Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google Академия):
1. Аншакова С.Ю. Работа над былинным эпитетом в начальных классах // Начальная школа. – 2011. – № 9. – С. 28-31.
2. Ахтырская Е.Н. К вопросу об ознакомлении младших школьников с изобразительно-выразительными средствами на уроках литературного чтения // Актуальные проблемы преподавания в начальной школе. Кирюшкинские чтения. – Балашов, 2018. – С. 40-44.
3. Ахтырская Е.Н. Теоретические основы ознакомления младших школьников с изобразительно-выразительными средствами языка // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2015. – № 11-2. – С. 131-135.
4. Башмакова Е. С. Совершенствование выразительного чтения на уроках русского языка и литературы // Научное и образовательное пространство: перспективы развития. – Чебоксары, 2020. – С. 80-81. – Электронная копия доступна на сайте Interactive-plus. URL:
https://interactive-plus.ru/e-articles/710/Action710-541317.pdf (дата обращения: 17.05.2022).
5. Джеватханова Д.А. Изобразительно-выразительные средства языка как средство развития речи / Д.А. Джеватханова, Л.П. Борисова // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. – 2019. – № 3. – С. 16-18. – Электронная копия доступна на сайте ВКонтакте. URL:
https://vk.com/doc1780087_533577362?hash=ZoCSmZ6amb8ycEKXv4vQW347GkOfH7WYG1p6C9CMcQ0&dl=n4VAbWZnoEQDRqfK8SFLkVSfZ9jzgkD4CegcKt8xuRg (дата обращения: 17.05.2022).
6. Обучение изобразительно-выразительным средствам русского языка в школе : учеб.-метод. пособие / сост. Л.М. Манакова. – Барнаул : АлтГПА, 2011. – 51 с. – Электронная копия доступна на сайте ВКонтакте. URL: (
открыть ссылку) (дата обращения: 17.05.2022).
7. Огорелышева Н.Н. Возможности технологии развития критического мышления (метода кластера) в организации исследовательской деятельности по теме "изобразительно-выразительные средства" на уроках русского языка в старших классах / Н.Н. Огорелышева, Н.Б. Преснухина // Проблемы теоретической и прикладной подготовки студентов к преподаванию русского языка в условиях модернизации педагогического образования. – Саранск, 2018. – С. 105-108.
8. Откидач Н.А. Развитие речи обучающихся изобразительно-выразительными средствами языка // Вестник науки. – 2018. – Т. 1, № 9. – С. 68-69. – Электронная копия доступна на сайте ВКонтакте. URL: (
открыть ссылку) (дата обращения: 17.05.2022).
9. Селивёрстова М.А. Изучение изобразительно-выразительных средств русского языка в основной школе / М.А. Селивёрстова, О.С. Арапова, У.А. Матюшенко // Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы : сб. ст. – Уфа : АЭТЕРНА, 2018. – С. 187-189. – Электронная копия доступна на сайте АЭТЕРНА. URL:
https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-204-2.pdf#page=187 (дата обращения: 17.05.2022).
10. Симухина О.И. Особенности ознакомления младших школьников с изобразительно-выразительными средствами языка на факультативных занятиях в курсе литературного чтения в начальной школе // Повышение профессионального мастерства педагогических работников в России: вызовы времени, тенденции и перспективы развития. – Иркутск, 2019. – С. 127-132.
11. Шаталова П.С. Обогащение речи детей младшего школьного возраста средствами выразительности на уроках русского языка / П.С. Шаталова, С.В Супряга. // Дошкольное и начальное образование: традиции и инновации. – Курск, 2020. – С. 213-225.
См. также ответ на запрос № 42774.