Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Иностранный язык \
Английский язык \
Английский язык
Всего записей: 115
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме: "Метод проектов в преподавании английского языка в средней школе"; подскажите пожалуйста возможно ли получение книг и статей в электронном виде. Заранее спасибо, с уважением Марина.
Ответ
[2010-06-16 23:44:48] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 1301 в Архиве выполненных запросов.
Предлагаем также для самостоятельного поиска информации ЭК Государственной педагогической научной библиотеки им. К. Д. Ушинского . Вводите ключевые слова. В поле «Логика» присоединения слов ставите «И», окончания слов не учитываются.
С правилами заказа и получения электронной копии можно ознакомиться на сайте Службы электронной доставки документов РНБ .
Предлагаем также для самостоятельного поиска информации ЭК Государственной педагогической научной библиотеки им. К. Д. Ушинского . Вводите ключевые слова. В поле «Логика» присоединения слов ставите «И», окончания слов не учитываются.
С правилами заказа и получения электронной копии можно ознакомиться на сайте Службы электронной доставки документов РНБ .
здравствуйте. посоветуйте, пожалуйста, литературу для выполнения курсовой работы по методике обучения английскому языку на тему "методика обучения переводу". спасибо.
Ответ
[2010-05-13 14:55:59] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Nigma):
1. Актуальные проблемы содержания и методики обучения иностранным языкам : докл. и тез. докл. на Междунар. науч. конф. 25-27 окт. 2001 г., посвященной Европ. году языков-2001 / [редкол.: Т.В. Анищук (отв. ред.) и др.]. – Владимир : ВГПУ, 2001. – 261 с.
2. Бородянский И.А. Методика обучения переводу терминов / И.А. Бородянский. – Киев :
О-во "Знание" УССР, 1979. – 18 с.
3. Буданова Е.А. Методика обучения переводу на основе лингво-когнитивных моделей (начальный этап, языковой вуз) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Буданова Е.А. ; [Моск. гос. лингвист. ун-т]. – М., 2001. – 26 с. – Библиогр.: с. 25-26 (6 назв.).
4. Вейзе А.А. Методика обучения реферативному переводу : учеб.-метод. пособие по курсу обучения англ. яз. в вузах неяз. спец. для слушателей ФПК / А.А. Вейзе. – Минск : Мин. гос. пед. ин-т иностр. яз., 1980. – 61 с.
5. Вопросы современной филологии и методики обучения иностранным языкам в вузе : докл. Межвуз. науч.-теорет. конф. преподавателей. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во КГПУ, 2003. – 179 с.
6. Гавриленко Н.Н. Теория и методика обучения переводу в сфере профессиональной коммуникации / Н.Н. Гавриленко. – М. : Науч.-техн. об-во им. акад. С.И. Вавилова, 2009. – [Кн.] 1. – 2009. – 178 с.
7. Гоман Ю.В. Методика обучения синхронной переводческой деятельности студентов старших курсов языковых вузов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гоман Ю.В. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – СПб., 2002. – 24 с.
8. Григорьева И.А. Методика обучения двустороннему переводу : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Григорьева И.А. ; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М., 1988. – 15 с.
9. Комиссаров В.Н. Современное переводоведение / В.Н. Комиссаров. – М. : ЭТС, 2001. – 420 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ets.ru/demos/bk000067.pdf (13.05.10).
10. Комиссаров В.Н. Теоретические основы методики обученияпереводу / В.Н. Комиссаров ; Моск. гос. лингвист. ун-т, Межотраслевой ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. специалистов. – М. : Рема, 1997. – 111 с.
11. Крупнов В.Н. Лексикографические аспекты перевода / В.Н. Крупнов. – М. : Высш. шк., 1987. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://zhurnal.lib.ru/w/wagapow_a_s/lexcogr-trdoc.shtml (13.05.10).
12. Латышев Л.К.Технология перевода : книга для преподавателя : учеб.-метод. пособие / Л.К. Латышев. – М. : НВИ-Тезаурус, 2001. – 88 с.
13. Поршнева Е.Р. Базовая лингвистическая подготовка переводчика / Е.Р. Поршнева ; Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н.А. Добролюбова. – Н. Новгород : Изд-во Нижегор. гос. ун-та им. Н.И. Лобачевского, 2002. – 145 с.
1. Актуальные проблемы содержания и методики обучения иностранным языкам : докл. и тез. докл. на Междунар. науч. конф. 25-27 окт. 2001 г., посвященной Европ. году языков-2001 / [редкол.: Т.В. Анищук (отв. ред.) и др.]. – Владимир : ВГПУ, 2001. – 261 с.
2. Бородянский И.А. Методика обучения переводу терминов / И.А. Бородянский. – Киев :
О-во "Знание" УССР, 1979. – 18 с.
3. Буданова Е.А. Методика обучения переводу на основе лингво-когнитивных моделей (начальный этап, языковой вуз) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Буданова Е.А. ; [Моск. гос. лингвист. ун-т]. – М., 2001. – 26 с. – Библиогр.: с. 25-26 (6 назв.).
4. Вейзе А.А. Методика обучения реферативному переводу : учеб.-метод. пособие по курсу обучения англ. яз. в вузах неяз. спец. для слушателей ФПК / А.А. Вейзе. – Минск : Мин. гос. пед. ин-т иностр. яз., 1980. – 61 с.
5. Вопросы современной филологии и методики обучения иностранным языкам в вузе : докл. Межвуз. науч.-теорет. конф. преподавателей. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во КГПУ, 2003. – 179 с.
6. Гавриленко Н.Н. Теория и методика обучения переводу в сфере профессиональной коммуникации / Н.Н. Гавриленко. – М. : Науч.-техн. об-во им. акад. С.И. Вавилова, 2009. – [Кн.] 1. – 2009. – 178 с.
7. Гоман Ю.В. Методика обучения синхронной переводческой деятельности студентов старших курсов языковых вузов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гоман Ю.В. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена]. – СПб., 2002. – 24 с.
8. Григорьева И.А. Методика обучения двустороннему переводу : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Григорьева И.А. ; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М., 1988. – 15 с.
9. Комиссаров В.Н. Современное переводоведение / В.Н. Комиссаров. – М. : ЭТС, 2001. – 420 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.ets.ru/demos/bk000067.pdf (13.05.10).
10. Комиссаров В.Н. Теоретические основы методики обученияпереводу / В.Н. Комиссаров ; Моск. гос. лингвист. ун-т, Межотраслевой ин-т повышения квалификации и проф. переподгот. специалистов. – М. : Рема, 1997. – 111 с.
11. Крупнов В.Н. Лексикографические аспекты перевода / В.Н. Крупнов. – М. : Высш. шк., 1987. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://zhurnal.lib.ru/w/wagapow_a_s/lexcogr-trdoc.shtml (13.05.10).
12. Латышев Л.К.Технология перевода : книга для преподавателя : учеб.-метод. пособие / Л.К. Латышев. – М. : НВИ-Тезаурус, 2001. – 88 с.
13. Поршнева Е.Р. Базовая лингвистическая подготовка переводчика / Е.Р. Поршнева ; Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н.А. Добролюбова. – Н. Новгород : Изд-во Нижегор. гос. ун-та им. Н.И. Лобачевского, 2002. – 145 с.
Здравствуйте!!! Помогите пожалуйста, подобрать литературу по теме "Развитие навыков аудирования у младших школьников для формирования коммуникативной компетенции" английский язык. За ранее Вас благодарю!!!
Ответ
[2010-03-04 12:47:11] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Бим Н.Л. Организация работы по обучению чтению и аудированию // Иностр. яз. в шк. – 1987. – № 3. – С. 30-34.
2. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе / Н.Д. Гальскова. – М. : Просвещение, 2006. – 59 с.
3. Губарева И.М. Развитие основ коммуникативной компетенции при изучении английского языка в младших классах [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2003–2010 : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/312886/ (04.02.09).
4. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи // Иностр. яз. в шк. – 1996. – № 5. – С. 20-22.
5. Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способностей устно общаться // Там же. – 1996. – № 4. – С. 25-29 ; № 5. – С. 20-22.
6. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации // Там же. – 1995. – № 2. – С. 47 ; № 4. – С. 3-6.
7. Пернас С.В. Подготовка иноязычного текста для аудирования // Там же. – 1988. – № 4. – С. 23-25.
8. Песигина К.В. Обучение аудированию на различных ступенях обучения английскому языку // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы междунар. оч.-заоч. студен. интерактива. – Шадринск : ШГПИ, 2009. – С. 111-116.
9. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях : пособие для учителей и студ. пед. вузов / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М. : Просвещение, 2000. – 231 с.: схем. – Библиогр. в примеч.
10. Романова Е.В. Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы междунар. оч.-заоч. студен. интерактива. – Шадринск : ШГПИ, 2009. – С. 117-123.
11. Утехина А.Н. Драматизация сказки в раннем обучении иностранному языку // «Класс!» – 2001. – № 3/4. – С. 18-23.
Дополнительные списки литературы по Вашей теме, а также методику поиска информации см. в ответах на запросы №№ 10039, 10183.
1. Бим Н.Л. Организация работы по обучению чтению и аудированию // Иностр. яз. в шк. – 1987. – № 3. – С. 30-34.
2. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам в начальной школе / Н.Д. Гальскова. – М. : Просвещение, 2006. – 59 с.
3. Губарева И.М. Развитие основ коммуникативной компетенции при изучении английского языка в младших классах [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2003–2010 : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru/articles/312886/ (04.02.09).
4. Елухина Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи // Иностр. яз. в шк. – 1996. – № 5. – С. 20-22.
5. Елухина Н.В. Преодоление основных трудностей понимания иноязычной речи на слух как условие формирования способностей устно общаться // Там же. – 1996. – № 4. – С. 25-29 ; № 5. – С. 20-22.
6. Елухина Н.В. Устное общение на уроке, средства и приемы его организации // Там же. – 1995. – № 2. – С. 47 ; № 4. – С. 3-6.
7. Пернас С.В. Подготовка иноязычного текста для аудирования // Там же. – 1988. – № 4. – С. 23-25.
8. Песигина К.В. Обучение аудированию на различных ступенях обучения английскому языку // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы междунар. оч.-заоч. студен. интерактива. – Шадринск : ШГПИ, 2009. – С. 111-116.
9. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях : пособие для учителей и студ. пед. вузов / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М. : Просвещение, 2000. – 231 с.: схем. – Библиогр. в примеч.
10. Романова Е.В. Аутентичные материалы как средство формирования навыков и умений аудирования // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы междунар. оч.-заоч. студен. интерактива. – Шадринск : ШГПИ, 2009. – С. 117-123.
11. Утехина А.Н. Драматизация сказки в раннем обучении иностранному языку // «Класс!» – 2001. – № 3/4. – С. 18-23.
Дополнительные списки литературы по Вашей теме, а также методику поиска информации см. в ответах на запросы №№ 10039, 10183.
Здравствуйте, помогите пожалуйста найти литературу на тему "Как правильно изучать английский язык" (на англ яз) Спасибо.
Ответ
[2010-02-26 11:02:24] :
Здравствуйте. Ваш запрос требует уточнения:
· возрастная группа изучающих язык
· изучение английского языка как иностранного или как родного
Предлагаем Вам издания для начала работы по теме запроса:
1. Burton J. 'I want to learn "real" English' : lexical links between theory and practice in teaching ESL // Lexicographical and linguistic studies. – Cambridge, 1988. – P. 163-175. – Bibliogr.: p. 175.
2. Nunan D. Papers in TESL methodology / D. Nunan.– Blackwood : Language press, 1983. – 307 p. – Bibliogr.: p.304-307.
3. Teachers, language and learning / ed. by Hickman J., Kimberley K. – London : Routledge, 1988. – 178 p. – (Routledge education books). – Bibliogr.: p. 170-172.
Для самостоятельного поиска рекомендуем БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
· возрастная группа изучающих язык
· изучение английского языка как иностранного или как родного
Предлагаем Вам издания для начала работы по теме запроса:
1. Burton J. 'I want to learn "real" English' : lexical links between theory and practice in teaching ESL // Lexicographical and linguistic studies. – Cambridge, 1988. – P. 163-175. – Bibliogr.: p. 175.
2. Nunan D. Papers in TESL methodology / D. Nunan.– Blackwood : Language press, 1983. – 307 p. – Bibliogr.: p.304-307.
3. Teachers, language and learning / ed. by Hickman J., Kimberley K. – London : Routledge, 1988. – 178 p. – (Routledge education books). – Bibliogr.: p. 170-172.
Для самостоятельного поиска рекомендуем БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Материал для диплома по теме: Объективность форм контроля знаний учащихся по английскому языку.
Ответ
[2010-01-29 09:51:22] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК периодики научной библиотеки им. Лобачевского, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Бабушис Е.Е. Особенности контроля на старшем этапе и подготовка к нему : (на материале УМК «Enjoy English» для 9-го кл.) // Английский яз. в шк. – 2008. – № 1 (21). – C. 28-42.
2. Васильева Л.Я. Социокультурное развитие школьников (викторина для учащихся V классов) : [уроки-викторины носят обучающий характер и могут быть использованы как одна из форм обобщающего контроля] // Иностр. яз. в шк. – 2003. – № 5. – С. 52-53.
3. Волондина Л.А. Контроль на уроках английского языка в младших классах // Там же. – 2004. – № 1. – С. 53-56.
4. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку : метод. пособие / [Р.С.
Аппатова, М.З. Биболетова, И.Л. Бим и др.] ; под ред. А.А. Миролюбова ; Рос. акад. образования, Ин-т общ. сред. образования. – Обнинск : Титул, 2001. – 79 с. Шифр РНБ : 2002-7/3629.
5. Иоаннесян И.Г. Игры на английском языке с использованием страноведческого материала (на базе учебников Т.Б. Клементьевой «Happy English 1, 2» : [контроль знаний учащихся по страноведению с помощью игр] // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 2. – С. 61-62.
6. Кукушкин А.А. Пути повышения эффективности контроля знаний в учебном процессе на основе объективизации его результатов и усиления обучающе-воспитывающих
функций : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кукушкин А.А. ; [Ин-т общ. образования М-ва
общ. и проф. образования Рос. Федерации]. – М., 1999. – 22 с. Шифр РНБ : А99/2994.
7. Кучугурова Н.Д. Контроль учебно-познавательной деятельности обучающихся : (технология формирования умения) / Н.Д. Кучугурова ; М-во образования Рос. Федерации, Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь : Изд-во Ставроп. гос. ун-та, 2001. – 167 с. Шифр РНБ : 2002-3/9172.
8. Ларина Э. Тестовый контроль владения грамматическим аспектом английского языка // Учитель. – 2001. – № 6. – С. 65-68.
9. Лобашев В.Д. Педагогическая квалиметрия результатов обучения : [в том числе о проблеме объективности контроля знаний] / В.Д. Лобашев, И.В. Лобашев // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2005. – № 1. – С. 21-25. – Библиогр.: с. 25 (3 назв.).
10. Мильман Р.Г. Контроль уровня сформированности у обучаемых коммуникативных навыков : [контрол. задания и тесты по англ. яз. для V-IX кл.] // Иностр. яз. в шк. – 1998. – № 6. – С. 44-48. – Продолж. Начало см.: Там же. – 1998. – № 5.
11. Миролюбов А.А. Проблемы контроля в процессе обучения ингстранным языкам / А.А. Миролюбов ; Моск. ин-т открытого образования. – М. : Б.и. , 2003. – 32 с. – Библиогр.: с. 32.
12. Настольная книга преподавателя иностранного языка : справ. пособие / [Е.А. Маслыко и др.]. – 4-е изд., стер. – Минск : Вышэйш. шк., 1998. – 522 с. – Библиогр.: с. 514-516 (62 назв.). Шифр РНБ : 2000-3/18170.
13. Нетрадиционные формы и методы обучения и контроля качества знаний : межвуз. сб. науч. тр. / под общ. ред. Н.П. Макаркина. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 1994. – 218 с. Шифр РНБ : 94-3/3170.
14. Обучение иностранным языкам в школе и ВУЗе / под ред. М.И. Колкова. – СПб. : "Каро", 2001 – 235 с. Шифр РНБ : 2002-3/11470.
15. Панова Л.С. Обучение иностранному языку в школе : пособие для учителей / Л.С. Панова. – Киев : Рад. шк., 1989. – 143 с. Шифр РНБ : 89-3/4235.
16. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1988. – 222 с. Шифр РНБ : 88-5/6728.
17. Текеева С.З. Технология рейтинговой системы контроля результатов учебно-познавательной деятельности школьников : (на примере англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Текеева С.З. – Карачаевск, 2009. – 26 с. – Библиогр.: с. 24-25.
18. Филимонова В.М. Тестовый контроль знаний по английскому языку в школах инновационного типа : [II, V-Х кл.: опыт учителей гимназии и сред. шк. № 16 г. Мичуринска] / В.М. Филимонова, Г.В. Кретинина, Л.Г. Попова // Актуальные проблемы преподавания филологии в рамках системы «вуз-гимназия-прогимназия». – Мичуринск, 1995. – Ч. 2. – С. 120-125.
19. Щербова Л.А. Некоторые проблемы контроля в системе мониторинга языковой компетенции в английской школ : [при обучении языковой культуре и формировании коммуникатив. компетенции учащихся] // Актуальные пробл. упр. образованием в регионе. – Челябинск, 1998. – Вып. 4 (8). – С. 61-66.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
1. Бабушис Е.Е. Особенности контроля на старшем этапе и подготовка к нему : (на материале УМК «Enjoy English» для 9-го кл.) // Английский яз. в шк. – 2008. – № 1 (21). – C. 28-42.
2. Васильева Л.Я. Социокультурное развитие школьников (викторина для учащихся V классов) : [уроки-викторины носят обучающий характер и могут быть использованы как одна из форм обобщающего контроля] // Иностр. яз. в шк. – 2003. – № 5. – С. 52-53.
3. Волондина Л.А. Контроль на уроках английского языка в младших классах // Там же. – 2004. – № 1. – С. 53-56.
4. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку : метод. пособие / [Р.С.
Аппатова, М.З. Биболетова, И.Л. Бим и др.] ; под ред. А.А. Миролюбова ; Рос. акад. образования, Ин-т общ. сред. образования. – Обнинск : Титул, 2001. – 79 с. Шифр РНБ : 2002-7/3629.
5. Иоаннесян И.Г. Игры на английском языке с использованием страноведческого материала (на базе учебников Т.Б. Клементьевой «Happy English 1, 2» : [контроль знаний учащихся по страноведению с помощью игр] // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 2. – С. 61-62.
6. Кукушкин А.А. Пути повышения эффективности контроля знаний в учебном процессе на основе объективизации его результатов и усиления обучающе-воспитывающих
функций : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кукушкин А.А. ; [Ин-т общ. образования М-ва
общ. и проф. образования Рос. Федерации]. – М., 1999. – 22 с. Шифр РНБ : А99/2994.
7. Кучугурова Н.Д. Контроль учебно-познавательной деятельности обучающихся : (технология формирования умения) / Н.Д. Кучугурова ; М-во образования Рос. Федерации, Ставроп. гос. ун-т. – Ставрополь : Изд-во Ставроп. гос. ун-та, 2001. – 167 с. Шифр РНБ : 2002-3/9172.
8. Ларина Э. Тестовый контроль владения грамматическим аспектом английского языка // Учитель. – 2001. – № 6. – С. 65-68.
9. Лобашев В.Д. Педагогическая квалиметрия результатов обучения : [в том числе о проблеме объективности контроля знаний] / В.Д. Лобашев, И.В. Лобашев // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2005. – № 1. – С. 21-25. – Библиогр.: с. 25 (3 назв.).
10. Мильман Р.Г. Контроль уровня сформированности у обучаемых коммуникативных навыков : [контрол. задания и тесты по англ. яз. для V-IX кл.] // Иностр. яз. в шк. – 1998. – № 6. – С. 44-48. – Продолж. Начало см.: Там же. – 1998. – № 5.
11. Миролюбов А.А. Проблемы контроля в процессе обучения ингстранным языкам / А.А. Миролюбов ; Моск. ин-т открытого образования. – М. : Б.и. , 2003. – 32 с. – Библиогр.: с. 32.
12. Настольная книга преподавателя иностранного языка : справ. пособие / [Е.А. Маслыко и др.]. – 4-е изд., стер. – Минск : Вышэйш. шк., 1998. – 522 с. – Библиогр.: с. 514-516 (62 назв.). Шифр РНБ : 2000-3/18170.
13. Нетрадиционные формы и методы обучения и контроля качества знаний : межвуз. сб. науч. тр. / под общ. ред. Н.П. Макаркина. – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 1994. – 218 с. Шифр РНБ : 94-3/3170.
14. Обучение иностранным языкам в школе и ВУЗе / под ред. М.И. Колкова. – СПб. : "Каро", 2001 – 235 с. Шифр РНБ : 2002-3/11470.
15. Панова Л.С. Обучение иностранному языку в школе : пособие для учителей / Л.С. Панова. – Киев : Рад. шк., 1989. – 143 с. Шифр РНБ : 89-3/4235.
16. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 1988. – 222 с. Шифр РНБ : 88-5/6728.
17. Текеева С.З. Технология рейтинговой системы контроля результатов учебно-познавательной деятельности школьников : (на примере англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Текеева С.З. – Карачаевск, 2009. – 26 с. – Библиогр.: с. 24-25.
18. Филимонова В.М. Тестовый контроль знаний по английскому языку в школах инновационного типа : [II, V-Х кл.: опыт учителей гимназии и сред. шк. № 16 г. Мичуринска] / В.М. Филимонова, Г.В. Кретинина, Л.Г. Попова // Актуальные проблемы преподавания филологии в рамках системы «вуз-гимназия-прогимназия». – Мичуринск, 1995. – Ч. 2. – С. 120-125.
19. Щербова Л.А. Некоторые проблемы контроля в системе мониторинга языковой компетенции в английской школ : [при обучении языковой культуре и формировании коммуникатив. компетенции учащихся] // Актуальные пробл. упр. образованием в регионе. – Челябинск, 1998. – Вып. 4 (8). – С. 61-66.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме "Развитие письменной речи учащихся на уроках английского языка" Спасибо!
Ответ
[2009-11-18 09:40:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Азябцева Л.А. Английский язык : пособие по развитию навыков уст. и письмен. речи : учеб.-метод. пособие / Л.А. Азябцева ; Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск : НГТУ, 2008. – 116 с.
2. Английский язык : развитие навыков повседнев. и академ. письмен. речи / авт.-сост. О.Ю. Болтнева. – М. : Дрофа, 2004. – 266 с. – (Дидактические материалы). – Библиогр.: с. 266-267.
3. Кузьмина Л.Г. Пособие по развитию культуры английской письменной речи / Л.Г. Кузьмина. – М. : Еврошкола, 1998. – 45 с. – (Библиотечка учителя иностранного языка).
4. Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи : англ. яз. // Иностр. яз. в шк. – 1997. – № 2. – С. 5-11.
5. Паон М. Давайте поиграем! : игры со словами на англ. яз. для всех / М. Паон, К. Грет. – СПб. : КАРО, 2007. – 158 с. : ил. – (English).
Вы можете существенно расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в электронных каталогах:
1. ГНПБ им. К.Д. Ушинского , задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК РНБ , используя профессиональную поисковую форму. В области поиска выбираете "все поля", в поисковом выражении вписываете ключевые слова, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*», оператор присоединения "И".
Кроме того, являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографу зала литературы и искусства РНБ.
1. Азябцева Л.А. Английский язык : пособие по развитию навыков уст. и письмен. речи : учеб.-метод. пособие / Л.А. Азябцева ; Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск : НГТУ, 2008. – 116 с.
2. Английский язык : развитие навыков повседнев. и академ. письмен. речи / авт.-сост. О.Ю. Болтнева. – М. : Дрофа, 2004. – 266 с. – (Дидактические материалы). – Библиогр.: с. 266-267.
3. Кузьмина Л.Г. Пособие по развитию культуры английской письменной речи / Л.Г. Кузьмина. – М. : Еврошкола, 1998. – 45 с. – (Библиотечка учителя иностранного языка).
4. Мильруд Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи : англ. яз. // Иностр. яз. в шк. – 1997. – № 2. – С. 5-11.
5. Паон М. Давайте поиграем! : игры со словами на англ. яз. для всех / М. Паон, К. Грет. – СПб. : КАРО, 2007. – 158 с. : ил. – (English).
Вы можете существенно расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в электронных каталогах:
1. ГНПБ им. К.Д. Ушинского , задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК РНБ , используя профессиональную поисковую форму. В области поиска выбираете "все поля", в поисковом выражении вписываете ключевые слова, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*», оператор присоединения "И".
Кроме того, являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы можете обратиться за консультацией к библиографу зала литературы и искусства РНБ.
Здравствуте. Помогите пожалуйста подобрать литературу для курсовой работы по методике преподавания английского языка на тему "Способы повышения активности учащихся на уроках английского языка". Заранее благодарю.
Ответ
[2009-11-17 09:57:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Активизация познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения : (из опыта работы педагогов Ульян. обл.) / Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования при Ульян. гос. пед. ун-те им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : ИПК ПРО, 1997. – 84 с.
2. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся : межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена ; [редкол.: Г.И. Щукина и др.]. – Л. : ЛГПИ, 1985. – 172 с.
3. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 2. – С. 11-15.
4. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // Там же. – 2002. – № 3. – С. 39–41.
5. Гектина Г.А. Использование приемов игровой деятельности на уроках иностранного языка в начальной школе // Учен. зап. Ин-та непрерывного пед. образования. – Вел. Новгород : НовГУ, 2003. – Вып. 5, кн. 1. – С. 149-152.
6. Горохова Н.Э. Личностный подход в процессе активного обучения школьников иностранному языку : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Горохова Н.Э. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1998. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 (11 назв.).
7. Зайцева М.В. Мотивация учения и пути ее повышения (на уроке иностранного языка) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/514158/ (16.11.09).
8. Ищенко Т.Н. Дидактические условия групповой работы как средства развития активности школьников в учебной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ищенко Т.Н. – М., 2003. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 23-24.
9. Кимеева О.А. Предпосылки применения коллективной учебной деятельности для развития познавательной активности школьников // Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и в вузе. – Киров, 1997. – Вып. 2. – С. 3-9.
10. Кузьмина А.В. Роль мнемоники в развитии познавательной активности обучающихся на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503050/ (16.11.09).
11. Лозовая В.И. Формирование познавательной активности школьников / В.И. Лозовая, Е.Н. Камышанченко ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Белгор. гос. ун-т, Харьк. гос. пед. ун-т, НИИ педагогики и психологии БелГУ. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2000. – 231 с.
12. Павлова Е.А. Приемы повышения эффективности обучения английскому языку детей с отклонениями в речевом развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 1. – С. 40-46.
13. Петричук И.И. Здоровьесберегающие технологии при обучении английскому языку // Сибирский учитель. – 2007. – № 5. – С. 49-52.
14. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый ; Моск. пед. ун-т. – М. : Рос. пед. агентство, 1996. – 269 с.
15. Пикалов Б.Х. Теория и методика развития творческой активности школьника : учеб. пособие / Б.Х. Пикалов ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Оренбург. гос. пед. ун-т». – Оренбург : ОГПУ, 2004. – 283 с.
16. Путилин В.Д. Психолого-педагогические основы формирования творческой активности школьника : [науч.-метод. пособие] / В.Д. Путилин, В.П. Ушачев ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Магнитогор. гос. пед. ин-т. – Магнитогорск : Изд-во МГПИ, 1998. – 62 с.
17. Смирнова Л.Е. Оценивание как условие развития познавательной активности школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Смирнова Л.Е. ; [Ульян. гос. ун-т]. – Ульяновск, 2005. – 26 с.
18. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 3. – С. 41-46.
19. Ходырева Е.А. Игровая среда как фактор развития творческой активности младших школьников в обучении : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ходырева Е.А. ; [Вят. гос. пед. ун-т]. – Киров, 1998. – 21 с. – Библиогр.: с. 20-21 (12 назв.).
1. Активизация познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения : (из опыта работы педагогов Ульян. обл.) / Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования при Ульян. гос. пед. ун-те им. И.Н. Ульянова. – Ульяновск : ИПК ПРО, 1997. – 84 с.
2. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся : межвуз. сб. науч. тр. / Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена ; [редкол.: Г.И. Щукина и др.]. – Л. : ЛГПИ, 1985. – 172 с.
3. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 2. – С. 11-15.
4. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // Там же. – 2002. – № 3. – С. 39–41.
5. Гектина Г.А. Использование приемов игровой деятельности на уроках иностранного языка в начальной школе // Учен. зап. Ин-та непрерывного пед. образования. – Вел. Новгород : НовГУ, 2003. – Вып. 5, кн. 1. – С. 149-152.
6. Горохова Н.Э. Личностный подход в процессе активного обучения школьников иностранному языку : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Горохова Н.Э. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1998. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 (11 назв.).
7. Зайцева М.В. Мотивация учения и пути ее повышения (на уроке иностранного языка) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/514158/ (16.11.09).
8. Ищенко Т.Н. Дидактические условия групповой работы как средства развития активности школьников в учебной деятельности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ищенко Т.Н. – М., 2003. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 23-24.
9. Кимеева О.А. Предпосылки применения коллективной учебной деятельности для развития познавательной активности школьников // Совершенствование преподавания иностранных языков в школе и в вузе. – Киров, 1997. – Вып. 2. – С. 3-9.
10. Кузьмина А.В. Роль мнемоники в развитии познавательной активности обучающихся на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503050/ (16.11.09).
11. Лозовая В.И. Формирование познавательной активности школьников / В.И. Лозовая, Е.Н. Камышанченко ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Белгор. гос. ун-т, Харьк. гос. пед. ун-т, НИИ педагогики и психологии БелГУ. – Белгород : Изд-во БелГУ, 2000. – 231 с.
12. Павлова Е.А. Приемы повышения эффективности обучения английскому языку детей с отклонениями в речевом развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. – № 1. – С. 40-46.
13. Петричук И.И. Здоровьесберегающие технологии при обучении английскому языку // Сибирский учитель. – 2007. – № 5. – С. 49-52.
14. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии / П.И. Пидкасистый ; Моск. пед. ун-т. – М. : Рос. пед. агентство, 1996. – 269 с.
15. Пикалов Б.Х. Теория и методика развития творческой активности школьника : учеб. пособие / Б.Х. Пикалов ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Оренбург. гос. пед. ун-т». – Оренбург : ОГПУ, 2004. – 283 с.
16. Путилин В.Д. Психолого-педагогические основы формирования творческой активности школьника : [науч.-метод. пособие] / В.Д. Путилин, В.П. Ушачев ; М-во общ. и проф. образования Рос. Федерации, Магнитогор. гос. пед. ин-т. – Магнитогорск : Изд-во МГПИ, 1998. – 62 с.
17. Смирнова Л.Е. Оценивание как условие развития познавательной активности школьников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Смирнова Л.Е. ; [Ульян. гос. ун-т]. – Ульяновск, 2005. – 26 с.
18. Теслина О.В. Проектные формы работы на уроке английского языка // Иностр. яз. в шк. – 2002. – № 3. – С. 41-46.
19. Ходырева Е.А. Игровая среда как фактор развития творческой активности младших школьников в обучении : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ходырева Е.А. ; [Вят. гос. пед. ун-т]. – Киров, 1998. – 21 с. – Библиогр.: с. 20-21 (12 назв.).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу для написания дипломной работы по методике обучения иностранных языков - Обучение учащихся 10-11 классов (профильные классы) пониманию пассивной лексике при чтении текстов художественной литературы (на материале англ. языка). Заранее огромное Вам спасибо!
Ответ
[2009-09-28 17:53:54] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных разысканий. Предлагаем выборочный список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Давиденко Е.С. Личностно-ориентированный подход к обучению пониманию смысла иноязычного художественного текста : (англ. яз., неязыковой вуз) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Давиденко Е.С. ; [Таганрог. гос. радиотехн. ун-т]. – Пятигорск, 2003. – 17 с. : ил. – Библиогр.: с. 17 (7 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/12525.
2. Егорова О.Р. Обучение чтению на английском языке в старших классах на материале художественных текстов, адаптированных в двух вариантах сложности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Егорова О.Р. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1993. – 16 с. – Библиогр.: с. 15-16.
3. Жбанова С.К. Методическая эффективность упражнений в переводе с родного языка на иностранный при обучении пассивной лексике : (на материале англ. яз. в ст. кл.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Жбанова С.К. ; Киев. гос. пед. ин-т иностр. яз. – Киев, 1982. – 23 с. Шифр РНБ: 83-4/16667.
4. Компанеева Л.Г. Методика обучения иностранному языку одаренных старшеклассников : (на материале англ.яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Компанеева Л.Г. – Пятигорск, 2007. – 20 с. : табл. – Библиогр.: с. 19-20.
5. Кучеренко Н.Л. Особенности обучения чтению публицистических текстов в старших классах общеобразовательной школы // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 2. – С. 18-22.
6. Мильчакова А.А. Обучение смысловому чтению художественных текстов : учеб.-метод. пособие / А.А. Мильчакова, Л.А. Мосунова ; Вят. гос. гуманитар. ун-т, Сред. шк. № 46 г. Кирова. – Киров : Изд-во Вят. ГГУ, 2003. – 60 с. – Библиогр.: с. 60.
7. Мосина М.А. Обучение профессионально-ориентированному информативному чтению-диалогу англоязычных научно-методических текстов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мосина М.А. ; Перм. гос. техн. ун-т. – Екатеринбург, 2001. – 22 с. – Библиогр.: с. 22.
8. Мурнева М.И. Методическое пособие по обучению лексике английского языка : для студентов 1-2 курсов вузов (фак.) неяз. спец. : в 2 ч. / М.И. Мурнева, А.В. Пузаков, А.И. Узойкин. – Саранск : Тип. "Крас. Октябрь", 1999. – Библиогр. в конце каждой части. Шифр РНБ: 2000-4/1498.
9. Поздеева Е.К. Отбор текстов для самостоятельного чтения в средней школе // Оптимизация процесса обучения иностранным языкам в средней школе и в вузе. – Екатеринбург, 1994. – С. 5-9.
10. Степанова С Н. Обучение эффективному чтению текстов на английском языке / С.Н. Степанова ; Департамент образования г. Москвы, Моск. гор. пед. ун-т. – М. : МГПУ : Ин-Кварто, 2005. – 70 с. : ил. – (Учебные пособия).
11. Шевчик Е.Е. Обучение студентов пониманию эмотивной лексики в процессе чтения художественных текстов : (англ. яз. как дополнит. специальность) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шевчик Е.Е. ; [Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н.А. Добролюбова]. – Н. Новгород, 2009. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-24 (12 назв.). Шифр РНБ: 2009-А/1917.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Алгоритм поиска: задаете в поле "ключевые слова" наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска "и", поле "окончания слов" маркируете "не учитывать". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете получить консультацию у дежурного библиографа по филологии, педагогике и искусству ИБО РНБ.
1. Давиденко Е.С. Личностно-ориентированный подход к обучению пониманию смысла иноязычного художественного текста : (англ. яз., неязыковой вуз) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Давиденко Е.С. ; [Таганрог. гос. радиотехн. ун-т]. – Пятигорск, 2003. – 17 с. : ил. – Библиогр.: с. 17 (7 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/12525.
2. Егорова О.Р. Обучение чтению на английском языке в старших классах на материале художественных текстов, адаптированных в двух вариантах сложности : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Егорова О.Р. ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1993. – 16 с. – Библиогр.: с. 15-16.
3. Жбанова С.К. Методическая эффективность упражнений в переводе с родного языка на иностранный при обучении пассивной лексике : (на материале англ. яз. в ст. кл.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Жбанова С.К. ; Киев. гос. пед. ин-т иностр. яз. – Киев, 1982. – 23 с. Шифр РНБ: 83-4/16667.
4. Компанеева Л.Г. Методика обучения иностранному языку одаренных старшеклассников : (на материале англ.яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Компанеева Л.Г. – Пятигорск, 2007. – 20 с. : табл. – Библиогр.: с. 19-20.
5. Кучеренко Н.Л. Особенности обучения чтению публицистических текстов в старших классах общеобразовательной школы // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 2. – С. 18-22.
6. Мильчакова А.А. Обучение смысловому чтению художественных текстов : учеб.-метод. пособие / А.А. Мильчакова, Л.А. Мосунова ; Вят. гос. гуманитар. ун-т, Сред. шк. № 46 г. Кирова. – Киров : Изд-во Вят. ГГУ, 2003. – 60 с. – Библиогр.: с. 60.
7. Мосина М.А. Обучение профессионально-ориентированному информативному чтению-диалогу англоязычных научно-методических текстов : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мосина М.А. ; Перм. гос. техн. ун-т. – Екатеринбург, 2001. – 22 с. – Библиогр.: с. 22.
8. Мурнева М.И. Методическое пособие по обучению лексике английского языка : для студентов 1-2 курсов вузов (фак.) неяз. спец. : в 2 ч. / М.И. Мурнева, А.В. Пузаков, А.И. Узойкин. – Саранск : Тип. "Крас. Октябрь", 1999. – Библиогр. в конце каждой части. Шифр РНБ: 2000-4/1498.
9. Поздеева Е.К. Отбор текстов для самостоятельного чтения в средней школе // Оптимизация процесса обучения иностранным языкам в средней школе и в вузе. – Екатеринбург, 1994. – С. 5-9.
10. Степанова С Н. Обучение эффективному чтению текстов на английском языке / С.Н. Степанова ; Департамент образования г. Москвы, Моск. гор. пед. ун-т. – М. : МГПУ : Ин-Кварто, 2005. – 70 с. : ил. – (Учебные пособия).
11. Шевчик Е.Е. Обучение студентов пониманию эмотивной лексики в процессе чтения художественных текстов : (англ. яз. как дополнит. специальность) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шевчик Е.Е. ; [Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н.А. Добролюбова]. – Н. Новгород, 2009. – 24 с. : ил. – Библиогр.: с. 22-24 (12 назв.). Шифр РНБ: 2009-А/1917.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Алгоритм поиска: задаете в поле "ключевые слова" наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска "и", поле "окончания слов" маркируете "не учитывать". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Являясь жителем С.-Петербурга, Вы можете получить консультацию у дежурного библиографа по филологии, педагогике и искусству ИБО РНБ.
Здравствуйте,я пишу магистерскую диссертацию на тему:"Британские детские игры как средство формирования основ межкультурной компетенции в процессе обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста".Меня интересует литература по межкультурной коммуникации а так же есть ли какая-нибудь литература по британским детским играм, т.е. тем играм в которые играют дети Англии.Заранее спасибо
Ответ
[2009-09-28 17:41:47] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрыти темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН РАН, БД АРБИКОН, поисковая система Google):
1. Английские игры детям [Электронный ресурс] // BiLingual : англ. яз. детям : [сайт]. – URL: http://www.bilingual.ru/goods/games/ (27.09.09).
2. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык : сб. игр для детей 6-7 лет / М.Д. Астафьева. – М. : Мозаика-синтез, 2007. – 59 с. : ил., нот. – (Библиотека воспитателя). – Библиогр.: с. 58. Шифр РНБ: 2008-4/2601.
3. Ахохова Е.Х. Ролевая игра как диалогическое взаимодействие в межкультурной коммуникации при обучении иностранным языкам // Межкультурная коммуникация: теория и практика обучения : материалы Регион. науч.-практ. конф., (Нальчик, 22 сент. 2005 г.) / отв. ред. Л.А. Хараева ; Кабардино-Балкар. гос. ун-т. – Нальчик, 2005. Шифр РНБ: 2006-3/9812.
4. Белая Е.Н. Теория и практика межкультурной коммуникации : учеб. пособие / Е.Н. Белая ; Омский гос. ун-т им. Ф.М. Достоевского. – Омск, 2008. – 207 с. – Библиогр.: с. 196-207 (170 назв.) и в конце гл. Шифр РНБ: 2008-3/30050.
5. Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения // Иностр. яз. в шк. – 1996. – № 3. – С. 50-55 Шифр РНБ: П28/406.
6. Веселова С. Как мыши секретный замок открывали : (дошкольник и иностр. яз.) : [сюжеты подвиж. игр с «английскими» элементами] // Дошкол. воспитание. – 1995. – № 1. – С. 33-39. Шифр РНБ: П28/108.
7. Гришаева Л.И. Введение в теорию межкультурной коммуникации : учеб. пособие / Л.И. Гришаева, Л.В. Цурикова. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2008. – 352 с. : ил. – (Высшее профессиональное образование. Языкознание). – Библиогр.: с. 340-351. Шифр РНБ: 2009-5/1849.
8. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации : учебник для студентов вузов / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков. – М. : ЮНИТИ, 2002. – 352 с. Шифр РНБ: 2002-3/18414.
9. Гудков Д.Б. Межкультурная коммуникация : проблемы обучения / Д.Б. Гудков. – М. : Изд-во Моск. гос. ун-та, 2000. – 120 с. Шифр РНБ: 2000-5/2345.
10. Зинченко В.Г. Межкультурная коммуникация : систем. подход : учеб. пособие / В.Г. Зинченко, В.Г. Зусман, З.И. Кирнозе ; Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н.А. Добролюбова. – Н. Новгород, 2003. – 191 с. Шифр РНБ: 2004-3/15902.
11. Иностранный язык как средство межкультурной коммуникации : сб. ст. / Камч. гос. пед. ин-т, Студен. науч. о-во. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во Камч. гос. пед. ин-та, 2000. – 86 с. – (Сборник трудов / Камч. гос. пед. ин-т, Студ. науч. о-во ; вып. 3). Шифр РНБ: П28/1819.
12. Магомедова Л.П. Английский – с удовольствием! : развлечение «Веселая Англия» // Ребенок в дет. саду. – 2006. – № 5, 6. Шифр РНБ: П28/1901.
13. Малкина Н. Традиционная английская детская игра – путь в мир другой культуры // Дошк. воспитание. – 2005. – № 4. – С. 77-80.
14. Манилова Н.Я. Игра на уроке английского языка // Иностр. яз. в шк. – 1997. – № 1. – С. 25-26.
15. Межкультурная коммуникация : теория и практика : сб. науч. ст. / под ред. Ю.Б. Кузьменковой ; Науч.-метод. совет по иностр. яз., Гос. ун-т Высш. шк. экономики. – М. : ГУ ВШЭ, 2000. – 366 c. – (Дискуссионный клуб FLT : Современные тенденции и опыт профессионалов ; вып. 2). Шифр РНБ: 2001-3/7519.
16. Осипенко О.В. Игра в обучении детей 6-7 лет иностранному языку // Актуальные вопросы преподавания иностранных языков в школе и вузе : межвуз. сб. науч. тр. / Уссур. гос. пед. ин-т. – Уссурийск, 1998. – С. 60-65. Шифр РНБ: 99-3/20774.
17. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка : метод. пособие [для учителя] / Ю.Я. Пучкова. – М. : АСТ : Астрель, 2003. – 79 с. – (Школьный урок). Шифр РНБ: 2003-4/15112.
18. Рыжкова И. Учимся вместе! Учимся играя! : [творч. тетр. в обучении дошкольников] // Дошкол. воспитание. – 1996. – № 1. – С. 32-35 ; № 2. – С. 34-40 ; № 3. – С. 32-37 ; № 4. – С. 19-25 ; № 5. – С. 15-21 ; № 6. – С. 49-56 ; № 7. – С. 4-9 ; № 8. – С. 46-52.
19. Сергеева О.Е. Методические основы игрового курса по английскому языку для занятий с дошкольниками / О.Е. Сергеева. – М. : Нар. учитель, 2000. – 213 с. – Библиогр.: с. 190-213 (300 назв.). Шифр РНБ: 2001-3/15536.
20. Симеонова И.С. Организация игровой деятельности при обучении детей английскому языку // Детский сад от А до Я. – 2005. – № 1. – C. 95-102. Шифр РНБ: П28/2026.
21. Смирнова Е.А. Теория и практика обучения межкультурной коммуникации : учеб. пособие для студентов факультетов иностранных языков / Е.А. Смирнова ; Псков. гос. пед. ун-т им. С.М. Кирова. – Псков, 2005. – 135 с. : ил. – (Interkulturelle kommunikation). – Библиогр.: с. 132-135. Шифр РНБ: 2006-3/30661.
22. Стайнберг Д. 110 игр на уроках английского языка / Дж. Стайнберг ; пер. с англ. П.В. Сарновой. – М. : АСТ : Астрель, 2006. – 126 с. : ил. Шифр РНБ: 2007-3/29435.
23. Тарасова Н.А. Игра как способ освоения иностранного языка дошкольниками // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 6. – С. 42-46.
1. Английские игры детям [Электронный ресурс] // BiLingual : англ. яз. детям : [сайт]. – URL: http://www.bilingual.ru/goods/games/ (27.09.09).
2. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык : сб. игр для детей 6-7 лет / М.Д. Астафьева. – М. : Мозаика-синтез, 2007. – 59 с. : ил., нот. – (Библиотека воспитателя). – Библиогр.: с. 58. Шифр РНБ: 2008-4/2601.
3. Ахохова Е.Х. Ролевая игра как диалогическое взаимодействие в межкультурной коммуникации при обучении иностранным языкам // Межкультурная коммуникация: теория и практика обучения : материалы Регион. науч.-практ. конф., (Нальчик, 22 сент. 2005 г.) / отв. ред. Л.А. Хараева ; Кабардино-Балкар. гос. ун-т. – Нальчик, 2005. Шифр РНБ: 2006-3/9812.
4. Белая Е.Н. Теория и практика межкультурной коммуникации : учеб. пособие / Е.Н. Белая ; Омский гос. ун-т им. Ф.М. Достоевского. – Омск, 2008. – 207 с. – Библиогр.: с. 196-207 (170 назв.) и в конце гл. Шифр РНБ: 2008-3/30050.
5. Бочарова Л.Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступенях обучения // Иностр. яз. в шк. – 1996. – № 3. – С. 50-55 Шифр РНБ: П28/406.
6. Веселова С. Как мыши секретный замок открывали : (дошкольник и иностр. яз.) : [сюжеты подвиж. игр с «английскими» элементами] // Дошкол. воспитание. – 1995. – № 1. – С. 33-39. Шифр РНБ: П28/108.
7. Гришаева Л.И. Введение в теорию межкультурной коммуникации : учеб. пособие / Л.И. Гришаева, Л.В. Цурикова. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2008. – 352 с. : ил. – (Высшее профессиональное образование. Языкознание). – Библиогр.: с. 340-351. Шифр РНБ: 2009-5/1849.
8. Грушевицкая Т.Г. Основы межкультурной коммуникации : учебник для студентов вузов / Т.Г. Грушевицкая, В.Д. Попков. – М. : ЮНИТИ, 2002. – 352 с. Шифр РНБ: 2002-3/18414.
9. Гудков Д.Б. Межкультурная коммуникация : проблемы обучения / Д.Б. Гудков. – М. : Изд-во Моск. гос. ун-та, 2000. – 120 с. Шифр РНБ: 2000-5/2345.
10. Зинченко В.Г. Межкультурная коммуникация : систем. подход : учеб. пособие / В.Г. Зинченко, В.Г. Зусман, З.И. Кирнозе ; Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н.А. Добролюбова. – Н. Новгород, 2003. – 191 с. Шифр РНБ: 2004-3/15902.
11. Иностранный язык как средство межкультурной коммуникации : сб. ст. / Камч. гос. пед. ин-т, Студен. науч. о-во. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во Камч. гос. пед. ин-та, 2000. – 86 с. – (Сборник трудов / Камч. гос. пед. ин-т, Студ. науч. о-во ; вып. 3). Шифр РНБ: П28/1819.
12. Магомедова Л.П. Английский – с удовольствием! : развлечение «Веселая Англия» // Ребенок в дет. саду. – 2006. – № 5, 6. Шифр РНБ: П28/1901.
13. Малкина Н. Традиционная английская детская игра – путь в мир другой культуры // Дошк. воспитание. – 2005. – № 4. – С. 77-80.
14. Манилова Н.Я. Игра на уроке английского языка // Иностр. яз. в шк. – 1997. – № 1. – С. 25-26.
15. Межкультурная коммуникация : теория и практика : сб. науч. ст. / под ред. Ю.Б. Кузьменковой ; Науч.-метод. совет по иностр. яз., Гос. ун-т Высш. шк. экономики. – М. : ГУ ВШЭ, 2000. – 366 c. – (Дискуссионный клуб FLT : Современные тенденции и опыт профессионалов ; вып. 2). Шифр РНБ: 2001-3/7519.
16. Осипенко О.В. Игра в обучении детей 6-7 лет иностранному языку // Актуальные вопросы преподавания иностранных языков в школе и вузе : межвуз. сб. науч. тр. / Уссур. гос. пед. ин-т. – Уссурийск, 1998. – С. 60-65. Шифр РНБ: 99-3/20774.
17. Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка : метод. пособие [для учителя] / Ю.Я. Пучкова. – М. : АСТ : Астрель, 2003. – 79 с. – (Школьный урок). Шифр РНБ: 2003-4/15112.
18. Рыжкова И. Учимся вместе! Учимся играя! : [творч. тетр. в обучении дошкольников] // Дошкол. воспитание. – 1996. – № 1. – С. 32-35 ; № 2. – С. 34-40 ; № 3. – С. 32-37 ; № 4. – С. 19-25 ; № 5. – С. 15-21 ; № 6. – С. 49-56 ; № 7. – С. 4-9 ; № 8. – С. 46-52.
19. Сергеева О.Е. Методические основы игрового курса по английскому языку для занятий с дошкольниками / О.Е. Сергеева. – М. : Нар. учитель, 2000. – 213 с. – Библиогр.: с. 190-213 (300 назв.). Шифр РНБ: 2001-3/15536.
20. Симеонова И.С. Организация игровой деятельности при обучении детей английскому языку // Детский сад от А до Я. – 2005. – № 1. – C. 95-102. Шифр РНБ: П28/2026.
21. Смирнова Е.А. Теория и практика обучения межкультурной коммуникации : учеб. пособие для студентов факультетов иностранных языков / Е.А. Смирнова ; Псков. гос. пед. ун-т им. С.М. Кирова. – Псков, 2005. – 135 с. : ил. – (Interkulturelle kommunikation). – Библиогр.: с. 132-135. Шифр РНБ: 2006-3/30661.
22. Стайнберг Д. 110 игр на уроках английского языка / Дж. Стайнберг ; пер. с англ. П.В. Сарновой. – М. : АСТ : Астрель, 2006. – 126 с. : ил. Шифр РНБ: 2007-3/29435.
23. Тарасова Н.А. Игра как способ освоения иностранного языка дошкольниками // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 6. – С. 42-46.
Пожалуйста, помогите найти информацию по теме «Критерии оценивания знаний и умений по иностранному (английскому) языку».
Заранее большое спасибо.
Заранее большое спасибо.
Ответ
[2009-06-10 12:15:43] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Nigma):
1. Алпатова Р.С. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку : метод. пособие / Р.С. Алпатова, М.З. Биболетова, И.Л. Бим и др. – Обнинск : Титул, 2001. – 79 с. – Библиогр.: с. 76-78.
2. Гардер Е.Б. Особенности методики изучения и оценивания на предмете "Английский язык" в 10–11-х классах [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/411533/ (11.06.09).
3. Мильруд Р.П. Зарубежный опыт языкового тестирования и оценки качества обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд, А.В. Матиенко, И.Р. Максимова // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 7. – С. 32-41.
4. Мильруд Р.П. Языковой тест: проблемы педагогических измерений / Р.П. Мильруд, А.В. Матиенко // Там же. – 2006. – № 5. – С. 7-13.
5. Миролюбов А.А. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку / А.А. Миролюбов, И.Л. Бим, Р.С. Алпатова и др. – 2-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2001. – 156 с.: ил.
6. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по иностранному языку / сост. Е.Е. Горчилина. – М. : Дрофа, 2001. – 88 с.
7. Оценка уровня обученности учащихся основной школы по английскому языку / Регион. центр мониторинга в образовании ; авт.-сост. И. С. Фишман и др. – Самара : РЦМО, 2002. – 32 с. – (Аттестация образовательных учреждений). – Библиогр.: с. 31
8. Переверзев В.Ю. Критериально-ориентированное педагогическое тестирование : учеб. пособие / В.Ю. Переверзев ; Рос. ун-т дружбы народов. – М. : Логос, 2003. – 120 с. : ил. – Библиогр.: с. 118-119.
9. Поляков О.Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обучения школьников по иностранному языку // Иностр. яз. в шк. – 1994. – № 2.
10. Поляков О.Г. Рекомендации по подготовке и использованию итогового теста за базовый курс обучения иностранному языку / О.Г. Поляков, И.Л. Бим // Там же. – 1996. – № 3. – С. 2-5. – (Теоретические вопросы обучения иностранному языку).
11. Савельев Б.А. Критерии оценки устройств контроля усвоения знаний : учеб. пособие / Б.А. Савельев, Г.М. Староверов, А.С. Тюрин и др. – М., 1980. – 111 с. : ил.
12. Фишман И.С. Оценка уровня обученности учащихся средней школы по английскому языку / И.С. Фишман, Н.Н. Крылова, С.Е. Рафф. – Самара, 2002. – 35 с. – (Аттестация образовательных учреждений). – Библиогр.: с. 34.
13. Шаповалова Т.Р. Методические аспекты тестирования учебных достижений учащихся в условиях дистанционного обучения : [иностр. яз.] / Т.Р. Шаповалова. – Южно-Сахалинск : СахГУ, 2004. – 111 с. : ил. – Библиогр.: (233 назв.).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
1. Алпатова Р.С. Вопросы контроля обученности учащихся иностранному языку : метод. пособие / Р.С. Алпатова, М.З. Биболетова, И.Л. Бим и др. – Обнинск : Титул, 2001. – 79 с. – Библиогр.: с. 76-78.
2. Гардер Е.Б. Особенности методики изучения и оценивания на предмете "Английский язык" в 10–11-х классах [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2009. – URL: http://festival.1september.ru/articles/411533/ (11.06.09).
3. Мильруд Р.П. Зарубежный опыт языкового тестирования и оценки качества обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд, А.В. Матиенко, И.Р. Максимова // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 7. – С. 32-41.
4. Мильруд Р.П. Языковой тест: проблемы педагогических измерений / Р.П. Мильруд, А.В. Матиенко // Там же. – 2006. – № 5. – С. 7-13.
5. Миролюбов А.А. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку / А.А. Миролюбов, И.Л. Бим, Р.С. Алпатова и др. – 2-е изд., испр. – М. : Дрофа, 2001. – 156 с.: ил.
6. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по иностранному языку / сост. Е.Е. Горчилина. – М. : Дрофа, 2001. – 88 с.
7. Оценка уровня обученности учащихся основной школы по английскому языку / Регион. центр мониторинга в образовании ; авт.-сост. И. С. Фишман и др. – Самара : РЦМО, 2002. – 32 с. – (Аттестация образовательных учреждений). – Библиогр.: с. 31
8. Переверзев В.Ю. Критериально-ориентированное педагогическое тестирование : учеб. пособие / В.Ю. Переверзев ; Рос. ун-т дружбы народов. – М. : Логос, 2003. – 120 с. : ил. – Библиогр.: с. 118-119.
9. Поляков О.Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обучения школьников по иностранному языку // Иностр. яз. в шк. – 1994. – № 2.
10. Поляков О.Г. Рекомендации по подготовке и использованию итогового теста за базовый курс обучения иностранному языку / О.Г. Поляков, И.Л. Бим // Там же. – 1996. – № 3. – С. 2-5. – (Теоретические вопросы обучения иностранному языку).
11. Савельев Б.А. Критерии оценки устройств контроля усвоения знаний : учеб. пособие / Б.А. Савельев, Г.М. Староверов, А.С. Тюрин и др. – М., 1980. – 111 с. : ил.
12. Фишман И.С. Оценка уровня обученности учащихся средней школы по английскому языку / И.С. Фишман, Н.Н. Крылова, С.Е. Рафф. – Самара, 2002. – 35 с. – (Аттестация образовательных учреждений). – Библиогр.: с. 34.
13. Шаповалова Т.Р. Методические аспекты тестирования учебных достижений учащихся в условиях дистанционного обучения : [иностр. яз.] / Т.Р. Шаповалова. – Южно-Сахалинск : СахГУ, 2004. – 111 с. : ил. – Библиогр.: (233 назв.).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем воспользоваться ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.