Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 17 возможных || в базе запросов: 52738

Каталог выполненных запросов

Уроки окружающего мира и экологическая проблематика

Всего записей: 19
Добрый день! Пишу ВКР на тему Эвристическое обучение как условие развития познавательной активности второклассников на уроках окружающего мира. Нужен список литературы из 40 источников для данной работы.
Ответ [2024-05-03 16:07:00] :
Здравствуйте! Материалы, соответствующие теме Вашего запроса, выявить не удалось.
Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абросимова С.А. Эвристическое обучение в начальной школе на уроках окружающего мира // Проблемы теории и практики современной науки : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. / НОУ "Вектор науки". – Москва, 2016. – С. 28-33. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/wyeqqr (дата обращения: 03.05.2024). – Доступ после регистрации.
2. Вальвакова Т.В. Из опыта работы. Развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2014. – С. 122-124 – Электронная версия представлена на сайте журнала "Молодой ученый". URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/105/5894/ (дата обращения: 03.05.2024).
3. Гаврилова Е.А. Реализация модели эвристического обучения в начальной школе // Эксперимент и инновации в школе. – 2011. – № 1. – С. 25-27. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-modeli-evristicheskogo-obucheniya-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 03.05.2024).
4. Гаипов Д.Ж. Использование эвристического метода обучения в начальном образовании и его классификация // International scientific review of the problems and prospects of modern science and education : LV International correspondence scientific and practical conference. – Boston, 2019. – С. 58-59. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-evristicheskogo-metoda-obucheniya-v-nachalnom-obrazovanii-i-ego-klassifikatsiya (дата обращения: 03.05.2024).
5. Гулиева Г.И. Формирование исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира // Наука сегодня: вызовы и решения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Вологда, 2016. – С. 146-147.
6. Завгородняя Г.В. Эвристическое обучение в начальной школе // Вестник Саратовского областного института развития образования. – 2023. – № 3 (33). – С. 11-15. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54938451 (дата обращения: 03.05.2024). – Доступ после регистрации.
7. Кычкина Е.И. Использование эвристического метода обучения в начальной школе / Е.И. Кычкина, А.А. Кожурова // Педагогика. Образование. Практика : сб. материалов всерос. науч.-практ. конф. – Киров, 2019. – С. 95-97.
8. Лобанова В.В. Опыт работы по организации исследовательской и проектной деятельности на уроках окружающего мира в рамках реализации ФГОС НОО // Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Арзамас, 2015. – С. 349-354. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24770627 (дата обращения: 03.05.2024). – Доступ после регистрации.
9. Марченко С.А. Системно-деятельностный подход на уроках окружающего мира в начальном образовании // Наука через призму времени. – 2017. – № 8. – С. 112-114. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: http://www.naupri.ru/journal/334 (дата обращения: 03.05.2024).
10. Саенко Ю.С. Сущность эвристического обучения в начальной школе // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". – 2022. – Т. 2, № 14/3. – С. 265-270. – Электронная копия номера доступна на сайте Наука ДонГУ. URL: https://science.donnu.ru/wp-content/uploads/2022/04/vestnik-sno-tom-2.soczialno-gumanitarnye-nauki-chast-3-2022.-pedagogicheskie-nauki.pdf (дата обращения: 03.05.2024).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Помогите,пожалуйста, подобрать список литературы для дипломной работы по теме "Развитие гигиенических навыков младших школьников в процессе изучения предмета Окружающий мир". Заранее благодарю!
Ответ [2024-03-26 15:00:40] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС, в т.ч. более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Горбаткова Е.Ю. О некоторых аспектах формирования здоровья подрастающего поколения / Е.Ю. Горбаткова, С.А. Лобанов // Науковедение : интернет-журнал. – 2015. – Т. 7, № 1 (26). – URL: https://naukovedenie.ru/PDF/24PVN115.pdf (дата обращения: 26.03.2024).
2. Дубова М.В. Практико-ориентированные задания на уроках окружающего мира как средство диагностики здоровья младших школьников / М.В. Дубова, М.С. Котина // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – № 8. – С. 42-46. – Электронная копия доступна на сайте "Школа 2100". URL: http://certifikate.school2100.com/upload/iblock/6ac/Dubova.pdf (дата обращения: 26.03.2024).
3. Капиева К.Р. Формирование здорового образа жизни у младших школьников / К.Р. Капиева, А.В. Кутуева // Инновационные технологии профилактики дисгармоничных отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ : сб. науч. ст. регионального науч.-метод. круглого стола науч. ред. В.И. Спирина. – Армавир, 2019. – С. 33-37. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=40554291 (дата обращения: 26.03.2024). – Доступ после регистрации.
4. Кокаева И.Ю. Формирование культуры здоровья младших школьников на уроках "Окружающий мир" // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 62/1. – С. 151-154. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kultury-zdorovya-mladshih-shkolnikov-na-urokah-okruzhayuschiy-mir (дата обращения: 26.03.2024).
5. Малафеева С.Н. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников / С.Н. Малафеева, Н.А. Вершинина // Специальное образование. – 2014. – № 2 (34). – С. 30-39. – Электронная копия доступна на сайте Электрон. б-ки УрГПУ. URL: http://elar.uspu.ru/handle/uspu/496 (дата обращения: 26.03.2024).
6. Рашкуева З.И. Гигиеническое воспитание младших школьников как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе / З.И. Рашкуева, Д.Р. Магомедова, С.Г. Луганова // Физиология и экология человека, животных и растений : материалы докл. II всерос. заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Махачкала, 2015. – С. 45-49.
7. Третьякова А.Ю. Использование игровых приемов на уроках окружающего мира как условие формирования культуры здорового образа жизни у младших школьников // Инновационная наука. – 2023. – № 4/2. – С. 154-156. – Электронная копия номера доступна на сайте изд-ва "Аэтерна". URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/IN-2023-04-2.pdf (дата обращения: 26.03.2024).
8. Эколого-гигиеническое обучение и воспитание – основа развития человечества / А.Г. Кунделеков, П.В. Нефедов, С.С. Колычева и др. // Развитие общества и науки России в эпоху кризиса: теория, методология, практика : материалы III всерос. науч.-практ. конф. – Ростов-на-Дону, 2022. – Ч. 2. – С. 48-52. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48418629 (дата обращения: 26.03.2024). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, составить список литературы по теме ВКР "Развитие у младших школьников умений устанавливать причинно-следственные связи на уроках окружающего мира".
Ответ [2023-05-04 12:44:58] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ЭК РНБ, ЭБ библиотеки им. Ушинского, ЭК РГБ, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, Elibrary):
1. Волкова Н.А. Формирование познавательных логических универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира / Н. А. Волкова, Н. А. Илюхина // Мир, открытый детству : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. / науч. ред. Е. В. Коротаева ; отв. редактор Л. В. Воронина. – Екатеринбург, 2022. – С. 114-118. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48554273 (дата обращения: 04.05.2023). – Доступ после регистрации.
2. Глебец Е.Е. Формированиe умений устанавливать причинно-следственные связи при работе с учебными текстами (на примере уроков окружающего мира) // Nsportal.ru : образовательная социальная сеть. – 24.04.2019. – URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2019/04/24/statya-formirovanie-umeniy-ustanavlivat-prichinno-sledstvennye (дата обращения: 04.05.2023).
3. Голубятникова А.А. Сущность процесса формирования умения устанавливать причинно-следственные связи у детей младшего школьного возраста / А. А. Голубятникова, А. А. Арасланова // Студенческий научный форум – 2019 : сб. ст. XI Междунар. студенческой науч. конф. – Москва, 2019. – Электронная копия доступна на сайте РАЕ. URL: https://scienceforum.ru/2019/article/2018014035 (дата обращения: 04.05.2023).
4. Еремина А.Л. Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира через исследовательскую деятельность // Вестник научных конференций. – 2019. – № 2/1 (42). – С. 41-42. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Юконф. URL: https://ukonf.com/doc/cn.2019.02.01.pdf (дата обращения: 04.05.2023).
5. Использование логических схем на уроках окружающего мира в начальной школе : метод. рекомендации для учителей нач. шк. / сост. И. В. Бекишева, Л. Л. Дашьянц, Л. А. Леонтьева. – Омск : Изд. ОмГУ, 2004. – 14 с.
6. Калиниченко П.В. Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи у младших школьников во внеурочной деятельности / П. В. Калиниченко, К. И. Шишкина // Гуманитарный трактат. – 2017. – № 17. – С. 34-36. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://gumtraktat.ru/wp-content/uploads/v17.pdf (дата обращения: 04.05.2023).
7. Копылова Л.В. Возможности кейс-технологии в формировании исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира // Дошкольное образование в современном изменяющемся мире: теория и практика : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. И. Улзытуева. – Чита, 2022. – С. 159-165. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50028132 (дата обращения: 04.05.2023). – Доступ после регистрации.
8. Курсанова Е.С. Использование наглядных и практических методов при формировании УУД установления причинно-следственных связей на уроке «Окружающий мир» в начальной школе / Курсанова Е. С., Ворсобина Н. В. // Вопросы педагогики. – 2019. – № 12/1. – С. 121-125. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41519079 (дата обращения: 04.05.2023). – Доступ после регистрации.
9. Курсанова Е.С. Формирование УУД установления причинно-следственных связей на примере изучения темы «Времена года» на уроке «Окружающий мир» в начальной школе / Е. С. Курсанова, Н. В. Ворсобина // Вопросы педагогики. – 2019. – № 10/2. – С. 109-114. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41240083 (дата обращения: 04.05.2023). – Доступ после регистрации.
10. Кутергина Л.Н. Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи как средства развития самостоятельности младших школьников в нравственном поведении // Младший школьник: формирование и развитие его личности : сб. ст. – Санкт-Петербург, 2002. – С. 88-95
11. Миронович С.Я. Формирование логического умения устанавливать причинно-следственные связи в начальной школе // Мультиурок : портал. – 25.03.2019. – URL: https://multiurok.ru/files/formirovanie-logicheskogo-umeniia-ustanavlivat-pri.html (дата обращения: 04.05.2023).
12. Патлатая С.М. Проблемное обучение как средство формирования логического мышления младших школьников на уроках окружающего мира / С. М. Патлатая, Л. В. Копылова // Студент года – 2021 : сб. ст. XVIII Междунар. науч.-исслед. конкурса. – Пенза, 2021. – С. 162-166. – Электронная копия доступна на сайте МЦНС «Наука и Просвещение». URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2021/05/%D0%9A-297.pdf (дата обращения: 04.05.2023).
13. Хойрашова Н.А. Пути формирования у детей младшего школьного возраста умения устанавливать причинно-следственные связи / Н. А. Хойрашова, А. А. Арасланова // Аллея науки : электрон. журн. – 2018. – Т. 5, № 10. – С. 68-70. – URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 04.05.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте!

Можно попросить источники по теме:

Сущность и содержание понятия "экологическая культура младшего школьника".

Спасибо!
Ответ [2023-04-21 11:11:15] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, Elibrary):
1. Дорошко О.М. Современные подходы к определению понятия «экологическая культура» // Russian Journal of Education and Psychology. – 2012. – № 9. – С. 51-64. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-opredeleniyu-ponyatiya-ekologicheskaya-kultura (дата обращения: 21.04.2023).
2. Мартыненко А.Г. К вопросу об определении понятия "экологическая культура" // Педагогический журнал. – 2011. – № 1. – С. 20-32. – Электронная копия доступна на сайте Изд-ва Аналитика Родис. URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2011-1/2-martynenko.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
3. Мухамедшина Л.М. О сущности и содержании понятия "экологическая культура" // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 1. – С. 83-87. – Электронная копия доступна на сайте Школы 2100. URL: http://89.108.76.193/upload/iblock/151/1516d1d394a06d15bddbe6e86cef1709.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
4. Нейфельд А.А. Сущность понятия «экологическая культура» // Взаимодействие науки и общества: проблемы и перспективы : сб. ст. – 2020. – С. 180-181. – Электронная копия доступна на сайте Omega Science. URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-340-1.pdf#page=180 (дата обращения: 21.04.2023).
5. Сосунова И.А. Экологическая культура: понятие, сущность, структура и функции / И. А. Сосунова, О. И. Марар // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. – 2009. – № 1 (21). – С. 29-40. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=21431771 (дата обращения: 21.04.2023). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме:

Модель формирования экологической культуры младших школьников в духовно-нравственном аспекте.

Спасибо!
Ответ [2023-04-21 11:10:18] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка):
1. Глазачев С.Н. Моделирование пространства формирования экологической культуры: теоретический аспект / С. Н. Глазачев, И. В. Вагнер, М. П. Полева // Вестник Международной академии наук (Русская секция) : электрон. изд. – 2011. – № 1. – С. 42-49. – http://www.psihdocs.ru/pars_docs/refs/96/95476/95476.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
2. Гринёва Е.А. Модель процесса формирования экологической культуры младших школьников: духовно-нравственный аспект / Е. А. Гринёва, Л. Х. Давлетшина // Казанский педагогический журнал. – 2014. – № 5 (106). – С. 86-92. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.04.2023).
3. Тодорина Д.Л. Модель формирования экологической культуры школьников в современных условиях // Десятилетие образования для устойчивого развития (2005-2014) : итоги и перспективы эколого-географического образования, науки и практики в формировании культуры безопасности. Кластерный подход : сб. материалов Всерос. науч.-практ. очно-заоч. конф. с междунар. участием. – Курган, 2014. – С. 1982. – Электронная копия доступна на сайте Электронной библиотеки КГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.04.2023).
Здравствуйте!

Порекомендуйте пожалуйста источники по теме:

Теоретические основы формирования экологической культуры младших школьников.


Спасибо!
Ответ [2023-04-21 11:09:37] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по интересующей Вас теме (источники: ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Кондрашова Е.Н. Формирование экологической культуры младших школьников в образовательном процессе / Е. Н. Кондрашова, К. И. Ветлугина // Актуальные проблемы современного общего и профессионального образования : сб. ст. по материалам III Всерос. заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Магнитогорск, 2018. – С. 50-55. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36818558 (дата обращения: 21.04.2023). – Доступ после регистрации.
2. Полулях Ю.Е. Формирование основ экологической культуры младших школьников // Инновации. Наука. Образование : электрон. журн. – 2021. – № 47. – С. 2761-2767. – URL: https://drive.google.com/file/d/1DTmSibSe0dRQvGbTBrOQ9QqyGQAwYvf5/view (дата обращения: 21.04.2023).
3. Тришина Е.В. Особенности формирования экологической культуры младших школьников / Е. В. Тришина, В. В. Константинова // Начальная школа: Проблемы и перспективы, ценности и инновации. – 2016. – № 9. – С. 291-295. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25914820 (дата обращения: 21.04.2023). – Доступ после регистрации.
4. Фахрутдинова Е.О. Теоретические основы формирования экологической культуры у обучающихся школьников в младших классах / Е. О. Фахрутдинова, В. Л. Моложавенко // Инновации в науке и практике : сб. ст. по материалам XI Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. / отв. ред. А. Р. Халиков. – Уфа : Дендра, 2018. – Ч. 3 (3). – С. 54-59. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36622105 (дата обращения: 21.04.2023). – Доступ после регистрации.
5. Экологическое образование и воспитание школьников : учеб.-метод. пособие / науч. ред. Кураков Л.П., Олейник О.В. – Москва : Изд-во ИАЭП ; Казань : Познание, 2015. – 367 с.
6. Юсубуллина С.А. Особенности формирования экологической культуры у младших школьников // Педагог-профессионал в школе будущего : материалы V Всерос. молодежной конф. – Чебоксары, 2022. – С. 162-164. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва Среда. URL: https://phsreda.com/e-publications/e-publication-10417.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
Здравствуйте!

Порекомендуйте, пожалуйста, источники по теме:

Духовно-нравственные основы экологического образования младших школьников.

Спасибо!
Ответ [2023-04-21 11:06:10] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК РНБ, КиберЛенинка, Elibrary):
1. Гринева Е.А. Духовно-нравственные основы экологического образования младших школьников : учеб.-метод. пособие / Е.А. Гринева, Л.Х. Давлетшина, О.А. Зотова. – Москва : Ульяновский гос. пед. ун-т : Прометей, 2013. – 77 с.
2. Гринёва Е.А. Формирование экологической культуры младших школьников в духовно-нравственном аспекте: критериально-диагностический комплекс / Е. А. Гринёва, Л. Х. Давлетшина // Поволжский педагогический поиск. – 2014. – № 3 (9). – С. 57-59. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24183529 (дата обращения: 20.04.2023). – Доступ после регистрации.
3. Гринёва Е.А. Экологическая культура младших школьников: духовно-нравственный аспект / Е. А. Гринёва, Л. Х. Давлетшина. – Москва : Прометей, 2015. – 156 с. – Электронная копия фрагмента книги доступна в онлайн-библиотеке Google Books. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 20.04.2023).
4. Давлетшина Л.Х. Формирование экологической культуры младших школьников: духовно-нравственный аспект : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Давлетшина Л. Х. ; Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова. – Москва, 2014. – 26 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01005558031?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 20.04.2023).
5. Теория и технологии экологического образования детей : учеб. пособие / авт.-сост. Т. И. Петрова ; отв. ред. С. С. Петров. – Стерлитамак : Редакционно-издательский отдел Стерлитамакского филиала БашГУ, 2013. – 127 с.
Здравствуйте!

Можно попросить источники по теме:

Формирование экологической культуры младших школьников по средствам внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития личности.

Спасибо!
Ответ [2023-04-21 20:00:59] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Ким А.А. Формирование экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности // Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. – 2019. – № 2. – С. 19-22. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.04.2023).
2. Маслова И.В. Педагогические условия воспитания экологической культуры у младших школьников во внеурочной деятельности / И.В. Маслова, И.П. Андрусякова // Молодой ученый. – 2018. – № 1 (187). – С. 132-136. – Электронная версия представлена на сайте журнала. URL: https://moluch.ru/archive/187/47639/ (дата обращения: 21.04.2023).
3. Опояскина Е.А. Опыт организации внеурочной деятельности по воспитанию экологической культуры младших школьников / Е.А. Опояскина, Е.В. Яковлева // Дошкольное и начальное образование: расширение образовательной среды : материалы междунар. конф. пед. факультета ЯГПУ им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2017. – Ч. 1. – С. 143-147. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36469195 (дата обращения: 21.04.2023). – Доступ после регистрации.
4. Сергеева А.А. Формирование экологической культуры младших школьников средствами внеурочной деятельности // Педагогика: традиции и инновации : материалы IX междунар. науч. конф. – Казань, 2018. – С. 66-71. – Электронная версия представлена на сайте изд-ва "Молодой ученый". URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/274/13506/ (дата обращения: 21.04.2023).
5. Ускова Н.Н. Формирование экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности // Актуальные вопросы теории и практики биологического образования : материалы XI Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. – Москва, 2017. – С. 449-454. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29977250&selid=29977362 (дата обращения: 21.04.2023). – Доступ после регистрации.
6. Чертков П.В. Формирование экологической культуры младших школьников во внеурочной деятельности / П.В. Чертков, А.А. Смирнова // Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт : Пятнадцатая междунар. науч.-практ. конф. – Белгород, 2018. – С. 185-189. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36970806 (дата обращения: 21.04.2023). – Доступ после регистрации.
7. Яруллина О.Н. Об опыте формирования экологической культуры младших школьников средствами внеурочной и внешкольной деятельности // Наука и образование: новое время : электрон. науч. журн. – 2019. – № 2 (15). – С. 72-75. – URL: https://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2019/04/2_2019p_Yarullina.pdf (дата обращения: 21.04.2023).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте ! Есть ли информация о субъективном опыте ребёнка на уроках окружающего мира?
Ответ [2023-01-24 10:07:12] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Васягина Н.Н. Условия субъектного становления личности // Развитие личности в условиях цивилизационных перемен : материалы Всерос. науч.-практ. интернет-конф. с междунар. участием. – Курган, 2013. – С. 23-27. – Электронная копия доступна на сайте Электронной библиотеки КГУ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 23.01.2023).
2. Гонтарева Г.А. Психолого-педагогические подходы к исследованию субъектной позиции младшего школьника в учебной деятельности / Г.А. Гонтарева, О.П. Агафонова // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2009. – № 3 (Педагогика). – С. 64-74. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-podhody-k-issledovaniyu-subektnoy-pozitsii-mladshego-shkolnika-v-uchebnoy-deyatelnosti (дата обращения: 24.01.2023).
3. Дроздова И.А. Становление субъектной позиции младших школьников при реализации личностно-развивающего взаимодействия педагога и обучающихся // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2010. – №2. – С. 9-12. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-subektnoy-pozitsii-mladshih-shkolnikov-pri-realizatsii-lichnostno-razvivayuschego-vzaimodeystviya-pedagoga-i (дата обращения: 23.01.2023).
4. Лукоянова Д. Личностно-ориентированный подход при формировании знаний у младших школьников по курсу" Окружающий мир" // Студенческая наука и XXI век. – 2010. – № 7. – С. 280-284.
5. Михайлова Е.В. Формирование субъектного познавательного опыта учащихся индивидуализированными средствами обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Михайлова Е. В. ; Карел. гос. пед. ун-т. – Петрозаводск, 2008. – 192 с. – Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01003451992?page=1&rotate=0&theme=black (дата обращения: 23.01.2023).
6. Питанова М.Е. Становление субъектности в ходе обучения // Инновации в образовании. – 2011. – №9. – С. 76-82. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16860477 (дата обращения: 23.01.2023). – Доступ после регистрации.
7. Самусева Г.В. Проблема становления личностного опыта младших школьников в учебно-воспитательном процессе // Перспективы науки и образования. – 2013. – № 2. – С. 40-48. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-stanovleniya-lichnostnogo-opyta-mladshih-shkolnikov-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse (дата обращения: 24.01.2023).
8. Стародубцева Е.В. Проблемы диагностики субъектного опыта младших школьников // Альманах современной науки и образования. – Тамбов : Грамота, 2013. – № 3. – С. 177-189. – Электронная копия доступна на сайте Издательства Грамота. URL: https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2013_3_53.pdf (дата обращения: 22.01.2023).
9. Суворова О.В. Внешние и внутренние факторы развития субъектности шестилетнего ребенка // Известия Самарского научного центра РАН. – 2010. – №5/3. – С. 718-724. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vneshnie-i-vnutrennie-faktory-razvitiya-subektnosti-shestiletnego-rebenka (дата обращения: 23.01.2023).
Здравствуйте! Предложите, список учебников по формирование познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира посредством их субъективного опыта.
Ответ [2023-01-24 10:03:41] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс):
1. Каташев В.Г. Развитие познавательной активности учащихся : (на примере работы казанских школ и высших учебных заведений) / В. Г. Каташев. – Чебоксары : Новое Время, 2020. – 183 с.
2. Лобанова Е.А. Организация развивающей среды как средства формирования познавательной активности дошкольников : учеб.-метод. пособие / Е. А. Лобанова. – Балашов : Николаев, 2005. – 57 с.
3. Оганнисян Д.А. Психолого-педагогические основы формирования познавательной активности младшего школьника в процессе учебной деятельности : учеб. пособие / Д. А. Оганнисян, Д. В. Фурсова. – Москва : Перо, 2020. – 79 с.
4. Развитие познавательной активности у старших дошкольников и младших школьников : учеб.-метод. пособие / сост. Н. А. Степанова, Л. В. Полушкина. – Магнитогорск : Магнитогорский гос. ун-т, 2008. – 39 с.