Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 55921

Каталог выполненных запросов

Русский язык

Всего записей: 97
Тема научной работы: развитие речи школьников в 5 классе на уроках русского языка
Ответ [2022-04-25 15:39:48] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Боровкова Е.Г. Развитие устной речи школьников на уроках русского языка // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : материалы XVIII междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2017. – С. 235-240. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30494319 (дата обращения: 25.04.2022). – Доступ после регистрации.
2. Зигангирова Ю.Ф. Совершенствование речевой культуры учащихся 5-6-х классов на уроках русского языка и литературы // Актуальные вопросы исследования и преподавания родных языков и литератур : сб. материалов междунар. науч.-практ. конф. – Чебоксары, 2020. – С. 212-213. – Электронная версия представлена на сайте ИД "Среда". URL: https://phsreda.com/e-articles/79/Action79-43544.pdf (дата обращения: 25.04.2022).
3. Кобякова Е.В. Приёмы развития речи на уроках русского языка в среднем звене // Русский язык и литература: актуальные проблемы теории и практики преподавания : сб. материалов IV всерос. науч.-метод. конф. / под ред. М.А. Дубовой, Т.А. Капыриной. – Коломна, 2019. – С. 176-180. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40999934 (дата обращения: 25.04.2022). – Доступ после регистрации.
4. Кобякова Е.В. Развитие связной речи учащихся на уроках русского языка в средней школе // Филологическое образование в современном обществе : сб. ст. II всерос. науч. конф., посвящ. Дням славян. письменности / под ред. М.А. Дубовой [и др.]. – Коломна, 2018. – С. 126-130. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36971458 (дата обращения: 25.04.2022). – Доступ после регистрации.
5. Крутова М.И. Некоторые формы организации работы по подготовке школьников к построению текстов – описаний на уроках русского языка в 5 классе / М.И. Крутова, С.С. Павлюченко // Инновационные механизмы решения проблем научного развития : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2019. – С. 119-124. – Электронная копия сборника доступна на сайте изд-ва "ОМЕГА САЙНС". URL: https://os-russia.com/SBORNIKI/KON-268.pdf (дата обращения: 25.04.2022).
6. Макаева И.Р. Развитие речи на уроках русского языка // Аллея науки. – 2018. – Т. 6, № 11 (27). – С. 227-230. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36924990 (дата обращения: 25.04.2022). – Доступ после регистрации.
6. Полякова М.А. Словарная работа на уроках русского языка как важнейших фактор развития речи школьника / М.А. Полякова, В.Н. Хаустова, И.Н. Ишкова // Модели и методы повышения эффективности инновационных исследований : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Сукиасян. – Стерлитамак, 2020. – С. 30-32. – Электронная копия сборника доступна на сайте Агентства междунар. исслед. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-300.pdf (дата обращения: 25.04.2022).
7. Русинова М.С. Словарная работа на уроках русского языка // Студенческая наука и XXI век. – 2018. – № 16/2. – С. 274-277. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35426936 (дата обращения: 25.04.2022). – Доступ после регистрации.
8. Сухорукова В.Ю. Развитие связной речи школьников на уроках русского языка // Служение педагогическому делу : сб. ст. II междунар. проф.-исслед. конкурса. – Петрозаводcк, 2021. – С. 339-343. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47158854&pff=1 (дата обращения: 25.04.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
подберите ,пожалуйста, список литературы за последние 6 лет по теме "Особенности обучения лексики в старших классах"
Ответ [2022-04-04 12:25:31] :
Здравствуйте! К сожалению, Вы не указали обучение лексике какого языка Вас интересует. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Абрамов И.С. Особенности использования технологии обучения в сотрудничестве при обучении лексике обучающихся старших классов средней общеобразовательной школы // Современная информационно-образовательная среда: психологический и педагогический взгляд : сб. ст. по итогам междунар. науч.-практ. конф. – Стерлитамак, 2020. – С. 5-9. – Электронная копия сборника доступна на сайте АМИ. URL: https://ami.im/sbornik/MNPK-PP-80.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
2. Алейникова О.О. К вопросу о формировании лексической компетенции учащихся старших классов средней школы // Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков : сб. ст. по материалам междунар. науч.-практ. конф. / Нижегор. гос. пед. ун-т им. Козьмы Минина. – Нижний Новгород, 2017. – С. 9-13.
3. Губчевская Е.А. Кейс-метод в обучении лексике и фразеологии в старших классах // Студент и наука (гуманитарный цикл) – 2020 : материалы междунар. студ. науч.-практ. конф. / гл. ред. Н.Н. Макарова. – Магнитогорск, 2020. – С. 507-513. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43056626 (дата обращения: 04.04.2022). – Доступ после регистрации.
4. Демидова Н.И. Работа над культуроносной лексикой в ходе анализа текста на уроках русского языка / Н.И. Демидова, Е.С. Богданова // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе : сб. науч. тр. VII междунар. науч. метод. конф. – Санкт-Петербург, 2019. – С. 184-187. – Электрон. копия сборника доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42384546 (дата обращения: 04.04.2022). – Доступ после регистрации.
5. Конышева Ю.Р. Преимущества использования современных технологий при обучении лексике на уроках по иностранному языку в старших классах / Ю.Р. Конышева, О.П. Панина // Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы : материалы ХI всерос. науч.-практ. Internet-конф. с междунар. участием / отв. ред. Л.Н. Макарова. – Тамбов, 2020. – С. 244-247. – Электронная копия доступна на сайте Державинского ун-та. URL: https://tsutmb.ru/nauka/internet-konferencii/2020/09112020_prepodavatel/7/Konysheva_Panina.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
6. Кузнецова Ю.А. Гламурная проза как разновидность чиклит-романа и источник пополнения словарного запаса обучающихся старших классов // Молодой исследователь: от идеи к проекту : материалы III студ. науч.-практ. конф. / отв. ред. Д.А. Михеева. – Йошкар-Ола, 2019. – С. 382-383. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41391541 (дата обращения: 04.04.2022). – Доступ после регистрации.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Очень необходимо литература по теме: "Приемы формирования функциональной грамотности в 7-8 классах". Заранее благодарю!
Ответ [2022-03-29 14:03:26] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Батолина Ю.В. Возможности формирования функционально-графической грамотности в курсе математики средней школы / Ю.В. Батолина, М.В. Бородина // Физико-математическое и естественнонаучное образование: наука и школа : материалы всерос. науч.-практ. конф. / под. ред. В.А. Белянина, Н.Л. Курилевой. – Йошкар-Ола, 2018. – С. 30-33. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35473256 (дата обращения: 29.03.2022). – Доступ после регистрации.
2. Беседина Л.А. Формирования функциональной грамотности в биологическом образовании школьников // Педагогический поиск. – 2021. – № 12. – С. 21-26. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47479347 (дата обращения: 29.03.2022). – Доступ после регистрации.
3. Гончаров В.Н. Использование геометрических практико-ориентированных задач на уроках математики как средство формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов // Преподаватель года 2020 : сб. ст. Междунар. проф.-исслед. конкурса. – Петрозаводск, 2020. – Ч. 3. – С. 67-77. – Электронная копия сборника доступна на персональном сайте Туровец Т.С. URL: http://www.tgerasimenok.lepshy.by/uploads/b1/s/14/15/basic/0/274/NIK-96-Sbornik.-CHast3.pdf?t=1609582479 (дата обращения: 29.03.2022).
4. Калялина Н.Н. Реализация модели формирования естественнонаучной функциональной грамотности у школьников при обучении химии в основной школе // Научные исследования и образование. – 2020. – № 2 (38). – С. 9-14.
5. Кирдянова Л.В. Компетентностный подход как методологическое основание формирования функциональной грамотности обучающихся в средней школе / Л.В. Кирдянова, О.В. Мадякина // Надькинские чтения. Родной язык как средство сохранения и трансляции культуры, истории и преемственности поколений в условиях многонационального государства : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч. конф. – Саранск, 2019. – С. 122-127. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42778966 (дата обращения: 29.03.2022).
6. Компаниец Е.А. Методика формирования функциональной грамотности на уроках географии в 7 классе // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы V всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 328-331. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46460846&pff=1 (дата обращения: 29.03.2022). – Доступ после регистрации.
7. Косарева Т.А. Методические рекомендации по организации ресурсного центра образовательного учреждения по формированию, развитию и оценке функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) / Т.А. Косарева, Ю.П. Красовская // Современные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе и вузе : материалы межрегион. науч.-метод. конф. / отв. ред. Н.Г. Коптелова, М.А. Фокина. – Кострома, 2020. – С. 72-80. – Электронная копия сборника доступна на сайте КГУ. URL: https://ksu.edu.ru/conf-spprl/conferences/2019/2019.pdf (дата обращения: 29.03.2022).
8. Никифорова С.В. Значение формирования функциональной грамотности обучающихся 5-9-х классов // Успешные практики перехода школ в режим эффективной работы : сб. материалов образоват. орг. Ленингр. обл. – Киров, 2021. – С. 45-52. – Электронная копия сборника доступна на сайте Межрегион. центра. URL: https://mcito.ru/publishing/epub/collections?view=419 (дата обращения: 29.03.2022).
9. Перевозчикова Н.В. Из опыта формирования функциональной грамотности учащихся при изучении химии в средней школе // Инновационные процессы в химическом образовании в контексте современной образовательной политики : материалы VI междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2021. – С. 106-110. – Электронная копия сборника доступна на сайте Челяб. КШИ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 29.03.2022).
10. Усольцев А.П. Требования к физическим задачам в контексте формирования функциональной грамотности школьников / А.П. Усольцев, Т.Н. Шамало // Школа будущего. – 2021. – № 2. – С. 316-323. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://schoolfut.ru/wp-content/uploads/journal/2021/02/2021-2_316-323.pdf (дата обращения: 29.03.2022).
11. Яремко Н.Н. Fuzzy problems – нечеткие задачи и прецедентные задачи в формировании функциональной грамотности учащихся 5-9 классов / Н.Н. Яремко, Н.Б. Тихонова // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе : материалы VI междунар. науч. интернет-конф. / под общ. ред. Л.И. Боженковой, М.В. Егуповой. – Москва, 2021. – С. 237-242. – Электронная версия представлена на сайте "Новости кафедры ТМОМИ". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 29.03.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Помогите пожалуйста подобрать литературу на тему:"Электронно- образовательные ресурсы в преподавании русского языка в школе"
Ответ [2021-10-05 13:54:28] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Александрова О.М. Цифровые образовательные ресурсы в преподавании родных языков / О.М. Александрова и др. // Образовательное пространство в информационную эпоху-2019 : сб. науч. тр. – Москва, 2019. – С. 1069-1081.
2. Баранова А.Е. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения русскому языку в средней школе // Повышение квалификации педагогических кадров в изменяющемся образовании. – Москва, 2017. – С. 252-256.
3. Борискина Г.Г. Использование интернет-ресурса "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов" в преподавании русского языка // Школьная педагогика. – 2020. – № 1. – С. 19-21. – Электронная копия доступна на сайте изд-ва Молодой ученый. URL: https://moluch.ru/th/2/archive/149/4504/ (дата обращения: 04.10.2021).
4. Гостева Ю.Н. Научно-методическое сопровождение Концепции преподавания русского языка и литературы с использованием цифровых образовательных ресурсов / Ю.Н. Гостева, И.Н. Добротина, В.М. Шамчикова // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2020. – № 1 (65). – С. 84-98. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nauchno-metodicheskoe-soprovozhdenie-kontseptsii-prepodavaniya-russkogo-yazyka-i-literatury-s-ispolzovaniem-tsifrovyh-obrazovatelnyh (дата обращения: 04.10.2021).
5. Железнякова Е.А. Дистанционные образовательные технологии в обучении русскому языку как неродному в начальной школе / Е.А. Железнякова, М.Л. Лаптева // Русистика. – 2021. – Т. 19, № 1. – С. 21-33. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnye-obrazovatelnye-tehnologii-v-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-nerodnomu-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 04.10.2021).
6. Красавина Н.С. Возможности электронных образовательных ресурсов в организации игровой деятельности на уроках русского языка в начальной школе // Студент-Исследователь-Учитель. – Санкт-Петербург, 2021. – С. 596-600.
7. Кулаева Г.М. Методические пути использования электронных образовательных ресурсов на уроках и в домашней работе по русскому языку в средней школе / Г.М. Кулаева, З.Н. Сулейманова // Проблемы современного филологического образования. – Москва ; Ярославль, 2013. – С. 224-228.
8. Стефанова Л.М. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка в условиях введения ФГОС // Открытое образование Республики Коми : сайт. – Сыктывкар, 2015. – URL: http://www.komiedu.ru/upload/iblock/fe0/stefanova.pdf (дата обращения: 04.10.2021).
9. Малыхина Е.С. Использование современного технологического инструментария на уроках русского языка в школе в дистанционном формате // Вестник науки и образования. – 2020. № 15-2 (93). – С. 42-45. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennogo-tehnologicheskogo-instrumentariya-na-urokah-russkogo-yazyka-v-shkole-v-distantsionnom-formate (дата обращения: 05.10.2021).
Нужна помощь по поиску списка литературы для дипломной работы. Тема: Использование словесно-звуковых выразительных средств на уроках русского языка
Ответ [2021-08-23 09:07:26] :
Здравствуйте. Библиографический поиск в рамках Виртуальной справочной службы не выявил исследований, в точности отражающих тему Вашего запроса. Предлагаем литературу для начала работы (источники: Google Scholar, eLibrary, КиберЛенинка, ИПС Яндекс):
1. Ахтырская Е.Н. Ознакомление младших школьников с изобразительно-выразительными средствами на уроках литературного чтения // Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Саратов, 2017. – С. 43-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30097405 (дата обращения: 20.08.2021). – Доступ после регистрации.
2. Ахтырская Е.Н. Теоретические основы ознакомления младших школьников с изобразительно-выразительными средствами языка // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2015. – № 11-2. – С. 131-135.
3. Балахонова А.А. Изучение изобразительно-выразительных средств на уроках по русскому языку в современной школе / А.А. Балахонова, Т.Ю. Христова // Филологический аспект. – 2017. – № 2 (22). – С. 57-60.
4. Еремеева А.П. Аспекты изучения выразительных средств на уроках русского языка // Актуальные вопросы методики преподавания русского языка и русского языка как иностранного : коллективная монография. – Москва : Спутник +, 2016. – С. 36-41. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27382859 (дата обращения: 20.08.2021). – Доступ после регистрации.
5. Клиппа А.А. Ознакомление младших школьников с особенностями звуковой организации поэтической речи при изучении произведений пейзажной лирики // Инновационная наука. – 2016. – № 6-2. – С. 218-220. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/oznakomlenie-mladshih-shkolnikov-s-osobennostyami-zvukovoy-organizatsii-poeticheskoy-rechi-pri-izuchenii-proizvedeniy-peyzazhnoy/viewer (дата обращения: 21.08.2021).
6. Кузьмина Е.А. Изучение изобразительно-выразительных средств русского языка в средней школе // Проблемы современного филологического образования : сб. науч. ст. – Москва ; Ярославль, 2016. – С. 263-267. – Электрон. копия сборника доступна на платформе Acdemia.Edu. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 21.08.2021).
7. Мамона Т.Н. Работа над изобразительно-выразительными средствами на уроках русского языка в процессе исследовательской деятельности учащихся профильных классов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мамона Т.Н. – Москва, 2009. – 20 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01004650436.pdf (дата обращения: 20.08.2021).
8. Селиверстова М.А. Рекомендации по развитию речи школьников при изучении изобразительно-выразительных средств на уроках русского языка / М.А. Селиверстова, О.С. Арапова, У.А. Матюшенко // Традиционная и инновационная наука : история, современное состояние, перспективы : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа, 2018. – С. 191-193.
9. Сухова А.В. Алгоритм работы с изобразительно-выразительными средствами в школе на уроках русского языка и литературы в 8-9 классах // Филологические штудии : сб. науч. студ. и асп. работ. – Сургут, 2020. – С. 137-141.
10. Хайдакова Д.А. Обогащение лексического запаса младших школьников изобразительно-выразительными средствами языка на уроках русского языка и литературного чтения // Русский язык в полилингвальной среде : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Махачкала, 2020. – С. 315-219.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Словесное рисование на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах", желательно разработку какого-нибудь урока по литературе.Заранее благодарна.
Ответ [2020-11-11 21:45:44] :
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем учебно-методические и исследовательские материалы (источники: ИПС Яндекс, педагогический форму "Открытый урок", образовательная соцсеть NSportal, eLibrary, сайт Копилка уроков, НЭБ):
1. Абрамова Ю.Н. Колоративы как дидактический материал на уроках словесного рисования // Ресурсы региона: духовная составляющая жизни общества : сб. тр. всерос. науч.-практ. конф. – Славянск-на-Кубани, 2019. – С. 134-139. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41156067 (дата обращения: 11.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Бондарева И.Г. Обучение словесному рисованию на уроках литературы в 5 классе / И.Г. Бондарева, И.С. Камардина, О.В. Прасолова // Вестник научных конференций. – 2018. – № 10-3 (38). – С. 19-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36527573 (дата обращения: 11.11.2020). – Доступ после регистрации.
3. Коновалова Л.И. Устное словесное рисование в IV классе // Литература в школе. – 1984. – № 3. – С. 32-35.
4. Мосунова Л.А. Методика обучения словесному рисованию на уроках литературы в V-VII классах : учеб.-метод. пособие. – Киров : Изд-во ВГПУ, 1999. – 88 с.
5. Мосунова Л.А. Рисование словесных картин как способ смыслового чтения художественного текста. Рассказ А.П. Чехова "Супруга". X класс // Литература в школе. – 2007. – № 3. – С. 28-31.
6. Мосунова Л.А. Словесное рисование при изучении японской поэзии. VII класс // Литература в школе. – 2007. – № 8. – С. 40-43.
7. Николаенко Е.Д. Урок литературы. Тема: «Обучение словесному рисованию на примере стихотворения И.З. Сурикова «Зима»». 5 класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : педагогический форум. – 18.07.2012. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/621498 (дата обращения: 11.11.2020).
8. Санакова Н.Н. Методическая разработка открытого внеурочного занятия по программе «Развитие речи» на тему «Словесное рисование» // Копилка уроков : сайт для учителей. – 2014. – URL: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-vnieurochnogho-zaniatiia-po-proghrammie-razvitiie-riechi-na-tiemu-sloviesnoie-risovaniie (дата обращения: 11.11.2020).
9. Тучак Л.Я. Устное словесное рисование в 5 классе : метод. разработка по русскому языку // NSPortal : Образовательная социальная сеть. – 22.10.2012. – URL: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/10/22/ustnoe-slovesnoe-risovanie-v-5-klasse (дата обращения: 11.11.2020).
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Инклюзивное образование в общеобразовательной школе". Мне это нужно для написания доклада для выступления на региональном уровне в конкурсе "Секрет успеха". Может быть есть методические разработки уроков по русскому языку с применением инклюзии. Заранее спасибо.
Ответ [2019-12-10 19:25:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам выборочные публикации по второму аспекту Вашей темы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Вильгельм Л.И. Как развивать мышление учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка // Справочник заместителя директора школы. – 2017. – № 6. – С. 72-85. – Библиогр.: с. 75 (6 назв.). – Электронная копия доступна на сайте регионального интернет-портала департамента образования Ивановской области. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.12.2019).
Аннотация: Развитие абстрактного мышления у школьников с интеллектуальными нарушениями. Примеры творческих заданий.
2. Науменко Е.В. Конспект урока как важная составляющая подготовки к уроку с умственно отсталыми обучающимися (из опыта работы) // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2018. – № 7. – С. 110-115. – Библиогр.: с. 115 (3 назв.).
3. Науменко Е.В. Элемент занимательности как важная составляющая коррекционно-развивающей работы с умственно отсталыми обучающимися на уроках русского языка // Там же. – 2017. – № 6. – С. 208-216. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=32855480 (дата обращения: 10.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Николаева И.В. Расширение и обогащение словаря обучающихся с умеренной умственной отсталостью при изучении темы "Глагол". 8-й класс // Русский язык и литература. Все для учителя. – 2019. – № 3. – С. 38-40. – Электронная копия доступна на сайте журнала «Современный урок». URL: http://www.1urok.ru/categories/14/articles/8238 (дата обращения : 10.12.2019).
5. Токова С. ИКТ на уроке русского языка для детей с задержкой психического развития // Управление начальной школой. – 2017. – № 4. – С. 54-61.
Аннотация : Разработка урока по теме «Состав слова» для детей с задержкой психического развития в 4 классе с использованием игровых моментов.
6. Павлова Н.В. Как помочь школьникам с ограниченными возможностями здоровья полюбить сочинения по картинам / Н.В. Павлова, А.А. Красовская // Коррекционная педагогика. – 2017. – № 1 (январь-март). – С. 85-92. – Библиогр.: с. 91-92 (15 назв.). – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=29436954(дата обращения: 10.12.2019). – Режим доступа : после регистрации.
Аннотация : представлены некоторые приемы, примеры из практического опыта работы авторов (вузовского методиста и учителя по обучению описанию картины школьников с ограниченными возможностями здоровья.
7. Чигинцева В.В. Квест-игра как современная технология интерактивного обучения русскому языку в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного подхода // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – № 2. – С. 72-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kvest-igra-kak-sovremennaya-tehnologiya-interaktivnogo-obucheniya-russkomu-yazyku-v-obscheobrazovatelnoy-shkole-v-usloviyah (дата обращения: 10.12.2019).
По инклюзивному образованию в целом см. ответы на запросы №№ 12554, 28639.
Технология проблемного диалога на уроках русского языка и литературы
Ответ [2019-12-05 16:59:49] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Ильина А.В. Особенности организации проблемного диалога на уроках русского языка в начальных классах // Профессиональная деятельность педагога: проблемы, поиски, решения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 85-летию ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». – 2017. – С. 329-336.
2. Ильина А.В. Технология организации проблемного диалога на уроках русского языка в начальной школе // Инновационная деятельность в образовательных организациях : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2018. – С. 241-246.
3. Исаева О.С. Проблемный диалог на уроках русского языка в условиях освоения ФГОС // Слово. Словесность. Словесник : материалы межрегион. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов. – 2016. – С. 176-179.
4. Комиссарова Л.Ю. Особенности применения проблемно диалогической технологии на уроках орфографии в непрерывном курсе русского языка // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – № 11. – С. 68-72. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/c26/c2632935c5e2210ffdb71a95f4a95097.pdf (дата обращения: 05.12.2019).
5. Макаревич Ю.В. Технология проблемного диалога на уроках русского языка в начальной школе / Ю.В. Макаревич, Л.А. Немыкина // Образование и наука в России и за рубежом. – 2019. – № 15 (63). – С. 139-142.
6. Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога на уроках литературы / Е.Л. Мельникова, Т.Н. Степанец // Наука и школа. – 2017. – № 5. – С. 131-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-problemnogo-dialoga-na-urokah-literatury (дата обращения: 05.12.2019).
7. Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога на уроках русского языка / Е.Л. Мельникова, Л.Н. Кузнечевская // Русский язык в школе. – 2016. – № 3. – С. 3-7.
8. Пономарева А. Реализация технологии проблемного диалога на уроках литературы в средней школе // Детство, открытое миру : актуальные вопросы образования : сб. науч. материалов VIII Всерос. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 31-34. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26276554 (дата обращения: 05.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Рипяхова С.Н. Проблемный диалог и анализ художественного текста на уроке литературы (на примере урока анализа повести А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка" по теме "Что есть красота?") // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 8-2. – С. 150-153. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26524964 (дата обращения: 05.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10. Сергеева С.Н. Освоение технологии проблемного диалога на уроках русского языка. Мастер-класс // Наука и образование : новое время. – 2017. – № 4 (5). – С. 72-73. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29898111 (дата обращения: 05.12.2019).
11. Соколова А.Г. Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка // Развитие современного образования : теория, методика и практика. – 2015. – № 3 (5). – С. 266-268.
12. Шевелёва Н.С. Формирование познавательных УУД у младших школьников при обучении русскому языку на основе технологии проблемного диалога / Н.С. Шевелёва, Л.Д. Скобенко // Инновационная наука. – 2018. – № 9. – С. 63-67. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-uud-u-mladshih-shkolnikov-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-na-osnove-tehnologii-problemnogo-dialoga (дата обращения: 05.12.2019).
Меня интересует тема:"Справочно-информационная поддержка языкового обучения: практика создания строительно- архитектурных терминологических словарей."
Или более узкая :" Изучение строительных терминов на занятиях по русскому языку"
Ответ [2018-02-15 13:39:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по Первой теме (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Аубакирова А.Е. Основные аспекты терминов архитектурно-строительной отрасли / А.Е. Аубакирова, К.К. Таймуллина // Роль иностранного языка в формировании профессиональных компетенций специалиста : сб. науч. тр. по материалам I Междунар. науч.-практ. конф. НОО «Профессиональная наука» / ред.: Н.А. Краснова, Т.Н. Плесканюк. – Н. Новгород, 2016. – С. 4-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.02.2018)
2. Ауганбаева М.С. Архитектурно-строительная терминология и ее особенности / М.С. Ауганбаева, Н.М. Баекина // Роль иностранного языка в формировании профессиональных компетенций специалиста : сб. науч. тр. по материалам I Междунар. науч.-практ. конф. НОО «Профессиональная наука» / ред.: Н.А. Краснова, Т.Н. Плесканюк. – Н. Новгород, 2016. – С. 9-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.02.2018).
3. Верещагина И.М. Русская архитектурно-строительная терминология. культурологический аспект / И.М. Верещагина, М.Е. Савинцева // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 11-3. – С. 87-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2016_11-3_26.pdf (15.02.2018).
4. Данилова Л.Р. Разработка учебных терминологических словарей для студентов архитектурно-строительных специальностей / Л.Р. Данилова, Л.Я. Япшина // Глобальный науч. потенциал. – 2017. – № 2. – С. 5-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/71/g-n-p-2(71)-main.pdf (15.02.2018).
5. Данилова Л.Р. Учебный терминологический словарь в комплексе учебно-методических пособий // Архитектура-строительство-транспорт : материалы 71 науч. конф. профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов ун-та / С.-Петерб. гос. архитектурно-строительный ун-т. – СПб., 2015. – С. 14-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spbgasu.ru/upload-files/nauchinnovaz/sbornik_trudov/doklad_71_part3.pdf (15.02.2018).
6. Кузнецова Н.Г. Профессиональный язык архитекторов: системный подход к словарю (на материале английского, немецкого и французского языков) / Н.Г. Кузнецова, И.Е. Зайцева, О.Н. Степичева // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 6-2. – С. 98-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2016_6-2_26.pdf (15.02.2018).
7. Лыков И.Б. Система макро- и микропараметров онлайн-словарей русского языка архитектурно-строительной сферы // Актуальные вопросы филологической науки XXI века : сб. ст. V Междунар. науч. конф. молодых ученых (12 февраля 2016 г.). – Екатеринбург : Уральский федерал. ун-т, 2016. – С. 115-122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/40800/1/avfn_2016_24.pdf (15.02.2018).
8. Лыков И.Б. Макроструктурная дивергенция печатных и онлайн-словарей русского языка архитектурно-строительной тематики // Вестн. Донецкого нац. ун-та. Сер. Б.: Гуманитар. науки. – 2017. – № 1. – С. 107-113. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Ян С. Сложность архитектурного языка: объединения языка символов с языком формы / С.Ян, С. Хю // Новые идеи нового века : материалы Междунар. науч. конф / ФАД ТОГУ. – Хабаровск, 2014. – Т. 1. – С. 445-451 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pnu.edu.ru/nionc/pub/articles/353/ (15.02.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Не могли бы вы подсказать литературу для курсовой работы по теме: "Фонетические ошибки в детской речи (экспериментальное исследование на материале русского языка)". Заранее благодарю!
Ответ [2017-11-14 12:45:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского,БД E-library, ИПС Google):
1. Ежкова Н.А. Диагностика фонетического компонента языковой системы у дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием аппаратных методов на примере вибрантов [Электронный ресурс] // Специальное образование. – 2015. – Т. 2, № 11. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-foneticheskogo-komponenta-yazykovoy-sistemy-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-s-ispolzovaniem-apparatnyh (14.11.2017).
2. Ежкова Н.А. Диагностика фонетического компонента языковой системы у дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием аппаратных методов на примере вибрантов [Электронный ресурс] // Там же. – 2015. – № XI. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-foneticheskogo-komponenta-yazykovoy-sistemy-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-s-ispolzovaniem-apparatnyh (14.11.2017).
3. Елецкая О.В. Особенности фонематических процессов учащихся младших классов общеобразовательной школы с дизорфографией [Электронный ресурс] / О.В. Елецкая, Л.А. Кузьмина // Концепт. – 2015. – № S23. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-fonematicheskih-protsessov-uchaschihsya-mladshih-klassov-obscheobrazovatelnoy-shkoly-s-dizorfografiey (14.11.2017).
4. Елисеева М.Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста / М.Б. Елисеева. – СПб. : Изд-во РГПУ им. АИ Герцена, 2008. – 173 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.old.lrc-press.ru/downloads/t-01.pdf (14.11.2017).
5. Карпова С.А. Фонетический дневник как средство закрепления произносительных навыков // Логопед. – 2008. – № 3. – C. 46-50.
6. Коноваленко В.В. Коррекция произношения звуков Н, Т, Д : дидакт. материал / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д : издатель А.П. Казаков, 2005. – 64 с. : ил.
7. Коррекция произношения звуков «Л», «Р» у дошкольников и младших школьников : практ. пособие : в 2 ч. / [сост. О.Л. Кубанова] ; Комсом.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре, 2004.
8. Кузьминых Е. Л. Совершенствование фонетической стороны речи у младших дошкольников на основе овладения сенсорно-моторной умелостью // Эксперимент и инновации в шк. – 2013. – № 6. – С. 38-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-foneticheskoy-storony-rechi-u-mladshih-doshkolnikov-na-osnove-ovladeniya-sensorno-motornoy-umelostyu (14.11.2017).
9. Панов М.В. Фонетические , морфологические и синтаксические ошибки в русской речи учащихся национальных школ : учеб. пособие / М.В. Панов, Х.Х. Сукунов, Н.Б. Экба ; НИИ нац. шк. – М. : НИИ нац. шк., 1989. – 155 с.
10. Плотникова С.В. Изучение звукового строя русского языка в начальной школе // Филол. класс. – 2003. – № 9. – С. 22-30.
11. Филичева Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. : МГОПИ, 1993. – 72 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dou14delfin.ucoz.com/pdf/ffn_filicheva-chirkina.pdf (14.11.2017).
12. Шумаева Г.С. Формирование фонематического слуха дошкольников // Обучение и воспитание: методики и практика 2016/2017 учебного года : сб. материалов XXXV Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 70-78.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.