Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 23 возможных || в базе запросов: 53867

Каталог выполненных запросов

Иностранный язык

Всего записей: 111
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти книги, статьи, электронные материалы по теме "Обучение лексике китайского языка на основе интернет технологий".Заранее огромное спасибо.
Ответ [2011-12-12 10:59:46] :
Здравствуйте. К сожалению, Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем литературу более общего характера (источник – ЭК РНБ, РГБ, НБ РС (Я); ИНИОН; поисковая система Google):
1. Изучение иностранного языка в Интернете [Электронный ресурс] // unionmedia.info : [сайт]. – [Б.м.], 04.02.2001. – URL: http://unionmedia.info/publikatsii/izuchenie-inostrannogo-yazyika-v-internete.html (12.12.11).
2. Интернет-занятия как самое перспективное вспомогательное средство обучения иностранным языкам в вузе // Современное образование: интеграция учебы, науки и производства. – Томск, 2003. – С. 188-189.
3. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам = Neue medien im fremdsprachenunterricht : учеб.-метод. пособие / О. Донецкая, А. Зорге, Т. Иванова [и др.] ; Казан. гос. ун-т им. Ульянова-Ленина. – Казань : Казанский гос. ун-т, 2009. – 78 с. : ил.
4. К проблеме компьютеризации обучения иностранным языкам : [метод. пособие] / Ин-т повышения квалификации работников образования Респ. Саха (Якутия) ; [авт.-сост. Е. Д. Нелунова]. – Якутск [[Триада]], 2004. – 82 с. : табл.
5. Лузикова Е. Н. Использование интернет-технологий в обучении иностранному языку // Филол. науки в МГИМО. – М., 2005. – № 20. – 116-122.
6. Нелунова Е. Д. Информационные и коммуникационные технологии в обучении иностранному языку в школе / Нелунова Е. Д. ; [соавт.: Артемьев И. Т. и др.] ; Ин-т повышения квалификации работников образования им. С. Н. Донского-II. – Якутск : Изд-во ИПКРО, 2006. – 103 с.
7. Позитивный опыт и инновации в конструировании современной образовательной среды для изучении китайского языка и культуры : сб. науч.-метод. ст. Междунар. науч.-практ. конф. «Образование для жизни в 21 веке. Диалоги ученых и учителей о школьных реформах и АТР», 27-28 апр. 2011, г. Владивосток. – Владивосток : Изд-во Дальневост. федерал. ун-та, 2011. – 44 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://confucius.dvfu.ru/files/upfiles/izdaniya/Pozitivnii_opit_i_innovacii.pdf (12.12.11).
8. Сапожникова Л. М. Интернет – источник новых интерактивных способов обучения иностранному языку // Слово в динамике. – Тверь, 1999. – С. 117-131.
9. Современные образовательные технологии при изучении китайского языка: тенденции, проблемы, перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф. 13-14 апреля 2011 г. / ред. И.Г. Репина, Н.Г. Панина. – Чита, 2011. – 95 с.; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (12.12.11).
10. Сысоев П. В. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий : учеб.-метод. пособие / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев. – М. : Глосса-Пресс ; Ростов н/Д. : Феникс, 2010. – 177 с.
11. Халяпина Л. П. Интернет-коммуникация и обучение иностранным языкам / Л. П. Халяпина ; М-во науки и образования РФ, Кемер. гос. ун-т, Каф. англ. филологии Nш 1. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2005. – 210 с. : ил.
какие принциы нужно для работы с мультимедийных средств при обучении иностранному языку
Ответ [2011-11-22 19:44:11] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Баластов А.В. Методические и психологические аспекты обучения взрослых иностранному языку при помощи мультимедийных технологий // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 9. – С. 30-34 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.tspu.ru/files/PDF/articles/balastov_a._v._30_34_9_87_2009.pdf (22.11.2011).
2. Барашева Е.В. Мультимедийные средства обучения на уроках иностранного языка // Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Шадр. гос. пед. ин-т, Фак. иностр. яз. – Шадринск : ШГПИ, 2009. – С. 137-143.
3. Бухаркина М.Ю. Мультимедиа: от уличных шоу до средств обучения : [иностр. яз.] // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 5. – C. 9-15.
4. Василовская В.Н. Реализация мультимедиа и гипермедиа в процессе обучения студентов // Изв. Юж. федер. ун-та. Техн. науки. – 2010. – Т. 111, № 10. – С. 55-60 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nich.tsure.ru/onti/docs/infbultn/2010_10%28111%29.pdf (22.11.2011).
5. Денисова Ж.А. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием : [из опыта преподавания нем. яз. в лицее № 4 г. Рязани] / Ж.А. Денисова, М.К. Денисов // Иностр. яз. в шк. – 2008. – № 3. – C. 20-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (22.11.2011).
6. Еременко М.В. Использование мультимедийных технологий в преподавании иностранного языка / М.В. Еременко, Ю.С. Пашукевич // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2010. – № 2 (4). – С. 36-41.
7. Кривенок О.И. Мультимедийные технологии в преподавании иностранных языков [Электронный ресурс] // V Всерос. науч.-практ. конф. «Применение ифнормационно-коммуникационных технологий в образовании («ИТО-Марий Эл-2008»). – Йошкар-Ола, 2008. – URL: http://ito.edu.ru/2008/MariyEl/III/III-0-16.html (22.11.2011).
8. Лазарева А.С. Использование мультимедийной презентации для обеспечения качества обучения говорению на иностранном языке : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лазарева А.С. – Тамбов, 2007. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.referun.com/n/ispolzovanie-multimediynoy-prezentatsii-dlya-obespecheniya-kachestva-obucheniya-govoreniyu-na-inostrannom-yazyke (22.11.2011).
9. Милькевич Е.С. Использование мультимедийного класса в процессе обучения иностранным языкам : [англ. яз.] // Класс!. – 2000. – № 1/2. – С. 62-63.
10. Соломахина И.А. Использование мультимедийных средств в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] / И.А. Соломахина, Г.Н. Малюкова // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003—2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/212523/ (22.11.2011).
11. Соломахина И.А. Мультимедийные средства в обучении иностранному языку // Школ. технологии. – 2004. – № 5. – C. 198-202.
12. Фролова Н.Х. Обучение иностранным языкам с применением мультимедийных комплектов в вузе / Н.Х. Фролова ; Волж. гос. инж.-пед. акад. – Н. Новгород : Изд-во ВГИПА, 2003. – 120 с.
См. также ответ на запрос № 6574.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать материал для написания магистерской диссертации на тему "Формирование поликультурной языковой личности в процессе обучения иностранным языкам (в условиях школ с углубленным изучением иностранных языков)".

С уважением

Александра
Ответ [2011-11-17 21:06:53] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники : БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, сайт «Фестиваль педагогических идей «Открытй урок», ИПС Google):
1. Гураль С.К. Формирование поликультурной многоязычной личности нового типа посредством третьего иностранного языка / С.К. Гураль, Е.И. Павленко // Вестн. Том. гос. ун-та. – 2001. – № 2. – С. 115-120 ; То же [Электронный ресурс] // Научная библиотека : [сайт] / Том. гос. ун-т. – Томск, 2011. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/14/image/14-115.pdf (17.11.2011).
2. Макаренко И.А. Языковое политкультурное образование как фактор формирования толерантного сознания личности [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/210156/ (17.11.11).
3. Проблемы формирования поликультурной языковой личности при обучении иностранным языкам : межвуз. сб. науч. ст. / Нижегор. гос. лингв. ун-т им. Н.А. Добролюбова. – Н. Новгород : [б.и.], 2009. – 141 с. Шифр РНБ: 2010-5/1591
4. Трофимова Ю.И. Формирование полиязычных и поликультурных готовностей у учащихся первого класса школ с углубленным изучением английского языка в условиях согласованного обучения родному, региональному и иностранному языкам : автореф. дис. … канд. пед. наук / Трофимова Ю.И. ; Ярослав. гос. пед. ун-т. им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2009 ; То же [Электронный ресурс] // Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского : [сайт]. – Ярославль, 2009. – URL: http://inf.yspu.org/documents-open/dis/431/auto.pdf (17.11.2011).
5. Халяпина Л.П. Ключевые категории когнитивной лингвистики как основа формирования поликультурной языковой личности в процессе обучения иностранным языкам // Вестн. НГУ. Сер. Педагогика. – Новосибирск, 2006. – Т. 7, № 1. – С. 68-73. Шифр РНБ: П29/1140
6. Халяпина Л.П. Методическая система формирования поликультурной языковой личности посредством Интернет-коммуникации в процессе обучения иностранным языкам : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Халяпина Л.П. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2006 ; То же [Электронный ресурс] // Фундаментальная библиотека : [сайт] / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2006. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/khaliapina_7_21_91_102.pdf (17.11.2011).
7. Халяпина Л.П. Трансформация концепта «языковая личность» в теории и методике обучения иностранным языкам // Изв. Рос. ун-та им. А.И. Герцена. – 2006. – № 7. – С. 91-102 ; То же [Электронный ресурс] // Фундаментальная библиотека : [сайт] / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2006. – URL: ftp://lib.herzen.spb.ru/text/khaliapina_7_21_91_102.pdf (17.11.2011)
8. Халяпина Л.П. Формирование поликультурной языковой личности как цель обучения иностранным языкам в условиях глобализации общества // Вестн. Тамбов. ун-та. Сер. Гуманит. науки. – Тамбов, 2009. – Вып. 10. – С. 230-236. Шифр РНБ: П23/4013
9. Чуркина М.Ю. Поликультурное развитие языковой личности обучаемых в рамках социокультурного подхода к обучению иностранному языку // Иностранные языки: теория и методика преподавания. – Архангельск, 2004. – С. 166-168. Шифр РНБ: 2004-3/17323
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. БД по языкознанию ИНИОН РАН . Входите как гость. Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите комбинацию наиболее значимых для Вашей темы поисковых терминов, оператор присоединения "И". При поиске по произвольным терминам, поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК Государственной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского . Вводите ключевые слова. В поле «Логика» присоединения слов ставите «И», окончания слов не учитываются.
3. Электронная версия газеты 'Английский язык' url= http://eng.1september.ru/ издательского дома «Первое сентября»
4. Полнотекстовый ресурс Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» .
Источники для самостоятельного поиска литературы см. также в тематическом посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно почитать о современных подходах в преподавании иностранного языка (например, коммуникативный, коммуникативно-прагматический, социолингвистический и т.д.)
Спасибо заранее.
Ответ [2011-11-01 13:10:56] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Актуальные проблемы изучения и преподавания иностранных языков в России и за рубежом [Текст] : материалы Междунар. оч.-заоч. студен. интерактива, [15 апр. 2009 г.] / Федер. агентство по образованию, Шадр. гос. пед. ин-т, Фак. иностр. яз. – Шадринск : ШГПИ, 2009. – 231 с. : ил.
2. Ананьева Е.А. Современный подход к преподаванию иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / Издат. дом «Первое сентября». – М., 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/527056/ (1.11.2011).
3. Гусейнова Л.А. Межкультурный подход к преподаванию иностранного языка : на опыте немецкого как иностранного : дис. ... канд. филол. наук / Гусейнова Лейла Абдусаламовна. – М., 2004. – 145 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/mezhkulturnyi-podkhod-k-prepodavaniyu-inostrannogo-yazyka-na-opyte-nemetskogo-kak-inostranno (01.11.2011).
4. Кашина Е.Г. Традиции и инновации в методике преподавания иностранного языка : учеб. пособие для студ. ВУЗов / Е.Г. Кашина. – Самара : Универс-групп, 2006. – 74 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://media.samsu.ru/files/3/253_%C7%E0%EA%E0%E7%20422.pdf (01.11.2011).
5. Мильруд Р.П. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 4. – С. 9-15.
6. Проблемы современной лингвистики и методики преподавания иностранных языков и культур : материалы Всерос. науч.-практ. очно-заоч. конф., 24 окт. 2007 г. – Шадринск : Шадрин. дом печати , 2007. – 411 с. : табл.
7. Проблемы современной лингводидактики : межвуз. сб. науч. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Смол. гос. ун-т. – Смоленск : Изд-во СмолГУ, 2008. – Вып. 7. – 117 с. : ил.
8. Саидова Л.А. Психолого-педагогические проблемы развития преподавания иностранного (английского) языка в свете коммуникативного подхода в педагогических вузах Республики Таджикистан : дис. ... канд. филол. наук / Саидова Лейла Вайсидиновна. – Душанбе, 2004. – 169 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-problemy-razvitiya-prepodavaniya-inostrannogo-angliiskogo-yazyka- (1.11.2011).
9. Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования : [сб. науч. ст.] / Рос. гос. соц. ун-т, Соц.-гуманитар. фак., Каф. иностр. яз. для неяз. фак. – М. : РГСУ, 2009. – Вып. 4 : Материалы III Всерос. (с междунар. участием) конф. – 390 с. : ил.
10. Современные тенденции в обучении иностранным языкам = Modern perspectives in foreign language teaching : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 13-15 мая 1999 г. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1999. – 445 c.
11. Современные технологии обучения иностранным языкам в высшей школе : материалы межвуз. науч.-метод. конф. (Новосибирск, НГАВТ, каф. иностр. яз.), 26 янв. 1999 г. – Новосибирск : Изд-во НГАВТ, 1999. – 76 с.
12. Тенденции реформирования методики обучения иностранным языкам : Лемпертовские чтения-XI : сб. ст. по материалам междунар. науч.-метод. симп., 2-3 июня 2009 г. / Пятигорский гос. лингвистический ун-т. Лемпертовские чтения. – Пятигорск : ПГЛУ, 2009. – 506 с. : ил.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать серьезный, научный материал на тему: "Контроль и оценивание умений говорения" (как аспект преподавания английского и испанского языков в школе и в ВУЗе)
Ответ [2011-10-06 13:53:06] :
Здравствуйте. По Вашей теме см. ответы на запросы №№ 11620, 7364, 11521, 9672 в Архиве выполненных запросов. В дополнение предлагаем также следующие публикации (ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1.Авдонина М.Ю. Психологический анализ самооценки навыков говорения на иностранном языке при субординативном билингвизме // Сб. науч. тр. / Моск. Пед. ин-т иностр. яз. – М., 1986. – Вып. 260. – С. 71-79.
2.Мильруд Р.П. Навыки и умения в обучении иноязычному говорению // Иностр. яз. в шк. – М., 1999. – № 1. – С. 26-34.
3.Киреева Т. В. Совершенствование и контроль разговорных навыков учащихся на уроках английского языка // Там же. – 2006. – № 3. – С. 46-52.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" по лингвистическим ресурсам (открыть ссылку) и по педагогическим ресурсам (открыть ссылку).
Здравствуйте, подскажите пожалуйста авторов книг на тему : Рахзвитие мотивации изучения иностранного языка у учащихся 7-8 классов(на примере использования метода проектов)
Ответ [2011-09-10 17:12:52] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой смотрите ответы на запросы № 5664, №1301.
В дополнение предлагаем (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Воробьева С.Р. Мотивационные стратегии поведения личности при изучении иностранного языка : автореф. дис. … канд. психол. наук / Воробьева С.Р. ; [Моск. гуманитар. ун-т]. – М., 2004. – 25 с. : ил. – Библиогр.: с. 24-25.
2. Гусев А.В. Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Ростовский государственный педагогический университет : [сайт]. – Ростов н/Д, 2000-2011. – URL: http://www.rspu.edu.ru/university/publish/journal/gusev.motivation1.htm (09.09.2011).
3. Зайцева М.В. Мотивация учения и пути ее повышения (на уроке иностранного языка) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/514158/ (09.09.2011).
4. Иванова Ф.В. Проектный метод в процессе обучения иностранному языку в общеобразовательной школе : учеб.-метод. пособие / Ф.В. Иванова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Астерион, 2007. – 35 с.
5. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка : метод. пособие / В.В. Копылова. – 2-е изд., стер. – М. : Дрофа, 2004. – 93 с.
6. Лотышева О.А. Мотивация при обучении иностранному языку : [сред. шк.] // Иностранный язык и методика его преподавания. – Ишим : Изд-во ИГПИ, 2005. – Вып. 3. – C. 102-108.
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Опережающий метод обучения иностранному языку (метод В. В. Милашевича)"
Спасибо.
Ответ [2011-06-01 14:28:17] :
Здравствуйте. Предлагаем вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Ахметшина А.Х.Обучение иностранным языкам по методу структурной грамматики В.В. Милашевича / А.Х. Ахметшина ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования Уфим. гос. авиац. техн. ун-т. – Уфа : ГОУ ВПО Уфимский гос. авиационный технический ун-тет, 2008. – 21 с. – Библиогр.: с. 21 (6 назв.).
2. Милашевич В.В. Опережающее обучение и его место в познании / В.В. Милашевич –
Владивосток : ДВНЦ АН СССР, 1986. – 26 с.
3. Ни Ж.В. Этнокультурные аспекты изучения иностранного языка // Высшее образование сегодня = Higher Education Today : Реформы.Нововведения.Опыт. – 2007. – №7. – С. 58-60.
4. Новиков А.Ю. Метод Милашевича : двенадцать лет на службе петербуржцев [Электронный ресурс] // Филолингвия [сайт]. – 2007. – URL: http://filolingvia.com/publ/119-1-0-370 (01.06.2011).
5. Сизых Л.А. Структура содержания и технология преподавания немецкого языка в опережающим эффектом : [Эксперим. лицей г. Усть-Илимска Иркут. обл.] // Проблемы разновозрастного обучения. – Братск, 2002. – С. 86-100.
6. Таюрский А.И. Опережающее обучение / А.И. Таюрский, В.А. Дмитриев, А.С. Степанова-Быкова ; Рос. акад. образования, Сиб. отд-ние Рос. акад. образования, Упр. нач. проф. образования администрации Краснояр. края, Краснояр. гос. техн. ун-т. – Красноярск : "КП" плюс, 2002. – 136 с.- Библиогр.: с. 134-136.
7. Филинских Ю. Не как все – Метод Милашевича [Электронный ресурс] // Филолингвия [сайт]. – 2007. – URL: http://filolingvia.com/publ/119-1-0-668 (01.06.2011).
Здравствуйте!
Помогите, пожалуйста, найти литературу для курсовой работы по теории обучения иностранным языкам на тему «Использование ролевой игры как приёма обучения диалогической речи». Желательно подобрать конкретные методики и упражнения для обучения немецкому языку, а также примеры применения методик учителями на практике.
Большое спасибо за помощь!
Ответ [2011-05-27 12:31:41] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, портал Арбикон, ИПС Google):
1. Арустанянц Е.С. Ролевые упражнения как одно из средств интенсификации обучения диалогической речи // Проблемы интенсификации обучения иностранному языку в высшей школе : [сб. ст.]. – М. : Высш. шк., 1990. – С. 41-43.
2. Ахохова Е.Х. Ролевая игра как диалогическое взаимодействие в межкультурной коммуникации при обучении иностранным языкам // Межкультурная коммуникация: теория и практика обучения : материалы Регион. науч.-практ. конф., (Нальчик, 22 сент. 2005 г.) / отв. ред. Л.А. Хараева ; Кабардино-Балкар. гос. ун-т. – Нальчик, 2005.
3. Забирова В.Х. Создание ролевой игры при обучении диалогическому общению / В.Г. Забирова, Р.Р. Нигаматзянова // Сборник научных трудов / Сургут. гос. ун-т. – Сургут : Информ.-изд. центр СурГУ, 2003. – Вып. 15. – C. 110-117.
4. Калимулина О.В. Ролевые игры в обучении диалогической речи // Иностр. яз. в шк. — 2003. — № 3. — С. 17-20.
5. Канаева В.М. Использование диалогических единств в ролевых играх при обучении французскому языку в начальных классах // Там же. — 1993. — № 6. — С. 22-25.
6. Олейник Т.И. Интенсификация обучения диалогической речи с помощью ролевой игры в VII классе средней школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Олейник Т.И. ; Киев. гос. пед. ин-т иностр. яз. – Киев, 1986. – 23 с.
7. Рубанова Л.М. Ролевая игра как средство формирования диалогических умений на уроках иностранного языка / Л.М. Рубанова, Э.А. Чакина // Педагогическая наука и практика – региону : материалы XI регион. науч.-практ. конф., 29 апр. 2009 г. [г. Ставрополь, СГПИ : в 3 ч.] / Ставроп. гос. пед. ин-т. – Ставрополь : Изд-во СГПИ, 2009. – С. 109-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sspi.ru/dir/_nau/mat_konf/3.pdf (27.05.2011).
8. Скляренко Н.К. Ролевые игры в обучении диалогической речи // Иностр. яз. в шк. – 1991. – № 3. – С. 3-21.
9. Тоотс Н. О некоторых особенностях ролевых игр // Учен. зап. Тарт. гос. ун-та. – Тарту, 1989. – Вып. 873. – С. 106-110.
Аннот.: Ролевые игры как фактор обучения диалогической речи и расширенному монологическому высказыванию.
10. Хачатрян Л.А. Ролевая игра в обучении диалогической речи шестиклассников [Электронный ресурс] // ПрофиСтарт : [сайт]. – [Улан-Удэ, 2009-2011]. – URL: http://www.profistart.ru/ps/blog/620.html (27.05.2011).
11. Шаймарданова С.Д. Ролевые игры при формировании диалогической речи у старших школьников // Актуальные проблемы теории языка, страноведения и методики преподавания : материалы 8-й Междунар. студ. науч.-практ. конф. 15 апр. 2010 г., Екатеринбург / отв. ред. Б.А. Ускова ; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург : РГППУ, 2010. – С. 131-133 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rsvpu.ru/departments/inlin/arxiv-novostej/2010/stud-konf-2010/filedirectory/4504/sbornik_stud_2010.pdf#page=131 (27.05.2011).
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Здравствуйте! Я ищу материал к дипломной работе, на тему "Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку и языковая парасреда как его системообразующий фактор"
Ответ [2011-03-02 14:38:44] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Актуальные вопросы коммуникативно ориентированного обучения иностранным языкам в школе и неязыковом вузе / [редкол.: Н. И. Гез (отв. ред.) и др.]. – М. : МГЛУ, 1992 (1993). – 146 с.
2. Атрошина Э.Б. Обучение аудированию в русле коммуникативно ориентированной методики / Э.Б. Атрошина ; Донской гос. техн. ун-т, Азовский технол. ин-т (фил.) ДГУ. – Ростов н/Д : [Изд. центр ДГТУ], 2007. – 75 с.
3. Болдырев Н.Н. Лингвистические основы коммуникативных методов обучения иностранному языку // Иностр. яз. в шк. – 1988. – № 3/4. – С. 16-19.
4. Борозенец Г.К. Модель профессионального ориентированного суггестивно-коммуникативного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе / Г.К. Борозенец ; ТолПИ. – Тольятти : Изд-во Тольят. политех. ин-та, 2001. – 107 с. – Библиогр.: с. 87-106.
5. Букичева О.А. Коммуникативно-ориентированный подход при обучении диалогической речи на начальном этапе (Четырехлетняя начальная школа) // Иностр. яз. в шк. – 2006. – № 5. – С. 50-53.
6. Зуева И.Е. Коммуникативно-ориентированная методика обучения младших школьников лексической стороне иноязычной речи : на материале немецкого языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Зуева И.Е. ; [Нижегор. гос. лингвист. ун-т им. Н.А. Добролюбова]. – Н. Новгород, 2009. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lunn.ru/5213 (02.03.2011).
7. Елухина Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики // Иностр. яз. в шк. – 1989. – № 2.
8. Коммуникативно-ориентированная методика обучения иностранным языкам в высшей школе / [редкол.: Н. И. Гез (отв. ред.) и др.]. – М. : МГПИИЯ, 1985. – 244 с.
9. Кубасова Е.М. Коммуникативно-ориентированное обучение как один из эффективных методов обучения иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2011. – URL: http://festival.1september.ru/articles/566870/ (02.03.2011).
10. Курбанова П.Г. Методика коммуникативно-ориентированного обучения грамматике английского языка в неязыковом вузе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Курбанова П.Г. ; [Дагестан. гос. пед. ун-т]. – Махачкала, 2007. – 25 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-kommunikativno-orientirovannogo-obucheniya-grammatike-angliiskogo-yazyka-v-neyazyko (02.03.2011).
11. Мильруд Р.П.Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам / Р.П. Мильруд, И.Р. Максимова // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 5. – С. 17-22.
12. Ольшевская М.В. Деятельностный подход в коммуникативно-ориентированном обучении иностранному языку // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам : материалы IV Междунар. науч. конф., посвящ. 89-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2010 г. / редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. — Минск : Изд. центр БГУ, 2010. – C. 90-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.fir.bsu.by/ebooks/pdf/Foreign_Languages_2010_10_29.pdf (02.03.2011).
13. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. – М. : Русский язык, 1989. – 276 с.
14. Профессионально-направленное коммуникативно-ориентированное обучение средствами иностранного языка / И.В. Белова, Л.Ф. Егорова, С. В. Еловская и др. ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Тамб. высш. воен. авиац. инж. уч-ще радиоэлектроники (воен. ин-т), Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мичур. гос. пед. ин-т". – Тамбов ; Мичуринск : Изд-во Тамбовского ВВАИУРЭ, 2007. – 63 с.
15. Сборник научных трудов Московского государственного лингвистического университета – Вып. 449 : Новые технологии коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам в неязыковом вузе / Моск. гос. лингвистический ун-т ; Моск. гос. лингвист. ун-т. – 2000. – 135 c.
16. Сухова Л.В. Коммуникативно-ориентированное обучение иностранному языку и языковая парасреда как его системообразующий фактор // Иностр. яз. в шк. – 2007. – № 5. – С. 15-18.
17. Шубин Э.П. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам / Э.П. Шубин. – М. : Просвещение, 1972. – 350 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Подскажите пожалуйста лит-ру по модерации.
Ответ [2011-01-28 10:32:50] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Ануфриев Б.Ф. Модерация – универсальный интерактивный метод обучения студентов // Тр. Науч. сессия МИФИ-2004. – М., 2004. – Т. 6. Проблемы университетского образования. Актуальные проблемы гуманитарных наук. – С. 20-21 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://library.mephi.ru/data/scientific-sessions/2004/6/020.pdf (27.01.2011).
2. Губанова М.И. Профессиональная деятельность преподавателя : интеракции и модерация : учеб. пособие / М.И. Губанова, Л.А. Николаева ; Кемер. гос. ун-т, Межвуз. каф. общ. и вуз. педагогики. – Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2009. – 87 с.
3. Калиниченко А.В. Смыслы педагогической антропологии в интерактивном обучении (интерактивный характер нетрадиционных уроков на примере урока иностранного языка) : [сред. шк.] // Интерактивные методы в образовании: личностносозидающие смыслы : сб. науч. ст. / Хабар. гос. пед. ун-т. ; [сост. Н.Н. Быстрова, Г.И. Пигуль ; под ред. Л.Н. Куликовой]. – Хабаровск : ХГПУ, 2002. – С. 67-72.
4. Модерация – эффективная образовательная технология / коллектив МОУ "СОШ № 33", г. Тула // Учитель в шк. – 2010. – № 5. – С. 11-15 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://school33.net/index.php?option=com_content&view=article&id=70:2010-03-09-12-45-17&catid=41:2010-03-10-21-14-25&Itemid=62 (27.01.2011).
5. Никитин В.Я. Модератор в системе фокус-группового исследования : (учеб.-метод. пособие) / В.Я. Никитин, Н.Н. Суртаева ; Ин-т образования взрослых РАО. – СПб. : ГНУ ИОВ РАО, 2005. – 55 с.
6. Петров А.В. Дискуссия и принятие решений в группе: технология модерации : учеб.-метод. пособие / А.В. Петров. – СПб. : Речь, 2005. – 80 с.
7. Петров А.В. Технология модерирования групповой работы : учеб.-метод. пособие / А.В. Петров ; Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого, Администрация Вел. Новгорода, Ин-т образоват. маркетинга и кадровых ресурсов. – Вел. Новгород : НовГу, 2002. – 83 с.
8. Синицына И.А. Методика проведения интерактивного урока-спектакля на иностранном языке для учащихся младшего и среднего школьного возраста // Образование в соврем. шк. – 2007. – № 10. – С. 23-29.
9. Усейнова Н.В. Приемы вовлечения учащихся в интерактивную деятельность на уроках английского языка : [7-8 кл.] // Иностр. яз. в шк. – 2005. – № 6. – C. 49-54.
10. Часовских А.В. Модерация как инструмент в управлении качеством подготовки специалистов в области образования : [повышение квалификации преподавателей нем. яз. в Центре модераторов Барнаул. гос. пед. ун-та] // Построение дополнительного пространства развития дошкольников и младших школьников: интеграция современных подходов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1 окт. 2004 г. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2004. – C. 282-290.
Для дальнейшего самостоятельного поиска в сети рекомендуем:
М18. "Технологии модерации в сфере социального взаимодействия" . Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы также можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.