Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Каталог выполненных запросов

Иностранный язык

Всего записей: 107
Вопрос . Доброго времени суток! Не могли бы вы посоветовать литературу для выпускной квалификационной работы на тему "Разноуровневое обучение в формировании грамматических навыков учащихся на иностранном языке"? Благодарю заранее!
Ответ [2016-03-18 18:25:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Бухаркина М.Ю. Технология разноуровневого обучения // Иностр. яз. в шк. – 2003. – № 3. – С. 48-54.
2. Дрючкова Е.В. Разноуровневое обучение на уроках иностранного языка // Теоретические и прикладные вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Тамбов, 2014. – С. 53-55. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/conf/2014_03_31_10.pdf (18.03.2016).
3. Зорина Л.Н. Разноуровневое обучение иностранному языку // Многомерность языка и науки о языке : материалы Всерос. науч. конф. – Бирск, 2001. – С.123-125.
4. Ляхова Г. Разноуровневое обучение английскому языку // Наука и шк. – 2006. – №8. – С.31.
5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : [учеб. пособие / Е.С. Полат и др.] ; под ред. Е.С. Полат. – 4-е изд., стер. – М. : Академия, 2009. -268 с.
6. Погорелова Е.В. Разноуровневое и дифференцированное обучение английскому языку в средней школе // Лингвометодические проблемы обучения иностранным языкам в полилингвальном пространстве : сб. материалов межвуз. науч.-практ. конф., 23 декабря 2005 г. / отв. ред. Л.А.Ярославова. – Стерлитамак : Стерлитамак гос. пед. акад. – 2005. – С. 84-87.
7. Полат Е.С. Разноуровневое обучение // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 1. – С. 4-8.
8. Полат Е.С. Разноуровневое обучение // Там же. – 2000. – № 6. – С. 6-11.
9. Яновицкая Е.В. Большая дидактика и 1000 мелочей в разноуровневом обучении / Е. Яновицкая, М. Адамский ; [Шк. лига Роснано]. – [Изд. 2-е, доп.]. – СПб. : Школьная лига, 2015. – 127 с.
Смотрите также ответ на запрос № 20044 в Архиве ВСС.
Вопрос . Здравствуйте, могли бы Вы помочь подобрать российскую и зарубежную литературу по следующим темам:
"Использование мультимедийных средств",
"Дискуссия на уроках иностранного языка",
"Дискуссия как форма обучения".
Ответ [2016-03-16 18:19:22] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по Второй теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Ахраменко Е.В. Дискуссия как интерактивная технология на уроке иностранного языка // Новый ун-т. Сер. Актуальные проблемы гуманитар. и общественных наук. – 2012. – № 9. – С. 15-17. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.universityjournal.ru/guman_12_9.htm (16.03.2016).
2. Балакина Н.О. "Шесть шляп мышления" Эдварда де Боно как один из приемов обучения дискуссии на уроках английского языка // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 6. – C. 26-29.
3. Гребенщикова Н.А. Дискуссия на уроках английского языка // Транспорт-2014 : Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. – Ростов н/Д., 2014. – С. 114-115.
4. Карцева М.Ю. Организация учебной дискуссии на уроке немецкого языка / М.Ю. Карцева, В.А. Рюмина // Немецкий язык в эпоху глобализации : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Л.А.Иванова, Т.А. Полуянова. – Ульяновск, 2014. – С. 166-181.
5. Ковальчук М.А. Дискуссия как средство обучения иноязычному общению : [ролевые игры: "круглые столы": груп. дискуссии] : метод. пособие для преподавателей иностр. яз. / М.А. Ковальчук. – М. : Высш. шк. : Шк. Китайгородской, 2008. – 144 с.
6. Копжасарова У.И. Дискуссия как средство развития критического мышления учащихся на уроке иностранного языка / У.И. Копжасарова, С.А. Астрахамбетова // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностр. яз. – 2015. – № 9. – С. 146-150. – Библиогр. в конце ст. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ffl.nspu.net/index.php/ru/ct-menu-item-1/ct-menu-item-3/ct-menu-item-5/280-2015 (16.03.2016).
7. Минлеева М.Н. Дискуссия как метод интерактивного обучения иноязычной коммуникации на уроках иностранного языка в средней школе / М.Н. Минлеева, О.В. Кирюшина // Молодежь в науке : новые аргументы : сб. докл. II-й Междунар. молодежной науч. конф. / отв. ред. А.В. Горбенко. – Липецк, 2015. – С.127-129.
8. Никулина Л.П. Обучение школьников дискуссии на уроке иностранного языка с использованием деловых игр // Изв. Южного федерал. ун-та. Пед. науки. – 2009. – № 9. – С.108-114. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Никулица И.Н. Использование технологии "Дебаты" на уроках английского языка // Иностр. яз. в шк. – 2012. – № 7. – C. 38-41.
10. Харламова М.В. Методические аспекты успешного проведения дискуссии на уроке иностранного языка // Там же. – 2014. – № 12. – С. 23-27 .
11. Цветкова С.С. Принципы организации учебных дискуссий на уроках немецкого языка в средней школе // Человек, семья и общество : история и перспективы развития : материалы Междунар. науч.-образоват. форума / гл. ред. О.А. Карлова. – Красноярск, 2013. – С. 79-80.
12. Leng H. Morning discussion as a communicative activity / H. Leng, X. Jiang, Y. Jiang // Forum : English teaching forum. – 2004. – Vol. 42, N 4. – P. 6-11.
13. Оtieva R. Pragmatically-oriented approach in teaching foreign languages // International journal of the humanities. – 2011. – Т. 9, N 7. – С. 55-60.
Вопрос . Здравствуйте, могли бы Вы помочь подобрать российскую и зарубежную литературу по следующим темам:
"Использование мультимедийных средств",
"Дискуссия на уроках иностранного языка",
"Дискуссия как форма обучения".
Ответ [2016-03-15 13:11:45] :
Здравствуйте. В рамках запроса в ВСС РНБ рассматривается только одна тема. По Вашей первой теме см. ответ на запросы №№ 16362 и 17956 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google Академия, Google):
1. Егорова Ю.Н. Мультимедиа как средство повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Егорова Ю.Н. ; Чуваш. гос. ун-т им. И.Н. Ульянова. – Чебоксары, 2000. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/multimedia-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-obucheniya-v-obshcheobrazovatelnoi-shkole (15.03.2016).
2. Каширина Т.Л. Педагогическая целесообразность использования мультимедиа в образовании // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 8. – С. 90-96 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-tselesoobraznost-ispolzovaniya-multimedia-v-obrazovanii (15.03.2016).
3. Кремнева А.Ю. Мультимедиа технологии в образовании / А.Ю. Кремнева, А.В. Севрюкова // Достижения вузовской науки. – 2012. – № 1. – С. 124-127 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/multimedia-tehnologii-v-obrazovanii (15.03.2016).
4. Манторова И.В. Представление учебной информации мультимедийными средствами как фактор повышения качества усвоения знаний : автореф. дис. … канд. пед. наук / Манторова И.В. ; Карач.-Черкес. гос. пед. ун- т. – Пятигорск, 2002. – 19 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/predstavlenie-uchebnoi-informatsii-multimediinymi-sredstvami-kak-faktor-povysheniya-kachestv (15.03.2016).
5. Нечкин Д.Б. Использование мультимедиа технологий в образовании [Электронный ресурс] // Науч. исслед. в образовании. – 2007. – № 1. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-multimedia-tehnologiy-v-obrazovanii (15.03.2016).
6. Осин А. В. Мультимедиа в образовании : контекст информатизации / А.В. Осин. – М. : Изд. сервис, 2004. – 319 с. : ил.
7. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании : теорет. основы и методика использования / О.Г. Смолянинова ; Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск : КрасГУ, 2002. – 299 с. : ил.
8. Cheng С. Multimedia in Education: Adaptive Learning and Testing / Irene Cheng, Lluis Vicent Safont, Anup Basu. – London : World Scientific, 2010. – 178 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (15.03.2016).
9. Demir O. Multimedia in Education and Special Education / Onan Demir, Cari Celik. – [W.l.] : Nova Science Publishers, 2009. – 259 p.
10. Mishr S. Interactive Multimedia in Education and Training / Sanjaya Mishra, Ramesh C. Sharma. – London : Idea Group Inc (IGI), 2005. – 417 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (15.03.2016).
11. Sethi A. Multimedia Education: Theory And Practice / Anurag Sethi. – New Delhi : Mittal Publications. – 280 p. ; The same [Electronic resource]. – URL: (открыть ссылку) (15.03.2016).
Вопрос . Добрый день. Подскажите, пожалуйста, литературу для написания диплома по теме: "Обратная связь с учащимися как фактор развития умений самоконтроля при изучении иностранного язык".
Нужна литературу по темам "Самоконтроль" в методике преподавания и "Обратная связь" там же.
Спасибо!
Ответ [2016-03-09 13:15:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Конышева А.В. Обучение самоконтролю в процессе организации управления самостоятельной работой по иностранному языку студентов технических специальностей // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. – 2007. – № 7. – С.102-106. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-samokontrolyu-v-protsesse-organizatsii-upravleniya-samostoyatelnoy-rabotoy-po-inostrannomu-yazyku-studentov-tehnicheskih (09.03.2016).
2. Зимняя И.А. Самоконтроль как компонент речевой деятельности и уровни его становления / И.А. Зимняя, И.И. Китросская, К.А. Мичурина // Иностр. яз. в шк. Золотые страницы. – 2012. – Вып. 6. – С. 47-53.
3. Колесников А.А. Функциональная роль обратной связи в структуре речевой деятельности // Иностр. яз. в шк. – 2011. – № 1. – С. 20-27. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Комарова Е.А. Самоконтроль и самоопределение как основные средства изучения иностранного языка // Соврем. науч. исслед. и инновации. – 2015. – № 1/3. – С. 53-55. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/01/45294 (09.03.2016).
5. Кузнецова М.В. Установление, анализ и функциональная роль обратной связи в процессе обучения деловому английскому языку // Новая наука : проблемы и перспективы. – 2015. – № 6-2. – С.104-106.
6. Насыбуллина Е.Ю. Проблема обратной связи и способов ее реализации в обучении иностранным языкам // Актуальные проблемы современного университетского образования : материалы VI Рос.-американской науч.-практ. конф., посв. 300-летию Санкт-Петербурга / отв. ред.: Г.А. Бордовский. – СПб., 2005. – С. 99-100.
7. Пестова Е.А. Основы формирования навыка самоконтроля при обучении иностранному языку: психолого-педагогический анализ // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. – 2010. – Т. 16, № 1. – С. 311-315. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-formirovaniya-navyka-samokontrolya-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku-psihologo-pedagogicheskiy-analiz (09.03.2016).
8. Поляков О.Г. Самоконтроль в обучении английскому языку // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 7. – С. 48-52.
9. Шестакова Н.А. Самоконтроль как основополагающий фактор в процессе овладения письмом на иностранном языке // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2013. – № 42. – С. 98. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:Sr8AN3edFE8J:cyberleninka.ru/article/n/samokontrol-kak-osnovopolagayuschiy-faktor-v-protsesse-ovladeniya-pismom-na-inostrannom-yazyke+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru (09.03.2016).
10. Штохман Л.Н. Осуществление обратной связи в ходе выполнения упражнений и заданий по иностранному языку // Наукові зап. Тернопільського національного пед. ун-ту ім. Володимира Гнатюка. Сер.: Педагогіка. – 2014. – № 4. – С.84-88.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к работе:"Методы формирования исследовательских умений на уроках иностранного языка"
Ответ [2016-02-11 20:26:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, Google Академия):
1. Алехина А.А. Выбор технологии процесса обучения иностранному языку при формировании кросс-культурной компетентности обучающихся // JSRP. – 2014. – № 12 (16). – C. 17-23 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vybor-tehnologii-protsessa-obucheniya-inostrannomu-yazyku-pri-formirovanii-kross-kulturnoy-kompetentnosti-obuchayuschihsya (11.02.2016).
2. Балыкова Е.Ю. Использование метода проектов на уроках иностранного языка // Системные технологии. – 2015. – № 3(16). – C. 34-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-metoda-proektov-na-urokah-inostrannogo-yazyka (11.02.2016).
3. Барменкова О.И. Обучение иностранным языкам в гимназии в условиях внедрения ФГОС второго поколения / О.И. Барменкова, А.Б. Кочергина // Эксперимент и инновации в шк. – 2012. – № 3. – C. 50-54 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie-inostrannym-yazykam-v-gimnazii-v-usloviyah-vnedreniya-fgos-vtorogo-pokoleniya (11.02.2016).
4. Барменкова О.И. Роль метода проектов в формировании личностных и метапредметных результатов средствами иностранного языка // Там же. – 2011. – № 6. – C. 50-53 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rol-metoda-proektov-v-formirovanii-lichnostnyh-i-metapredmetnyh-rezultatov-sredstvami-inostrannogo-yazyka (11.02.2016).
5. Гудкова Е.С. Иностранный язык в учебно-исследовательской и проектно-исследовательской деятельности обучающихся // Вестн. Пермского гос. гуманитарно-пед. ун-та. Сер. 1. Психол. и пед. науки. – 2014. – № 2-2. – C. 236-240 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/inostrannyy-yazyk-v-uchebno-issledovatelskoy-i-proektno-issledovatelskoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya (11.02.2016).
6. Методология исследования: дискурс в обучении иностранному языку : Междунар. сб. науч. тр. / Тамб. гос. ун-т им. Г.Р.Державина, Обществ. орг. "Мир англ. яз." ; отв. ред. Мильруд Р.П. – Тамбов, 2002. – 238 с.
7. Тарабрина Т.А. Организация научно-исследовательской работы в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Гуманитарные науки: проблемы общественного развития. – Комсомольск-на-Амуре, 2003. – Ч. 2. – С. 86-89.
Вопрос . подскажите пожалуйста литературу, где можно найти информацию про упражнения для обучения детей иероглифике или в общем китайский язык, на уроках китайского языка на среднем этапе. есть настольная книга (Бабинская) а какие еще есть книжки или сайты? большое спасибо
Ответ [2015-10-23 14:39:15] :
Здравствуйте. В дополнение к ответу на запрос № 27281 предлагаем следующие материалы (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Дьячков С. Китайская грамота, или пять телег мудрости // Alma mater. – 2001. – № 1. – С. 40-42.
2. Задорожных Д.П. Методика преподавания китайской иероглифической письменности // Вестн. науки Сибири. – 2014. – № 1(11). – С. 182-187 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fsjs.tpu.ru%2Fjournal%2Farticle%2Fdownload%2F914%2F637&name=637&lang=ru&c=562a0b9f3b5a (23.10.2015).
3. Ищенко Ю.В. Использование иероглифических загадок при обучении иероглифике // Россия и Китай: аспекты взаимодействияи взаимовлияния : материалы III заочной Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Н.Л. Глазачевой, О.В. Залесской. – Благовещенск : Благовещенский гос. пед. ун-т, 2011. – С. 88-91 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Халимова А.В. Обучение иероглифике китайского языка с использованием методов эффективного запоминания информации // Евразийский союз ученых (ЕСУ). – 2014. – № 4(13). – С. 16-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.euroasia-science.ru/files/arhiv/29-30.04.2015/evro_13_p6.pdf#page=16 (23.10.2015).
5. Taft M. Using radicals in teaching Chinese characters to second language learners / M. Taft, K. Chung // Psychologia. – Kyoto, 1999. – Vol. 42, N 4. – P. 243-251. Аннотация: Использование ключей при обучении иностранцев чтению китайских иероглифов.
Вопрос . добрый день. нужна литература для курсовой по методике китайского языка ""особенности обучения иероглифике на уроках китайского языка на среднем этапе"
Ответ [2015-09-18 15:03:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Арбикон, E-library, ИПС Google):
1. Бурцева Е.В. Основные этапы овладения студентами иероглифическими знаками китайской письменности // Межкультурная коммуникация: лингвистические и лингводидактические аспекты : сб. материалов 4-ой Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Е.В. Бурцевой, Г.Н. Мандриковой [и др]. – Новосибирск, 2013. – С. 224-230.
2. Гуроева Ж.Б. Игровые методы в обучении иероглифике китайского языка // Науч. перспектива. – 2015. – № 5. – С. 114-115.
3. Лю Цзишань. Применение теории структурных закономерностей китайских иероглифов в процессе обучения иероглифическому письму // Иностр. яз. в высш. шк. – 2015. – № 1(32). – С. 98-106.
4. Маринич Н.Ю. Использование образно-мнемонических приемов в процессе изучения китайской иероглифики // Коммуникативные аспекты языка и культуры : сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых. – Томск, 2014. – С. 338-343.
5. Масловец О.А. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению иероглифике в учебнике китайского языка для младшей ступени средней школы // В мире науч. открытий. – 2015. – № 7.1(67). – С. 388-396.
6. Масловец О.А. Особенности обучения иероглифическому письму на разных этапах обучения // Россия и Китай: аспекты взаимодействия и взаимовлияния : материалы III заочной Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Н.Л. Глазачевой, О.В. Залесской. – Благовещенск : Благовещенский гос. пед. ун-т, 2011. – С. 93-97 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
7. Молоткова Ю.В. Обучение иероглифическому письму студентов языкового вуза (китайский язык) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Молоткова Ю.В. – Минск, 2014. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pac.by/nfiles/000285_889957_Molotkova.pdf (18.09.2015).
8. Осотова Т.В. Семиотический аспект автоматизации обучения китайской иероглифике // Вестн. Пермского ун-та. Сер.: Математика. Механика. Информатика. – 2011. – № 3. – С. 59-62.
9. Реализация аспекта индивидуализации в методике преподавания иероглифике китайского языка [Электронный ресурс] // МБОУ "Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4" : сайт. – Кяхта, 2015. – URL: http://ksosh4.ucoz.ru/forum/8-124-1 (18.09.2015).
10. Рюнин Ю.В. Прописи по китайскому иероглифическому письму : 1-й этап обучения : [учеб. пособие] / Ю.В. Рюнин. – Изд. 3-е, испр. – М. : АСТ : Восток-Запад, 2008. – 160 с.
11. Стародубцева Н.С. Методика обучения китайской иероглифике // Проблемы преподавания китайского языка: пути решения и перспективы : междунар. науч.-практ. семинар : сб. ст. / отв. ред.: А.В. Шатравка. – Благовещенск : Амурский гос. ун-т, 2011. – С. 60-64 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
12. Стрижак У.П. Преподавание иероглифики и развитие эйдетической памяти // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 1. – С. 51-54.
13. Устинова Е.С. Взаимосвязь устной и письменной коммуникации в начальном курсе обучения языку с иероглифической письменностью / Е.С. Устинова, А.А. Запруднова // Иностр. яз. в высш. шк. – 2014. – № 1. – С. 77-82.
14. Хань Чуньин. Краткий анализ обучения иероглифам китайского языка / Хань Чуньин, Р.С. Валеева, Ю.Н. Зиятдинова // Иностранные языки в современном мире : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. / [науч. ред. д.филол.н., проф. Г.А. Багаутдинова]. – Казань, 2009. – С. 623-629.
15. Цао Л.А. Обучение иероглифике как одному из важнейших аспектов обучения китайскому языку // Профессионально ориентированное обучение иностранному языкуи переводу в вузе : материалы ежегодной междунар. науч. конф. – М. : Рос. ун-т дружбы народов, 2012. – С. 300-303.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать список литературы к курсовой по теме
Организация контроля знаний, умений и навыков на уроке иностранного языка на средней ступени обучения в школе
Ответ [2015-06-10 17:02:16] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№11620, 7364, 11521 и 15921 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ. им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google):
1. Иванова О.А. Контроль в обучении иноязычному письму в старших классах / О.А. Иванова, Е.Н. Григорьева // Современные вопросы обучения иностранным языкам в школе и вузе : сб. науч. ст. / Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева ; отв. ред.: Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. – Чебоксары : Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева, 2014. – С. 95-98.
2. Мустафаева А.Г. Разработка дидактических материалов для организации активных форм контроля на уроке иностранного языка // Наука и образование в XXI веке: теория, практика, инновации : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. – М. : АР-Консалт, 2014. – С. 28-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://co2b.ru/uploads/02_06_14_4.pdf (10.06.2015)
3. Овчинникова Н.Б. Тестовый контроль на уроках иностранного языка // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. заочной науч.-практ. конф., 31 мая 2012 г. : в 5 ч. – Тамбов, 2012. – С. 90-91.
4. Свинторжицкая И.А. Тестирование как метод контроля учащихся на уроках иностранного языка / И.А. Свинторжицкая, Н.В. Шмагринская, Т.А. Беланова // Этносоциум и межнациональная культура. – 2014. – № 5(71). – С. 134.
5. Тестирование как метод контроля учащихся на уроках иностранного языка
Н.В. Шмагринская и др. // Вопросы педагогики и психологии: теория и практика : сб. материалов междунар. науч. конф. – Киров : Междунар. центр научно-исследовательских проектов, 2014. – С. 152-159 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Ураева Л.В. Контроль уровня сформированности социокультурной компетентности на уроках иностранного языка // Казанская наука. – 2012. – № 1. – С. 269-271.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте помогите, пожалуйста найти литературу, а лучше интернет-ресурсы с информацией о роли, процессе обучения, и о самой технологии, методе обучения иностранным языкам с помощью сайтов, электронных библиотек и электронных словарей. Заранее спасибо.
Ответ [2014-12-25 11:34:52] :
Здравствуйте. Вашей теме посвящено большое количество запросов, находящихся в Архиве нашей службы: см. ответы на запросы № 1505, 1599, 3090, 6951, 9337, 10152, 11277, 11335, 8827, 11122, 11391 и 21866. Предлагаем в дополнение свежие публикации по теме (источники – БД E-library, ИПС Yandex):
1. Агасиева И.Р. Возможности интернета как средства обучения и профессиональная компетенция преподавателя иностранного языка в области использования компьютерных технологий [Электронный ресурс] / И.Р. Агасиева, А.М. Исмаилова // Потенциал соврем. науки. – 2014. – № 2. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-interneta-kak-sredstva-obucheniya-i-professionalnaya-kompetentsiya-prepodavatelya-inostrannogo-yazyka-v-oblasti (24.12.2014).
2. Бакулина А.С. Использование информационно-компьютерных технологий в обучении студентов английскому языку // Информационные технологии в обеспечении федеральных государственных образовательных стандартов : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – ЕЛЕЦ : Елецкий гос. ун-т им. И.А. Бунина, 2014. – С. 245-251. ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Капранчикова К.В. Дидактические свойства и методические функции мобильных технологий в обучении иностранному языку // Вестн. Тамбовского ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2014. – № 1(129). – С. 49-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mobilnye-tehnologii-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-studentov-nelingvisticheskih-napravleniy-podgotovki (24.12.2014).
4. Кочмар О.Н. Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку // Вестн. науки Сибири. – 2012. – № 5(6). – С. 225-229 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Митина А.М. Использование компьютерных технологий в обучении английскому языку студентов втузов / А.М. Митина, А.В. Карасик // Изв. ВолгГТУ. – 2012. – № 11. – С. 115-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kompyuternyh-tehnologiy-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku-studentov-vtuzov (24.12.2014).
6. Нетесова М.В. Электронные ресурсы в обучении иноязычной устной коммуникации // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 8-1(38). – С. 134-139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/materials/2/2014/8-1/35.html (24.12.2014).
7. Пилат Л.П. Применение медийных технологий в обучении иностранному языку в высшей школе / Л.П. Пилат, Е.В. Никулина // Этносоциум и межнациональная культура. – 2014. – № 2(68). – С. 114.
8. Чикилева Л.С. Блог как средство электронного обучения английскому языку // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 12-2(42). – С. 197-201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/materials/2/2014/12-2/53.html (24.12.2014).
Вопрос . Добрый День! Пишу дипломную работу на тему "Совершенствование лексических навыков в овладении иностранным языком". Прошу помощи в поиске нужной литературы или ссылок на различные материалы по теме.
Ответ [2014-12-02 09:08:42] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Yandex):
1. Базина М.П. Оптимизация путей формирования лексических навыков аудирования с учетом коммуникативных задач // Коммуникативные задачи как средство оптимизации обучения иностранным языкам. – Нальчик, 1988. – С. 16-23.
2. Егорова С.П. Совершенствование лексических навыков говорения студентов языкового вуза : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Егорова С.П. – Махачкала, 2006. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-leksicheskikh-navykov-govoreniya-studentov-yazykovogo-vuza-na-mate... (1.12.2014).
3. Коваленко М.П. Информационная основа речевой деятельности в формировании лексических навыков аудирования иноязычного монологического высказывания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Коваленко М.П. – Екатеринбург, 2003. – 25 с. : ил.
4. Меркулова И.Г. Формирование лексических навыков речевой деятельности на среднем и старшем этапах обучения иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/417700/ (1.12.2014).
5. Побединская С.Е. Формирование потенцианального словаря у учащихся IV-VII классов для повышения эффективности овладения чтением на английском языке : дис. ... канд. пед. наук / Побединская Светлана Евгеньевна. – М., 1984 ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-potentsianalnogo-slovarya-u-uchashchikhsya-iv-vii-klassov-dlya-povysheni... (1.12.2014).
6. Санкова Е.И. Методика преемственного развития лексического навыка чтения на 1 этапе обучения английскому языку (неязыковой ВУЗ) : дис. ... канд. пед. наук / Санкова Елена Ивановна. – Л., 1984. – 222 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-preemstvennogo-razvitiya-leksicheskogo-navyka-chteniya-na-1-etape-obucheniya... (1.12.2014).
7. Тихомирова Ю.Л. Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/625300/ (1.12.2014).
8. Толстоухова В.Ф. Совершенствование лексико-грамматических навыков чтения с использованием компьютерных технологий : (на материале англ. яз., неяз. вуз) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Толстоухова В.Ф. – Минск, 2000. – 18 с. : ил.
9. Урубкова Л.М. Развитие лексических навыков говорения в процессе взаимосвязанного обучения иноязычному чтению и устной речи // Общепедагогические проблемы образовательного процесса в высшей школе. – Рязань, 1996. – С. 82-85.
10. Храброва В.Е. Формирование лексической компетенции при изучении английского языка посредством интенсивной работы над текстом // Фундаментальные исслед. – 2013. – № 10/13. – С. 3022-3028 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10002225 (1.12.2014).
11. Чернышова Л.В. Аспекты обучения иностранному языку : Формирование лексических навыков речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/601177/ (1.12.2014).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).