Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 55526

Каталог выполненных запросов

Английский язык

Всего записей: 117
Здравствуйте. Какие источники можно использовать для курсовой с названием "курсовой аутентичный текст как средство совершенствования лексического аспекта речи на уроках английского языка" Аутентичный текст здесь - это аудирование на уроках английского, т.е. работа с текстом, предтекстовый вариант, текстовый и т.д. Кстати, не могли бы вы еще сказать какой здесь подойдет примерный план для работы? Спасибо.
Ответ [2014-05-05 21:29:47] :
Здравствуйте. Вопрос о плане работы не входит в компетенцию библиографов Виртуальной службы – это Ваша самостоятельная работа. Литературу по теме смотрите в ответе на запрос № 13582 в Архиве выполненных запросов. Предлагаем также следующую литературу для Вашей работы (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Егорова С.П. Совершенствование лексических навыков говорения студентов языкового вуза : (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Егорова С.П. – Махачкала, 2006. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-leksicheskikh-navykov-govoreniya-studentov-yazykovogo-vuza-na-materiale-a (05.05.2014).
2. Захарова О.Ю. Этапы и содержание обучения учащихся старших классов с углубленным изучением английского языка аудированию аутентичных текстов-интервью // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 55. – С. 376-380 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/etapy-i-soderzhanie-obucheniya-uchaschihsya-starshih-klassov-s-uglublennym-izucheniem-angliyskogo-yazyka-audirovaniyu-autentichnyh (05.05.2014).
3. Коваленко М.П. Информационная основа речевой деятельности в формировании лексических навыков аудирования иноязычного монологического высказывания : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Коваленко М.П. – Екатеринбург, 2003. – 25 с. : ил.
4. Соловьева Н.Г. Особенности введения и семантизация национально-маркированных лексических единиц при взаимосвязанном обучении говорению и чтению на аутентичном текстовом материале // Материалы международной конференции. – Томск, 1997. – Ч. 2. : Романо-германские лингвистические исследовния и методика преподавания иностранных языков. – С. 4-7.
5. Храброва В.Е. Формирование лексической компетенции при изучении английского языка посредством интенсивной работы над текстом // Фундаментальные исслед. – 2013. – № 10/13. – С. 3022-3028 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10002225 (05.05.2014).
6. Шарифуллина Д.Р. Аудирование как средство формирования лингвистических навыков // Учен. зап. Казанского ун-та. Сер.: Гуманитар. науки. – 2008. – Т. 150, № 8. – С. 150-153 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Подскажите пожалуйста литературу для дипломной работы "Структурно-семантические особенности сленга в английском языке".
Ответ [2014-01-25 11:40:55] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Аминова Л. В. Структурно-семантические особенности молодежного сленга в английском и французском языках : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Аминова Л.В. ; [Башк. гос. ун-т]. – Уфа, 2004. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/strukturno-semanticheskie-osobennosti-molodezhnogo-slenga-v-angliiskom-i-frantsuzskom-yazyka (24.01.2014).
2. Белова И.В. Лексико-семантические особенности военного сленга в американском варианте английского языка / И.В. Белова, Ю.Е. Павлова // Вестн. ЮУрГУ. Сер.: Лингвистика. – 2008. – № 1 (101). – С. 33-38 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/leksiko-semanticheskie-osobennosti-voennogo-slenga-v-amerikanskom-variante-angliyskogo-yazyka (24.01.2014).
3. Гонта И. А. Структурные и семантические особенности композит-метафор в американском сленге : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Гонта И.А. ; Киев. гос. лингвист. ун-т. – Киев, 2000. – 20 с.
4. Джеус Н.А. Лексико-семантическое словообразование в молодежном сленге : дис. … канд. филол. наук / Джеус Наталья Александровна. – Краснодар, 2008. – 171 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/leksiko-semanticheskoe-slovoobrazovanie-v-molodezhnom-slenge (24.01.2014).
5. Колесниченко А.Н. Сленг в русском и английском языках: структурно-семантический, этимологический, функциональный и стилистический аспекты : (на материале произведений Д.Сэлинджера "Над пропастью во ржи" и Д.Гуцко "Русскоговорящий") / А.Н. Колесниченко ; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д., 2011. – 172 с.
6. Кравченко В.А. Лексико-семантические и структурные особенности рифмованного сленга в английском языке / В.А. Кравченко ; Иван.-Франк. гос. пед. ин-т им. В.Стефаника. – Ивано-Франковск, 1989. – 11 с.
7. Маковский М.М. Современный английский сленг : онтология, структура, этимология / М.М. Маковский. – М. : ЛКИ, 2007. – 164 с.
8. Новикова Е.И. Семантические и словообразовательные особенности нестандартной лексики австралийского варианта английского языка : (на материале сленгизмов-имен лица) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Новикова Е.И. ; Киев. гос. пед. ин-т иностр. яз. – Киев, 1988. – 16 с.
9. Редкозубова Е.А. Структурно-семантическая характеристика сложных существительных британского сленга // Личность, речь и юридическая практика. – Ростов н/Д., 2003. – Вып. 6. – С. 172-175.
10. Фоос Ю. Б. Особенности семантического развития английской сленговой лексики : (опыт этимологизирования сленговой лексики на индоевроп. фоне) : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Фоос Ю.Б. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2004. – 16 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cheloveknauka.com/osobennosti-semanticheskogo-razvitiya-angliyskoy-slengovoy-leksiki (24.01.2014).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, я пишу курсовую по теме "Личностно-ориентированное обучение английскому языку". Помогите пожалуйста со списком литературы
Ответ [2013-12-23 16:32:20] :
Здравствуйте! Предлагаем следующие материалы для работы над темой (источники: ИПС Яндекс, ИПС Google, БД elibrary, ЭК Гос. науч. пед. б-ки им. К.Д. Ушинского):
1. Алисултанова Д.М. Проектная методика в аспекте личностно-ориентированного обучения и воспитания старшеклассников средствами иностранного языка // Вестн. Ун-та Рос. акад. образования. – 2012. – № 1. – C. 44-46. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnikurao.ru/pics/File/pdf/VESTNIK%20URAO%201-2012r.pdf (23.12.2013).
2. Батракова Е.Б. Использование личностно-ориентированного подхода при обучении английскому языку / Е.Б. Батаркова, О.В. Чибисова // Междунар. журн. эксперим. образования. – 2010. – № 4. – С. 39-40. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rae.ru/forum2010/pdf/article093.pdf (23.12.2013).
3. Вартанова К.Ю. Адаптивный вводный курс как основа формирования фонологической компетенции студентов-лингвистов. – Пятигорск : ПГЛУ, 2008. – 154 с. : ил. – Библиогр.: с. 141-153.
4. Волкова А.Н. К вопросу о личностно ориентированном обучении на примере интегрированных уроков английского языка и химии в средней школе / А.Н. Волкова, К.Ю. Биктимирова // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2012. – № 27. – С. 38-42. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2012/133/k_voprosu_o_lichnostno_orientirovannom_obuchenii_na_primere_integrirovannyh_urokov_anglijskogo_yazyka_i_himii_v_srednej_shkole/ (23.12.2013).
5. Горбенко З.П. Систематизация средств, форм и методов организации личностно-ориентированного обучения английскому языку // Культура межличностного взаимодействия в образовательном процессе. – Новосибирск, 2002. – С. 223-226.
6. Горина С.Н. Личностно-ориентированный подход к обучению школьников английскому языку // Иностр. яз. в шк. – 2010. – № 9. – С. 27-31.
7. Казакова О.В. Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку (на основе метода проектов) // Альм. соврем. науки и образования. – 2008. – № 2/3. – С. 68-70. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2008_2-3_28.pdf (23.12.2013).
8. Коробова Е.В. Использование личностно-ориентированного подхода при обучении английскому языку студентов Зубово-Полянского педагогического колледжа // Гуманитар. науки и образование. – 2010. – № 3. – С. 13-16. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mordgpi.ru/docs/magazin_3.pdf (23.12.2013).
9. Крючкова Н.Е. Формирование взаимодействия между учителем и учащимися на основе личностно-ориентированного подхода (на раннем этапе обучения английскомуязыку): теория и практика. – Мичуринск : МГПИ, 2007. – 202 с. : ил. – Библиогр.: с. 174-202.
10. Куклина С.С. Использование личностно-ориентированных технологий на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе // Иностр. яз. в шк. – 2011. – № 3. – С. 6-12.
11. Мирзоева Д.М. Обучение коммуникативным средствам самовыражения учащихся в личностно-ориентированом иноязычном общении : (англ. яз., старшие кл. общеобразоват. шк.) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мирзоева Д.М. ; Кабард.-Балкар. гос. ун-т им. Х.М. Бербекова. – Пятигорск, 2011. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obuchenie-kommunikativnym-sredstvam-samovyrazheniya-uchashchikhsya-v-lichnostno-orientirovan (23.12.2013).
12. Морозова Т.И. Использование элементов технологии интерактивного обучения на уроках английского языка // Актуальные проблемы психологии и педагогики в условиях глобализации социума : материалы междунар. науч.-практ. конф, 28-29 июня 2012 г. Харьков, Украина. – Харьков, 2012. – С. 95-97. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.memorandum.su/pdf/Pedagogy_Sbornik_Globalization.pdf#page=95 (23.12.2013).
13. Хлызова Н.Ю. Педагогические условия формирования медиакомпетентности вторичной языковой личности // Науч.-пед. журн. Вост. Сибири Magister Dixit. – 2011. – № 1. – С. 32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000063105/362/image/362-156.pdf (23.12.2013).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, список литературы (возможно, электронных источников информации) по теме " Особенности работы с учебным текстом на уроках английского языка в полиэтнических классах". Спасибо большое!
Ответ [2013-11-16 16:20:09] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко. Предлагаем литературу более общего характера для начала для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Абдукадырова Т.Т. Особенности обучения иностранному языку в полилингвальной культуре / Т.Т. Абдукадырова, П.Х. Альмурзаева // Lingua-universum. – Назрань, 2010. – № 3. – С. 5-10.
2. Волкова А.А. Поликультурное образование в Австралии // Проблемы социо-кросс-культурной интеграции в поликультурном образовании : материалы междунар. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 22-23 нояб. 2004 г.). – Новосибирск : НГПУ, 2005. – C. 103-114.
3. Данилова М.В. Работа с детьми иммигрантов в общеобразовательных учреждениях Великобритании // Педагогика. – 2007. – № 10. – С. 91-97.
4. Еликоева А.К. Полилингвальная система обучения в средней общеобразовательной школе. государственная образовательная политика // Устойчивое развитие горных территорий. – 2012. – № 3. – С. 204-207.
5. Зарипова А.А. Формирование лексикона учащихся в полиэтнической образовательной среде // Начальная шк. – 2012. – № 4. – С. 33-36 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Лингвометодические проблемы обучения иностранным языкам в полилингвальном пространстве : сб. материалов межвуз. науч.-практ. конф., 23 дек. 2005 г., Респ. Башкортостан, г. Стерлитамак. – Стерлитамак : СГПА, 2005. – 148 с. : ил.
7. Лингвометодические проблемы обучения иностранным языкам в полилингвальном пространстве : материалы междунар. науч.-практ. конф. Респ. Башкортостан, г.Стерлитамак, 17-18 нояб. 2008 г. / Стерлитамак. гос. пед. акад. им. З. Биишевой ; отв. ред.: Л.А. Ярославова. – Стерлитамак, 2008. – 239 с., табл.
8. Манджиева С.И. Поликультурный аспект содержания обучения иностранным языкам в начальной школе (английский язык, Республика Калмыкия) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Манджиева С.И. – М., 2008. – 18 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/polikulturnyi-aspekt-soderzhaniya-obucheniya-inostrannym-yazykam-v-nachalnoi-shkole-angliisk (15.11.2013).
9. Маркина Н.А. Технологии обучения детей мигрантов в полиэтнических классах // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Педагогика. – 2010. – № 2. – С. 113-116 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik-mgou.ru/llibrary/files/incoming/4/2010/2/st23.pdf (15.11.2013).
10. Язык и литература в поликультурном пространстве : материалы междунар. открытой заоч. науч.-практ. конф. (15 янв.-15 марта 2008 г.) / Вост. экон.-юрид. гуманит. акад. ; редкол. : Е.К. Миннибаев (отв. ред.) и др. – Уфа, 2009. – 235 с.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте!Я пишу выпускную квалификационную работу на тему"Использование проблемного обучения на уроках английского языка на среднем этапе обучения".Подскажите,пожалуйста,литературу для написания данной работы.Огромное спасибо.
Ответ [2013-10-24 12:06:26] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для работы над Вашей темой (источники –БД E-library, ИПС Google):
1. Габрусенок А.Г. Усвоение лексики на уроках английского языка в аспекте проблемного обучения // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2012. – № 31. – С. 34-35 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Герелес Л.М. Преимущества и недостатки использования проблемного обучения при обучении английскому языку // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2012. – № 8. – С. 203-205 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
3. Закирова С.К. Учебное задание как дидактическое средство проблемного обучения :на материале преподавания иностранного языка : дис. … канд. пед. наук / Закирова Сания Кагировна. – М., 2007. – 221 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/uchebnoe-zadanie-kak-didakticheskoe-sredstvo-problemnogo-obucheniya-na-materiale-prepodavani (23.10.2013).
4. Ковалевская Е.В. Генезис и современное состояние проблемного обучения : общепедагогический анализ применительно к методике преподавания иностранных языков : дис. … д-ра пед. наук / Ковалевская Елена Витальевна. – М., 2000. – 417 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/genezis-i-sovremennoe-sostoyanie-problemnogo-obucheniya-obshchepedagogicheskii-analiz-primen (23.10.2013).
5. Козлов С.В. Обучение иноязычной лексике учащихся старших классов на основе ролевых игр проблемной направленности // Вестн. Ленинградского гос. ун-та им. А.С. Пушкина. – 2012. – Т. 1, № 3. – С. 229-233 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Черемисина-Харрер И.А. Проблемно-ориентированное обучение английскому языку студентов инженерных специальностей в контексте междисциплинарной проектной работы // Вестн. ТГПУ. – 2011. – № 10. – С. 68-71 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemno-orientirovannoe-obuchenie-angliyskomu-yazyku-studentov-inzhenernyh-spetsialnostey-v-kontekste-mezhdistsiplinarnoy (23.10.2013).
7. Чистякова В.В. Проблемные задания как средство оптимизации обучения монологу-убеждению (английский язык как второй иностранный, средний этап) // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Сер. 9: Филология. Востоковедение. Журналистика. – 2011. – № 3. – С. 153-162 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите подобрать литературу ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ для курсовой по теме:Современные средства развития навыков аудирования на старшем этапе обучения английскому языку. Спасибо.
Ответ [2013-10-14 11:51:26] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, EBSCO, Google Scolar):
1. Blau Eileen К. The Effect of Syntax, Speed, and Pauses on Listening Comprehension // TESOL Quarterly. – 1990. – Vol. 24, Issue 4. – P. 746–753.
2. Greenberg S.N. Echoic memory interference and comprehension in a foreign language / S.N. Greenberg, S. Roscoe, // Lang. learning. – Ann Arbor, 1988. – Vol. 38, N 2. – P. 207-219.
Аннотация: Краткосрочная память и аудирование: понимание речи на изучаемом иностранном языке.
3. Hartley J. Reading, writing, speaking and listening: perspectives in applied linguistics // Appl. linguistics. – Oxford, 2007. – Vol. 28, N 2. – P. 316-320.
4. Krause M. Zur Bedeutung der auditiven Perzeption fur das Erlernen einer Fremdsprache / M. Krause, A. Stern // Wiss. Ztschr. der Friedrich-Schiller-Univ. Ges.-u. sprachwiss. R. – Jena, 1988. – Jg. 37, H. 3. – S. 335-338. Рез. рус., англ.
Аннотация: О значении восприятия на слух для усвоения иностранного языка.
5. LaPointe L. Auditory vigilance during divided task attention in aphasic individuals / L. LaPointe, R.J. Erickson // Aphasiology. – L. etc., 1991. – Vol. 5, N 6. – P. 511-520. – Bibliogr.: p. 519-520.
6. O'Malley J. M. Learning Strategy Applications with Students of English as a Second Language / O'Malley J. M. a. oth. // TESOL Quarterly. – 1985. – Vol. 19, Issue 3. – P. 557–584.
7. Pratt H. Lexicality and morality effects on evoked potentials in a memory-scanning task / H. Pratt, A. Erez, A.B. Geva // Brain a. lang. – N.Y., 1994. – Vol. 46, N 3. – P. 353-367. – Bibliogr.: p. 365-367.
8. Stopyra J. Die Ergebnisse der Anwendung der verbo-tonalen Methode im Ausspracheunterricht fur Fortgeschrittene // Acta Univ. wratislaviensis. – Wroclaw, 2002. – N 2382: Studia linguistica, N 21. – S. 99-104.
Аннотация: Вербально-тональный метод на уроках фонетики иностранного языка.
9. Vandergrift L. Teaching L2 learners how to listen does make a difference: an empirical study / L. Vandergrift, M.H. Tafaghodtari // Lang. learning. – Ann Arbor, 2010. – Vol. 60, N 2. – P. 470-497.
Аннотация: Развитие метакогнитивных навыков аудирования в работе с текстом на иностранном языке.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
подскажите пожалуйста литературу для курсовой на тему:"Использование групповой работы на уроках английского языка"
Ответ [2013-10-10 09:02:42] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Долгих Т.М. Речевое взаимодействие на уроке английского языка : групповая форма работы [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/213952/ (9.10.2013).
2. Иванова Т.А. Групповая форма работы на уроках английского языка // Иностр. яз. в шк. – 2012. – № 6. – С. 42-44.
3. Кузнецова А.М. Применение методов группового обучения на уроке английского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/311165/ (9.10.2013).
4. Кузнецова, А. А. Дифференцированно-групповые формы учебной работы на уроках истории как условие развития активности и познавательной самостоятельности учащихся // Методы и формы развития активности и самостоятельности учащихся : материалы обл. конф. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2003. – С. 18-22.
5. Павлова Е.А. Организация групповой формы работы на уроке иностранного языка доцент [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/565289/ (9.10.2013).
6. Халилова М.В. Групповые формы работы на уроках в начальных классах // Методы и формы развития активности и самостоятельности учащихся : материалы обл. конф. – Омск : Изд-во ОмГПУ, 2003. – С. 87-90.
7. Шаповалова-Спиридонова М.В. Групповая работа в изучении иностранного языка в больших группах с разным уровнем языковой подготовки [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/615194/ (9.10.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте!Подберите, пожалуйста, источники по теме выпускной работы "Аутентичный песенный материал как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на начальном этапе обучения английскому языку"
Ответ [2013-10-02 14:40:36] :
Здравствуйте. См. ответ на запрос № 17286 в Архиве выполненных запросов. В дополнение предлагаем также следующие материалы (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Андреева И.А. Методика использования разножанровой молодежной музыки в обучении монологической речи учащихся-подростков : (англ. яз., ст. кл. сред. шк.) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Андреева И.А. – Пятигорск, 2002. – 19 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/ispolzovanie-raznozhanrovoi-molodezhnoi-muzyki-v-obuchenii-monologicheskoi-rechi-uchashchikh (1.01.2013).
2. Горкальцева Е.Н. Применение англоязычной популярной песни для развития когнитивно-коммуникативных умений как составного компонента коммуникативной компетентности // Вестник Томского государственного педагогического университета = Tomsk State Pedagogical University Bulletin. 2012. № 4. С. 115-118 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-angloyazychnoy-populyarnoy-pesni-dlya-razvitiya-kognitivno-kommunikativnyh-umeniy-kak-sostavnogo-komponenta (1.01.2013).
3. Губанова Л.В. English through songs = Песня на уроке английского языка / Л. Губанова. – Тверь : Изд-во ТвГУ, 1998. – 92 с.
4. Макарова Л. Использование песенного дискурса в обучении английскому языку // Наука и культура России. – Самара, 2012. – С. 137-140 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Смирнова М.Н. Современная песня как средство обучения на занятиях по английскому языку // Вестник педагогического опыта. – 2012. – № 33. – С. 85-86 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Помогите, пожалуйста, подобрать литература для написания дипломной работы на тему "Методика работы над газетными текстами в старших классах средней школы на уроках английского языка"
Ответ [2013-08-30 10:01:45] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над Вашей темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Балашова Е.Ф. Газетные тексты на уроке английского языка // Аспирант и соискатель. – 2006. – № 4. – С. 110-114.
2. Газеты на английском языке в обучении чтению [Электронный ресурс] // Englishteachers.ru : портал для учителей английского языка. – [Б.м.], 2013. – URL: http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=2492 (29.08.2013).
3. Куркова С.В. Гражданское образование школьников на уроках английского языка как иностранного // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2008. – № 3. – С. 104-110 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
4. Ольга Ф.К. Использование аутентичных материалов на уроках английского языка как средства формирования иноязычной культурологической компетенции [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/509250/ (29.08.2013).
5. Федотова Т.А. Приемы работы с газетой в старших классах на уроках английского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/503958/ (29.08.2013).
6. Юрьева Е.В. Урок английского языка по теме: "Mass Media" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/570711/ (29.08.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте!

Прошу помочь подобрать литературу по теме "трансференция и интерференция при обучении иностранному языку (немецкий/английский): причины и пути решения" (одна из глав исследования).

Заранее спасибо!
Ответ [2013-08-14 16:32:17] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Акулина Е.В. Проблемы языковой интерференции при обучении фонетике немецкого языка // Иностр. яз. в шк. – 2001. – № 5. – С. 46-49
2. Баграмова Н.В. О некоторых ошибках в норме речи, вызванных интерференцией при обучении 2-му иностранному языку // Вопросы нормы и нормативности в реализации языковых средств. – Горький, 1988. – С. 137-143.
3. Косилкина Н.В. Явление языковой интерференции и трансференции на начальном этапе обучения второму иностранному языку : на материале английского, немецкого, испанского и русского языков // Актуальные проблемы теории и практики межкультурной коммуникации. – М., 2010. – Вып. 3. – С. 59-72.
4. Кулешов В.В. Межьязыковая интерференция и обучение языку // Лингводидактические исследования. – М., 1987. – С. 157-16.
5. Павлова А.В. Сущность явления переноса и его виды // Теория языка и межкультурная коммуникация. – 2009. – № 6. – С. 62-64 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
6. Фаенова, М.О. Выявление зон интерференции как условие повышения эффективности обучения английскому речевому этикету // Сб. науч. тр. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. – М., 1987. – Вып. 300. – С. 118-128.
7. Федорова Н.П. Преодоление лингвокультурной интерференции в процессе обучения иностранному языку студентов неязыковых вузов (на материале английского языка) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Федорова Н.П. – Н. Новгород, 2010. – 21 с.
8. Чичерина Н.Н. К вопросу о преподавании второго иностранного языка в средней школе // Иностр. яз. в шк. – 1999. – № 3. – С. 4-10.
9. Шаяхметова Э.Р. Просодическая интерференция при обучении интонации иноязычной речи // Сверхфразовые единства в обучении иностранным языкам. – Уфа, 1987. – С. 54-59.
10. Щербакова М.В. Особенности обучения второму иностранному языку студентов языковых факультетов // Вестн. ВГУ, Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2003. – № 285. – С. 85-88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/lingvo/2003/02/scherbakova.pdf (14.08.2013).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.