Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 12 из 20 возможных || в базе запросов: 53300

Каталог выполненных запросов

Познавательные процессы

Всего записей: 11
Добрый день, помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Активизация познавательной деятельности студентов во время лекции". Буду очень благодарна!
Ответ [2022-04-05 16:30:46] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашему запросу (источники – ИПС Яндекс, Google Scholar):
1. Башкин М.А. Активизация познавательной деятельности студентов на основе использования информационных технологий при проведении лекционных занятий по дискретной математике в техническом вузе // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2015. – Т. 3, № 8-4. – С. 403-405. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25726580 (дата обращения: 05.04.2022). – Доступ после регистрации.
2. Бедина Л.Н. О некоторых формах активизации учебно-познавательной деятельности студентов при чтении лекций по курсу начертательной геометрии / Л.Н. Бедина, Т.Ф. Шумкина // Альманах современной науки и образования. – 2009. – № 6 (25). – С. 24-26. – Электрон. копия доступна на сайте Изд-ва Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2009_6_06.pdf (дата обращения: 05.04.2022).
3. Горяев Ю.А. Важнейшие пути активизации познавательной деятельности студентов на лекциях // Альманах сестринского дела. – 2012. – Т. 5, № 3/4. – С. 34-37. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21183503 (дата обращения: 05.04.2022). – Доступ после регистрации.
4. Гудина М.А. Интерактивная лекция как метод активизации познавательной деятельности студентов вуза / М.А. Гудина, Т.В. Сучкова // Профессионально-личностное развитие будущих специалистов в среде научно-образовательного кластера : материалы 14 Междунар. науч.-практ. конф. – Казань : Школа, 2020. – С. 421-424.
5. Жиляев А.А. Психологические особенности активизации учебно-познавательной деятельности учащихся в ходе лекции // Инновации в образовании. – 2001. – № 2. – С. 107-116.
6. Колесникова Н. А. Активизация познавательной деятельности студентов в процессе изучения лекционного курса как дидактическая задача // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. – 2018. – №. 2. – С. 60-64. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://tidings.tsu.tula.ru/tidings/pdf/web/file/tsu_izv_pedagogics_2018_02.pdf#page=60 (дата обращения: 05.04.2022).
7. Лаврентьев С.Ю. Современные методы обучения как средство активизации познавательной активности студентов вуза / С.Ю. Лаврентьев, Д.А. Крылов // Вестник Марийского государственного университета. – 2013. – № 12. – С. 108-111. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-obucheniya-kak-sredstvo-aktivizatsii-poznavatelnoy-aktivnosti-studentov-vuza/viewer (дата обращения: 05.04.2022).
8. Масилевич Н.А. Активизация познавательной деятельности студентов на лекции как фактор повышения качества образовательного процесса // Высшее техническое образование. – 2014. – № 8 (172). – С. 115-117. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivizatsiya-poznavatelnoy-deyatelnosti-studentov-na-lektsii-kak-faktor-povysheniya-kachestva-obrazovatelnogo-protsessa/viewer (дата обращения: 05.04.2022).
9. Полицинский Е.В. Активизация познавательной деятельности студентов на лекционных занятиях / Е.В. Полицинский, Е.А. Румбешта // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – № 6. – С. 37-40. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivizatsiya-poznavatelnoy-deyatelnosti-studentov-na-lektsionnyh-zanyatiyah/viewer (дата обращения: 05.04.2022).
10. Полицинский Е.В. Методика активизации познавательной деятельности студентов на лекциях по физике // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – № 8. – С. 123-127. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-studentov-na-lektsiyah-po-fizike/viewer (дата обращения: 05.04.2022).
11. Чижик В.П. Инновационные способы активизации познавательной деятельности студентов при проведении лекционных занятий // Сибирский торгово-экономический журнал. – 2011. – № 14. – С. 110-119. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-sposoby-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti-studentov-pri-provedenii-lektsionnyh-zanyatiy/viewer (дата обращения: 05.04.2022).
12. Щекина Н.Б. Приемы активизации познавательной деятельности студентов / Н.Б. Щекина, Н.В. Шварп // Наука вчера, сегодня, завтра : сб. ст. по материалам XI междунар. науч.-практ. конф. – 2014. – № 4. – С. 73. – Электрон. копия доступна на сайте СибАк. URL: https://sibac.info/sites/default/files/archive/2014/nauka_vchera_segodnya_zavtra_07.04.2014pravka.pdf#page=73 (дата обращения: 05.04.2022).
За дополнительной информацией Вы можете обратиться к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материал для написания дипломной работы "Возможности познавательного развития при коррекции моторной алалии"
Ответ [2014-11-02 19:06:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Гайнуллина А.Ф. Психолого-педагогические особенности развития личности детей дошкольного возраста с моторной алалией / А.Ф. Гайнуллина, С.В. Хиценко // Педагогика и психология в России: вчера, сегодня, завтра : сб. ст. / отв. ред. А. В. Головинов, Д. С. Петров. – Алейск ; Барнаул : "Сизиф" Дмитрия Петрова, 2011 – Вып. 3. – 2011. – С. 25-28.
2. Данилова Л.А. Коррекция алалии // Дошкольная педагогика. – 2012. – № 1. – С. 36-38.
3. Закурдаева Л.Г. О некоторых корреляциях в области вербально-логической памяти у младших школьников с алалией // Актуальные проблемы повышения качества общего и профессионального образования в условиях модернизации : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 16 дек. 2008 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Башкирский гос. пед. ун-т (Уфа). – Челябинск : Изд-во ИИУМЦ "Образование", 2009. – Ч. 1.
4. Захарова О. Коррекция алалии : упреждающее воздействие на нарушенную речевую и психоречевую предпосылку // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 12. – С. 89-96.
5. Ковшиков В.А. К вопросу о мышлении детей с экспрессивной (моторноорной алалии : [у детей сред. дошкол. возраста : из опыта] // Ребенок в детском саду. – 2013. – № 1. – C. 38-40.
6. Кожина Н.Н. Загадка как средство развития познавательных психических процессов у детей с тяжелыми речевыми нарушениями // Логопед. – 2011. – № 4(52). – C. 42-50.
7. Логопедия : учебник для студ. дефектол. фак. пед. вузов / под ред.: Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с. – Из содерж.: Гл. 12. Алалия. Система коррекционного воздействия при моторной алалии ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/2/0049/index.shtml (31.10.2014).
8. Масюк Е.Н. Особенности познавательных способностей ребенка через развитие речи // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии : материалы ХIV Междунар. заоч. науч.-практ. конф. [13 июня 2013 г.] / Междунар. центр науки и образования. – М. : Междунар. центр науки и образования, 2013. – С. 197-200.
9. Мещерякова Л.В. Содержание логопедической работы на начальном этапе коррекционно-воспитательного воздействия при моторной алалии : [из опыта работы учителя-логопеда дет. сада № 112 г. Липецка] // Логопед. – 2013. – № 3. – C. 29-44.
10. Моторная алалия: коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие / Е.В. Долганюк, И.И. Васильева, Е.А. Конышева и др. // Дефектология. – 1980. – № 2. – С. 14-18.
11. Мустаева Е.Р. Типологические проявления нарушенного психомоторного развития при моторной алалии и пути их коррекции : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мустаева Е.Р. – М., 2010. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/tipologicheskie-proyavleniya-narushennogo-psikhomotornogo-i-kognitivnogo-razvitiya-pri-motor (31.10.2014).
12. Пятница Т.В. Система коррекционного воздействия при моторной алалии / Т.В. Пятница, Т.В. Башинская. – М. : Сфера, 2010. – Ч. 1. – 64 с. ; Ч. 2. – 2011. – 64 с.
13. Самойлова В.М. Отличия в проявлении познавательной активности дошкольников с речевой патологией / В.М. Самойлова, Е.А. Пегина // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. – 2011. – № 1. – С. 19-41.
14. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (Дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. – М. : Классикс стиль, 2003. – 158 с. – Библиогр. в конце текста (16 назв.).
15. Храковская М.Г. Современные подходы к диагностике и коррекции речевых расстройств / М.Г. Храковская. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. – 296 с. – Из содерж.: Сизова О.Б. Использование сказок как средства развития речи в коррекционной работе по преодолению алалии. – С. 59.
Добрый день. Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по теме: Влияние игровых упражнений на развитие внимания младшего школьника
Ответ [2014-09-16 21:35:38] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы № 20343 в Архиве ВСС и 16052 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ.
Здравствуйте! Помогите,пожалуйста, подобрать источники по теме: "Познавательные процессы и внимание в трудовой деятельности". Заранее спасибо.
Ответ [2014-06-22 11:00:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Google):
1. Дормашев Ю.Б. Психология внимания : учебник / Ю.Б. Дормашев ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-социал. ин-т. – 3-е изд. – М. : МПСИ : Флинта, 2002. – 371 с.
2. Душков Б.А. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности : словарь / Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов. – 3-е изд. – М. : Академический проект : Фонд Мир, 2005. – 846 с.
3. Карпов А.В. Психология труда : учебник / А. В. Карпов [и др.] ; под ред. А.В. Карпова. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. – 350 с.
4. Козубовский В.М. Общая психология : познавательные процессы / В.М. Козубовский. – Минск : Амалфея, 2004. – 367 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.smolsoc.ru/images/referat/a3801.pdf (21.06.2014).
5. Носкова О.Г. Психология труда / О.Г. Носкова ; под ред. Е.А. Климова. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2009. – 382 с.
6. Общая психология: познавательные процессы / сост. Л.Г. Дмитриева. – Уфа : Восточный ун-т, 2007. – 246 с.
7. Познавательные процессы [Электронный ресурс] // Библиотека технческой и гуманитарной литературы : [сайт]. – 2014. – URL: http://www.redov.ru/psihologija/obshaja_psihologija_konspekt_lekcii/p4.php (21.06.2014).
8. Познавательные процессы. Внимание и память [Электронный ресурс] // Психология : электрон. учебник / сост. И.В. Макарова, О.И. Михайленко. – Б. г. – URL: http://kpip.kbsu.ru/ps/glava7.html (21.06.2014).
9. Познавательная деятельность личности и познавательные функции [Электронный ресурс] // SuperInf.ru : [сайт]. – 2009 – 2014. – URL: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=630 (21.06.2014).
10. Пряжников Н.С. Психология труда / Н.С. Пряжников, Е.Ю. Пряжникова. – 5-е изд., стер. – М. : Академия, 2009. – 476 с.
11. Психология внимания : хрестоматия / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Фак. психологии ; под ред.: Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : АСТ : Астрель, [2008]. – 700 с.
12. Страхов В.И. Психология внимания. Психические состояния / В.И. Страхов, А.О. Прохоров ; Саратов. пед. ин-т. – Саратов : Изд-во Саратов. пед. ин-та, 1997. – 120 с.
13. Толочек В.А. Современная психология труда / В.А. Толочек. – СПб : Питер, 2005. – 479 с.
14. Чередниченко И.П. Психология управления / И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 608 с. – Из содерж.: Глава 5. Познавательные процессы и внимание в трудовой деятельности. ; То же [Электронный ресурc]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/1/0260/1_0260-119.shtml (21.06.2014).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать методики для диагностики уровня познавательной активности младших школьников, материалы по развитию пoзнавательной активности посредством мультимедийных презентаций на уроках информатики или во внеурочных занятиях младших школьников. Спасибо.
Ответ [2014-05-08 17:21:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Dам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК биб-ки Института психологии соц. работы СПб, ИПС Google) :
1. Анисимова Н.С. Мультимедиа-технологии в образовании : понятия, методы, средства / Н. С. Анисимова ; под ред. д. чл. РАО, д.ф.-м.н., проф. Г. А. Бородовского ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2002. – 89 с.
2. Баранова Э. А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников : [учеб.-метод. пособие] / Э.А. Баранова. – СПб. : Речь, 2005. – 121 с.
3. Богданова Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова. – М. : Роспедагентство, 1994. – 72 с.
4. Вернигора А. Н. Мультимедийные презентации как средство обучения // Изв. Пензен. гос. пед. ун-та им. В. Г. Белинского. – 2011. – № 25. – С. 706-709 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/multimediynye-prezentatsii-kak-sredstvo-obucheniya (08.05.2014).
5. Деменченок О.Г. Проведение занятий с применением мультимедийной техники // Школьные технологии. – 2010. – № 1. – С. 150-162.
6. Ермилова Е.Б. Развитие и диагностика учебных способностей младшего школьника / Е.Б. Ермилова ; Междунар. пед. акад., Стерлитамак. гос. пед. ин-т. – М. : Когито-Центр, 2003. -Ч.1. – 2003. – 74 c.
7. Зарецкий Д.В. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников / Д.В. Зарецкий, З.А. Зарецкая // Информатика и образование. – 1997. – № 7. – (Информатика в мл. кл.). – C. 89-95.
8. Зубов В.Е. Опыт разработки и применения средств мультимедиа в учебном процессе : метод. пособие / В.Е. Зубов ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации, Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск : СибАГС, 2005. – 136 с.
9. Интерактивные и мультимедийные средства в предметном обучении : сб. тр. III Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С. Е. Савотченко. – Белгород : Изд-во БелРИПКППС, 2011. – 315 с. ; Содержание [Электронный ресурс]. – URL: http://ipkps.bsu.edu.ru/source/news/gim_22/cbor_22.pdf (08.05.2014).
10. Позднякова Е.П. Особенности организации игры с применением мультимедийных технологий в процессе развития метапознавательных навыков младших школьников // Науч. обозрение. – 2008. – № 6. – С. 120–123.
11. Психодиагностический комплекс методик для определения уровня развития познавательной деятельности младших школьников / Л.И. Перелесни. – М. : Когито-Центр, 1996. – 72 с.
12. Сурхаев М.А. Использование информационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в общеобразовательной школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сухарев М.А. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 19 c. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-informatsionnykh-tekhnologii-dlya-aktivizatsii-poznavatelnoi-deyatelnosti-uchas (08.05.2014).
13. Шампанер Г.М. Педагогические основы создания и использования технологии мультимедиа в образовательном процессе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шампанер Г.М. ; [Алтай. гос. ун-т]. – Барнаул : Б.и., 2000. – 25 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskie-osnovy-sozdaniya-i-ispolzovaniya-tekhnologii-multimedia-v-obrazovatelnom-pro (08.05.2014).
14. Цифровые образовательные ресурсы в школе : методика использования. Начальная школа : cб. учеб.-метод. материалов для пед. вузов / отв. ред. Н. П. Безрукова. – М. : Университет. кн., 2008. – 160 с. – (Библиотека информатизации образования) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://iso.ntf.ru/DswMedia/17_corvshkole_metodika_nsh.pdf (08.05.2014).
15. Юртаева И.В. Мультимедийные технологии в работе с учащимися в начальной школе / И.В. Юртаева, И.В. Тябирдина // Образовательные технологии XXI века: информационная культура и медиаобразование ОТ' 12 : междунар. науч.-практ. конф. "Образовательные технологии XXI века": к 90-летию Федер. гос. науч. учреждения "Ин-т содерж. и методов обучения" Рос. акад. образования : материалы конф., 6 апр. 2012 г. / Ин-т содержания и методов обучения РАО (Москва), Российская академия образования (Москва), Департамент образования г. Москвы, Юж. окр. упр. образования, Учеб.-метод. центр Юж. окр., Юго-зап. окр. упр. образования, ГОУ СОШ № 1173 г. Москвы, Ассоц. кинообразования и медиапедагогики России, МОО "Информация для всех", Запорож. обл. ин-т последиплом. пед. образования (Украина, г. Запорожье). – М. : Мнемозина, 2012. – С. 337-340.
здравствуйте! подскажите пожалуйста какую литературу нужно можно использовать пр написании дипломной работы на тему "диагностика познавательных способностей сотрудников пограничных органов". спасибо
Ответ [2013-09-16 08:46:54] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 9742 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РНБ, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Арзамасов Ф.А. Управление морально-психологическим обеспечением оперативно-служебной деятельности пограничных органов : монография / Ф.А. Арзамасов, О.М. Корольков, В.И. Оленченко. – М. : Граница, 2009. – 213 с.
2. Володин В.Р. Базовые ценности профессиональной деятельности сотрудников пограничных органов : (социально-философский анализ) : автореф. дис. … канд. филос. наук / Володин В.Р. ; [Погранич. акад. ФСБ РФ]. – М., 2011. – 23 с. – Библиогр.: с. 21-23 (18 назв.) ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/bazovye-tsennosti-professionalnoi-deyatelnosti-sotrudnikov-pogranichnykh-organov (16.09.2013).
3. Методические рекомендации социально-психологического изучения и отбора призывного контингента для прохождения службы в органах и войсках Федеральной пограничной службы России / Казан. гос. мед. ун-т ; сост.: А.Н. Грязнов, В.П. Яскевич. – Казань : КГМУ, 2000. – 18 с.
4. Ровенских О.А. Психолого- педагогические особенности периода адаптации молодых сотрудников пограничных органов ФСБ России к условиям военной службы : учеб. пособие / О.А. Ровенских. – Калининград : Изд-во БГАРФ, 2009. – 153 с.
5. Силаков Ю.И. Актуальные проблемы психологии управления в пограничных органах : учеб. пособие / Ю.И. Силаков, О.М. Корольков, А.И. Соловов ; Погранич. упр. ФСБ России по С.-Петербургу и Ленинград. обл., Каф. упр. кадровыми ресурсами Погранич. акад. ФСБ России. – СПб. : Реноме, 2010. – 311 с.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста ,составить список литературы для курсовой работы "влияние дезадаптации на психически-познавательную сферу", выборку составляли военнослужащие
Ответ [2012-06-05 15:26:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК библиотеки Института психологии и социальной работы, ИПС Google, ИПС Cигла):
1. Антонова Н.А. Социально-психологические факторы нервно-психической дезадаптации сотрудников силовых структур : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Антонова Н.А. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2009. – 24 с. Шифр РНБ : 2010-А/8043 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sotsialno-psikhologicheskie-faktory-nervno-psikhicheskoi-dezadaptatsii-sotrudnikov-silovykh-0 (05.06.2012).
2. Белов В.Г. Комплексное сопровождение участников боевых действий с посттравматическими стрессовыми расстройствами / В.Г. Белов, А.Г. Дашдемиров, Ю.А. Парфенов. – Грозный : "Грозненский рабочий", 2010. – 288 с.
3. Психология и педагогика. Военная психология / под ред. А.Г. Маклакова. – СПб., 2004. – 464 с. Шифр РНБ : 2004-7/4481.
4. Доpовских И.В.Ситуационные pеакции дезадаптации у военнослужащих сpочной службы: стpуктуpа, динамика, патогенетические особенности, пpинципы военно-психиатpической экспеpтизы : автореф. дис. ... канд. мед. наук / Доровских И.В. ; Моск. НИИ психиатpии. – М., 1995. – 19 с. – Библиогр.: с. 19. Шифр РНБ : А95/6132.
5. Караяни А.Г. Прикладная военная психология / А.Г. Караяни, И.В. Сыромятников. – СПб., 2006. – 480 с. Шифр РНБ : 2006-7/245.
6. Кислицына А.Н. Особенности личностного адаптационного потенциала военнослужащих по призыву : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Кислицына А.Н. – Казань : КГУ им. В.И. Ленина, 2010 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ceninauku.ru/info/page_12223.htm (05.06.2012).
7. Клинико-психологические механизмы дезадаптации личности : хрестоматия / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Чувашский гос. ун-т им. И. Н. Ульянова" ; [сост.: Е.Л. Николаев]. – Чебоксары : Изд-во Чувашского ун-та, 2009. – 179 с.Шифр РНБ : 2010-3/23347.
8. Погодин И.А. Проявление агрессии у солдат срочной службы и курсантов // Вопр. психологии. – 2007. – № 3. – С. 137-144.
9. Психическая дезадаптация и механизмы психологической защиты у военнослужащих // Вісник морської медицини. – 2000. – № 3 (11).
10. Рабочая книга психолога внутренних войск / под общ. ред. С.Ф. Кавуна. – М., 1999. – 221 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к дежурным библиографам ИБО РНБ.
здравствуйте!!!помогите подобрать литературу на тему "познавательная активность подростков в общении со сверстниками "и еще методики или тесты как эту активность измерить?заранее спасибо!
Ответ [2011-03-02 14:23:40] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем ознакомиться с ответами на запросы № 1970, № 7726, № 11286, №13483, №13955. Обратите внимание на рекомендации по самостоятельному поиску.
В дополнение предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Алексеева В. Е. Игра как фактор развития познавательной активности // Химия в шк. – 2007. – № 7. – С. 31-34.
2. Буряк В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности // Психология обучения. – 2008. – № 3. – С. 118–119.
3. Загидуллин Р.Р. Педагогические условия развития творческой активности подростков в процессе совместной деятельности в детских сообществах : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Загидуллин Р. Р. ; [Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова]. – Ульяновск : Б.и., 2003. – 24 с.
4. Кленевская Л.К. Развитие социальной активности современных подростков / Л. К. Кленевская ; Федер. агентство по образованию, Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск : Пятигор. гос. лингвист. ун-т, 2005. – 101 с. – Библиогр.: с. 93-101.
5. Лебедева Н.В. Формирование активности и предприимчивости подростков в ситеме деловых игр : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лебедева Н.В. ; Ин-т развития личности. – М., 1996. – 18 с.
6. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб. : Питер, 2009. – С. 18
7. Хлестова Е. Д. Формирование ключевых компетенций познавательной активности современного подростка : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Хлестова Е.Д. ; [Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т]. – М., 2009. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nngasu.ru/word/nauka/Avtoreferat/avtoref_hlestova.doc (02.03.11).
8. Чистякова Г.Д. Проявления познавательной активности в процессе понимания и возможности познавательного развития // Психология и шк. – 2008. – № 1. – С. 26-32.
Также для поиска методики измерения рекомендуем ознакомиться с материалами сайта "Психологическая лаборатория" (открыть ссылку).
Помогите найти необходимую литературу для доклада на тему "Психологические подходы к анализу произведений литературы".
Ответ [2010-11-26 14:27:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД по литературоведению ИНИОН РАН):
1. Батов В.И. Личность и текст : Михаил Шолохов в романе "Тихий Дон" : (Психологический подход к атрибуции) // Современные модели психологии речи и психолингвистики. – М., 1990. – С. 113-124. – Библиогр.: с. 123-124.
2. Богданова Т.В. Объективно-аналитический метод анализа художественных произведений Л.С. Выготского и опыт его применения (на материале рассказа "Волки" Б. Зайцева) // Психология в современном информационном пространстве. – Смоленск, 2007. – Ч. 1. – C. 33-47.
3. Бобылев Е.Л. Психологический анализ литературного творчества в работах отечественных психологов конца XIX-30 годов XX века : автореф. ... канд. психол. наук / Бобылев Е.Л. ; [Рос. гос. гуманитар. ун-т]. – М., 2008. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (12 назв.).
5. Есин А.Б. Психологизм русской классической литературы / А.Б. Есин. – 2-е изд., перераб. – М. : Флинта : Моск. психол.-соц. ин-т, 2003. – 174 с.
6. Ефимова С.С. Анализ символики художественного произведения : (на материале психологических новелл Э. Пo.) // Жанры в историко-литературном процессе. – СПб., 2008. – Вып. 4. – C. 273-276.
7. Кузнецова Н.С. Интерпретация ранних рассказов Н. Готорна в свете психологического подхода К.Г. Юнга // Учен. зап. Института непрерывного пед. образования. – Вел. Новгород, 2003. – Вып. 5, кн. 1. – С. 162-167.
8. Кузьмина С.И. Психологический анализ литературного произведения (на материале творчества М.Ю. Лермонтова) // Сб. тр. студ. и молодых ученых Кемеровского государственного университета, посвященный 50-летию Кемеровского государственного университета. – Кемерово, 2004. – Вып. 5. – С. 174-176.
9. Нестерова М.А. Психологические основы творчества: два подхода рубежа XIX-XX веков // Науки о культуре – шаг в XXI век : сб. материалов ежегод. конф.-семинара молодых ученых, Москва, 8-9 дек. 2003 г. – М., 2004. – С. 103-110. – Библиогр.: с. 110.
10. Перов Ю.В. Историческая диалектика генезиса и значения искусства // Современность классики. – Л., 1989. – С. 34-49.
11. Ромащенко А.А. Методологические основания проблемы человека и мира в метафизике Ф.М. Достоевского // Человек в глобальном мире. – Саратов, 2004. – C. 34-36.
12. Literary discourse : [cб. ст., посвященный применению психологических методов исследования при анализе произведений художественной литературы]. – B. ; N.Y., 1987. – 232 p.
Будьте добры, помогите, пожалуйста, найти материал к дипломной работе на тему "Развитие познавательного интереса к изучению иностранного языка". Заранее благодорна!!!
Ответ [2009-02-05 09:02:33] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по Вашей теме (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон, ИПС Nigma):
1. Азовкина А.Н. Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения // Иностр. яз. в шк. — 2003. — № 2. — С. 48-50.
2. Бурмистрова Е.В. Билингвальный урок как средство развития интереса учащихся к овладению иностранным языком // Там же. — 2007. — № 7. — С. 27-30.
3. Васильева О.С. Система средств развития познавательного интереса у студентов младших курсов вузов (на материале изучения иностранных языков) : автореф дис. ... канд. пед. наук / Васильева О.С. ; Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – Саратов, 2002. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (8 назв.).
4. Волкова С.Л. Динамика развития познавательного интереса учащихся к иностранному языку [Электронный ресурс] // Науч.-техн. вестн. СПБГУ ИТМО. – СПб., 2007-2009. – URL: http://books.ifmo.ru/book/vip/250.pdf (04.02.09).
5. Волкова С.Л. Познавательный интерес к английскому языку у студентов неязыковых вузов // Вестн. развития науки и образования. — 2007. — № 1. — С. 219-225.
6. Иванова Е.А. Комплекс средств педагогического руководства по формированию и развитию у студентов познавательного интереса к иностранному языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Иванова Е.А. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1997. – 24 с. – Библиогр.: с. 22-23 (9 назв.).
7. Каверина Ю.С. Формирование интереса к изучению иностранного языка у студентов технического вуза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Каверина Ю.С. ; [Ин-т развития образоват. систем РАО]. – Томск, 2005. – 19 с. – Библиогр.: с. 18-19 (7 назв.).
8. Лажинцева Н.Ю. Формирование интереса студентов педвузов к иностранному языку на основе эвристического подхода в процессе обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лажинцева Н.Ю. ; [Барнаул. гос. пед. ун-т]. – Барнаул, 2005. – 22 c.
9. Лотышева О.А. Мотивация при обучении иностранному языку : [сред. шк.] // Иностранный язык и методика его преподавания. – Ишим : Изд-во ИГПИ, 2005. – Вып. 3. – C. 102-108.
10. Миролюбова А.А. Развитие интереса к чтению на иностранном языке на начальном этапе обучения // Иностр. яз. в шк. – 1999. – № 5.
11. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова. – М. : Знание, 1979. – 46 с.
12. Парфенова Н.И. Формы повышения интереса к иностранному языку : [опыт преподавателей фр. яз.] / Н.И. Парфенова. – Л. : ЛГУ, 1984. – 65 с.
13. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся : межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена ; [редкол.: Г.И. Щукина (отв. ред.) и др.]. – Л. : ЛГПИ, 1983. – 157 с.
14. Пискунова Я.А. Педагогическое руководство познавательным интересом студентов (на материале иностранного языка) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пискунова Я.А. ; М-во образования, науки и молодежной политики Кыргызской Республики, Кырг. акад. образования. – Бишкек, 2006. – 23 с.
15. Решетникова З.Б. Как я поддерживаю интерес школьников к английскому языку // Иностр. яз. в шк. — 2003. — № 2. — С. 51-54.
16. Сойкина И.В. Формирование интереса к изучению иностранного языка у студентов педагогического вуза неязыковых специальностей : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сойкина И.В. ; [Брян. гос. ун-т им. акад. И.Г. Петровского]. – Брянск, 2003. – 24 с. – Библиогр.: с. 22-24 (12 назв.).
17. Степанова Е.А. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку // Иностр. яз. в шк. — 2004. — № 2. — С. 66-68.
18. Тамбовцева Н.К. Формирование познавательного интереса старшеклассников на уроках иностранного языка : [психол. аспект] / Н.К. Тамбовцева, А.Ф. Аменд // Актуальные проблемы образования и воспитания подрастающего поколения. – Челябинск, 2001. – С. 253-258.
19. Черноголовая Н.Н. Дидактическая игра как средство развития у учащихся V-VI классов интереса к изучению английского языка // Иностр. яз. в шк. — 2006. — № 6. — С. 28-33.
20. Шорохова Т.В.Формирование интереса младших школьников кдеятельности учителя в процессе изучения иностранного языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шорохова Т.В. ; [ГОУ ВПО «Ур. гос. пед. ун-т»]. – Екатеринбург, 2005. – 18 с. – Библиогр.: с. 18-19 (7 назв).
21. Ягодкина О.П. Как поддержать интерес к обучению или погружение в языковую среду / О.П. Ягодкина, Н.И. Сметанина // Доп. образование и воспитание. — 2008. — № 10. — С. 34-37.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.