Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Каталог выполненных запросов

Иностранный язык

Всего записей: 107
Вопрос . Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Проблемное обучение и коммуникативные игры для развития лексико- грамматических навыков говорения на продвинутом уровне"
Ответ [2014-11-22 19:55:39] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы № 15131, 12264 и 21626 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу для работы над Вашей темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Волкова Е.С. Оптимизация процесса обучения говорению на китайском языке студентов педагогического вуза / Е.С. Волкова, А.П. Кошкин // Вестн. науч. об-ва студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2014. – № 1. – С. 59-64 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
1. Габрусенок А.Г. Усвоение лексики на уроках английского языка в аспекте проблемного обучения // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2012. – № 31. – С. 34-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2012/130/usvoenie_leksiki_na_urokah_anglijskogo_yazyka_v_aspekte_problem... (21.11.2014).
2. Герелес Л.М. Преимущества и недостатки использования проблемного обучения при обучении английскому языку // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2012. – № 8. – С. 203-205 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Ковалевская Е.В. Генезис и современное состояние проблемного обучения : общепедагогический анализ применительно к методике преподавания иностранных языков : дис. … д-ра пед. наук / Ковалевская Елена Витальевна. – М., 2000. – 417 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/genezis-i-sovremennoe-sostoyanie-problemnogo-obucheniya-obshchepedagogicheskii-analiz... (21.11.2014).
4. Науменко И.В. Ситуативность как один из главных принципов обучения говорению на иностранном языке [Электронный ресурс] // СТЭЖ. – 2008. – № 7. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/situativnost-kak-odin-iz-glavnyh-printsipov-obucheniya-govoreniyu-na-inostrannom-yazyke (дата обращения: 21.11.2014).
5. Полесюк Р.С. Об эффективности использования игры при обучении иностранному языку // Вестн. КемГУ. – 2012. – № 4. – С. 275-278 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ob-effektivnosti-ispolzovaniya-igry-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku (21.11.2014).
6. Проблемный метод в обучении иностранным языкам : материалы регионал. науч.-практ. конф., г. Нижневартовск, 3 нояб. 2003 г. / [отв. ред. Е.В. Ковалевская]. – Нижневартовск : Изд-во Нижневартов. пед. ин-та, 2003. – 154 с.
7. Смирнова В.С. Игровое моделирование в обучении иностранному языку : практический аспект // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 10. – С. 235-238 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/igrovoe-modelirovanie-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-prakticheskiy-aspekt (21.11.2014).
8. Чистякова В.В. Проблемные задания как средство оптимизации обучения монологу-убеждению (английский язык как второй иностранный, средний этап) // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2011. – № 3. – С. 153-162 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Вопрос . Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать источники для написания дипломной работы, тема: Приемы работы с пословицами и поговорками на уроке иностранного языка на старшей ступени обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе
Ответ [2014-10-08 15:09:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Александрова Г.П. Английские пословицы и поговорки как материал для развития социокультурной компетенции учащихся / Г.П. Александрова, Е.В. Гусева // Учен. зап. Ин-та непрерывного педагогического образования : сб. ст. / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : Изд-во НовГУ, 2000. – Вып.14. – 2012. – С.302-305.
2. Боженова Н.А. Работа с пословицами как средство формирования межкультурной коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка / Н.А. Боженова, И.В. Бганцева, Е.Б. Кириллова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2014. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.science-education.ru/118-13891 ( 08.10.2014).
3. Долгирева Т.В. Использование английских пословиц, поговорок и фразеологизмов при изучении языкового материала разного плана [Электронный ресурс // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/313321/ (08.10.2014).
4. Кинова О.Б. Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка // Инновации и традиции современной школы : материалы VI Междунар. заоч. науч.-практ. конф., 26 нояб. 2012 г. / Чуваш. отд-ние Акад. пед. и соц. наук, Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева, Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии ; [науч. ред. М.В. Волкова]. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2012. – С.139-142.
5. Павлова Е.Е. Приемы работы с пословицами и поговорками на уроках английского языка // Иностр. яз. в шк. – 2010. – № 5. – C. 37- 45.
6. Палей О.И. Работа с пословицами на уроке английского языка в IX классе : [опыт учителя авт. шк. № 527 Санкт-Петербурга] // Там же. – 2000. – № 1. – С. 40-42, 80.
7. Потапова И.А. Работа с пословицами на уроках английского языка как один из приемов формирования у учащихся способностей к межкультурной коммуникации // Межкультурная коммуникация: теория и практика обучения : материалы Регион. науч.-практ. конф. (Нальчик, 22 сент. 2005 г.) / [редкол.: Л.А. Хараева (отв. ред.) и др.]. – Нальчик : Каюар-Балкар. гос. ун-т, 2005. – C. 156-158.
8. Салин С.В. Пословичные фразеологизмы в школьном курсе английского языка // Инновационные процессы в преподавании и изучении иностранных языков. – Бирск, 1997. – С. 88-92.
9. Трубицына О.И. Использование афоризмов, пословиц и поговорок для формирования речевой компетенции учащихся на уроках иностранного языка : [нем. яз.] // Формирование коммуникативной компетентности школьников : коллектив. моногр. / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена". – СПб. : Свое изд-во, 2013. – С. 21-34.
10. Хаимова Е.М. Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка в средней школе [Электронный ресурс] // Школа : день за днем : пед. альм. – Новосибирск, 2006-2014. – URL: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=391 (08.10.2014).
11. Хакимова А.Р. Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества и использование их в обучении английскому языку [Электронный ресурс] // Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – 2003–2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/516759/ (08.10.2014).
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться по теме: Использование технологий проблемного обучения иноязычному чтению на ступени основного общего образования
Ответ [2014-10-07 20:14:10] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Габрусенок А.Г. Усвоение лексики на уроках английского языка в аспекте проблемного обучения // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2012. – № 31. – С. 34-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2012/130/usvoenie_leksiki_na_urokah_anglijskogo_yazyka_v_aspekte_problemnogo_obucheniya/ 07.10.2014).
2. Герелес Л.М. Преимущества и недостатки использования проблемного обучения при обучении английскому языку // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2012. – № 8. – С. 203-205 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Ковалевская Е.В. Проблемность в преподавании иностранных языков: современное состояние и перспективы : эксперим. учеб. авт. программа : (для слушателей курсов повышения квалификации – учителей и преподавателей иностр. яз.) / Е.В. Ковалевская ; Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т, Каф. иностр. яз., Учеб.-пед. комплекс "Лингво-психол. колледж "Лингвастарт". – М. : Компания Спутник+, 2008. – 41 с.
4. Козлов С.В. Обучение иноязычной лексике учащихся старших классов на основе ролевых игр проблемной направленности // Вестн. Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2012. – Т. 1, № 3. – С. 229-233 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Муртазаева М.М. Современные методики и технологии обучения иностранному языку и литературе в школе и вузе / М.М. Муртазаева, С.Г. Филиппова, А.Ю. Сапожникова и др. – Волхов, 2012. – 78 с.
6. Проблемный метод в обучении иностранным языкам : материалы регионал. науч.-практ. конф., г. Нижневартовск, 3 нояб. 2003 г. / [отв. ред. Е.В. Ковалевская]. – Нижневартовск : Изд-во Нижневартов. пед. ин-та, 2003. – 154 с.
7. Проблемный метод в обучении иностранным языками в школе и вузе : сб. науч. тр. / [отв. ред. Е. В. Ковалевская]. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 2005. – 116 с.
8. Салтыковская Г.Н. Приёмы обучения проблемно-поисковому чтению на иностранном языке / Г.Н. Салтыковская, Г.В. Юрчишинска // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 2. – С. 28-32.
9. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе : учеб. пособие / В.В. Сафонова. – М. : Еврошкола, 2001. – 271 с.
Вопрос . Есть ли какая литература по обучению ознакомительному чтению на иностранном языке на среднем этапе средней школы?
Ответ [2014-05-21 11:33:15] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Кряжевских Н.Н. Использование тестовой методики для контроля изучающего и ознакомительного чтения на старшей ступени обучения английскому языку в средней школе / Н.Н. Кряжевских, Л.И. Головина // Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и вузе. – 2000. – Вып. 5. – С. 84-90.
2. Ольгинская И.Г. Содержание обучения чтению на английском языке в 7-8 классах средней школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ольгинская И.Г. ; Киев. гос. пед. ин-т иностр. яз. – Киев, 1991. – 18 с.
3. Ощепкова Т.В. Приёмы обучения различным видам чтения / Т.В. Ощепкова, М.М. Пролыгина, Д.А. Старкова // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 3. – С. 14-21.
4. Петрова Е.П. Чтение аутентичных текстов на уроках немецкого языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / изд. дом «Первое сентября». – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/508669/ (19.05.2014).
5. Платаева Е.В. Из опыта работы по обучению чтению на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/313980/ (19.05.2014).
6. Угренинова Е.Ф. Обучение иностранному языку и культуре на основе аутентичных текстовых материалов [Электронный ресурс] // Информационно-просветительский портал Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРЫ. – Ханты-Мансийск, 2007. – URL: http://www.eduhmao.ru/var/db/files/15889.ugreninova-e.doc (19.05.2014).
7. Цурцилина Н.Н. О методическом отборе аутентичных материалов для обучения иностранному языку в средней школе // Проблемы современной лингводидактики : межвуз. сб. науч. ст. / Смол. гос. ун-т. – Смоленск : Изд-во СмолГУ, 2008. – Вып. 7. – С. 71-79.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Вопрос . Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме диплома: "Интерпретация британской киноклассики в рамках изучения литературы и иностранного языка". В дипломе будет анализироваться золотая коллекция фильмов BBC, снятых по различным классическим литературным произведениям, поэтому возможна как литература по киноинтерпретации, так и по методикам преподавания.
Заранее большое спасибо!
Ответ [2014-01-23 20:18:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации для начала работы над Вашей темой (источник – БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Бегийович О.С. Кино в обучении иностранным языкам // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Лингвистика. – 2009. – № 2 (135). – С. 75-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kino-v-obuchenii-inostrannym-yazykam (23.01.2014).
2. Заболотнева О.Л. Некоторые особенности профессионального языка преподавателей на примере русских и английских литературных и киноисточников XX века // III Житниковские чтения. – Челябинск, 1999. – Ч. 1. – С. 83-87.
3. Захаров Н.В. Шекспировская индустрия / Н.В. Захаров, Б.Н. Гайдин // Знание. Понимание. Умение. – М., 2009. – № 4. – C. 246-250 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/contents/2009/4/Zakharov~Gaydin/40_2009_4.pdf (23.01.2014).
Аннотация: Компендиум сведений о типах изданий У. Шекспира, интерпретаций его произведений в кино, театре, коммерческой эксплуатации образа драматурга и его героев.
4. Мартьянова И.А. Лингвистический аспект киносценарной интерпретации художественного литературного текста // Филол. науки. – 1994. – № 2. – С. 49-57.
5. Морозов Е.Л. Кинофильм как основной источник информации при обучении аудированию французской разговорной речи // Лингвистические и методические аспекты текста. – Пермь, 1996. – С. 182-191.
6. Морозов Е.Л. Роль паралингвистического компонента в обучении иноязычному общению в вузе : (на материале кинофильмов) // Мир славянских, германских и романских культур: их взаимосвязи и взаимдействие в языке и литературе. – Пермь, 2000. – C. 70-80.
7. Петрова Н.С. Учебное кино и художественные фильмы в обучении иностранцев русскому языку // Слово. Грамматика. Речь. – М., 2001. – Вып. 3. – С. 168-173.
8. Петровская М. Попытки визуальной интерпретации романа Г. Мелвилла "Моби Дик" в середине и в конце 20 века // XVI Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – М., 2006. – Т. 2. – С. 254-257.
Аннотация: История экранизации романа Г.Мелвила "Моби Дик".
9. Петрушина А.А. От романтизма к постмодернизму : новелла В. Ирвинга "Легенда о Сонной Лощине" (1819) и киноверсия Тима Бартона "Сонная Лощина" (1999) // Изв. Саратов. ун-та. Н.С., Сер.: Филология. Журналистика. – Саратов, 2010. – Т. 10, вып. 4. – С. 59-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/sites/default/files/journals/izvestiya/pdf/2013/12/13/11_petrushina.pdf (23.01.2014).
Аннотация: Интерпретация новеллы В. Ирвинга "Легенда о Сонной Лощине" в фильме Т.Бартона.
10. Приходько В.С. Экранные версии "The picture of Dorian Gray": межкультурная интерпретация // Вестн. Перм. ун-та. Рос. и зарубеж. филология. – Пермь, 2011. – Вып. 3(15). – С. 176-184 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rfp.psu.ru/archive/3.2011/prikhodko.pdf (23.01.2014).
Аннотация: Особенности экранизации романа О. Уайльда "Портрет Дориана Грея" в США (1945 г.), Германии/Италии (1970 г.) и Франции (1977 г.).
11. Прокофьева В.Л. Волшебная сила кино-, видеофильма в формировании мотивации к иноязычному общению / В.Л. Прокофьева ; Липец. экол.-гуманит. ин-т. – Липецк, 2006. – 162 с., диск.
12. Пухова Ю.А. Телевидение и кино как активные методы обучения иностранному языку // Лингвистические теории и технологии обучения иностранному языку в высшей школе. – Хабаровск, 1999. – С. 42-45.
13. Терехов И.В. Изучение речевого поведения носителей языка на материале современного британского кино : дис. … канд. пед. наук / Терехов Иван Владимирович. – Тамбов, 2011. – 174 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izuchenie-rechevogo-povedeniya-nositelei-yazyka-na-materiale-sovremennogo-britanskogo-kino (23.01.2014).
14. Landy M. Film and English/American studies : What are we doing in an English department? // Crit. quart. – Manchester, 1997. – Vol. 39, N 1. – P. 42-50.
Аннотация: Использование возможностей кино в обучении английскому языку.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, я студент НГТУ гуманитарного факультета. Пишу курсовую работу на тему: "Обучение устному реферированию применяя технологию критического мышления у студентов-лингвистов". Очень нужна литература, возможно источники на английском языке. Хотелось бы получить информацию относительно технологии критического мышления (ТКМ), с точки зрения разных стран, например, различие ТКМ в США, Великобритании и России; методики проведения уроков иностранного языка (преподавание реферирования), применяя ТКМ и т.д.
Заранее спасибо.
С уважением, Владислав Копанев
Ответ [2013-12-23 21:13:25] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над темой (источники – БД науковедению и языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Ангелова Т. Развитие критического мышления у студентов отделения болгарской и славянской филологии через лекционный курс по выбору "Учебные речевые жанры: текстолингвистические, социолингвистические и психолингвистические аспекты" // Развитие критического мышления в высшей школе : технология и подходы. – М., 2007. – С. 196-206.
2. Арзыбова О. Опыт организации учебного курса в формате технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" // Развитие критического мышления в высшей школе: технология и подходы. – М., 2007. – С. 210-218.
3. Грудзинская Е.Ю. Педагогическая технология «развитие критического мышления через чтение и письмо» в подготовке специалистов // Вестн. Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер.: Инновации в образовании. – 2005. – № 1. – С. 181-188 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.unn.ru/pages/e-library/vestnik/99990199_West_innov_2005_1%286%29/23.pdf (23.12.2013).
4. Журбенко М. А. Повышение лингвистической компетенции учащихся через использование стратегий технологии критического мышления // Мир соврем. науки. – 2011. – № 6. – С. 68-74. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/povyshenie-lingvisticheskoy-kompetentsii-uchaschihsya-cherez-ispolzovanie-strategiy-tehnologii-kriticheskogo-myshleniya (23.12.2013).
5. Ибрагимов И.Т. Развитие критического мышления студентов на основе реализации педагогических технологий // Изв. Пензенского гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. – 2009. – № 16. – С. 181-185 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kriticheskogo-myshleniya-studentov-na-osnove-realizatsii-pedagogicheskih-tehnologiy (23.12.2013).
6. Калинина С.Б. Педагогические возможности использования технологии критического мышления в работе со студентами // Вестн. Псковского гос. ун-та. Сер.: Социально-гуманитар. и психолого-пед. науки. – 2009. – № 7. – С. 203-205 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vozmozhnosti-ispolzovaniya-tehnologii-kriticheskogo-myshleniya-v-rabote-so-studentami (23.12.2013).
7. Каширина Н.А. Критическое и творческое мышление как основа обучения письменному переводу // Изв. ТРТУ / Таганрог. гос. радиотехн. ун-т. – Таганрог, 2006. – № 2. – С. 45-48.
8. Котюрова М.П. О выражении критичности мышления в научных текстах // Принципы иметоды исследования в филологии : конец ХХ века : науч.-метод. семинар "Textus". – СПб. ; Ставрополь, 2001. – Вып. 6. – C. 326-331.
9. Попков В.А. Критический стиль мышления у субъектов высшего профессионального образования / В.А. Попков, А.В. Коржуев. – М. : Агроконсалт, 2002. – 233 с.
Аннотация : Теория, средства и методы формирования критического мышления у преподавателей и студентов.
10. Пшеницын С.Л. Университетский курс теории перевода: обучение профессии через развитие критического мышления // Перспективные направления современной лингвистики. – СПб., 2003. – С. 156-165.
11. Ткачева Л.Л. Технологии развития критического мышления // Вестн. Южно-Урал. гос. ун-та. Сер.: Лингвистика. – Челябинск, 2008. – Вып. 7. – С. 95-96.
12. Baker P.J. Social problems : а crit. thinking approach / P.J. Baker, L.E. Anderson. – Belmont (Cal.): Wadsworth, 1987. – XIV, 414 p.
Аннотация: Формирование критического мышления у студентов в отношении социологических публикаций ученых и журналистов. Выработка навыков критической оценки.
13. North American perspectives on teaching critical thinking // Argumentation. – Dordrecht, 1989. – Vol. 3, N 2. – P. 111-242.
Аннотация: Теоретико-методологические проблемы преподавания основ критического мышления и неформальной логики в вузах Северной Америки. Специальный выпуск журнала.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу, которую можно использовать для написания курсовой работы по теме: "Использование игровых приемов при обучении лексике на начальном этапе обучения китайскому языку"
Ответ [2013-11-25 17:43:10] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации для начала работы над темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Васильева Ю.А. Деловая игра как средство формирования профессиональных умений у студентов старших курсов ВУЗов // Проблемы взаимодействия языка и культуры. – Киров, 2000. – С. 117-121. Аннотация: При изучении иностранного языка.
2. Добровольская Н.В. Роль игры в процессе обучения китайскому языку в неязыковом ВУЗе // Слово: Фольклорно-диалектологический альм. – 2010. – № 8. – С. 235-238 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (25.11.2013).
3. Растягаева О.В. Игра как одно из наиболее эффективных средств активизации деятельности студентов при изучении иностранного языка // Гуманитарные науки и образование на рубеже веков. – Барнаул, 1999. – С. 107-108.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематических постах блога «Библиограф +» (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Вопрос . Здравствуйте,
помогите, пожалуйста, найти информацию для доклада по теме "Автоматизация учебных проектов и учебного процесса на уроках иностранных языков в школе (компьютеризация)". Важно, чтобы источники информации были не старше 5 лет.
Заранее благодарю!
С уважением,
Анна
Ответ [2013-10-23 13:39:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Абикирова Л. М. Интегрированная образовательная программа информационных технологий и английского языка "Все улыбаются на одном языке" // Информатика в шк. – 2010. – № 4. – С. 57-75.
2. Белкова М. М. Информационные компьютерные технологии на уроках английского языка // Англ. яз в шк. – 2008. – № 3. – С. 73-75.
3. Заярная Т. Г. Использование ИКТ на уроках английского языка в начальной школе // Англ. яз. в шк. – 2011. – № 3 (35). – С. 75-77
4. Кудряшова А.Н. Интернет в методике обучения иностранным языкам // Сборник научных трудов Sworld. – 2012. – Т. 23, № 4. – С. 47 – 51. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sworld.com.ua/konfer29/197.pdf (23.10.2013).
5. Курбеева И. А. Цифровые образовательные ресурсы как средство формирования универсальных учебных действий в обучении английскому языку младших школьников // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н. А. Некрасова. – 2011. – Т. 17, № 1. – С. 180-186.
6. Малявина И. В. Использование компьютерных обучающих программ в обучении английскому языку младших школьников [Электронный ресурс] // ИД «Первое сентября» : [сайт]. – 2013 – URL: http://festival.1september.ru/articles/310319/ (23.10.2013).
7. Нелунова Е.Н. Осмысление компьютеризации обучения иностранным языкам в свете общих принципов коммуникативной ориентации на примере анализа обучающих программ // Сибирский пед. журнал. – 2008. – № 6. – С. 164 – 169.
8. Никитина О.Б. Информационно-коммуникативный подход в обучении иностранным языкам проблемы и перспективы // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2010. – № 11. – С. 182–187. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.publikacia.net/arhiv/112010.pdf (23.10.2013).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
Вопрос . Здравствуйте,помогите пожалуйста найти литературу для написания курсовой по педагогике на тему:Пути стимуляции и развития мотивации учения школьников, при обучении иностранному языку(английский).Мой план:1) понятие мотивации 2)анализ теоретических аспектов мотивации обучения иностранным языкам 3)Наиболее эффективные средства развития мотивации в обучении иностранным языкам(английский) Заранее спасибо!
Ответ [2013-05-30 10:50:00] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Батагова Е.В. Значение мотивации при изучении иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/572775/ (29.05.2013).
2. Васильева И. Э. Проблема формирования положительной мотивации в обучении иноязычной речевой деятельности в условиях искусственного билингвизма //Философско-методологические вопросы образования в первой четверти XXI века : сб. ст. – Якутск, 2000. – С. 20-29.
3. Воробьева С.Р. Мотивационные стратегии поведения личности при изучении иностранного языка : автореф. дис. … канд. психол. наук / Воробьева С.Р. ; [Моск. гуманитар. ун-т]. – М., 2004. – 25 с. : ил. – Библиогр.: с. 24-25. ; Оглавление ; Введение ; Заключение ; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/motivatsionnye-strategii-povedeniya-lichnosti-pri-izuchenii-inostrannogo-yazyka (29.05.2013).
4. Гусев А.В. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Ростовский государственный педагогический университет : [сайт]. – Ростов н/Д, 2000-2013. – URL: http://www.rspu.edu.ru/university/publish/journal/gusev.motivation1.htm (29.05.2013).
5. Давер М.В. Мотивационно-стратегические аспекты личностно-ориентированного обучения языкам на начальном этапе / М.В. Давер. – СПб. : Златоуст, 2006. – 260 с. : ил. – Библиогр. в конце гл.
6. Зайцева М.В. Мотивация учения и пути ее повышения (на уроке иностранного языка) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2013 – URL: http://festival.1september.ru/articles/514158/ (29.05.2013).
7. Лотышева О.А. Мотивация при обучении иностранному языку : [сред. шк.] // Иностранный язык и методика его преподавания. – Ишим : Изд-во ИГПИ, 2005. – Вып. 3. – C. 102-108.
8. Нанавян Е.В. Мотивация и её роль в изучении иностранного языка [Электронный ресурс] // Центр дистанционного обучения и повышения квалификации : сайт. – Ростов н/Д., [б.г.]. – URL: http://de.dstu.edu.ru/CDOSite/ConfEng/articles/article34.htm (29.05.2013).
9. Юрченкова Г.Д. Мотивы и "антимотивы" при изучении иностранного языка : [опыт учителя иностр. яз. сред. шк. № 14 г. Серова Свердл. обл.] // Там же. – 1998. – № 4. – С. 42-45.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, подскажите, пожалуйста литературу для написания курсовой по теме:"Проблема мотивации при изучении японского языка". Заранее спасибо!
Ответ [2013-05-10 19:28:43] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Авдеева Е.С. Использование комиксов при обучении японскому языку студентов второго курса языкового вуза : дис. … канд. пед. наук / Авдеева Екатерина Сергеевна. – М., 2009. – 189 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-komiksov-pri-obuchenii-yaponskomu-yazyku-studentov-vtorogo-kursa-yazykovogo-vuz (08.05.2013).
2. Батагова Е.В. Значение мотивации при изучении иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/572775/ (08.05.2013).
3. Воробьева С.Р. Мотивационные стратегии поведения личности при изучении иностранного языка : автореф. дис. … канд. психол. наук / Воробьева С.Р. ; [Моск. гуманитар. ун-т]. – М., 2004. – 25 с. : ил. – Библиогр.: с. 24-25. Шифр РНБ: 2005-4/15163
4. Гусев А.В. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Ростовский государственный педагогический университет : [сайт]. – Ростов н/Д., 2000-2011. – URL: http://filolingvia.com/publ/54-1-0-796 (8.05.2013).
5. Давер М.В. Мотивационно-стратегические аспекты личностно-ориентированного обучения языкам на начальном этапе / М.В. Давер. – СПб. : Златоуст, 2006. – 260 с. : ил. – Библиогр. в конце гл. Шифр РНБ: 2006-3/33168
6. Лотышева О.А. Мотивация при обучении иностранному языку : [сред. шк.] // Иностранный язык и методика его преподавания. – Ишим : Изд-во ИГПИ, 2005. – Вып. 3. – C. 102-108.
7. Майдонова С.В. Использование игровых приемов на уроках японского языка // Иностр. яз. в шк. – 2012. – № 5. – C. 44-48.
8. Молчанова Л.В. Обучение второму иностранному языку в условиях формирования функционального многоязычия в языковом вузе : (на примере япон. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Молчанова Л.В. – Рязань, 2009. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ismo.ioso.ru/dis/avtoreferat_molchanova.pdf (08.05.2013).
9. Нанавян Е.В. Мотивация и её роль в изучении иностранного языка [Электронный ресурс] // Центр дистанционного обучения и повышения квалификации : сайт. – Ростов н/Д., [б.г.]. – URL: http://de.dstu.edu.ru/CDOSite/ConfEng/articles/article34.htm (08.05.2013).
10. Нечаева Л.Т. Структура и cодержание учебника восточного языка с точки зрения обеспечения устойчивой мотивации изучения языка [Электронный ресурс] // MultiKulti.Ru – язык как инструмент познания мира : сайт. – [Б.м.], 2004-2013. – URL: http://www.multikulti.ru/Strategy/info/Strategy_info_264.html (08.05.2013).
11. Сухоручкина И.Н. Любимые уроки японской каллиграфии в лицее : [лицей № 10 г. Одинцова Моск. обл.] / И.Н. Сухоручкина, А.А. Сухоручкина // Дополнительное образование и воспитание : науч.-метод. журн. – 2010. – № 7(129). – C. 40-43.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).