Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 9 из 23 возможных || в базе запросов: 53935

Архив виртуальной справочной службы Российской национальной библиотеки "Спроси библиографа"

Просмотр запроса №38187

Здравствуйте ! Помогите пожалуйста с литературой по теме «Критерии отбора учебного материала для обучения чтению новостных текстов» спасибо !
Ответ [2020-02-04 20:08:29] :
Здравствуйте. Ваша тема требует уточнения, конкретизации. Предлагаем следующую литературу для первоначального ознакомления (источники – БД Арбикон, по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google Академия):
1. Бич А.В. Отбор и использование обучающих материалов немецких телеканалов // Труды СПбГУКИ. – 2013. – Т. 200. – С. 14-19. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otbor-i-ispolzovanie-obuchayuschih-materialov-nemetskih-telekanalov (дата обращения: 04.02.2020).
2. Гердт А.А. Семантический критерий в практике отбора материала для аналитического чтения на немецком языке // Теория и практика структурно-семантического анализа текста : (На материале англ. и нем. яз.) : межвуз. сб. науч. тр. / Владимир. гос. пед. ин-т им. П.И. Лебедева-Полянского ; [редкол.: А.А. Вейлерт (отв. ред.) и др.]. – Владимир : ВГПИ, 1988. – С. 96-105.
3. Кругляшова И.Ю. Отбор и организация лексических единиц домашнего чтения : (англ. яз., 2-й год обуч. в сред. шк.) // Оптимизация процесса обучения иностранным языкам в средней школе и в вузе : сб. науч. тр. / Урал. гос. пед. ин-т ; [редкол.: И.А. Гиниатуллин (отв. ред.) и др.]. – Екатеринбург : Урал. ГПИ, 1994. – С. 19-29.
4. Лукина Я.В. Формирование навыков адекватного понимания англицизмов при обучении иностранных учащихся чтению русских газетно-публицистических текстов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Лукина Я.В. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – Санкт-Петербург, 2002. – 17 с. – Электронная копия фрагмента дис. доступна на сайте dissreCat. URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-navykov-adekvatnogo-ponimaniya-anglitsizmov-pri-obuchenii-inostrannykh-u... (дата обращения: 04.02.2020).
5. Нестерова Н.Г. Интернет-СМИ как источник социокультурной информации в обучении русскому языку как иностранному / Н.Г. Нестерова, Т.Г. Шкаруба // Антропологическая психология в XXI веке: проблемы и перспективы : сб. материалов V Сиб. психол. форума / науч. ред. В. Залевский, ред. коллегия: Галажинский Э.В. – Томск : Национальный исслед. Томский гос. ун-т, 2013. – С. 167-170
6. Николаева М.А. Альтернативные источники учебного материала: новостные статьи // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики. – Пенза, 2015. – С. 109-113.
7. Поздеева Е.К. Отбор текстов для самостоятельного чтения в средней школе // Оптимизация процесса обучения иностранным языкам в средней школе и в вузе. – Екатеринбург, 1994. – С. 5-9.
8. Силантьева М.В. Метатемный подход как основа отбора и анализа учебных текстов в целях преподавания русского языка как иностранного (на материале текстов учебников по физическим дисциплинам) // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2019. – № 5 (138). – С. 44-49. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metatemnyy-podhod-kak-osnova-otbora-i-analiza-uchebnyh-tekstov-v-tselyah-prepodavaniyarusskogoyazyka-kak-inostrannogo-na-materiale (дата обращения: 04.02.2020).
9. Степанова М.М. Отбор текстов для домашнего чтения при обучении английскому языку на неязыковых факультетах // Иностранные языки и инновационные технологии в образовательном пространстве технического вуза : сб. науч. ст. по проблемам высш. шк. – Новочеркасск : ЮРГТУ (НПИ), 2009. – С. 282-285.