Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика \
Работа с детьми с задержкой психического развития \
Работа с детьми с задержкой психического развития
Всего записей: 120
Здравствуйте, подскажите ,пожалуйста, литературу за 2010-2017 года, для диплома на тему "Психологические особенности развития внимания детей дошкольного возраста с ЗПР"
Ответ
[2017-04-03 12:55:24] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № (открыть ссылку).
Добрый день! ПОмогите, пожалуйса, подобрать литераратуру к ВКР по теме: Воспитание навыков письма у детей с нарушением интеллекта в 1 классе специальной (коррекционой) образовательной школа 8 типа. Спасибо большое!
Ответ
[2017-02-15 21:03:38] :
Здравствуйте. Ваша тема сформулирована очень узко. Предлагаем небольшой список литературы для работы над темой (источники – ЭК НПБ им. К.Д.Ушинского, БД e-Library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Габдуллина Е.Ю. Анализ нарушений чтения и письма у учащихся 1–4-х классов специальных общеобразовательных (коррекционных) учреждений VIII вида [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567139/ (15.02.2017).
2. Костенкова Ю.А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения / Ю.А. Костенкова, Р.Д. Триггер, С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 64 с.
3. Лапп Е.А. Формирование письменной речи у младших школьников с ЗПР // Логопед. – 2006. – № 2. – C. 80-95.
4. Ларина Е.А. Формирование интонационной стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи в структуре коррекции нарушения письма : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ларина Е.А. – Екатеринбург, 2007. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/123456789/103/1/aref00117.pdf (15.02.2017).
5. Родькина Л.А. Развитие фонематического слуха в системе работы по коррекции нарушений письма у младших школьников // Логопед. – 2011. – № 9. – С. 80-85.
6. Толмачева Г.А. Развитие устной и письменной речи младших школьников классов КРО / Г.А. Толмачева, В.И. Торгашева, Е.В. Борисова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 6. – С. 35-39.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Габдуллина Е.Ю. Анализ нарушений чтения и письма у учащихся 1–4-х классов специальных общеобразовательных (коррекционных) учреждений VIII вида [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567139/ (15.02.2017).
2. Костенкова Ю.А. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения / Ю.А. Костенкова, Р.Д. Триггер, С.Г. Шевченко. – М. : Школьная Пресса, 2004. – 64 с.
3. Лапп Е.А. Формирование письменной речи у младших школьников с ЗПР // Логопед. – 2006. – № 2. – C. 80-95.
4. Ларина Е.А. Формирование интонационной стороны речи у младших школьников с общим недоразвитием речи в структуре коррекции нарушения письма : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ларина Е.А. – Екатеринбург, 2007. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.uspu.ru/bitstream/123456789/103/1/aref00117.pdf (15.02.2017).
5. Родькина Л.А. Развитие фонематического слуха в системе работы по коррекции нарушений письма у младших школьников // Логопед. – 2011. – № 9. – С. 80-85.
6. Толмачева Г.А. Развитие устной и письменной речи младших школьников классов КРО / Г.А. Толмачева, В.И. Торгашева, Е.В. Борисова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 6. – С. 35-39.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день, подскажите, пожалуйста современную литературу по теме: Развитие учебной мотивации младших школьников с ЗПР.
Ответ
[2017-02-14 14:18:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Булатова О.В. К вопросу о развитии младших школьников с задержкой психического развития как субъектов учебной деятельности / О.В. Булатова, Н.А. Кузьмина // Бизнес. Образование. Право. Вестн. Волгоградского ин-та бизнеса. – 2011. – № 4. – С. 208-212 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.volbi.ru/upload/numbers/417/article-417-274.pdf (14.02.2017).
2. Имамиева Е.В. Изучение взаимосвязи учебной мотивации и уровня сформированности наглядно-образного мышления у младших школьников с задержкой психического развития // Специал. образование. – 2010. – № 1. – С. 119-122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-vzaimosvyazi-uchebnoy-motivatsii-i-urovnya-sformirovannosti-naglyadno-obraznogo-myshleniya-u-mladshih-shkolnikov-s (14.02.2017).
3. Крупенникова И.В. Проблема формирования учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития // Ярославский пед. вестн. – 2008. – № 2. – С. 79-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/psihologiya/39_6/ (14.02.2017).
4. Ольхина Е.А. Сравнительный анализ учебной мотивации младших школьников с нормой интеллекта, задержкой психического развития и умственной отсталостью / Е.А. Ольхина, И.В. Низовцев // Проблемы соврем. пед. образования. – 2016. – № 51. – С. 380-386. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Толстикова О.Н. Специфика мотивов учебной деятельности младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида // Спец. образование. – 2011. – № 3. – С. 76-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-motivov-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-spetsialnoy-korrektsionnoy-shkoly-viii-vida (14.02.2017).
6. Хамраева О.С. Проектная деятельность как средство формирования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика. – 2015. – № 2 (апрель-июнь). – С. 68-69. – Библиогр.: с. 69.
7. Чаркина Н.В. Направленность мотивации учебной деятельности на уроках чтения младших школьников с задержкой психического развития // Вестн. Самарского гос. ун-та. – 2010. – № 5. – С. 238-243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/napravlennost-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-na-urokah-chteniya-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (14.02.2017).
8. Чаркина Н.В. Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития / Н.В. Чаркина, З.В. Овчинникова // Теоретические и прикладные аспекты соврем. науки. – 2015. – № 8-5. – С. 136-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shkolavishnevo.ucoz.com/FGOC/teoreticheskie_i_nauchno-prakticheskie_puti_puti_r.pdf#page=137 (14.02.2017).
9. Черенев Д.В. Мотивационные факторы учебной деятельности учащихся младших классов с задержкой психического развития / Д.В. Черенев, Е.А. Черенева // Сиб. вестн. специального образования. – 2013. – № 1. – С. 129-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2014/01/16/ed7883e8e4580412aef8037e892900fa/1-2013.pdf (14.02.2017).
10. Черенев Д.В. Повышение продуктивности учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития на основе мотивационных факторов : дис. ... канд. пед. наук / Черенев Д. В. ; [Ур. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2010. – 178 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/povyshenie-produktivnosti-uchebnoi-deyatelnosti-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhiches (14.02.2017).
11. Черенева Е.А. Пути формирования мотивации к учебной деятельности младших школьников с ЗПР / Е.А. Черенева, Д.В. Черенев // Сибирский пед. журнал. – 2009. – № 7. – С. 277-285 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-motivatsii-k-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-s-zpr (14.02.2017).
12. Шустов Е.А. Особенности учебной мотивации детей с задержкой психического развития // Вестн. Шадринского гос. пед. ун-та. – 2009. – № 1. – С. 223-228.
1. Булатова О.В. К вопросу о развитии младших школьников с задержкой психического развития как субъектов учебной деятельности / О.В. Булатова, Н.А. Кузьмина // Бизнес. Образование. Право. Вестн. Волгоградского ин-та бизнеса. – 2011. – № 4. – С. 208-212 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.volbi.ru/upload/numbers/417/article-417-274.pdf (14.02.2017).
2. Имамиева Е.В. Изучение взаимосвязи учебной мотивации и уровня сформированности наглядно-образного мышления у младших школьников с задержкой психического развития // Специал. образование. – 2010. – № 1. – С. 119-122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-vzaimosvyazi-uchebnoy-motivatsii-i-urovnya-sformirovannosti-naglyadno-obraznogo-myshleniya-u-mladshih-shkolnikov-s (14.02.2017).
3. Крупенникова И.В. Проблема формирования учебной мотивации младших школьников с задержкой психического развития // Ярославский пед. вестн. – 2008. – № 2. – С. 79-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/psihologiya/39_6/ (14.02.2017).
4. Ольхина Е.А. Сравнительный анализ учебной мотивации младших школьников с нормой интеллекта, задержкой психического развития и умственной отсталостью / Е.А. Ольхина, И.В. Низовцев // Проблемы соврем. пед. образования. – 2016. – № 51. – С. 380-386. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Толстикова О.Н. Специфика мотивов учебной деятельности младших школьников специальной (коррекционной) школы VIII вида // Спец. образование. – 2011. – № 3. – С. 76-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-motivov-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-spetsialnoy-korrektsionnoy-shkoly-viii-vida (14.02.2017).
6. Хамраева О.С. Проектная деятельность как средство формирования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика. – 2015. – № 2 (апрель-июнь). – С. 68-69. – Библиогр.: с. 69.
7. Чаркина Н.В. Направленность мотивации учебной деятельности на уроках чтения младших школьников с задержкой психического развития // Вестн. Самарского гос. ун-та. – 2010. – № 5. – С. 238-243 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/napravlennost-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-na-urokah-chteniya-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (14.02.2017).
8. Чаркина Н.В. Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития / Н.В. Чаркина, З.В. Овчинникова // Теоретические и прикладные аспекты соврем. науки. – 2015. – № 8-5. – С. 136-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shkolavishnevo.ucoz.com/FGOC/teoreticheskie_i_nauchno-prakticheskie_puti_puti_r.pdf#page=137 (14.02.2017).
9. Черенев Д.В. Мотивационные факторы учебной деятельности учащихся младших классов с задержкой психического развития / Д.В. Черенев, Е.А. Черенева // Сиб. вестн. специального образования. – 2013. – № 1. – С. 129-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kspu.ru/upload/documents/2014/01/16/ed7883e8e4580412aef8037e892900fa/1-2013.pdf (14.02.2017).
10. Черенев Д.В. Повышение продуктивности учебной деятельности младших школьников с задержкой психического развития на основе мотивационных факторов : дис. ... канд. пед. наук / Черенев Д. В. ; [Ур. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2010. – 178 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/povyshenie-produktivnosti-uchebnoi-deyatelnosti-mladshikh-shkolnikov-s-zaderzhkoi-psikhiches (14.02.2017).
11. Черенева Е.А. Пути формирования мотивации к учебной деятельности младших школьников с ЗПР / Е.А. Черенева, Д.В. Черенев // Сибирский пед. журнал. – 2009. – № 7. – С. 277-285 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-motivatsii-k-uchebnoy-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-s-zpr (14.02.2017).
12. Шустов Е.А. Особенности учебной мотивации детей с задержкой психического развития // Вестн. Шадринского гос. пед. ун-та. – 2009. – № 1. – С. 223-228.
Для написания методического пособия, подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Логопедическое обследование умственно отсталых детей младшего школьного возраста"
Ответ
[2016-12-08 20:56:16] :
Здравствуйте. Вам был дан ответ на Ваш запрос в ВСС КОРУНБ, № 27815 (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу для курсовой работы на тему: "Управление образовательным процессов в условиях введения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Ответ
[2016-11-17 18:28:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД e-Library, ИПС Google) :
1. Артюхова Е.С. Влияние музыкального восприятия на умственное развитие младших школьников в условиях введения ФГОС. Способна ли музыка влиять на умственное развитие учащихся начальной школы? [Электронный ресурс] // Эксперимент и инновации в шк. – 2012. – № 2. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-muzykalnogo-vospriyatiya-na-umstvennoe-razvitie-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-vvedeniya-fgos-sposobna-li-muzyka-vliyat-na (16.11.2016).
2. Баранова Г. А. Профессиональная подготовка педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации образовательных стандартов нового поколения // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2016. – № 9-1. – С. 184-186.
3. Гузнищева М.В. Особенности организации познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках биологии [Электронный ресурс] // Культура и образование. – 2015. – № 4. – URL: http://vestnik-rzi.ru/2015/04/3282 (16.11.2016).
4. Кудрина С.В. Системные предпосылки разработки электронных образовательных ресурсов для детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Казанский пед. журнал. – 2015. – № 4. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemnye-predposylki-razrabotki-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (16.11.2016).
5. Никитина М.И. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): возможности и перспективы [Электронный ресурс] / М.И. Никитина, Е.Т. Логинова // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2015. – № 4. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/federalnyy-gosudarstvennyy-obrazovatelnyy-standart-dlya-obuchayuschihsya-s-umstvennoy-otstalostyu-intellektualnymi-narusheniyami (16.11.2016).
6. Рукавицына Т.Б. Инклюзивное образование детей с нарушением ОДА в соответствии с ФГОС ДО // Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи : сб. науч.-метод. материалов / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. ин-т развития образования, Деп. образования г. Москвы, Сев.-Вост. упр. образования, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы Центр диагностики и консультирования "Участие" ; [под науч. ред. А. Ю. Белогурова и др.]. – М. : Спутник+, 2015. – С.193-198.
1. Артюхова Е.С. Влияние музыкального восприятия на умственное развитие младших школьников в условиях введения ФГОС. Способна ли музыка влиять на умственное развитие учащихся начальной школы? [Электронный ресурс] // Эксперимент и инновации в шк. – 2012. – № 2. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-muzykalnogo-vospriyatiya-na-umstvennoe-razvitie-mladshih-shkolnikov-v-usloviyah-vvedeniya-fgos-sposobna-li-muzyka-vliyat-na (16.11.2016).
2. Баранова Г. А. Профессиональная подготовка педагогов к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации образовательных стандартов нового поколения // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2016. – № 9-1. – С. 184-186.
3. Гузнищева М.В. Особенности организации познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках биологии [Электронный ресурс] // Культура и образование. – 2015. – № 4. – URL: http://vestnik-rzi.ru/2015/04/3282 (16.11.2016).
4. Кудрина С.В. Системные предпосылки разработки электронных образовательных ресурсов для детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // Казанский пед. журнал. – 2015. – № 4. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistemnye-predposylki-razrabotki-elektronnyh-obrazovatelnyh-resursov-dlya-detey-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya (16.11.2016).
5. Никитина М.И. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): возможности и перспективы [Электронный ресурс] / М.И. Никитина, Е.Т. Логинова // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2015. – № 4. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/federalnyy-gosudarstvennyy-obrazovatelnyy-standart-dlya-obuchayuschihsya-s-umstvennoy-otstalostyu-intellektualnymi-narusheniyami (16.11.2016).
6. Рукавицына Т.Б. Инклюзивное образование детей с нарушением ОДА в соответствии с ФГОС ДО // Инклюзивное образование: инновационные проекты, методика проведения, новые идеи : сб. науч.-метод. материалов / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. ин-т развития образования, Деп. образования г. Москвы, Сев.-Вост. упр. образования, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы Центр диагностики и консультирования "Участие" ; [под науч. ред. А. Ю. Белогурова и др.]. – М. : Спутник+, 2015. – С.193-198.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать информацию для написания дипломной работы на тему: Формирование выразительной устной речи как компонента коммуникативной культуры у младших школьников с ЗПР. Буду очень Вам признательна!
Ответ
[2016-03-17 20:17:17] :
Здравствуйте Для начала работы над темой смотрите ответ на запрос № 20061 в Архиве ВСС. В дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников : пособие для логопеда : в 3 ч. / Н.Г. Андреева ; под ред. проф. Р.И. Лалаевой. – М. : ВЛАДОС, 2006. – Ч. 1: Устная связная речь. Лексика.
2. Антипова Ж.В. Формирование связной речи младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного обучения / Ж.В. Антипова, Е.В. Крылова // Школьный логопед. – 2009. – № 3(30). – C. 45-46.
3. Исмаилова И.С.Психологические особенности развития связной речи у детей с комплексными нарушениями зрения и интеллекта : монография / И.С. Исмаилова ; М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Армавирская гос. пед. акад.". – Армавир : АГПА, 2012. – 187 с.
4. Ковшик Я.Ю.Особенности аграмматизмов в устной и письменной речи младших школьников с задержкой психического развития / Я.Ю. Ковшик, С.Б. Яковлев // Школьный логопед. – 2010. – № 2(33). – C. 5-12.
5. Лосева С.М. Особенности коммуникативно-речевых умений младших школьников с ЗПР и специфика их формирования в процессе устной текстовой деятельности // Специальное образование : материалы IX Междунар. науч. конф. / Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – СПб., 2013. – С.199-202. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Лосева С.М. Особенности сформированности коммуникативно-речевых умений у младших школьников с задержкой психического развития в процессе продуцирования собственных текстов // Вестн. Брянского гос. ун-та. – 2012. – № 1. – С. 232-235.
7. Лосева С.М. Формирование коммуникативно-речевых умений у младших школьников с задержкой психического развития в процессе овладения устной текстовой деятельностью : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лосева С.М. – СПб., 2014. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/loader/view/01005547845?get=pdf (17.03.2016).
8. Морозова В.В. Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития : учеб.-метод. пособие / В.В. Морозова. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2015. – 48 с.
9. Савина Г.М. Особенности построения контекстных высказываний младшими школьниками с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Савина Г.М. – Н. Новгород, 2010. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-postroeniya-kontekstnykh-vyskazyvanii-mladshimi-shkolnikami-s-zaderzhkoi-psikhic (17.03.2016).
10. Семенюк Н.В. Технология развития устной и письменной коммуникации у учащихся с ЗПР на уроках русского языка и литературы в условиях интегрированного образования // Учимся жить вместе : современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : Междунар. науч.-практ. конф. ЮНЕСКО / под ред. Н.М. Прусс, Ф.Г. Мухаметзяновой. – Казань, 2014. – С. 194-201.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников : пособие для логопеда : в 3 ч. / Н.Г. Андреева ; под ред. проф. Р.И. Лалаевой. – М. : ВЛАДОС, 2006. – Ч. 1: Устная связная речь. Лексика.
2. Антипова Ж.В. Формирование связной речи младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного обучения / Ж.В. Антипова, Е.В. Крылова // Школьный логопед. – 2009. – № 3(30). – C. 45-46.
3. Исмаилова И.С.Психологические особенности развития связной речи у детей с комплексными нарушениями зрения и интеллекта : монография / И.С. Исмаилова ; М-во образования и науки РФ, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Армавирская гос. пед. акад.". – Армавир : АГПА, 2012. – 187 с.
4. Ковшик Я.Ю.Особенности аграмматизмов в устной и письменной речи младших школьников с задержкой психического развития / Я.Ю. Ковшик, С.Б. Яковлев // Школьный логопед. – 2010. – № 2(33). – C. 5-12.
5. Лосева С.М. Особенности коммуникативно-речевых умений младших школьников с ЗПР и специфика их формирования в процессе устной текстовой деятельности // Специальное образование : материалы IX Междунар. науч. конф. / Ленинградский гос. ун-т им. А. С. Пушкина. – СПб., 2013. – С.199-202. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Лосева С.М. Особенности сформированности коммуникативно-речевых умений у младших школьников с задержкой психического развития в процессе продуцирования собственных текстов // Вестн. Брянского гос. ун-та. – 2012. – № 1. – С. 232-235.
7. Лосева С.М. Формирование коммуникативно-речевых умений у младших школьников с задержкой психического развития в процессе овладения устной текстовой деятельностью : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лосева С.М. – СПб., 2014. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dlib.rsl.ru/loader/view/01005547845?get=pdf (17.03.2016).
8. Морозова В.В. Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития : учеб.-метод. пособие / В.В. Морозова. – М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2015. – 48 с.
9. Савина Г.М. Особенности построения контекстных высказываний младшими школьниками с задержкой психического развития : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Савина Г.М. – Н. Новгород, 2010. – 24 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-postroeniya-kontekstnykh-vyskazyvanii-mladshimi-shkolnikami-s-zaderzhkoi-psikhic (17.03.2016).
10. Семенюк Н.В. Технология развития устной и письменной коммуникации у учащихся с ЗПР на уроках русского языка и литературы в условиях интегрированного образования // Учимся жить вместе : современные стратегии образования лиц с ограниченными возможностями здоровья : Междунар. науч.-практ. конф. ЮНЕСКО / под ред. Н.М. Прусс, Ф.Г. Мухаметзяновой. – Казань, 2014. – С. 194-201.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Хотелось бы найти список литературы к представленной теме: "Консультативная помощь родителям, воспитывающим детей с интеллектуальными нарушениями."
Спасибо
Спасибо
Ответ
[2016-02-21 14:34:20] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Бельтикова М.Д. Социально-психологическое сопровождение родителей как составляющая комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/4620.pdf (20.02.2016).
2. Воронина Е.А. Организация консультативной деятельности с родителями старших дошкольников с нарушениями интеллекта / Е.А. Воронина, Е.В. Резникова // Психолого- педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы по итогам науч.-исслед. работ преподавателей и студентов факультета коррекционной педагогики ЧГПУ за 2012-2013 учеб. г. / Челябинский гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2013. – С. 14-17.
3. Зайцева Е.С. Психологическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью : дис. … канд. психол. наук / Зайцева Е.С. – СПб., 2005. – 183 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-soprovozhdenie-roditelei-vospityvayushchikh-detei-s-intellektualnoi-nedost (20.02.2016).
4. Зальцман Л.М. Работа с родителями детей, имеющих нарушения зрения и интеллекта // Дефектология. – 2006. – № 2. – С. 31-35.
5. Колотыгина Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна // Коррекционная педагогика. – 2013. – № 3 (май-июнь). – С. 50-51.
6. Ларионова С.О. Содержание психологического консультирования как комплексной формы работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями развития // Спец. образование. – 2011. – № 1. – С. 84-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec21/spec21_10.pdf (20.02.2016).
7. Нарушения психического развития у детей – междисциплинарная проблема. Семья особого ребенка : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Смоленск, 2014. – 225 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.smolgu.ru/files/doc/ppf/news/konf02_10_14.pdf (20.02.2016).
8. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учеб. для студ. учреждений высш. образования. – М., 2014. – 272 с. ; Предисловие [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23898.pdf (20.02.2016).
9. Семаго М.М. Консультирование семьи «проблемного» ребенка // Семейная психология и психотерапия. – 1998. – № 1. – С. 38-46.
10 Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие. – М. : АСТ : Астрель, 2007. – 320 с. ; Предисловие; Приложения; Содержание; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.studmed.ru/view/tkacheva-vv-tehnologii-psihologicheskoy-pomoschi-semyam-detey-s-otkloneniyami-v-razvitii_a6c5b672d4f.html (20.02.2016).
11. Фисун Е.В. Использование ресурной модели в психологической работе с родителями "особых" детей / Е.В. Фисун, Л.Л. Микаэлян // Журнал практ. психолога. – 2009. – № 2. – С.167. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2663 (20.02.2016).
12. Хайртдинова Л.Ф. О работе с родителями в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. – 2005. – № 1. – С.11-13.
13. Чернова Н.М. Проблематика семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья // Коррекционная педагогика. – 2011. – № 1 (янв.-февр.). – С. 4-7. – Библиогр.: с. 7.
1. Бельтикова М.Д. Социально-психологическое сопровождение родителей как составляющая комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум-2014 : VI Междунар. студ. электрон. науч. конф. – [Б. м.], 2014. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/pdf/4620.pdf (20.02.2016).
2. Воронина Е.А. Организация консультативной деятельности с родителями старших дошкольников с нарушениями интеллекта / Е.А. Воронина, Е.В. Резникова // Психолого- педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы по итогам науч.-исслед. работ преподавателей и студентов факультета коррекционной педагогики ЧГПУ за 2012-2013 учеб. г. / Челябинский гос. пед. ун-т. – Челябинск, 2013. – С. 14-17.
3. Зайцева Е.С. Психологическое сопровождение родителей, воспитывающих детей с интеллектуальной недостаточностью : дис. … канд. психол. наук / Зайцева Е.С. – СПб., 2005. – 183 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-soprovozhdenie-roditelei-vospityvayushchikh-detei-s-intellektualnoi-nedost (20.02.2016).
4. Зальцман Л.М. Работа с родителями детей, имеющих нарушения зрения и интеллекта // Дефектология. – 2006. – № 2. – С. 31-35.
5. Колотыгина Е.А. Психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна // Коррекционная педагогика. – 2013. – № 3 (май-июнь). – С. 50-51.
6. Ларионова С.О. Содержание психологического консультирования как комплексной формы работы с семьями, воспитывающими детей с нарушениями развития // Спец. образование. – 2011. – № 1. – С. 84-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec21/spec21_10.pdf (20.02.2016).
7. Нарушения психического развития у детей – междисциплинарная проблема. Семья особого ребенка : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Смоленск, 2014. – 225 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.smolgu.ru/files/doc/ppf/news/konf02_10_14.pdf (20.02.2016).
8. Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья : учеб. для студ. учреждений высш. образования. – М., 2014. – 272 с. ; Предисловие [Электронный ресурс]. – URL: http://www.academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_23898.pdf (20.02.2016).
9. Семаго М.М. Консультирование семьи «проблемного» ребенка // Семейная психология и психотерапия. – 1998. – № 1. – С. 38-46.
10 Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии : учеб. пособие. – М. : АСТ : Астрель, 2007. – 320 с. ; Предисловие; Приложения; Содержание; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.studmed.ru/view/tkacheva-vv-tehnologii-psihologicheskoy-pomoschi-semyam-detey-s-otkloneniyami-v-razvitii_a6c5b672d4f.html (20.02.2016).
11. Фисун Е.В. Использование ресурной модели в психологической работе с родителями "особых" детей / Е.В. Фисун, Л.Л. Микаэлян // Журнал практ. психолога. – 2009. – № 2. – С.167. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournal.ru/psyjournal/articles/detail.php?ID=2663 (20.02.2016).
12. Хайртдинова Л.Ф. О работе с родителями в специальном (коррекционном) дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями интеллекта // Дефектология. – 2005. – № 1. – С.11-13.
13. Чернова Н.М. Проблематика семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья // Коррекционная педагогика. – 2011. – № 1 (янв.-февр.). – С. 4-7. – Библиогр.: с. 7.
помоги найти литературу на тему: Особенности межличностных отношений у подростков с умственной отсталостью.
Ответ
[2016-02-17 16:43:12] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, Google Академия):
1. Байбародских А.А. Поэтапное формирование межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития (на материале классов коррекционно-развивающего обучения) : дис. ... канд. психол. наук / Байбородских А.А. – Казань, 2002. – 222 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/poetapnoe-formirovanie-mezhlichnostnykh-otnoshenii-u-podrostkov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo- (17.02.2016).
2. Гринина Е.С. Особенности возникновения конфликтов в межличностных отношениях школьников с интеллектуальным недоразвитием // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 51. – С. 187-191 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vozniknoveniya-konfliktov-v-mezhlichnostnyh-otnosheniyah-shkolnikov-s-intellektualnym-nedorazvitiem (17.02.2016).
3. Дзугкоева Е. Г. Особенности личности и их проявления в поведении подростков с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Дзугкоева Елена Германовна ; [Ин-т коррекц. педагогики РАО]. – М., 2000. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-lichnosti-i-ikh-proyavleniya-v-povedenii-podrostkov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo- (17.02.2016).
4. Захарова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования навыков межличностных отношений у детей подросткового возраста с умственной отсталостью [Электронный ресурс] // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. – № 43. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-protsessa-formirovaniya-navykov-mezhlichnostnyh-otnosheniy-u-detey-podrostkovogo-vozrasta-s (17.02.2016).
5. Колосова Т.А. Механизмы психологической защиты умственно отсталых подростков в контексте школьной адаптации // Вестн. КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2011. – № 5/6. – С. 212-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-psihologicheskoy-zaschity-umstvenno-otstalyh-podrostkov-v-kontekste-shkolnoy-adaptatsii (17.02.2016).
6. Колосова Т.А. Особенности копинг-поведения и механизмов психологической защиты умственно отсталых подростков // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2007. – № 31. – С. 189-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-koping-povedeniya-i-mehanizmov-psihologicheskoy-zaschity-umstvenno-otstalyh-podrostkov (17.02.2016).
7. Морозова Я.В. Оптимизация межличностных отношений в среде подростков с умственной отсталостью // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исслед. – 2015. – № 17. – С. 126-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-mezhlichnostnyh-otnosheniy-v-srede-podrostkov-s-umstvennoy-otstalostyu (17.02.2016).
8. Плешакова М.В. К вопросу о соотношении эмоционального слуха и эмпатии у подростков с интеллектуальными и психическими расстройствами // Специальное образование. – 2010. – № 1. – С. 74-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sootnoshenii-emotsionalnogo-sluha-i-empatii-u-podrostkov-s-intellektualnymi-i-psihicheskimi-rasstroystvami (17.02.2016).
9. Черепанова У.Г. Психологический анализ особенностей общения педагогов и подростков с задержкой психического развития, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа / У.Г. Черепанова, Н.Ю. Горелова // Актуальные проблемы воспитания и образования. – Самара : Самар. ун-т, 2004. – Вып. 4. – C. 89-100.
1. Байбародских А.А. Поэтапное формирование межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития (на материале классов коррекционно-развивающего обучения) : дис. ... канд. психол. наук / Байбородских А.А. – Казань, 2002. – 222 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/poetapnoe-formirovanie-mezhlichnostnykh-otnoshenii-u-podrostkov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo- (17.02.2016).
2. Гринина Е.С. Особенности возникновения конфликтов в межличностных отношениях школьников с интеллектуальным недоразвитием // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 51. – С. 187-191 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vozniknoveniya-konfliktov-v-mezhlichnostnyh-otnosheniyah-shkolnikov-s-intellektualnym-nedorazvitiem (17.02.2016).
3. Дзугкоева Е. Г. Особенности личности и их проявления в поведении подростков с задержкой психического развития : автореф. дис. … канд. психол. наук / Дзугкоева Елена Германовна ; [Ин-т коррекц. педагогики РАО]. – М., 2000. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-lichnosti-i-ikh-proyavleniya-v-povedenii-podrostkov-s-zaderzhkoi-psikhicheskogo- (17.02.2016).
4. Захарова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования навыков межличностных отношений у детей подросткового возраста с умственной отсталостью [Электронный ресурс] // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. – 2014. – № 43. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-protsessa-formirovaniya-navykov-mezhlichnostnyh-otnosheniy-u-detey-podrostkovogo-vozrasta-s (17.02.2016).
5. Колосова Т.А. Механизмы психологической защиты умственно отсталых подростков в контексте школьной адаптации // Вестн. КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2011. – № 5/6. – С. 212-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-psihologicheskoy-zaschity-umstvenno-otstalyh-podrostkov-v-kontekste-shkolnoy-adaptatsii (17.02.2016).
6. Колосова Т.А. Особенности копинг-поведения и механизмов психологической защиты умственно отсталых подростков // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2007. – № 31. – С. 189-195 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-koping-povedeniya-i-mehanizmov-psihologicheskoy-zaschity-umstvenno-otstalyh-podrostkov (17.02.2016).
7. Морозова Я.В. Оптимизация межличностных отношений в среде подростков с умственной отсталостью // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исслед. – 2015. – № 17. – С. 126-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/optimizatsiya-mezhlichnostnyh-otnosheniy-v-srede-podrostkov-s-umstvennoy-otstalostyu (17.02.2016).
8. Плешакова М.В. К вопросу о соотношении эмоционального слуха и эмпатии у подростков с интеллектуальными и психическими расстройствами // Специальное образование. – 2010. – № 1. – С. 74-84 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-sootnoshenii-emotsionalnogo-sluha-i-empatii-u-podrostkov-s-intellektualnymi-i-psihicheskimi-rasstroystvami (17.02.2016).
9. Черепанова У.Г. Психологический анализ особенностей общения педагогов и подростков с задержкой психического развития, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа / У.Г. Черепанова, Н.Ю. Горелова // Актуальные проблемы воспитания и образования. – Самара : Самар. ун-т, 2004. – Вып. 4. – C. 89-100.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста литературу для диплома на тему: "Развитие коммуникативных навыков в процессе игровой деятельности умственно отсталых младших школьников "
Заранее Спасибо
Заранее Спасибо
Ответ
[2016-01-15 18:25:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РГБ, БД eLibrary, БД АРБИКОН, ИПС Google) :
1. Баблумова М.Е. К вопросу формирования коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью // Практ. психолог и логопед. – 2014. – № 3. – С. 44-46.
2. Бетанова С.С. Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Соц. работа и соц. педагогика : электрон. журн. – 2012. – № 3. – С. 97–107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/View/218 (15.01.2016)
3. Емельянова И.А. Особенности коммуникативных умений и навыков и пути их формирования у младших школьников с нарушением интеллекта // Образование и наука. – 2009. – № 1. – С. 86-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikativnyh-umeniy-i-navykov-i-puti-ih-formirovaniya-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-intellekta#? (15.01.2016).
4. Емельянова И.А. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта : монография / И.А. Емельянова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема". – Биробиджан : ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2014. – 140 с.
5. Емельянова И.А. Пути формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – № 2. – С. 41-44. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-kommunikativnyh-umeniy-i-navykov-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-intellekta.pdf (15.01.2016).
6. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с.
7. Мамаева А. В. Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 6 (54). – С. 32-36.
8. Моисеева Г.А. Использование театрализованных игр в обучении детей с глубокой умственной отсталостью (из опыта работы) // Ребенок с ОВЗ в современном инклюзивном образовательном пространстве: проблемы, пути помощи, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. О.Р. Ворошниной ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – С. 74-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.01.2016).
9. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
10. Серова Е.Ю. Развитие коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью средствами театральной деятельности / Е.Ю. Серова, Л.С. Кудрина // Царскосельские чтения. – 2013. – Вып.17, т. 4. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-navykov-u-detey-s-umstvennoy-otstalostyu-sredstvami-teatralnoy-deyatelnosti#? (15.01.2016).
11. Тижоева Н.К. Формирование взаимодействия младших школьников с умеренной умственной отсталостью в процессе театрализованных игр // Перспективы развития науки в области педагогики и психологии : сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2015. – С. 28-30.
12. Храмцова Г. Г. Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников с нарушением интеллекта // Молодой ученый. – 2014. – № 10. – С. 443-444 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/69/11756/ (15.01.2016).
13. Чеботаревич И.Н. Формирование и развитие коммуникативных навыков у детей с тяжелой степенью умственной отсталости // Педагогические кадры – значимый ресурс в социально-экономическом развитии общества : сб. материалов район. науч.-практ. конф. работников образования Железнодорож. р-на / Отдел образования администрации Железнодорожного района г. Новосибирска, Филиал Городского центра развития образования Железнодорожного района г. Новосибирска. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2011. – С. 245-249.
14. Шаповалова О. Е. Игра – эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы умственно отсталых школьников // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 2 (26). – С. 27-34.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Баблумова М.Е. К вопросу формирования коммуникативных умений у детей с умеренной умственной отсталостью // Практ. психолог и логопед. – 2014. – № 3. – С. 44-46.
2. Бетанова С.С. Развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста, имеющих легкую степень умственной отсталости // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Соц. работа и соц. педагогика : электрон. журн. – 2012. – № 3. – С. 97–107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://evestnik-mgou.ru/Articles/View/218 (15.01.2016)
3. Емельянова И.А. Особенности коммуникативных умений и навыков и пути их формирования у младших школьников с нарушением интеллекта // Образование и наука. – 2009. – № 1. – С. 86-94. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-kommunikativnyh-umeniy-i-navykov-i-puti-ih-formirovaniya-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-intellekta#? (15.01.2016).
4. Емельянова И.А. Педагогическая технология формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта : монография / И.А. Емельянова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Приамур. гос. ун-т им. Шолом-Алейхема". – Биробиджан : ПГУ им. Шолом-Алейхема, 2014. – 140 с.
5. Емельянова И.А. Пути формирования коммуникативных умений и навыков у младших школьников с нарушением интеллекта // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2011. – № 2. – С. 41-44. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/puti-formirovaniya-kommunikativnyh-umeniy-i-navykov-u-mladshih-shkolnikov-s-narusheniem-intellekta.pdf (15.01.2016).
6. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с.
7. Мамаева А. В. Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 6 (54). – С. 32-36.
8. Моисеева Г.А. Использование театрализованных игр в обучении детей с глубокой умственной отсталостью (из опыта работы) // Ребенок с ОВЗ в современном инклюзивном образовательном пространстве: проблемы, пути помощи, перспективы : материалы Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. О.Р. Ворошниной ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – С. 74-75. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.01.2016).
9. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
10. Серова Е.Ю. Развитие коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью средствами театральной деятельности / Е.Ю. Серова, Л.С. Кудрина // Царскосельские чтения. – 2013. – Вып.17, т. 4. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kommunikativnyh-navykov-u-detey-s-umstvennoy-otstalostyu-sredstvami-teatralnoy-deyatelnosti#? (15.01.2016).
11. Тижоева Н.К. Формирование взаимодействия младших школьников с умеренной умственной отсталостью в процессе театрализованных игр // Перспективы развития науки в области педагогики и психологии : сб. науч. тр. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2015. – С. 28-30.
12. Храмцова Г. Г. Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников с нарушением интеллекта // Молодой ученый. – 2014. – № 10. – С. 443-444 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/69/11756/ (15.01.2016).
13. Чеботаревич И.Н. Формирование и развитие коммуникативных навыков у детей с тяжелой степенью умственной отсталости // Педагогические кадры – значимый ресурс в социально-экономическом развитии общества : сб. материалов район. науч.-практ. конф. работников образования Железнодорож. р-на / Отдел образования администрации Железнодорожного района г. Новосибирска, Филиал Городского центра развития образования Железнодорожного района г. Новосибирска. – Новосибирск : Изд-во НИПКиПРО, 2011. – С. 245-249.
14. Шаповалова О. Е. Игра – эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы умственно отсталых школьников // Коррекционная педагогика. – 2008. – № 2 (26). – С. 27-34.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме дипломной работы "Психолого-педагогические условия развития познавательных интересов у умственно-отсталых детей". Заранее благодарна за помощь.
Ответ
[2016-01-12 12:54:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, ИПС Google):
1. Другие дети : учеб.-метод. пособие по олигофренопедагогике / М-во образования Рос.
Федерации, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого ; авт.-сост.: Спирина Н.П., Александрова Л.Ю. – Вел. Новгород : НовГУ, 2001. – 40 с.
2. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с. Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
3. Исследование познавательных процессов детей-олигофренов : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ дефектологии ; [редкол.: В.Г. Петрова и др.]. – М. : АПН СССР, 1987. – 88 с.
4. Лиепиня С.В. Психология умственно отсталых детей / С. Лиепиня. – Рига : Звайгзне, 1991. – 144 с. – Библиогр.: с. 143-145.
5. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Academia, 2003. – 202 с.
6. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей : (сравнительно с нормой) / Н.Г. Морозова ; Акад. пед. наук СССР. – М. : Просвещение, 1969. – 280 с.
7. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : учеб. пособие / Б.П. Пузанов. – М. : Academia, 2003. – 268 с.
8. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
9. Особенности познавательной деятельности детей с нарушениями умственного и физического развития и ее совершенствование в учебно-воспитательном процессе школ и дошкольных учреждений : сб. науч. тр. / М-во просвещения БССР, Мин. гос. пед. ин-т им. – Минск : МПИ, 1986. – 136 с.
10. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология». – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0011/index.shtml (12.01.2016).
11. Храмцова Г.Г. Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников с нарушением интеллекта // Молодой ученый. – 2014. – № 10. – С. 443-444 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/69/11756/ (12.01.2016).
1. Другие дети : учеб.-метод. пособие по олигофренопедагогике / М-во образования Рос.
Федерации, Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого ; авт.-сост.: Спирина Н.П., Александрова Л.Ю. – Вел. Новгород : НовГУ, 2001. – 40 с.
2. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с. Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
3. Исследование познавательных процессов детей-олигофренов : сб. науч. тр. / АПН СССР, НИИ дефектологии ; [редкол.: В.Г. Петрова и др.]. – М. : АПН СССР, 1987. – 88 с.
4. Лиепиня С.В. Психология умственно отсталых детей / С. Лиепиня. – Рига : Звайгзне, 1991. – 144 с. – Библиогр.: с. 143-145.
5. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Academia, 2003. – 202 с.
6. Морозова Н.Г. Формирование познавательных интересов у аномальных детей : (сравнительно с нормой) / Н.Г. Морозова ; Акад. пед. наук СССР. – М. : Просвещение, 1969. – 280 с.
7. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития : учеб. пособие / Б.П. Пузанов. – М. : Academia, 2003. – 268 с.
8. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
9. Особенности познавательной деятельности детей с нарушениями умственного и физического развития и ее совершенствование в учебно-воспитательном процессе школ и дошкольных учреждений : сб. науч. тр. / М-во просвещения БССР, Мин. гос. пед. ин-т им. – Минск : МПИ, 1986. – 136 с.
10. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дефектология». – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1986. – 192 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.pedlib.ru/Books/3/0011/index.shtml (12.01.2016).
11. Храмцова Г.Г. Возможности использования игр и игровых упражнений в коррекции познавательных процессов младших школьников с нарушением интеллекта // Молодой ученый. – 2014. – № 10. – С. 443-444 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.moluch.ru/archive/69/11756/ (12.01.2016).