Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Русский язык \
Русский язык
Всего записей: 82
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти информацию для курсовой работы по теме "Методика преподавания причастия в школе"!Заранее спасибо
Ответ
[2014-05-13 13:28:45] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН РАН, ИПС Google) :
1. Балак Н.С. Использование лингвистического текста при изучении причастия // Рус. яз. в шк. – 1995. – № 1. – С. 3-8.
2. Балак Н.С. К вопросу об изучении причастия в школе и вузе. О методах и приемах, используемых при изучении причастия // Исследовательский поиск ученых и их учеников в области методической науки : памяти Т. В. Напольновой : [cб. ст.] / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. пед. гос. ун-т",. Филол. фак., Каф. методики преподавания рус. яз ; [сост. Л.О. Денисова, С.Н. Молодцова]. – М. : МПГУ ; Ярославль : Ремдер, 2011. – С.113-116.
3. Громов И.А.Причастие и причастный оборот : [дидакт. материал по орфографии и пунктуации] // Рус. яз.: Еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1998. – Материалы к уроку, № 7 (00.02). – С. 13-15.
4. Комарова М.В. Образование и правописание причастий : повторение в ХI классе школ гуманитарного профиля : [опыт лицея № 1535 при Ин-те стран Азии и Африки] // Рус. словесность. – 1996. – № 1. – С. 44-52.
5. Конова Е.А. Изучаем причастие : (зачет : ролевая игра: VII кл.) : [рус. яз. : метод. рекомендации] // У опыта – лицо его владельца. – Нальчик, 1997. – С. 158-162.
6. Кутукова А.Н. Общее понятие о причастии (7-ой класс) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2013–2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/551703/ (13.05.2014).
7. Лапшова Л. Б. Знакомство с причастием / Л.Б. Лапшова, Е.М. Сыров // Рус. яз. в шк. -2005. – № 4. – С. 38-43.
8. Обухова Л.Н. Систематизация и обобщение знаний по теме " Причастие " : [рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 2001. – № 2. – С. 43-44.
9. Романова С.А. Повторение причастия и деепричастия в VII классе : [рус. яз.] // Рус. яз. : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1998. – № 18 (00.05). – С. 14-15.
1. Балак Н.С. Использование лингвистического текста при изучении причастия // Рус. яз. в шк. – 1995. – № 1. – С. 3-8.
2. Балак Н.С. К вопросу об изучении причастия в школе и вузе. О методах и приемах, используемых при изучении причастия // Исследовательский поиск ученых и их учеников в области методической науки : памяти Т. В. Напольновой : [cб. ст.] / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. пед. гос. ун-т",. Филол. фак., Каф. методики преподавания рус. яз ; [сост. Л.О. Денисова, С.Н. Молодцова]. – М. : МПГУ ; Ярославль : Ремдер, 2011. – С.113-116.
3. Громов И.А.Причастие и причастный оборот : [дидакт. материал по орфографии и пунктуации] // Рус. яз.: Еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1998. – Материалы к уроку, № 7 (00.02). – С. 13-15.
4. Комарова М.В. Образование и правописание причастий : повторение в ХI классе школ гуманитарного профиля : [опыт лицея № 1535 при Ин-те стран Азии и Африки] // Рус. словесность. – 1996. – № 1. – С. 44-52.
5. Конова Е.А. Изучаем причастие : (зачет : ролевая игра: VII кл.) : [рус. яз. : метод. рекомендации] // У опыта – лицо его владельца. – Нальчик, 1997. – С. 158-162.
6. Кутукова А.Н. Общее понятие о причастии (7-ой класс) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2013–2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/551703/ (13.05.2014).
7. Лапшова Л. Б. Знакомство с причастием / Л.Б. Лапшова, Е.М. Сыров // Рус. яз. в шк. -2005. – № 4. – С. 38-43.
8. Обухова Л.Н. Систематизация и обобщение знаний по теме " Причастие " : [рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 2001. – № 2. – С. 43-44.
9. Романова С.А. Повторение причастия и деепричастия в VII классе : [рус. яз.] // Рус. яз. : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1998. – № 18 (00.05). – С. 14-15.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Становление универсальных учебных действий в процессе изучения синтаксиса."
Ответ
[2013-10-30 16:13:50] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Бабушкин С.М. Обучение пунктуации в связи с изучением синтаксиса простого предложения / С.М. Бабушкин, В.М. Егодурова // Вестн. Бурятского гос. ун-та. – 2012. – № SB. – С. 88-91 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Бровко А.С. Мировоззренческое воспитание при изучении синтаксиса // Рус. яз. и лит. в сред. учеб. заведениях УССР. – Киев, 1986. – № 9. – С. 67-70.
3. Запорожец А.И. Работа над интонацией в курсе изучения синтаксиса простого предложения на семантической основе (по учебнику русского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой) // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 3. – С. 221-225 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/20_AND_2009/Philologia/49098.doc.htm (29.10.2013).
4. Купалова А.Ю. Семантический аспект функционального подхода к изучению синтаксиса в школе // Рус. яз. в шк. – 2006. – № 5. – С. 9-14.
5. Мухин А.М. Из истории изучения лексической и синтаксической семантики в русской грамматике // Лингвистические исследования, 1986. – М., 1986. – С. 158-165.
6. Трубинский В.И. Аспекты изучения русского диалектного синтаксиса // Пробл. соврем. теорет. и синхрон.-описат. языкознания. – Л., 1988. – № 3. – С. 151-155.
7. Целикова М.П. Развитие аналитических способностей учащихся при изучении синтаксиса в условиях непрерывного образования : дис. … канд. пед. наук / Целикова Мария Петровна. – М., 2010. – 436 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-analiticheskikh-sposobnostei-uchashchikhsya-pri-izuchenii-sintaksisa-v-usloviyakh-n (29.10.2013).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
1. Бабушкин С.М. Обучение пунктуации в связи с изучением синтаксиса простого предложения / С.М. Бабушкин, В.М. Егодурова // Вестн. Бурятского гос. ун-та. – 2012. – № SB. – С. 88-91 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Бровко А.С. Мировоззренческое воспитание при изучении синтаксиса // Рус. яз. и лит. в сред. учеб. заведениях УССР. – Киев, 1986. – № 9. – С. 67-70.
3. Запорожец А.И. Работа над интонацией в курсе изучения синтаксиса простого предложения на семантической основе (по учебнику русского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой) // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 3. – С. 221-225 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/20_AND_2009/Philologia/49098.doc.htm (29.10.2013).
4. Купалова А.Ю. Семантический аспект функционального подхода к изучению синтаксиса в школе // Рус. яз. в шк. – 2006. – № 5. – С. 9-14.
5. Мухин А.М. Из истории изучения лексической и синтаксической семантики в русской грамматике // Лингвистические исследования, 1986. – М., 1986. – С. 158-165.
6. Трубинский В.И. Аспекты изучения русского диалектного синтаксиса // Пробл. соврем. теорет. и синхрон.-описат. языкознания. – Л., 1988. – № 3. – С. 151-155.
7. Целикова М.П. Развитие аналитических способностей учащихся при изучении синтаксиса в условиях непрерывного образования : дис. … канд. пед. наук / Целикова Мария Петровна. – М., 2010. – 436 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-analiticheskikh-sposobnostei-uchashchikhsya-pri-izuchenii-sintaksisa-v-usloviyakh-n (29.10.2013).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Новые образовательные технологии по русскому языку и литературе" Заранее, большое спасибо!
Ответ
[2013-05-27 15:13:43] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие источники для работы над темой (ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Волкова Т. Н. Новые технологии изучения гуманитарных дисциплин в школе (в контексте культурологического подхода к образованию) : [на примере изучения рус. яз. в 5 кл. по программе развития связной речи с использованием рус. нац. культуры] // Проектирование образовательных процессов : Межвуз. сб. науч. тр. – Шуя : Весть, 2003. – С. 26-33. – Библиогр. в конце ст.
2. Габдуллина М.В. Технология обучения русскому языку на основе моделирования интегративных связей в содержании учебного материала // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Соц. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2011. – Т. 17, № 1. – С. 47-52.
3. Горбич О.И. Анализ содержания понятия «технология обучения» // Вестн. центра междунар. образования Моск. гос. ун-та. Филолгия. Культурология. Педагогика. Методика. – 2009. – Т. 2. – С. 119-121.
4. Горбич О.И. Современные вузовские педагогические технологии на уроке русского языка в средней школе // Вестн. православ. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-та. Сер. : Педагогика. Психология. – 2006. – № 3. – С. 136-146. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pstgu.ru/download/1167136427.Gorbych_4_3.pdf (27.05.2013).
5. Горсткина Н. Проектирование урока русского языка с применением ИКТ (на примере 7 класса) // Школьное планирование. – 2010. – № 1. – С. 85-97.
6. Дроздецкая Г.В. Инновационные информационные технологии при обучении русскому языку в вузе / Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск, 2009. – 235 с., ил. – (Монографии СибАГС). – Библиогр.: с. 188-218.
7. Кумекина Т.В. Использование инновационных технологий в обучении русскому языку // Актуал. проблемы гуманитар. и естествен. наук. – 2011. – № 11. – С. 155-156.
8. Наумова Т.А. Информационно-коммуникационные технологии в контексте практико-ориентированного обучения литературе / Т.А. Наумова, Ю.В. Иванова // Вестн. Волж. ун-та им. В.Н. Татищева. – 2011. – № 8. – С. 130-135.
9. Николаенко Е.Ю. Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения эффективности обучения: курс лекций по методике преподавания РКИ // Язык – Культура – Человек. – М., 2008. – С. 256-260.
10. Русский язык : 5-11 кл. : технология пед. мастерских / авт.-сост. Л.А. Кобзарева. – Волгоград : Учитель, 2012. – 191 с. : ил. – Библиогр.: с. 188-190.
11. Рыбалко Ю.В. Интерактивные технологии как способ повышения мотивации обучения у старшеклассников (на примере элективного курса «Знание норм русского языка – объективная необходимость») // Рос. акад. журн. – 2012. – Т. 19, № 1. – С. 30-37. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipmi-russia.org/magazine/1_19_2012.pdf (27.05.2013).
12. Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально-гуманитарного цикла : учеб.-метод. материалы : сборник / науч. ред.: Тюляева Т. И. – 2-е изд. – М. : Русское слово, 2012. – 135 с. : ил., табл.
13. Уроки русского языка с применением информационных технологий : 3-4 кл. : метод. пособие с электронным интерактивным прил. / Е.В. Астафьева и др. ; сост.: Е.С. Галанжина. – М. : Планета, 2012 – 239 с. : ил. – (Современная школа). – Библиогр. в конце ст.
14. Шонтукова И.В. Структурная методика как технология эффективного формирования языковых компетентностей учащихся на уроках русского языка // Наука Красноярья. – 2013. – № 1. – С. 5-21.
1. Волкова Т. Н. Новые технологии изучения гуманитарных дисциплин в школе (в контексте культурологического подхода к образованию) : [на примере изучения рус. яз. в 5 кл. по программе развития связной речи с использованием рус. нац. культуры] // Проектирование образовательных процессов : Межвуз. сб. науч. тр. – Шуя : Весть, 2003. – С. 26-33. – Библиогр. в конце ст.
2. Габдуллина М.В. Технология обучения русскому языку на основе моделирования интегративных связей в содержании учебного материала // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Соц. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2011. – Т. 17, № 1. – С. 47-52.
3. Горбич О.И. Анализ содержания понятия «технология обучения» // Вестн. центра междунар. образования Моск. гос. ун-та. Филолгия. Культурология. Педагогика. Методика. – 2009. – Т. 2. – С. 119-121.
4. Горбич О.И. Современные вузовские педагогические технологии на уроке русского языка в средней школе // Вестн. православ. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-та. Сер. : Педагогика. Психология. – 2006. – № 3. – С. 136-146. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pstgu.ru/download/1167136427.Gorbych_4_3.pdf (27.05.2013).
5. Горсткина Н. Проектирование урока русского языка с применением ИКТ (на примере 7 класса) // Школьное планирование. – 2010. – № 1. – С. 85-97.
6. Дроздецкая Г.В. Инновационные информационные технологии при обучении русскому языку в вузе / Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск, 2009. – 235 с., ил. – (Монографии СибАГС). – Библиогр.: с. 188-218.
7. Кумекина Т.В. Использование инновационных технологий в обучении русскому языку // Актуал. проблемы гуманитар. и естествен. наук. – 2011. – № 11. – С. 155-156.
8. Наумова Т.А. Информационно-коммуникационные технологии в контексте практико-ориентированного обучения литературе / Т.А. Наумова, Ю.В. Иванова // Вестн. Волж. ун-та им. В.Н. Татищева. – 2011. – № 8. – С. 130-135.
9. Николаенко Е.Ю. Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения эффективности обучения: курс лекций по методике преподавания РКИ // Язык – Культура – Человек. – М., 2008. – С. 256-260.
10. Русский язык : 5-11 кл. : технология пед. мастерских / авт.-сост. Л.А. Кобзарева. – Волгоград : Учитель, 2012. – 191 с. : ил. – Библиогр.: с. 188-190.
11. Рыбалко Ю.В. Интерактивные технологии как способ повышения мотивации обучения у старшеклассников (на примере элективного курса «Знание норм русского языка – объективная необходимость») // Рос. акад. журн. – 2012. – Т. 19, № 1. – С. 30-37. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipmi-russia.org/magazine/1_19_2012.pdf (27.05.2013).
12. Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально-гуманитарного цикла : учеб.-метод. материалы : сборник / науч. ред.: Тюляева Т. И. – 2-е изд. – М. : Русское слово, 2012. – 135 с. : ил., табл.
13. Уроки русского языка с применением информационных технологий : 3-4 кл. : метод. пособие с электронным интерактивным прил. / Е.В. Астафьева и др. ; сост.: Е.С. Галанжина. – М. : Планета, 2012 – 239 с. : ил. – (Современная школа). – Библиогр. в конце ст.
14. Шонтукова И.В. Структурная методика как технология эффективного формирования языковых компетентностей учащихся на уроках русского языка // Наука Красноярья. – 2013. – № 1. – С. 5-21.
Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, литературу по теме "Вопросы теории и методики исторического комментирования при изучении фонетики в школе".
Ответ
[2013-05-18 09:32:48] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Васильев В.П. Историческая фонетика русского языка в вопросах, таблицах и заданиях : учеб. пособие / В.П. Васильев, О.Н. Кондратьева ; ГОУ ВПО "Кемер. гос. ун-т", Каф. общ. языкознания и славян. яз. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2005. – Ч. 1. – 63 с. : табл.
2. Еселевич И.Э. История редуцированных гласных в русском языке : учеб. пособие по ист. фонетике рус. яз. / И.Э. Еселевич, В.М. Марков ; Удм. гос. ун-т, Каф. соврем. рус. яз. и его истории. – Ижевск : Изд-во Удм. ун-та, 1998. – 77 с.
3. Журавлева Г.С. Историческая фонетика русского языка : учеб. пособие для студентов филол. фак. / Г.С. Журавлева ; Елец. гос. ун-т. им. И.А. Бунина. – Елец : ЕГУ, 2004. – 128 с.
4. Колесов В.В. Историческая фонетика русского языка : учебное пособие для вузов / В.В. Колесов. – М. : Высш. шк., 1980. – 215 с.
5. Осипов Б.И. Значение типологических исследований для изучения исторической фонетики // Актуальные проблемы современной филологии : к юбилею А. Грина : Языкознание. – Киров, 2005. – С. 163-169.
6. Старостин С.А. Фонетический комментарий к статье З.Н. Алексидзе // Христиан. Восток. – СПб., 1999. – т. 1. – С. 13-14.
7. Фомина Т.В. История русского языка : историческая фонетика и грамматика : исторический комментарий фактов современного языка : учеб. пособие / Т.В. Фомина ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мичур. гос. пед. ин-т". – Мичуринск : МГПИ , 2006. – 169 с.
8. Харламова М.А. Вклад В.В. в изучение истории русской фонетики и письма : (к 60-летию ученого) // Фонетика и письмо на разных этапах их исторического развития. – Омск, 1995. – С. 40-52.
9. Черенкова А.Д. Исторический комментарий к современному русскому языку : учеб. пособие для студентов / Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж, 2009. – Ч. 1 : Отражение древнейших фонетических процессов в современном русском языке. – 172 с., схем.
10. Лысова О.В. Лингводидактические основы обучения орфографии методом исторического комментирования : дис. ... канд. филол. наук / Лысова Ольга Васильевна. – Уфа, 2005. – 282 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvodidakticheskie-osnovy-obucheniya-orfografii-metodom-istoricheskogo-kommentirovaniya (17.05.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Васильев В.П. Историческая фонетика русского языка в вопросах, таблицах и заданиях : учеб. пособие / В.П. Васильев, О.Н. Кондратьева ; ГОУ ВПО "Кемер. гос. ун-т", Каф. общ. языкознания и славян. яз. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2005. – Ч. 1. – 63 с. : табл.
2. Еселевич И.Э. История редуцированных гласных в русском языке : учеб. пособие по ист. фонетике рус. яз. / И.Э. Еселевич, В.М. Марков ; Удм. гос. ун-т, Каф. соврем. рус. яз. и его истории. – Ижевск : Изд-во Удм. ун-та, 1998. – 77 с.
3. Журавлева Г.С. Историческая фонетика русского языка : учеб. пособие для студентов филол. фак. / Г.С. Журавлева ; Елец. гос. ун-т. им. И.А. Бунина. – Елец : ЕГУ, 2004. – 128 с.
4. Колесов В.В. Историческая фонетика русского языка : учебное пособие для вузов / В.В. Колесов. – М. : Высш. шк., 1980. – 215 с.
5. Осипов Б.И. Значение типологических исследований для изучения исторической фонетики // Актуальные проблемы современной филологии : к юбилею А. Грина : Языкознание. – Киров, 2005. – С. 163-169.
6. Старостин С.А. Фонетический комментарий к статье З.Н. Алексидзе // Христиан. Восток. – СПб., 1999. – т. 1. – С. 13-14.
7. Фомина Т.В. История русского языка : историческая фонетика и грамматика : исторический комментарий фактов современного языка : учеб. пособие / Т.В. Фомина ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мичур. гос. пед. ин-т". – Мичуринск : МГПИ , 2006. – 169 с.
8. Харламова М.А. Вклад В.В. в изучение истории русской фонетики и письма : (к 60-летию ученого) // Фонетика и письмо на разных этапах их исторического развития. – Омск, 1995. – С. 40-52.
9. Черенкова А.Д. Исторический комментарий к современному русскому языку : учеб. пособие для студентов / Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж, 2009. – Ч. 1 : Отражение древнейших фонетических процессов в современном русском языке. – 172 с., схем.
10. Лысова О.В. Лингводидактические основы обучения орфографии методом исторического комментирования : дис. ... канд. филол. наук / Лысова Ольга Васильевна. – Уфа, 2005. – 282 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvodidakticheskie-osnovy-obucheniya-orfografii-metodom-istoricheskogo-kommentirovaniya (17.05.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите пожалуйста с литературой для написание дипломной работы.Тема, - Развитие навыков письма школьников старших классов и аргументованое эссе (его особенности , важности, как структуируется). Приемы письма и цели. Заранее огромное спасибо)
Ответ
[2013-02-13 21:16:21] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Горшкова И. В. Современные подходы к обучению письменной речи (подготовка старшеклассников к написанию эссе на английском языке) // Тенденции реформирования методики обучения иностранным языкам. Лемпертовские чтения-XI : сб. ст. по материалам междунар. науч.-метод. симп., 2-3 июня 2009 г. / Пятигорский гос. лингвистический ун-т. Лемпертовские чтения (11 ; 2009 ; Пятигорск). – Пятигорск : ПГЛУ, 2009. – С. 179-182.
2. Ивкина Е.А. Развитие речевых навыков учащихся старших классов в процессе работы над сочинением-рецензией : дис. ... канд. пед. наук / Ивкина Екатерина Андреевна. – Елец, 2009. – 247 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-rechevykh-navykov-uchashchikhsya-starshikh-klassov-v-protsesse-raboty-nad-sochineni (13.02.2013).
3. Карнаух Н.Л. Сочинение-эссе в системе литературного образования старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Карнаух Н.Л. ; Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования МО РФ. – М., 2001. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sochinenie-esse-v-sisteme-literaturnogo-obrazovaniya-starsheklassnikov (13.02.2013).
4. Карнаух Н.Л. Учимся писать эссе : [развитие речи на уроках рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 2001. – № 2. – С. 27-32.
5. Карнаух Н.Л. Эссе как один из видов школьного сочинения // Рус. словесность. – 2000. – № 5. – С. 52-59.
6. Карпенко Н.А. Учимся писать эссе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/520810/ (13.02.2013).
7. Московкина И.И. Урок осмысления жанра эссе : [знакомство учащихся с особенностями нового жанра соч. : опыт работы учителя лит. лингв. гимназии N 16 г. Пензы] // Лит. в шк. – 1995. – № 6. – С. 90-92.
8. Трунцева Т.Н. Как научиться писать эссе / Т.Н. Трунцева. – М. : Грамотей, 2008. – 87 с. : ил.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Горшкова И. В. Современные подходы к обучению письменной речи (подготовка старшеклассников к написанию эссе на английском языке) // Тенденции реформирования методики обучения иностранным языкам. Лемпертовские чтения-XI : сб. ст. по материалам междунар. науч.-метод. симп., 2-3 июня 2009 г. / Пятигорский гос. лингвистический ун-т. Лемпертовские чтения (11 ; 2009 ; Пятигорск). – Пятигорск : ПГЛУ, 2009. – С. 179-182.
2. Ивкина Е.А. Развитие речевых навыков учащихся старших классов в процессе работы над сочинением-рецензией : дис. ... канд. пед. наук / Ивкина Екатерина Андреевна. – Елец, 2009. – 247 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-rechevykh-navykov-uchashchikhsya-starshikh-klassov-v-protsesse-raboty-nad-sochineni (13.02.2013).
3. Карнаух Н.Л. Сочинение-эссе в системе литературного образования старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Карнаух Н.Л. ; Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования МО РФ. – М., 2001. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sochinenie-esse-v-sisteme-literaturnogo-obrazovaniya-starsheklassnikov (13.02.2013).
4. Карнаух Н.Л. Учимся писать эссе : [развитие речи на уроках рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 2001. – № 2. – С. 27-32.
5. Карнаух Н.Л. Эссе как один из видов школьного сочинения // Рус. словесность. – 2000. – № 5. – С. 52-59.
6. Карпенко Н.А. Учимся писать эссе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/520810/ (13.02.2013).
7. Московкина И.И. Урок осмысления жанра эссе : [знакомство учащихся с особенностями нового жанра соч. : опыт работы учителя лит. лингв. гимназии N 16 г. Пензы] // Лит. в шк. – 1995. – № 6. – С. 90-92.
8. Трунцева Т.Н. Как научиться писать эссе / Т.Н. Трунцева. – М. : Грамотей, 2008. – 87 с. : ил.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками на уроках русского языка. Урок анализа ошибок". Нужно около 8-10 источников, лучше журнальных статей. Спасибо.
Ответ
[2012-12-19 20:51:16] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС oogle):
1. Алдакаева Н.Г. Работа над ошибками // Рус. яз. в шк. – 1999. – № 5. – С. 39-40.
2. Баранов М.Т. Работа над орфографическими ошибками в 5-8 классах : из опыта учителя / М.Т. Баранов ; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т общего и политехн. образования ; под ред. Г. П. Фирсова. – М., 1962. – 48 с.
3. Брагина А.А. Работа над ошибками // Рус. яз. в шк. и дома. – 2006. – № 5. – С. 27-28.
4. Бубенщикова З.С. Работа над ошибками в изложении с элементами сочинения : По тексту Ю.Сальникова "Правда о щедром сердце" // Рус. яз. : прил. к газ. "Первое сентября". – 2000. – № 29. – С. 2-3.
5. Железная Л. М. Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку // Начальная шк. – 2003. – № 4. – С.43-46.
7. Зотина Т.В. Работа над ошибками в изложениях учащихся // Рус. яз. в шк. – 2007. – № 8. – C. 27-30.
8. Карина А.П. Урок русского языка на тему: "Работа над ошибкам" (методические рекомендации к проведению работы)" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567290/ (19.12.2012).
9. Кузьмина Н.А. Как работать над ошибками по русскому языку // Рус. яз. : прил. к газ. "Первое сент.". – 2004. – № 22. – С. 7-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200402202 (19.12.2012).
10. Ларина Г.В. Работа над ошибками в диктанте по теме "Обособление распространненых и одиночных определений" : 8 кл. // Там же. – 2004. – № 44. – С. 6-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200404403 (19.12.2012).
11. Раздорская И.В. Система работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/413201/ (19.12.2012).
12. Рудакова В.П. Работа над ошибками – важное звено в системе обучения русскому языку // Начальная шк. – 2006. – № 6. – С. 24-25.
13. Светлана М.Б. Урок русского языка в 5-м классе по теме "Работа над ошибками в сочинении по картине О.Д. Яновской "Ждут" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/568988/ (19.12.2012).
14. Сорокина А.И. Работа над ошибками на уроках русского языка // Начальная шк. – 2002. – № 10. – С. 85-86.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Алдакаева Н.Г. Работа над ошибками // Рус. яз. в шк. – 1999. – № 5. – С. 39-40.
2. Баранов М.Т. Работа над орфографическими ошибками в 5-8 классах : из опыта учителя / М.Т. Баранов ; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т общего и политехн. образования ; под ред. Г. П. Фирсова. – М., 1962. – 48 с.
3. Брагина А.А. Работа над ошибками // Рус. яз. в шк. и дома. – 2006. – № 5. – С. 27-28.
4. Бубенщикова З.С. Работа над ошибками в изложении с элементами сочинения : По тексту Ю.Сальникова "Правда о щедром сердце" // Рус. яз. : прил. к газ. "Первое сентября". – 2000. – № 29. – С. 2-3.
5. Железная Л. М. Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку // Начальная шк. – 2003. – № 4. – С.43-46.
7. Зотина Т.В. Работа над ошибками в изложениях учащихся // Рус. яз. в шк. – 2007. – № 8. – C. 27-30.
8. Карина А.П. Урок русского языка на тему: "Работа над ошибкам" (методические рекомендации к проведению работы)" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567290/ (19.12.2012).
9. Кузьмина Н.А. Как работать над ошибками по русскому языку // Рус. яз. : прил. к газ. "Первое сент.". – 2004. – № 22. – С. 7-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200402202 (19.12.2012).
10. Ларина Г.В. Работа над ошибками в диктанте по теме "Обособление распространненых и одиночных определений" : 8 кл. // Там же. – 2004. – № 44. – С. 6-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200404403 (19.12.2012).
11. Раздорская И.В. Система работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/413201/ (19.12.2012).
12. Рудакова В.П. Работа над ошибками – важное звено в системе обучения русскому языку // Начальная шк. – 2006. – № 6. – С. 24-25.
13. Светлана М.Б. Урок русского языка в 5-м классе по теме "Работа над ошибками в сочинении по картине О.Д. Яновской "Ждут" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/568988/ (19.12.2012).
14. Сорокина А.И. Работа над ошибками на уроках русского языка // Начальная шк. – 2002. – № 10. – С. 85-86.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте,подскажите пожалуйста литературу для написания курсовой работы на тему: "Методика изучения фонетики и орфоэпии в школе".
Заранее, спасибо.
Заранее, спасибо.
Ответ
[2012-10-25 17:58:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma) :
1. Бондаренко М.А. Содержание и формы организации учебного процесса при освоении учащимися орфоэпических норм // Рус. яз. в шк. – 2010. – № 12. – C. 14-17.
2. Виноградова Е.М. Изучение фонетики в учебниках русского языка для 5 класса средней школы // Там же. – 2009. – № 6. – С. 105 – 112.
3. Виноградова Е.М. Упражнения в разделах по фонетике, орфоэпии и графике в учебниках для 5 класса средней общеобразовательной школы // Там же. – 2009. – № 7. – С. 106–112.
4. Гольдин З.Д. Учебное моделирование орфоэпического чтения : кн. для учителей и родителей / З.Д. Гольдин. – М. : Новая шк., 1997. – 127 с.
5. Гребенкина Р.Т. Изучение в школе фонетики и графики русского языка : (из опыта работы) : книга для учителя / Р.Т. Гребенкина. – М. : Просвещение, 1984. – 111 с. – Библиогр.: с. 110.
6. Колоколова Л.П. К вопросу о системе работы по фонетике на уроках русского языка в 5 классе // Вопросы теории и методики изучения русского языка в вузе и школе. – Стерлитамак, 2001. – С. 95-99.
7. Львов В.В. Работа по орфоэпии на уроках русского языка : пособие для учителя / В.В. Львов ; Негос. образоват. учреждение "МУФ РЕКОРД". – М. : Валент, 1996. – 54 с. – Библиогр.: с. 51-53.
8. Рамзаева Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах / Т.Г. Рамзаева, М.Р. Львов. – М. : Просвещение, 1979. – 431 с. – Из содерж.: Методика изучения основ фонетики и графики ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033-226.shtml (25.10.2012).
9. Юрчук Т.Г. Изучение орфоэпии в школе : пособие для учителя / Т.Г. Юрчук. – Киев : Рад. школа, 1986. – 134 с.
1. Бондаренко М.А. Содержание и формы организации учебного процесса при освоении учащимися орфоэпических норм // Рус. яз. в шк. – 2010. – № 12. – C. 14-17.
2. Виноградова Е.М. Изучение фонетики в учебниках русского языка для 5 класса средней школы // Там же. – 2009. – № 6. – С. 105 – 112.
3. Виноградова Е.М. Упражнения в разделах по фонетике, орфоэпии и графике в учебниках для 5 класса средней общеобразовательной школы // Там же. – 2009. – № 7. – С. 106–112.
4. Гольдин З.Д. Учебное моделирование орфоэпического чтения : кн. для учителей и родителей / З.Д. Гольдин. – М. : Новая шк., 1997. – 127 с.
5. Гребенкина Р.Т. Изучение в школе фонетики и графики русского языка : (из опыта работы) : книга для учителя / Р.Т. Гребенкина. – М. : Просвещение, 1984. – 111 с. – Библиогр.: с. 110.
6. Колоколова Л.П. К вопросу о системе работы по фонетике на уроках русского языка в 5 классе // Вопросы теории и методики изучения русского языка в вузе и школе. – Стерлитамак, 2001. – С. 95-99.
7. Львов В.В. Работа по орфоэпии на уроках русского языка : пособие для учителя / В.В. Львов ; Негос. образоват. учреждение "МУФ РЕКОРД". – М. : Валент, 1996. – 54 с. – Библиогр.: с. 51-53.
8. Рамзаева Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах / Т.Г. Рамзаева, М.Р. Львов. – М. : Просвещение, 1979. – 431 с. – Из содерж.: Методика изучения основ фонетики и графики ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033-226.shtml (25.10.2012).
9. Юрчук Т.Г. Изучение орфоэпии в школе : пособие для учителя / Т.Г. Юрчук. – Киев : Рад. школа, 1986. – 134 с.
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме: "Обучение русскому языку на основе лингвоконцептологии". Заранее, большое спасибо.
Ответ
[2012-08-27 20:09:07] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы начала над темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК РГНБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Александрова А.Е. Лингвокультурологический аспект концептуальной области возраста и его учет в обучении русскому языку американских студентов : дис. ... канд. филол. наук / Александрова Анастасия Евгеньевна. – СПб., 2007. – 276 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvokulturologicheskii-aspekt-kontseptualnoi-oblasti-vozrasta-i-ego-uchet-v-obuchenii-russ (27.08.2012).
2. Лингвокультурный концепт : типология и области бытования / С.Г. Воркачев, Л.Э. Кузнецова, Г.В. Кусов и др. ; под общ. ред. С.Г. Воркачева ; Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград, 2007. – 399 с., ил. – Библиогр.: с. 380-399.
Аннотация: Проблемы лингвоконцептологии и перспективы ее дисциплинарного развития.
3. Мишатина Н.Л. Методика и технология речевого развития школьников: лингвоконцептоцентрический подход : монография / Н.Л. Мишатина ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Наука : Сага, 2009. – 263 с. : ил.
4. Некора Н.Е. Лингвокультурологический аспект концепта "болезнь" и его учет в обучении русскому языку американских студентов : дис. ... канд. филол. наук / Некора Наталья Евгеньевна. – СПб., 2008. – 204 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvokulturologicheskii-aspekt-kontsepta-bolezn-i-ego-uchet-v-obuchenii-russkomu-yazyku-am-0 (27.08.2012).
5. Проблемы лингвоконцептологии // Кирилло-Мефодиевские традиции на Нижней Волге. – Волгоград, 2004. – Вып. 6. – С. 71-76.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Александрова А.Е. Лингвокультурологический аспект концептуальной области возраста и его учет в обучении русскому языку американских студентов : дис. ... канд. филол. наук / Александрова Анастасия Евгеньевна. – СПб., 2007. – 276 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvokulturologicheskii-aspekt-kontseptualnoi-oblasti-vozrasta-i-ego-uchet-v-obuchenii-russ (27.08.2012).
2. Лингвокультурный концепт : типология и области бытования / С.Г. Воркачев, Л.Э. Кузнецова, Г.В. Кусов и др. ; под общ. ред. С.Г. Воркачева ; Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград, 2007. – 399 с., ил. – Библиогр.: с. 380-399.
Аннотация: Проблемы лингвоконцептологии и перспективы ее дисциплинарного развития.
3. Мишатина Н.Л. Методика и технология речевого развития школьников: лингвоконцептоцентрический подход : монография / Н.Л. Мишатина ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Наука : Сага, 2009. – 263 с. : ил.
4. Некора Н.Е. Лингвокультурологический аспект концепта "болезнь" и его учет в обучении русскому языку американских студентов : дис. ... канд. филол. наук / Некора Наталья Евгеньевна. – СПб., 2008. – 204 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvokulturologicheskii-aspekt-kontsepta-bolezn-i-ego-uchet-v-obuchenii-russkomu-yazyku-am-0 (27.08.2012).
5. Проблемы лингвоконцептологии // Кирилло-Мефодиевские традиции на Нижней Волге. – Волгоград, 2004. – Вып. 6. – С. 71-76.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Не могли бы вы мне помочь с литературой к дипломной работе? Тема: "Анализ текста как компонент развития речи"! Премного благодарен.
Ответ
[2012-06-01 19:27:25] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/608611/ (1.06.2012).
2. Бабина Г.В. Стандартизованная методика как средство оценки анализа текста школьников школьников с недоразвитием речи // Наука и Школа : общерос. науч. журн. по педагогике, психологии, истории. – 2011. – № 6. – C. 127-131 .
3. Бергарова Т.И. Комплексный анализ текста на уроках развития речи // Реализация образовательной инициативы " Наша новая школа" в процессе преподавания филологических дисциплин : материалы первой обл. науч.-практ. конф., Волгоград, 30 апр. 2010 г. / ГОУ ВПО "Волгогр. гос. акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования", Волгоградский гос. пед. ун-т. – М. : Планета, 2010. – С. 31-39.
4. Проблемы личностно-ориентированного обучения русскому языку и литературе в школе и вузе. X Ушаковские чтения : сб. науч. ст. и метод. рекомендаций по материалам регион. науч.- практ. конф., Иваново, 26-27 марта 2009 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Ивановский гос. ун-т, Филол. фак. Ушаковские чтения (10 ; 2009 ; Иваново). – Иваново : Иван. гос. ун-т, 2009. – 300 с.
5. Работа над словом в процессе анализа текста на уроках развития речи в начальной школе : дис. … канд. пед. наук / Тимофеева Юлия Александровна. – Рязань, 2007. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rabota-nad-slovom-v-protsesse-analiza-teksta-na-urokakh-razvitiya-rechi-v-nachalnoi-shkole (01.06.2012).
6. Саломатина Л.С. Развитие творческих способностей младших школьников в ходе изучения факультативного интегрированного курса по развитию речи " Комплексный анализ текста " (4 класс, программа 1-4) // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 6. – C. 17-26.
7. Сокольницкая Т.Н. Лингвоэстетический анализ художественного текста как средство гармонического развития языковой личности школьника // Экология культуры и образование на Севере : материалы Герценских чтений. – СПб., 1999. – С. 118-121
8. Ходякова Л.А. Анализ текста как эффективный метод развития творческих способностей студентов-филологов // Язык, культура, личность: развитие творческого потенциала учащихся средствами русского языка : [материалы Междунар. науч.-практ. конф. (17-18 марта 2011)] / Моск. пед. гос. ун-т". – М. : МПГУ ; Ярославль : Ремдер, 2011. – С. 29-34.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/608611/ (1.06.2012).
2. Бабина Г.В. Стандартизованная методика как средство оценки анализа текста школьников школьников с недоразвитием речи // Наука и Школа : общерос. науч. журн. по педагогике, психологии, истории. – 2011. – № 6. – C. 127-131 .
3. Бергарова Т.И. Комплексный анализ текста на уроках развития речи // Реализация образовательной инициативы " Наша новая школа" в процессе преподавания филологических дисциплин : материалы первой обл. науч.-практ. конф., Волгоград, 30 апр. 2010 г. / ГОУ ВПО "Волгогр. гос. акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования", Волгоградский гос. пед. ун-т. – М. : Планета, 2010. – С. 31-39.
4. Проблемы личностно-ориентированного обучения русскому языку и литературе в школе и вузе. X Ушаковские чтения : сб. науч. ст. и метод. рекомендаций по материалам регион. науч.- практ. конф., Иваново, 26-27 марта 2009 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Ивановский гос. ун-т, Филол. фак. Ушаковские чтения (10 ; 2009 ; Иваново). – Иваново : Иван. гос. ун-т, 2009. – 300 с.
5. Работа над словом в процессе анализа текста на уроках развития речи в начальной школе : дис. … канд. пед. наук / Тимофеева Юлия Александровна. – Рязань, 2007. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rabota-nad-slovom-v-protsesse-analiza-teksta-na-urokakh-razvitiya-rechi-v-nachalnoi-shkole (01.06.2012).
6. Саломатина Л.С. Развитие творческих способностей младших школьников в ходе изучения факультативного интегрированного курса по развитию речи " Комплексный анализ текста " (4 класс, программа 1-4) // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 6. – C. 17-26.
7. Сокольницкая Т.Н. Лингвоэстетический анализ художественного текста как средство гармонического развития языковой личности школьника // Экология культуры и образование на Севере : материалы Герценских чтений. – СПб., 1999. – С. 118-121
8. Ходякова Л.А. Анализ текста как эффективный метод развития творческих способностей студентов-филологов // Язык, культура, личность: развитие творческого потенциала учащихся средствами русского языка : [материалы Междунар. науч.-практ. конф. (17-18 марта 2011)] / Моск. пед. гос. ун-т". – М. : МПГУ ; Ярославль : Ремдер, 2011. – С. 29-34.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Посоветуйте пожалуйста литературу по теме:
"Вопросы теории и методики исторического комментирования при изучении фонетики в школе"
Спасибо
"Вопросы теории и методики исторического комментирования при изучении фонетики в школе"
Спасибо
Ответ
[2011-11-19 13:33:16] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Бокатина Ю.И. Текст исторического комментирования как результат педагогической интерпретации : [на примере обучения русскому языку] // Альм. соврем. науки и образования. – Тамбов, 2007. – № 3, ч. 1. – С. 37-39.
2. Быкова Г.В. Школьная фонетика: четвертый аспект изучения // Рус. словесность. – 1994. – № 6. – С. 44-49.
3. Галинская Е.А. Историческая фонетика русского языка : учеб. пособие / Е.А. Галинская. – 2-е изд., испр. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2009. – 159 с. ; Фрагмент кн. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.knigafund.ru/books/68116/read#page1 (18.11.2011).
4. Грицкевич Ю.Н. Исторический комментарий в школьном и вузовском преподавании русского языка / Ю.Н. Грицкевич ; Псков. гос. пед. ун-т им. С.М. Кирова. – Псков : Изд-во Псков. обл. центра народ. творчества, 2005. – Ч. 1 : Фонетика. – 102 с.
5. Иванов В.В. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе / В.В. Иванов. – М. : Просвещение, 1978. – 159 с.
6. Иванов В.В. Краткий очерк исторической фонетике русского языка / В.В. Иванов. – 2-е. изд. – М. : Учпедгиз, 1961. – 119 с.
7. Историко-лингвистический комментарий : сб. упражнений и метод. рекомендаций к разд. "Ист. фонетика" / Магнитогор. гос. пед. ин-т ; сост. О.В. Гневэк. – Магнитогорск : Магнитогор. гос. пед. ин-т, 1996. – 71 с.
8. Кохичко А.Н. Проблема использования исторического комментария при обучении младших школьников русскому языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кохичко А.Н. ; Моск. пед. ун-т. – М., 1996. – 18 с.
9. Кошкарева А.М. Исторический комментарий на уроках русского языка // Лингвистический и методический аспекты педагогической практики : сб. науч.-метод. трудов. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 2003. – С. 117-120.
10. Кретова В.Н. Историческое комментирование фонетики и грамматики русского языка : учеб. пособие / В.Н. Кретова, В.И. Собинникова. – Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1987. – 119 с.
11. Наумова И.Л. Исторический комментарий на уроках словесности : [из опыта преподавателя лингвист. гимназии № 1541 Москвы] // Рус. яз. – 1997. – № 34. – С. 13.
12. Уварова И.Ю. Исторический комментарий на уроках русского языка как средство повышения качества обучения в общеобразовательной школе // Современное качество образования в инновационных учреждениях: научные основы, опыт, перспективы достижения : материалы междунар. пед. чтений, Волгоград, 12-13 апр. 2007 г. – Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2008. – С. 183-191 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://wecomm.ru/structure/?idstucture=23 (18.11.2011).
13. Черенкова А.Д. Исторический комментарий к современному русскому языку : учеб. пособие / А.Д. Черенкова ; Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж : ВГПУ, 2009. – Ч. 1 : Отражение древнейших фонетических процессов в современном руском языке. – 172 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
1. Бокатина Ю.И. Текст исторического комментирования как результат педагогической интерпретации : [на примере обучения русскому языку] // Альм. соврем. науки и образования. – Тамбов, 2007. – № 3, ч. 1. – С. 37-39.
2. Быкова Г.В. Школьная фонетика: четвертый аспект изучения // Рус. словесность. – 1994. – № 6. – С. 44-49.
3. Галинская Е.А. Историческая фонетика русского языка : учеб. пособие / Е.А. Галинская. – 2-е изд., испр. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2009. – 159 с. ; Фрагмент кн. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.knigafund.ru/books/68116/read#page1 (18.11.2011).
4. Грицкевич Ю.Н. Исторический комментарий в школьном и вузовском преподавании русского языка / Ю.Н. Грицкевич ; Псков. гос. пед. ун-т им. С.М. Кирова. – Псков : Изд-во Псков. обл. центра народ. творчества, 2005. – Ч. 1 : Фонетика. – 102 с.
5. Иванов В.В. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе / В.В. Иванов. – М. : Просвещение, 1978. – 159 с.
6. Иванов В.В. Краткий очерк исторической фонетике русского языка / В.В. Иванов. – 2-е. изд. – М. : Учпедгиз, 1961. – 119 с.
7. Историко-лингвистический комментарий : сб. упражнений и метод. рекомендаций к разд. "Ист. фонетика" / Магнитогор. гос. пед. ин-т ; сост. О.В. Гневэк. – Магнитогорск : Магнитогор. гос. пед. ин-т, 1996. – 71 с.
8. Кохичко А.Н. Проблема использования исторического комментария при обучении младших школьников русскому языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кохичко А.Н. ; Моск. пед. ун-т. – М., 1996. – 18 с.
9. Кошкарева А.М. Исторический комментарий на уроках русского языка // Лингвистический и методический аспекты педагогической практики : сб. науч.-метод. трудов. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 2003. – С. 117-120.
10. Кретова В.Н. Историческое комментирование фонетики и грамматики русского языка : учеб. пособие / В.Н. Кретова, В.И. Собинникова. – Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1987. – 119 с.
11. Наумова И.Л. Исторический комментарий на уроках словесности : [из опыта преподавателя лингвист. гимназии № 1541 Москвы] // Рус. яз. – 1997. – № 34. – С. 13.
12. Уварова И.Ю. Исторический комментарий на уроках русского языка как средство повышения качества обучения в общеобразовательной школе // Современное качество образования в инновационных учреждениях: научные основы, опыт, перспективы достижения : материалы междунар. пед. чтений, Волгоград, 12-13 апр. 2007 г. – Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2008. – С. 183-191 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://wecomm.ru/structure/?idstucture=23 (18.11.2011).
13. Черенкова А.Д. Исторический комментарий к современному русскому языку : учеб. пособие / А.Д. Черенкова ; Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж : ВГПУ, 2009. – Ч. 1 : Отражение древнейших фонетических процессов в современном руском языке. – 172 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».