Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Русский язык \
Русский язык
Всего записей: 97
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, литературу по теме "Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками на уроках русского языка. Урок анализа ошибок". Нужно около 8-10 источников, лучше журнальных статей. Спасибо.
Ответ
[2012-12-19 20:51:16] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС oogle):
1. Алдакаева Н.Г. Работа над ошибками // Рус. яз. в шк. – 1999. – № 5. – С. 39-40.
2. Баранов М.Т. Работа над орфографическими ошибками в 5-8 классах : из опыта учителя / М.Т. Баранов ; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т общего и политехн. образования ; под ред. Г. П. Фирсова. – М., 1962. – 48 с.
3. Брагина А.А. Работа над ошибками // Рус. яз. в шк. и дома. – 2006. – № 5. – С. 27-28.
4. Бубенщикова З.С. Работа над ошибками в изложении с элементами сочинения : По тексту Ю.Сальникова "Правда о щедром сердце" // Рус. яз. : прил. к газ. "Первое сентября". – 2000. – № 29. – С. 2-3.
5. Железная Л. М. Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку // Начальная шк. – 2003. – № 4. – С.43-46.
7. Зотина Т.В. Работа над ошибками в изложениях учащихся // Рус. яз. в шк. – 2007. – № 8. – C. 27-30.
8. Карина А.П. Урок русского языка на тему: "Работа над ошибкам" (методические рекомендации к проведению работы)" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567290/ (19.12.2012).
9. Кузьмина Н.А. Как работать над ошибками по русскому языку // Рус. яз. : прил. к газ. "Первое сент.". – 2004. – № 22. – С. 7-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200402202 (19.12.2012).
10. Ларина Г.В. Работа над ошибками в диктанте по теме "Обособление распространненых и одиночных определений" : 8 кл. // Там же. – 2004. – № 44. – С. 6-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200404403 (19.12.2012).
11. Раздорская И.В. Система работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/413201/ (19.12.2012).
12. Рудакова В.П. Работа над ошибками – важное звено в системе обучения русскому языку // Начальная шк. – 2006. – № 6. – С. 24-25.
13. Светлана М.Б. Урок русского языка в 5-м классе по теме "Работа над ошибками в сочинении по картине О.Д. Яновской "Ждут" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/568988/ (19.12.2012).
14. Сорокина А.И. Работа над ошибками на уроках русского языка // Начальная шк. – 2002. – № 10. – С. 85-86.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Алдакаева Н.Г. Работа над ошибками // Рус. яз. в шк. – 1999. – № 5. – С. 39-40.
2. Баранов М.Т. Работа над орфографическими ошибками в 5-8 классах : из опыта учителя / М.Т. Баранов ; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т общего и политехн. образования ; под ред. Г. П. Фирсова. – М., 1962. – 48 с.
3. Брагина А.А. Работа над ошибками // Рус. яз. в шк. и дома. – 2006. – № 5. – С. 27-28.
4. Бубенщикова З.С. Работа над ошибками в изложении с элементами сочинения : По тексту Ю.Сальникова "Правда о щедром сердце" // Рус. яз. : прил. к газ. "Первое сентября". – 2000. – № 29. – С. 2-3.
5. Железная Л. М. Организация индивидуальной работы над ошибками по русскому языку // Начальная шк. – 2003. – № 4. – С.43-46.
7. Зотина Т.В. Работа над ошибками в изложениях учащихся // Рус. яз. в шк. – 2007. – № 8. – C. 27-30.
8. Карина А.П. Урок русского языка на тему: "Работа над ошибкам" (методические рекомендации к проведению работы)" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/567290/ (19.12.2012).
9. Кузьмина Н.А. Как работать над ошибками по русскому языку // Рус. яз. : прил. к газ. "Первое сент.". – 2004. – № 22. – С. 7-13 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200402202 (19.12.2012).
10. Ларина Г.В. Работа над ошибками в диктанте по теме "Обособление распространненых и одиночных определений" : 8 кл. // Там же. – 2004. – № 44. – С. 6-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rus.1september.ru/article.php?ID=200404403 (19.12.2012).
11. Раздорская И.В. Система работы над ошибками на уроках русского языка в начальной школе [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/413201/ (19.12.2012).
12. Рудакова В.П. Работа над ошибками – важное звено в системе обучения русскому языку // Начальная шк. – 2006. – № 6. – С. 24-25.
13. Светлана М.Б. Урок русского языка в 5-м классе по теме "Работа над ошибками в сочинении по картине О.Д. Яновской "Ждут" [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/568988/ (19.12.2012).
14. Сорокина А.И. Работа над ошибками на уроках русского языка // Начальная шк. – 2002. – № 10. – С. 85-86.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Здравствуйте,подскажите пожалуйста литературу для написания курсовой работы на тему: "Методика изучения фонетики и орфоэпии в школе".
Заранее, спасибо.
Заранее, спасибо.
Ответ
[2012-10-25 17:58:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma) :
1. Бондаренко М.А. Содержание и формы организации учебного процесса при освоении учащимися орфоэпических норм // Рус. яз. в шк. – 2010. – № 12. – C. 14-17.
2. Виноградова Е.М. Изучение фонетики в учебниках русского языка для 5 класса средней школы // Там же. – 2009. – № 6. – С. 105 – 112.
3. Виноградова Е.М. Упражнения в разделах по фонетике, орфоэпии и графике в учебниках для 5 класса средней общеобразовательной школы // Там же. – 2009. – № 7. – С. 106–112.
4. Гольдин З.Д. Учебное моделирование орфоэпического чтения : кн. для учителей и родителей / З.Д. Гольдин. – М. : Новая шк., 1997. – 127 с.
5. Гребенкина Р.Т. Изучение в школе фонетики и графики русского языка : (из опыта работы) : книга для учителя / Р.Т. Гребенкина. – М. : Просвещение, 1984. – 111 с. – Библиогр.: с. 110.
6. Колоколова Л.П. К вопросу о системе работы по фонетике на уроках русского языка в 5 классе // Вопросы теории и методики изучения русского языка в вузе и школе. – Стерлитамак, 2001. – С. 95-99.
7. Львов В.В. Работа по орфоэпии на уроках русского языка : пособие для учителя / В.В. Львов ; Негос. образоват. учреждение "МУФ РЕКОРД". – М. : Валент, 1996. – 54 с. – Библиогр.: с. 51-53.
8. Рамзаева Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах / Т.Г. Рамзаева, М.Р. Львов. – М. : Просвещение, 1979. – 431 с. – Из содерж.: Методика изучения основ фонетики и графики ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033-226.shtml (25.10.2012).
9. Юрчук Т.Г. Изучение орфоэпии в школе : пособие для учителя / Т.Г. Юрчук. – Киев : Рад. школа, 1986. – 134 с.
1. Бондаренко М.А. Содержание и формы организации учебного процесса при освоении учащимися орфоэпических норм // Рус. яз. в шк. – 2010. – № 12. – C. 14-17.
2. Виноградова Е.М. Изучение фонетики в учебниках русского языка для 5 класса средней школы // Там же. – 2009. – № 6. – С. 105 – 112.
3. Виноградова Е.М. Упражнения в разделах по фонетике, орфоэпии и графике в учебниках для 5 класса средней общеобразовательной школы // Там же. – 2009. – № 7. – С. 106–112.
4. Гольдин З.Д. Учебное моделирование орфоэпического чтения : кн. для учителей и родителей / З.Д. Гольдин. – М. : Новая шк., 1997. – 127 с.
5. Гребенкина Р.Т. Изучение в школе фонетики и графики русского языка : (из опыта работы) : книга для учителя / Р.Т. Гребенкина. – М. : Просвещение, 1984. – 111 с. – Библиогр.: с. 110.
6. Колоколова Л.П. К вопросу о системе работы по фонетике на уроках русского языка в 5 классе // Вопросы теории и методики изучения русского языка в вузе и школе. – Стерлитамак, 2001. – С. 95-99.
7. Львов В.В. Работа по орфоэпии на уроках русского языка : пособие для учителя / В.В. Львов ; Негос. образоват. учреждение "МУФ РЕКОРД". – М. : Валент, 1996. – 54 с. – Библиогр.: с. 51-53.
8. Рамзаева Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах / Т.Г. Рамзаева, М.Р. Львов. – М. : Просвещение, 1979. – 431 с. – Из содерж.: Методика изучения основ фонетики и графики ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://pedlib.ru/Books/4/0033/4_0033-226.shtml (25.10.2012).
9. Юрчук Т.Г. Изучение орфоэпии в школе : пособие для учителя / Т.Г. Юрчук. – Киев : Рад. школа, 1986. – 134 с.
Здравствуйте! Помогите подобрать литературу по теме: "Обучение русскому языку на основе лингвоконцептологии". Заранее, большое спасибо.
Ответ
[2012-08-27 20:09:07] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для начала работы начала над темой (источники – БД по языкознанию ИНИОН РАН, ЭК РГНБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Александрова А.Е. Лингвокультурологический аспект концептуальной области возраста и его учет в обучении русскому языку американских студентов : дис. ... канд. филол. наук / Александрова Анастасия Евгеньевна. – СПб., 2007. – 276 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvokulturologicheskii-aspekt-kontseptualnoi-oblasti-vozrasta-i-ego-uchet-v-obuchenii-russ (27.08.2012).
2. Лингвокультурный концепт : типология и области бытования / С.Г. Воркачев, Л.Э. Кузнецова, Г.В. Кусов и др. ; под общ. ред. С.Г. Воркачева ; Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград, 2007. – 399 с., ил. – Библиогр.: с. 380-399.
Аннотация: Проблемы лингвоконцептологии и перспективы ее дисциплинарного развития.
3. Мишатина Н.Л. Методика и технология речевого развития школьников: лингвоконцептоцентрический подход : монография / Н.Л. Мишатина ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Наука : Сага, 2009. – 263 с. : ил.
4. Некора Н.Е. Лингвокультурологический аспект концепта "болезнь" и его учет в обучении русскому языку американских студентов : дис. ... канд. филол. наук / Некора Наталья Евгеньевна. – СПб., 2008. – 204 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvokulturologicheskii-aspekt-kontsepta-bolezn-i-ego-uchet-v-obuchenii-russkomu-yazyku-am-0 (27.08.2012).
5. Проблемы лингвоконцептологии // Кирилло-Мефодиевские традиции на Нижней Волге. – Волгоград, 2004. – Вып. 6. – С. 71-76.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Александрова А.Е. Лингвокультурологический аспект концептуальной области возраста и его учет в обучении русскому языку американских студентов : дис. ... канд. филол. наук / Александрова Анастасия Евгеньевна. – СПб., 2007. – 276 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvokulturologicheskii-aspekt-kontseptualnoi-oblasti-vozrasta-i-ego-uchet-v-obuchenii-russ (27.08.2012).
2. Лингвокультурный концепт : типология и области бытования / С.Г. Воркачев, Л.Э. Кузнецова, Г.В. Кусов и др. ; под общ. ред. С.Г. Воркачева ; Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград, 2007. – 399 с., ил. – Библиогр.: с. 380-399.
Аннотация: Проблемы лингвоконцептологии и перспективы ее дисциплинарного развития.
3. Мишатина Н.Л. Методика и технология речевого развития школьников: лингвоконцептоцентрический подход : монография / Н.Л. Мишатина ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Наука : Сага, 2009. – 263 с. : ил.
4. Некора Н.Е. Лингвокультурологический аспект концепта "болезнь" и его учет в обучении русскому языку американских студентов : дис. ... канд. филол. наук / Некора Наталья Евгеньевна. – СПб., 2008. – 204 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/lingvokulturologicheskii-aspekt-kontsepta-bolezn-i-ego-uchet-v-obuchenii-russkomu-yazyku-am-0 (27.08.2012).
5. Проблемы лингвоконцептологии // Кирилло-Мефодиевские традиции на Нижней Волге. – Волгоград, 2004. – Вып. 6. – С. 71-76.
Рекомендации для самостоятельного поиска литературы см. в постах блога "Библиограф+" (открыть ссылку) и (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Не могли бы вы мне помочь с литературой к дипломной работе? Тема: "Анализ текста как компонент развития речи"! Премного благодарен.
Ответ
[2012-06-01 19:27:25] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники – ЭК ГПНБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/608611/ (1.06.2012).
2. Бабина Г.В. Стандартизованная методика как средство оценки анализа текста школьников школьников с недоразвитием речи // Наука и Школа : общерос. науч. журн. по педагогике, психологии, истории. – 2011. – № 6. – C. 127-131 .
3. Бергарова Т.И. Комплексный анализ текста на уроках развития речи // Реализация образовательной инициативы " Наша новая школа" в процессе преподавания филологических дисциплин : материалы первой обл. науч.-практ. конф., Волгоград, 30 апр. 2010 г. / ГОУ ВПО "Волгогр. гос. акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования", Волгоградский гос. пед. ун-т. – М. : Планета, 2010. – С. 31-39.
4. Проблемы личностно-ориентированного обучения русскому языку и литературе в школе и вузе. X Ушаковские чтения : сб. науч. ст. и метод. рекомендаций по материалам регион. науч.- практ. конф., Иваново, 26-27 марта 2009 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Ивановский гос. ун-т, Филол. фак. Ушаковские чтения (10 ; 2009 ; Иваново). – Иваново : Иван. гос. ун-т, 2009. – 300 с.
5. Работа над словом в процессе анализа текста на уроках развития речи в начальной школе : дис. … канд. пед. наук / Тимофеева Юлия Александровна. – Рязань, 2007. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rabota-nad-slovom-v-protsesse-analiza-teksta-na-urokakh-razvitiya-rechi-v-nachalnoi-shkole (01.06.2012).
6. Саломатина Л.С. Развитие творческих способностей младших школьников в ходе изучения факультативного интегрированного курса по развитию речи " Комплексный анализ текста " (4 класс, программа 1-4) // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 6. – C. 17-26.
7. Сокольницкая Т.Н. Лингвоэстетический анализ художественного текста как средство гармонического развития языковой личности школьника // Экология культуры и образование на Севере : материалы Герценских чтений. – СПб., 1999. – С. 118-121
8. Ходякова Л.А. Анализ текста как эффективный метод развития творческих способностей студентов-филологов // Язык, культура, личность: развитие творческого потенциала учащихся средствами русского языка : [материалы Междунар. науч.-практ. конф. (17-18 марта 2011)] / Моск. пед. гос. ун-т". – М. : МПГУ ; Ярославль : Ремдер, 2011. – С. 29-34.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
1. Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2012. – URL: http://festival.1september.ru/articles/608611/ (1.06.2012).
2. Бабина Г.В. Стандартизованная методика как средство оценки анализа текста школьников школьников с недоразвитием речи // Наука и Школа : общерос. науч. журн. по педагогике, психологии, истории. – 2011. – № 6. – C. 127-131 .
3. Бергарова Т.И. Комплексный анализ текста на уроках развития речи // Реализация образовательной инициативы " Наша новая школа" в процессе преподавания филологических дисциплин : материалы первой обл. науч.-практ. конф., Волгоград, 30 апр. 2010 г. / ГОУ ВПО "Волгогр. гос. акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования", Волгоградский гос. пед. ун-т. – М. : Планета, 2010. – С. 31-39.
4. Проблемы личностно-ориентированного обучения русскому языку и литературе в школе и вузе. X Ушаковские чтения : сб. науч. ст. и метод. рекомендаций по материалам регион. науч.- практ. конф., Иваново, 26-27 марта 2009 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Ивановский гос. ун-т, Филол. фак. Ушаковские чтения (10 ; 2009 ; Иваново). – Иваново : Иван. гос. ун-т, 2009. – 300 с.
5. Работа над словом в процессе анализа текста на уроках развития речи в начальной школе : дис. … канд. пед. наук / Тимофеева Юлия Александровна. – Рязань, 2007. – 187 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/rabota-nad-slovom-v-protsesse-analiza-teksta-na-urokakh-razvitiya-rechi-v-nachalnoi-shkole (01.06.2012).
6. Саломатина Л.С. Развитие творческих способностей младших школьников в ходе изучения факультативного интегрированного курса по развитию речи " Комплексный анализ текста " (4 класс, программа 1-4) // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 6. – C. 17-26.
7. Сокольницкая Т.Н. Лингвоэстетический анализ художественного текста как средство гармонического развития языковой личности школьника // Экология культуры и образование на Севере : материалы Герценских чтений. – СПб., 1999. – С. 118-121
8. Ходякова Л.А. Анализ текста как эффективный метод развития творческих способностей студентов-филологов // Язык, культура, личность: развитие творческого потенциала учащихся средствами русского языка : [материалы Междунар. науч.-практ. конф. (17-18 марта 2011)] / Моск. пед. гос. ун-т". – М. : МПГУ ; Ярославль : Ремдер, 2011. – С. 29-34.
Источники для самостоятельного поиска литературы см. в тематическом посте блога «Библиограф +» (открыть ссылку).
Посоветуйте пожалуйста литературу по теме:
"Вопросы теории и методики исторического комментирования при изучении фонетики в школе"
Спасибо
"Вопросы теории и методики исторического комментирования при изучении фонетики в школе"
Спасибо
Ответ
[2011-11-19 13:33:16] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН, ИПС Google):
1. Бокатина Ю.И. Текст исторического комментирования как результат педагогической интерпретации : [на примере обучения русскому языку] // Альм. соврем. науки и образования. – Тамбов, 2007. – № 3, ч. 1. – С. 37-39.
2. Быкова Г.В. Школьная фонетика: четвертый аспект изучения // Рус. словесность. – 1994. – № 6. – С. 44-49.
3. Галинская Е.А. Историческая фонетика русского языка : учеб. пособие / Е.А. Галинская. – 2-е изд., испр. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2009. – 159 с. ; Фрагмент кн. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.knigafund.ru/books/68116/read#page1 (18.11.2011).
4. Грицкевич Ю.Н. Исторический комментарий в школьном и вузовском преподавании русского языка / Ю.Н. Грицкевич ; Псков. гос. пед. ун-т им. С.М. Кирова. – Псков : Изд-во Псков. обл. центра народ. творчества, 2005. – Ч. 1 : Фонетика. – 102 с.
5. Иванов В.В. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе / В.В. Иванов. – М. : Просвещение, 1978. – 159 с.
6. Иванов В.В. Краткий очерк исторической фонетике русского языка / В.В. Иванов. – 2-е. изд. – М. : Учпедгиз, 1961. – 119 с.
7. Историко-лингвистический комментарий : сб. упражнений и метод. рекомендаций к разд. "Ист. фонетика" / Магнитогор. гос. пед. ин-т ; сост. О.В. Гневэк. – Магнитогорск : Магнитогор. гос. пед. ин-т, 1996. – 71 с.
8. Кохичко А.Н. Проблема использования исторического комментария при обучении младших школьников русскому языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кохичко А.Н. ; Моск. пед. ун-т. – М., 1996. – 18 с.
9. Кошкарева А.М. Исторический комментарий на уроках русского языка // Лингвистический и методический аспекты педагогической практики : сб. науч.-метод. трудов. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 2003. – С. 117-120.
10. Кретова В.Н. Историческое комментирование фонетики и грамматики русского языка : учеб. пособие / В.Н. Кретова, В.И. Собинникова. – Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1987. – 119 с.
11. Наумова И.Л. Исторический комментарий на уроках словесности : [из опыта преподавателя лингвист. гимназии № 1541 Москвы] // Рус. яз. – 1997. – № 34. – С. 13.
12. Уварова И.Ю. Исторический комментарий на уроках русского языка как средство повышения качества обучения в общеобразовательной школе // Современное качество образования в инновационных учреждениях: научные основы, опыт, перспективы достижения : материалы междунар. пед. чтений, Волгоград, 12-13 апр. 2007 г. – Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2008. – С. 183-191 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://wecomm.ru/structure/?idstucture=23 (18.11.2011).
13. Черенкова А.Д. Исторический комментарий к современному русскому языку : учеб. пособие / А.Д. Черенкова ; Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж : ВГПУ, 2009. – Ч. 1 : Отражение древнейших фонетических процессов в современном руском языке. – 172 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
1. Бокатина Ю.И. Текст исторического комментирования как результат педагогической интерпретации : [на примере обучения русскому языку] // Альм. соврем. науки и образования. – Тамбов, 2007. – № 3, ч. 1. – С. 37-39.
2. Быкова Г.В. Школьная фонетика: четвертый аспект изучения // Рус. словесность. – 1994. – № 6. – С. 44-49.
3. Галинская Е.А. Историческая фонетика русского языка : учеб. пособие / Е.А. Галинская. – 2-е изд., испр. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 2009. – 159 с. ; Фрагмент кн. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.knigafund.ru/books/68116/read#page1 (18.11.2011).
4. Грицкевич Ю.Н. Исторический комментарий в школьном и вузовском преподавании русского языка / Ю.Н. Грицкевич ; Псков. гос. пед. ун-т им. С.М. Кирова. – Псков : Изд-во Псков. обл. центра народ. творчества, 2005. – Ч. 1 : Фонетика. – 102 с.
5. Иванов В.В. Исторический комментарий к занятиям по русскому языку в средней школе / В.В. Иванов. – М. : Просвещение, 1978. – 159 с.
6. Иванов В.В. Краткий очерк исторической фонетике русского языка / В.В. Иванов. – 2-е. изд. – М. : Учпедгиз, 1961. – 119 с.
7. Историко-лингвистический комментарий : сб. упражнений и метод. рекомендаций к разд. "Ист. фонетика" / Магнитогор. гос. пед. ин-т ; сост. О.В. Гневэк. – Магнитогорск : Магнитогор. гос. пед. ин-т, 1996. – 71 с.
8. Кохичко А.Н. Проблема использования исторического комментария при обучении младших школьников русскому языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кохичко А.Н. ; Моск. пед. ун-т. – М., 1996. – 18 с.
9. Кошкарева А.М. Исторический комментарий на уроках русского языка // Лингвистический и методический аспекты педагогической практики : сб. науч.-метод. трудов. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. пед. ин-та, 2003. – С. 117-120.
10. Кретова В.Н. Историческое комментирование фонетики и грамматики русского языка : учеб. пособие / В.Н. Кретова, В.И. Собинникова. – Воронеж : Изд-во Воронеж. ун-та, 1987. – 119 с.
11. Наумова И.Л. Исторический комментарий на уроках словесности : [из опыта преподавателя лингвист. гимназии № 1541 Москвы] // Рус. яз. – 1997. – № 34. – С. 13.
12. Уварова И.Ю. Исторический комментарий на уроках русского языка как средство повышения качества обучения в общеобразовательной школе // Современное качество образования в инновационных учреждениях: научные основы, опыт, перспективы достижения : материалы междунар. пед. чтений, Волгоград, 12-13 апр. 2007 г. – Волгоград : Волгогр. науч. изд-во, 2008. – С. 183-191 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://wecomm.ru/structure/?idstucture=23 (18.11.2011).
13. Черенкова А.Д. Исторический комментарий к современному русскому языку : учеб. пособие / А.Д. Черенкова ; Воронеж. гос. пед. ун-т. – Воронеж : ВГПУ, 2009. – Ч. 1 : Отражение древнейших фонетических процессов в современном руском языке. – 172 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прошу помочь в составлении списка литературы по проблеме "Исторический подход в методике русского языка". Хотелось бы иметь максимальный перечень источников по проблеме (статьи, авторефераты, монографии, выступления и т.д., в том числе и публикации в дореволюционный период.С уважением, Светлана.
Ответ
[2011-11-08 13:05:35] :
Здравствуйте. Исчерпывающий список литературы по любой теме в рамках Виртуальной службы предоставить не представляется возможным (см. об этом пост в блоге "Библиограф+" (открыть ссылку). Вам был предоставлен список литературы для начала работы в ответе ВСС КОРУНБ, № 10751. Дальнейшую работу Вы можете осуществить самостоятельно, по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Здравствуйте! Меня интересует литература на тему: "Интегрированные уроки: русский язык и астрономия". Требуется для реферата по теории и методике преподавания русского языка. Заранее спасибо.
Ответ
[2011-06-14 14:44:27] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы для начала работы над Вашей темой (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Александрова Г.В. Совершенствование общеучебных умений в системе интегрированных уроков русского языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Александрова Г.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2008. – 21 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-obshcheuchebnykh-umenii-v-sisteme-integrirovannykh-urokov-russkogo-yazyka (14.06.2011).
2. Белова Н.А. Теория и практика обучения студентов-филологов моделированию интегрированного урока / Н.А. Белова. – М. : Изд-во Междунар. акад. наук пед. образования, 2007. – 260 с.
3. Родина Е.Н. Нетрадиционный урок русского языка с элементами интеграции // Начал. шк. – 2005. – № 6. – C. 23-34.
4. Рякина А.Г. Сценарий урока по технологии интегрированного обучения: “Мир звезд» (астрономия – литература – история – география – музыка – изобразительное искусство) // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2009. – № 4. – С. 106-110.
5. Три в одном : интегрированный урок (из опыта работы) : [сборник / О.Е. Архипова, Н.А. Авдеева, Н.А. Агаркова [и др.] ; Ин-т повыш. квалификации (МОУ ДПО ИПК). – Новокузнецк : Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2006. – 100 с.
6. Широков А.Н. Интегрированный урок астрономии в 11 классе : [Ижев. сред. шк. им. К.Э. Циолковского] // Физика в шк. – 2007. – № 8. – С. 68-71.
7. Широков А. "По небу катится звезда..." : астрономия для кл. с гуманитар. профилем // Учитель. – 2007. – № 2. – C. 2-6.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
1. Александрова Г.В. Совершенствование общеучебных умений в системе интегрированных уроков русского языка : автореф. дис. … канд. пед. наук / Александрова Г.В. ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2008. – 21 с. ; Оглавление, введение, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-obshcheuchebnykh-umenii-v-sisteme-integrirovannykh-urokov-russkogo-yazyka (14.06.2011).
2. Белова Н.А. Теория и практика обучения студентов-филологов моделированию интегрированного урока / Н.А. Белова. – М. : Изд-во Междунар. акад. наук пед. образования, 2007. – 260 с.
3. Родина Е.Н. Нетрадиционный урок русского языка с элементами интеграции // Начал. шк. – 2005. – № 6. – C. 23-34.
4. Рякина А.Г. Сценарий урока по технологии интегрированного обучения: “Мир звезд» (астрономия – литература – история – география – музыка – изобразительное искусство) // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2009. – № 4. – С. 106-110.
5. Три в одном : интегрированный урок (из опыта работы) : [сборник / О.Е. Архипова, Н.А. Авдеева, Н.А. Агаркова [и др.] ; Ин-т повыш. квалификации (МОУ ДПО ИПК). – Новокузнецк : Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2006. – 100 с.
6. Широков А.Н. Интегрированный урок астрономии в 11 классе : [Ижев. сред. шк. им. К.Э. Циолковского] // Физика в шк. – 2007. – № 8. – С. 68-71.
7. Широков А. "По небу катится звезда..." : астрономия для кл. с гуманитар. профилем // Учитель. – 2007. – № 2. – C. 2-6.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, литературу (и интернет источники) на тему: "Методика обогащения речи учащихся в процессе обучения русскому языку на коммуникативной основе".
Буду рада любой помощи!
Подскажите, пожалуйста, литературу (и интернет источники) на тему: "Методика обогащения речи учащихся в процессе обучения русскому языку на коммуникативной основе".
Буду рада любой помощи!
Ответ
[2011-05-12 17:05:23] :
Здравствуйте. Предлагаем небольшой список литературы для работы над Вашей темой (источники – ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Yandex):
1. Арушанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы : развитие диалог. общения // Дошкол. воспитание. – 1998. – № 7. – С. 100-105. – Продолж. Начало см.: Там же. – 1998. – № 6
2. Архипова Е.В. О теории и практике развития речи учащихся : памяти проф. Л.П. Федоренко // Нач. шк. – 1997. – № 6. – С. 6-10.
3. Баранов М.Т. М.А. Рыбникова о работе по развитию речи : (к 110-летию со дня рождения), [1885-1942: Рус. педагог и методист] // Рус. яз. в шк. – 1995. – № 5. – С. 48-52.
4. Деренкова В.С. Обогащение речи старших школьников глаголами нравственной тематики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Деренкова В.С. ; Моск. пед. ун-т. – М., 1994. – 21 с.
5. Колосовская А.В. Обогащение мотивов речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения : дис. ... канд. пед. наук / А.В. Колосовская; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 188 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obogashchenie-motivov-rechevoi-deyatelnosti-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse (12.05.2011).
6. Колычева Г.Ю. Некоторые приемы работы по обогащению фразеологического запаса младших школьников // Нач. шк. – 1995. – № 10. – С. 16-19.
7. Кривченко Т.А. Коммуникативные умения младших школьников и их формирование в социокультурной среде : [развитие речи мл. школьников на уроках рус. яз.] // Построение дополнительного пространства развития дошкольников и младших школьников: интеграция современных подходов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1 окт. 2004 г. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2004. – C. 47-56.
8. Малышева Е.Ю. Диалогическое общение как средство развития речи младших школьников / Е.Ю. Малышева, Батракова С.Н. // Проблемы психологической помощи семье и школе. – Ярославль, 1996. – С. 60-68.
9. Работа над развитием связной речи учащихся начальных классов / М-во образования и науки Респ. Адыгея, Адыг. гос. ун-т, Центр билингвизма. – Майкоп : Изд-во АГУ, 2009. – 204 с.
10. Речевое развитие учащихся на уроках русского языка [Электронный ресурс] // МОУ "Казанчинская основная общеобразовательная школа" : официальный сайт. – Казанча, 2010. – URL: http://scoolkazancha2.ucoz.ru/load/rechevoe_razvitie_uchashhikhsja_na_urokakh_russkogo_jazyka/1-1-0-5 (12.05.2011).
11. Федосеева Т.А. Коммуникативные игры на уроках в школе : [риторика, развитие речи] // Преподаватель. – 2001. – № 4. – С. 32-36.
Для самостоятельного поиска рекомендуем :
ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку);
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
1. Арушанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы : развитие диалог. общения // Дошкол. воспитание. – 1998. – № 7. – С. 100-105. – Продолж. Начало см.: Там же. – 1998. – № 6
2. Архипова Е.В. О теории и практике развития речи учащихся : памяти проф. Л.П. Федоренко // Нач. шк. – 1997. – № 6. – С. 6-10.
3. Баранов М.Т. М.А. Рыбникова о работе по развитию речи : (к 110-летию со дня рождения), [1885-1942: Рус. педагог и методист] // Рус. яз. в шк. – 1995. – № 5. – С. 48-52.
4. Деренкова В.С. Обогащение речи старших школьников глаголами нравственной тематики : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Деренкова В.С. ; Моск. пед. ун-т. – М., 1994. – 21 с.
5. Колосовская А.В. Обогащение мотивов речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения : дис. ... канд. пед. наук / А.В. Колосовская; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 188 с. ; Оглавление, введение, список литературы [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/obogashchenie-motivov-rechevoi-deyatelnosti-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse (12.05.2011).
6. Колычева Г.Ю. Некоторые приемы работы по обогащению фразеологического запаса младших школьников // Нач. шк. – 1995. – № 10. – С. 16-19.
7. Кривченко Т.А. Коммуникативные умения младших школьников и их формирование в социокультурной среде : [развитие речи мл. школьников на уроках рус. яз.] // Построение дополнительного пространства развития дошкольников и младших школьников: интеграция современных подходов : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 1 окт. 2004 г. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2004. – C. 47-56.
8. Малышева Е.Ю. Диалогическое общение как средство развития речи младших школьников / Е.Ю. Малышева, Батракова С.Н. // Проблемы психологической помощи семье и школе. – Ярославль, 1996. – С. 60-68.
9. Работа над развитием связной речи учащихся начальных классов / М-во образования и науки Респ. Адыгея, Адыг. гос. ун-т, Центр билингвизма. – Майкоп : Изд-во АГУ, 2009. – 204 с.
10. Речевое развитие учащихся на уроках русского языка [Электронный ресурс] // МОУ "Казанчинская основная общеобразовательная школа" : официальный сайт. – Казанча, 2010. – URL: http://scoolkazancha2.ucoz.ru/load/rechevoe_razvitie_uchashhikhsja_na_urokakh_russkogo_jazyka/1-1-0-5 (12.05.2011).
11. Федосеева Т.А. Коммуникативные игры на уроках в школе : [риторика, развитие речи] // Преподаватель. – 2001. – № 4. – С. 32-36.
Для самостоятельного поиска рекомендуем :
ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку);
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (открыть ссылку).
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, литературу по теме:Реализация принципа преемственности в обучении русскому языку.
Ответ
[2011-01-17 12:02:41] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Лидман-Орлова Г.К. Преемственность и перспективность в изучении морфологии // Рус. яз. в шк. – 1980. – № 1. – С. 8-13.
2. Литневская Е.И. Русский язык в профильных старших классах : преемственность преподавания в школе и вузе // Проблемы лингвистического образования : материалы IX всерос. науч.-практ. конф. "Актуальные проблемы филол. образования: наука-вуз-шк.", Екатеринбург, 25-26 марта 2003 г. – Екатеринбург : Изд-во АМБ, 2003. – Ч. 2. – С. 20-27.
3. Михайловская Г.А. Преемственность и перспективность в формировании коммуникативно-речевых умений на уроках русского языка // Учен. зап. Таврического нац. ун-та им. В.И. Вернадского. Сер. Филология. – 2006. – Т. 19 (58), № 3. – С. 269-272 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nbuv.gov.ua/portal/natural/UZTNU/zapiski/2006/filologiya/uch_19_3fn/mikhailovskaya_57.pdf (17.01.2011).
4. Петленко Л.В. Изучение морфологии в начальной школе с учетом принципов преемственности и перспективности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Петленко Л.В. ; [Ин-т содержания и методов обучения Рос. акад. образования]. – М., 2006. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ismo.ioso.ru/dis/petlenko.doc (17.01.2011).
5. Преемственность и перспективность в обучении русскому языку : (сб. ст. из опыта работы) : пособие для учителей / [сост. А.Н. Матвеева]. – М. : Просвещение, 1982. – 128 с.
6. Хакуашева Р.Г. Преемственность в обучении русскому языку в системе начального образования в условиях национально-русского двуязычия : (на материале внекл. работы) / Р.Г. Хакуашева. – Нальчик : [Б.и.], 2003. – 115 с.
7. Целикова М.П. Преемственность и перспективность при изучении синтаксиса в средней школе / М.П. Целикова ; Шуйс. гос. пед. ун-т. – Шуя : Изд-во ГОУ ВПО "ШГПУ", 2007. – 207 с.
См. также ответ на запрос № 13613.
1. Лидман-Орлова Г.К. Преемственность и перспективность в изучении морфологии // Рус. яз. в шк. – 1980. – № 1. – С. 8-13.
2. Литневская Е.И. Русский язык в профильных старших классах : преемственность преподавания в школе и вузе // Проблемы лингвистического образования : материалы IX всерос. науч.-практ. конф. "Актуальные проблемы филол. образования: наука-вуз-шк.", Екатеринбург, 25-26 марта 2003 г. – Екатеринбург : Изд-во АМБ, 2003. – Ч. 2. – С. 20-27.
3. Михайловская Г.А. Преемственность и перспективность в формировании коммуникативно-речевых умений на уроках русского языка // Учен. зап. Таврического нац. ун-та им. В.И. Вернадского. Сер. Филология. – 2006. – Т. 19 (58), № 3. – С. 269-272 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://nbuv.gov.ua/portal/natural/UZTNU/zapiski/2006/filologiya/uch_19_3fn/mikhailovskaya_57.pdf (17.01.2011).
4. Петленко Л.В. Изучение морфологии в начальной школе с учетом принципов преемственности и перспективности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Петленко Л.В. ; [Ин-т содержания и методов обучения Рос. акад. образования]. – М., 2006. – 27 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ismo.ioso.ru/dis/petlenko.doc (17.01.2011).
5. Преемственность и перспективность в обучении русскому языку : (сб. ст. из опыта работы) : пособие для учителей / [сост. А.Н. Матвеева]. – М. : Просвещение, 1982. – 128 с.
6. Хакуашева Р.Г. Преемственность в обучении русскому языку в системе начального образования в условиях национально-русского двуязычия : (на материале внекл. работы) / Р.Г. Хакуашева. – Нальчик : [Б.и.], 2003. – 115 с.
7. Целикова М.П. Преемственность и перспективность при изучении синтаксиса в средней школе / М.П. Целикова ; Шуйс. гос. пед. ун-т. – Шуя : Изд-во ГОУ ВПО "ШГПУ", 2007. – 207 с.
См. также ответ на запрос № 13613.
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме: преемственность в обучении русскому языку между начальной и средней школой (на примере изучения орфографии)
Ответ
[2010-11-27 13:45:35] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Архипова Е.В. О реализации принципа преемственности в программах по русскому языку начальной и средней школы : [речевое развитие учащихся] // Рус. яз. в шк. – 1998. – № 3. – С. 3-7.
2. Киселева Н.И. Формирование языковой способности учащихся начальной и средней общеобразовательной школы на основе реализации принципа преемственности при обучении русскому языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Киселева Н.И. – Орел, 2004. – 22 с.
3. Купирова Е.А. Преемственность в формировании интеллектуально-речевой культуры школьников при переходе от начальной к основной ступени языкового образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Купирова Е.А. – СПб., 2008. – 24 с.
4. Медведева Г.А. Пути решения проблемы преемственности между начальной и основной ступенями школьного образования при обучении русскому языку : (из опыта работы лицея № 22 [г. Иванова]) // Традиционные и новые формы обучения и контроля в практике преподавания русского языка в школе и вузе : материалы IV Ушаков. чтений, Иваново, 28-29 нояб. 2001 г. – Иваново : Иванов. гос. ун-т, 2003. – С. 46-50.
5. Пузанкова Е.Н. Формирование языковой способности учащихся начальной и средней общеобразовательной школы на основе реализации принципа преемственности при обучении русскому языку : монография / Е.Н. Пузанкова, Н.И. Киселева. – Орел. гос. ун-т, Орл. фил. ин-та содерж. и методов обучения Рос. акад. образования. – Орел : Изд-во ОГУ, 2008. – Ч. I. – 173 с.
6. Романова В.Ю. Преемственность и перспективность изучения лексики в начальной и средней школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Романова В.Ю. ; Рос. Акад. образования, Ин-т общ. сред. образования. – М., 1997. – 21 с.
7. Старикова Т.Л. Проблемы преемственности в преподавании русского языка в начальной и средней школе [Электронный ресурс] / Т.Л. Старикова, О.В. Федяева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru:8080/articles/562845/ (26.10.2010).
8. Толпарова ТМ. Преемственность в преподавании русского языка в системе "начальная школа – среднее звено" // Нач. шк. : плюс-минус. – 2000. – № 11. – С. 19-21.
9. Шарапова О.Ю. К вопросу о преемственности между начальной (I-III или I-IV) и основной (V-IX) школами : (на материале программ и учеб. по рус. яз.) // Нач. шк. – 1999. – № 2. – С. 17-23.
10. Шаховалова Е.Г. Преемственность начальной и средней школы в процессе формирования речевой культуры учащихся : [по материалам обследований, провед. в гимназии N 79 г. Барнаула] // Управление развитием системы дополнительного профессионального образования : опыт, проблемы, перспективы. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2003. – Ч.2. – C. 101-105.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
1. Архипова Е.В. О реализации принципа преемственности в программах по русскому языку начальной и средней школы : [речевое развитие учащихся] // Рус. яз. в шк. – 1998. – № 3. – С. 3-7.
2. Киселева Н.И. Формирование языковой способности учащихся начальной и средней общеобразовательной школы на основе реализации принципа преемственности при обучении русскому языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Киселева Н.И. – Орел, 2004. – 22 с.
3. Купирова Е.А. Преемственность в формировании интеллектуально-речевой культуры школьников при переходе от начальной к основной ступени языкового образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Купирова Е.А. – СПб., 2008. – 24 с.
4. Медведева Г.А. Пути решения проблемы преемственности между начальной и основной ступенями школьного образования при обучении русскому языку : (из опыта работы лицея № 22 [г. Иванова]) // Традиционные и новые формы обучения и контроля в практике преподавания русского языка в школе и вузе : материалы IV Ушаков. чтений, Иваново, 28-29 нояб. 2001 г. – Иваново : Иванов. гос. ун-т, 2003. – С. 46-50.
5. Пузанкова Е.Н. Формирование языковой способности учащихся начальной и средней общеобразовательной школы на основе реализации принципа преемственности при обучении русскому языку : монография / Е.Н. Пузанкова, Н.И. Киселева. – Орел. гос. ун-т, Орл. фил. ин-та содерж. и методов обучения Рос. акад. образования. – Орел : Изд-во ОГУ, 2008. – Ч. I. – 173 с.
6. Романова В.Ю. Преемственность и перспективность изучения лексики в начальной и средней школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Романова В.Ю. ; Рос. Акад. образования, Ин-т общ. сред. образования. – М., 1997. – 21 с.
7. Старикова Т.Л. Проблемы преемственности в преподавании русского языка в начальной и средней школе [Электронный ресурс] / Т.Л. Старикова, О.В. Федяева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru:8080/articles/562845/ (26.10.2010).
8. Толпарова ТМ. Преемственность в преподавании русского языка в системе "начальная школа – среднее звено" // Нач. шк. : плюс-минус. – 2000. – № 11. – С. 19-21.
9. Шарапова О.Ю. К вопросу о преемственности между начальной (I-III или I-IV) и основной (V-IX) школами : (на материале программ и учеб. по рус. яз.) // Нач. шк. – 1999. – № 2. – С. 17-23.
10. Шаховалова Е.Г. Преемственность начальной и средней школы в процессе формирования речевой культуры учащихся : [по материалам обследований, провед. в гимназии N 79 г. Барнаула] // Управление развитием системы дополнительного профессионального образования : опыт, проблемы, перспективы. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2003. – Ч.2. – C. 101-105.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.