Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 23 возможных || в базе запросов: 53862

Каталог выполненных запросов

Русский язык

Всего записей: 82
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Словесное рисование на уроках русского языка и литературы в 5-9 классах", желательно разработку какого-нибудь урока по литературе.Заранее благодарна.
Ответ [2020-11-11 21:45:44] :
Здравствуйте. По Вашему запросу предлагаем учебно-методические и исследовательские материалы (источники: ИПС Яндекс, педагогический форму "Открытый урок", образовательная соцсеть NSportal, eLibrary, сайт Копилка уроков, НЭБ):
1. Абрамова Ю.Н. Колоративы как дидактический материал на уроках словесного рисования // Ресурсы региона: духовная составляющая жизни общества : сб. тр. всерос. науч.-практ. конф. – Славянск-на-Кубани, 2019. – С. 134-139. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=41156067 (дата обращения: 11.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Бондарева И.Г. Обучение словесному рисованию на уроках литературы в 5 классе / И.Г. Бондарева, И.С. Камардина, О.В. Прасолова // Вестник научных конференций. – 2018. – № 10-3 (38). – С. 19-20. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=36527573 (дата обращения: 11.11.2020). – Доступ после регистрации.
3. Коновалова Л.И. Устное словесное рисование в IV классе // Литература в школе. – 1984. – № 3. – С. 32-35.
4. Мосунова Л.А. Методика обучения словесному рисованию на уроках литературы в V-VII классах : учеб.-метод. пособие. – Киров : Изд-во ВГПУ, 1999. – 88 с.
5. Мосунова Л.А. Рисование словесных картин как способ смыслового чтения художественного текста. Рассказ А.П. Чехова "Супруга". X класс // Литература в школе. – 2007. – № 3. – С. 28-31.
6. Мосунова Л.А. Словесное рисование при изучении японской поэзии. VII класс // Литература в школе. – 2007. – № 8. – С. 40-43.
7. Николаенко Е.Д. Урок литературы. Тема: «Обучение словесному рисованию на примере стихотворения И.З. Сурикова «Зима»». 5 класс // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : педагогический форум. – 18.07.2012. – URL: https://urok.1sept.ru/articles/621498 (дата обращения: 11.11.2020).
8. Санакова Н.Н. Методическая разработка открытого внеурочного занятия по программе «Развитие речи» на тему «Словесное рисование» // Копилка уроков : сайт для учителей. – 2014. – URL: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/mietodichieskaia-razrabotka-otkrytogho-vnieurochnogho-zaniatiia-po-proghrammie-razvitiie-riechi-na-tiemu-sloviesnoie-risovaniie (дата обращения: 11.11.2020).
9. Тучак Л.Я. Устное словесное рисование в 5 классе : метод. разработка по русскому языку // NSPortal : Образовательная социальная сеть. – 22.10.2012. – URL: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/10/22/ustnoe-slovesnoe-risovanie-v-5-klasse (дата обращения: 11.11.2020).
Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Инклюзивное образование в общеобразовательной школе". Мне это нужно для написания доклада для выступления на региональном уровне в конкурсе "Секрет успеха". Может быть есть методические разработки уроков по русскому языку с применением инклюзии. Заранее спасибо.
Ответ [2019-12-10 19:25:46] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам выборочные публикации по второму аспекту Вашей темы (источники – БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Вильгельм Л.И. Как развивать мышление учащихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка // Справочник заместителя директора школы. – 2017. – № 6. – С. 72-85. – Библиогр.: с. 75 (6 назв.). – Электронная копия доступна на сайте регионального интернет-портала департамента образования Ивановской области. URL: (открыть ссылку) (дата обращения: 10.12.2019).
Аннотация: Развитие абстрактного мышления у школьников с интеллектуальными нарушениями. Примеры творческих заданий.
2. Науменко Е.В. Конспект урока как важная составляющая подготовки к уроку с умственно отсталыми обучающимися (из опыта работы) // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – 2018. – № 7. – С. 110-115. – Библиогр.: с. 115 (3 назв.).
3. Науменко Е.В. Элемент занимательности как важная составляющая коррекционно-развивающей работы с умственно отсталыми обучающимися на уроках русского языка // Там же. – 2017. – № 6. – С. 208-216. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=32855480 (дата обращения: 10.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Николаева И.В. Расширение и обогащение словаря обучающихся с умеренной умственной отсталостью при изучении темы "Глагол". 8-й класс // Русский язык и литература. Все для учителя. – 2019. – № 3. – С. 38-40. – Электронная копия доступна на сайте журнала «Современный урок». URL: http://www.1urok.ru/categories/14/articles/8238 (дата обращения : 10.12.2019).
5. Токова С. ИКТ на уроке русского языка для детей с задержкой психического развития // Управление начальной школой. – 2017. – № 4. – С. 54-61.
Аннотация : Разработка урока по теме «Состав слова» для детей с задержкой психического развития в 4 классе с использованием игровых моментов.
6. Павлова Н.В. Как помочь школьникам с ограниченными возможностями здоровья полюбить сочинения по картинам / Н.В. Павлова, А.А. Красовская // Коррекционная педагогика. – 2017. – № 1 (январь-март). – С. 85-92. – Библиогр.: с. 91-92 (15 назв.). – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=29436954(дата обращения: 10.12.2019). – Режим доступа : после регистрации.
Аннотация : представлены некоторые приемы, примеры из практического опыта работы авторов (вузовского методиста и учителя по обучению описанию картины школьников с ограниченными возможностями здоровья.
7. Чигинцева В.В. Квест-игра как современная технология интерактивного обучения русскому языку в общеобразовательной школе в условиях инклюзивного подхода // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2017. – № 2. – С. 72-76. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kvest-igra-kak-sovremennaya-tehnologiya-interaktivnogo-obucheniya-russkomu-yazyku-v-obscheobrazovatelnoy-shkole-v-usloviyah (дата обращения: 10.12.2019).
По инклюзивному образованию в целом см. ответы на запросы №№ 12554, 28639.
Технология проблемного диалога на уроках русского языка и литературы
Ответ [2019-12-05 16:59:49] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google):
1. Ильина А.В. Особенности организации проблемного диалога на уроках русского языка в начальных классах // Профессиональная деятельность педагога: проблемы, поиски, решения : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, посвящ. 85-летию ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова». – 2017. – С. 329-336.
2. Ильина А.В. Технология организации проблемного диалога на уроках русского языка в начальной школе // Инновационная деятельность в образовательных организациях : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием. – 2018. – С. 241-246.
3. Исаева О.С. Проблемный диалог на уроках русского языка в условиях освоения ФГОС // Слово. Словесность. Словесник : материалы межрегион. науч.-практ. конф. преподавателей и студентов. – 2016. – С. 176-179.
4. Комиссарова Л.Ю. Особенности применения проблемно диалогической технологии на уроках орфографии в непрерывном курсе русского языка // Начальная школа плюс До и После. – 2011. – № 11. – С. 68-72. – URL: http://school2100.com/upload/iblock/c26/c2632935c5e2210ffdb71a95f4a95097.pdf (дата обращения: 05.12.2019).
5. Макаревич Ю.В. Технология проблемного диалога на уроках русского языка в начальной школе / Ю.В. Макаревич, Л.А. Немыкина // Образование и наука в России и за рубежом. – 2019. – № 15 (63). – С. 139-142.
6. Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога на уроках литературы / Е.Л. Мельникова, Т.Н. Степанец // Наука и школа. – 2017. – № 5. – С. 131-138. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-problemnogo-dialoga-na-urokah-literatury (дата обращения: 05.12.2019).
7. Мельникова Е.Л. Технология проблемного диалога на уроках русского языка / Е.Л. Мельникова, Л.Н. Кузнечевская // Русский язык в школе. – 2016. – № 3. – С. 3-7.
8. Пономарева А. Реализация технологии проблемного диалога на уроках литературы в средней школе // Детство, открытое миру : актуальные вопросы образования : сб. науч. материалов VIII Всерос. науч.-практ. конф. – 2016. – С. 31-34. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26276554 (дата обращения: 05.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
9. Рипяхова С.Н. Проблемный диалог и анализ художественного текста на уроке литературы (на примере урока анализа повести А.С. Пушкина "Барышня-крестьянка" по теме "Что есть красота?") // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 8-2. – С. 150-153. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=26524964 (дата обращения: 05.12.2019). – Режим доступа: после регистрации.
10. Сергеева С.Н. Освоение технологии проблемного диалога на уроках русского языка. Мастер-класс // Наука и образование : новое время. – 2017. – № 4 (5). – С. 72-73. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29898111 (дата обращения: 05.12.2019).
11. Соколова А.Г. Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка // Развитие современного образования : теория, методика и практика. – 2015. – № 3 (5). – С. 266-268.
12. Шевелёва Н.С. Формирование познавательных УУД у младших школьников при обучении русскому языку на основе технологии проблемного диалога / Н.С. Шевелёва, Л.Д. Скобенко // Инновационная наука. – 2018. – № 9. – С. 63-67. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-poznavatelnyh-uud-u-mladshih-shkolnikov-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-na-osnove-tehnologii-problemnogo-dialoga (дата обращения: 05.12.2019).
Меня интересует тема:"Справочно-информационная поддержка языкового обучения: практика создания строительно- архитектурных терминологических словарей."
Или более узкая :" Изучение строительных терминов на занятиях по русскому языку"
Ответ [2018-02-15 13:39:11] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы по Первой теме (источники – БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Аубакирова А.Е. Основные аспекты терминов архитектурно-строительной отрасли / А.Е. Аубакирова, К.К. Таймуллина // Роль иностранного языка в формировании профессиональных компетенций специалиста : сб. науч. тр. по материалам I Междунар. науч.-практ. конф. НОО «Профессиональная наука» / ред.: Н.А. Краснова, Т.Н. Плесканюк. – Н. Новгород, 2016. – С. 4-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.02.2018)
2. Ауганбаева М.С. Архитектурно-строительная терминология и ее особенности / М.С. Ауганбаева, Н.М. Баекина // Роль иностранного языка в формировании профессиональных компетенций специалиста : сб. науч. тр. по материалам I Междунар. науч.-практ. конф. НОО «Профессиональная наука» / ред.: Н.А. Краснова, Т.Н. Плесканюк. – Н. Новгород, 2016. – С. 9-14 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: (открыть ссылку) (15.02.2018).
3. Верещагина И.М. Русская архитектурно-строительная терминология. культурологический аспект / И.М. Верещагина, М.Е. Савинцева // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 11-3. – С. 87-92 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2016_11-3_26.pdf (15.02.2018).
4. Данилова Л.Р. Разработка учебных терминологических словарей для студентов архитектурно-строительных специальностей / Л.Р. Данилова, Л.Я. Япшина // Глобальный науч. потенциал. – 2017. – № 2. – С. 5-7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://globaljournals.ru/assets/files/journals/global-scientific-potential/71/g-n-p-2(71)-main.pdf (15.02.2018).
5. Данилова Л.Р. Учебный терминологический словарь в комплексе учебно-методических пособий // Архитектура-строительство-транспорт : материалы 71 науч. конф. профессоров, преподавателей, научных работников, инженеров и аспирантов ун-та / С.-Петерб. гос. архитектурно-строительный ун-т. – СПб., 2015. – С. 14-17 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spbgasu.ru/upload-files/nauchinnovaz/sbornik_trudov/doklad_71_part3.pdf (15.02.2018).
6. Кузнецова Н.Г. Профессиональный язык архитекторов: системный подход к словарю (на материале английского, немецкого и французского языков) / Н.Г. Кузнецова, И.Е. Зайцева, О.Н. Степичева // Филол. науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 6-2. – С. 98-107 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2016_6-2_26.pdf (15.02.2018).
7. Лыков И.Б. Система макро- и микропараметров онлайн-словарей русского языка архитектурно-строительной сферы // Актуальные вопросы филологической науки XXI века : сб. ст. V Междунар. науч. конф. молодых ученых (12 февраля 2016 г.). – Екатеринбург : Уральский федерал. ун-т, 2016. – С. 115-122 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/40800/1/avfn_2016_24.pdf (15.02.2018).
8. Лыков И.Б. Макроструктурная дивергенция печатных и онлайн-словарей русского языка архитектурно-строительной тематики // Вестн. Донецкого нац. ун-та. Сер. Б.: Гуманитар. науки. – 2017. – № 1. – С. 107-113. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Ян С. Сложность архитектурного языка: объединения языка символов с языком формы / С.Ян, С. Хю // Новые идеи нового века : материалы Междунар. науч. конф / ФАД ТОГУ. – Хабаровск, 2014. – Т. 1. – С. 445-451 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pnu.edu.ru/nionc/pub/articles/353/ (15.02.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день! Не могли бы вы подсказать литературу для курсовой работы по теме: "Фонетические ошибки в детской речи (экспериментальное исследование на материале русского языка)". Заранее благодарю!
Ответ [2017-11-14 12:45:24] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники: ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского,БД E-library, ИПС Google):
1. Ежкова Н.А. Диагностика фонетического компонента языковой системы у дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием аппаратных методов на примере вибрантов [Электронный ресурс] // Специальное образование. – 2015. – Т. 2, № 11. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-foneticheskogo-komponenta-yazykovoy-sistemy-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-s-ispolzovaniem-apparatnyh (14.11.2017).
2. Ежкова Н.А. Диагностика фонетического компонента языковой системы у дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием аппаратных методов на примере вибрантов [Электронный ресурс] // Там же. – 2015. – № XI. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-foneticheskogo-komponenta-yazykovoy-sistemy-u-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-s-ispolzovaniem-apparatnyh (14.11.2017).
3. Елецкая О.В. Особенности фонематических процессов учащихся младших классов общеобразовательной школы с дизорфографией [Электронный ресурс] / О.В. Елецкая, Л.А. Кузьмина // Концепт. – 2015. – № S23. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-fonematicheskih-protsessov-uchaschihsya-mladshih-klassov-obscheobrazovatelnoy-shkoly-s-dizorfografiey (14.11.2017).
4. Елисеева М.Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста / М.Б. Елисеева. – СПб. : Изд-во РГПУ им. АИ Герцена, 2008. – 173 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.old.lrc-press.ru/downloads/t-01.pdf (14.11.2017).
5. Карпова С.А. Фонетический дневник как средство закрепления произносительных навыков // Логопед. – 2008. – № 3. – C. 46-50.
6. Коноваленко В.В. Коррекция произношения звуков Н, Т, Д : дидакт. материал / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – М. : ГНОМ и Д : издатель А.П. Казаков, 2005. – 64 с. : ил.
7. Коррекция произношения звуков «Л», «Р» у дошкольников и младших школьников : практ. пособие : в 2 ч. / [сост. О.Л. Кубанова] ; Комсом.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре, 2004.
8. Кузьминых Е. Л. Совершенствование фонетической стороны речи у младших дошкольников на основе овладения сенсорно-моторной умелостью // Эксперимент и инновации в шк. – 2013. – № 6. – С. 38-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-foneticheskoy-storony-rechi-u-mladshih-doshkolnikov-na-osnove-ovladeniya-sensorno-motornoy-umelostyu (14.11.2017).
9. Панов М.В. Фонетические , морфологические и синтаксические ошибки в русской речи учащихся национальных школ : учеб. пособие / М.В. Панов, Х.Х. Сукунов, Н.Б. Экба ; НИИ нац. шк. – М. : НИИ нац. шк., 1989. – 155 с.
10. Плотникова С.В. Изучение звукового строя русского языка в начальной школе // Филол. класс. – 2003. – № 9. – С. 22-30.
11. Филичева Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. : МГОПИ, 1993. – 72 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://dou14delfin.ucoz.com/pdf/ffn_filicheva-chirkina.pdf (14.11.2017).
12. Шумаева Г.С. Формирование фонематического слуха дошкольников // Обучение и воспитание: методики и практика 2016/2017 учебного года : сб. материалов XXXV Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2017. – С. 70-78.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Добрый день. Помогите, пожалуйста с подбором литературы для курсовой работы по методике преподавания русского языка в средней школе, тема: "ИКТ технологии в практике преподавания русского языка". Спасибо.
Ответ [2017-08-04 15:19:28] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Гац И.Ю. Информационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя русского языка : учеб. пособие / И.Ю. Гац. – М., 2014. – 160 с.
2. Гришина О.А. Использование ИКТ на уроках русского языка при изучении непроверяемых написаний // Новые технологии в образовании : материалы XVI Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2014. – С. 304-307.
3. Даулетова Б.А. Использование информационных коммуникационных технологий на уроках русского языка // Молодой ученый. – 2014. – № 8-1. – С. 9-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/archive/67/11478/ (03.08.2017).
4. Жажева С.А. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения русскому языку / С.А. Жажева, Д.Д. Жажева // Концепт. – 2013. – № 4 (20) ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-protsesse-obucheniya-russkomu-yazyku (03.08.2017).
5. Заробекова Н.М. Использование информационных технологий на уроках русского языка в общеобразовательной школе / Н.М. Заробекова, А.А. Заробекова // Вестн. Ин-та языков. – 2014. – Т. 1, № 13. – С. 62-66. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
6. Короченко О.Н. ИКТ на уроках русского языка как одна из форм активизации познавательной деятельности учащихся // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 5 ч. Ч. 3. – Тамбов, 2013. – С. 81-83 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/conf.2013.08.03.pdf (03.08.2017).
7. Красоткина Е.Ю. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках русского языка // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2015. – № 5-3. – С. 137-139. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Новоселов Р.Ю. Персонализация обучения подростков русскому языку посредством применения ИКТ // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2016. – № 43. – С. 59-67. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Пискунова Л.В. Методика применения ИКТ на уроках русского языка // Вестн. науч. конф. – 2016. – № 2/6. – С. 92-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2016.02.06.pdf (03.08.2017).
10. Супрун А.Г. Использование ИКТ в обучении русскому языку в урочное и внеурочное время // Пед. образование на Алтае. – 2014. – №. 1. – С. 114-116. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
11. Черных М.Н. Использование информационных коммуникационных технологий на уроках русского языка // Традиции и инновации в начальном образовании : материалы региональной науч.-практ. конф. – Елец, 2017. – С. 294-296.
12. Яковлева Ю.Г. Роль и эффективное использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) на уроках русского языка // Соврем. система образования: опыт прошлого, взгляд в будущее. – 2013. – № 2. – С. 45-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lomonpansion.ru/articles_115_2162.html (03.08.2017).
Здравствуйте! Необходимо подобрать источники для магистерской диссертации по теме "Художественный текст как средство речевого развития старшеклассников"
Ответ [2017-03-27 21:46:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Авдонина Г.Г. Анализ художественного произведения и развитие речи учащихся старших классов с учетом элементов теории ораторского искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Авдонина Г.Г. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2002. – 16 с.
2. Виялон Х. Литературный текст как средство развития устных форм речевого общения // Сб. науч. тр. / Моск. пед. ин-т иностр. яз. – М., 1985. – Вып. 257. – С. 87-96.
3. Воспитание языковой личности и изучение литературы : сб. науч. ст. по итогам Всерос. науч.-метод. конф. (Санкт-Петербург, 2-4 нояб. 2001 г.) / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена ; науч. ред. Воюшина М.П. – СПб., 2002. – 123 с.
Аннотация: Теоретические и практические проблемы взаимосвязи речевого развития и литературного образования школьников.
4. Жумадилова Г.А. Уровни речевого развития пятиклассников при восприятии художественного текста / Г.А. Жумадилова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1992. – 15 с.
5. Леонов С.А. Развитие речи учащихся на уроках литературы : метод. пособие / С.А. Леонов. – М. : Высш. шк., 1988. – 127 с.
6. Минкина Е.А. Система работы с метафорической лексикой художественного текста как средство развития речи на уроках русского языка в пятом классе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Минкина Екатерина Александровна ; [Самар. гос. пед. ун-т]. – Самара, 2006. – 21 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sistema-raboty-s-metaforicheskoi-leksikoi-khudozhestvennogo-teksta-kak-sredstvo-razvitiya-re (27.03.2017).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день. Я учусь на филологическом факультете, с двумя профилями подготовки. Второй педагогический. Мне нужна помощь в подборе литературы для курсовой работы - по теме "спряжение Глагола ". С учетом второго профиля данная тема раскрывается для учеников пятого класса - в виде план конспекта урока.

С Уважением Егор.
Ответ [2017-03-02 14:26:14] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД E-library, ЭК РНБ, ИПС Google):
1. Беляева О.В. Универсальные поурочные разработки по русскому языку : 5 класс : к учебникам: М.Т. Баранова и др. (М.: Просвещение); М.М. Разумовской и др. (М.: Дрофа) / О.В. Беляева, О.А. Даценко. – [Универс. изд.]. – М. : ВАКО, 2010. – 383 с.
2. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку : 5 класс : универсальное издание / Н.В. Егорова. – Изд. 2-е, перераб. – М. : ВАКО, 2011. – 336 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL:(открыть ссылку) (2.03.2017).
3. Маринчук С.М. Урок русского языка. 6-й класс. Тема: "Спряжение глагола" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / изд. дом «Первое сентября». – М., 2003–2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/610015/ (2.03.2017).
4. Пионтек А.В. Урок русского языка на тему «Спряжение глаголов. Повторение изученного материала». 5-й класс [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / изд. дом «Первое сентября». – М., 2003–2017. – URL: http://festival.1september.ru/articles/655770/ (2.03.2017).
5. Слабухо О.А. Спряжение русского глагола: проблемы лингводидактического описания категории и модель обучения спряжению на уроках русского языка как иностранного / О.А. Слабухо, И.И. Бабенко // Вестн. ТГПУ. – 2015. – № 9 (162). – C. 65-69 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/spryazhenie-russkogo-glagola-problemy-lingvodidakticheskogo-opisaniya-kategorii-i-model-obucheniya-spryazheniyu-na-urokah-russkogo (2.03.2017).
6. Ходина М.В. Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания I и II спряжения (деловая игра) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт] / изд. дом «Первое сентября». – М., 2003–2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/505074/ (2.03.2017).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, со списком литературы для написания дипломной работы, тема:"Методические особенности анализа текста как форма подготовки к ЕГЭ". Спасибо.
Ответ [2017-01-27 20:56:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, Арбикон, ИПС Google) :
1. Блохин А.В. Комплексный лингвистический анализ текста как задание для развернутого письменного ответа на егэ по русскому языку // Рус. яз. в шк. – 2015. – № 5. – С. 10-14.
2. Кашина Н.В. Использование метода концептуального анализа текста при подготовке к ЕГЭ по русскому языку // Филол. класс. – 2015. – № 2. – С. 24-27 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/634290/ (27.01.2017).
3. Козловская Н.В. Элементы лингвистического анализа текста в работах выпускников (ЕГЭ по русскому языку: часть С) // Слово. Словарь. Словесность: Экология языка : материалы Всерос. конф.: к 250-летию со дня рождения А.С. Шишкова / отв. ред.: Черняк В.Д. – 2005. – С. 72-75.
4. Копосов Д.Р. Об анализе текста на ЭГЭ // Альм. соврем. науки и образования. – 2009. – № 8-1. – С. 69-72 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ob-analize-teksta-na-ege.pdf (27.01.2017).
5. Курошина Л.Н. Комплексный анализ текста на уроке русского языка как средство подготовки к ЕГЭ // Методист. – 2013. – № 7. – С. 56-57.
6. Левашова Т.Т. Подготовка к ЕГЭ : анализ текста Д.С. Лихачева // Рус. словесность. – 2007. – № 3. – С. 73-76.
7. Сусакова Н.Н. Лингвистический анализ текста при подготовке к итоговой аттестации по русскому языку // Изв. Юго-Западного гос. ун-та. Сер.: Лингвистика и педагогика. – 2013. – № 4. – С. 107-117 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
8. Трофимова О.С. Методика преподавания теории средств художественной выразительности (тропы, стилистические и синтаксические приемы) в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ по литературе // Пед. науки. – 2012. – № 5. – С. 23-25.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите составить список источников для курсовой. Тема: Реализация интегративного подхода в обучении русскому языку в 6 классе.
План
ГЛАВА 1. ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД КАК НАПРАВЛЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1.1. Принципы реализации интегративного подхода в обучении
1.2 Роль интегрирования учебных дисциплин в формировании метапредметных результатов обучения
1.3. Уровни интегрирования на уроках русского языка
Выводы по первой главе. ………………………………………………..
ГЛАВА 2. УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ В РАМКАХ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА
2.1 Методическая система обучения русскому языку в 6 классе
2.2 Система уроков
2.2.1 Тема урока
2.2.2 Тема урока
2.2.3 Тема урока
Ответ [2016-06-29 12:20:42] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Арбикон, ЭК НПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google Академия, Google):
1. Александрова Г.В. Совершенствование общеучебных умений в системе интегрированных уроков русского языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Александрова Г.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2008. – 21 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-obshcheuchebnykh-umenii-v-sisteme-integrirovannykh-urokov-russkogo... (29.06.2016).
2. Жаботинская С. А. Модели репрезентации знаний в контексте различных школ когнитивной лингвистики: интегративный подход // Вісник Харківского національного університету імені ВН Каразіна. – 2009. – № 848. – С. 3-10 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://uaclip.at.ua/2008-Moskvamodeldireprezentatsii.doc (29.06.2016).
3. Калганова Т.А. Проблема интеграции русского языка и литературы : [крат. излож. докл., прочит. на конф. "Русский язык в школе – ХХI век: новые концепции, учебники и учебные пособия"] // Рус. яз. : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1999. – № 25. – С. 4.
4. Кузнецова Н. Интегрированный урок по теме "Части" : [математика, русский язык, чтение] // Учитель. – 2006. – № 1. – С. 42-44.
5. Митрофанова Н. Русский + математика : интеграт. урок в 6-м кл. " Имя числительное " : [Мончегорск Мурман. обл.] / Н. Митрофанова, Т. Мирсанова // Сто друзей : [прил. к "Учительской газете"]. – 2002. – № 38. – С. 8.
6. Мифтахова Н.Х. Интегративный подход к освоению новых технологий обучения иностранному языку в вузе // Вестн. Казанского технол. ун-та. – 2010. – № 3. – С. 436-443 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/integrativnyy-podhod-k-osvoeniyu-novyh-tehnologiy-obucheniya-inostrannomu-yazyku-v-vuze (27.06.2016).
7. Моргунова А.Б. Интегрированный урок по картине Карла Брюллова "Последний день Помпеи" : (рус. яз., география, история) : [из опыта гимназии художеств.-эстет. профиля г. Волгограда] // География : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1998. – № 1 (00.01). – С. 11.
8. Николаева Т.А. Музыкальные уроки русского языка // Рус. яз. в шк. – 2004. – № 6. – C. 47-48.
9. Панферов В.Н. Интегративный подход в образовании // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2003. – № 6. – С. 114-125 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/integrativnyy-podhod-v-obrazovanii (27.06.2016).
10. Родина Е.Н. Нетрадиционный урок русского языка с элементами интеграции // Начал. шк. – 2005. – № 6. – C. 23-34.
11. Три в одном : интегрированный урок (из опыта работы) : [сборник / О.Е. Архипова, Н.А. Авдеева, Н.А. Агаркова [и др.] ; Ин-т повыш. квалификации (МОУ ДПО ИПК). – Новокузнецк : Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2006. – 100 с.
12. Шаповалова Т.А. Межпредметные связи как средство развития интереса школьников к изучению русского языка (6 класс) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шаповалова Т.А. ; Моск. пед. ун-т. – М., 1995. – 17 с.
13. Шаповалова Т.А. Роль межпредметных связей в семиотическом аспекте : [содерж. обучения рус. яз. в сред. шк.] // Русский язык : проблемы теории и методики преподавания. – Нижневартовск, 1997. – C. 147-162.
14. Эстетическое воспитание средствами изобразительного искусства и музыки на уроках русского языка и литературы : [метод. рекомендации / Н. И. Пьянкова, Е. О. Гайская, Л. А. Ходякова, Г. А. Обернихина] ; Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования. – М. : Academia, 2001. – 126 c.