Просмотр запроса №40374
Здравствуйте. Пишу в университете реферат на тему «ученые, занимающиеся проблемами преподавания китайского языка». Помогите, пожалуйста, найти действительно интересный и полезный материал по этой теме. Самой удалось обнаружить не так много
Ответ
[2020-11-17 20:17:41] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, по языкознанию, ИПС Google Академия):
1. Алексахин А.Н. Выдающийся педагог и китаист В.И. Горелов в МГИМО // Вестник МГИМО Университета. – 2013. – № 1 (28). – С. 271-274.
2. Ван Д. Анализ современной методики преподавания китайского языка в Лёвенском университете (Бельгия) // Гуманитарные исследования в Дальневосточном Государственном Аграрном университете : cб. науч. тр. / редкол.: А.Н. Руденко (отв. ред.) ; С.М. Стасюкевич, Е.В. Мерекина. – Благовещенск, 2015. – С. 114-123.
3. Галкина Е.В. Проблема включения лингвострановедческого компонента в структуру урока китайского языка в средней школе // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 3 (33). – С. 333-338. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-vklyucheniya-lingvostranovedcheskogo-komponenta-v-strukturu-uroka-kitayskogo-yazyka-v-sredney-shkole (дата обращения: 17.11.2020).
4. Зинина А.М. Актуальные проблемы преподавания китайского языка: учет социокультурного компонента / А.М. Зинина, Т.Г. Чарчоглян // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-1. – С. 63-66. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-prepodavaniya-kitayskogo-yazyka-uchet-sotsiokulturnogo-komponenta (дата обращения: 17.11.2020).
5. Инновационные компетенции и креативность в исследовании и преподавании китайского языка и культуры : материалы 1 междунар. науч.-практ. конф., 14-15 дек. 2010 г., Хабаровск / Тихоокеан. гос. ун-т ; редкол.: Т.П. Карпухина и др. – Хабаровск, 2011. – 266 с., табл.
6. Кочергин И.В. Очерки лингводидактики китайского языка / И.В. Кочергин. – Изд. 3-е, перераб. [и доп.]. – Москва : Восточная книга, 2012. – 184 с. : ил.
7. Ма И. Проблема изучения китайского языка как иностранного в России: история и современность // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2019. – № 2 (102). – С. 125-133. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-izucheniya-kitayskogo-yazyka-kak-inostrannogo-v-rossii-istoriya-i-sovremennost (дата обращения: 17.11.2020).
8. Хохлов А.Н. Харбинский китаист Г.А. Софоклов и его метод преподавания китайского языка // Китайское языкознание. Изолирующие языки : XI Междунар. конф., Москва, 25-26 июня 2002 г. – Москва, 2002. – С. 274-287.
9. Хэ Хуа. Китайский язык и традиционные методы его преподавания // Этнопедагогика на рубеже нового тысячелетия: проблемы и перспективы. – Стерлитамак, 2000. – Ч. 3. – С. 189-192.
10. Чжао Цюе A.A. Леонтьев как психолингвист: его вклад в теорию речевой деятельности и методологию, в развитие китайской психолингвистики и методики обучения языкам // Вопросы психолингвистики. – 2016. – № 1 (27). – С. 250-255. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/a-a-leontiev-kak-psiholingvist-ego-vklad-v-teoriyu-rechevoy-deyatelnosti-i-metodologiyu-v-razvitie-kitayskoy-psiholingvistiki-i-metodiki (дата обращения: 17.11.2020).
11. Юаньюань Дай. Исследование методики преподавания и анализ типичных ошибок российских студентов, изучающих китайский язык продвинутого уровня // Перевод и сопоставительная лингвистика. – Екатеринбург, 2012. – Вып. 8. – С. 44-51.
1. Алексахин А.Н. Выдающийся педагог и китаист В.И. Горелов в МГИМО // Вестник МГИМО Университета. – 2013. – № 1 (28). – С. 271-274.
2. Ван Д. Анализ современной методики преподавания китайского языка в Лёвенском университете (Бельгия) // Гуманитарные исследования в Дальневосточном Государственном Аграрном университете : cб. науч. тр. / редкол.: А.Н. Руденко (отв. ред.) ; С.М. Стасюкевич, Е.В. Мерекина. – Благовещенск, 2015. – С. 114-123.
3. Галкина Е.В. Проблема включения лингвострановедческого компонента в структуру урока китайского языка в средней школе // Перспективы науки и образования. – 2018. – № 3 (33). – С. 333-338. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-vklyucheniya-lingvostranovedcheskogo-komponenta-v-strukturu-uroka-kitayskogo-yazyka-v-sredney-shkole (дата обращения: 17.11.2020).
4. Зинина А.М. Актуальные проблемы преподавания китайского языка: учет социокультурного компонента / А.М. Зинина, Т.Г. Чарчоглян // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-1. – С. 63-66. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-prepodavaniya-kitayskogo-yazyka-uchet-sotsiokulturnogo-komponenta (дата обращения: 17.11.2020).
5. Инновационные компетенции и креативность в исследовании и преподавании китайского языка и культуры : материалы 1 междунар. науч.-практ. конф., 14-15 дек. 2010 г., Хабаровск / Тихоокеан. гос. ун-т ; редкол.: Т.П. Карпухина и др. – Хабаровск, 2011. – 266 с., табл.
6. Кочергин И.В. Очерки лингводидактики китайского языка / И.В. Кочергин. – Изд. 3-е, перераб. [и доп.]. – Москва : Восточная книга, 2012. – 184 с. : ил.
7. Ма И. Проблема изучения китайского языка как иностранного в России: история и современность // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. – 2019. – № 2 (102). – С. 125-133. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-izucheniya-kitayskogo-yazyka-kak-inostrannogo-v-rossii-istoriya-i-sovremennost (дата обращения: 17.11.2020).
8. Хохлов А.Н. Харбинский китаист Г.А. Софоклов и его метод преподавания китайского языка // Китайское языкознание. Изолирующие языки : XI Междунар. конф., Москва, 25-26 июня 2002 г. – Москва, 2002. – С. 274-287.
9. Хэ Хуа. Китайский язык и традиционные методы его преподавания // Этнопедагогика на рубеже нового тысячелетия: проблемы и перспективы. – Стерлитамак, 2000. – Ч. 3. – С. 189-192.
10. Чжао Цюе A.A. Леонтьев как психолингвист: его вклад в теорию речевой деятельности и методологию, в развитие китайской психолингвистики и методики обучения языкам // Вопросы психолингвистики. – 2016. – № 1 (27). – С. 250-255. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/a-a-leontiev-kak-psiholingvist-ego-vklad-v-teoriyu-rechevoy-deyatelnosti-i-metodologiyu-v-razvitie-kitayskoy-psiholingvistiki-i-metodiki (дата обращения: 17.11.2020).
11. Юаньюань Дай. Исследование методики преподавания и анализ типичных ошибок российских студентов, изучающих китайский язык продвинутого уровня // Перевод и сопоставительная лингвистика. – Екатеринбург, 2012. – Вып. 8. – С. 44-51.