Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53872

Каталог выполненных запросов

Иностранный язык

Всего записей: 112
подскажите пожалуйста литературу, где можно найти информацию про упражнения для обучения детей иероглифике или в общем китайский язык, на уроках китайского языка на среднем этапе. есть настольная книга (Бабинская) а какие еще есть книжки или сайты? большое спасибо
Ответ [2015-10-23 14:39:15] :
Здравствуйте. В дополнение к ответу на запрос № 27281 предлагаем следующие материалы (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Дьячков С. Китайская грамота, или пять телег мудрости // Alma mater. – 2001. – № 1. – С. 40-42.
2. Задорожных Д.П. Методика преподавания китайской иероглифической письменности // Вестн. науки Сибири. – 2014. – № 1(11). – С. 182-187 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fsjs.tpu.ru%2Fjournal%2Farticle%2Fdownload%2F914%2F637&name=637&lang=ru&c=562a0b9f3b5a (23.10.2015).
3. Ищенко Ю.В. Использование иероглифических загадок при обучении иероглифике // Россия и Китай: аспекты взаимодействияи взаимовлияния : материалы III заочной Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Н.Л. Глазачевой, О.В. Залесской. – Благовещенск : Благовещенский гос. пед. ун-т, 2011. – С. 88-91 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Халимова А.В. Обучение иероглифике китайского языка с использованием методов эффективного запоминания информации // Евразийский союз ученых (ЕСУ). – 2014. – № 4(13). – С. 16-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.euroasia-science.ru/files/arhiv/29-30.04.2015/evro_13_p6.pdf#page=16 (23.10.2015).
5. Taft M. Using radicals in teaching Chinese characters to second language learners / M. Taft, K. Chung // Psychologia. – Kyoto, 1999. – Vol. 42, N 4. – P. 243-251. Аннотация: Использование ключей при обучении иностранцев чтению китайских иероглифов.
добрый день. нужна литература для курсовой по методике китайского языка ""особенности обучения иероглифике на уроках китайского языка на среднем этапе"
Ответ [2015-09-18 15:03:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Арбикон, E-library, ИПС Google):
1. Бурцева Е.В. Основные этапы овладения студентами иероглифическими знаками китайской письменности // Межкультурная коммуникация: лингвистические и лингводидактические аспекты : сб. материалов 4-ой Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Е.В. Бурцевой, Г.Н. Мандриковой [и др]. – Новосибирск, 2013. – С. 224-230.
2. Гуроева Ж.Б. Игровые методы в обучении иероглифике китайского языка // Науч. перспектива. – 2015. – № 5. – С. 114-115.
3. Лю Цзишань. Применение теории структурных закономерностей китайских иероглифов в процессе обучения иероглифическому письму // Иностр. яз. в высш. шк. – 2015. – № 1(32). – С. 98-106.
4. Маринич Н.Ю. Использование образно-мнемонических приемов в процессе изучения китайской иероглифики // Коммуникативные аспекты языка и культуры : сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых. – Томск, 2014. – С. 338-343.
5. Масловец О.А. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению иероглифике в учебнике китайского языка для младшей ступени средней школы // В мире науч. открытий. – 2015. – № 7.1(67). – С. 388-396.
6. Масловец О.А. Особенности обучения иероглифическому письму на разных этапах обучения // Россия и Китай: аспекты взаимодействия и взаимовлияния : материалы III заочной Междунар. науч.-практ. конф. / под ред. Н.Л. Глазачевой, О.В. Залесской. – Благовещенск : Благовещенский гос. пед. ун-т, 2011. – С. 93-97 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
7. Молоткова Ю.В. Обучение иероглифическому письму студентов языкового вуза (китайский язык) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Молоткова Ю.В. – Минск, 2014. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pac.by/nfiles/000285_889957_Molotkova.pdf (18.09.2015).
8. Осотова Т.В. Семиотический аспект автоматизации обучения китайской иероглифике // Вестн. Пермского ун-та. Сер.: Математика. Механика. Информатика. – 2011. – № 3. – С. 59-62.
9. Реализация аспекта индивидуализации в методике преподавания иероглифике китайского языка [Электронный ресурс] // МБОУ "Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4" : сайт. – Кяхта, 2015. – URL: http://ksosh4.ucoz.ru/forum/8-124-1 (18.09.2015).
10. Рюнин Ю.В. Прописи по китайскому иероглифическому письму : 1-й этап обучения : [учеб. пособие] / Ю.В. Рюнин. – Изд. 3-е, испр. – М. : АСТ : Восток-Запад, 2008. – 160 с.
11. Стародубцева Н.С. Методика обучения китайской иероглифике // Проблемы преподавания китайского языка: пути решения и перспективы : междунар. науч.-практ. семинар : сб. ст. / отв. ред.: А.В. Шатравка. – Благовещенск : Амурский гос. ун-т, 2011. – С. 60-64 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
12. Стрижак У.П. Преподавание иероглифики и развитие эйдетической памяти // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 1. – С. 51-54.
13. Устинова Е.С. Взаимосвязь устной и письменной коммуникации в начальном курсе обучения языку с иероглифической письменностью / Е.С. Устинова, А.А. Запруднова // Иностр. яз. в высш. шк. – 2014. – № 1. – С. 77-82.
14. Хань Чуньин. Краткий анализ обучения иероглифам китайского языка / Хань Чуньин, Р.С. Валеева, Ю.Н. Зиятдинова // Иностранные языки в современном мире : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. / [науч. ред. д.филол.н., проф. Г.А. Багаутдинова]. – Казань, 2009. – С. 623-629.
15. Цао Л.А. Обучение иероглифике как одному из важнейших аспектов обучения китайскому языку // Профессионально ориентированное обучение иностранному языкуи переводу в вузе : материалы ежегодной междунар. науч. конф. – М. : Рос. ун-т дружбы народов, 2012. – С. 300-303.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста подобрать список литературы к курсовой по теме
Организация контроля знаний, умений и навыков на уроке иностранного языка на средней ступени обучения в школе
Ответ [2015-06-10 17:02:16] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№11620, 7364, 11521 и 15921 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ. им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google):
1. Иванова О.А. Контроль в обучении иноязычному письму в старших классах / О.А. Иванова, Е.Н. Григорьева // Современные вопросы обучения иностранным языкам в школе и вузе : сб. науч. ст. / Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева ; отв. ред.: Н.В. Кормилина, Н.Ю. Шугаева. – Чебоксары : Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева, 2014. – С. 95-98.
2. Мустафаева А.Г. Разработка дидактических материалов для организации активных форм контроля на уроке иностранного языка // Наука и образование в XXI веке: теория, практика, инновации : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. – М. : АР-Консалт, 2014. – С. 28-30 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://co2b.ru/uploads/02_06_14_4.pdf (10.06.2015)
3. Овчинникова Н.Б. Тестовый контроль на уроках иностранного языка // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. заочной науч.-практ. конф., 31 мая 2012 г. : в 5 ч. – Тамбов, 2012. – С. 90-91.
4. Свинторжицкая И.А. Тестирование как метод контроля учащихся на уроках иностранного языка / И.А. Свинторжицкая, Н.В. Шмагринская, Т.А. Беланова // Этносоциум и межнациональная культура. – 2014. – № 5(71). – С. 134.
5. Тестирование как метод контроля учащихся на уроках иностранного языка
Н.В. Шмагринская и др. // Вопросы педагогики и психологии: теория и практика : сб. материалов междунар. науч. конф. – Киров : Междунар. центр научно-исследовательских проектов, 2014. – С. 152-159 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Ураева Л.В. Контроль уровня сформированности социокультурной компетентности на уроках иностранного языка // Казанская наука. – 2012. – № 1. – С. 269-271.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте помогите, пожалуйста найти литературу, а лучше интернет-ресурсы с информацией о роли, процессе обучения, и о самой технологии, методе обучения иностранным языкам с помощью сайтов, электронных библиотек и электронных словарей. Заранее спасибо.
Ответ [2014-12-25 11:34:52] :
Здравствуйте. Вашей теме посвящено большое количество запросов, находящихся в Архиве нашей службы: см. ответы на запросы № 1505, 1599, 3090, 6951, 9337, 10152, 11277, 11335, 8827, 11122, 11391 и 21866. Предлагаем в дополнение свежие публикации по теме (источники – БД E-library, ИПС Yandex):
1. Агасиева И.Р. Возможности интернета как средства обучения и профессиональная компетенция преподавателя иностранного языка в области использования компьютерных технологий [Электронный ресурс] / И.Р. Агасиева, А.М. Исмаилова // Потенциал соврем. науки. – 2014. – № 2. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-interneta-kak-sredstva-obucheniya-i-professionalnaya-kompetentsiya-prepodavatelya-inostrannogo-yazyka-v-oblasti (24.12.2014).
2. Бакулина А.С. Использование информационно-компьютерных технологий в обучении студентов английскому языку // Информационные технологии в обеспечении федеральных государственных образовательных стандартов : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – ЕЛЕЦ : Елецкий гос. ун-т им. И.А. Бунина, 2014. – С. 245-251. ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Капранчикова К.В. Дидактические свойства и методические функции мобильных технологий в обучении иностранному языку // Вестн. Тамбовского ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2014. – № 1(129). – С. 49-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mobilnye-tehnologii-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-studentov-nelingvisticheskih-napravleniy-podgotovki (24.12.2014).
4. Кочмар О.Н. Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку // Вестн. науки Сибири. – 2012. – № 5(6). – С. 225-229 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Митина А.М. Использование компьютерных технологий в обучении английскому языку студентов втузов / А.М. Митина, А.В. Карасик // Изв. ВолгГТУ. – 2012. – № 11. – С. 115-117 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kompyuternyh-tehnologiy-v-obuchenii-angliyskomu-yazyku-studentov-vtuzov (24.12.2014).
6. Нетесова М.В. Электронные ресурсы в обучении иноязычной устной коммуникации // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 8-1(38). – С. 134-139 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/materials/2/2014/8-1/35.html (24.12.2014).
7. Пилат Л.П. Применение медийных технологий в обучении иностранному языку в высшей школе / Л.П. Пилат, Е.В. Никулина // Этносоциум и межнациональная культура. – 2014. – № 2(68). – С. 114.
8. Чикилева Л.С. Блог как средство электронного обучения английскому языку // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2014. – № 12-2(42). – С. 197-201 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/materials/2/2014/12-2/53.html (24.12.2014).
Добрый День! Пишу дипломную работу на тему "Совершенствование лексических навыков в овладении иностранным языком". Прошу помощи в поиске нужной литературы или ссылок на различные материалы по теме.
Ответ [2014-12-02 09:08:42] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Yandex):
1. Базина М.П. Оптимизация путей формирования лексических навыков аудирования с учетом коммуникативных задач // Коммуникативные задачи как средство оптимизации обучения иностранным языкам. – Нальчик, 1988. – С. 16-23.
2. Егорова С.П. Совершенствование лексических навыков говорения студентов языкового вуза : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Егорова С.П. – Махачкала, 2006. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-leksicheskikh-navykov-govoreniya-studentov-yazykovogo-vuza-na-mate... (1.12.2014).
3. Коваленко М.П. Информационная основа речевой деятельности в формировании лексических навыков аудирования иноязычного монологического высказывания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Коваленко М.П. – Екатеринбург, 2003. – 25 с. : ил.
4. Меркулова И.Г. Формирование лексических навыков речевой деятельности на среднем и старшем этапах обучения иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/417700/ (1.12.2014).
5. Побединская С.Е. Формирование потенцианального словаря у учащихся IV-VII классов для повышения эффективности овладения чтением на английском языке : дис. ... канд. пед. наук / Побединская Светлана Евгеньевна. – М., 1984 ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-potentsianalnogo-slovarya-u-uchashchikhsya-iv-vii-klassov-dlya-povysheni... (1.12.2014).
6. Санкова Е.И. Методика преемственного развития лексического навыка чтения на 1 этапе обучения английскому языку (неязыковой ВУЗ) : дис. ... канд. пед. наук / Санкова Елена Ивановна. – Л., 1984. – 222 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-preemstvennogo-razvitiya-leksicheskogo-navyka-chteniya-na-1-etape-obucheniya... (1.12.2014).
7. Тихомирова Ю.Л. Современные информационные технологии в процессе формирования лексических навыков на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/625300/ (1.12.2014).
8. Толстоухова В.Ф. Совершенствование лексико-грамматических навыков чтения с использованием компьютерных технологий : (на материале англ. яз., неяз. вуз) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Толстоухова В.Ф. – Минск, 2000. – 18 с. : ил.
9. Урубкова Л.М. Развитие лексических навыков говорения в процессе взаимосвязанного обучения иноязычному чтению и устной речи // Общепедагогические проблемы образовательного процесса в высшей школе. – Рязань, 1996. – С. 82-85.
10. Храброва В.Е. Формирование лексической компетенции при изучении английского языка посредством интенсивной работы над текстом // Фундаментальные исслед. – 2013. – № 10/13. – С. 3022-3028 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10002225 (1.12.2014).
11. Чернышова Л.В. Аспекты обучения иностранному языку : Формирование лексических навыков речи [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/601177/ (1.12.2014).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Проблемное обучение и коммуникативные игры для развития лексико- грамматических навыков говорения на продвинутом уровне"
Ответ [2014-11-22 19:55:39] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы № 15131, 12264 и 21626 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу для работы над Вашей темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Волкова Е.С. Оптимизация процесса обучения говорению на китайском языке студентов педагогического вуза / Е.С. Волкова, А.П. Кошкин // Вестн. науч. об-ва студентов, аспирантов и молодых ученых. – 2014. – № 1. – С. 59-64 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
1. Габрусенок А.Г. Усвоение лексики на уроках английского языка в аспекте проблемного обучения // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2012. – № 31. – С. 34-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2012/130/usvoenie_leksiki_na_urokah_anglijskogo_yazyka_v_aspekte_problem... (21.11.2014).
2. Герелес Л.М. Преимущества и недостатки использования проблемного обучения при обучении английскому языку // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2012. – № 8. – С. 203-205 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Ковалевская Е.В. Генезис и современное состояние проблемного обучения : общепедагогический анализ применительно к методике преподавания иностранных языков : дис. … д-ра пед. наук / Ковалевская Елена Витальевна. – М., 2000. – 417 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/genezis-i-sovremennoe-sostoyanie-problemnogo-obucheniya-obshchepedagogicheskii-analiz... (21.11.2014).
4. Науменко И.В. Ситуативность как один из главных принципов обучения говорению на иностранном языке [Электронный ресурс] // СТЭЖ. – 2008. – № 7. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/situativnost-kak-odin-iz-glavnyh-printsipov-obucheniya-govoreniyu-na-inostrannom-yazyke (дата обращения: 21.11.2014).
5. Полесюк Р.С. Об эффективности использования игры при обучении иностранному языку // Вестн. КемГУ. – 2012. – № 4. – С. 275-278 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ob-effektivnosti-ispolzovaniya-igry-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku (21.11.2014).
6. Проблемный метод в обучении иностранным языкам : материалы регионал. науч.-практ. конф., г. Нижневартовск, 3 нояб. 2003 г. / [отв. ред. Е.В. Ковалевская]. – Нижневартовск : Изд-во Нижневартов. пед. ин-та, 2003. – 154 с.
7. Смирнова В.С. Игровое моделирование в обучении иностранному языку : практический аспект // Теория и практика общественного развития. – 2013. – № 10. – С. 235-238 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/igrovoe-modelirovanie-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-prakticheskiy-aspekt (21.11.2014).
8. Чистякова В.В. Проблемные задания как средство оптимизации обучения монологу-убеждению (английский язык как второй иностранный, средний этап) // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2011. – № 3. – С. 153-162 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Добрый день. Помогите, пожалуйста, подобрать источники для написания дипломной работы, тема: Приемы работы с пословицами и поговорками на уроке иностранного языка на старшей ступени обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе
Ответ [2014-10-08 15:09:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Александрова Г.П. Английские пословицы и поговорки как материал для развития социокультурной компетенции учащихся / Г.П. Александрова, Е.В. Гусева // Учен. зап. Ин-та непрерывного педагогического образования : сб. ст. / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : Изд-во НовГУ, 2000. – Вып.14. – 2012. – С.302-305.
2. Боженова Н.А. Работа с пословицами как средство формирования межкультурной коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка / Н.А. Боженова, И.В. Бганцева, Е.Б. Кириллова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2014. – № 4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: www.science-education.ru/118-13891 ( 08.10.2014).
3. Долгирева Т.В. Использование английских пословиц, поговорок и фразеологизмов при изучении языкового материала разного плана [Электронный ресурс // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/313321/ (08.10.2014).
4. Кинова О.Б. Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка // Инновации и традиции современной школы : материалы VI Междунар. заоч. науч.-практ. конф., 26 нояб. 2012 г. / Чуваш. отд-ние Акад. пед. и соц. наук, Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева, Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии ; [науч. ред. М.В. Волкова]. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2012. – С.139-142.
5. Павлова Е.Е. Приемы работы с пословицами и поговорками на уроках английского языка // Иностр. яз. в шк. – 2010. – № 5. – C. 37- 45.
6. Палей О.И. Работа с пословицами на уроке английского языка в IX классе : [опыт учителя авт. шк. № 527 Санкт-Петербурга] // Там же. – 2000. – № 1. – С. 40-42, 80.
7. Потапова И.А. Работа с пословицами на уроках английского языка как один из приемов формирования у учащихся способностей к межкультурной коммуникации // Межкультурная коммуникация: теория и практика обучения : материалы Регион. науч.-практ. конф. (Нальчик, 22 сент. 2005 г.) / [редкол.: Л.А. Хараева (отв. ред.) и др.]. – Нальчик : Каюар-Балкар. гос. ун-т, 2005. – C. 156-158.
8. Салин С.В. Пословичные фразеологизмы в школьном курсе английского языка // Инновационные процессы в преподавании и изучении иностранных языков. – Бирск, 1997. – С. 88-92.
9. Трубицына О.И. Использование афоризмов, пословиц и поговорок для формирования речевой компетенции учащихся на уроках иностранного языка : [нем. яз.] // Формирование коммуникативной компетентности школьников : коллектив. моногр. / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена". – СПб. : Свое изд-во, 2013. – С. 21-34.
10. Хаимова Е.М. Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка в средней школе [Электронный ресурс] // Школа : день за днем : пед. альм. – Новосибирск, 2006-2014. – URL: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=391 (08.10.2014).
11. Хакимова А.Р. Пословицы и поговорки как жанр устного народного творчества и использование их в обучении английскому языку [Электронный ресурс] // Изд. дом «Первое сентября» : [сайт]. – 2003–2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/516759/ (08.10.2014).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой литературой можно воспользоваться по теме: Использование технологий проблемного обучения иноязычному чтению на ступени основного общего образования
Ответ [2014-10-07 20:14:10] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Габрусенок А.Г. Усвоение лексики на уроках английского языка в аспекте проблемного обучения // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2012. – № 31. – С. 34-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2012/130/usvoenie_leksiki_na_urokah_anglijskogo_yazyka_v_aspekte_problemnogo_obucheniya/ 07.10.2014).
2. Герелес Л.М. Преимущества и недостатки использования проблемного обучения при обучении английскому языку // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2012. – № 8. – С. 203-205 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Ковалевская Е.В. Проблемность в преподавании иностранных языков: современное состояние и перспективы : эксперим. учеб. авт. программа : (для слушателей курсов повышения квалификации – учителей и преподавателей иностр. яз.) / Е.В. Ковалевская ; Нижневарт. гос. гуманитар. ун-т, Каф. иностр. яз., Учеб.-пед. комплекс "Лингво-психол. колледж "Лингвастарт". – М. : Компания Спутник+, 2008. – 41 с.
4. Козлов С.В. Обучение иноязычной лексике учащихся старших классов на основе ролевых игр проблемной направленности // Вестн. Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2012. – Т. 1, № 3. – С. 229-233 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Муртазаева М.М. Современные методики и технологии обучения иностранному языку и литературе в школе и вузе / М.М. Муртазаева, С.Г. Филиппова, А.Ю. Сапожникова и др. – Волхов, 2012. – 78 с.
6. Проблемный метод в обучении иностранным языкам : материалы регионал. науч.-практ. конф., г. Нижневартовск, 3 нояб. 2003 г. / [отв. ред. Е.В. Ковалевская]. – Нижневартовск : Изд-во Нижневартов. пед. ин-та, 2003. – 154 с.
7. Проблемный метод в обучении иностранным языками в школе и вузе : сб. науч. тр. / [отв. ред. Е. В. Ковалевская]. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 2005. – 116 с.
8. Салтыковская Г.Н. Приёмы обучения проблемно-поисковому чтению на иностранном языке / Г.Н. Салтыковская, Г.В. Юрчишинска // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 2. – С. 28-32.
9. Сафонова В.В. Проблемные задания на уроках английского языка в школе : учеб. пособие / В.В. Сафонова. – М. : Еврошкола, 2001. – 271 с.
Есть ли какая литература по обучению ознакомительному чтению на иностранном языке на среднем этапе средней школы?
Ответ [2014-05-21 11:33:15] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Кряжевских Н.Н. Использование тестовой методики для контроля изучающего и ознакомительного чтения на старшей ступени обучения английскому языку в средней школе / Н.Н. Кряжевских, Л.И. Головина // Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и вузе. – 2000. – Вып. 5. – С. 84-90.
2. Ольгинская И.Г. Содержание обучения чтению на английском языке в 7-8 классах средней школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ольгинская И.Г. ; Киев. гос. пед. ин-т иностр. яз. – Киев, 1991. – 18 с.
3. Ощепкова Т.В. Приёмы обучения различным видам чтения / Т.В. Ощепкова, М.М. Пролыгина, Д.А. Старкова // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 3. – С. 14-21.
4. Петрова Е.П. Чтение аутентичных текстов на уроках немецкого языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / изд. дом «Первое сентября». – М., 2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/508669/ (19.05.2014).
5. Платаева Е.В. Из опыта работы по обучению чтению на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/313980/ (19.05.2014).
6. Угренинова Е.Ф. Обучение иностранному языку и культуре на основе аутентичных текстовых материалов [Электронный ресурс] // Информационно-просветительский портал Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРЫ. – Ханты-Мансийск, 2007. – URL: http://www.eduhmao.ru/var/db/files/15889.ugreninova-e.doc (19.05.2014).
7. Цурцилина Н.Н. О методическом отборе аутентичных материалов для обучения иностранному языку в средней школе // Проблемы современной лингводидактики : межвуз. сб. науч. ст. / Смол. гос. ун-т. – Смоленск : Изд-во СмолГУ, 2008. – Вып. 7. – С. 71-79.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме диплома: "Интерпретация британской киноклассики в рамках изучения литературы и иностранного языка". В дипломе будет анализироваться золотая коллекция фильмов BBC, снятых по различным классическим литературным произведениям, поэтому возможна как литература по киноинтерпретации, так и по методикам преподавания.
Заранее большое спасибо!
Ответ [2014-01-23 20:18:56] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие публикации для начала работы над Вашей темой (источник – БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Бегийович О.С. Кино в обучении иностранным языкам // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Лингвистика. – 2009. – № 2 (135). – С. 75-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kino-v-obuchenii-inostrannym-yazykam (23.01.2014).
2. Заболотнева О.Л. Некоторые особенности профессионального языка преподавателей на примере русских и английских литературных и киноисточников XX века // III Житниковские чтения. – Челябинск, 1999. – Ч. 1. – С. 83-87.
3. Захаров Н.В. Шекспировская индустрия / Н.В. Захаров, Б.Н. Гайдин // Знание. Понимание. Умение. – М., 2009. – № 4. – C. 246-250 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zpu-journal.ru/zpu/contents/2009/4/Zakharov~Gaydin/40_2009_4.pdf (23.01.2014).
Аннотация: Компендиум сведений о типах изданий У. Шекспира, интерпретаций его произведений в кино, театре, коммерческой эксплуатации образа драматурга и его героев.
4. Мартьянова И.А. Лингвистический аспект киносценарной интерпретации художественного литературного текста // Филол. науки. – 1994. – № 2. – С. 49-57.
5. Морозов Е.Л. Кинофильм как основной источник информации при обучении аудированию французской разговорной речи // Лингвистические и методические аспекты текста. – Пермь, 1996. – С. 182-191.
6. Морозов Е.Л. Роль паралингвистического компонента в обучении иноязычному общению в вузе : (на материале кинофильмов) // Мир славянских, германских и романских культур: их взаимосвязи и взаимдействие в языке и литературе. – Пермь, 2000. – C. 70-80.
7. Петрова Н.С. Учебное кино и художественные фильмы в обучении иностранцев русскому языку // Слово. Грамматика. Речь. – М., 2001. – Вып. 3. – С. 168-173.
8. Петровская М. Попытки визуальной интерпретации романа Г. Мелвилла "Моби Дик" в середине и в конце 20 века // XVI Ежегодная Богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. – М., 2006. – Т. 2. – С. 254-257.
Аннотация: История экранизации романа Г.Мелвила "Моби Дик".
9. Петрушина А.А. От романтизма к постмодернизму : новелла В. Ирвинга "Легенда о Сонной Лощине" (1819) и киноверсия Тима Бартона "Сонная Лощина" (1999) // Изв. Саратов. ун-та. Н.С., Сер.: Филология. Журналистика. – Саратов, 2010. – Т. 10, вып. 4. – С. 59-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/sites/default/files/journals/izvestiya/pdf/2013/12/13/11_petrushina.pdf (23.01.2014).
Аннотация: Интерпретация новеллы В. Ирвинга "Легенда о Сонной Лощине" в фильме Т.Бартона.
10. Приходько В.С. Экранные версии "The picture of Dorian Gray": межкультурная интерпретация // Вестн. Перм. ун-та. Рос. и зарубеж. филология. – Пермь, 2011. – Вып. 3(15). – С. 176-184 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rfp.psu.ru/archive/3.2011/prikhodko.pdf (23.01.2014).
Аннотация: Особенности экранизации романа О. Уайльда "Портрет Дориана Грея" в США (1945 г.), Германии/Италии (1970 г.) и Франции (1977 г.).
11. Прокофьева В.Л. Волшебная сила кино-, видеофильма в формировании мотивации к иноязычному общению / В.Л. Прокофьева ; Липец. экол.-гуманит. ин-т. – Липецк, 2006. – 162 с., диск.
12. Пухова Ю.А. Телевидение и кино как активные методы обучения иностранному языку // Лингвистические теории и технологии обучения иностранному языку в высшей школе. – Хабаровск, 1999. – С. 42-45.
13. Терехов И.В. Изучение речевого поведения носителей языка на материале современного британского кино : дис. … канд. пед. наук / Терехов Иван Владимирович. – Тамбов, 2011. – 174 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/izuchenie-rechevogo-povedeniya-nositelei-yazyka-na-materiale-sovremennogo-britanskogo-kino (23.01.2014).
14. Landy M. Film and English/American studies : What are we doing in an English department? // Crit. quart. – Manchester, 1997. – Vol. 39, N 1. – P. 42-50.
Аннотация: Использование возможностей кино в обучении английскому языку.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.