Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для первоначального ознакомления (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google Академия):
1. Алимушкина О.А. Из опыта использования интегрированного подхода в преподавании русского языка как иностранного // Опыт и перспективы обучения иностранным языкам в Евразийском образовательном пространстве. – 2016. – № 1. – С. 3-9.
2. Арзамасцева Н.Ю. Лингвокультурологический потенциал русской народной сказки в практике преподавания русского языка как иностранного // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2019. – № 4 (52). – С. 171-176. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskiy-potentsial-russkoy-narodnoy-skazki-v-praktike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 23.01.2023).
3. Буряченко Т.И. Лингвокультурологический подход в преподавании русского языка как неродного // Русский язык как фактор культурно-образовательной интеграции общества. – Санкт-Петербург, 2016. – С. 398-404. – Электрон. копия доступна в науч. электрон. б-ке eLibrary. URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=28042463 (дата обращения: 23.01.2023). – Доступ после регистрации.
4. Вахобова М.А. Русская антропонимия как код культуры в аспекте методики преподавания русского языка как иностранного / М.А. Вахобова, Н.И. Шарипова // Ученые записки Худжандского государственного университета им. академика Б. Гафурова. Гуманитарные науки. – 2020. – № 4 (65). – С. 233-236. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/russkaya-antroponimiya-kak-kod-kultury-v-aspekte-metodiki-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 23.01.2023).
5. Дейкина А.Д. Роль лингвокультурологического подхода в методике преподавания русского языка как родного, как иностранного и как неродного / А.Д. Дейкина, О.Н. Левушкина // Полилингвиальность и транскультурные практики. – 2012. – № 4. – С. 23-28. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-lingvokulturologicheskogo-podhoda-v-metodike-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-rodnogo-kak-inostrannogo-i-kak-nerodnogo (дата обращения: 23.01.2023).
6. Жесткова Е.А. Лингвокультурологический и когнитивно-дискурсивный подходы в преподавании русского языка в полиэтнической школе // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2014. – № 3 (56). – С. 77-81. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskiy-i-kognitivno-diskursivnyy-podhody-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-v-polietnicheskoy-shkole (дата обращения: 23.01.2023).
7. Игнатьева Е.А. Лингвокультурологический аспект преподавания русского языка как иностранного // Современная наука: проблемы и перспективы. – Ставрополь, 2018. – С. 60-64.
8. Маслова В.А. Взгляд на русский язык и его преподавание сквозь призму лингвокультурного кода // Изучение и преподавание русского языка в разных лингвокультурных средах. – Москва, 2019. – С. 75-84.
9. Попкова Е.Б. Роль русского языка как иностранного в процессе освоения кода русской культуры / Е.Б. Попкова, Л.И. Бутенко, Е.И. Борисова // Гуманитарий Юга России. – 2014. – № 2. – С. 54-64. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo-v-protsesse-osvoeniya-koda-russkoy-kultury (дата обращения: 23.01.2023).
10. Ромеро И.Д.И. Лингвокультурологический аспект в преподавании русского языка как иностранного // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность. – 2010. – № 4. – С. 52-55. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskiy-aspekt-v-prepodavanii-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo.pdf (дата обращения: 23.01.2023).
11. Садыкова Р.Х. Лингвокультурологический аспект в курсе преподавания русского языка как иностранного // Балтийский гуманитарный журнал. – 2019. – Т. 8, № 3 (28). – С. 129-132. – Электронная копия доступна в науч. электрон. б-ке Киберленинка. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskiy-aspekt-v-kurse-prepodavaniya-russkogo-yazyka-kak-inostrannogo (дата обращения: 23.01.2023).