Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Русский язык \
Русский язык
Всего записей: 82
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прошу помочь в составлении списка литературы по проблеме "Исторический подход в методике русского языка". Хотелось бы иметь максимальный перечень источников по проблеме (статьи, авторефераты, монографии, выступления и т.д., в том числе и публикации в дореволюционный период.С уважением, Светлана.
Ответ
[2011-11-08 13:05:35] :
Здравствуйте. Исчерпывающий список литературы по любой теме в рамках Виртуальной службы предоставить не представляется возможным (см. об этом пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку). Вам был предоставлен список литературы для начала работы в ответе ВСС КОРУНБ, № 10751. Дальнейшую работу Вы можете осуществить самостоятельно, по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Меня интересует литература на тему: "Интегрированные уроки: русский язык и астрономия". Требуется для реферата по теории и методике преподавания русского языка. Заранее спасибо.
Ответ
[2011-06-14 14:44:27] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Александрова Г.В. Совершенствование общеучебных умений в системе интегрированных уроков русского языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Александрова Г.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2008. – 21 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-obshcheuchebnykh-umenii-v-sisteme-integrirovannykh-urokov-russkogo-yazyka (14.06.2011).
2. Белова Н.А. Теория и практика обучения студентов-филологов моделированию интегрированного урока / Н.А. Белова. – М. : Изд-во Междунар. акад. наук пед. образования, 2007. – 260 с.
3. Родина Е.Н. Нетрадиционный урок русского языка с элементами интеграции // Начал. шк. – 2005. – № 6. – C. 23-34.
4. Рякина А.Г. Сценарий урока по технологии интегрированного обучения: “Мир звезд» (астрономия – литература – история – география – музыка – изобразительное искусство) // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2009. – № 4. – С. 106-110.
5. Три в одном : интегрированный урок (из опыта работы) : [сборник / О.Е. Архипова, Н.А. Авдеева, Н.А. Агаркова [и др.] ; Ин-т повыш. квалификации (МОУ ДПО ИПК). – Новокузнецк : Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2006. – 100 с.
6. Широков А.Н. Интегрированный урок астрономии в 11 классе : [Ижев. сред. шк. им. К.Э. Циолковского] // Физика в шк. – 2007. – № 8. – С. 68-71.
7. Широков А. "По небу катится звезда..." : астрономия для кл. с гуманитар. профилем // Учитель. – 2007. – № 2. – C. 2-6.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
1. Александрова Г.В. Совершенствование общеучебных умений в системе интегрированных уроков русского языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Александрова Г.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2008. – 21 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-obshcheuchebnykh-umenii-v-sisteme-integrirovannykh-urokov-russkogo-yazyka (14.06.2011).
2. Белова Н.А. Теория и практика обучения студентов-филологов моделированию интегрированного урока / Н.А. Белова. – М. : Изд-во Междунар. акад. наук пед. образования, 2007. – 260 с.
3. Родина Е.Н. Нетрадиционный урок русского языка с элементами интеграции // Начал. шк. – 2005. – № 6. – C. 23-34.
4. Рякина А.Г. Сценарий урока по технологии интегрированного обучения: “Мир звезд» (астрономия – литература – история – география – музыка – изобразительное искусство) // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2009. – № 4. – С. 106-110.
5. Три в одном : интегрированный урок (из опыта работы) : [сборник / О.Е. Архипова, Н.А. Авдеева, Н.А. Агаркова [и др.] ; Ин-т повыш. квалификации (МОУ ДПО ИПК). – Новокузнецк : Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2006. – 100 с.
6. Широков А.Н. Интегрированный урок астрономии в 11 классе : [Ижев. сред. шк. им. К.Э. Циолковского] // Физика в шк. – 2007. – № 8. – С. 68-71.
7. Широков А. "По небу катится звезда..." : астрономия для кл. с гуманитар. профилем // Учитель. – 2007. – № 2. – C. 2-6.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, литературу (и интернет источники) на тему: "Методика обогащения речи учащихся в процессе обучения русскому языку на коммуникативной основе".
Буду рада любой помощи!
Подскажите, пожалуйста, литературу (и интернет источники) на тему: "Методика обогащения речи учащихся в процессе обучения русскому языку на коммуникативной основе".
Буду рада любой помощи!
Ответ
[2011-05-12 17:05:23] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для работы над Вашей темой (источники – ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Арушанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы : развитие диалог. общения // Дошкол. воспитание. – 1998. – № 7. – С. 100-105. – Продолж. Начало см.: Там же. – 1998. – № 6
2. Архипова Е.В. О теории и практике развития речи учащихся : памяти проф. Л.П. Федоренко // Нач. шк. – 1997. – № 6. – С. 6-10.
3. Баранов М.Т. М.А. Рыбникова о работе по развитию речи : (к 110-летию со дня рождения), [1885-1942: Рус. педагог и методист] // Рус. яз. в шк. – 1995. – № 5. – С. 48-52.
4. Деренкова В.С. Обогащение речи старших школьников глаголами нравственной тематики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Деренкова В.С. ; Моск. пед. ун-т. – М., 1994. – 21 с.
5. Колосовская А.В. Обогащение мотивов речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения : дис. ... канд. пед. наук / А.В. Колосовская; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 188 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obogashchenie-motivov-rechevoi-deyatelnosti-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse (12.05.2011).
6. Колычева Г.Ю. Некоторые приемы работы по обогащению фразеологического запаса младших школьников // Нач. шк. – 1995. – № 10. – С. 16-19.
7. Кривченко Т.А. Коммуникативные умения младших школьников и их формирование в социокультурной среде : [развитие речи мл. школьников на уроках рус. яз.] // Построение дополнительного пространства развития дошкольников и младших школьников: интеграция современных подходов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1 окт. 2004 г. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2004. – C. 47-56.
8. Малышева Е.Ю. Диалогическое общение как средство развития речи младших школьников / Е.Ю. Малышева, Батракова С.Н. // Проблемы психологической помощи семье и школе. – Ярославль, 1996. – С. 60-68.
9. Работа над развитием связной речи учащихся начальных классов / М-во образования и науки Респ. Адыгея, Адыг. гос. ун-т, Центр билингвизма. – Майкоп : Изд-во АГУ, 2009. – 204 с.
10. Речевое развитие учащихся на уроках русского языка [Электронный ресурс] // МОУ "Казанчинская основная общеобразовательная школа" : официальный сайт. – Казанча, 2010. – URL: http://scoolkazancha2.ucoz.ru/load/rechevoe_razvitie_uchashhikhsja_na_urokakh_russkogo_jazyka/1-1-0-5 (12.05.2011).
11. Федосеева Т.А. Коммуникативные игры на уроках в школе : [риторика, развитие речи] // Преподаватель. – 2001. – № 4. – С. 32-36.
Для самостоятельного поиска рекомендуем :
ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку);
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
1. Арушанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы : развитие диалог. общения // Дошкол. воспитание. – 1998. – № 7. – С. 100-105. – Продолж. Начало см.: Там же. – 1998. – № 6
2. Архипова Е.В. О теории и практике развития речи учащихся : памяти проф. Л.П. Федоренко // Нач. шк. – 1997. – № 6. – С. 6-10.
3. Баранов М.Т. М.А. Рыбникова о работе по развитию речи : (к 110-летию со дня рождения), [1885-1942: Рус. педагог и методист] // Рус. яз. в шк. – 1995. – № 5. – С. 48-52.
4. Деренкова В.С. Обогащение речи старших школьников глаголами нравственной тематики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Деренкова В.С. ; Моск. пед. ун-т. – М., 1994. – 21 с.
5. Колосовская А.В. Обогащение мотивов речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения : дис. ... канд. пед. наук / А.В. Колосовская; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 188 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obogashchenie-motivov-rechevoi-deyatelnosti-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse (12.05.2011).
6. Колычева Г.Ю. Некоторые приемы работы по обогащению фразеологического запаса младших школьников // Нач. шк. – 1995. – № 10. – С. 16-19.
7. Кривченко Т.А. Коммуникативные умения младших школьников и их формирование в социокультурной среде : [развитие речи мл. школьников на уроках рус. яз.] // Построение дополнительного пространства развития дошкольников и младших школьников: интеграция современных подходов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1 окт. 2004 г. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2004. – C. 47-56.
8. Малышева Е.Ю. Диалогическое общение как средство развития речи младших школьников / Е.Ю. Малышева, Батракова С.Н. // Проблемы психологической помощи семье и школе. – Ярославль, 1996. – С. 60-68.
9. Работа над развитием связной речи учащихся начальных классов / М-во образования и науки Респ. Адыгея, Адыг. гос. ун-т, Центр билингвизма. – Майкоп : Изд-во АГУ, 2009. – 204 с.
10. Речевое развитие учащихся на уроках русского языка [Электронный ресурс] // МОУ "Казанчинская основная общеобразовательная школа" : официальный сайт. – Казанча, 2010. – URL: http://scoolkazancha2.ucoz.ru/load/rechevoe_razvitie_uchashhikhsja_na_urokakh_russkogo_jazyka/1-1-0-5 (12.05.2011).
11. Федосеева Т.А. Коммуникативные игры на уроках в школе : [риторика, развитие речи] // Преподаватель. – 2001. – № 4. – С. 32-36.
Для самостоятельного поиска рекомендуем :
ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку);
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме:Реализация принципа преемственности в обучении русскому языку.
Ответ
[2011-01-17 12:02:41] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Лидман-Орлова Г.К. Преемственность и перспективность в изучении морфологии // Рус. яз. в шк. – 1980. – № 1. – С. 8-13.
2. Литневская Е.И. Русский язык в профильных старших классах : преемственность преподавания в школе и вузе // Проблемы лингвистического образования : материалы IX всерос. науч.-практ. конф. "Актуальные проблемы филол. образования: наука-вуз-шк.", Екатеринбург, 25-26 марта 2003 г. – Екатеринбург : Изд-во АМБ, 2003. – Ч. 2. – С. 20-27.
3. Михайловская Г.А. Преемственность и перспективность в формировании коммуникативно-речевых умений на уроках русского языка // Учен. зап. Таврического нац. ун-та им. В.И. Вернадского. Сер. Филология. – 2006. – Т. 19 (58), № 3. – С. 269-272 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nbuv.gov.ua/portal/natural/UZTNU/zapiski/2006/filologiya/uch_19_3fn/mikhailovskaya_57.pdf (17.01.2011).
4. Петленко Л.В. Изучение морфологии в начальной школе с учетом принципов преемственности и перспективности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Петленко Л.В. ; [Ин-т содержания и методов обучения Рос. акад. образования]. – М., 2006. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ismo.ioso.ru/dis/petlenko.doc (17.01.2011).
5. Преемственность и перспективность в обучении русскому языку : (сб. ст. из опыта работы) : пособие для учителей / [сост. А.Н. Матвеева]. – М. : Просвещение, 1982. – 128 с.
6. Хакуашева Р.Г. Преемственность в обучении русскому языку в системе начального образования в условиях национально-русского двуязычия : (на материале внекл. работы) / Р.Г. Хакуашева. – Нальчик : [Б.и.], 2003. – 115 с.
7. Целикова М.П. Преемственность и перспективность при изучении синтаксиса в средней школе / М.П. Целикова ; Шуйс. гос. пед. ун-т. – Шуя : Изд-во ГОУ ВПО "ШГПУ", 2007. – 207 с.
См. также ответ на запрос № 13613.
1. Лидман-Орлова Г.К. Преемственность и перспективность в изучении морфологии // Рус. яз. в шк. – 1980. – № 1. – С. 8-13.
2. Литневская Е.И. Русский язык в профильных старших классах : преемственность преподавания в школе и вузе // Проблемы лингвистического образования : материалы IX всерос. науч.-практ. конф. "Актуальные проблемы филол. образования: наука-вуз-шк.", Екатеринбург, 25-26 марта 2003 г. – Екатеринбург : Изд-во АМБ, 2003. – Ч. 2. – С. 20-27.
3. Михайловская Г.А. Преемственность и перспективность в формировании коммуникативно-речевых умений на уроках русского языка // Учен. зап. Таврического нац. ун-та им. В.И. Вернадского. Сер. Филология. – 2006. – Т. 19 (58), № 3. – С. 269-272 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nbuv.gov.ua/portal/natural/UZTNU/zapiski/2006/filologiya/uch_19_3fn/mikhailovskaya_57.pdf (17.01.2011).
4. Петленко Л.В. Изучение морфологии в начальной школе с учетом принципов преемственности и перспективности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Петленко Л.В. ; [Ин-т содержания и методов обучения Рос. акад. образования]. – М., 2006. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ismo.ioso.ru/dis/petlenko.doc (17.01.2011).
5. Преемственность и перспективность в обучении русскому языку : (сб. ст. из опыта работы) : пособие для учителей / [сост. А.Н. Матвеева]. – М. : Просвещение, 1982. – 128 с.
6. Хакуашева Р.Г. Преемственность в обучении русскому языку в системе начального образования в условиях национально-русского двуязычия : (на материале внекл. работы) / Р.Г. Хакуашева. – Нальчик : [Б.и.], 2003. – 115 с.
7. Целикова М.П. Преемственность и перспективность при изучении синтаксиса в средней школе / М.П. Целикова ; Шуйс. гос. пед. ун-т. – Шуя : Изд-во ГОУ ВПО "ШГПУ", 2007. – 207 с.
См. также ответ на запрос № 13613.
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме: преемственность в обучении русскому языку между начальной и средней школой (на примере изучения орфографии)
Ответ
[2010-11-27 13:45:35] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Архипова Е.В. О реализации принципа преемственности в программах по русскому языку начальной и средней школы : [речевое развитие учащихся] // Рус. яз. в шк. – 1998. – № 3. – С. 3-7.
2. Киселева Н.И. Формирование языковой способности учащихся начальной и средней общеобразовательной школы на основе реализации принципа преемственности при обучении русскому языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Киселева Н.И. – Орел, 2004. – 22 с.
3. Купирова Е.А. Преемственность в формировании интеллектуально-речевой культуры школьников при переходе от начальной к основной ступени языкового образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Купирова Е.А. – СПб., 2008. – 24 с.
4. Медведева Г.А. Пути решения проблемы преемственности между начальной и основной ступенями школьного образования при обучении русскому языку : (из опыта работы лицея № 22 [г. Иванова]) // Традиционные и новые формы обучения и контроля в практике преподавания русского языка в школе и вузе : материалы IV Ушаков. чтений, Иваново, 28-29 нояб. 2001 г. – Иваново : Иванов. гос. ун-т, 2003. – С. 46-50.
5. Пузанкова Е.Н. Формирование языковой способности учащихся начальной и средней общеобразовательной школы на основе реализации принципа преемственности при обучении русскому языку : монография / Е.Н. Пузанкова, Н.И. Киселева. – Орел. гос. ун-т, Орл. фил. ин-та содерж. и методов обучения Рос. акад. образования. – Орел : Изд-во ОГУ, 2008. – Ч. I. – 173 с.
6. Романова В.Ю. Преемственность и перспективность изучения лексики в начальной и средней школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Романова В.Ю. ; Рос. Акад. образования, Ин-т общ. сред. образования. – М., 1997. – 21 с.
7. Старикова Т.Л. Проблемы преемственности в преподавании русского языка в начальной и средней школе [Электронный ресурс] / Т.Л. Старикова, О.В. Федяева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru:8080/articles/562845/ (26.10.2010).
8. Толпарова ТМ. Преемственность в преподавании русского языка в системе "начальная школа – среднее звено" // Нач. шк. : плюс-минус. – 2000. – № 11. – С. 19-21.
9. Шарапова О.Ю. К вопросу о преемственности между начальной (I-III или I-IV) и основной (V-IX) школами : (на материале программ и учеб. по рус. яз.) // Нач. шк. – 1999. – № 2. – С. 17-23.
10. Шаховалова Е.Г. Преемственность начальной и средней школы в процессе формирования речевой культуры учащихся : [по материалам обследований, провед. в гимназии N 79 г. Барнаула] // Управление развитием системы дополнительного профессионального образования : опыт, проблемы, перспективы. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2003. – Ч.2. – C. 101-105.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
1. Архипова Е.В. О реализации принципа преемственности в программах по русскому языку начальной и средней школы : [речевое развитие учащихся] // Рус. яз. в шк. – 1998. – № 3. – С. 3-7.
2. Киселева Н.И. Формирование языковой способности учащихся начальной и средней общеобразовательной школы на основе реализации принципа преемственности при обучении русскому языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Киселева Н.И. – Орел, 2004. – 22 с.
3. Купирова Е.А. Преемственность в формировании интеллектуально-речевой культуры школьников при переходе от начальной к основной ступени языкового образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Купирова Е.А. – СПб., 2008. – 24 с.
4. Медведева Г.А. Пути решения проблемы преемственности между начальной и основной ступенями школьного образования при обучении русскому языку : (из опыта работы лицея № 22 [г. Иванова]) // Традиционные и новые формы обучения и контроля в практике преподавания русского языка в школе и вузе : материалы IV Ушаков. чтений, Иваново, 28-29 нояб. 2001 г. – Иваново : Иванов. гос. ун-т, 2003. – С. 46-50.
5. Пузанкова Е.Н. Формирование языковой способности учащихся начальной и средней общеобразовательной школы на основе реализации принципа преемственности при обучении русскому языку : монография / Е.Н. Пузанкова, Н.И. Киселева. – Орел. гос. ун-т, Орл. фил. ин-та содерж. и методов обучения Рос. акад. образования. – Орел : Изд-во ОГУ, 2008. – Ч. I. – 173 с.
6. Романова В.Ю. Преемственность и перспективность изучения лексики в начальной и средней школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Романова В.Ю. ; Рос. Акад. образования, Ин-т общ. сред. образования. – М., 1997. – 21 с.
7. Старикова Т.Л. Проблемы преемственности в преподавании русского языка в начальной и средней школе [Электронный ресурс] / Т.Л. Старикова, О.В. Федяева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru:8080/articles/562845/ (26.10.2010).
8. Толпарова ТМ. Преемственность в преподавании русского языка в системе "начальная школа – среднее звено" // Нач. шк. : плюс-минус. – 2000. – № 11. – С. 19-21.
9. Шарапова О.Ю. К вопросу о преемственности между начальной (I-III или I-IV) и основной (V-IX) школами : (на материале программ и учеб. по рус. яз.) // Нач. шк. – 1999. – № 2. – С. 17-23.
10. Шаховалова Е.Г. Преемственность начальной и средней школы в процессе формирования речевой культуры учащихся : [по материалам обследований, провед. в гимназии N 79 г. Барнаула] // Управление развитием системы дополнительного профессионального образования : опыт, проблемы, перспективы. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2003. – Ч.2. – C. 101-105.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Подскажите, пожалуйста, литературу, необходимую для написания курсовой на тему:"расширение лексикона в старших классах в процессе использования медиатекстов"
Ответ
[2010-11-23 09:55:18] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Григорова Д.Е. Особенности влияния медиатекстов молодежных телепередач на развитие критического мышления старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Григорова Д.Е. – Ростов н/Д, 2008. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: edu.of.ru/attach/17/36376.doc (22.11.2010).
2. Журин А.А. Принципы отбора информации СМИ для использования на уроках химии : [в свете медиаобразования в соврем. сред. шк.] // Химия : методика преподавания. – 2005. – № 7. – C. 6-15. – Продолж. см.: Там же. – № 8. – С. 3-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediaeducation.ru/publ/jurin11.htm (22.11.2010).
3. Иманова О.А. Развитие деятельностной и креативной компонент медиакомпетентности учащихся старших классов средней полной школы средствами мультимедийных технологий / О.А. Иманова, О.Г. Смолянинова // Информатика и образование. – 2009. – № 5. – C. 106-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipps.institute.sfu-kras.ru/sites/ipps.institute.sfu-kras.ru/files/publications/116.pdf (22.11.2010).
4. Мурюкина Е.В. Медиаобразование старшеклассников на материале кинопрессы / Е.В. Мурюкина. – Таганрог : Изд-во Кучма, 2006. – 200 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r36571/ifap18.pdf (22.11.2010).
5. Мурюкина Е.В. Медиаобразовательные занятия с учащимися старших классов на материале кинопрессы : [внеуроч. деятельность] // Медиаобразование : рос. журн. истории, теории и практики медиапедагогики. – 2005. – № 4. – C. 23-39.
6. Мурюкина Е.В. Формирование медиакультуры старшеклассников : (на материале кинопрессы) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мурюкина Е.В. – Белгород, 2005. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: edu.of.ru/attach/17/26298.doc (22.11.2010).
7. Сальный Р.В. Развитие восприятия аудиовизуального медиатекста у старшеклассников // Материалы XIII Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / ред. А.И. Андреев, И.А. Алешковский. – М. : Изд-во МГУ, 2006. – Т. 2. – С. 418-419.
8. Турик Л.А. Медиаобразование и технологическая работа с медиатекстом на занятиях со школьниками : [пример урока в сред. шк.] // Медиаобразование : рос. журн. истории, теории и практики медиапедагогики. – 2009. – № 2. – С. 77-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r61490/media02-09.pdf (22.11.2010).
9. Федорцов С.С. Восприятие медиатекстов старшеклассниками // Высокие технологии в педагогическом процессе / ред. А.А. Червова. – Н. Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2006. – Т. 2. – С. 237-239.
1. Григорова Д.Е. Особенности влияния медиатекстов молодежных телепередач на развитие критического мышления старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Григорова Д.Е. – Ростов н/Д, 2008. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: edu.of.ru/attach/17/36376.doc (22.11.2010).
2. Журин А.А. Принципы отбора информации СМИ для использования на уроках химии : [в свете медиаобразования в соврем. сред. шк.] // Химия : методика преподавания. – 2005. – № 7. – C. 6-15. – Продолж. см.: Там же. – № 8. – С. 3-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediaeducation.ru/publ/jurin11.htm (22.11.2010).
3. Иманова О.А. Развитие деятельностной и креативной компонент медиакомпетентности учащихся старших классов средней полной школы средствами мультимедийных технологий / О.А. Иманова, О.Г. Смолянинова // Информатика и образование. – 2009. – № 5. – C. 106-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipps.institute.sfu-kras.ru/sites/ipps.institute.sfu-kras.ru/files/publications/116.pdf (22.11.2010).
4. Мурюкина Е.В. Медиаобразование старшеклассников на материале кинопрессы / Е.В. Мурюкина. – Таганрог : Изд-во Кучма, 2006. – 200 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r36571/ifap18.pdf (22.11.2010).
5. Мурюкина Е.В. Медиаобразовательные занятия с учащимися старших классов на материале кинопрессы : [внеуроч. деятельность] // Медиаобразование : рос. журн. истории, теории и практики медиапедагогики. – 2005. – № 4. – C. 23-39.
6. Мурюкина Е.В. Формирование медиакультуры старшеклассников : (на материале кинопрессы) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мурюкина Е.В. – Белгород, 2005. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: edu.of.ru/attach/17/26298.doc (22.11.2010).
7. Сальный Р.В. Развитие восприятия аудиовизуального медиатекста у старшеклассников // Материалы XIII Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / ред. А.И. Андреев, И.А. Алешковский. – М. : Изд-во МГУ, 2006. – Т. 2. – С. 418-419.
8. Турик Л.А. Медиаобразование и технологическая работа с медиатекстом на занятиях со школьниками : [пример урока в сред. шк.] // Медиаобразование : рос. журн. истории, теории и практики медиапедагогики. – 2009. – № 2. – С. 77-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r61490/media02-09.pdf (22.11.2010).
9. Федорцов С.С. Восприятие медиатекстов старшеклассниками // Высокие технологии в педагогическом процессе / ред. А.А. Червова. – Н. Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2006. – Т. 2. – С. 237-239.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста,Развитие речи учащихся старших классов с помощью тропов и фигур с опорой на произведения Маяковского
Ответ
[2010-06-19 13:44:39] :
Здравствуйте, к сожалению, Ваш запрос слишком узок, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН РАН, БД АРБИКОН, поисковая система Google):
1. Авдонина Г.Г. Анализ художественного произведения и развитие речи учащихся старших классов с учетом элементов теории ораторского искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Г.Г. Авдонина ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2002. – 16 с. – Библиогр.: с. 15-16. Шифр РНБ: 2004-4/11519
2. Винокур Г.О. Маяковский – новатор языка / Г.О. Винокур. – Изд. 2-е, стер. – М. : URSS : КомКнига, 2006. – X, 136 с. – (Лингвистическое наследие XX века). – Библиогр. в подстроч. примеч. Шифры РНБ: 2006-3/13266 ; У Ш5(2=Р)7/М-392в ; Л1 Ш141.12/М-392-В
3. Колокольцев Е.Н. Развитие речи : рус. яз., рус. словесность, лит., произведения изобр. искусства : 10-11 кл.: учеб.-нагляд. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Н. Колокольцев. – М. : Дрофа, 2007. – 175 с. : ил. Шифр РНБ: 2008-8/181
4. Купина Н.А. Лирика раннего Маяковского : лингв. анализ : учеб. пособие по спецсеминару / Н.А. Купина ; Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. – Свердловск, 1988. – 88 с.
5. Леонов С.А. Развитие речи учащихся на уроках литературы : метод. пособие / С.А. Леонов. – М. : Высш. школа, 1988. – 127 с. – (В помощь преподавателю СПТУ. Русский язык). – Библиогр.: с. 125-126 (52 назв.). Шифр РНБ: 88-3/9201
6. Лобанова М.В. Истоки и функциональное значение тропов в ранней поэзии В. Маяковского // Дружба-3. Слово и образ в художественной литературе : третий совмест. сб. науч. ст. фак. рус. филологии Моск. гос. обл. ун-та и каф. Русистики и лингводидактики пед. фак. Карлова ун-та в Праге. – М., 2003. – С. 166-172. Шифр РНБ: 2004-3/18061
7. Лолуа В.В. Формирование культуры речи школьников в процессе лингвоэстетического анализа художественного текста : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Лолуа В.В. ; [РАО. Ин-т художеств. образования]. – М., 2002. – 52 с. – Библиогр.: с. 50-52 (33 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/14531
8. Марченкова Л.А. Языковые средства создания образности в ранних стихотворениях В.В. Маяковского (городские мотивы) // Семантика лексических и грамматических единиц : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. пед. ун-т. – М., 1995. – С. 19-26. Шифр РНБ: 95-5/1587
9. Ничик Н.Н. Олицетворение в поэтической речи В.В.Маяковского : (на материале поэм 1914-1924 гг.) // Исследования по семантике : сб. науч. ст. / Симфероп. гос. ун-т. – Симферополь, 1987. – С. 93-100. Шифр РНБ: 88-3/5840
10. Обернихина Г.А. Развитие речи учащихся старших классов : лит. места России и ближ.зарубежья : тексты для уст. рассказов, диктантов и излож. :[пособие для учителя] / Г.А. Обернихина. – М. : Классикс стиль, 2002. – 172 c. – (Книжная полка учителя). Шифр РНБ: 2003-5/541
11. Очерки истории языка русской поэзии XX века : тропы в индивидуал. стиле и поэтич. яз. / В.П. Григорьев, Н.Н. Иванова, Е.А. Некрасова, О.И. Северская ; Рос. акад. наук, Ин-т рус. яз. – М. : Наука, 1994. – 271 с. Шифр РНБ: 94-5/1116
12. Пашковская Н.А. Развитие речи учащихся : пособие для учителя / Н.А. Пашковская, Г.М. Иваницкая, Л.Н. Симоненкова. – Киев : Рад. шк., 1983. – 199 с. Шифр РНБ: 83-3/12496
13. Развитие речи учащихся на уроках литературы : сб. науч. тр. : памяти Н.В. Колокольцева / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М. : МГПИ, 1980 (вып. дан. 1982). – 102 с. – Библиогр. в конце работ. Шифр РНБ: 81-3/8840
14. Туранина Н.А. Метафора В. Маяковского : слов., табл., коммент. : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.А. Туранина ; Белгор. гос. ун-т, НИИ филологии. – Белгород, 1997. – 192 с. – Библиогр.: с. 188-191 (89 назв.). Шифр РНБ: С К-1/8115
15. Ясинская С. Г. Секреты художественного слова. Тропы. : урок развития речи в VI кл. // Рус. словесность. – 2006. – № 2. – C. 66-69.
1. Авдонина Г.Г. Анализ художественного произведения и развитие речи учащихся старших классов с учетом элементов теории ораторского искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Г.Г. Авдонина ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2002. – 16 с. – Библиогр.: с. 15-16. Шифр РНБ: 2004-4/11519
2. Винокур Г.О. Маяковский – новатор языка / Г.О. Винокур. – Изд. 2-е, стер. – М. : URSS : КомКнига, 2006. – X, 136 с. – (Лингвистическое наследие XX века). – Библиогр. в подстроч. примеч. Шифры РНБ: 2006-3/13266 ; У Ш5(2=Р)7/М-392в ; Л1 Ш141.12/М-392-В
3. Колокольцев Е.Н. Развитие речи : рус. яз., рус. словесность, лит., произведения изобр. искусства : 10-11 кл.: учеб.-нагляд. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Н. Колокольцев. – М. : Дрофа, 2007. – 175 с. : ил. Шифр РНБ: 2008-8/181
4. Купина Н.А. Лирика раннего Маяковского : лингв. анализ : учеб. пособие по спецсеминару / Н.А. Купина ; Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. – Свердловск, 1988. – 88 с.
5. Леонов С.А. Развитие речи учащихся на уроках литературы : метод. пособие / С.А. Леонов. – М. : Высш. школа, 1988. – 127 с. – (В помощь преподавателю СПТУ. Русский язык). – Библиогр.: с. 125-126 (52 назв.). Шифр РНБ: 88-3/9201
6. Лобанова М.В. Истоки и функциональное значение тропов в ранней поэзии В. Маяковского // Дружба-3. Слово и образ в художественной литературе : третий совмест. сб. науч. ст. фак. рус. филологии Моск. гос. обл. ун-та и каф. Русистики и лингводидактики пед. фак. Карлова ун-та в Праге. – М., 2003. – С. 166-172. Шифр РНБ: 2004-3/18061
7. Лолуа В.В. Формирование культуры речи школьников в процессе лингвоэстетического анализа художественного текста : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Лолуа В.В. ; [РАО. Ин-т художеств. образования]. – М., 2002. – 52 с. – Библиогр.: с. 50-52 (33 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/14531
8. Марченкова Л.А. Языковые средства создания образности в ранних стихотворениях В.В. Маяковского (городские мотивы) // Семантика лексических и грамматических единиц : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. пед. ун-т. – М., 1995. – С. 19-26. Шифр РНБ: 95-5/1587
9. Ничик Н.Н. Олицетворение в поэтической речи В.В.Маяковского : (на материале поэм 1914-1924 гг.) // Исследования по семантике : сб. науч. ст. / Симфероп. гос. ун-т. – Симферополь, 1987. – С. 93-100. Шифр РНБ: 88-3/5840
10. Обернихина Г.А. Развитие речи учащихся старших классов : лит. места России и ближ.зарубежья : тексты для уст. рассказов, диктантов и излож. :[пособие для учителя] / Г.А. Обернихина. – М. : Классикс стиль, 2002. – 172 c. – (Книжная полка учителя). Шифр РНБ: 2003-5/541
11. Очерки истории языка русской поэзии XX века : тропы в индивидуал. стиле и поэтич. яз. / В.П. Григорьев, Н.Н. Иванова, Е.А. Некрасова, О.И. Северская ; Рос. акад. наук, Ин-т рус. яз. – М. : Наука, 1994. – 271 с. Шифр РНБ: 94-5/1116
12. Пашковская Н.А. Развитие речи учащихся : пособие для учителя / Н.А. Пашковская, Г.М. Иваницкая, Л.Н. Симоненкова. – Киев : Рад. шк., 1983. – 199 с. Шифр РНБ: 83-3/12496
13. Развитие речи учащихся на уроках литературы : сб. науч. тр. : памяти Н.В. Колокольцева / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М. : МГПИ, 1980 (вып. дан. 1982). – 102 с. – Библиогр. в конце работ. Шифр РНБ: 81-3/8840
14. Туранина Н.А. Метафора В. Маяковского : слов., табл., коммент. : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.А. Туранина ; Белгор. гос. ун-т, НИИ филологии. – Белгород, 1997. – 192 с. – Библиогр.: с. 188-191 (89 назв.). Шифр РНБ: С К-1/8115
15. Ясинская С. Г. Секреты художественного слова. Тропы. : урок развития речи в VI кл. // Рус. словесность. – 2006. – № 2. – C. 66-69.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы для курсовой работы по теме "Новые технологии в обучении русскому языку (5-9 классы)". Желательно привлечение электронных источников. Заранее спасибо!
Ответ
[2010-03-29 20:51:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Зигангареева А.С. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Педсовет : [сайт]. – 09.07.07. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4911/Itemid,118/ (29.03.10).
2. Игровые технологии на уроках русского языка : 5-9 классы : игры со словами, разработки уроков / авт.-сост. В.Н. Пташкина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2009 [т.е. 2008]. – 238 с.
3. Инновационные технологии преподавания русского языка в школе и вузе : сб. ст., посвящ. 8-летию работы науч.-метод. лаб. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина ; [редкол.: Н.Г. Блохина (отв. ред.) и др.]. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2004. – 77 с.
4. Использование технологии модульного обучения на уроках русского языка в 5 – 9 классах как средства повышения самостоятельности учащихся [Электронный ресурс] // Инновационная образовательная сеть : [сайт]. – 2001-2008. – URL: http://www.eurekanet.ru/res_ru/0_value_3859_332.doc (29.03.10).
5. Кажигалиева Г.А. О принципах и методах технологии интерактивного обучения русскому языку в средней школе / Г.А. Кажигалиева, М.В. Васенкова // Педагогика. – 2005. – № 2.
6. Любичева Е.В. Новая информационная технология обучения русскому языку / Е.В. Любичева ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Образование, 1993. – 134 с.
7. Паперт С. Образование в просвещенном обществе. Новые технологии в школьном образовании в России // Компьютерные инструменты в образовании. – 2001. – № 1. – С. 3–8 ; 2001. – № 2. – С. 83–91.
8. Педагогические нововведения в высшей школе: технологии, методики, опыт : материалы III Всерос. науч.-метод. конф. 20-21 нояб. 1997 г. / [редкол.: И.И. Дьяченко и др.]. – Краснодар : Изд-во КубГТУ, 1998. – Ч. 6: Актуальные теоретические проблемы современного русского языка и методика его преподавания. – 86 с.
9. Современные технологии обучения русскому языку в вузе и школе : региональная науч.-практ. конф., г. Стерлитамак, 4 ноября 2003 г. : сб. материалов / [редкол.: Л.М. Линецкая и др.]. – Стерлитамак : редакционно-издательский отдел Стерлитамакской гос. пед. акад., 2004. – 172 с.
10. Толочко Н.Б. Поиск эффективной развивающей технологии обучения русскому языку : (Из опыта становления метод. системы) / Н.Б. Толочко ; Лингвист. гимназия № 13. – Екатеринбург : Б. и., 1996. – 136 с. – Библиогр.: с. 127-130.
11. Яковлева Л.Б. Стадиальный подход к обучению русскому языку в школе с использованием инновационных технологий ( средств ЭВМ) / Л.Б. Яковлева ; Моск. гос. обл. ун-т. – М. : Моск. гос. обл. ун-т, 2004. – 261 с. – Библиогр.: с. 254-261 (123 назв.).
1. Зигангареева А.С. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Педсовет : [сайт]. – 09.07.07. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4911/Itemid,118/ (29.03.10).
2. Игровые технологии на уроках русского языка : 5-9 классы : игры со словами, разработки уроков / авт.-сост. В.Н. Пташкина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2009 [т.е. 2008]. – 238 с.
3. Инновационные технологии преподавания русского языка в школе и вузе : сб. ст., посвящ. 8-летию работы науч.-метод. лаб. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина ; [редкол.: Н.Г. Блохина (отв. ред.) и др.]. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2004. – 77 с.
4. Использование технологии модульного обучения на уроках русского языка в 5 – 9 классах как средства повышения самостоятельности учащихся [Электронный ресурс] // Инновационная образовательная сеть : [сайт]. – 2001-2008. – URL: http://www.eurekanet.ru/res_ru/0_value_3859_332.doc (29.03.10).
5. Кажигалиева Г.А. О принципах и методах технологии интерактивного обучения русскому языку в средней школе / Г.А. Кажигалиева, М.В. Васенкова // Педагогика. – 2005. – № 2.
6. Любичева Е.В. Новая информационная технология обучения русскому языку / Е.В. Любичева ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Образование, 1993. – 134 с.
7. Паперт С. Образование в просвещенном обществе. Новые технологии в школьном образовании в России // Компьютерные инструменты в образовании. – 2001. – № 1. – С. 3–8 ; 2001. – № 2. – С. 83–91.
8. Педагогические нововведения в высшей школе: технологии, методики, опыт : материалы III Всерос. науч.-метод. конф. 20-21 нояб. 1997 г. / [редкол.: И.И. Дьяченко и др.]. – Краснодар : Изд-во КубГТУ, 1998. – Ч. 6: Актуальные теоретические проблемы современного русского языка и методика его преподавания. – 86 с.
9. Современные технологии обучения русскому языку в вузе и школе : региональная науч.-практ. конф., г. Стерлитамак, 4 ноября 2003 г. : сб. материалов / [редкол.: Л.М. Линецкая и др.]. – Стерлитамак : редакционно-издательский отдел Стерлитамакской гос. пед. акад., 2004. – 172 с.
10. Толочко Н.Б. Поиск эффективной развивающей технологии обучения русскому языку : (Из опыта становления метод. системы) / Н.Б. Толочко ; Лингвист. гимназия № 13. – Екатеринбург : Б. и., 1996. – 136 с. – Библиогр.: с. 127-130.
11. Яковлева Л.Б. Стадиальный подход к обучению русскому языку в школе с использованием инновационных технологий ( средств ЭВМ) / Л.Б. Яковлева ; Моск. гос. обл. ун-т. – М. : Моск. гос. обл. ун-т, 2004. – 261 с. – Библиогр.: с. 254-261 (123 назв.).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в поиске литературы, а так же интернет-ресурсов по написанию дипломной работы на тему "Методические рекомендации по использованию компьютерных конкордансов как средства расширения лексической осведомленности учащихся 9х классов" Заранее большое спасибо!!!
Ответ
[2010-03-17 09:40:40] :
Здравствуйте. Ваш запрос слишком узок, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН РАН, поисковая система Nigma):
1. Бовтенко М.А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка : создание электрон. учеб. материалов : учеб. пособие / М.А. Бовтенко ; Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск, 2008. – 111 с. : ил. – Библиогр.: с. 99-100 (17 назв.). Шифр РНБ: 2008-3/20709.
2. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика : учеб. пособие / М.А. Бовтенко. – М. : Флинта : Наука, 2005. – 215 с. : ил. – Библиогр.: с. 177-208. Шифры РНБ: 2005-3/12784 ; Л1 Ч31/Б-729 ; Ю Ш1/Б-72.
3. Канатова С.Ш. Учебные компьютерные программы : обучение инояз. лексике // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики : межвуз. сб. науч. тр. / Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 1994. – С. 67-75. Шифр РНБ: 96-3/1355.
4. Нагель О.В. Корпусная лингвистика и ее использование в компьютеризированном языковом обучении [Электронный ресурс] // Научная библиотека Томского государственного университета : [сайт]. – Томск, [б.г.]. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/04/image/04-053.pdf (16.03.10). – Библиогр.: 9 назв.
5. Соснина Е.П. Использование компьютерных конкордансов в обучении иностранным языкам // Вузовская наука в современных условиях : тез. докл. XXXV науч.-техн. конф. Ульян. гос. техн. ун-та (29 янв. – 4 февр. 2001 г.). – Ульяновск, 2001. – Ч. 3. – С. 59 ; То же [Электронный ресурс] // Электронная библиотека полнотекстовых учебных и научных изданий / Ульянов. гос. техн. ун-т. – Ульяновск, 2002. – URL: http://venec.ulstu.ru/lib/2002/1/Tezisy_dokladov_XXXV_3.pdf (16.03.10).
6. Соснина Е.П. Корпусная лингвистика и корпусный подход в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Прикладная лингвистика : [сайт] / Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск, [2001-2009]. – URL: http://ling.ulstu.ru/linguistics/resourses/literature/articles/corpus_linguistics_language_teaching/ (16.03.10). – Библиогр.: 13 назв.
7. Тимофеев М.В. Автоматизированные конкордансы в лингвистических исследованиях / М.В. Тимофеев ; Сарат. ун-т. – Саратов, 2003. – 215 с. – Библиогр.: с. 165-174 и в примеч. Шифр РНБ: 2004-3/4105.
1. Бовтенко М.А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка : создание электрон. учеб. материалов : учеб. пособие / М.А. Бовтенко ; Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск, 2008. – 111 с. : ил. – Библиогр.: с. 99-100 (17 назв.). Шифр РНБ: 2008-3/20709.
2. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика : учеб. пособие / М.А. Бовтенко. – М. : Флинта : Наука, 2005. – 215 с. : ил. – Библиогр.: с. 177-208. Шифры РНБ: 2005-3/12784 ; Л1 Ч31/Б-729 ; Ю Ш1/Б-72.
3. Канатова С.Ш. Учебные компьютерные программы : обучение инояз. лексике // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики : межвуз. сб. науч. тр. / Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 1994. – С. 67-75. Шифр РНБ: 96-3/1355.
4. Нагель О.В. Корпусная лингвистика и ее использование в компьютеризированном языковом обучении [Электронный ресурс] // Научная библиотека Томского государственного университета : [сайт]. – Томск, [б.г.]. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/04/image/04-053.pdf (16.03.10). – Библиогр.: 9 назв.
5. Соснина Е.П. Использование компьютерных конкордансов в обучении иностранным языкам // Вузовская наука в современных условиях : тез. докл. XXXV науч.-техн. конф. Ульян. гос. техн. ун-та (29 янв. – 4 февр. 2001 г.). – Ульяновск, 2001. – Ч. 3. – С. 59 ; То же [Электронный ресурс] // Электронная библиотека полнотекстовых учебных и научных изданий / Ульянов. гос. техн. ун-т. – Ульяновск, 2002. – URL: http://venec.ulstu.ru/lib/2002/1/Tezisy_dokladov_XXXV_3.pdf (16.03.10).
6. Соснина Е.П. Корпусная лингвистика и корпусный подход в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Прикладная лингвистика : [сайт] / Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск, [2001-2009]. – URL: http://ling.ulstu.ru/linguistics/resourses/literature/articles/corpus_linguistics_language_teaching/ (16.03.10). – Библиогр.: 13 назв.
7. Тимофеев М.В. Автоматизированные конкордансы в лингвистических исследованиях / М.В. Тимофеев ; Сарат. ун-т. – Саратов, 2003. – 215 с. – Библиогр.: с. 165-174 и в примеч. Шифр РНБ: 2004-3/4105.
Здравствуйте!Подберите литературу по вопросу:педагогический проект по русскому языку,описание или внедрение педагогических новшеств в области образования ,образовательных технологий , образовательной диагностики и гаратирующие достижение необходимых эффектов .
Ответ
[2009-12-17 14:15:54] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Воронецкая Л.Н. Педагогический проект как форма оценки знаний студентов в педагогическом вузе // Вышэйш. шк. – Минск, 2007. – № 4. – C. 52-61.
2. Елькина О.Ю. Как создать педагогический проект? : учеб.-метод. пособие / О.Ю. Елькина, О.А. Бабенко ; М-во образования и науки РФ, Кузбас. гос. пед. акад. – Новокузнецк : Изд. отд. КузГПА, 2004 – 113 с.
3. Инновационный образовательный проект «Школа проектного обучения» / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волжский гос. инженерно-пед. ун-т" ; [сост.: С.М. Маркова и др.]. – Н. Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2007. – 107 с.
4. Соколова Ю.А. Учебный проект и возможность его реализации на уроках русского языка // Рус. яз. в шк. – 2008. – № 6. – С. 3-7. – Библиогр. в подстроч. примеч.
5. Черепанова Л.В. Проектная деятельность в обучении русскому языку // Рус. словесность. – 2006. – № 5. – С. 46-50.
Также предлагаем :
1. Проекты по русскому языку и литературе для учащихся (открыть ссылку) (17.12.09).
2. Проекты по русскому языку и литературе для педагогов (открыть ссылку) (17.12.09).
1. Воронецкая Л.Н. Педагогический проект как форма оценки знаний студентов в педагогическом вузе // Вышэйш. шк. – Минск, 2007. – № 4. – C. 52-61.
2. Елькина О.Ю. Как создать педагогический проект? : учеб.-метод. пособие / О.Ю. Елькина, О.А. Бабенко ; М-во образования и науки РФ, Кузбас. гос. пед. акад. – Новокузнецк : Изд. отд. КузГПА, 2004 – 113 с.
3. Инновационный образовательный проект «Школа проектного обучения» / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волжский гос. инженерно-пед. ун-т" ; [сост.: С.М. Маркова и др.]. – Н. Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2007. – 107 с.
4. Соколова Ю.А. Учебный проект и возможность его реализации на уроках русского языка // Рус. яз. в шк. – 2008. – № 6. – С. 3-7. – Библиогр. в подстроч. примеч.
5. Черепанова Л.В. Проектная деятельность в обучении русскому языку // Рус. словесность. – 2006. – № 5. – С. 46-50.
Также предлагаем :
1. Проекты по русскому языку и литературе для учащихся (открыть ссылку) (17.12.09).
2. Проекты по русскому языку и литературе для педагогов (открыть ссылку) (17.12.09).