Просмотр запроса №44818
Здравствуйте! Очень необходимо литература по теме: "Приемы формирования функциональной грамотности в 7-8 классах". Заранее благодарю!
Ответ
[2022-03-29 14:03:26] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Батолина Ю.В. Возможности формирования функционально-графической грамотности в курсе математики средней школы / Ю.В. Батолина, М.В. Бородина // Физико-математическое и естественнонаучное образование: наука и школа : материалы всерос. науч.-практ. конф. / под. ред. В.А. Белянина, Н.Л. Курилевой. – Йошкар-Ола, 2018. – С. 30-33. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35473256 (дата обращения: 29.03.2022). – Доступ после регистрации.
2. Беседина Л.А. Формирования функциональной грамотности в биологическом образовании школьников // Педагогический поиск. – 2021. – № 12. – С. 21-26. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47479347 (дата обращения: 29.03.2022). – Доступ после регистрации.
3. Гончаров В.Н. Использование геометрических практико-ориентированных задач на уроках математики как средство формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов // Преподаватель года 2020 : сб. ст. Междунар. проф.-исслед. конкурса. – Петрозаводск, 2020. – Ч. 3. – С. 67-77. – Электронная копия сборника доступна на персональном сайте Туровец Т.С. URL: http://www.tgerasimenok.lepshy.by/uploads/b1/s/14/15/basic/0/274/NIK-96-Sbornik.-CHast3.pdf?t=1609582479 (дата обращения: 29.03.2022).
4. Калялина Н.Н. Реализация модели формирования естественнонаучной функциональной грамотности у школьников при обучении химии в основной школе // Научные исследования и образование. – 2020. – № 2 (38). – С. 9-14.
5. Кирдянова Л.В. Компетентностный подход как методологическое основание формирования функциональной грамотности обучающихся в средней школе / Л.В. Кирдянова, О.В. Мадякина // Надькинские чтения. Родной язык как средство сохранения и трансляции культуры, истории и преемственности поколений в условиях многонационального государства : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч. конф. – Саранск, 2019. – С. 122-127. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42778966 (дата обращения: 29.03.2022).
6. Компаниец Е.А. Методика формирования функциональной грамотности на уроках географии в 7 классе // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы V всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 328-331. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46460846&pff=1 (дата обращения: 29.03.2022). – Доступ после регистрации.
7. Косарева Т.А. Методические рекомендации по организации ресурсного центра образовательного учреждения по формированию, развитию и оценке функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) / Т.А. Косарева, Ю.П. Красовская // Современные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе и вузе : материалы межрегион. науч.-метод. конф. / отв. ред. Н.Г. Коптелова, М.А. Фокина. – Кострома, 2020. – С. 72-80. – Электронная копия сборника доступна на сайте КГУ. URL: https://ksu.edu.ru/conf-spprl/conferences/2019/2019.pdf (дата обращения: 29.03.2022).
8. Никифорова С.В. Значение формирования функциональной грамотности обучающихся 5-9-х классов // Успешные практики перехода школ в режим эффективной работы : сб. материалов образоват. орг. Ленингр. обл. – Киров, 2021. – С. 45-52. – Электронная копия сборника доступна на сайте Межрегион. центра. URL: https://mcito.ru/publishing/epub/collections?view=419 (дата обращения: 29.03.2022).
9. Перевозчикова Н.В. Из опыта формирования функциональной грамотности учащихся при изучении химии в средней школе // Инновационные процессы в химическом образовании в контексте современной образовательной политики : материалы VI междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2021. – С. 106-110. – Электронная копия сборника доступна на сайте Челяб. КШИ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 29.03.2022).
10. Усольцев А.П. Требования к физическим задачам в контексте формирования функциональной грамотности школьников / А.П. Усольцев, Т.Н. Шамало // Школа будущего. – 2021. – № 2. – С. 316-323. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://schoolfut.ru/wp-content/uploads/journal/2021/02/2021-2_316-323.pdf (дата обращения: 29.03.2022).
11. Яремко Н.Н. Fuzzy problems – нечеткие задачи и прецедентные задачи в формировании функциональной грамотности учащихся 5-9 классов / Н.Н. Яремко, Н.Б. Тихонова // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе : материалы VI междунар. науч. интернет-конф. / под общ. ред. Л.И. Боженковой, М.В. Егуповой. – Москва, 2021. – С. 237-242. – Электронная версия представлена на сайте "Новости кафедры ТМОМИ". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 29.03.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Батолина Ю.В. Возможности формирования функционально-графической грамотности в курсе математики средней школы / Ю.В. Батолина, М.В. Бородина // Физико-математическое и естественнонаучное образование: наука и школа : материалы всерос. науч.-практ. конф. / под. ред. В.А. Белянина, Н.Л. Курилевой. – Йошкар-Ола, 2018. – С. 30-33. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35473256 (дата обращения: 29.03.2022). – Доступ после регистрации.
2. Беседина Л.А. Формирования функциональной грамотности в биологическом образовании школьников // Педагогический поиск. – 2021. – № 12. – С. 21-26. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47479347 (дата обращения: 29.03.2022). – Доступ после регистрации.
3. Гончаров В.Н. Использование геометрических практико-ориентированных задач на уроках математики как средство формирования функциональной грамотности учащихся 5-9 классов // Преподаватель года 2020 : сб. ст. Междунар. проф.-исслед. конкурса. – Петрозаводск, 2020. – Ч. 3. – С. 67-77. – Электронная копия сборника доступна на персональном сайте Туровец Т.С. URL: http://www.tgerasimenok.lepshy.by/uploads/b1/s/14/15/basic/0/274/NIK-96-Sbornik.-CHast3.pdf?t=1609582479 (дата обращения: 29.03.2022).
4. Калялина Н.Н. Реализация модели формирования естественнонаучной функциональной грамотности у школьников при обучении химии в основной школе // Научные исследования и образование. – 2020. – № 2 (38). – С. 9-14.
5. Кирдянова Л.В. Компетентностный подход как методологическое основание формирования функциональной грамотности обучающихся в средней школе / Л.В. Кирдянова, О.В. Мадякина // Надькинские чтения. Родной язык как средство сохранения и трансляции культуры, истории и преемственности поколений в условиях многонационального государства : сб. науч. тр. по материалам междунар. науч. конф. – Саранск, 2019. – С. 122-127. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42778966 (дата обращения: 29.03.2022).
6. Компаниец Е.А. Методика формирования функциональной грамотности на уроках географии в 7 классе // Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития : материалы V всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 328-331. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46460846&pff=1 (дата обращения: 29.03.2022). – Доступ после регистрации.
7. Косарева Т.А. Методические рекомендации по организации ресурсного центра образовательного учреждения по формированию, развитию и оценке функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) / Т.А. Косарева, Ю.П. Красовская // Современные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе и вузе : материалы межрегион. науч.-метод. конф. / отв. ред. Н.Г. Коптелова, М.А. Фокина. – Кострома, 2020. – С. 72-80. – Электронная копия сборника доступна на сайте КГУ. URL: https://ksu.edu.ru/conf-spprl/conferences/2019/2019.pdf (дата обращения: 29.03.2022).
8. Никифорова С.В. Значение формирования функциональной грамотности обучающихся 5-9-х классов // Успешные практики перехода школ в режим эффективной работы : сб. материалов образоват. орг. Ленингр. обл. – Киров, 2021. – С. 45-52. – Электронная копия сборника доступна на сайте Межрегион. центра. URL: https://mcito.ru/publishing/epub/collections?view=419 (дата обращения: 29.03.2022).
9. Перевозчикова Н.В. Из опыта формирования функциональной грамотности учащихся при изучении химии в средней школе // Инновационные процессы в химическом образовании в контексте современной образовательной политики : материалы VI междунар. науч.-практ. конф. – Челябинск, 2021. – С. 106-110. – Электронная копия сборника доступна на сайте Челяб. КШИ. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 29.03.2022).
10. Усольцев А.П. Требования к физическим задачам в контексте формирования функциональной грамотности школьников / А.П. Усольцев, Т.Н. Шамало // Школа будущего. – 2021. – № 2. – С. 316-323. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://schoolfut.ru/wp-content/uploads/journal/2021/02/2021-2_316-323.pdf (дата обращения: 29.03.2022).
11. Яремко Н.Н. Fuzzy problems – нечеткие задачи и прецедентные задачи в формировании функциональной грамотности учащихся 5-9 классов / Н.Н. Яремко, Н.Б. Тихонова // Актуальные проблемы обучения математике и информатике в школе и вузе : материалы VI междунар. науч. интернет-конф. / под общ. ред. Л.И. Боженковой, М.В. Егуповой. – Москва, 2021. – С. 237-242. – Электронная версия представлена на сайте "Новости кафедры ТМОМИ". URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 29.03.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.