Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика \
Работа с детьми с задержкой психического развития \
Работа с детьми с задержкой психического развития
Всего записей: 120
Здравствуйте, мне нужно сделать сообщение на тему-Особенности профориентационной работы с детьми, имеющими нарушения умственного развития.
Ответ
[2018-05-21 22:50:51] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 25041 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Древаль В.С. Специфика осуществления профессиональной ориентации старшеклассников с умственной отсталостью // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. – № 4-2. – С. 49-52. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Зарькова Е.Н. Профессиональная ориентация школьников с нарушением интеллекта // Вестн. научного сообщества: Актуальные проблемы психолого-педагогического и специального образования : сб. ст. молодых исследователей / Саратовский гос. ун-т имени Н. Г. Чернышевского; Т.Ф. Рудзинская (отв. ред.). – М., 2015. – С. 189-194. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Лобанова А.В. Изучение профессиональной ориентации детей старшего школьного возраста с умственной отсталостью / А.В. Лобанова, М.А. Никитина // Педагогика и психология образования. – 2017. – №3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-professionalnoy-orientatsii-detey-starshego-shkolnogo-vozrasta-s-umstvennoy-otstalostyu ( 21.05.2018).
4. Лобанова А.В. Психологическое сопровождение профессиональной ориентации подростков с легкой степенью умственной отсталости //Психология обучения. – 2018. – № 1. – С. 12-22. Платный доступ (открыть ссылку).
5. Марчукова Н.В. Профориентация учащихся с нарушением интеллекта с учетом способностей и возможностей каждого: обоснование эксперимента / Н.В. Марчукова, Г.А. Боровикова, А.В. Колокольчиков // Теоретические и практические аспекты развития современной науки : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – Нефтекамск, 2017. – С. 187-196. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Прудывус М.А. Профессиональная ориентация детей старшего школьного возраста с умственной отсталостью // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 5/6. – С. 152-154. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Файрушина Е.П. Профориентация и социально-трудовая адаптация обучающихся с умственной отсталостью / Е.П. Файрушина, И.В. Кижапкина // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2017. – № 1/2. – С. 217-220 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/336/Action336-117343.pdf (21.05.2018).
1. Древаль В.С. Специфика осуществления профессиональной ориентации старшеклассников с умственной отсталостью // Новая наука: Проблемы и перспективы. – 2016. – № 4-2. – С. 49-52. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Зарькова Е.Н. Профессиональная ориентация школьников с нарушением интеллекта // Вестн. научного сообщества: Актуальные проблемы психолого-педагогического и специального образования : сб. ст. молодых исследователей / Саратовский гос. ун-т имени Н. Г. Чернышевского; Т.Ф. Рудзинская (отв. ред.). – М., 2015. – С. 189-194. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Лобанова А.В. Изучение профессиональной ориентации детей старшего школьного возраста с умственной отсталостью / А.В. Лобанова, М.А. Никитина // Педагогика и психология образования. – 2017. – №3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-professionalnoy-orientatsii-detey-starshego-shkolnogo-vozrasta-s-umstvennoy-otstalostyu ( 21.05.2018).
4. Лобанова А.В. Психологическое сопровождение профессиональной ориентации подростков с легкой степенью умственной отсталости //Психология обучения. – 2018. – № 1. – С. 12-22. Платный доступ (открыть ссылку).
5. Марчукова Н.В. Профориентация учащихся с нарушением интеллекта с учетом способностей и возможностей каждого: обоснование эксперимента / Н.В. Марчукова, Г.А. Боровикова, А.В. Колокольчиков // Теоретические и практические аспекты развития современной науки : материалы Междунар. (заоч.) науч.-практ. конф. – Нефтекамск, 2017. – С. 187-196. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Прудывус М.А. Профессиональная ориентация детей старшего школьного возраста с умственной отсталостью // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 5/6. – С. 152-154. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Файрушина Е.П. Профориентация и социально-трудовая адаптация обучающихся с умственной отсталостью / Е.П. Файрушина, И.В. Кижапкина // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2017. – № 1/2. – С. 217-220 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/336/Action336-117343.pdf (21.05.2018).
Добрый день! Можно ли подобрать информацию по теме: Психологические особенности развития пространственных представлений у умственно отсталых детей?
Ответ
[2018-04-02 21:44:04] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Азатян Т.Ю. Формирование пространственных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы науч.-практ. семинара / под ред. Г.С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой ; Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2016. – С. 145-147.
2. Боброва Е.С. Вербализация пространственных отношений дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Боброва Е.С. – СПб., 2008. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/verbalizatsiya-prostranstvennykh-otnoshenii-doshkolnikami-s-intellektualnoi-nedostatochnosty (02.04.2018).
3. Гусева И.Н. Исследование пространственных представлений школьников с интеллектуальными нарушениями / И.Н. Гусева, М.П. Коняева // Символ науки. – 2016. – №3-2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-prostranstvennyh-predstavleniy-shkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami (02.04.2018).
4. Егорова Л.И. Развитие зрительного и пространственного восприятия у детей с умеренной степенью умственной отсталости // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Н.В. Рябова (отв. ред.). – Саранск, 2017. – С. 365-369. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Иванина Т.А. Особенности конструктивной деятельности у детей с нарушенным интеллектом // Сибирский пед. журнал. – 2009. – №13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-konstruktivnoy-deyatelnosti-u-detey-s-narushennym-intellektom (02.04.2018).
6. Катерисова Е.А. Психофизиологическое и физическое развитие детей с умственной отсталостью / Е.А. Катерисова, С.А. Шустова // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 11-5. – С. 44 – 46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2016/12/Sb_k-11-5.pdf (02.04.2018).
7. Клыпутенко В.В. Выявление особенностей пространственных представлений первоклассников с умственной отсталостью / В.В. Клыпутенко, А.В. Осташова // Современные тенденции развития науки и производства : V Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. / Западно-Сибирский науч. центр. – Кемерово, 2017. – С. 45-47.
8. Люкова И.А. Формирование пространственно-временных представлений у младших школьников с умственной отсталостью // Альманах мировой науки. – 2017. – № 3-2. – С. 78-80. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Петухова Е.Н. Формирование пространственного ориентирования у дошкольников с нарушением интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 5. – С. 3-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-prostranstvenogo-orientirovanija-doshkolnikov-s-narusheniem-intelekta.html (02.04.2018).
10. Хайбуллаева Ф.Р. Теоретическое изучение проблемы формирования пространственно-временных представлений у детей с умственной отсталостью / Ф.Р. Хайбуллаева, С.К. Зекирьяева // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 103-105. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
1. Азатян Т.Ю. Формирование пространственных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта // Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства : материалы науч.-практ. семинара / под ред. Г.С. Чесноковой, Е.В. Ушаковой ; Новосибирский гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2016. – С. 145-147.
2. Боброва Е.С. Вербализация пространственных отношений дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Боброва Е.С. – СПб., 2008. – 20 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/verbalizatsiya-prostranstvennykh-otnoshenii-doshkolnikami-s-intellektualnoi-nedostatochnosty (02.04.2018).
3. Гусева И.Н. Исследование пространственных представлений школьников с интеллектуальными нарушениями / И.Н. Гусева, М.П. Коняева // Символ науки. – 2016. – №3-2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-prostranstvennyh-predstavleniy-shkolnikov-s-intellektualnymi-narusheniyami (02.04.2018).
4. Егорова Л.И. Развитие зрительного и пространственного восприятия у детей с умеренной степенью умственной отсталости // Интеграция науки и образования в XXI веке: психология, педагогика, дефектология : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / Н.В. Рябова (отв. ред.). – Саранск, 2017. – С. 365-369. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Иванина Т.А. Особенности конструктивной деятельности у детей с нарушенным интеллектом // Сибирский пед. журнал. – 2009. – №13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-konstruktivnoy-deyatelnosti-u-detey-s-narushennym-intellektom (02.04.2018).
6. Катерисова Е.А. Психофизиологическое и физическое развитие детей с умственной отсталостью / Е.А. Катерисова, С.А. Шустова // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2016. – № 11-5. – С. 44 – 46 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2016/12/Sb_k-11-5.pdf (02.04.2018).
7. Клыпутенко В.В. Выявление особенностей пространственных представлений первоклассников с умственной отсталостью / В.В. Клыпутенко, А.В. Осташова // Современные тенденции развития науки и производства : V Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 т. / Западно-Сибирский науч. центр. – Кемерово, 2017. – С. 45-47.
8. Люкова И.А. Формирование пространственно-временных представлений у младших школьников с умственной отсталостью // Альманах мировой науки. – 2017. – № 3-2. – С. 78-80. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Петухова Е.Н. Формирование пространственного ориентирования у дошкольников с нарушением интеллекта // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. – № 5. – С. 3-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-prostranstvenogo-orientirovanija-doshkolnikov-s-narusheniem-intelekta.html (02.04.2018).
10. Хайбуллаева Ф.Р. Теоретическое изучение проблемы формирования пространственно-временных представлений у детей с умственной отсталостью / Ф.Р. Хайбуллаева, С.К. Зекирьяева // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 103-105. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Можете ли подобрать литературу по теме: "Общение дошкольников с интеллектуальной недостаточностью"
Ответ
[2018-03-27 14:44:31] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Андреева Е.И. Динамика межличностного взаимодействия дошкольников с интеллектуальной недостаточностью со сверстниками : автореф. дис. … канд. психол. наук / Андреева Е.И. – СПб., 2017 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2017/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B0.pdf (27.03.2018).
2. Андреева Е.И. Специфика межличностного взаимодействия дошкольников c интеллектуальной недостаточностью со сверстниками / Е.И. Андреева, Л.С. Медникова // Дефектология. – 2015. – № 1. – С. 11-18.
3. Андреева Е.И. Формирование и развитие межличностного взаимодействия пятилетних дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Е.И. Андреева, Л.С. Медникова // Дефектология. – 2015. – № 5. – С. 13-21. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Апреликова М.В. Особенности общения детей с умственной отсталостью // Материалы Междунар. научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве» : сб. науч. ст. – Гжель, 2016. – С. 292-294. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Защиринская О.В. Дизонтогенетические особенности общения детей и подростков с умственной отсталостью / О.В. Заширинская, П.Ю. Кулага // Вестн. СПбГУ. Сер. 12. Социология. – 2011. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dizontogeneticheskie-osobennosti-obscheniya-detey-i-podrostkov-s-umstvennoy-otstalostyu (27.03.2018).
6. Иванова И.Л. Система работы по развитию навыков общения у детей дошкольников с умственной отсталостью // Специальное образование : материалы IX Междунар. науч. конф. – СПб., 2013. – С. 131-136. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Кремнева Е.А. Изучение коммуникативных проявлений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 88-92. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Кремнева Е.А. Коммуникативные умения у детей с умственной отсталостью: влияние коррекционного обучения // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 10. – С. 86-91.
9. Мамаева А. В. Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 6 (54). – С. 32-36.
10. Меерзон Т.И. Особенности межличностных отношений детей с умственной отсталостью / Т.И. Меерзон, Н.С. Чернышева // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 6. – С. 93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2015/06/Sb_k-2-5.pdf#page=93 (27.03.2018).
11. Османова Р.Д. Диагностика особенностей межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью / Р.Д. Османова, С.В. Агулина // Междунар. журнал экспериментального образования. – 2011. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rae.ru/forum2011/pdf/879.pdf (27.03.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Андреева Е.И. Динамика межличностного взаимодействия дошкольников с интеллектуальной недостаточностью со сверстниками : автореф. дис. … канд. психол. наук / Андреева Е.И. – СПб., 2017 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2017/%D0%90%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B0.pdf (27.03.2018).
2. Андреева Е.И. Специфика межличностного взаимодействия дошкольников c интеллектуальной недостаточностью со сверстниками / Е.И. Андреева, Л.С. Медникова // Дефектология. – 2015. – № 1. – С. 11-18.
3. Андреева Е.И. Формирование и развитие межличностного взаимодействия пятилетних дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Е.И. Андреева, Л.С. Медникова // Дефектология. – 2015. – № 5. – С. 13-21. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Апреликова М.В. Особенности общения детей с умственной отсталостью // Материалы Междунар. научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве» : сб. науч. ст. – Гжель, 2016. – С. 292-294. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Защиринская О.В. Дизонтогенетические особенности общения детей и подростков с умственной отсталостью / О.В. Заширинская, П.Ю. Кулага // Вестн. СПбГУ. Сер. 12. Социология. – 2011. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dizontogeneticheskie-osobennosti-obscheniya-detey-i-podrostkov-s-umstvennoy-otstalostyu (27.03.2018).
6. Иванова И.Л. Система работы по развитию навыков общения у детей дошкольников с умственной отсталостью // Специальное образование : материалы IX Междунар. науч. конф. – СПб., 2013. – С. 131-136. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Кремнева Е.А. Изучение коммуникативных проявлений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта // Дефектология. – 2016. – № 4. – С. 88-92. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Кремнева Е.А. Коммуникативные умения у детей с умственной отсталостью: влияние коррекционного обучения // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 10. – С. 86-91.
9. Мамаева А. В. Формирование коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью через взаимодействие со сверстниками // Коррекционная педагогика. – 2012. – № 6 (54). – С. 32-36.
10. Меерзон Т.И. Особенности межличностных отношений детей с умственной отсталостью / Т.И. Меерзон, Н.С. Чернышева // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 6. – С. 93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2015/06/Sb_k-2-5.pdf#page=93 (27.03.2018).
11. Османова Р.Д. Диагностика особенностей межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью / Р.Д. Османова, С.В. Агулина // Междунар. журнал экспериментального образования. – 2011. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rae.ru/forum2011/pdf/879.pdf (27.03.2018).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!Предоставьте пожалуйста библиографический список по следующей теме Методика работы социального педагога с умственно отсталыми детьми в реабилитационном центре.Заранее благодарю.
Ответ
[2018-02-01 19:20:08] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Безенкова Т.А. Социально-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социально-реабилитационного центра / Т.А. Безенкова, Д.И. Товпеко // Инновационное развитие. – 2016. – № 5. – С. 66-68. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Воронова Е.А. Проектирование медико-социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов с глубокой умственной отсталостью / Е.А. Воронова, В.В. Маскин, Т.К. Меркулова ; Ряз. обл. ин-т развития образования, Упр. по делам образования, науки и молодеж. политики администрации Ряз. обл. – Рязань : Ряз. обл. ин-т развития образования, 1997. – 60 с.
3. Зак Г.Г. Генезис социально-педагогической помощи детям с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в России (с x.в. по настоящее время) // Пед. образование в России. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/genezis-sotsialno-pedagogicheskoy-pomoschi-detyam-s-umerennoy-i-tyazheloy-umstvennoy-otstalostyu-v-rossii-s-x-v-po-nastoyaschee-vremya (01.02.2018).
4. Исаева Э.Ш. Особенности работы социального педагога в реабилитационном центре // Науч. исслед.: от теории к практике. – 2015. – Т.1, № 4. – С. 156-158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/196/Action196-13357.pdf (01.02.2018).
5. Кижакина Ю.В. Реализация социально-педагогической программы «Жить в гармонии» для детей с синдромом РДА на базе КГБУСО «Журавлики» / Ю.В. Кижакина, А.С. Ковалева // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2017. – № 1. – С. 238-240 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://frs.noosphere.ru/xmlui/bitstream/handle/20.500.11925/896924/?sequence=1 (01.02.2018).
6. Кицул Н.С. Реабилитационный центр-школа жизни для детей с тяжелыми нарушениями развития (опыт работы в малом городе) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 7. – С. 33-39.
7. Морова Н.С. Теоретико-методологические основы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами // Социальная работа в сельских регионах и образование в области социальной работы. – Барнаул, 1997. – С. 128-137.
8. Новикова Ю.А. Особенности социально-педагогической деятельности в реабилитационном центре / Ю.А. Новикова, Т.К. Мухина // Молодой ученый. – 2014. – № 6. – С. 737-740. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Сафонова Л.М. Технология социально-педагогической реабилитации подростков с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости в учреждении социального обслуживания неинтернатного типа : автореф. ... канд. пед. наук / Сафонова Л.М. ; Красноярск. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева ; Урал. гос. пед. ун-т. – Красноярск, 2012. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (01.02.2018).
10. Хайрзаманова Л.А. Деятельность социального педагога в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Л.А. Хайрзаманова, Л.А. Кайзер // Соврем. образование: традиции и инновации. – 2016. – № 2. – С. 212-216.
1. Безенкова Т.А. Социально-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях социально-реабилитационного центра / Т.А. Безенкова, Д.И. Товпеко // Инновационное развитие. – 2016. – № 5. – С. 66-68. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Воронова Е.А. Проектирование медико-социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов с глубокой умственной отсталостью / Е.А. Воронова, В.В. Маскин, Т.К. Меркулова ; Ряз. обл. ин-т развития образования, Упр. по делам образования, науки и молодеж. политики администрации Ряз. обл. – Рязань : Ряз. обл. ин-т развития образования, 1997. – 60 с.
3. Зак Г.Г. Генезис социально-педагогической помощи детям с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в России (с x.в. по настоящее время) // Пед. образование в России. – 2012. – № 3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/genezis-sotsialno-pedagogicheskoy-pomoschi-detyam-s-umerennoy-i-tyazheloy-umstvennoy-otstalostyu-v-rossii-s-x-v-po-nastoyaschee-vremya (01.02.2018).
4. Исаева Э.Ш. Особенности работы социального педагога в реабилитационном центре // Науч. исслед.: от теории к практике. – 2015. – Т.1, № 4. – С. 156-158 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/196/Action196-13357.pdf (01.02.2018).
5. Кижакина Ю.В. Реализация социально-педагогической программы «Жить в гармонии» для детей с синдромом РДА на базе КГБУСО «Журавлики» / Ю.В. Кижакина, А.С. Ковалева // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2017. – № 1. – С. 238-240 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://frs.noosphere.ru/xmlui/bitstream/handle/20.500.11925/896924/?sequence=1 (01.02.2018).
6. Кицул Н.С. Реабилитационный центр-школа жизни для детей с тяжелыми нарушениями развития (опыт работы в малом городе) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2012. – № 7. – С. 33-39.
7. Морова Н.С. Теоретико-методологические основы социально-педагогической работы с детьми-инвалидами // Социальная работа в сельских регионах и образование в области социальной работы. – Барнаул, 1997. – С. 128-137.
8. Новикова Ю.А. Особенности социально-педагогической деятельности в реабилитационном центре / Ю.А. Новикова, Т.К. Мухина // Молодой ученый. – 2014. – № 6. – С. 737-740. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Сафонова Л.М. Технология социально-педагогической реабилитации подростков с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости в учреждении социального обслуживания неинтернатного типа : автореф. ... канд. пед. наук / Сафонова Л.М. ; Красноярск. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева ; Урал. гос. пед. ун-т. – Красноярск, 2012. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (01.02.2018).
10. Хайрзаманова Л.А. Деятельность социального педагога в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / Л.А. Хайрзаманова, Л.А. Кайзер // Соврем. образование: традиции и инновации. – 2016. – № 2. – С. 212-216.
Прошу подобрать литературу 2013-2018 г.г. для выпускной работы по теме "Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта"
Ответ
[2018-01-24 19:37:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Алентьева Е.А. Особенности развития психических процессов у детей с проблемами в интеллектуальном развитии // Проблемы педагогики. – 2017. – № 3. – С. 37-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://problemspedagogy.ru/images/PDF/2017/26/osobennosti.pdf (24.01.2018).
2. Арбабаева А.Т. Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития / А.Т. Арбабаева, К.М. Туганбекова, Г.К. Алшынбекова // Междунар. журнал прикладных и фундаментальных исслед. – 2016. – № 12-1. – С. 141-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://applied-research.ru/pdf/2016/12-1/10793.pdf (24.01.2018).
3. Арбабаева А.Т. Особенности развития познавательной сферы умственно отсталого ребенка / А.Т. Арбабаева, А. Сариева // Соврем. науч. вестн. – 2015. – Т. 1, № 2. – С. 100-105.
4. Блохина А.Ю. Состояние социального и познавательного развития умственно отсталых дошкольников / А.Ю. Блохина, О.В. Щелкунова // Молодой ученый. – 2014. – №17. – С. 454-459 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/76/12920/ (24.01.2018).
5. Елисеева С.В. Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми в детском саду / С.В. Елисеева, Г.Г. Вареницина // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материалов XLVII Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск, 2017. – С. 68-72. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Корниенко Н.В. Развитие познавательной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью // Концепт. – 2013. – Т.5. – С. 86-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54018.htm (24.01.2018).
7. Смагина А.Ю. Развитие познавательной активности детей с интеллектуальной недостаточностью // NovaInfo. Ru. – 2016. – Т. 1, № 56. – С. 358-361.
8. Фатихова Л.Ф. Особенности сенсорно-перцептивной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта / Л.Ф. Фатихова, Т.В. Акентьева // Альманах Казанского федерал. ун-та : материалы XI Междунар. науч.-образоват. конф. / под ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань, 2017. – С. 242-246. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Алентьева Е.А. Особенности развития психических процессов у детей с проблемами в интеллектуальном развитии // Проблемы педагогики. – 2017. – № 3. – С. 37-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://problemspedagogy.ru/images/PDF/2017/26/osobennosti.pdf (24.01.2018).
2. Арбабаева А.Т. Особенности познавательной сферы детей с задержкой психического развития / А.Т. Арбабаева, К.М. Туганбекова, Г.К. Алшынбекова // Междунар. журнал прикладных и фундаментальных исслед. – 2016. – № 12-1. – С. 141-144 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://applied-research.ru/pdf/2016/12-1/10793.pdf (24.01.2018).
3. Арбабаева А.Т. Особенности развития познавательной сферы умственно отсталого ребенка / А.Т. Арбабаева, А. Сариева // Соврем. науч. вестн. – 2015. – Т. 1, № 2. – С. 100-105.
4. Блохина А.Ю. Состояние социального и познавательного развития умственно отсталых дошкольников / А.Ю. Блохина, О.В. Щелкунова // Молодой ученый. – 2014. – №17. – С. 454-459 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/76/12920/ (24.01.2018).
5. Елисеева С.В. Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми в детском саду / С.В. Елисеева, Г.Г. Вареницина // Проблемы и перспективы развития образования в России : сб. материалов XLVII Всерос. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск, 2017. – С. 68-72. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Корниенко Н.В. Развитие познавательной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью // Концепт. – 2013. – Т.5. – С. 86-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://e-koncept.ru/2013/54018.htm (24.01.2018).
7. Смагина А.Ю. Развитие познавательной активности детей с интеллектуальной недостаточностью // NovaInfo. Ru. – 2016. – Т. 1, № 56. – С. 358-361.
8. Фатихова Л.Ф. Особенности сенсорно-перцептивной деятельности дошкольников с нарушением интеллекта / Л.Ф. Фатихова, Т.В. Акентьева // Альманах Казанского федерал. ун-та : материалы XI Междунар. науч.-образоват. конф. / под ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань, 2017. – С. 242-246. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу для написания диссертации по теме : "развитие социального поведения младших школьников с интеллектуальными нарушениями"
Ответ
[2017-12-28 14:08:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ЭК РНБ, ЭК РГБ, ИПС Яндекс):
1. Беспалова А.С. Особенности социально-адаптивного поведения младших школьников с нарушениями интеллекта / А.С. Беспалова, В.А. Бородина // Встреча поколений (Февральские чтения, посвященные памяти профессора РЕ Левиной) : Специальная школа, Курск, 25-26 февраля 2010 г. / Курский гос. ун-т. – Курск, 2010. – С. 72-74.
2. Борисова А.В. Формирование навыков культуры поведения у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта как основы их социальной адаптации в общество / А.В. Борисова, Л.А. Пепик // Детство в современном мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов / под общ. ред. О.Р. Ворошниной. – Пермь, 2014. – С. 59-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kultury-povedeniya-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-intellekta-kak-odno-iz-usloviy-ih-adaptatsii-v (27.12.2017).
3. Изучение, воспитание и обучение умственно отсталых детей : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина ; отв. ред. М.Н. Перова. – М. : МГПИ, 1984. – 122 с.
4. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с. – Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
5. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : практ. пособие / А.Р. Маллер. – М. : АРКТИ, 2000. – 121 с.
6. Мартынова И.И. Формирование социальных компетенций у младших школьников с нарушением интеллекта в свете современных стандартов образования // Современные реалии создания коррекционно-образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы Всерос. конф. с междунар. участием. – М., 2016. – С. 146-149.
7. Пархоменко М.А. Социализация младших школьников с нарушениями интеллекта // СИСП. – 2017. – №6-2.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-intellekta (27.12.2017).
8. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М. : Флинта ; Моск. психолого-социал. ин-т, 1998. — 104 с.
9. Серобян Н.Н. Вопросы социальной адаптации умственно отсталых детей / Н.Н. Серобян, А.В. Солоненко // Кубанский науч. медицинский вестн. – 2009. – №3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-sotsialnoy-adaptatsii-umstvenno-otstalyh-detey (27.12.2017).
10. Шипова Л.В. Исследование нарушений поведения у младших школьников с умственной отсталостью // Науч. мнение. – 2014. – №. 8. – С. 279-282. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Эльдяева Э.Э. Особенности воспитания социально-нормативного поведения у детей с нарушением интеллекта / Э.Э. Эльдяева, С.А. Кокшаева // Соврем. мир: опыт, проблемы и перспективы развития. – 2016. – Т. 1, № 1. – С. 121-124. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Беспалова А.С. Особенности социально-адаптивного поведения младших школьников с нарушениями интеллекта / А.С. Беспалова, В.А. Бородина // Встреча поколений (Февральские чтения, посвященные памяти профессора РЕ Левиной) : Специальная школа, Курск, 25-26 февраля 2010 г. / Курский гос. ун-т. – Курск, 2010. – С. 72-74.
2. Борисова А.В. Формирование навыков культуры поведения у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта как основы их социальной адаптации в общество / А.В. Борисова, Л.А. Пепик // Детство в современном мире : материалы Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов / под общ. ред. О.Р. Ворошниной. – Пермь, 2014. – С. 59-63 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kultury-povedeniya-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-narusheniyami-intellekta-kak-odno-iz-usloviy-ih-adaptatsii-v (27.12.2017).
3. Изучение, воспитание и обучение умственно отсталых детей : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина ; отв. ред. М.Н. Перова. – М. : МГПИ, 1984. – 122 с.
4. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с. – Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
5. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : практ. пособие / А.Р. Маллер. – М. : АРКТИ, 2000. – 121 с.
6. Мартынова И.И. Формирование социальных компетенций у младших школьников с нарушением интеллекта в свете современных стандартов образования // Современные реалии создания коррекционно-образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы Всерос. конф. с междунар. участием. – М., 2016. – С. 146-149.
7. Пархоменко М.А. Социализация младших школьников с нарушениями интеллекта // СИСП. – 2017. – №6-2.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-mladshih-shkolnikov-s-narusheniyami-intellekta (27.12.2017).
8. Петрова В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии? / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. – М. : Флинта ; Моск. психолого-социал. ин-т, 1998. — 104 с.
9. Серобян Н.Н. Вопросы социальной адаптации умственно отсталых детей / Н.Н. Серобян, А.В. Солоненко // Кубанский науч. медицинский вестн. – 2009. – №3 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/voprosy-sotsialnoy-adaptatsii-umstvenno-otstalyh-detey (27.12.2017).
10. Шипова Л.В. Исследование нарушений поведения у младших школьников с умственной отсталостью // Науч. мнение. – 2014. – №. 8. – С. 279-282. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Эльдяева Э.Э. Особенности воспитания социально-нормативного поведения у детей с нарушением интеллекта / Э.Э. Эльдяева, С.А. Кокшаева // Соврем. мир: опыт, проблемы и перспективы развития. – 2016. – Т. 1, № 1. – С. 121-124. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
здравствуйте, подскажите пожалуйста литературу по теме дипломной работы: "Использование рабочей тетради на уроках русского языка как средство формирования орфографических навыков у младших школьников с нарушением интеллекта"
Ответ
[2017-10-20 19:53:57] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Дмитриева Л.И. Предупреждение и коррекция нарушений письма у учащихся с нарушением интеллекта : на примере оптической дисграфии : учеб.-метод. пособие / Л.И. Дмитриева, Л.В. Смирнова. – Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2006. – 116 с.
2. Иваненко Л.И. Дифференцированный подход к учащимся с нарушением интеллекта на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / изд. дом «Первое сентября». – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211759/ (20.10.2017).
3. Павлова Н.В. Мотивационный компонент упражнений по русскому языку как способ формирования коммуникативных умений учащихся с нарушением интеллекта // Социокультурная интеграция и специальное образование : cб. науч. ст. / Саратовский гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – М., 2015. – С. 191-199.
4. Смелкова С.В. Развитие письменной речи обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на уроках русского языка как средство реабилитации и успешной интеграции // Специальное образование. – 2014. – № X ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pismennoy-rechi-obuchayuschihsya-spetsialnoy-korrektsionnoy-obscheobrazovate... (20.10.2017).
5. Яковлев С.Б. Профилактика морфологических аграмматизмов в письме учащихся специальной школы 5 вида // Семья и здоровье ребенка. Ребенок в современном мире. Семья и дети : материалы XII Междунар. конф. / ЮНЕСКО, М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, Северо-Западное отд-ние РАО, Комитет по образованию и науке Гос. Думы РФ, Комитет по науке и высш. шк. адм. Санкт-Петербурга, С.-Петерб. акад. детства, Петров. акад. и наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А.И. Герцена, Герценовское филос. об-во. – СПб., 2005. – С. 236-237.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Дмитриева Л.И. Предупреждение и коррекция нарушений письма у учащихся с нарушением интеллекта : на примере оптической дисграфии : учеб.-метод. пособие / Л.И. Дмитриева, Л.В. Смирнова. – Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2006. – 116 с.
2. Иваненко Л.И. Дифференцированный подход к учащимся с нарушением интеллекта на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / изд. дом «Первое сентября». – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/211759/ (20.10.2017).
3. Павлова Н.В. Мотивационный компонент упражнений по русскому языку как способ формирования коммуникативных умений учащихся с нарушением интеллекта // Социокультурная интеграция и специальное образование : cб. науч. ст. / Саратовский гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского. – М., 2015. – С. 191-199.
4. Смелкова С.В. Развитие письменной речи обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на уроках русского языка как средство реабилитации и успешной интеграции // Специальное образование. – 2014. – № X ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-pismennoy-rechi-obuchayuschihsya-spetsialnoy-korrektsionnoy-obscheobrazovate... (20.10.2017).
5. Яковлев С.Б. Профилактика морфологических аграмматизмов в письме учащихся специальной школы 5 вида // Семья и здоровье ребенка. Ребенок в современном мире. Семья и дети : материалы XII Междунар. конф. / ЮНЕСКО, М-во образования и науки РФ, РГПУ им. А. И. Герцена, Северо-Западное отд-ние РАО, Комитет по образованию и науке Гос. Думы РФ, Комитет по науке и высш. шк. адм. Санкт-Петербурга, С.-Петерб. акад. детства, Петров. акад. и наук и искусств, факультет философии человека РГПУ им. А.И. Герцена, Герценовское филос. об-во. – СПб., 2005. – С. 236-237.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, уважаемые библиографы! Пишу магистерскую диссертацию по теме "Формирование межличностного общения дошкольников с умственной отсталостью посредством игры" Спасибо большое.
Ответ
[2017-10-02 14:50:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Андреева Е.И.Специфика межличностного взаимодействия дошкольников c интеллектуальной недостаточностью со сверстниками / Е.И. Андреева, Л.С. Медникова // Дефектология. – 2015. – № 1. – С. 11-18. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Апреликова М.В. Особенности общения детей с умственной отсталостью // Материалы Междунар. научного форума обучающихся « Молодежь в науке и творчестве» : сб. науч. ст. – Гжель, 2016. – С. 292-294. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста / М-во просвещения СССР. – Киев : Рад. шк., 1985. – 128 с.
4. Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя / О.П. Гаврилушкина. – М., 1985. – 72 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/upload/iblock/bd8/book_8219.pdf (02.10.2017).
5. Горбунова С.Е. Своеобразие игры детей старшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью // Научно-информационный вестник докторантов, аспирантов и студентов. – Чебоксары, 2016. – С. 48-52.
6. Закрепина А. Умственно отсталые дети: синдромы, педагогическое изучение, коррекционная помощь // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 1. – С.58-66.
7. Иванова И.Л. Система работы по развитию навыков общения у детей дошкольников с умственной отсталостью // Специальное образование : материалы IX Междунар. науч. конф. – СПб., 2013. – С. 131-136. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями : для родителей и педагогов дошк. учреждений / [М.В. Браткова, И.А. Выродова, А.В. Закрепина и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной ; Ин-т коррекц. педагогиги РАО. – Изд. 2-е. – М. : Экзамен, 2006. – 158 с.
9. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [Руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с. – Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
10. Лиепиня С.В. Психология умственно отсталых детей / С. Лиепиня. – Рига : Звайгзне , 1991. – 144 с. – Библиогр.: с. 143-145.
11. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : практ. пособие / А.Р. Маллер. – М. : АРКТИ, 2000. – 121 с.
12. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Academia, 2003. – 202 с.
13. Меерзон Т.И. Особенности межличностных отношений детей с умственной отсталостью / Т.И. Меерзон, Н.С. Чернышева // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – С. 93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2015/06/Sb_k-2-5.pdf#page=93 (02.10.2017).
14. Османова Р.Д. Диагностика особенностей межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью / Р.Д. Османова, С.В. Агулина // Междунар. журнал экспериментального образования. – 2011. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rae.ru/forum2011/pdf/879.pdf (02.10.2017).
15. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
16. Шипицына Л.М. "Необучаемый" ребенок в семье и обществе : социализация детей с нарушением интеллекта / Л.М. Шипицына ; Ин-т спец. педагогики и психологии,
Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. – СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Ин-т общегуманит. исслед., 2002. – 494 с. – Библиогр.: с. 484-491.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Андреева Е.И.Специфика межличностного взаимодействия дошкольников c интеллектуальной недостаточностью со сверстниками / Е.И. Андреева, Л.С. Медникова // Дефектология. – 2015. – № 1. – С. 11-18. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Апреликова М.В. Особенности общения детей с умственной отсталостью // Материалы Междунар. научного форума обучающихся « Молодежь в науке и творчестве» : сб. науч. ст. – Гжель, 2016. – С. 292-294. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Воспитание и обучение умственно отсталых детей дошкольного возраста / М-во просвещения СССР. – Киев : Рад. шк., 1985. – 128 с.
4. Гаврилушкина О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников : кн. для воспитателя / О.П. Гаврилушкина. – М., 1985. – 72 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://childpsy.ru/upload/iblock/bd8/book_8219.pdf (02.10.2017).
5. Горбунова С.Е. Своеобразие игры детей старшего дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью // Научно-информационный вестник докторантов, аспирантов и студентов. – Чебоксары, 2016. – С. 48-52.
6. Закрепина А. Умственно отсталые дети: синдромы, педагогическое изучение, коррекционная помощь // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 1. – С.58-66.
7. Иванова И.Л. Система работы по развитию навыков общения у детей дошкольников с умственной отсталостью // Специальное образование : материалы IX Междунар. науч. конф. – СПб., 2013. – С. 131-136. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями : для родителей и педагогов дошк. учреждений / [М.В. Браткова, И.А. Выродова, А.В. Закрепина и др.] ; под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной ; Ин-т коррекц. педагогиги РАО. – Изд. 2-е. – М. : Экзамен, 2006. – 158 с.
9. Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков : [Руководство] / Д.Н. Исаев. – СПб. : Речь, 2003. – 389 с. – Библиогр. в конце кн. (213 назв.).
10. Лиепиня С.В. Психология умственно отсталых детей / С. Лиепиня. – Рига : Звайгзне , 1991. – 144 с. – Библиогр.: с. 143-145.
11. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии : практ. пособие / А.Р. Маллер. – М. : АРКТИ, 2000. – 121 с.
12. Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью : учеб. пособие / А.Р. Маллер, Г.В. Цикото. – М. : Academia, 2003. – 202 с.
13. Меерзон Т.И. Особенности межличностных отношений детей с умственной отсталостью / Т.И. Меерзон, Н.С. Чернышева // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – С. 93 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2015/06/Sb_k-2-5.pdf#page=93 (02.10.2017).
14. Османова Р.Д. Диагностика особенностей межличностного общения у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью / Р.Д. Османова, С.В. Агулина // Междунар. журнал экспериментального образования. – 2011. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rae.ru/forum2011/pdf/879.pdf (02.10.2017).
15. Рычкова Л.С. Психопатология детского возраста: умственная отсталость : учеб. пособие / Л.С. Рычкова ; М-во образования Рос. Федерации, Юж.-Урал. гос. ун-т. – Челябинск : Изд-во Юж.-Урал. гос. ун-та, 2000. – 49 с.
16. Шипицына Л.М. "Необучаемый" ребенок в семье и обществе : социализация детей с нарушением интеллекта / Л.М. Шипицына ; Ин-т спец. педагогики и психологии,
Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. – СПб. : Дидактика Плюс ; М. : Ин-т общегуманит. исслед., 2002. – 494 с. – Библиогр.: с. 484-491.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
посоветуйте пожалуйста литературу для магистерской диссертации на тему- психолого-педагогическая поддержка развития мнемических процессов у детей с ЗПР средствами народной педагогики
Ответ
[2017-06-01 12:40:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского):
1. Андрюхина Т.В. Коррекция физического развития младших школьников с задержкой психического развития церебрально-органического генезав средствами народных подвижных игр : автореф. дис. … канд. пед. наук / Андрюхина Татьяна Владимировна ; [Федерал. эксперимент. площадка в шк. нравственно-экол. здоровья N60 г. Екатеринбурга]. – Ектеринбург, 2001. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2000/Andryukhina_T_V_2000.pdf (31.05.2017).
2. Калинина Е. С. Умственное воспитание младших школьников с трудностями в обучении средствами народной педагогики : автореф. дис. … канд. пед. наук / Калинина Евгения Сергеевна ; [Белгор. гос. ун-т]. – Белгород, 2006. – 18 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/umstvennoe-vospitanie-mladshikh-shkolnikov-s-trudnostyami-v-obuchenii-sredstvami-narodnoi-pe (31.05.2017).
3. Магомедова Р. М. Воспитание учащихся классов коррекционно-развивающего обучения средствами народной педагогики : (на примере Республики Дагестан) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Магомедова Разият Магомедовна ; [Дагест. гос. пед. ун-т]. – Махачкала, 2007. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-uchashchikhsya-klassov-korrektsionno-razvivayushchego-obucheniya-sredstvami-narod (31.05.2017).
4. Магомедова Р.М. Возможности народной педагогики в воспитании учащихся с задержкой психического развития // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2009. – № 7-2. – С. 127-131.
5. Магомедова Р.М. Использование этнокультурных факторов в коррекционно-развивающей деятельности учащихся с задержкой психического развития (на примере Республики Дагестан) // Научные труды SWorld. – 2009. – Т. 15, № 2. – С. 67-70.
6. Магомедова Р.М. Социализация детей с задержкой психического развития в условиях этнокультурного образования // Гуманизация инновационного образования в современных условиях: перспективы и достижения к 120-ти летию Л.С. Выготского : материалы 5 межрегиональной науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2016. – С. 193-198.
7. Кудрявцева С.В. Работа над проектом «Мир сказок» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР / С.В. Кудрявцева, В.И. Богдан, М.А. Гатауллина // Специальное образование. – 2014 . – № 10, т. 2. – С. 173-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rabota-nad-proektom-mir-skazok-v-gruppe-kompensiruyuschey-napravlennosti-dlya-detey-s-zpr (31.05.2017).
8. Палагина Н. Н. Развитие воображения ребенка в русской народной педагогике // Вопросы психологии. – 1989. – № 6. – С. 69-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://voppsy.ru/issues/1989/896/896069.htm (31.05.2017).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Андрюхина Т.В. Коррекция физического развития младших школьников с задержкой психического развития церебрально-органического генезав средствами народных подвижных игр : автореф. дис. … канд. пед. наук / Андрюхина Татьяна Владимировна ; [Федерал. эксперимент. площадка в шк. нравственно-экол. здоровья N60 г. Екатеринбурга]. – Ектеринбург, 2001. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2000/Andryukhina_T_V_2000.pdf (31.05.2017).
2. Калинина Е. С. Умственное воспитание младших школьников с трудностями в обучении средствами народной педагогики : автореф. дис. … канд. пед. наук / Калинина Евгения Сергеевна ; [Белгор. гос. ун-т]. – Белгород, 2006. – 18 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/umstvennoe-vospitanie-mladshikh-shkolnikov-s-trudnostyami-v-obuchenii-sredstvami-narodnoi-pe (31.05.2017).
3. Магомедова Р. М. Воспитание учащихся классов коррекционно-развивающего обучения средствами народной педагогики : (на примере Республики Дагестан) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Магомедова Разият Магомедовна ; [Дагест. гос. пед. ун-т]. – Махачкала, 2007. – 23 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/vospitanie-uchashchikhsya-klassov-korrektsionno-razvivayushchego-obucheniya-sredstvami-narod (31.05.2017).
4. Магомедова Р.М. Возможности народной педагогики в воспитании учащихся с задержкой психического развития // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2009. – № 7-2. – С. 127-131.
5. Магомедова Р.М. Использование этнокультурных факторов в коррекционно-развивающей деятельности учащихся с задержкой психического развития (на примере Республики Дагестан) // Научные труды SWorld. – 2009. – Т. 15, № 2. – С. 67-70.
6. Магомедова Р.М. Социализация детей с задержкой психического развития в условиях этнокультурного образования // Гуманизация инновационного образования в современных условиях: перспективы и достижения к 120-ти летию Л.С. Выготского : материалы 5 межрегиональной науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Чебоксары, 2016. – С. 193-198.
7. Кудрявцева С.В. Работа над проектом «Мир сказок» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР / С.В. Кудрявцева, В.И. Богдан, М.А. Гатауллина // Специальное образование. – 2014 . – № 10, т. 2. – С. 173-176 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rabota-nad-proektom-mir-skazok-v-gruppe-kompensiruyuschey-napravlennosti-dlya-detey-s-zpr (31.05.2017).
8. Палагина Н. Н. Развитие воображения ребенка в русской народной педагогике // Вопросы психологии. – 1989. – № 6. – С. 69-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://voppsy.ru/issues/1989/896/896069.htm (31.05.2017).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Обучение пересказу дошкольников с ЗПР". Заранее благодарю.
Ответ
[2017-04-24 21:04:03] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Беседина В.К. Использование приемов пескотерапии в процессе развития связной речи детей с ЗПР // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-priemov-peskoterapii-v-protsesse-razvitiya-svyaznoy-rechi-detey-s-zpr (24.04.2017).
2. Использование продуктивной детской деятельности для обучения пересказу текстов / Я. А. Кочеткова, Н. А. Туркова, Н. В. Смирнова // Поиск путей эффективного образования в системе учреждений коррекционной педагогики Москвы. – М. : Амиграф, 2009. – Вып. 6.
3. Панченко Т.В. Педагогическая технология обучения пересказу текста старших дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Панченко Т. В. – Екатеринбург, 2007. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2007/Panchenko_T_V_2007.pdf (24.04.2017).
4. Панченко Т.В. Анализирующее восприятие текста как условие обучения пересказу старших дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза // Специальное образование. – 2007. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec8/spec8_10.pdf (24.04.2017).
5. Панченко Т.В. Педагогическая технология обучения пересказу текста старших дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза : монография / Т.В. Панченко ; Дальневосточная гос. социально-гуманитар. акад., Камчатский краевой ин-т повышения квалификации пед. кадров. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во Камчатского гос. техн. ун-та, 2009. – 160 с.
6. Сандакова Н.А. Обучение детей с задержкой психического развития пересказу с помощью приемов мнемотехники // Студенческая наука и XXI век. – 2016. – № 13. – С. 165-167. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Цыпина Н.А. Особенности пересказа текста шестилетними детьми с задержкой психического развития // Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития 6-летнего возраста : сб. науч. тр. / под ред. В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М. : Изд. АПН СССР, 1989. – С. 71-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_07b.shtml (24.04.2017).
8. Шеина Г.В. Особенности обучения пересказу повествовательных текстов дошкольников с задержкой психического развития // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы межрегион. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Уральский гос. пед. ун-т, Ин-т специального образования. – Екатеринбург, 2012. – С. 147-148. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
1. Беседина В.К. Использование приемов пескотерапии в процессе развития связной речи детей с ЗПР // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-priemov-peskoterapii-v-protsesse-razvitiya-svyaznoy-rechi-detey-s-zpr (24.04.2017).
2. Использование продуктивной детской деятельности для обучения пересказу текстов / Я. А. Кочеткова, Н. А. Туркова, Н. В. Смирнова // Поиск путей эффективного образования в системе учреждений коррекционной педагогики Москвы. – М. : Амиграф, 2009. – Вып. 6.
3. Панченко Т.В. Педагогическая технология обучения пересказу текста старших дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Панченко Т. В. – Екатеринбург, 2007. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2007/Panchenko_T_V_2007.pdf (24.04.2017).
4. Панченко Т.В. Анализирующее восприятие текста как условие обучения пересказу старших дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза // Специальное образование. – 2007. – № 8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://journals.uspu.ru/i/inst/spec/spec8/spec8_10.pdf (24.04.2017).
5. Панченко Т.В. Педагогическая технология обучения пересказу текста старших дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза : монография / Т.В. Панченко ; Дальневосточная гос. социально-гуманитар. акад., Камчатский краевой ин-т повышения квалификации пед. кадров. – Петропавловск-Камчатский : Изд-во Камчатского гос. техн. ун-та, 2009. – 160 с.
6. Сандакова Н.А. Обучение детей с задержкой психического развития пересказу с помощью приемов мнемотехники // Студенческая наука и XXI век. – 2016. – № 13. – С. 165-167. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Цыпина Н.А. Особенности пересказа текста шестилетними детьми с задержкой психического развития // Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития 6-летнего возраста : сб. науч. тр. / под ред. В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. – М. : Изд. АПН СССР, 1989. – С. 71-90 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://adalin.mospsy.ru/r_02_00/r_02_07b.shtml (24.04.2017).
8. Шеина Г.В. Особенности обучения пересказу повествовательных текстов дошкольников с задержкой психического развития // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы межрегион. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей / Уральский гос. пед. ун-т, Ин-т специального образования. – Екатеринбург, 2012. – С. 147-148. Доступ после регистрации (открыть ссылку).