Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Педагогика начальной школы \
Уроки окружающего мира и экологическая проблематика \
Уроки окружающего мира и экологическая проблематика
Всего записей: 20
Здравствуйте! Предложите, список учебников по формирование познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира посредством их субъективного опыта.
Ответ
[2023-01-24 10:03:41] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс):
1. Каташев В.Г. Развитие познавательной активности учащихся : (на примере работы казанских школ и высших учебных заведений) / В. Г. Каташев. – Чебоксары : Новое Время, 2020. – 183 с.
2. Лобанова Е.А. Организация развивающей среды как средства формирования познавательной активности дошкольников : учеб.-метод. пособие / Е. А. Лобанова. – Балашов : Николаев, 2005. – 57 с.
3. Оганнисян Д.А. Психолого-педагогические основы формирования познавательной активности младшего школьника в процессе учебной деятельности : учеб. пособие / Д. А. Оганнисян, Д. В. Фурсова. – Москва : Перо, 2020. – 79 с.
4. Развитие познавательной активности у старших дошкольников и младших школьников : учеб.-метод. пособие / сост. Н. А. Степанова, Л. В. Полушкина. – Магнитогорск : Магнитогорский гос. ун-т, 2008. – 39 с.
1. Каташев В.Г. Развитие познавательной активности учащихся : (на примере работы казанских школ и высших учебных заведений) / В. Г. Каташев. – Чебоксары : Новое Время, 2020. – 183 с.
2. Лобанова Е.А. Организация развивающей среды как средства формирования познавательной активности дошкольников : учеб.-метод. пособие / Е. А. Лобанова. – Балашов : Николаев, 2005. – 57 с.
3. Оганнисян Д.А. Психолого-педагогические основы формирования познавательной активности младшего школьника в процессе учебной деятельности : учеб. пособие / Д. А. Оганнисян, Д. В. Фурсова. – Москва : Перо, 2020. – 79 с.
4. Развитие познавательной активности у старших дошкольников и младших школьников : учеб.-метод. пособие / сост. Н. А. Степанова, Л. В. Полушкина. – Магнитогорск : Магнитогорский гос. ун-т, 2008. – 39 с.
Здравствуйте! подскажите список литературы для ВКР по теме "Сюжетно-ролевая игра как средство формирование культуры поведения младших школьников в окружающей социальной среде в курсе "Окружающий мир"
Ответ
[2023-01-16 15:06:56] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы для начала работы (источники ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия, КиберЛенинка, Elibrary) :
1. Исхакова Л.Р. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений младших школьников / Л. Р. Исхакова, Я. И. Мельниченко // Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в современной психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Воронеж, 1 мая 2021 г. – Уфа : Аэтерна, 2021. – С. 50-52. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-142.pdf#page=50 (дата обращения: 16.01.2023).
2. Камалова Л.А. Сюжетно-ролевые игры в начальной школе / Л. А. Камалова, Л. Р. Камалиева // Инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : Аэтерна, 2022. – С. 88-90. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-398.pdf (дата обращения: 16.01.2023).
3. Кобазова Ю.В. Игровая деятельность как способ формирования социализации младших школьников / Ю. В. Кобазова, Л. Е. Шарова // Образование в современной школе. – 2009. – №12. – С. 47-49. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17392707 (дата обращения: 16.01.2023). – Доступ после регистрации.
4. Панкина В.К. Критерии оценивания сформированности социального опыта у младших школьников (на материале применения сюжетно-ролевой игры) / В. К. Панкина, М. И. Надеева // Коррекционно-педагогическое образование. – 2021. – №3 (27). – С. 57-61. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-otsenivaniya-sformirovannosti-sotsialnogo-opyta-u-mladshih-shkolnikov-na-materiale-primeneniya-syuzhetno-rolevoy-igry (дата обращения: 16.01.2023).
5. Пестрецова С.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников при изучении учебного предмета «Окружающий мир» / С. А. Пестрецова, В. Н. Болдырихина // Наука и Образование : электрон. журн. – 2019. – Т. 2, №2. – URL: http://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/701 (дата обращения: 16.01.2023).
6. Попова А.И. Формирование коммуникативных умений младших школьников средствами сюжетно-ролевой игры / А. И. Попова, Н. В. Иванушкина // XVI Королевские чтения : междунар. молодеж. науч. конф., посвящ. 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина : в 3 т. – Самара, 2021. – Т. 3. – С. 1130-1131. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Самарского университета. URL: http://repo.ssau.ru/bitstream/Korolevskie-chteniya/Formirovanie-kommunikativnyh-umenii-mladshih-shkolnikov-sredstvami-suzhetnorolevoi-igry-93582/1/978-5-7883-1670-3_2021-1130-1131.pdf (дата обращения: 16.01.2023).
7. Салахова Г.Р. Сюжетно-ролевая игра, как средство развития социальных эмоций младшего школьника // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. ст. Междунар. науч.–практ. конф., Волгоград, 5 июня 2017 г. : в 4 ч. – Уфа : АЭТЕРНА, 2017. – Ч. 2. – С. 176-178. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-185-2.pdf#page=176 (дата обращения: 16.01.2023).
8. Утешева Ю.А. Формирование у младших школьников коммуникативных умений во внеурочной деятельности // Аллея Науки : электрон. журн. – 2020. – №6 (45). – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/2June2020/FORMIROVANIE%20U%20MLADShIH%20ShKOLNIKOV%20KOMMUNIKATIVNYH%20UMENIY%20VO%20VNEUROChNOY%20DEYaTELNOSTI.pdf (дата обращения: 16.01.2023).
9. Шевчук И.В. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации личности младшего школьника // Инновационные технологии в образовании и науке : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 10 сентября 2017 г. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2017. – С. 191-196. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС Интерактив плюc. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/426/Action426-464125.pdf (дата обращения: 16.01.2023).
10. Штефан М.Е. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социальной компетентности у детей младшего школьного возраста // Вопросы педагогики. – 2020. – №2/2. – С. 186-190. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42461144 (16.01.2023). – Доступ после регистрации.
11. Щербакова Н.А. Формирование коммуникативной культуры младших школьников в курсе "Окружающий мир" посредством игровых технологий / Н. А. Щербакова, Д. С. Джалсанова // Естественно-научное образование детей: проблемы, поиски, решения : материалы круглого стола преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. – Москва : Спутник+, 2016. – С. 140-146. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25912276 (дата обращения: 16.01.2023). – Доступ после регистрации.
12. Яковлева Е.В. Возможности игровой деятельности в развитии социального интеллекта у младших школьников // Ярославский психологический вестник. – 2018. – №3. – С. 121-124. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37104395 (дата обращения: 16.01.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Исхакова Л.Р. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений младших школьников / Л. Р. Исхакова, Я. И. Мельниченко // Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в современной психологии и педагогике : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., Воронеж, 1 мая 2021 г. – Уфа : Аэтерна, 2021. – С. 50-52. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-PP-142.pdf#page=50 (дата обращения: 16.01.2023).
2. Камалова Л.А. Сюжетно-ролевые игры в начальной школе / Л. А. Камалова, Л. Р. Камалиева // Инновационный путь развития как ответ на вызовы нового времени : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : Аэтерна, 2022. – С. 88-90. – Электронная копия сборника доступна на сайте НИЦ АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-398.pdf (дата обращения: 16.01.2023).
3. Кобазова Ю.В. Игровая деятельность как способ формирования социализации младших школьников / Ю. В. Кобазова, Л. Е. Шарова // Образование в современной школе. – 2009. – №12. – С. 47-49. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17392707 (дата обращения: 16.01.2023). – Доступ после регистрации.
4. Панкина В.К. Критерии оценивания сформированности социального опыта у младших школьников (на материале применения сюжетно-ролевой игры) / В. К. Панкина, М. И. Надеева // Коррекционно-педагогическое образование. – 2021. – №3 (27). – С. 57-61. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriterii-otsenivaniya-sformirovannosti-sotsialnogo-opyta-u-mladshih-shkolnikov-na-materiale-primeneniya-syuzhetno-rolevoy-igry (дата обращения: 16.01.2023).
5. Пестрецова С.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников при изучении учебного предмета «Окружающий мир» / С. А. Пестрецова, В. Н. Болдырихина // Наука и Образование : электрон. журн. – 2019. – Т. 2, №2. – URL: http://opusmgau.ru/index.php/see/article/view/701 (дата обращения: 16.01.2023).
6. Попова А.И. Формирование коммуникативных умений младших школьников средствами сюжетно-ролевой игры / А. И. Попова, Н. В. Иванушкина // XVI Королевские чтения : междунар. молодеж. науч. конф., посвящ. 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина : в 3 т. – Самара, 2021. – Т. 3. – С. 1130-1131. – Электронная копия доступна на сайте Репозитория Самарского университета. URL: http://repo.ssau.ru/bitstream/Korolevskie-chteniya/Formirovanie-kommunikativnyh-umenii-mladshih-shkolnikov-sredstvami-suzhetnorolevoi-igry-93582/1/978-5-7883-1670-3_2021-1130-1131.pdf (дата обращения: 16.01.2023).
7. Салахова Г.Р. Сюжетно-ролевая игра, как средство развития социальных эмоций младшего школьника // Интеграционные процессы в науке в современных условиях : сб. ст. Междунар. науч.–практ. конф., Волгоград, 5 июня 2017 г. : в 4 ч. – Уфа : АЭТЕРНА, 2017. – Ч. 2. – С. 176-178. – Электронная копия доступна на сайте НИЦ АЭТЕРНА. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-185-2.pdf#page=176 (дата обращения: 16.01.2023).
8. Утешева Ю.А. Формирование у младших школьников коммуникативных умений во внеурочной деятельности // Аллея Науки : электрон. журн. – 2020. – №6 (45). – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/2June2020/FORMIROVANIE%20U%20MLADShIH%20ShKOLNIKOV%20KOMMUNIKATIVNYH%20UMENIY%20VO%20VNEUROChNOY%20DEYaTELNOSTI.pdf (дата обращения: 16.01.2023).
9. Шевчук И.В. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации личности младшего школьника // Инновационные технологии в образовании и науке : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Чебоксары, 10 сентября 2017 г. – Чебоксары : Интерактив плюс, 2017. – С. 191-196. – Электронная копия доступна на сайте ЦНС Интерактив плюc. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/426/Action426-464125.pdf (дата обращения: 16.01.2023).
10. Штефан М.Е. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования социальной компетентности у детей младшего школьного возраста // Вопросы педагогики. – 2020. – №2/2. – С. 186-190. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42461144 (16.01.2023). – Доступ после регистрации.
11. Щербакова Н.А. Формирование коммуникативной культуры младших школьников в курсе "Окружающий мир" посредством игровых технологий / Н. А. Щербакова, Д. С. Джалсанова // Естественно-научное образование детей: проблемы, поиски, решения : материалы круглого стола преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов. – Москва : Спутник+, 2016. – С. 140-146. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25912276 (дата обращения: 16.01.2023). – Доступ после регистрации.
12. Яковлева Е.В. Возможности игровой деятельности в развитии социального интеллекта у младших школьников // Ярославский психологический вестник. – 2018. – №3. – С. 121-124. – Электронная копия доступна на сайте Elibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=37104395 (дата обращения: 16.01.2023). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста список литературы: книги, методические пособия, статьи по теме "Экологическое воспитание младших школьников" не позднее 5 лет
Ответ
[2021-08-05 20:24:23] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия, Yandex):
1. Гелетканич И.Н. Формирование ценностного отношения к познанию природы у младших школьников : монография / И. Н. Гелетканич ; Елецкий гос. ун-т имени И. А. Бунина. – Елец, 2016. – 154 с. : ил., табл.
2. Емельянова М.В. Экологическое воспитание младших школьников // Личность. Культура. Общество. – 2007. – Т. 9, № 2. – С. 334-342.
3. Калинина Л.В. Краеведческая деятельность как средство формирования ценностного отношения к природе младших школьников : монография / Л.В. Калинина, О.В. Ломакина ; Иркутский гос. ун-т, Пед. ин-т, Кафедра психологии и педагогики начального образования. – Иркутск : Иркут, 2018. – 130 с.
4. Куприна Л.Е. Экологически ориентированная рекреационная деятельность младших школьников и подростков: теория и практика : монография / Л.Е. Куприна ; Тюменский гос. ун-т, Ин-т психологии и педагогики. – Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2018. – 159, [1] с. : ил., табл.
5. Мазитова Л.А. Формирование у младших школьников экологического отношения к природе / Л.А. Мазитова, И.Т. Гайсин ; Казан. (Приволж.) федер. ун-т. – Казань : Отечество, 2014. – 142 с.
6. Моисеева Л.В. Экологическая картина мира: закономерности формирования представлений в период детства. Волновой подход в экологическом образовании : учеб.-метод. пособие : [для бакалавров, магистров, педагогов и студентов] / Л.В. Моисеева, Н.А. Кузнецова, А.А. Кузнецова ; Уральский гос. пед. ун-т", АНО "Единство". – Екатеринбург : Ажур, 2017. – 263 с. : ил.
7. Морозова Е.Е. Формирование ценностного отношения к природе у младших школьников на основе проектной деятельности / Е.Е. Морозова, О.А. Федорова ; Саратовский гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2015. – 252, [1] с. : ил.
8. Муравьева Е.С. Экологические праздники в системе экологического воспитания младших школьников / Е.С. Муравьева, А.Н. Володченко // Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения. – Балашов, 2018. – С. 179-182.
9. Николаева Т.Б. Экологическое воспитание младших школьников // Образование и наука в современных реалиях. – 2019. – С. 140-144.
10. Николаева Т.Б. Экологическое воспитание младших школьников // Образование и наука в современных реалиях : сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 140–144. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/664/Action664-529750.pdf (дата обращения: 05.08.2021).
11. Попова Е.В. Экологическое воспитание младшего школьника в семье / Е.В. Попова, Г.А. Харитонова // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования. – Балашов, 2019. – С. 198-200.
12. Проблемы формирования экологической культуры младших школьников : материалы круглого стола / [сост. и отв. ред.: М.С. Смирнова ; редкол.: М.С. Смирнова, Д.Ю. Добротин]. – Москва : Экон-информ, 2014. – 105 с. : ил.
13. Савватеева О.А. Экологическое просвещение и воспитание детей младшего и школьного возраста / О.А. Савватеева, Е.В. Авдошкина, Я.А. Горячева, Е.М. Храпунова // Международный журнал экспериментального образования. – 2019. – № 6. – С. 32–36. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://expeducation.ru/pdf/2019/6/11919.pdf (дата обращения: 05.08.2021).
14. Самофалова Г.В. Экологическое воспитание и образование младших школьников // Служение педагогическому делу. – Петрозаводск, 2021. – С. 244-255. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45721034 (дата обращения: 05.08.2021). – Доступ после регистрации.
15. Тюмасева З.И. Теория и практика формирования эколого-валеологической культуры у младших школьников : [монография] / З.И. Тюмасева, И.Л. Орехова, Р.Н. Денисенко. – Челябинск : Изд-во ЮУрГГПУ, 2018. – 219 с. : ил., табл.
16. Якушина О.В. Экологическая тропа как средство экологического воспитания // Мастер-класс. – 2017. – № 1. – С. 57–58. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28392055 (дата обращения: 05.08.2021). – Доступ после регистрации.
1. Гелетканич И.Н. Формирование ценностного отношения к познанию природы у младших школьников : монография / И. Н. Гелетканич ; Елецкий гос. ун-т имени И. А. Бунина. – Елец, 2016. – 154 с. : ил., табл.
2. Емельянова М.В. Экологическое воспитание младших школьников // Личность. Культура. Общество. – 2007. – Т. 9, № 2. – С. 334-342.
3. Калинина Л.В. Краеведческая деятельность как средство формирования ценностного отношения к природе младших школьников : монография / Л.В. Калинина, О.В. Ломакина ; Иркутский гос. ун-т, Пед. ин-т, Кафедра психологии и педагогики начального образования. – Иркутск : Иркут, 2018. – 130 с.
4. Куприна Л.Е. Экологически ориентированная рекреационная деятельность младших школьников и подростков: теория и практика : монография / Л.Е. Куприна ; Тюменский гос. ун-т, Ин-т психологии и педагогики. – Тюмень : Изд-во Тюменского гос. ун-та, 2018. – 159, [1] с. : ил., табл.
5. Мазитова Л.А. Формирование у младших школьников экологического отношения к природе / Л.А. Мазитова, И.Т. Гайсин ; Казан. (Приволж.) федер. ун-т. – Казань : Отечество, 2014. – 142 с.
6. Моисеева Л.В. Экологическая картина мира: закономерности формирования представлений в период детства. Волновой подход в экологическом образовании : учеб.-метод. пособие : [для бакалавров, магистров, педагогов и студентов] / Л.В. Моисеева, Н.А. Кузнецова, А.А. Кузнецова ; Уральский гос. пед. ун-т", АНО "Единство". – Екатеринбург : Ажур, 2017. – 263 с. : ил.
7. Морозова Е.Е. Формирование ценностного отношения к природе у младших школьников на основе проектной деятельности / Е.Е. Морозова, О.А. Федорова ; Саратовский гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. – Саратов : Изд-во Саратовского ун-та, 2015. – 252, [1] с. : ил.
8. Муравьева Е.С. Экологические праздники в системе экологического воспитания младших школьников / Е.С. Муравьева, А.Н. Володченко // Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения. – Балашов, 2018. – С. 179-182.
9. Николаева Т.Б. Экологическое воспитание младших школьников // Образование и наука в современных реалиях. – 2019. – С. 140-144.
10. Николаева Т.Б. Экологическое воспитание младших школьников // Образование и наука в современных реалиях : сб. материалов XI Междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2019. – С. 140–144. – Электронная копия доступна на сайте Интерактив плюс. URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/664/Action664-529750.pdf (дата обращения: 05.08.2021).
11. Попова Е.В. Экологическое воспитание младшего школьника в семье / Е.В. Попова, Г.А. Харитонова // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования. – Балашов, 2019. – С. 198-200.
12. Проблемы формирования экологической культуры младших школьников : материалы круглого стола / [сост. и отв. ред.: М.С. Смирнова ; редкол.: М.С. Смирнова, Д.Ю. Добротин]. – Москва : Экон-информ, 2014. – 105 с. : ил.
13. Савватеева О.А. Экологическое просвещение и воспитание детей младшего и школьного возраста / О.А. Савватеева, Е.В. Авдошкина, Я.А. Горячева, Е.М. Храпунова // Международный журнал экспериментального образования. – 2019. – № 6. – С. 32–36. – Электронная копия доступна на сайте журн. URL: https://expeducation.ru/pdf/2019/6/11919.pdf (дата обращения: 05.08.2021).
14. Самофалова Г.В. Экологическое воспитание и образование младших школьников // Служение педагогическому делу. – Петрозаводск, 2021. – С. 244-255. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45721034 (дата обращения: 05.08.2021). – Доступ после регистрации.
15. Тюмасева З.И. Теория и практика формирования эколого-валеологической культуры у младших школьников : [монография] / З.И. Тюмасева, И.Л. Орехова, Р.Н. Денисенко. – Челябинск : Изд-во ЮУрГГПУ, 2018. – 219 с. : ил., табл.
16. Якушина О.В. Экологическая тропа как средство экологического воспитания // Мастер-класс. – 2017. – № 1. – С. 57–58. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLIBRARY. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28392055 (дата обращения: 05.08.2021). – Доступ после регистрации.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти литературу по теме :"Самостоятельная работа на уроках окружающего мира как способ формирования познавательных учебных универсальных действий младших школьников" (литература 2015-2020гг.)
Ответ
[2020-01-27 11:25:48] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко, включает несколько аспектов, каждый из которых требует отдельного рассмотрения. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Барашкина С.Б. Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира // Формирование универсальных учебных действий у младших школьников : сб. науч. ст. / под общ. ред. Л.Д. Мали, Н.И. Наумовой. – Пенза : Изд-воПГУ, 2015. – С. 14-24.
2. Виноградова Н.Ф. Самостоятельная работа учащихся на уроках окружающего мира / Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова // Начальное образование. – 2019. – Т. 7, № 3. – С. 43-47.
3. Габдулинова К.Г. Об использовании цифрового микроскопа в процессе естественно-научной подготовки младших школьников на уроках окружающего мира // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – № 4 (8). – C. 36-38. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-ispolzovanii-tsifrovogo-mikroskopa-v-protsesse-estestvenno-nauchnoy-podgotovki-mladshih-shkolnikov-na-urokah-okruzhayuschego-mira (дата обращения: 24.01.2020).
4. Гулиева Г.И. Формирование исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира // Наука сегодня : вызовы и решения : материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Вологда, 27 января 2016 г. – Вологда : ООО «Маркер», 2016. – С. 146-147. – Электронная копия сборника представлена на сайте НЦ "Диспут". URL: http://volconf.ru/files/archive/01_27.01.2016.pdf#page=146 (дата обращения: 24.01.2020).
5. Переведенцева Т.Ю. Формирование познавательных результатов на уроках окружающего мира посредством самостоятельных работ // Научный альманах. – 2015. – № 10-2. – С. 352-355. – Электронная версия доступна на сайте Ucom. URL: http://ucom.ru/doc/na.2015.10.02.352.pdf (дата обращения: 24.01.2020).
6. Переведенцева Т.Ю. Самостоятельная работа и её роль в формировании познавательных результатов на уроках окружающего мира // Наука сегодня : вызовы и решения : материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Вологда, 27 января 2016 г. – Вологда : ООО «Маркер», 2016. – С. 165-167.
1. Барашкина С.Б. Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира // Формирование универсальных учебных действий у младших школьников : сб. науч. ст. / под общ. ред. Л.Д. Мали, Н.И. Наумовой. – Пенза : Изд-воПГУ, 2015. – С. 14-24.
2. Виноградова Н.Ф. Самостоятельная работа учащихся на уроках окружающего мира / Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова // Начальное образование. – 2019. – Т. 7, № 3. – С. 43-47.
3. Габдулинова К.Г. Об использовании цифрового микроскопа в процессе естественно-научной подготовки младших школьников на уроках окружающего мира // Санкт-Петербургский образовательный вестник. – 2017. – № 4 (8). – C. 36-38. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ob-ispolzovanii-tsifrovogo-mikroskopa-v-protsesse-estestvenno-nauchnoy-podgotovki-mladshih-shkolnikov-na-urokah-okruzhayuschego-mira (дата обращения: 24.01.2020).
4. Гулиева Г.И. Формирование исследовательских умений младших школьников на уроках окружающего мира // Наука сегодня : вызовы и решения : материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Вологда, 27 января 2016 г. – Вологда : ООО «Маркер», 2016. – С. 146-147. – Электронная копия сборника представлена на сайте НЦ "Диспут". URL: http://volconf.ru/files/archive/01_27.01.2016.pdf#page=146 (дата обращения: 24.01.2020).
5. Переведенцева Т.Ю. Формирование познавательных результатов на уроках окружающего мира посредством самостоятельных работ // Научный альманах. – 2015. – № 10-2. – С. 352-355. – Электронная версия доступна на сайте Ucom. URL: http://ucom.ru/doc/na.2015.10.02.352.pdf (дата обращения: 24.01.2020).
6. Переведенцева Т.Ю. Самостоятельная работа и её роль в формировании познавательных результатов на уроках окружающего мира // Наука сегодня : вызовы и решения : материалы междунар. науч.-практ. конф., г. Вологда, 27 января 2016 г. – Вологда : ООО «Маркер», 2016. – С. 165-167.
Подскажите литуратуру по теме "Развитие познавательного интереса мл. шк. на уроках окружающего мира посредством дидактических игр" начиная с 2015 года.
Ответ
[2020-01-22 13:12:18] :
Здравствуйте! Для начала работы предлагаем обратиться к следующему списку литературы (источники – Google Aкадемия, БД eLibrary, Науч.электрон. б-ка КиберЛенинка):
1. Алеева Ю.В. Использование дидактической игры в процессе формирования учебно-познавательной деятельности младших школьников // Теория и практика современной науки : междунар. электрон. науч. журн. – 2016. – № 9 (15). – URL: https://modern-j.ru/domains_data/files/15/ALEEVA%20Yu.V.(obrazovanie%20i%20pedagogika).pdf (дата обращения: 22.01.2020).
2. Баранова О.И. Применение дидактических игр в обучении младших школьников / О.М. Баранова, Н.И. Лебедева // Инновационные технологии в науке нового времени : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Аэтерна, 2017. – С. 56-61.
3. Беба Д.Н. Дидактическая игра и ее роль в процессе обучения младших школьников / Д.Н. Беба, В.С. Лаврова, С.Н. Числова // Студенческий : электрон. науч. журн. – 2018. – № 16 (36). – URL: https://sibac.info/journal/student/36/116168 (дата обращения: 22.01.2020).
4. Быкова С.В. Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса младших школьников // Приоритеты педагогики и современного образования : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 152-155. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35038699 (дата обращения: 22.01.2020). – Доступ после регистрации.
5. Гладышева Т.А. Развитие познавательного процесса младших школьников посредством дидактических игр // Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. – 2017. – Т. 1, № 1 (16). – С. 3-5. – Электрон. копия доступна на сайте Науч электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnogo-protsessa-mladshih-shkolnikov-posredstvom-didakticheskih-igr/viewer (дата обращения: 22.01.2020).
6. Горбачева Т.М. Дидактические игры и их роль в познавательной активности детей / Т.М. Горбачева, И.А. Филатова // Развитие современного образования: от теории к практике : сб. материалов XI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2018. – С. 44-46. – Электрон. копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив-плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/579/Action579-473582.pdf (дата обращения: 22.01.2020).
7. Гребнева Н.А. Развитие познавательного интереса младших школьников с помощью использования дидактических игр в учебном процессе // Вестник науки и образования. – 2016. – № 4 (16). – С. 45- 49. – Электрон. копия журнала доступна на сайте изд-ва «Проблемы науки». URL: https://scienceproblems.ru/images/PDF/2016/4/VNO-4-16.pdf#page=46 (дата обращения: 22.01.2020).
8. Ксензова М.Р. Дидактические игры на уроках окружающего мира как средство развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2017. – № 4. – С. 18-23. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-na-urokah-okruzhayuschego-mira-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-mladshih/viewer (дата обращения: 22.01.2020).
9. Лизунова Е.В. Дидактическая игра как способ формирования экологических знаний у школьников // Самарский научный вестник. – 2016. – № 4 (17). – С. 202-206. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sposob-formirovaniya-ekologicheskih-znaniy-u-shkolnikov/viewer (дата обращения: 22.01.2020).
10. Ляпина О.А. Дидактические игры как средство экологического образования / О.А. Ляпина, Н.В. Жукова, В.В. Панькина // Учебный эксперимент в образовании. – 2019. – № 3 (91). – С. 24-30. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41180282 (дата обращения: 22.01.2020). – Доступ после регистрации.
11. Панкова О.В. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 7 (19). – С. 238-240. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 22.01.2020).
12. Румянцева Л.Э. Развитие экологического мышления младших школьников на уроках окружающего мира посредством дидактических игр / Л.Э. Румянцева, Л.И. Григорьева // Педагогика. Образование. Практика : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. юбил. канд. пед. наук, доцента А.В. Оконешниковой / под ред. А.В. Оконешниковой ; Северо-Вост. фед. ун-т им. М.К. Амосова. – Киров, 2019. – С. 201-203.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Алеева Ю.В. Использование дидактической игры в процессе формирования учебно-познавательной деятельности младших школьников // Теория и практика современной науки : междунар. электрон. науч. журн. – 2016. – № 9 (15). – URL: https://modern-j.ru/domains_data/files/15/ALEEVA%20Yu.V.(obrazovanie%20i%20pedagogika).pdf (дата обращения: 22.01.2020).
2. Баранова О.И. Применение дидактических игр в обучении младших школьников / О.М. Баранова, Н.И. Лебедева // Инновационные технологии в науке нового времени : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Москва : Аэтерна, 2017. – С. 56-61.
3. Беба Д.Н. Дидактическая игра и ее роль в процессе обучения младших школьников / Д.Н. Беба, В.С. Лаврова, С.Н. Числова // Студенческий : электрон. науч. журн. – 2018. – № 16 (36). – URL: https://sibac.info/journal/student/36/116168 (дата обращения: 22.01.2020).
4. Быкова С.В. Дидактическая игра как средство формирования познавательного интереса младших школьников // Приоритеты педагогики и современного образования : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2018. – С. 152-155. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35038699 (дата обращения: 22.01.2020). – Доступ после регистрации.
5. Гладышева Т.А. Развитие познавательного процесса младших школьников посредством дидактических игр // Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. – 2017. – Т. 1, № 1 (16). – С. 3-5. – Электрон. копия доступна на сайте Науч электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-poznavatelnogo-protsessa-mladshih-shkolnikov-posredstvom-didakticheskih-igr/viewer (дата обращения: 22.01.2020).
6. Горбачева Т.М. Дидактические игры и их роль в познавательной активности детей / Т.М. Горбачева, И.А. Филатова // Развитие современного образования: от теории к практике : сб. материалов XI Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2018. – С. 44-46. – Электрон. копия доступна на сайте Центра научного сотрудничества «Интерактив-плюс». URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/579/Action579-473582.pdf (дата обращения: 22.01.2020).
7. Гребнева Н.А. Развитие познавательного интереса младших школьников с помощью использования дидактических игр в учебном процессе // Вестник науки и образования. – 2016. – № 4 (16). – С. 45- 49. – Электрон. копия журнала доступна на сайте изд-ва «Проблемы науки». URL: https://scienceproblems.ru/images/PDF/2016/4/VNO-4-16.pdf#page=46 (дата обращения: 22.01.2020).
8. Ксензова М.Р. Дидактические игры на уроках окружающего мира как средство развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников // Наука и социум : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – 2017. – № 4. – С. 18-23. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-igry-na-urokah-okruzhayuschego-mira-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnyh-universalnyh-uchebnyh-deystviy-mladshih/viewer (дата обращения: 22.01.2020).
9. Лизунова Е.В. Дидактическая игра как способ формирования экологических знаний у школьников // Самарский научный вестник. – 2016. – № 4 (17). – С. 202-206. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sposob-formirovaniya-ekologicheskih-znaniy-u-shkolnikov/viewer (дата обращения: 22.01.2020).
10. Ляпина О.А. Дидактические игры как средство экологического образования / О.А. Ляпина, Н.В. Жукова, В.В. Панькина // Учебный эксперимент в образовании. – 2019. – № 3 (91). – С. 24-30. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41180282 (дата обращения: 22.01.2020). – Доступ после регистрации.
11. Панкова О.В. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 7 (19). – С. 238-240. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskaya-igra-kak-sredstvo-aktivizatsii-poznavatelnoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения: 22.01.2020).
12. Румянцева Л.Э. Развитие экологического мышления младших школьников на уроках окружающего мира посредством дидактических игр / Л.Э. Румянцева, Л.И. Григорьева // Педагогика. Образование. Практика : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., посвящ. юбил. канд. пед. наук, доцента А.В. Оконешниковой / под ред. А.В. Оконешниковой ; Северо-Вост. фед. ун-т им. М.К. Амосова. – Киров, 2019. – С. 201-203.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, помогите пожалуйста, подобрать литературу за последние 5 лет по теме "Формирование и развитие у младших школьников представлений о здоровом питании при изучении курса окружающий мир". Спасибо.
Ответ
[2019-03-21 10:09:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Бабакина И.В. Формирование культуры здорового питания у учащихся начальной школы / И.В. Бабакина, Н.С. Андреева // Развитие современного образования : от теории к практике : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 287-288 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/447/Action447-467587.pdf (20.03.2019).
2. Давоян И.Л. Формирование у младших школьников представлений о здоровом образе жизни на уроках по курсу «Окружающий мир» // Аксиома: актуальные аспекты гуманитар. наук. – 2017. – № 1. – С. 18-20. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Здобникова Ю.Ю. Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира при изучении организма человека и его здоровья [Электронный ресурс] / Ю.Ю. Здобникова, Е.Г. Новолодская // Концепт. – 2017. – Т. 39. – С. 1011–1015. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970529.htm (20.03.2019).
4. Коваленко Д.Б. Формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" с помощью проектной деятельности и игровых технологий // Совершенствование методологии познания в целях развития науки : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. Ч. 2. – Уфа, 2018. – С. 68-71. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Кодзаева Д.А. "Окружающий мир" в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников / Д.А. Кодзаева, И.Ю. Кокаева // Науч. альм. – 2015. – № 10-2. – С. 249-252 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2015.10.02.249.pdf (20.03.2019).
6. Лаврищева Л.Н. Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках окружающего мира / Л.Н. Лаврищева, А.И. Полянская // Традиции и инновации в начальном образовании : материалы региональной науч.-практ. конф. – Елец, 2017. – С. 166-168. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Онишина В.В. Компетентностный подход в формировании культуры здорового питания школьников // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. – 2015. – № 27. – С. 147-153. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Сироткина Е.Я. Формирование здоровьесберегающих компетенций посредством проектной деятельности // Начальная шк. – 2017. – № 5. – С. 68-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1494930739-467553765.pdf (20.03.2019).
9. Тамбовцева В.А. Влияние изучения темы" Человек" на уроках окружающего мира на формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников / В.А. Тамбовцева, А.Н. Карамчаков // Образовательная среда сегодня: теория и практика : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 54-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/443/Action443-466967.pdf (20.03.2019).
10. Холодкова Е.Н. Реализация проекта "Без особого труда, разве детская еда?" в начальной школе // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии : сб. ст. по материалам XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : СибАК, 2014. – № 3 (38). – С. 53-58. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibac.info/conf/pedagog/xxxviii/37443 (20.03.2019).
1. Бабакина И.В. Формирование культуры здорового питания у учащихся начальной школы / И.В. Бабакина, Н.С. Андреева // Развитие современного образования : от теории к практике : сб. материалов III Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 287-288 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/447/Action447-467587.pdf (20.03.2019).
2. Давоян И.Л. Формирование у младших школьников представлений о здоровом образе жизни на уроках по курсу «Окружающий мир» // Аксиома: актуальные аспекты гуманитар. наук. – 2017. – № 1. – С. 18-20. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Здобникова Ю.Ю. Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира при изучении организма человека и его здоровья [Электронный ресурс] / Ю.Ю. Здобникова, Е.Г. Новолодская // Концепт. – 2017. – Т. 39. – С. 1011–1015. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970529.htm (20.03.2019).
4. Коваленко Д.Б. Формирование ценностного отношения к здоровью у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" с помощью проектной деятельности и игровых технологий // Совершенствование методологии познания в целях развития науки : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. Ч. 2. – Уфа, 2018. – С. 68-71. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Кодзаева Д.А. "Окружающий мир" в формировании культуры здорового и безопасного образа жизни младших школьников / Д.А. Кодзаева, И.Ю. Кокаева // Науч. альм. – 2015. – № 10-2. – С. 249-252 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/na.2015.10.02.249.pdf (20.03.2019).
6. Лаврищева Л.Н. Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках окружающего мира / Л.Н. Лаврищева, А.И. Полянская // Традиции и инновации в начальном образовании : материалы региональной науч.-практ. конф. – Елец, 2017. – С. 166-168. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Онишина В.В. Компетентностный подход в формировании культуры здорового питания школьников // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. – 2015. – № 27. – С. 147-153. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Сироткина Е.Я. Формирование здоровьесберегающих компетенций посредством проектной деятельности // Начальная шк. – 2017. – № 5. – С. 68-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/storage/archive/1494930739-467553765.pdf (20.03.2019).
9. Тамбовцева В.А. Влияние изучения темы" Человек" на уроках окружающего мира на формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников / В.А. Тамбовцева, А.Н. Карамчаков // Образовательная среда сегодня: теория и практика : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2017. – С. 54-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/443/Action443-466967.pdf (20.03.2019).
10. Холодкова Е.Н. Реализация проекта "Без особого труда, разве детская еда?" в начальной школе // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии : сб. ст. по материалам XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : СибАК, 2014. – № 3 (38). – С. 53-58. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibac.info/conf/pedagog/xxxviii/37443 (20.03.2019).
Добрый день, подскажите пожалуйста литературу за последние 5 лет по теме "Экологическое образование младших школьников средствами краеведения" (Набережные Челны). Спасибо
Ответ
[2018-04-10 15:48:04] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЦБС г. Набережные челны, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Горячева О.Н. Экологическое воспитание младших школьников / О.Н. Горячева, М.В. Парусимова, М.М. Скопа // Исследование различных направлений современной науки : материалы XXI Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Астрахань, 2017. – С. 391-393.
2. Мой путь в будущее: я, моя семья, моя Республика : альбом-путеводитель по Республике Татарстан для обучающихся 2 класса и их родителей : [для познания себя, других и мира второклассниками] / [С. Г. Казанкина [и др.]] ; [под ред. Р.А. Ахмерова]. – Наб. Челны, 2012. – 50 с.
3. Сабрекова М.С. Роль краеведческих экскурсий в эколого-эстетическом развитии и воспитании учащихся // Начальная шк. – 2017. — № 12. – С. 15 – 21.
4. Теория и практика развивающего образования школьников : кол. науч. монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2015. – Из содерж.: Хусаинов З.А. Развитие экологической культуры обучающихся в обучении предметов окружающего мира и географии Татарстана. – С. 211-220.
5. Топор А.В. Использование краеведческих и экологических материалов при подготовке урока в начальной школе // Начальная шк. – 2013. – № 3. – С. 107-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/archive/viewarticle/249 (10.04.2018).
6. Фархуллин Р.Ш. Краеведение : учеб.-метод. пособие / Р.Ш. Фархуллин, Д.В. Иванов, И.В. Замалетдинов ; Казанский (Приволжский) федерал. ун-т, Ин-т экологии и географии, Отд-ние геогр. и экол. образования. – Казань : Казанский ун-т, 2013. – 156 с.
Для дальнейших разысканий предлагаем Вам обратиться к библиографам ЦБС г. Набережные Челны (открыть ссылку).
1. Горячева О.Н. Экологическое воспитание младших школьников / О.Н. Горячева, М.В. Парусимова, М.М. Скопа // Исследование различных направлений современной науки : материалы XXI Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Астрахань, 2017. – С. 391-393.
2. Мой путь в будущее: я, моя семья, моя Республика : альбом-путеводитель по Республике Татарстан для обучающихся 2 класса и их родителей : [для познания себя, других и мира второклассниками] / [С. Г. Казанкина [и др.]] ; [под ред. Р.А. Ахмерова]. – Наб. Челны, 2012. – 50 с.
3. Сабрекова М.С. Роль краеведческих экскурсий в эколого-эстетическом развитии и воспитании учащихся // Начальная шк. – 2017. — № 12. – С. 15 – 21.
4. Теория и практика развивающего образования школьников : кол. науч. монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. – Ульяновск, 2015. – Из содерж.: Хусаинов З.А. Развитие экологической культуры обучающихся в обучении предметов окружающего мира и географии Татарстана. – С. 211-220.
5. Топор А.В. Использование краеведческих и экологических материалов при подготовке урока в начальной школе // Начальная шк. – 2013. – № 3. – С. 107-110 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://n-shkola.ru/archive/viewarticle/249 (10.04.2018).
6. Фархуллин Р.Ш. Краеведение : учеб.-метод. пособие / Р.Ш. Фархуллин, Д.В. Иванов, И.В. Замалетдинов ; Казанский (Приволжский) федерал. ун-т, Ин-т экологии и географии, Отд-ние геогр. и экол. образования. – Казань : Казанский ун-т, 2013. – 156 с.
Для дальнейших разысканий предлагаем Вам обратиться к библиографам ЦБС г. Набережные Челны (открыть ссылку).
здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу к курсовой на тему развитие познавательного интереса детей младшего школьного возраста в процессе изучения курса «Окружающий мир». заранее спасибо
Ответ
[2015-05-14 18:31:38] :
Здравствуйте. Предлагаем следуюущую литературу по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Анохина О.Е. Активизация познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках окружающего мира // Начальная шк. – 2012. – № 12. – С. 53-55.
2. Анохина О.Е. Приемы активизации познавательной деятельности на уроках окружающего мира при изложении знаний учителем [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/589647/ (14.05.2015).
3. Глушкова Т.В. Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира через внедрение информационно–коммуникационных технологий // УЧПОРТФОЛИО : пед. интернет-сообщество. – [Б.м.], 2012 – 2015. – URL: http://www.uchportfolio.ru/articles/read/556 (14.05.2015).
4. Кертес О.Д. Использование ИКТ для развития познавательного интереса на уроках окружающего мира [Электронный ресурс] / О.Д. Кертес, Ю.Г. Чернова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/574543/ (14.05.2015).
5. Пальмова Т.В. Использование практических методов обучения в формировании познавательных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе / Т.В. Пальмова, К.А. Проценко // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования : материалы науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов (Дни науки МГПУ – 2012) / Департамент образования г. Москвы, Моск. гор. пед. ун-т, Ин-т педагогики и психологии образования, Каф. теории и методики дошк. и нач. образования., Каф. естественнонауч. дисциплин и методики их преподавания в нач. шк. – М. : Экон-Информ, 2012. – С. 201-205.
6. Ращупкина И.М. Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/591912/ (14.05.2015).
7. Ребрина Л.В. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников на уроках окружающего мира [Электронный ресурс] // Пед. газ. : электрон. периодическое изд. – М., 2011. – URL: http://pedgazeta.ru/pages/2011/12/06/larisa160572_1323148958.doc (14.05.2015).
8. Сафеева Е.Б. Мультимедийный урок как средство формирования познавательной деятельности на уроках окружающего мира [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/515700/ (14.05.2015).
9. Таратынова С.И. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/607210/ (14.05.2015).
1. Анохина О.Е. Активизация познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках окружающего мира // Начальная шк. – 2012. – № 12. – С. 53-55.
2. Анохина О.Е. Приемы активизации познавательной деятельности на уроках окружающего мира при изложении знаний учителем [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/589647/ (14.05.2015).
3. Глушкова Т.В. Формирование познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира через внедрение информационно–коммуникационных технологий // УЧПОРТФОЛИО : пед. интернет-сообщество. – [Б.м.], 2012 – 2015. – URL: http://www.uchportfolio.ru/articles/read/556 (14.05.2015).
4. Кертес О.Д. Использование ИКТ для развития познавательного интереса на уроках окружающего мира [Электронный ресурс] / О.Д. Кертес, Ю.Г. Чернова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/574543/ (14.05.2015).
5. Пальмова Т.В. Использование практических методов обучения в формировании познавательных УУД на уроках окружающего мира в начальной школе / Т.В. Пальмова, К.А. Проценко // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования : материалы науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов (Дни науки МГПУ – 2012) / Департамент образования г. Москвы, Моск. гор. пед. ун-т, Ин-т педагогики и психологии образования, Каф. теории и методики дошк. и нач. образования., Каф. естественнонауч. дисциплин и методики их преподавания в нач. шк. – М. : Экон-Информ, 2012. – С. 201-205.
6. Ращупкина И.М. Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках окружающего мира [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/591912/ (14.05.2015).
7. Ребрина Л.В. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников на уроках окружающего мира [Электронный ресурс] // Пед. газ. : электрон. периодическое изд. – М., 2011. – URL: http://pedgazeta.ru/pages/2011/12/06/larisa160572_1323148958.doc (14.05.2015).
8. Сафеева Е.Б. Мультимедийный урок как средство формирования познавательной деятельности на уроках окружающего мира [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/515700/ (14.05.2015).
9. Таратынова С.И. Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/607210/ (14.05.2015).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какая литература выходила по теме: Обучение младших школьников приему классификации на уроках окружающего мира
Ответ
[2013-12-20 09:07:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Важенина Ф.Г. Развитие у младших школьников общего умственного действия классификации в условиях управления их умственной деятельностью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Важенина Ф.Г. ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1977. – 19 с.
2. Витман Н.В.Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира по программе Л. В. Занкова // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей младшего школьного возраста : материалы регион. науч.-практ. конф., 24 марта 2009 г. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009. – С. 182-184 .
3. Грищук Ю.В. Обучение школьника приему классификации // Начальная шк. – 2006. – № 8. – С. 33-38.
4. Денисов А.М. Формирование универсальных учебных действий при использовании различных УМК по "Окружающему миру" в начальной школе / А.М. Денисов, В.В. Тайницкая // Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики : материалы II межрегион. науч.-практ. конф. / Рос. акад. образования, Уральское отд-ние (Екатеринбург). – Челябинск : Образование, 2009. – Ч. 2. – С. 36-40.
5. Заверткина Е.Г. Развитие операционных механизмов мнемических способностей детей младшего школьного возраста (на примере операции классификации) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Заверткина Е.Г. – Ярославль, 2003. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-operatsionnykh-mekhanizmov-mnemicheskikh-sposobnostei-detei-mladshego-shkolnogo-voz (19.12.2013).
6. Ижойкина Л.В. Использование технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей младшего школьного возраста : материалы регион. науч.-практ. конф., 24 марта 2009 г. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009. – С. 165-167.
7. Корожнева Л.А. Интегрированные уроки при изучении предмета "окружающего мир" / Л.А. Корожнева, Э.Л. Мельник // Начальная шк. – 2009. – № 4. – С. 60-64.
8. Минченков Е. Е. Практическая дидактика. Лекция 17. Обучение учащихся приемам анализа, синтеза, классификации и обобщения // Химия: методика преподавания. – 2003. – № 7. – С. 3-9.
9. Рубцова Н.Г. Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках "Окружающий мир" как средство развития учебно-познавательной компетентности // Модернизация образовательного процесса в современной школе : сб. науч.-метод. тр. [сотрудников образоват. учреждений Ханты-Манс. авт. окр. – Югры]. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гос. гуманитар. ун-та, 2010. – Вып. 1. – С.110-116.
10. Сергеева Н.А. Исследовательская деятельность учащихся на уроках окружающего мира // Компетентностный подход в естественно-математическом образовании младших школьников : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (23-24 апр. 2010 г.). – Борисоглебск : БГПИ, 2010. – С. 72-78.
11. Сидорчук Т.А. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков: (технология ТРИЗ) : практ. пособие / Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх. – [2-е, испр. и доп.]. – М. : АРКТИ, 2012. – 74 c.
12. Тарасова Т.И. Формирование исследовательской деятельности младших школьников : (на материалах учеб. предмета "Окружающий мир") // Компетентностный подход в естественно-математическом образовании младших школьников : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (23-24 апр. 2010 г.). – Борисоглебск : БГПИ, 2010. – С. 63-71.
13. Тимошкина Н.В. Решение познавательных задач на уроках окружающего мира // Начальная шк. плюс до и после. – 2010. – № 1. – С. 71-76.
14. Штанова Л.Е. Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования : материалы науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов (Дни науки МГПУ – 2012) / Департамент образования г. Москвы, Моск. гор. пед. ун-т, Ин-т педагогики и психологии образования, Каф. теории и методики дошк. и нач. образования, Каф. естественнонауч. дисциплин и методики их преподавания в нач. шк. – М. : Экон-Информ, 2012. – С.184-188.
1. Важенина Ф.Г. Развитие у младших школьников общего умственного действия классификации в условиях управления их умственной деятельностью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Важенина Ф.Г. ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1977. – 19 с.
2. Витман Н.В.Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира по программе Л. В. Занкова // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей младшего школьного возраста : материалы регион. науч.-практ. конф., 24 марта 2009 г. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009. – С. 182-184 .
3. Грищук Ю.В. Обучение школьника приему классификации // Начальная шк. – 2006. – № 8. – С. 33-38.
4. Денисов А.М. Формирование универсальных учебных действий при использовании различных УМК по "Окружающему миру" в начальной школе / А.М. Денисов, В.В. Тайницкая // Тенденции дополнительного профессионального образования в контексте современной образовательной политики : материалы II межрегион. науч.-практ. конф. / Рос. акад. образования, Уральское отд-ние (Екатеринбург). – Челябинск : Образование, 2009. – Ч. 2. – С. 36-40.
5. Заверткина Е.Г. Развитие операционных механизмов мнемических способностей детей младшего школьного возраста (на примере операции классификации) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Заверткина Е.Г. – Ярославль, 2003. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-operatsionnykh-mekhanizmov-mnemicheskikh-sposobnostei-detei-mladshego-shkolnogo-voz (19.12.2013).
6. Ижойкина Л.В. Использование технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе // Детство, открытое миру: традиции и новации в образовании детей младшего школьного возраста : материалы регион. науч.-практ. конф., 24 марта 2009 г. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009. – С. 165-167.
7. Корожнева Л.А. Интегрированные уроки при изучении предмета "окружающего мир" / Л.А. Корожнева, Э.Л. Мельник // Начальная шк. – 2009. – № 4. – С. 60-64.
8. Минченков Е. Е. Практическая дидактика. Лекция 17. Обучение учащихся приемам анализа, синтеза, классификации и обобщения // Химия: методика преподавания. – 2003. – № 7. – С. 3-9.
9. Рубцова Н.Г. Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках "Окружающий мир" как средство развития учебно-познавательной компетентности // Модернизация образовательного процесса в современной школе : сб. науч.-метод. тр. [сотрудников образоват. учреждений Ханты-Манс. авт. окр. – Югры]. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гос. гуманитар. ун-та, 2010. – Вып. 1. – С.110-116.
10. Сергеева Н.А. Исследовательская деятельность учащихся на уроках окружающего мира // Компетентностный подход в естественно-математическом образовании младших школьников : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (23-24 апр. 2010 г.). – Борисоглебск : БГПИ, 2010. – С. 72-78.
11. Сидорчук Т.А. Методика формирования у дошкольников классификационных навыков: (технология ТРИЗ) : практ. пособие / Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх. – [2-е, испр. и доп.]. – М. : АРКТИ, 2012. – 74 c.
12. Тарасова Т.И. Формирование исследовательской деятельности младших школьников : (на материалах учеб. предмета "Окружающий мир") // Компетентностный подход в естественно-математическом образовании младших школьников : материалы межрегион. науч.-практ. конф. (23-24 апр. 2010 г.). – Борисоглебск : БГПИ, 2010. – С. 63-71.
13. Тимошкина Н.В. Решение познавательных задач на уроках окружающего мира // Начальная шк. плюс до и после. – 2010. – № 1. – С. 71-76.
14. Штанова Л.Е. Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира // Актуальные проблемы дошкольного и начального образования : материалы науч.-практ. конф. преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов (Дни науки МГПУ – 2012) / Департамент образования г. Москвы, Моск. гор. пед. ун-т, Ин-т педагогики и психологии образования, Каф. теории и методики дошк. и нач. образования, Каф. естественнонауч. дисциплин и методики их преподавания в нач. шк. – М. : Экон-Информ, 2012. – С.184-188.
Здравствуйте. Курсовая на тему "формирование экологических представлений у младших школьников с интеллектуальными нарушениями". Нужен список литературы.
Ответ
[2013-05-31 20:46:58] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 3078 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Гребенникова И.А. Роль семейного воспитания в формировании основ экологической культуры учащихся с нарушением интеллекта : [по материалам обследования] // Специальная психология. – 2010. – № 2. – C. 48-51.
2. Гребенникова И.А. Система работы по формированию основ экологической культуры у умственно отсталых учащихся младших классов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гребенникова И.А. – М., 2010. – 23 с. ; Оглавление ; Введение ; Заключение ; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-raboty-po-formirovaniyu-osnov-ekologicheskoi-kultury-u-umstvenno-otstalykh-uchashchi (31.05.2013).
3. Корякина Н.В. Подготовка будущих учителей-дефектологов к формированию экологической компетентности у школьников с нарушением интеллекта // Психология обучения. – 2011. – № 8. – С.67 – 75.
4. Шевырева Т.В. Организация экологического образования в специальных коррекционных школах VIII вида // Коррекционная педагогика. – 2005. – № 1 (7). – С. 33-37.
5. Экологическое образование в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида // Использование современных психокоррекционных технологий в практической деятельности работников общего и специального образования : материалы всерос. науч.-практ. конф., апр. 2007 . – Мурманск : МГПУ, 2007 – Ч.2. – 2007.
1. Гребенникова И.А. Роль семейного воспитания в формировании основ экологической культуры учащихся с нарушением интеллекта : [по материалам обследования] // Специальная психология. – 2010. – № 2. – C. 48-51.
2. Гребенникова И.А. Система работы по формированию основ экологической культуры у умственно отсталых учащихся младших классов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гребенникова И.А. – М., 2010. – 23 с. ; Оглавление ; Введение ; Заключение ; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-raboty-po-formirovaniyu-osnov-ekologicheskoi-kultury-u-umstvenno-otstalykh-uchashchi (31.05.2013).
3. Корякина Н.В. Подготовка будущих учителей-дефектологов к формированию экологической компетентности у школьников с нарушением интеллекта // Психология обучения. – 2011. – № 8. – С.67 – 75.
4. Шевырева Т.В. Организация экологического образования в специальных коррекционных школах VIII вида // Коррекционная педагогика. – 2005. – № 1 (7). – С. 33-37.
5. Экологическое образование в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида // Использование современных психокоррекционных технологий в практической деятельности работников общего и специального образования : материалы всерос. науч.-практ. конф., апр. 2007 . – Мурманск : МГПУ, 2007 – Ч.2. – 2007.