Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 7 из 23 возможных || в базе запросов: 53867

Каталог выполненных запросов

Русский язык

Всего записей: 82
Здравствуйте! Нужны источники для написания параграфов о стадии вызова как этапе урока (характеристика, приёмы, используемые на данной стадии при обучении синтаксису и пунктуации в пятом классе). Спасибо!
Ответ [2016-06-17 13:33:57] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Арбикон, E-library, ИПС Google Академия):
1. Бублий Н.Г. Использование приемов и стратегий критического мышления на стадии Вызов [Электронный ресурс] // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – № 3(15). – URL: http://nauka-rastudent.ru/15/2480/ (16.06.2016).
2. Грудзинская Е.Ю. Активные методы обучения в высшей школе / Грудзинская Е.Ю., Марико В.В. – Н. Новгород, 2007. – 182 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://webhost.unn.ru/pages/e-library/aids/2007/88.pdf (16.06.2016).
3. Иванов Д. Технология КМ: "Вызов" // Директор шк. — 2013. — № 4. — С. 59-64 : схемы.
4. Истомин А.В. Инновационная педагогическая технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» // Эксперимент и инновации в шк. – 2009. – № 6. – С. 74-77 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnaya-pedagogicheskaya-tehnologiya-razvitie-kriticheskogo-myshleniya-cherez-chtenie-i-pismo (16.06.2016).
5. Ищенко Н.В. Методическая разработка открытого урока "Предложения с обособленными и уточняющими членами" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/641851/ (16.06.2016).
6. Куклина Н. Изучение синтаксиса и пунктуации на уроках русского языка в 5 классе с использованием информационно-коммуникативных технологий [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – [Б.м., б.г.]. – URL: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/04/13/izuchenie-sintaksisa-i-punktuatsii-na-urokakh-russkogo (16.06.2016).
7. Лемешкова Е.В. Развитие критического мышления: приемы и методы стадии "Вызов" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/625679/ (16.06.2016).
8. Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя : учеб.-метод. пособие / И.В. Муштавинская. – СПб. : КарО, 2009. – 24 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://1619.ru/images/docs/kniga-2015-05-07-08-24.pdf (16.06.2016).
9. Салатаева Р.В. Некоторые приёмы развития критического мышления на уроках в начальной школе // Начальная шк. плюс До и После. – 2008. – № 7. – С. 56-58 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://89.108.76.193/upload/iblock/2b8/2b8f962b08b00a67933f99e967b4c17a.pdf (16.06.2016).
10. Станева И. Урок русского языка по теме "Синтаксис. Пунктуация. Повторение и обобщение изученного" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/646107/ (16.06.2016).
Здравствуйте! Дело в том, что при написании магистерской диссертации по педагогике я столкнулась с некоторыми трудностями касательно поиска источников. Не могу найти теоретический материал для анализа психофизиологических особенностей пятиклассников при обучении русскому языку (главное для меня - при изучении синтаксиса и пунктуации). Преподаватель сказал, что на Вашем сайте мне могут предоставить перечень литературы, необходимый для моей работы. Надеюсь, эта информация верна, и я получу полезную для себя консультацию. Спасибо.
Ответ [2016-06-08 21:13:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Арбикон, E-library, ИПС Google Академия):
1. Алейникова О.С. Психолого-методические положения формирования интеллектуально-речевой культуры учащихся 5-х классов на уроках русского языка // Веснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2015. – № 3. – С. 91-97.
2. Баранова Н.А. Изучение раздела «морфемика и словообразование» в углубленном курсе русского языка в 5 классе // Естественно-гуманитар. исслед. – 2015. – № 7 (1). – С. 49-54.
3. Бондаренко С.М. Об "умственной механике" пунктуационной грамотности и образном мышлении // Рус. яз. в шк. — 2002. — № 4. — С. 9-15.
4. Бурцева Е.В. Организация работы с текстом при формировании текстовой компетенции учащихся 5-х классов // Вестн. ТГПУ. – 2012. – № 10 (125). – С. 205-211 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-s-tekstom-pri-formirovanii-tekstovoy-kompetentsii-uchaschihsya-5-h-klassov (08.06.2016).
5. Вуколова Е.А. Психолого-педагогические проблемы обучения русскому языку школьников 5-7 классов полиэтнического состава // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Педагогика. – 2015. – № 1. – С. 37-43.
6. Груздева Н.А. Лингвистические проекты пятиклассников // Филол. образование в период детства. – 2013. – Т. 20. – С. 143-145.
7. Зубаирова Л. Методика формирования мыслительных операций на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/609953/ (08.06.2016).
8. Камолова С.Д. Языковое чутье и опора на него в процессе обучения русскому языку / Камолова С.Д., Оганесова Э.Г. // Вестн. Ин-та языков. – 2014. – № 4 (16). – С. 79-84.
9. Колганова Л. В. Формирование языковой компетенции пятиклассников на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Удомельская средная школа №1 им. А.С.Попова : сайт. – Удомля, 2016. – URL: http://school1-555.ucoz.ru/_ld/0/96____.doc
10. Крайникова Т.А. Психолого-педагогическое сопровождение четвероклассников при переходе в основную школу // Социально-экон. явления и процессы. – 2014. – Т. 9, № 8. – С. 149-154.
11. Луговская Т.В. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации пятиклассников / Т.В. Луговская, Е.Б. Терещенко // Альм. соврем. науки и образования. – 2009. – № 4-1. – С. 111-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-adaptatsii-pyatiklassnikov (08.06.2016).
12. Май Н.А. Педагогическое внушение в обучении (на материале учебного предмета «русский язык») // Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И.Е. Шварца : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Л.А. Косолапова (отв. редактор). – 2009. – С. 142-146.
13. Ротанова Н.М. Обучение пятиклассников речевым средствам комического // Рус. яз. в шк. – 1992. – № 3/4. – С. 7-11.
14. Соколова Л.Л. Размышления о некоторых психологических аспектах преподавания русского языка в средней школе / Л.Л. Соколова, М.В. Никитина // Рус. словесность. — 2007. — № 8. — С. 50-56 : табл.
15. Черепанова Л.В. Ведущие подходы современной парадигмы обучения русскому родному языку // Учён. зап. ЗабГУ. Сер.: Профессиональное образование, теория и методика обучения. – 2010. – № 6. – С. 30-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/veduschie-podhody-sovremennoy-paradigmy-obucheniya-russkomu-rodnomu-yazyku (08.06.2016).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,литературу для дипломной работы по англ языку по теме:"Пословицы и поговорки как средство формирования социокультурной компетенции учащихся"
Ответ [2015-12-30 14:14:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следуюшую литературу (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, E-library, ИПС Google):
1. Александрова Г.П. Английские пословицы и поговорки как материал для развития социокультурной компетенции учащихся / Г.П. Александрова, Е.В. Гусева // Учен. зап. Ин-та непрерывного педагогического образования : сб. ст. / Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : Изд-во НовГУ, 2012. – Вып.14. – С.302-305.
2. Боженова Н.А. Работа с пословицами как средство формирования межкультурной коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка [Электронный ресурс] / Н.А. Боженова, И.В. Бганцева, Е.Б. Кириллова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2014. – № 4. – URL: www.science-education.ru/118-13891 (30.12.2014).
3. Дармилова С.В. Использование пословиц и поговорок в процессе формирования языковой и межкультурной компетенций // Вестн. Адыгейского гос. ун-та. – 2006. – № 2. – С. 198-200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-poslovits-i-pogovorok-v-protsesse-formirovaniya-yazykovoy-i-mezhkulturnoy-kompetentsiy (30.12.2015).
4. Дармилова С.В. Пословицы и поговорки как фактор формирования языковой и межкультурной компетенций [Электронный ресурс] // Аналитика культурологии. – 2008. – № 11. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/poslovitsy-i-pogovorki-kak-faktor-formirovaniya-yazykovoy-i-mezhkulturnoy-kompetentsiy (30.12.2015).
5. Долгирева Т.В. Использование английских пословиц, поговорок и фразеологизмов при изучении языкового материала разного плана [Электронный ресурс // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/313321/ (30.12.2015).
6. Кинова О.Б. Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка // Инновации и традиции современной школы : материалы VI Междунар. заоч. науч.-практ. конф., 26 нояб. 2012 г. / Чуваш. отд-ние Акад. пед. и соц. наук, Чуваш. гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева, Науч.-исслед. ин-т педагогики и психологии ; [науч. ред. М.В. Волкова]. – Чебоксары : НИИ педагогики и психологии, 2012. – С.139-142.
7. Палей О.И. Работа с пословицами на уроке английского языка в IX классе : [опыт учителя авт. шк. № 527 Санкт-Петербурга] // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 1. – С. 40-42, 80.
8. Потапова И.А. Работа с пословицами на уроках английского языка как один из приемов формирования у учащихся способностей к межкультурной коммуникации // Межкультурная коммуникация: теория и практика обучения : материалы Регион. науч.-практ. конф. (Нальчик, 22 сент. 2005 г.) / [редкол.: Л.А. Хараева (отв. ред.) и др.]. – Нальчик : Каюар-Балкар. гос. ун-т, 2005. – C. 156-158.
9. Ратушева И. Формирование социокультурной компетенции через использование фольклора на уроках английского языка и во внеклассной работе [Электронный ресурс] // Фестиваль пед. идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/532766/ (30.12.2015).
10. Салин С.В. Пословичные фразеологизмы в школьном курсе английского языка // Инновационные процессы в преподавании и изучении иностранных языков. – Бирск, 1997. – С. 88-92.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Нужна литература для практической части магистерской диссертации «Педагогическое тестирование в управлении системой качества образовательного процесса на уроках русского языка». Заранее благодарю.
Ответ [2015-10-12 20:22:30] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД Google Академия, ИПС Google):
1. Аванесов В.С. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Аванесов В.С. – СПб., 1994. – 34 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_1994/Avanesov_V_S_1994.pdf (12.10.2015).
2. Алещанова И.В. Педагогическое тестирование как средство повышения качества контроля и оценки эффективности учебного процесса в вузе / И.В. Алещанова, Н.А. Фролова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2007. – № 6-С. – С. 13-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/download/2007/06/2007_06_69.pdf (12.10.2015).
3. Андреева И.Н. Интернет-тестирование по дисциплине «русский язык и культура речи» [Электронный ресурс] // Вестн. ЧГУ. – 2006. – № 7. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/internet-testirovanie-po-distsipline-russkiy-yazyk-i-kultura-rechi (12.10.2015).
4. Анисимова Л.А. Тестовые технологии на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / изд. дом «Первое сентября». – М., 2003–2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/419956/ (12.10.2015).
5. Беляева Л.Н. Тестирование языковой компетенции : терминол. слов.-справ. / Л.Н. Беляева, Е.Ю. Северинова. – СПб. : Инфо-да, 2004. – 115 с.
6. Вантеева Л.Д. Компьютерное тестирование как одна из форм контроля (тесты по русскому языку) / Л.Д. Вантеева, А.Н. Смирнова, Е.В. Машкова // Нач. шк. – 1999. – № 5. – С. 20-23.
7. Воронова Л.В. Цели и содержание тестирования письменной речи на русском языке // Гуманитар. вектор. Сер.: Педагогика, психология. – 2011. – № 4. – С. 57-61 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tseli-i-soderzhanie-testirovaniya-pismennoy-rechi-na-russkom-yazyke (12.10.2015).
8. Ерко Н.В. Тестирование как одна из эффективных форм контроля [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / изд. дом «Первое сентября». – М., 2003–2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/414757/ (12.10.2015).
9. Калашникова С.Г. Использование альтернативных тестовых заданий для оперативного контроля знаний, умений и навыков на уроках русского языка в начальных классах // Актуальные проблемы современного образования : сб. ст. – Вып. 3: Методология, педагогика, психология, методика. – Омск : ОмГПУ, 2006. – С. 52-54.
10. Калашникова С.Г. Использование метода тестирования на уроках русского языка в начальных классах : к постановке проблемы // Развитие системы тестирования в России. Вторая Всерос. науч.-практ. конф. : тез. докл., Москва, 23-24 ноября 2000 г. – М. : Прометей, 2000. – Ч. 3. – С.60-61.
11. Калашникова С.Г. Тесты как средство контроля за качеством учебных достижений младших школьников по русскому языку : дис. … канд. пед. наук / Калашникова Светлана Георгиевна. – Омск, 2006. – 232 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/testy-kak-sredstvo-kontrolya-za-kachestvom-uchebnykh-dostizhenii-mladshikh-shkolnikov-po-rus (12.10.2015).
12. Клобукова Л.П. Теория и практика использования мультимедия технологий в тестировании // Русский язык как иностранный. – М., 1999. – С. 94-99.
13. Кузнецова Г.В. Новые информационные технологии как средство подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по русскому языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / изд. дом «Первое сентября». – М., 2003–2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/511498/ (12.10.2015).
14. Равен Д. Педагогическое тестирование: проблемы, заблуждения, перспективы / Д. Равен. – М. : Когито-Центр, 2001. – 78 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://fictionbook.ru/static/trials/00/18/00/00180002.a6.pdf (12.10.2015).
15. Тарчимаева Л.Ц. Тестирование как современная форма педагогического контроля в обучении русскому языку иностранцев // Вестн. БГУ. – 2013. – № 1. – С. 129-133 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/testirovanie-kak-sovremennaya-forma-pedagogicheskogo-kontrolya-v-obuchenii-russkomu-yazyku-inostrantsev (12.10.2015).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором списка литературы для написания курсовой работы по теме "Интерактивные методы в преподавании русского языка". Спасибо!
Ответ [2015-05-28 22:23:03] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы по Вашей теме (источники – БД E-library, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Адильбаева С.С. Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/514847/ (28.05.2015).
2. Гусева Е.В. Формы интерактивного обучения на занятиях русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/605734/ (28.05.2015).
3. Игровые технологии на уроках русского языка : 5-9 классы : игры со словами, разработки уроков / авт.-сост. В.Н. Пташкина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2009 [т.е. 2008]. – 238 с.
4. Инновационные технологии преподавания русского языка в школе и вузе : сб. ст., посвящ. 8-летию работы науч.-метод. лаб. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина ; [редкол.: Н.Г. Блохина (отв. ред.) и др.]. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2004. – 77 с.
5. Интерактивные методы в образовании : личностносозидающие смыслы : сб. науч. ст. / Хабаровс. гос. пед. ун-т. – Хабаровск : Изд-во ХГПУ, 2002. – 262 с.
6. Кумекина Т.В. Использование инновационных технологий в обучении русскому языку // Актуал. проблемы гуманитар. и естествен. наук. – 2011. – № 11. – С. 155-156.
7. Милейко Е.В. Применение информационных технологий в дистанционном обучении русскому языку иностранных студентов // Науч. тр. Кубанского гос. технол. ун-та. – 2015. – № 3. – С. 16-25 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ntk.kubstu.ru/file/354 (28.05.2015).
8. Рыбалко Ю.В. Интерактивные технологии как способ повышения мотивации обучения у старшеклассников (на примере элективного курса «Знание норм русского языка – объективная необходимость») // Рос. акад. журн. – 2012. – Т. 19, № 1. – С. 30-37 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipmi-russia.org/magazine/1_19_2012.pdf (28.05.2015).
9. Суглобов А.Е. Методические аспекты организации дистанционного обучения иностранных студентов в вузах РФ // Вестн. КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2014. – № 2. – С. 200-205 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya-inostrannyh-studentov-v-vuzah-rf (28.05.2015).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф+» (открыть ссылку).
Добрый день! Помогите пожалуйста с подбором литературы для написания дипломной работы по теме "Формирование лингвокультурологической компетенции на уроках русского языка". Спасибо.
Ответ [2015-02-19 11:26:05] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Демичева В.В. Реализация лингвокультурологического подхода на уроках литературного чтения / В.В. Демичева, О.И. Еременко, Т.В. Яковлева // Начальная шк. – 2014. – № 6. – С. 27-31.
2. Каменская О. Г. Анализ языковых особенностей берестяных грамот как способ формирования лингвокультурологической компетенции учащихся старших классов // Я.А. Роткович : материалы науч.-практ. конф., посвящ. столетию со дня рождения ученого (1-3 февр. 2009 г.) : в 2 ч. – Самара : ПГСГА, 2010. – Ч. 1. Пед. науки. – С. 156-159.
3. Лоськова Т.А. Лингвокультурологические проекты на уроках русского языка в средней школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/607921/ (18.02.2015).
4. Моисеева О. А. Лингвокультурологический аспект в обучении русскому языку в средней школе // Преподавание русского языка в школе и вузе в контексте межкультурной коммуникации : [материалы Междунар. науч.-практ. конф. (18-19 марта 2010 г.)] / Моск. пед. гос. ун-т. – М. : МПГУ ; Ярославль : Ремдер, 2010. – С. 227-232.
5. Новикова Т.Ф. Урок одного слова: путь от значения к смыслам : [методика создания и защиты лингвокультур. проектов "Одно слово"] // Рус. яз. в шк. – 2012. – № 1. – C. 10-15.
6. Носова Е.С. Место лингвокультурологической компетенции в системе обучения родному языку // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 80. – С. 453-456 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mesto-lingvokulturologicheskoy-kompetentsii-v-sisteme-obucheniya-rodnomu-yazyku (19.02.2015).
7. Плотникова С.В. Формирование культуроведческой компетенции младших школьников в процессе обучения русскому языку / С.В. Плотникова, И.А. Чиликова // Пед. образование в России. – 2013. – № 5. – С. 170-175 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kulturovedcheskoy-kompetentsii-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-obucheniya-russkomu-yazyku (19.02.2015).
8. Судакова Н. А. О лингвокультурологической компетенции школьника // Вестн. ТГПУ. – 2012. – № 10 (125). – С. 211-215 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-lingvokulturologicheskoy-kompetentsii-shkolnika (18.02.2015).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать диагностику по формированию эмоционально-оценочной лексике средствами игр-путешествий на ВКР
Ответ [2014-12-12 11:26:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Yandex):
1. Боровая Е.В. Наглядные модели в формировании эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/618383/ (11.12.2014).
2. Гераськина О.М. Особенности усвоения эмоционально-экспрессивной лексики у старших дошкольников с недостатками в развитии речи через знакомство с событиями и явлениями в родном городе и стране [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/213973/ (11.12.2014).
3. Мустафетова Г. Развитие эмоций в практике логопедического воздействия [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/604966/ (12.12.2014).
4. Ретунская М.С. Условия формирования оценочных номинаций в процессе коммуникации // Вестн. Харьк. ун-та. – Харьков, 1987. – № 312. – С. 37-41.
5. Речицкая Е.Г. Изучение эмоционально-оценочной лексики младших школьников / Е. Г. Речицкая, Т. Ю. Кулигина // Преподаватель XXI век. – 2008. – № 2. – С. 38-42.
6. Ромашина Н.Ф. Урок-игра "Путешествие в Словоград" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/411449/ (11.12.2014).
7. Ставцева Е.А. Формирование эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ставцева Е.А. – М., 2002. – 16 с.
8. Ставцева Е.А. Эмоционально-оценочная лексика детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009. – № 10. – C. 65-72.
9. Тарасова Н. Путешествие в мир лексики. Урок-игра по русскому языку в 6-м классе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502883/ (11.12.2014).
10. Филипенко Г.П. Вербализация эмоций как способ развития эмоционального интеллекта у дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/635265/ (11.12.2014).
11. Хохрина Т. Урок русского языка в 5-м классе "Лексика" (урок-путешествие) [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/520097/ (11.12.2014).
12. Яшина В.И. Обогащение речи старших дошкольников эмоционально-оценочной лексикой : монография / В.И. Яшина, Е.А. Ставцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : НИИ шк. технологий, 2012. – 167 с. : ил.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Можно ли подобрать литературу для диплома? Тема "методика обучения диатонической речи на основе ролевой игры на среднем этапе"
Ответ [2014-11-10 18:45:05] :
Здравствуйте. К сожалению, поиск литературы по Вашей теме не удался: запрос сформулирован слишком узко. Не могли бы Вы по-другому сформулировать тему, предложить варианты ключевых слов для более эффективного поиска?
Возможно, Вам будет полезна следующая публикация (источник – БД по языкознанию ИНИОН РАН):
Кедрова Г.Е. Аудиовизуальная система по овладению типами тонального оформления русской речи / Г.Е. Кедрова, А.М. Егоров, К.В. Пантуев // Вопросы фонологии в аспекте русского языка как инстранного. – М., 1989. – С. 84-86.
Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Дидактические игры в коррекции грамматического строя речи"
Ответ [2014-10-03 16:53:23] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Амакова С. В. Дидактическая игра как средство коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Инновационные процессы в системе образования : материалы VII итоговой науч.-практ. конф. преподавателей и студентов филиала ФГБОУ ВПО ГГПИ им. В. Г. Короленко в г. Ижевске (с междунар. участием) / М-во образования и науки РФ, Филиал федер. гос. образоват. учреждения высшего проф. образования Глазов. гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко в г. Ижевске ; под общ. ред. И.Л. Исаевой. – Ижевск : Ин-т компьютер. исслед., 2012. – С. 213-214.
2. Арушанова А. Игра : формирование грамматического строя речи детей // Дошкол. воспитание. – 1995. – № 7. – С. 61-64.
3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи : [3-7 лет] : метод. пособие для воспитателей / А.Г. Арушанова ; Центр "Дошкольное детство" им. А.В.Запорожца. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 292 с.
4. Будкевич Л.П. Использование дидактических игр технологии ТРИЗ в развитии связной речи старших дошкольников // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2012. – Т. 4. – С. 13-15.
5. Герасимова Н.С. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 7. – С. 117-119.
6. Закирова Н.С. Использование игр для развития лексико-грамматического строя у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. 30 сентября 2013 г. : в 34 ч. – Тамбов, 2013. – С. 49-50.
7. Захаренкова В.В. Формирование речи заикающегося ребенка на материале игровых упражнений, развивающих грамматический строй речи // Логопед в детском саду. – 2011. – № 4. – С. 48-53.
8. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 1999. – 158 с.
9. Новичихина Е.В. Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – 10.01.2013. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/01/10/ispolzovanie-igrovykh-tekhnologiy-v-korrektsionnoy-rabote-s (03.10.2014).
10. Тенкачева Т.Р. Особенности грамматического строя речи у различных категорий детей старшего дошкольного возраста // Специальное образование. – 2014. – № 1 (33). – С. 68-78. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-grammaticheskogo-stroya-rechi-u-razlichnyh-kategoriy-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (03.10.2014).
11. Холопова Н. В. Использование игр и пособий для обеспечения психологического комфорта детей с речевыми нарушениями // Логопед. – 2010. – № 6. – С. 79-86.
Здравствуйте, не могли бы Вы мне помочь подобрать научную литературу для дипломной работы на тему "Возможности обогащения речи учащихся 6 класса средствами экспрессивного синтаксиса"
Ответ [2014-09-04 12:45:07] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, E-library, ИПС Yandex):
1. Береговская Э.М. Очерки по экспрессивному синтаксису / Э.М. Береговская. – М. : Рохос, 2004. – 204 с. : ил.
2. Егурнова А.А. ОБогащение речи учащихся средствами инверсии / А.А. Егурнова, О.В. Чибисова // Концепт. – 2014. – № 3. – С. 1-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obogaschenie-rechi-uchaschihsya-sredstvami-inversii (4.09.2014).
3. Маслов В.В. Обогащение речи школьников средствами экспрессивного синтаксиса как способ совершенствования навыков текстообразования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маслов В.В. ; Самар. гос. пед. ун-т. – Н.Новгород, 2002. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obogashchenie-rechi-shkolnikov-sredstvami-ekspressivnogo-sintaksisa-kak-sposob-sovershenstvo (4.09.2014).
4. Михайлюк Ю.В. Синтаксический строй устной речи как элемент речевого портрета современного школьника: динамический аспект // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. Сер. 2: Языкознание. – 2013. – № 1. – С. 57-63.
5. Павлюткина М.С. Развитие индивидуального стиля речи учащихся на уроках русского языка в старших классах // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2010. – Т. 3, № 3. – С. 69-75 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.