Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Специальные школы. Дефектология. Специальная педагогика \
Работа с детьми с задержкой психического развития \
Работа с детьми с задержкой психического развития
Всего записей: 120
Здравствуйте, помогите ,пожалуйста, подобрать список литературы за последние пять лет на тему: "Развитие восприятия цвета и формы у младших дошкольников с нарушением интеллекта посредством дидактических игр"
Ответ
[2020-02-07 14:30:31] :
Здравствуйте. Ваша тема довольно узкая. За указанный период в рамках Виртуальной службы удалось найти следующую литературу (источники – БД E-library):
1. Баринова М.Г. Формирование навыков восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами дидактических игр // Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании : психолого-педагогический аспект. – Чебоксары, 2019. – С. 22-25.
2. Бедина В.Ю. Дидактическая игра как средство развития восприятия цвета и формы у дошкольников с задержкой психического развития // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. В 3 ч. Ч. 1. – Тамбов, 2018. – С. 19-21.
3. Горбушина С.Б. Дидактическая игра – средство развития у малышей восприятия цвета // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 2 (97). – С. 67-68.
4. Калениченко А.Б. Дидактические игры на уроках изобразительного искусства как средство развитие цветовосприятия / А.Б. Калениченко, О.А. Бакиева // Конструктивные педагогические заметки. – 2020. – Т. 1, № 8 (13). – С. 123-131.
1. Баринова М.Г. Формирование навыков восприятия цвета у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения средствами дидактических игр // Культурологический подход в дошкольном и специальном образовании : психолого-педагогический аспект. – Чебоксары, 2019. – С. 22-25.
2. Бедина В.Ю. Дидактическая игра как средство развития восприятия цвета и формы у дошкольников с задержкой психического развития // Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, инновации : материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. В 3 ч. Ч. 1. – Тамбов, 2018. – С. 19-21.
3. Горбушина С.Б. Дидактическая игра – средство развития у малышей восприятия цвета // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 2 (97). – С. 67-68.
4. Калениченко А.Б. Дидактические игры на уроках изобразительного искусства как средство развитие цветовосприятия / А.Б. Калениченко, О.А. Бакиева // Конструктивные педагогические заметки. – 2020. – Т. 1, № 8 (13). – С. 123-131.
Добрый день. Не могли бы помочь мне с подбором литературы на тему "Социализация детей с задержкой психического развития методами музейной педагогики". Спасибо
Ответ
[2019-10-08 15:26:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК НПБ АлтГПУ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Аймакова Е.М. Роль учебных экскурсий в личностном развитии детей с ограниченными возможностями здоровья // Поиск. – 2016. – №. 4. – С. 22-23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=28773161 (дата обращения: 08.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Аксенова С. Прикосновение к радуге // Мир музея. – 2012. – № 6. – С. 30-34.
3. Антипушина Ж.А. Экскурсия "Паразиты человека" и особенности ее проведения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 3. – С. 23-26.
4. Бортенева Т.А. Особенности психической деятельности людей с интеллектуальной недостаточностью в контексте музейного пространства // Материалы обучающего семинара, посвященного особенностям социокультурной реабилитации людей с нарушением умственного развития и аутизмом музейными средствами. – М. : Изд-во ГДМ, 2012. – С. 10-15.
5. Кузнецова Г.В. Музейная педагогика в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении компенсирующей направленности / Г.В. Кузнецова, Л.И. Савчинская, В.И. Сонина // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2014. – № 3. – С. 48-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23817035 (дата обращения: 08.10.2019). – Режим доступа : после регистрации.
6. Левжинская Н.Н. Музейная педагогика как средство социализации дошкольников с особенностями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 2. – С. 29-34. – Библиогр.: с. 34 (5 назв.).
7. Малиновская Л.В. Совместная деятельность ДОУ и музея по социализации детей с ЗПР : [образоват. проект "Дружим с океаном" дет. сада № 46 и Музея Мирового океана Калининграда] / Л.В. Малиновская, И.В. Слюсарь // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 7. – C. 21-26.
8. Митникова Е.А. Музейная среда как средство педагогического воздействия на детей с задержкой психического развития // Творческая реабилитация детей, подростков и молодых людей с особыми потребностями : материалы Междунар. науч.-практ. конф. 30 нояб.-1 дек. 2000 г. – 2001. – C. 78-80.
9. Музей и посетители с ограниченными возможностями // Мир музея. – 2009. – № 11. – С. 8-14; 30-38; 44-78.
10. Музей и особые дети : тез. докл. науч.-практ. конф. / Гос. Эрмитаж ; науч. ред.: Куреева И.А., Шостак Л.Я. – СПб., 1998. – 36 с.
11. Особые дети в музее : материалы науч.-практ. конф., 25-26 нояб. 2003 г. / [науч. ред. И.А. Куреева, Л.Я. Шостак]. – СПб. : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2004. – 130 с.
12. Сергеева Т.А. Музейная терапия в реабилитации детей с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 1. – С. 49-51.
13. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 190 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
1. Аймакова Е.М. Роль учебных экскурсий в личностном развитии детей с ограниченными возможностями здоровья // Поиск. – 2016. – №. 4. – С. 22-23. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=28773161 (дата обращения: 08.10.2019). – Режим доступа: после регистрации.
2. Аксенова С. Прикосновение к радуге // Мир музея. – 2012. – № 6. – С. 30-34.
3. Антипушина Ж.А. Экскурсия "Паразиты человека" и особенности ее проведения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 3. – С. 23-26.
4. Бортенева Т.А. Особенности психической деятельности людей с интеллектуальной недостаточностью в контексте музейного пространства // Материалы обучающего семинара, посвященного особенностям социокультурной реабилитации людей с нарушением умственного развития и аутизмом музейными средствами. – М. : Изд-во ГДМ, 2012. – С. 10-15.
5. Кузнецова Г.В. Музейная педагогика в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовательном учреждении компенсирующей направленности / Г.В. Кузнецова, Л.И. Савчинская, В.И. Сонина // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2014. – № 3. – С. 48-54. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23817035 (дата обращения: 08.10.2019). – Режим доступа : после регистрации.
6. Левжинская Н.Н. Музейная педагогика как средство социализации дошкольников с особенностями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2018. – № 2. – С. 29-34. – Библиогр.: с. 34 (5 назв.).
7. Малиновская Л.В. Совместная деятельность ДОУ и музея по социализации детей с ЗПР : [образоват. проект "Дружим с океаном" дет. сада № 46 и Музея Мирового океана Калининграда] / Л.В. Малиновская, И.В. Слюсарь // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 7. – C. 21-26.
8. Митникова Е.А. Музейная среда как средство педагогического воздействия на детей с задержкой психического развития // Творческая реабилитация детей, подростков и молодых людей с особыми потребностями : материалы Междунар. науч.-практ. конф. 30 нояб.-1 дек. 2000 г. – 2001. – C. 78-80.
9. Музей и посетители с ограниченными возможностями // Мир музея. – 2009. – № 11. – С. 8-14; 30-38; 44-78.
10. Музей и особые дети : тез. докл. науч.-практ. конф. / Гос. Эрмитаж ; науч. ред.: Куреева И.А., Шостак Л.Я. – СПб., 1998. – 36 с.
11. Особые дети в музее : материалы науч.-практ. конф., 25-26 нояб. 2003 г. / [науч. ред. И.А. Куреева, Л.Я. Шостак]. – СПб. : Изд-во Гос. Эрмитажа, 2004. – 130 с.
12. Сергеева Т.А. Музейная терапия в реабилитации детей с отклонениями в развитии // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2005. – № 1. – С. 49-51.
13. Тригер Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. – СПб. [и др.] : Питер, 2008. – 190 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Подскажите пожалуйста источники для написания курсовой по данным темам: "Особенности развития связной речи у детей с ЗПР и методы изучения особенностей связной речи старших дошкольников с ЗПР"
Ответ
[2019-03-19 22:02:53] :
Здравствуйте! См. ответ на запрос № 35918 в Архиве ВСС (открыть ссылку).
В дополнение предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Лебедева И.Н. Изучение особенностей текстообразования у дошкольников // Спец. образование. – 2011. – № 1 (21). – С. 5-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-tekstoobrazovaniya-u-doshkolnikov (19.03.2019).
2. Олту С.П. Инновационный подход к изучению речи у дошкольников с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика : теория и практика. – 2015. – № 2 (64). – С. 13-18.
3. Соловьева С.Н. Особенности связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – 2014. – С. 104-106.
4. Фуреева Е.П. Использование нейропсихологического изучения дошкольников с ЗПР в коррекционно-логопедической работе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 40. – С. 161-168 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/355421/1 (19.03.2019).
5. Шичанина О.В. К вопросу об изучении пересказа у старших дошкольников с задержкой психического развития // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конференций. – 2017. – № 3. – С. 528-531.
В дополнение предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Лебедева И.Н. Изучение особенностей текстообразования у дошкольников // Спец. образование. – 2011. – № 1 (21). – С. 5-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-tekstoobrazovaniya-u-doshkolnikov (19.03.2019).
2. Олту С.П. Инновационный подход к изучению речи у дошкольников с задержкой психического развития // Коррекц. педагогика : теория и практика. – 2015. – № 2 (64). – С. 13-18.
3. Соловьева С.Н. Особенности связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития // Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза : материалы всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. – 2014. – С. 104-106.
4. Фуреева Е.П. Использование нейропсихологического изучения дошкольников с ЗПР в коррекционно-логопедической работе // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 40. – С. 161-168 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://vivliophica.com/articles/education/355421/1 (19.03.2019).
5. Шичанина О.В. К вопросу об изучении пересказа у старших дошкольников с задержкой психического развития // Конференциум АСОУ : сб. науч. тр. и материалов науч.-практ. конференций. – 2017. – № 3. – С. 528-531.
Здравствуйте! Тема моей курсовой работы: "Нарушения связной речи у дошкольников с ЗПР". Помогите, пожалуйста, подобрать литературу.
Ответ
[2019-02-26 15:25:07] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary):
1. Глухов В.П. Особенности формирования связной речи у детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями психоречевого развития // European Social Science Journal. – 2014. – № 3-1 (42). – С. 162-170.
2. Гришина Т.Ю. Особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Философия, культурология, педагогика : реалии и перспективы : сб. науч. тр. – Ульяновск, 2018. – С. 57-63.
3. Ибрагимова А.Р. Уровень сформированности связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Ибрагимова А.Р., Рузаева Н.Н. // Образование и педагогические науки в XXI веке : актуал. вопр., достижения и инновации : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 304-307.
4. Клейменова М.В. Формирование связной речи у детей с зпр дошкольного возраста // Евразийский союз ученых. – 2017. – № 12-1 (45). – С. 13-15.
5. Морозова В.В. Структура речевого дефекта у дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2010. – Т. 3, № 2. – С. 73-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-rechevogo-defekta-u-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-tserebralno-organicheskogo-geneza (26.02.2019).
6. Прудникова Е.Э. Особенности связной речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Современная наука : теоретический и практический взгляд : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 63-66.
7. Савина Г.М. Многоуровневый подход к исследованию нарушений связной речи у младших школьников с задержкой психического развития // Казан. пед. журн. – 2007. – № 6 (54). – С. 92-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mnogourovnevyy-podhod-k-issledovaniyu-narusheniy-svyaznoy-rechi-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (26.02.2019).
8. Сумарокова А.Г. Изучение особенностей связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Сумарокова А.Г., Георгица Е.А. // Актуальные проблемы логопедии : сб. науч. и науч.-метод. тр. – Саратов, 2018. – С. 131-137.
9. Терентьева Е.М. Проблемы в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук: вопросы теории и практики : сб. ст. по материалам Третьей межрегион. науч.-практ. конф. – 2014. – С. 114-117.
1. Глухов В.П. Особенности формирования связной речи у детей дошкольного возраста с комплексными нарушениями психоречевого развития // European Social Science Journal. – 2014. – № 3-1 (42). – С. 162-170.
2. Гришина Т.Ю. Особенности развития речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Философия, культурология, педагогика : реалии и перспективы : сб. науч. тр. – Ульяновск, 2018. – С. 57-63.
3. Ибрагимова А.Р. Уровень сформированности связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Ибрагимова А.Р., Рузаева Н.Н. // Образование и педагогические науки в XXI веке : актуал. вопр., достижения и инновации : сб. ст. III Междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 304-307.
4. Клейменова М.В. Формирование связной речи у детей с зпр дошкольного возраста // Евразийский союз ученых. – 2017. – № 12-1 (45). – С. 13-15.
5. Морозова В.В. Структура речевого дефекта у дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза // Вестн. Ленингр. гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2010. – Т. 3, № 2. – С. 73-82 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/struktura-rechevogo-defekta-u-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya-tserebralno-organicheskogo-geneza (26.02.2019).
6. Прудникова Е.Э. Особенности связной речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития // Современная наука : теоретический и практический взгляд : материалы X Междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 63-66.
7. Савина Г.М. Многоуровневый подход к исследованию нарушений связной речи у младших школьников с задержкой психического развития // Казан. пед. журн. – 2007. – № 6 (54). – С. 92-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mnogourovnevyy-podhod-k-issledovaniyu-narusheniy-svyaznoy-rechi-u-mladshih-shkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya (26.02.2019).
8. Сумарокова А.Г. Изучение особенностей связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Сумарокова А.Г., Георгица Е.А. // Актуальные проблемы логопедии : сб. науч. и науч.-метод. тр. – Саратов, 2018. – С. 131-137.
9. Терентьева Е.М. Проблемы в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития // Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук: вопросы теории и практики : сб. ст. по материалам Третьей межрегион. науч.-практ. конф. – 2014. – С. 114-117.
Добрый день! Подскажите пожалуйста литературу по теме "Социализация личности детей с аутизмом младшего школьного возраста в процессе занятий легкой атлетикой". Заранее благодарю!
Ответ
[2019-02-21 16:31:28] :
Здравствуйте. К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Возможно, в работе над темой Вам будут полезны следующие материалы (источники – ЭК биб-ки по физ. культуре и спорту, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Яндекс) :
1. Беркутова И.Ю. Физическое воспитание аутичных детей // Роль адаптив. физ. культуры в создании безбарьер. среды жизнедеятельности инвалидов : докл. науч. конф., 15-16 марта 2007 г., Москва / Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2007. – С. 18-20.
2.Кириллова И.О. Социализация младших школьников с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной школе / И.О. Кириллова, В.Н. Куровский // Ped.Rev. – 2016. – №3 (13). – С. 155-160. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-mladshih-shkolnikov-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra-v-obscheobrazovatelnoy-shkole ( 21.02.2019).
3. Кришталь М. Ода физкультуре, или почему спорт необходим в комплексной программе занятий для ребенка с аутизмом // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – Т. 16, № 1. – С. 61-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_35327188_19552285.pdf (21.02.2019).
4. Никитин В. Аутизм лечится спортом // Будь здоров!. – 1996. – № 10. – С. 71-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kraszdrav.su/bud-zdorov/lechenie-boleznejj/autizm_lechitsy_sportom/ (21.02.2019).
5. Никольская О.С. Аутичный ребенок : пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – Изд. 5-е, стер. – М. : Теревинф, 2009. – 286 с.
6. Петровский О. Татьяна Батышева: "Непрерывность и системность – главные принципы успеха реабилитации" / О. Петровский, Т.Т. Батышева // Моск. медицина. – 2018. – № 5. – С. 26-29. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_36547029_59280221.pdf (21.02.2019).
7. Соломко А.Д. Развитие восприятия аутичного ребенка средствами адаптивного физического воспитания // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2009. – Вып. 1 (40). – С. 261-265 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_12195909_25737588.pdf (21.02.2019),
8. Черняева Т.И. Социальная реабилитация "нетипичных" детей // Социол. исслед. – 2005. – № 6. – С. 85-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/718/928/1219/85-Chernyaeva.pdf (21.02.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Беркутова И.Ю. Физическое воспитание аутичных детей // Роль адаптив. физ. культуры в создании безбарьер. среды жизнедеятельности инвалидов : докл. науч. конф., 15-16 марта 2007 г., Москва / Рос. гос. ун-т физ. культуры, спорта и туризма. – М., 2007. – С. 18-20.
2.Кириллова И.О. Социализация младших школьников с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной школе / И.О. Кириллова, В.Н. Куровский // Ped.Rev. – 2016. – №3 (13). – С. 155-160. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-mladshih-shkolnikov-s-rasstroystvami-autisticheskogo-spektra-v-obscheobrazovatelnoy-shkole ( 21.02.2019).
3. Кришталь М. Ода физкультуре, или почему спорт необходим в комплексной программе занятий для ребенка с аутизмом // Аутизм и нарушения развития. – 2018. – Т. 16, № 1. – С. 61-68 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_35327188_19552285.pdf (21.02.2019).
4. Никитин В. Аутизм лечится спортом // Будь здоров!. – 1996. – № 10. – С. 71-76 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://kraszdrav.su/bud-zdorov/lechenie-boleznejj/autizm_lechitsy_sportom/ (21.02.2019).
5. Никольская О.С. Аутичный ребенок : пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг. – Изд. 5-е, стер. – М. : Теревинф, 2009. – 286 с.
6. Петровский О. Татьяна Батышева: "Непрерывность и системность – главные принципы успеха реабилитации" / О. Петровский, Т.Т. Батышева // Моск. медицина. – 2018. – № 5. – С. 26-29. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_36547029_59280221.pdf (21.02.2019).
7. Соломко А.Д. Развитие восприятия аутичного ребенка средствами адаптивного физического воспитания // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. Сер.: Педагогика и психология. – 2009. – Вып. 1 (40). – С. 261-265 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/download/elibrary_12195909_25737588.pdf (21.02.2019),
8. Черняева Т.И. Социальная реабилитация "нетипичных" детей // Социол. исслед. – 2005. – № 6. – С. 85-94 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ecsocman.hse.ru/data/718/928/1219/85-Chernyaeva.pdf (21.02.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Список литературы для написания курсовой работы на тему: "Особенности формирования представлений об эталонах формы и величины у детей 5-6 лет с ЗПР средствами дидактических игр."
Ответ
[2019-01-31 14:33:25] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы, которые удалось выявить в рамках ВСС (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД elibrary):
1. Баряева Л.Б. Методика формирования количественных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью / Баряева Л.Б., Зарин А.П. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. – 96 с.
2. Дмитриева О.А. Выявление особенностей оптико-мнестических предпосылок к обучению чтению у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР // Коррец. педагогика. – 2012. – № 6. – С.22-27.
3. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР : метод. рекомендации / авт.-сост. Е. В. Рындина. – СПб. : Детство-Пресс, 2014. – 175 с. – Библиогр.: с. 175.
4. Уварова С.В. Особенности взаимодействия детей с ЗПР в процессе выполнения предметно-познавательных заданий // Психология в XXI веке : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (30 нояб. 2011 г.). – М., 2011. – С. 56-61.
5. Фукалова Ю.Ю. Диагностика и результаты уровня сформированности количественных представлений у дошкольников с ЗПР // Аллея науки. – 2018. – Т. 1, № 5 (21). – С. 984-989 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (31.01.2019).
6. Хайбуллаева Ф.Р. Влияние дидактической игры на формирование количественных представлений у дошкольников с ЗПР / Хайбуллаева Ф.Р., Фукалова Ю.Ю. // Современное образование : актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 211-213 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/02/%D0%9C%D0%9A-292-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf (31.01.2019).
1. Баряева Л.Б. Методика формирования количественных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью / Баряева Л.Б., Зарин А.П. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. – 96 с.
2. Дмитриева О.А. Выявление особенностей оптико-мнестических предпосылок к обучению чтению у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР // Коррец. педагогика. – 2012. – № 6. – С.22-27.
3. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР : метод. рекомендации / авт.-сост. Е. В. Рындина. – СПб. : Детство-Пресс, 2014. – 175 с. – Библиогр.: с. 175.
4. Уварова С.В. Особенности взаимодействия детей с ЗПР в процессе выполнения предметно-познавательных заданий // Психология в XXI веке : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (30 нояб. 2011 г.). – М., 2011. – С. 56-61.
5. Фукалова Ю.Ю. Диагностика и результаты уровня сформированности количественных представлений у дошкольников с ЗПР // Аллея науки. – 2018. – Т. 1, № 5 (21). – С. 984-989 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (31.01.2019).
6. Хайбуллаева Ф.Р. Влияние дидактической игры на формирование количественных представлений у дошкольников с ЗПР / Хайбуллаева Ф.Р., Фукалова Ю.Ю. // Современное образование : актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XIV Междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 211-213 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://naukaip.ru/wp-content/uploads/2018/02/%D0%9C%D0%9A-292-%D0%A1%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA.pdf (31.01.2019).
Список литературы для написания дипломной работы на тему«Использование дансинг-терапии в развитии двигательных качеств у детей дошкольного возраста с ЗПР».
Ответ
[2018-11-30 10:30:01] :
Здравствуйте. См. ответы на запросы №№ 24408 и 16866 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу (источники – БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Жарина Е.Д. Танцевальная терапия на занятиях в ДОО // Наука через призму времени. – 2017. – № 4 (4). – С. 94-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.naupri.ru/journal/30 (29.11.2018).
2. Загитова Л.Ч. Танцевальная терапия и ее возможности // Башкиры: история, современность, будущее : cб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), посвященной проблемам реализации резолюции IV Всемирного курултая башкир. – Чебоксары, 2016. – С. 86-87.
3. Крыжко Г.Ю. Использование методических приемов арт-терапии и техники танцевальной терапии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : cб. науч. тр. Посвящается 25-летию ГБОУВО РК КИПУ. – Симферополь, 2018. – С. 144-148.
4. Пилепенко О.Н. Танцевальная терапия – система оздоровления детей с интеллектуальными нарушениями // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Пермь, 2016. – С. 99-101.
5. Пономарёва И.В. Танцевальная терапия // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 2 (8). – С. 120-121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/pdf/ (29.11.2018).
1. Жарина Е.Д. Танцевальная терапия на занятиях в ДОО // Наука через призму времени. – 2017. – № 4 (4). – С. 94-97 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.naupri.ru/journal/30 (29.11.2018).
2. Загитова Л.Ч. Танцевальная терапия и ее возможности // Башкиры: история, современность, будущее : cб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), посвященной проблемам реализации резолюции IV Всемирного курултая башкир. – Чебоксары, 2016. – С. 86-87.
3. Крыжко Г.Ю. Использование методических приемов арт-терапии и техники танцевальной терапии в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога // Традиции и инновации в педагогике начальной школы : cб. науч. тр. Посвящается 25-летию ГБОУВО РК КИПУ. – Симферополь, 2018. – С. 144-148.
4. Пилепенко О.Н. Танцевальная терапия – система оздоровления детей с интеллектуальными нарушениями // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – Пермь, 2016. – С. 99-101.
5. Пономарёва И.В. Танцевальная терапия // Вопросы дошкольной педагогики. – 2017. – № 2 (8). – С. 120-121 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/th/1/archive/54/pdf/ (29.11.2018).
Здравствуйте! Очень нужна ваша помощь в подборе литературы выпускной аттестационной работы по "Олигофренопедагогике" на тему: "Формирование познавательной мотивации у старших дошкольников с задержкой психического развития".
Особенно важны следующие пункты работы: Особенности познавательной мотивации у дошкольников с ЗПР. Психологические подходы к формированию познавательной мотивации у детей с ЗПР.Диагностические методики на данную тему.
Большое спасибо за Ваш труд!
Особенно важны следующие пункты работы: Особенности познавательной мотивации у дошкольников с ЗПР. Психологические подходы к формированию познавательной мотивации у детей с ЗПР.Диагностические методики на данную тему.
Большое спасибо за Ваш труд!
Ответ
[2018-11-12 10:14:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД elibrary, ИПС Яндекс) :
1. Абдуллаева М.С. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / М.С. Абдуллаева, А.С. Нуциева // VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. «Студенческий научный форум». – 2015. – URL: http://scienceforum.ru/2015/article/2015016857 (09.11.2018).
2. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / Н.В. Бабкина. – М. : ВЛАДОС, 2018. – 143 с.
3. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития / Н.Л. Белопольская. – [Изд. 2-е, испр.]. – М. : Когито-Центр, 2009. – 183 с.
5. Ибрагимова С.И. Особенности познавательного интереса у дошкольников и младших школьников с задержкой психического развития // Современное образование : актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 141-143.
6. Иванова Т.Б. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР : метод. пособие / Т.Б. Иванова, В.А. Илюхина, М.А. Кошулько. – СПб. : Детство-Пресс, 2011. – 111 с.
7. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с задержкой психического развития : учеб. пособие / И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина, Ю.М. Миланич. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Эко-Вектор, 2017. – 539 с.
8. Маркова Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития : метод. пособие / Л.С. Маркова. – М. : Айрис-пресс : Айрис дидактика, 2005. – 155 с.
9. Пилипчук Л.С. Проблемы формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР // Образование: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Н.В. Уварина. – Прага, 2014. – С. 395-397.
10. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР : метод. рекомендации / авт.-сост.: Е.В. Рындина. – СПб. : Детство-Пресс, 2014. – 175 с.
11. Рогалева О.О. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития дошкольного возраста // Проблемы педагогики. – 2016. – № 8. – С. 24-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://problemspedagogy.ru/images/PDF/2016/19/obshchaya-psikhologo-pedagogicheskaya-kharakteristika-detej.pdf (09.11.2018).
12. Сироткина З.А. Изучение и развитие познавательных процессов дошкольников с ЗПР средствами народного искусства // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 3. – С. 40-43.
13. Сунагатуллина И.И. Психолого-педагогическая коррекция и развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста с ЗПР / И.И. Сунагатуллина, И.А. Александрова // Междунар. журнал гуманитар. и естественных наук. – 2016. – Т. 6, № 1. – С. 99-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2016/11/Sunagatullina.pdf (09.11.2018).
14. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова – Изд. 2-е, испр. и доп. – Н. Новгород : НГПУ, 1994. – 230 с.
15. Швец Е.А. Психолого-педагогическая-характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционно-развивающее обучение : сб. метод. материалов / Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2004. – C. 4-9.
1. Абдуллаева М.С. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / М.С. Абдуллаева, А.С. Нуциева // VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. «Студенческий научный форум». – 2015. – URL: http://scienceforum.ru/2015/article/2015016857 (09.11.2018).
2. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития : учеб. пособие / Н.В. Бабкина. – М. : ВЛАДОС, 2018. – 143 с.
3. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития / Н.Л. Белопольская. – [Изд. 2-е, испр.]. – М. : Когито-Центр, 2009. – 183 с.
5. Ибрагимова С.И. Особенности познавательного интереса у дошкольников и младших школьников с задержкой психического развития // Современное образование : актуальные вопросы, достижения и инновации : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза, 2017. – С. 141-143.
6. Иванова Т.Б. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР : метод. пособие / Т.Б. Иванова, В.А. Илюхина, М.А. Кошулько. – СПб. : Детство-Пресс, 2011. – 111 с.
7. Мамайчук И.И. Помощь психолога детям с задержкой психического развития : учеб. пособие / И.И. Мамайчук, М.Н. Ильина, Ю.М. Миланич. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Эко-Вектор, 2017. – 539 с.
8. Маркова Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с задержкой психического развития : метод. пособие / Л.С. Маркова. – М. : Айрис-пресс : Айрис дидактика, 2005. – 155 с.
9. Пилипчук Л.С. Проблемы формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР // Образование: традиции и инновации : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Н.В. Уварина. – Прага, 2014. – С. 395-397.
10. Познавательное развитие дошкольников с ЗПР и ОНР : метод. рекомендации / авт.-сост.: Е.В. Рындина. – СПб. : Детство-Пресс, 2014. – 175 с.
11. Рогалева О.О. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития дошкольного возраста // Проблемы педагогики. – 2016. – № 8. – С. 24-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://problemspedagogy.ru/images/PDF/2016/19/obshchaya-psikhologo-pedagogicheskaya-kharakteristika-detej.pdf (09.11.2018).
12. Сироткина З.А. Изучение и развитие познавательных процессов дошкольников с ЗПР средствами народного искусства // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2013. – № 3. – С. 40-43.
13. Сунагатуллина И.И. Психолого-педагогическая коррекция и развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста с ЗПР / И.И. Сунагатуллина, И.А. Александрова // Междунар. журнал гуманитар. и естественных наук. – 2016. – Т. 6, № 1. – С. 99-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2016/11/Sunagatullina.pdf (09.11.2018).
14. Ульенкова У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова – Изд. 2-е, испр. и доп. – Н. Новгород : НГПУ, 1994. – 230 с.
15. Швец Е.А. Психолого-педагогическая-характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью // Коррекционно-развивающее обучение : сб. метод. материалов / Ульян. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования. – Ульяновск : УИПКПРО, 2004. – C. 4-9.
Содержание и технологии психосоциальной реабилитации с умственно отсталыми детьми
Ответ
[2018-10-25 13:16:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК биб-ки Института психологии и соц. работы, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Ахмадинуров Р.М. Социальные проблемы реабилитации детей-инвалидов с умственной отсталостью // Социал. политика и социология. – 2012. – № 9. – С. 8-15. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Воскресенский Н.Л. Иппотерапия как средство реабилитации умственно отсталых детей : [использование верховой езды в коррекц. работе в Воскресен. спец. (коррекц.) шк.-интернате VIII вида, Башкирия] // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2007. – № 5(23). – C. 73-74.
3. Зак Г.Г. Социальная реабилитация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях детского дома // Специальное образование. – 2012. – №2. – C. 49-57. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-reabilitatsiya-detey-s-umerennoy-i-tyazheloy-umstvennoy-otstalostyu-v-usloviyah-detskogo-doma (25.10.2018).
4. Мамаев В.В. Модель реабилитационного пространства в условиях школы VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2011. – №2. – С. 5-14. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-reabilitatsionnogo-prostranstva-v-usloviyah-shkoly-viii-vida-dlya-detey-s-umerennoy-umstvennoy-otstalostyu (25.10.2018).
5. Михайлова Е. Исследование социальной реабилитации лиц с умеренной и тяжелой умственной отсталостью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Михайлова Е.В. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2005. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivaldi.nlr.ru/bd000028170/view#page= (25.10.2018).
6. Михейкина О.В. Анализ потребностей в психообразовательных и психореабилитационных программах семей детей с умственной отсталостью / О.В. Михейкина, И.В. Макаров // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. ВМ Бехтерева. – 2015. – № 2. – С. 96-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychiatr.ru/files/magazines/2015_06_obozr_864.pdf (25.10.2018).
7. Никишина В.Б. Программы психологической реабилитации детей с нарушениями умственного развития : учеб. пособие / В.Б. Никишина, Л.Н. Мордич ; Кур. гос. мед. ун-т. – Курск : КГМУ, 2003. – 130 с.
8. Огарь Д.В. Психокоррекция методом якорения в медико-психологической реабилитации детей с умеренной умственной отсталостью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Огарь Д.В. ; [Рос. науч. центр восстанов. мед. и курортологии]. – М., 2011. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivaldi.nlr.ru/bd000311134/view#page= (25.10.2018).
9. Основные направления психологической реабилитации детей с нарушениями умственного развития : метод. рекомендации для практ. психологов специалистов по соц. реабилитации детей с огранич. возможностями / Л.Н. Мордич, В.Б. Никишина ; Курс. гос. мед. ун-т, Каф. соц.-психол. реабилитации. – Курск : КГМУ, 2001. – 23 с.
10. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями : учеб. пособие / ред. С.А. Беличева. – М. : Социальное здоровье России, 1997. – 212 с.
11. Руденко А.М. Социальная реабилитация : учеб. пособие / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д. : Наука-Спектр ; М. : Дашков и К, 2011. – 320 с.
12. Тишинова Е.А. Психологическое сопровождение учащихся, имеющих умеренную степень умственной отсталости : [из опыта шк.-интерната VIII вида № 82 г. Ярославля] // Медико-психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы междунар. конф. "Чтения Ушинского" дефектол. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2005. – С. 65-68.
1. Ахмадинуров Р.М. Социальные проблемы реабилитации детей-инвалидов с умственной отсталостью // Социал. политика и социология. – 2012. – № 9. – С. 8-15. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
2. Воскресенский Н.Л. Иппотерапия как средство реабилитации умственно отсталых детей : [использование верховой езды в коррекц. работе в Воскресен. спец. (коррекц.) шк.-интернате VIII вида, Башкирия] // Коррекционная педагогика : теория и практика. – 2007. – № 5(23). – C. 73-74.
3. Зак Г.Г. Социальная реабилитация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях детского дома // Специальное образование. – 2012. – №2. – C. 49-57. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-reabilitatsiya-detey-s-umerennoy-i-tyazheloy-umstvennoy-otstalostyu-v-usloviyah-detskogo-doma (25.10.2018).
4. Мамаев В.В. Модель реабилитационного пространства в условиях школы VIII вида для детей с умеренной умственной отсталостью // Вестн. ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2011. – №2. – С. 5-14. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-reabilitatsionnogo-prostranstva-v-usloviyah-shkoly-viii-vida-dlya-detey-s-umerennoy-umstvennoy-otstalostyu (25.10.2018).
5. Михайлова Е. Исследование социальной реабилитации лиц с умеренной и тяжелой умственной отсталостью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Михайлова Е.В. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 2005. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivaldi.nlr.ru/bd000028170/view#page= (25.10.2018).
6. Михейкина О.В. Анализ потребностей в психообразовательных и психореабилитационных программах семей детей с умственной отсталостью / О.В. Михейкина, И.В. Макаров // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. ВМ Бехтерева. – 2015. – № 2. – С. 96-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psychiatr.ru/files/magazines/2015_06_obozr_864.pdf (25.10.2018).
7. Никишина В.Б. Программы психологической реабилитации детей с нарушениями умственного развития : учеб. пособие / В.Б. Никишина, Л.Н. Мордич ; Кур. гос. мед. ун-т. – Курск : КГМУ, 2003. – 130 с.
8. Огарь Д.В. Психокоррекция методом якорения в медико-психологической реабилитации детей с умеренной умственной отсталостью : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Огарь Д.В. ; [Рос. науч. центр восстанов. мед. и курортологии]. – М., 2011. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vivaldi.nlr.ru/bd000311134/view#page= (25.10.2018).
9. Основные направления психологической реабилитации детей с нарушениями умственного развития : метод. рекомендации для практ. психологов специалистов по соц. реабилитации детей с огранич. возможностями / Л.Н. Мордич, В.Б. Никишина ; Курс. гос. мед. ун-т, Каф. соц.-психол. реабилитации. – Курск : КГМУ, 2001. – 23 с.
10. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями : учеб. пособие / ред. С.А. Беличева. – М. : Социальное здоровье России, 1997. – 212 с.
11. Руденко А.М. Социальная реабилитация : учеб. пособие / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. – Ростов н/Д. : Наука-Спектр ; М. : Дашков и К, 2011. – 320 с.
12. Тишинова Е.А. Психологическое сопровождение учащихся, имеющих умеренную степень умственной отсталости : [из опыта шк.-интерната VIII вида № 82 г. Ярославля] // Медико-психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы междунар. конф. "Чтения Ушинского" дефектол. фак. ЯГПУ. – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2005. – С. 65-68.
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу к курсовой работе:Формирование предпосылок учебной деятельности
у дошкольников с ЗПР.
Подпункты темы:Теоретический обзор научно-методической литературы по проблеме формирования предпосылок учебной деятельности у детей с ЗПР.
Современные походы к определению понятия предпосылки учебной деятельности.
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.
Особенности формирования познавательной мотивации у детей дошкольного возраста с ЗПР по сравнению с нормально развивающимися сверстниками.
Изучение особенностей формирования познавательной мотивации у старших дошкольников с ЗПР.
Заранее благодарна за ваш труд!
у дошкольников с ЗПР.
Подпункты темы:Теоретический обзор научно-методической литературы по проблеме формирования предпосылок учебной деятельности у детей с ЗПР.
Современные походы к определению понятия предпосылки учебной деятельности.
Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.
Особенности формирования познавательной мотивации у детей дошкольного возраста с ЗПР по сравнению с нормально развивающимися сверстниками.
Изучение особенностей формирования познавательной мотивации у старших дошкольников с ЗПР.
Заранее благодарна за ваш труд!
Ответ
[2018-09-11 23:22:51] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Абдуллаева М.С. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / М.С. Абдуллаева, А.С. Нуциева // VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. «Студенческий научный форум» – 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/16857.pdf (11.09.2018).
2. Бабинова Н.В. Теоретико-методологичесие аспекты формирования предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Н.В. Бабинова, Л.В. Воронина // Образование и наука. – 2015. – №5 (124). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologichesie-aspekty-formirovaniya-predposylok-k-uchebnoy-deyatelnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (11.09.2018).
3. Батенова Ю.В. «Целевые ориентиры» и «предпосылки учебной деятельности»: соотнесение понятий в контексте преемственности федеральных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного и начального общего образования // Новое в психолого-пед. исслед. – 2016. – № 3. – С. 59-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/novoe_psikh3_16blok_site.pdf#page=59 (11.09.2018).
4. Булгакова Д.Р. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей 5-7 лет с задержкой психического развития // Бюл. медицинских интернет-конференций. – 2015. – Т. 5, № 12. – С. 1687-1691 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://medconfer.com/node/5878 (11.09.2018).
5. Гурбатова Е.Р. Характеристика предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста // Вестн. Владимирского гос. ун-та им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Сер.: Пед. и психол. науки. – 2015. – № 21. – С. 58-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vlsu.ru/op/fileadmin/Programmy/Bacalavr_academ/44.03.01/Angl_lang/Metod_doc/Vestnik_VlGU_2015_21.pdf#page=58 (11.09.2018).
6. Камардина В.А. Психолого-педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития / В.А. Камардина, Н.В. Ялпаева // Встреча поколений… Февральские чтения : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов, посв. памяти профессора Р. Е. Левиной / ФГБОУ ВО «Курский гос. ун-т». – Уфа, 2018. – С. 94-96.
7. Рогалева О.О. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития дошкольного возраста // Проблемы педагогики. – 2016. – № 8. – С. 24-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://problemspedagogy.ru/images/PDF/2016/19/obshchaya-psikhologo-pedagogicheskaya-kharakteristika-detej.pdf (11.09.2018).
8. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Кн. 1 / С.Г. Шевченко. – 2007. – 95 с.
9. Ялпаева Н.В. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития / Н.В. Ялпаева, В.А. Камардина // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2016. – Т. 4. – С. 130-136. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Ялпаева Н.В. Формирование психологических предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития / Н.В. Ялпаева, В.А. Камардина // Там же. – 2017. – № 3. – С. 112-116. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Абдуллаева М.С. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / М.С. Абдуллаева, А.С. Нуциева // VII Междунар. студ. электрон. науч. конф. «Студенческий научный форум» – 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/16857.pdf (11.09.2018).
2. Бабинова Н.В. Теоретико-методологичесие аспекты формирования предпосылок к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Н.В. Бабинова, Л.В. Воронина // Образование и наука. – 2015. – №5 (124). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologichesie-aspekty-formirovaniya-predposylok-k-uchebnoy-deyatelnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (11.09.2018).
3. Батенова Ю.В. «Целевые ориентиры» и «предпосылки учебной деятельности»: соотнесение понятий в контексте преемственности федеральных образовательных стандартов (ФГОС) дошкольного и начального общего образования // Новое в психолого-пед. исслед. – 2016. – № 3. – С. 59-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/novoe_psikh3_16blok_site.pdf#page=59 (11.09.2018).
4. Булгакова Д.Р. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей 5-7 лет с задержкой психического развития // Бюл. медицинских интернет-конференций. – 2015. – Т. 5, № 12. – С. 1687-1691 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://medconfer.com/node/5878 (11.09.2018).
5. Гурбатова Е.Р. Характеристика предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста // Вестн. Владимирского гос. ун-та им. А.Г. и Н.Г. Столетовых. Сер.: Пед. и психол. науки. – 2015. – № 21. – С. 58-66 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vlsu.ru/op/fileadmin/Programmy/Bacalavr_academ/44.03.01/Angl_lang/Metod_doc/Vestnik_VlGU_2015_21.pdf#page=58 (11.09.2018).
6. Камардина В.А. Психолого-педагогические условия формирования предпосылок учебной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития / В.А. Камардина, Н.В. Ялпаева // Встреча поколений… Февральские чтения : сб. ст. XI Междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов, посв. памяти профессора Р. Е. Левиной / ФГБОУ ВО «Курский гос. ун-т». – Уфа, 2018. – С. 94-96.
7. Рогалева О.О. Общая психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития дошкольного возраста // Проблемы педагогики. – 2016. – № 8. – С. 24-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://problemspedagogy.ru/images/PDF/2016/19/obshchaya-psikhologo-pedagogicheskaya-kharakteristika-detej.pdf (11.09.2018).
8. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Кн. 1 / С.Г. Шевченко. – 2007. – 95 с.
9. Ялпаева Н.В. Формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития / Н.В. Ялпаева, В.А. Камардина // Интегративные тенденции в медицине и образовании. – 2016. – Т. 4. – С. 130-136. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Ялпаева Н.В. Формирование психологических предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников с задержкой психического развития / Н.В. Ялпаева, В.А. Камардина // Там же. – 2017. – № 3. – С. 112-116. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.