальные проблемы преподавания китайского языка: учет социокультурного компонента / А.М. Зинина, Т.Г. Чарчоглян // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-1. – С. 63-66. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-prepodavaniya-kitayskogo-yazyka-uchet-sotsiokulturnogo-komponenta (дата обращения: 17.11.2020).
5. Инновационные компетенции и креативность в исследовании и преподавании китайского языка и культуры : материалы 1 междунар. науч.-практ. конф., 14-15 дек. 2010 г., Хабаровск / Тихоокеан. гос. ун-т ; редкол.: Т.П. Карпухина и др. – Хабаровск, 2011. – 266 с., табл.
6. Кочергин И.В. Очерки лингводидактики китайского языка / И.В. Кочергин. – Изд. 3-е, перераб. [и доп.]. – Москва : Восточная книга, 2012. – 184 с. : ил.
7. Ма И. Проблема изучения китайского языка как иностранного в России: история и современность // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2019. – № 2 (102). – С. 125-133. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-izucheniya-kitayskogo-yazyka-kak-inostrannogo-v-rossii-istoriya-i-sovremennost (дата обращения: 17.11.2020).
8. Хохлов А.Н. Харбинский китаист Г.А. Софоклов и его метод преподавания китайского языка // Китайское языкознание. Изолирующие языки : XI Междунар. конф., Москва, 25-26 июня 2002 г. – Москва, 2002. – С. 274-287.
9. Хэ Хуа. Китайский язык и традиционные методы его преподавания // Этнопедагогика на рубеже нового тысячелетия: проблемы и перспективы. – Стерлитамак, 2000. – Ч. 3. – С. 189-192.
10. Чжао Цюе A.A. Леонтьев как психолингвист: его вклад в теорию речевой деятельности и методологию, в развитие китайской психолингвистики и методики обучения языкам // Вопросы психолингвистики. – 2016. – № 1 (27). – С. 250-255. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/a-a-leontiev-kak-psiholingvist-ego-vklad-v-teoriyu-rechevoy-deyatelnosti-i-metodologiyu-v-razvitie-kitayskoy-psiholingvistiki-i-metodiki (дата обращения: 17.11.2020).
11. Юаньюань Дай. Исследование методики преподавания и анализ типичных ошибок российских студентов, изучающих китайский язык продвинутого уровня // Перевод и сопоставительная лингвистика. – Екатеринбург, 2012. – Вып. 8. – С. 44-51.
Здравствуйте!
Не могли бы Вы помочь подобрать литературу по теме "Использование аутентичных текстов в обучении иноязычной моно­логической устной речи".
Большое спасибо!
Ответ [2020-06-21 20:45:53] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Даминова С.О. Использование аутентичных видеофильмов для развития умений иноязычной монологической речи // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 6-1. – С. 61-66. . – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2014_6-1_15.pdf (дата обращения: 20.06.2020).
2. Деркачева М.А. Английские рекламные слоганы как аутентичные тексты в обучении иноязычной речи // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 4. – С. 35-36. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/angliyskie-reklamnye-slogany-kak-autentichnye-teksty-v-obuchenii-inoyazychnoy-rechi... (дата обращения: 20.06.2020).
3. Захарова О.Ю. Этапы и содержание обучения учащихся старших классов с углубленным изучением английского языка аудированию аутентичных текстов-интервью // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 55. – С. 376-380. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/etapy-i-soderzhanie-obucheniya-uchaschihsya-starshih-klassov-s-uglublennym-izucheniem... (дата обращения: 20.06.2020).
4. Коваленко М.П. Информационная основа речевой деятельности в формировании лексических навыков аудирования иноязычного монологического высказывания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Коваленко М.П. – Екатеринбург, 2003. – 25 с. : ил. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: https://www.dissercat.com/content/informatsionnaya-osnova-rechevoi-deyatelnosti-v-formirovanii-leksicheskikh-navykov-audirovan (дата обращения: 20.06.2020).
5. Куимова М.В. К вопросу развития умений иноязычной монологической речи в связи с прочитанным текстом // Russian Journal of Education and Psychology. – 2012. – № 3. – С. 33. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-razvitiya-umeniy-inoyazychnoy-monologicheskoy-rechi-v-svyazi-s-prochitannym-tekstom (дата обращения: 20.06.2020).
6. Малышева Т.С. Обучение студентов I курса монологической речи на основе иноязычных комиксов // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. – 2015. – № 30. – С. 99-106. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.lunn.ru/docs/journal/2015-30.pdf#page=99 (дата обращения: 20.06.2020).
7. Приказчикова Л.Ф. Обучение устному иноязычному общению на основе аутентичных видеоматериалов // Теория языка и практика преподавания : сб. ст., посвящ. 60-летию фак. иностр. яз. Помор. гос. ун-та (1941-2001). – Архангельск, 2001. – C. 206-210.
8. Сунцова Е.Н. Обучение монологическому высказыванию в условиях профессионально-ориентированного общения с использованием аутентичных видеодокументов : английский язык, неязыковой вуз : дис. … канд. пед. наук / Сунцова Евгения Николаевна. – Томск, 2005. – 215 с. – Электронная версия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-monologicheskomu-vyskazyvaniyu-v-usloviyakh-professionalno-orientirovannogo... (дата обращения: 20.06.2020).
9. Тулебаева И.В. Некоторые формы работы с аутентичными текстами на уроках иностранного языка // Философия отечественного образования: история и современность : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. / под общей ред. П.А. Гагаева. – Пенза : Пензенская гос. сельскохозяйственная акад., 2014. – С. 192-195.
10. Угренинова Е.Ф. Обучение иностранному языку и культуре на основе аутентичных текстовых материалов // Информационно-просветительский портал Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРЫ. – Ханты-Мансийск, 2007. – URL: http://www.eduhmao.ru/var/db/files/15889.ugreninova-e.doc (дата обращения: 20.06.2020).
Здравствуйте ! Помогите пожалуйста с литературой по теме «Критерии отбора учебного материала для обучения чтению новостных текстов» спасибо !
Ответ [2020-02-04 20:08:29] :
Здравствуйте. Ваша тема требует уточнения, конкретизации. Предлагаем следующую литературу для первоначального ознакомления (источники – БД Арбикон, по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия):
1. Бич А.В. Отбор и использование обучающих материалов немецких телеканалов // Труды СПбГУКИ. – 2013. – Т. 200. – С. 14-19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otbor-i-ispolzovanie-obuchayuschih-materialov-nemetskih-telekanalov (дата обращения: 04.02.2020).
2. Гердт А.А. Семантический критерий в практике отбора материала для аналитического чтения на немецком языке // Теория и практика структурно-семантического анализа текста : (На материале англ. и нем. яз.) : межвуз. сб. науч. тр. / Владимир. гос. пед. ин-т им. П.И. Лебедева-Полянского ; [редкол.: А.А. Вейлерт (отв. ред.) и др.]. – Владимир : ВГПИ, 1988. – С. 96-105.
3. Кругляшова И.Ю. Отбор и организация лексических единиц домашнего чтения : (англ. яз., 2-й год обуч. в сред. шк.) // Оптимизация процесса обучения иностранным языкам в средней школе и в вузе : сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ин-т ; [редкол.: И.А. Гиниатуллин (отв. ред.) и др.]. – Екатеринбург : Урал. ГПИ, 1994. – С. 19-29.
4. Лукина Я.В. Формирование навыков адекватного понимания англицизмов при обучении иностранных учащихся чтению русских газетно-публицистических текстов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лукина Я.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2002. – 17 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-navykov-adekvatnogo-ponimaniya-anglitsizmov-pri-obuchenii-inostrannykh-u... (дата обращения: 04.02.2020).
5. Нестерова Н.Г. Интернет-СМИ как источник социокультурной информации в обучении русскому языку как иностранному / Н.Г. Нестерова, Т.Г. Шкаруба // Антропологическая психология в XXI веке: проблемы и перспективы : сб. материалов V Сиб. психол. форума / науч. ред. В. Залевский, ред. коллегия: Галажинский Э.В. – Томск : Национальный исслед. Томский гос. ун-т, 2013. – С. 167-170
6. Николаева М.А. Альтернативные источники учебного материала: новостные статьи // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики. – Пенза, 2015. – С. 109-113.
7. Поздеева Е.К. Отбор текстов для самостоятельного чтения в средней школе // Оптимизация процесса обучения иностранным языкам в средней школе и в вузе. – Екатеринбург, 1994. – С. 5-9.
8. Силантьева М.В. Метатемный подход как основа отбора и анализа учебных текстов в целях преподавания русского языка как иностранного (на материале текстов учебников по физическим дисциплинам) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 5 (138). – С. 44-49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metatemnyy-podhod-kak-osnova-otbora-i-analiza-uchebnyh-tekstov-v-tselyah-prepodavaniyarusskogoyazyka-kak-inostrannogo-na-materiale (дата обращения: 04.02.2020).
9. Степанова М.М. Отбор текстов для домашнего чтения при обучении английскому языку на неязыковых факультетах // Иностранные языки и инновационные технологии в образовательном пространстве технического вуза : сб. науч. ст. по проблемам высш. шк. – Новочеркасск : ЮРГТУ (НПИ), 2009. – С. 282-285.
Здравствуйте! Для диссертации не могу в каталогах найти материал. Тема "Проектирование технологии структурирования иноязычного учебного материала". Дело в том, что по поводу термина "структурирования" сомнения. Ввожу без этого термина и остальные слова со *. Но, нужного ответа не получаю. Подскажите, пж-та, что есть в рамках темы.
Ответ [2020-01-22 11:04:36] :
Здравствуйте. Электронный каталог РНБ включает в себя монографии, учебные пособия, сборники статей, авторефераты диссертаций и периодические издания без постатейной росписи. Ваша тема довольно узкая. Для поиска в электронном каталоге необходимо расширить тематические границы и искать более общие работы. Существуют также различные базы данных (тематические и универсальные), в которых представлены статьи из журналов и сборников. Ознакомиться с ними Вы можете в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку). Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за подробной консультацией по самостоятельному поиску к библиографам РНБ.
Для начала работы предлагаем следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Бузинская Я.М. Аспекты структуризации содержательной стороны образовательного материала по английскому языку в высших учебных заведениях // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога : материалы V Всерос. науч.-практ. конф. – Омск, 2018. – С. 154-156.
2. Горелик Л.Б. Построение билингвальных модулей как варианта структурирования содержания основной образовательной программы в соответствии с ФГОС нового поколения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2011. – № 38 (255). – С. 70-78. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postroenie-bilingvalnyh-moduley-kak-varianta-strukturirovaniya-soderzhaniya-osnovnoy-obrazovatelnoy-programmy-v-sootvetstvii-s-fgos (дата обращения: 21.01.2020).
3. Зайкова И.В. Систематизация и структурирование учебного материала в процессе иноязычного обучения магистрантов экономических специальностей / И.В. Зайкова, Е.П. Пензева // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2014. – № 10 (93). – С. 302-306. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistematizatsiya-i-strukturirovanie-uchebnogo-materiala-v-protsesse-inoyazychnogo-obucheniya-magistrantov-ekonomicheskih/viewer (дата обращения: 21.01.2020).
4. Катекина А.А. Культуроформирующее модульное структурирование иноязычной подготовки студентов в вузе // Казанский педагогический журнал. – 2016. – № 4 (117). – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kulturoformiruyuschee-modulnoe-strukturirovanie-inoyazychnoy-podgotovki-studentov-v-vuze (дата обращения: 21.01.2020).
5. Миков В.Ю. Реализация принципов отбора и структурирования содержания в профессионально-ориентированном обучении иностранному языку // Вестник НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. – 2016. – № 34. – С. 137-145.
6. Столбовская М.А. Применение семантической группировки слов и словосочетаний при обучении космической лексике английского языка // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 64-4. – С. 225-228. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-semanticheskoy-gruppirovki-slov-i-slovosochetaniy-pri-obuchenii-kosmicheskoy-leksike-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 21.01.2020).
7. Панкратова Е.Н. Технология структурирования профессионально-ориентированного иноязычного информационного тезауруса // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. – Нижний Новгород : ФГБОУ ВПО «НГЛУ», 2013. – Вып. 22. – С. 195-204. – Электронная копия журнала доступна на сайте НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. URL: http://www.lunn.ru/sites/default/files/media/upr_NIR/vestnik/22.pdf#page=195 (дата обращения: 21.01.2020).
8. Баранова Н.П. Концепция учебного предмета «Иностранный язык» / Н.П. Баранова, П.К. Бабинская, Н.В. Демченко // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2009. – № 3. – С. 3-12. – Электронная копия доступна на персональном сайте Т.С. Цыдик English info. URL: http://info-english.ru/normativka/koncepcija_uch.predmeta_inostrannyj_jazyk-novaja.doc (дата обращения: 21.01.2020).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы по теме "Патриотическое воспитание школьников на уроках иностранного языка".
Ответ [2019-05-16 19:31:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Вторушина Ю.Л. К вопросу о воспитании патриотизма у школьников на уроке иностранного языка / Ю.Л. Вторушина, А.И. Карабашева // Actual science. – 2017. – Т. 3, № 1. – С. 39-40. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Галиулина Т.Н. Воспитание российской гражданской идентичности и патриотизма на уроках английского языка и во внеурочной деятельности (из опыта работы) // Образование : традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Н.В. Уварина. – Прага, 2014. – С. 149-152 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/user/Downloads/tamnat_1414662708.pdf (16.05.2019).
3. Кувшинова Е.В. Формы и методы патриотического воспитания учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС / Е.В. Кувшинова, Е.Г. Мольба // Соц.-гуманит. вестн. Прикаспия. – 2017. – № 1/2. – С. 53-55 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://xn--80aai1dk.xn--p1ai/journal/wp-content/uploads/2018/01/sgvp_2017_1-2_53-55.pdf (16.05.2019).
4. Куц Л.Г. Гражданско-патриотический потенциал предмета «иностранный язык» // Учен. заметки ТОГУ. – 2016. – Т. 7, № 4-2. – С. 427-431 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ejournal.pnu.edu.ru/media/ejournal/articles-2017/TGU_7_383.pdf (16.05.2019).
5. Нагибина Е.А. Гражданско-патриотическое воспитание на уроках иностранного языка / Е.А. Нагибина, Л.А. Булдакова // Социальная педагогика и социальная работа: вчера, сегодня, завтра : материалы VIII Междунар. соц.-пед. чтений им. Б.И.Лившица, посвященные 25-летию социал. педагогики и социал. работы в России. – Екатеринбург, 2017. – С. 181-184. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Пелеванюк Е.Н. Воспитание патриотизма на уроках английского языка // Эксперимент и инновации в шк. – 2015. – № 2. – С. 17-19. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-patriotizma-na-urokah-angliyskogo-yazyka (16.05.2019).
7. Петренко М.А. Воспитание патриотизма на уроках иностранного языка / М.А. Петренко, Е.А. Баталина // Научно-педагогическая школа академика РАО Е.В. Бондаревской в развитии образования юга России : сб. ст. – Ростов н/Д., 2016. – С. 37-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: file:///C:/Users/user/Downloads/0b1a9e5a-7c31-493e-8e77-d724f5b6431c.pdf (16.05.2019).
8. Петренко М.А. Патриотическое воспитание на уроках лингвистического цикла / М.А. Петренко, А.М. Грызлова // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 13 июня 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – С. 237-241 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/111554/discussion_platform (16.05.2019).
9. Сапрыкина Л.В. Патриотическое воспитание на уроках иностранного языка // Наука, образование и инновации : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. Ч. 1. – Уфа, 2017. – С. 138-140. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Тимофеева Е.В. К вопросу о патриотическом воспитании в процессе изучения иностранного языка / Е.В. Тимофеева, Т.А. Косачева // Национальная ассоциация ученых. – 2015. – № 5-3. – С. 79-81. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Филашова О.А. Патриотическое воспитание средствами иностранного языка в начальной школе // Эксперимент и инновации в шк. – 2015. – № 2. – С. 14-16. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-sredstvami-inostrannogo-yazyka-v-nachalnoy-shkole (16.05.2019).
12. Шевцова М.А. Формирование гражданственности и патриотизма на уроках иностранного языка как достижение личностных результатов // Формирование образов России и русских в западных дискурсивных практиках ХХ–ХХI веков : материалы Междунар. науч. конф. / отв. ред. А.Э. Воротникова. – Воронеж, 2018. – С. 246-253. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать список источников, по теме "Роль родного языка при обучении иностранному на начальном этапе", информация для ВКР.
Ответ [2019-04-15 12:49:09] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Адамбаева Ф.Р. Some challenges of using the native language in the English Language classroom / Адамбаева Ф.Р., Хажиева И.А. // Молодой ученый. – 2016. – № 29-3 (133). – С. 2-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/133/37336/ (15.04.2019).
2. Бархударова Е.Л. Основы сопоставления фонетических систем изучаемого и родного языков в контексте обучения произношению // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 9 : Филология. – 2015. – № 3. – С. 139-154.
3. Гиренок Г.А. Использование родного языка на занятиях английского как средства достижения образовательных целей // Евраз. юрид. журн. – 2017. – № 9 (112). – С. 327-329 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.eurasialegal.info/index.php?option=com_content&view=article&id=7089:2019-01-10-06-05-29&catid=189:2013-01-28-09-03-38&Itemid=1 (15.04.2019).
4. Голестан П. О необходимости применения родного языка в процессе обучения русскому языку как иностранному в иранской аудитории // Молодой ученый. – 2016. – № 17 (121). – С. 111-114 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/121/33284/ (15.04.2019).
5. Ерохина Е.А. Значение и роль родного языка в обучении иностранному языку // Актуал. проблемы гуманит. и естеств. наук. – 2017. – № 9-2. – С. 58-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://publikacia.net/archive/2017/9/2/15 (15.04.2019).
6. Назаренко Т.Ю. Родной язык – эффективное средство изучения иностранных языков при мультилингвальном подходе // Концепт. – 2018. – № V10. – С. 43-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rodnoy-yazyk-effektivnoe-sredstvo-izucheniya-inostrannyh-yazykov-pri-multilingvalnom-podhode (15.04.2019).
7. Нищимова Е.А. Опыт исследования зарубежных теорий о роли родного языка (L1) при изучении иностранного языка (L2) (на примере Австралии) // Вестн. Сев.-Кавказ. фед. ун-та. – 2013. – № 2 (35). – С. 163-167.
8. Речапова К.Р. Роль родного языка в обучении и освоении иностранного языка / Речапова К.Р., Филяровская Н.И. // Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе в условиях модернизации высшего образования – 2018 : материалы IХ Междунар. науч.-метод. конф. – 2018. – С. 303-308.
9. Хамицева С.Ф. Значение родного языка в обучении иностранному языку // Актуал. проблемы гуманитар. и естеств. наук. – 2014. – № 12-2. – С. 140-142 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://publikacia.net/archive/2014/12/2/44 (15.04.2019).
10. Эсхаг Р. Влияние родного языка на усвоение иностранного языка. учебная мотивация школьников // Молодой ученый. – 2017. – № 7 (141). – С. 511-517 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/141/39646/ (15.04.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Очень нужна ваша помощь при подборе литературы для курсовой работы на тему "Методика использования игровых приемов при обучению иноязычной лексики На младшем этапе средней школы"! Заранее огромное спасибо!
Ответ [2019-02-19 16:23:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Абанина Н В. Ролевые игры на уроках в младших классах с углубленным изучением немецкого языка : [из опыта сред. шк. № 44 г. Самары] // Иностр. яз. в шк. – 1997. – № 1. – С. 27-30.
2. Вовчек Т.Т. Использование рифмовок для закрепления лексических единиц на уроках немецкого языка в начальной школе // Начал. шк. – 2010. – № 7. – С. 37-41. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.n-shkola.ru/files/repos_2/137_4.pdf#page=37 (19.0 2.2019).
3. Осипчук О.С. Использование лексических игр в обучении немецкому языку школьников младшего и среднего возраста // Наука образования. – Омск, 2000. – Вып. 18. – С. 461-469.
4. Полесюк Р.С. Об эффективности использования игры при обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Вестн. Кемеровского гос. ун-та. – 2012. – Т. 4, № 4. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-effektivnosti-ispolzovaniya-igry-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku (19.0 2.2019).
5. Протасова Е.Ю. Игры в обучении иностранному языку // Детский сад от А до Я. – 2004. – № 1. – С. 93-101.
6. Смирнова В.С. Игровое моделирование в обучении иностранному языку: практический аспект // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 10. – С. 235-238 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/igrovoe-modelirovanie-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-prakticheskiy-aspekt (19.0 2.2019).
7. Тимирова Л.Ф. Обучающая игра, как средство формирования лексических навыков [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: http://festival.1september.ru/articles/521073/ (19.0 2.2019).
8. Тихонова М.В. Игра как средство формирования лексических навыков на начальном этапе овладения иностранным языком [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2019. – URL: http://festival.1september.ru/articles/504866/
9. Шайметова Г.И. Роль игр на начальном этапе обучения английскому языку // Фэн-наука. – 2011. – № 3. – С. 37-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-igr-na-nachalnom-etape-obucheniya-angliyskomu-yazyku (19.0 2.2019).
Здравствуйте! Очень нужна информация по отбору и использованию Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку, в особенности языку профессии.
Ответ [2019-02-11 10:17:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Амирова Е.А. Использование интернет-ресурсов при обучении английскому языку студентов неязыковых специальностей [Электронный ресурс] // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. Сер. 9: Исслед. молодых ученых. – 2013. – № 11. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-internet-resursov-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku-studentov-neyazykovyh-spetsialnostey (08.02.2019).
2. Колесников А.А. Профориентационное обучение иностранным языкам в школе и вузе: от теории к технологии : монография / А.А. Колесников. – Рязань : Рязанский гос. ун-т им. С.А. Есенина, 2018. – 399 с. табл.
3. Кытманова Е.А. Веб-квест как вид проектной деятельности и его использование в обучении иностранному языку // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. – 2011. – № 1. – С. 108-116.
4. Кытманова О.А. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка // Технологии обучения иностранным языкам в неязыковых вузах : сб. науч. ст. – Ульяновск : УлГТУ, 2005. – С. 42-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://venec.ulstu.ru/lib/v9/Arzamastceva.pdf#page=42 (08.02.2019).
5. Сиразеева А.Ф. Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе / А.Ф. Сиразеева, Л.А. Валеева, А.Ф. Морозова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2015. – № 3. – С. 310-310 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://www.science-education.ru/pdf/2015/3/109.pdf (08.02.2019).
6. Сысоев П.В. Блог-технология в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Язык и культура. – 2012. – № 4 (20). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blog-tehnologiya-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (08.02.2019).
7. Сысоев П.В. Использование современных учебных Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку и культуре [Электронный ресурс] / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Язык и культура. – 2008. – №2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-uchebnyh-internet-resursov-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-i-kulture (08.02.2019).
8. Сысоев П.В. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 6. – С. 2-10.
9. Ташкинов А. Формирование общих и профессиональных компетенций при инновационных технологиях обучения [Электронный ресурс] / А. Ташкинов, В. Лалетин, И. Столбова // Высш. образование в России. – 2007. – № 1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-obschih-i-professionalnyh-kompetentsiy-pri-innovatsionnyh-tehnologiyah-obucheniya (08.02.2019).