Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 1 из 23 возможных || в базе запросов: 55920

Каталог выполненных запросов

Русский язык

Всего записей: 97
Добрый день! Помогите пожалуйста с подбором литературы для написания дипломной работы по теме "Формирование лингвокультурологической компетенции на уроках русского языка". Спасибо.
Ответ [2015-02-19 11:26:05] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Демичева В.В. Реализация лингвокультурологического подхода на уроках литературного чтения / В.В. Демичева, О.И. Еременко, Т.В. Яковлева // Начальная шк. – 2014. – № 6. – С. 27-31.
2. Каменская О. Г. Анализ языковых особенностей берестяных грамот как способ формирования лингвокультурологической компетенции учащихся старших классов // Я.А. Роткович : материалы науч.-практ. конф., посвящ. столетию со дня рождения ученого (1-3 февр. 2009 г.) : в 2 ч. – Самара : ПГСГА, 2010. – Ч. 1. Пед. науки. – С. 156-159.
3. Лоськова Т.А. Лингвокультурологические проекты на уроках русского языка в средней школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/607921/ (18.02.2015).
4. Моисеева О. А. Лингвокультурологический аспект в обучении русскому языку в средней школе // Преподавание русского языка в школе и вузе в контексте межкультурной коммуникации : [материалы Междунар. науч.-практ. конф. (18-19 марта 2010 г.)] / Моск. пед. гос. ун-т. – М. : МПГУ ; Ярославль : Ремдер, 2010. – С. 227-232.
5. Новикова Т.Ф. Урок одного слова: путь от значения к смыслам : [методика создания и защиты лингвокультур. проектов "Одно слово"] // Рус. яз. в шк. – 2012. – № 1. – C. 10-15.
6. Носова Е.С. Место лингвокультурологической компетенции в системе обучения родному языку // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 80. – С. 453-456 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mesto-lingvokulturologicheskoy-kompetentsii-v-sisteme-obucheniya-rodnomu-yazyku (19.02.2015).
7. Плотникова С.В. Формирование культуроведческой компетенции младших школьников в процессе обучения русскому языку / С.В. Плотникова, И.А. Чиликова // Пед. образование в России. – 2013. – № 5. – С. 170-175 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kulturovedcheskoy-kompetentsii-mladshih-shkolnikov-v-protsesse-obucheniya-russkomu-yazyku (19.02.2015).
8. Судакова Н. А. О лингвокультурологической компетенции школьника // Вестн. ТГПУ. – 2012. – № 10 (125). – С. 211-215 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/o-lingvokulturologicheskoy-kompetentsii-shkolnika (18.02.2015).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать диагностику по формированию эмоционально-оценочной лексике средствами игр-путешествий на ВКР
Ответ [2014-12-12 11:26:03] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Yandex):
1. Боровая Е.В. Наглядные модели в формировании эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/618383/ (11.12.2014).
2. Гераськина О.М. Особенности усвоения эмоционально-экспрессивной лексики у старших дошкольников с недостатками в развитии речи через знакомство с событиями и явлениями в родном городе и стране [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/213973/ (11.12.2014).
3. Мустафетова Г. Развитие эмоций в практике логопедического воздействия [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/604966/ (12.12.2014).
4. Ретунская М.С. Условия формирования оценочных номинаций в процессе коммуникации // Вестн. Харьк. ун-та. – Харьков, 1987. – № 312. – С. 37-41.
5. Речицкая Е.Г. Изучение эмоционально-оценочной лексики младших школьников / Е. Г. Речицкая, Т. Ю. Кулигина // Преподаватель XXI век. – 2008. – № 2. – С. 38-42.
6. Ромашина Н.Ф. Урок-игра "Путешествие в Словоград" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/411449/ (11.12.2014).
7. Ставцева Е.А. Формирование эмоционально-оценочной лексики у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Ставцева Е.А. – М., 2002. – 16 с.
8. Ставцева Е.А. Эмоционально-оценочная лексика детей старшего дошкольного возраста // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009. – № 10. – C. 65-72.
9. Тарасова Н. Путешествие в мир лексики. Урок-игра по русскому языку в 6-м классе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/502883/ (11.12.2014).
10. Филипенко Г.П. Вербализация эмоций как способ развития эмоционального интеллекта у дошкольников с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/635265/ (11.12.2014).
11. Хохрина Т. Урок русского языка в 5-м классе "Лексика" (урок-путешествие) [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/520097/ (11.12.2014).
12. Яшина В.И. Обогащение речи старших дошкольников эмоционально-оценочной лексикой : монография / В.И. Яшина, Е.А. Ставцева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : НИИ шк. технологий, 2012. – 167 с. : ил.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Можно ли подобрать литературу для диплома? Тема "методика обучения диатонической речи на основе ролевой игры на среднем этапе"
Ответ [2014-11-10 18:45:05] :
Здравствуйте. К сожалению, поиск литературы по Вашей теме не удался: запрос сформулирован слишком узко. Не могли бы Вы по-другому сформулировать тему, предложить варианты ключевых слов для более эффективного поиска?
Возможно, Вам будет полезна следующая публикация (источник – БД по языкознанию ИНИОН РАН):
Кедрова Г.Е. Аудиовизуальная система по овладению типами тонального оформления русской речи / Г.Е. Кедрова, А.М. Егоров, К.В. Пантуев // Вопросы фонологии в аспекте русского языка как инстранного. – М., 1989. – С. 84-86.
Посоветуйте пожалуйста литературу по теме "Дидактические игры в коррекции грамматического строя речи"
Ответ [2014-10-03 16:53:23] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Амакова С. В. Дидактическая игра как средство коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Инновационные процессы в системе образования : материалы VII итоговой науч.-практ. конф. преподавателей и студентов филиала ФГБОУ ВПО ГГПИ им. В. Г. Короленко в г. Ижевске (с междунар. участием) / М-во образования и науки РФ, Филиал федер. гос. образоват. учреждения высшего проф. образования Глазов. гос. пед. ин-т им. В. Г. Короленко в г. Ижевске ; под общ. ред. И.Л. Исаевой. – Ижевск : Ин-т компьютер. исслед., 2012. – С. 213-214.
2. Арушанова А. Игра : формирование грамматического строя речи детей // Дошкол. воспитание. – 1995. – № 7. – С. 61-64.
3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. Формирование грамматического строя речи : [3-7 лет] : метод. пособие для воспитателей / А.Г. Арушанова ; Центр "Дошкольное детство" им. А.В.Запорожца. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 292 с.
4. Будкевич Л.П. Использование дидактических игр технологии ТРИЗ в развитии связной речи старших дошкольников // Современные дети – какие они? : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 22-24 дек. 2010 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Мурм. гос. гуманитар. ун-т. – Мурманск : МГГУ, 2012. – Т. 4. – С. 13-15.
5. Герасимова Н.С. Формирование лексико-грамматического строя речи у детей // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2014. – № 7. – С. 117-119.
6. Закирова Н.С. Использование игр для развития лексико-грамматического строя у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи // Наука и образование в XXI веке : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. 30 сентября 2013 г. : в 34 ч. – Тамбов, 2013. – С. 49-50.
7. Захаренкова В.В. Формирование речи заикающегося ребенка на материале игровых упражнений, развивающих грамматический строй речи // Логопед в детском саду. – 2011. – № 4. – С. 48-53.
8. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 1999. – 158 с.
9. Новичихина Е.В. Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования : [сайт]. – 10.01.2013. – URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/01/10/ispolzovanie-igrovykh-tekhnologiy-v-korrektsionnoy-rabote-s (03.10.2014).
10. Тенкачева Т.Р. Особенности грамматического строя речи у различных категорий детей старшего дошкольного возраста // Специальное образование. – 2014. – № 1 (33). – С. 68-78. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-grammaticheskogo-stroya-rechi-u-razlichnyh-kategoriy-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (03.10.2014).
11. Холопова Н. В. Использование игр и пособий для обеспечения психологического комфорта детей с речевыми нарушениями // Логопед. – 2010. – № 6. – С. 79-86.
Здравствуйте, не могли бы Вы мне помочь подобрать научную литературу для дипломной работы на тему "Возможности обогащения речи учащихся 6 класса средствами экспрессивного синтаксиса"
Ответ [2014-09-04 12:45:07] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над Вашей темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, E-library, ИПС Yandex):
1. Береговская Э.М. Очерки по экспрессивному синтаксису / Э.М. Береговская. – М. : Рохос, 2004. – 204 с. : ил.
2. Егурнова А.А. ОБогащение речи учащихся средствами инверсии / А.А. Егурнова, О.В. Чибисова // Концепт. – 2014. – № 3. – С. 1-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obogaschenie-rechi-uchaschihsya-sredstvami-inversii (4.09.2014).
3. Маслов В.В. Обогащение речи школьников средствами экспрессивного синтаксиса как способ совершенствования навыков текстообразования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маслов В.В. ; Самар. гос. пед. ун-т. – Н.Новгород, 2002. – 22 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obogashchenie-rechi-shkolnikov-sredstvami-ekspressivnogo-sintaksisa-kak-sposob-sovershenstvo (4.09.2014).
4. Михайлюк Ю.В. Синтаксический строй устной речи как элемент речевого портрета современного школьника: динамический аспект // Вестн. Волгоградского гос. ун-та. Сер. 2: Языкознание. – 2013. – № 1. – С. 57-63.
5. Павлюткина М.С. Развитие индивидуального стиля речи учащихся на уроках русского языка в старших классах // Психология образования в поликультурном пространстве. – 2010. – Т. 3, № 3. – С. 69-75 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти информацию для курсовой работы по теме "Методика преподавания причастия в школе"!Заранее спасибо
Ответ [2014-05-13 13:28:45] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН РАН, ИПС Google) :
1. Балак Н.С. Использование лингвистического текста при изучении причастия // Рус. яз. в шк. – 1995. – № 1. – С. 3-8.
2. Балак Н.С. К вопросу об изучении причастия в школе и вузе. О методах и приемах, используемых при изучении причастия // Исследовательский поиск ученых и их учеников в области методической науки : памяти Т. В. Напольновой : [cб. ст.] / Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Моск. пед. гос. ун-т",. Филол. фак., Каф. методики преподавания рус. яз ; [сост. Л.О. Денисова, С.Н. Молодцова]. – М. : МПГУ ; Ярославль : Ремдер, 2011. – С.113-116.
3. Громов И.А.Причастие и причастный оборот : [дидакт. материал по орфографии и пунктуации] // Рус. яз.: Еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1998. – Материалы к уроку, № 7 (00.02). – С. 13-15.
4. Комарова М.В. Образование и правописание причастий : повторение в ХI классе школ гуманитарного профиля : [опыт лицея № 1535 при Ин-те стран Азии и Африки] // Рус. словесность. – 1996. – № 1. – С. 44-52.
5. Конова Е.А. Изучаем причастие : (зачет : ролевая игра: VII кл.) : [рус. яз. : метод. рекомендации] // У опыта – лицо его владельца. – Нальчик, 1997. – С. 158-162.
6. Кутукова А.Н. Общее понятие о причастии (7-ой класс) [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – 2013–2014. – URL: http://festival.1september.ru/articles/551703/ (13.05.2014).
7. Лапшова Л. Б. Знакомство с причастием / Л.Б. Лапшова, Е.М. Сыров // Рус. яз. в шк. -2005. – № 4. – С. 38-43.
8. Обухова Л.Н. Систематизация и обобщение знаний по теме " Причастие " : [рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 2001. – № 2. – С. 43-44.
9. Романова С.А. Повторение причастия и деепричастия в VII классе : [рус. яз.] // Рус. яз. : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1998. – № 18 (00.05). – С. 14-15.
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Становление универсальных учебных действий в процессе изучения синтаксиса."
Ответ [2013-10-30 16:13:50] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД E-library, по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Бабушкин С.М. Обучение пунктуации в связи с изучением синтаксиса простого предложения / С.М. Бабушкин, В.М. Егодурова // Вестн. Бурятского гос. ун-та. – 2012. – № SB. – С. 88-91 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
2. Бровко А.С. Мировоззренческое воспитание при изучении синтаксиса // Рус. яз. и лит. в сред. учеб. заведениях УССР. – Киев, 1986. – № 9. – С. 67-70.
3. Запорожец А.И. Работа над интонацией в курсе изучения синтаксиса простого предложения на семантической основе (по учебнику русского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой) // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – № 3. – С. 221-225 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/20_AND_2009/Philologia/49098.doc.htm (29.10.2013).
4. Купалова А.Ю. Семантический аспект функционального подхода к изучению синтаксиса в школе // Рус. яз. в шк. – 2006. – № 5. – С. 9-14.
5. Мухин А.М. Из истории изучения лексической и синтаксической семантики в русской грамматике // Лингвистические исследования, 1986. – М., 1986. – С. 158-165.
6. Трубинский В.И. Аспекты изучения русского диалектного синтаксиса // Пробл. соврем. теорет. и синхрон.-описат. языкознания. – Л., 1988. – № 3. – С. 151-155.
7. Целикова М.П. Развитие аналитических способностей учащихся при изучении синтаксиса в условиях непрерывного образования : дис. … канд. пед. наук / Целикова Мария Петровна. – М., 2010. – 436 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-analiticheskikh-sposobnostei-uchashchikhsya-pri-izuchenii-sintaksisa-v-usloviyakh-n (29.10.2013).
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Добрый день! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме: "Новые образовательные технологии по русскому языку и литературе" Заранее, большое спасибо!
Ответ [2013-05-27 15:13:43] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие источники для работы над темой (ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Волкова Т. Н. Новые технологии изучения гуманитарных дисциплин в школе (в контексте культурологического подхода к образованию) : [на примере изучения рус. яз. в 5 кл. по программе развития связной речи с использованием рус. нац. культуры] // Проектирование образовательных процессов : Межвуз. сб. науч. тр. – Шуя : Весть, 2003. – С. 26-33. – Библиогр. в конце ст.
2. Габдуллина М.В. Технология обучения русскому языку на основе моделирования интегративных связей в содержании учебного материала // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Соц. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2011. – Т. 17, № 1. – С. 47-52.
3. Горбич О.И. Анализ содержания понятия «технология обучения» // Вестн. центра междунар. образования Моск. гос. ун-та. Филолгия. Культурология. Педагогика. Методика. – 2009. – Т. 2. – С. 119-121.
4. Горбич О.И. Современные вузовские педагогические технологии на уроке русского языка в средней школе // Вестн. православ. Свято-Тихонов. гуманитар. ун-та. Сер. : Педагогика. Психология. – 2006. – № 3. – С. 136-146. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pstgu.ru/download/1167136427.Gorbych_4_3.pdf (27.05.2013).
5. Горсткина Н. Проектирование урока русского языка с применением ИКТ (на примере 7 класса) // Школьное планирование. – 2010. – № 1. – С. 85-97.
6. Дроздецкая Г.В. Инновационные информационные технологии при обучении русскому языку в вузе / Сиб. акад. гос. службы. – Новосибирск, 2009. – 235 с., ил. – (Монографии СибАГС). – Библиогр.: с. 188-218.
7. Кумекина Т.В. Использование инновационных технологий в обучении русскому языку // Актуал. проблемы гуманитар. и естествен. наук. – 2011. – № 11. – С. 155-156.
8. Наумова Т.А. Информационно-коммуникационные технологии в контексте практико-ориентированного обучения литературе / Т.А. Наумова, Ю.В. Иванова // Вестн. Волж. ун-та им. В.Н. Татищева. – 2011. – № 8. – С. 130-135.
9. Николаенко Е.Ю. Информационно-коммуникационные технологии как фактор повышения эффективности обучения: курс лекций по методике преподавания РКИ // Язык – Культура – Человек. – М., 2008. – С. 256-260.
10. Русский язык : 5-11 кл. : технология пед. мастерских / авт.-сост. Л.А. Кобзарева. – Волгоград : Учитель, 2012. – 191 с. : ил. – Библиогр.: с. 188-190.
11. Рыбалко Ю.В. Интерактивные технологии как способ повышения мотивации обучения у старшеклассников (на примере элективного курса «Знание норм русского языка – объективная необходимость») // Рос. акад. журн. – 2012. – Т. 19, № 1. – С. 30-37. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipmi-russia.org/magazine/1_19_2012.pdf (27.05.2013).
12. Современные образовательные технологии в изучении и преподавании предметов социально-гуманитарного цикла : учеб.-метод. материалы : сборник / науч. ред.: Тюляева Т. И. – 2-е изд. – М. : Русское слово, 2012. – 135 с. : ил., табл.
13. Уроки русского языка с применением информационных технологий : 3-4 кл. : метод. пособие с электронным интерактивным прил. / Е.В. Астафьева и др. ; сост.: Е.С. Галанжина. – М. : Планета, 2012 – 239 с. : ил. – (Современная школа). – Библиогр. в конце ст.
14. Шонтукова И.В. Структурная методика как технология эффективного формирования языковых компетентностей учащихся на уроках русского языка // Наука Красноярья. – 2013. – № 1. – С. 5-21.
Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, литературу по теме "Вопросы теории и методики исторического комментирования при изучении фонетики в школе".
Ответ [2013-05-18 09:32:48] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Васильев В.П. Историческая фонетика русского языка в вопросах, таблицах и заданиях : учеб. пособие / В.П. Васильев, О.Н. Кондратьева ; ГОУ ВПО "Кемер. гос. ун-т", Каф. общ. языкознания и славян. яз. – Кемерово : Кузбассвузиздат, 2005. – Ч. 1. – 63 с. : табл.
2. Еселевич И.Э. История редуцированных гласных в русском языке : учеб. пособие по ист. фонетике рус. яз. / И.Э. Еселевич, В.М. Марков ; Удм. гос. ун-т, Каф. соврем. рус. яз. и его истории. – Ижевск : Изд-во Удм. ун-та, 1998. – 77 с.
3. Журавлева Г.С. Историческая фонетика русского языка : учеб. пособие для студентов филол. фак. / Г.С. Журавлева ; Елец. гос. ун-т. им. И.А. Бунина. – Елец : ЕГУ, 2004. – 128 с.
4. Колесов В.В. Историческая фонетика русского языка : учебное пособие для вузов / В.В. Колесов. – М. : Высш. шк., 1980. – 215 с.
5. Осипов Б.И. Значение типологических исследований для изучения исторической фонетики // Актуальные проблемы современной филологии : к юбилею А. Грина : Языкознание. – Киров, 2005. – С. 163-169.
6. Старостин С.А. Фонетический комментарий к статье З.Н. Алексидзе // Христиан. Восток. – СПб., 1999. – т. 1. – С. 13-14.
7. Фомина Т.В. История русского языка : историческая фонетика и грамматика : исторический комментарий фактов современного языка : учеб. пособие / Т.В. Фомина ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Мичур. гос. пед. ин-т". – Мичуринск : МГПИ , 2006. – 169 с.
8. Харламова М.А. Вклад В.В. в изучение истории русской фонетики и письма : (к 60-летию ученого) // Фонетика и письмо на разных этапах их исторического развития. – Омск, 1995. – С. 40-52.
9. Черенкова А.Д. Исторический комментарий к современному русскому языку : учеб. пособие для студентов / Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж, 2009. – Ч. 1 : Отражение древнейших фонетических процессов в современном русском языке. – 172 с., схем.
10. Лысова О.В. Лингводидактические основы обучения орфографии методом исторического комментирования : дис. ... канд. филол. наук / Лысова Ольга Васильевна. – Уфа, 2005. – 282 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvodidakticheskie-osnovy-obucheniya-orfografii-metodom-istoricheskogo-kommentirovaniya (17.05.2013).
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите пожалуйста с литературой для написание дипломной работы.Тема, - Развитие навыков письма школьников старших классов и аргументованое эссе (его особенности , важности, как структуируется). Приемы письма и цели. Заранее огромное спасибо)
Ответ [2013-02-13 21:16:21] :
Здравствуйте. Предлагаем следующие материалы для начала работы над темой (ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Горшкова И. В. Современные подходы к обучению письменной речи (подготовка старшеклассников к написанию эссе на английском языке) // Тенденции реформирования методики обучения иностранным языкам. Лемпертовские чтения-XI : сб. ст. по материалам междунар. науч.-метод. симп., 2-3 июня 2009 г. / Пятигорский гос. лингвистический ун-т. Лемпертовские чтения (11 ; 2009 ; Пятигорск). – Пятигорск : ПГЛУ, 2009. – С. 179-182.
2. Ивкина Е.А. Развитие речевых навыков учащихся старших классов в процессе работы над сочинением-рецензией : дис. ... канд. пед. наук / Ивкина Екатерина Андреевна. – Елец, 2009. – 247 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/razvitie-rechevykh-navykov-uchashchikhsya-starshikh-klassov-v-protsesse-raboty-nad-sochineni (13.02.2013).
3. Карнаух Н.Л. Сочинение-эссе в системе литературного образования старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Карнаух Н.Л. ; Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования МО РФ. – М., 2001. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sochinenie-esse-v-sisteme-literaturnogo-obrazovaniya-starsheklassnikov (13.02.2013).
4. Карнаух Н.Л. Учимся писать эссе : [развитие речи на уроках рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 2001. – № 2. – С. 27-32.
5. Карнаух Н.Л. Эссе как один из видов школьного сочинения // Рус. словесность. – 2000. – № 5. – С. 52-59.
6. Карпенко Н.А. Учимся писать эссе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2013. – URL: http://festival.1september.ru/articles/520810/ (13.02.2013).
7. Московкина И.И. Урок осмысления жанра эссе : [знакомство учащихся с особенностями нового жанра соч. : опыт работы учителя лит. лингв. гимназии N 16 г. Пензы] // Лит. в шк. – 1995. – № 6. – С. 90-92.
8. Трунцева Т.Н. Как научиться писать эссе / Т.Н. Трунцева. – М. : Грамотей, 2008. – 87 с. : ил.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).