Каталог выполненных запросов
Оглавление \
Педагогика \
Общеобразовательная школа. Педагогика школы \
Методика преподавания отдельных предметов \
Русский язык \
Русский язык
Всего записей: 98
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме: преемственность в обучении русскому языку между начальной и средней школой (на примере изучения орфографии)
Ответ
[2010-11-27 13:45:35] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Архипова Е.В. О реализации принципа преемственности в программах по русскому языку начальной и средней школы : [речевое развитие учащихся] // Рус. яз. в шк. – 1998. – № 3. – С. 3-7.
2. Киселева Н.И. Формирование языковой способности учащихся начальной и средней общеобразовательной школы на основе реализации принципа преемственности при обучении русскому языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Киселева Н.И. – Орел, 2004. – 22 с.
3. Купирова Е.А. Преемственность в формировании интеллектуально-речевой культуры школьников при переходе от начальной к основной ступени языкового образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Купирова Е.А. – СПб., 2008. – 24 с.
4. Медведева Г.А. Пути решения проблемы преемственности между начальной и основной ступенями школьного образования при обучении русскому языку : (из опыта работы лицея № 22 [г. Иванова]) // Традиционные и новые формы обучения и контроля в практике преподавания русского языка в школе и вузе : материалы IV Ушаков. чтений, Иваново, 28-29 нояб. 2001 г. – Иваново : Иванов. гос. ун-т, 2003. – С. 46-50.
5. Пузанкова Е.Н. Формирование языковой способности учащихся начальной и средней общеобразовательной школы на основе реализации принципа преемственности при обучении русскому языку : монография / Е.Н. Пузанкова, Н.И. Киселева. – Орел. гос. ун-т, Орл. фил. ин-та содерж. и методов обучения Рос. акад. образования. – Орел : Изд-во ОГУ, 2008. – Ч. I. – 173 с.
6. Романова В.Ю. Преемственность и перспективность изучения лексики в начальной и средней школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Романова В.Ю. ; Рос. Акад. образования, Ин-т общ. сред. образования. – М., 1997. – 21 с.
7. Старикова Т.Л. Проблемы преемственности в преподавании русского языка в начальной и средней школе [Электронный ресурс] / Т.Л. Старикова, О.В. Федяева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru:8080/articles/562845/ (26.10.2010).
8. Толпарова ТМ. Преемственность в преподавании русского языка в системе "начальная школа – среднее звено" // Нач. шк. : плюс-минус. – 2000. – № 11. – С. 19-21.
9. Шарапова О.Ю. К вопросу о преемственности между начальной (I-III или I-IV) и основной (V-IX) школами : (на материале программ и учеб. по рус. яз.) // Нач. шк. – 1999. – № 2. – С. 17-23.
10. Шаховалова Е.Г. Преемственность начальной и средней школы в процессе формирования речевой культуры учащихся : [по материалам обследований, провед. в гимназии N 79 г. Барнаула] // Управление развитием системы дополнительного профессионального образования : опыт, проблемы, перспективы. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2003. – Ч.2. – C. 101-105.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
1. Архипова Е.В. О реализации принципа преемственности в программах по русскому языку начальной и средней школы : [речевое развитие учащихся] // Рус. яз. в шк. – 1998. – № 3. – С. 3-7.
2. Киселева Н.И. Формирование языковой способности учащихся начальной и средней общеобразовательной школы на основе реализации принципа преемственности при обучении русскому языку : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Киселева Н.И. – Орел, 2004. – 22 с.
3. Купирова Е.А. Преемственность в формировании интеллектуально-речевой культуры школьников при переходе от начальной к основной ступени языкового образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Купирова Е.А. – СПб., 2008. – 24 с.
4. Медведева Г.А. Пути решения проблемы преемственности между начальной и основной ступенями школьного образования при обучении русскому языку : (из опыта работы лицея № 22 [г. Иванова]) // Традиционные и новые формы обучения и контроля в практике преподавания русского языка в школе и вузе : материалы IV Ушаков. чтений, Иваново, 28-29 нояб. 2001 г. – Иваново : Иванов. гос. ун-т, 2003. – С. 46-50.
5. Пузанкова Е.Н. Формирование языковой способности учащихся начальной и средней общеобразовательной школы на основе реализации принципа преемственности при обучении русскому языку : монография / Е.Н. Пузанкова, Н.И. Киселева. – Орел. гос. ун-т, Орл. фил. ин-та содерж. и методов обучения Рос. акад. образования. – Орел : Изд-во ОГУ, 2008. – Ч. I. – 173 с.
6. Романова В.Ю. Преемственность и перспективность изучения лексики в начальной и средней школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Романова В.Ю. ; Рос. Акад. образования, Ин-т общ. сред. образования. – М., 1997. – 21 с.
7. Старикова Т.Л. Проблемы преемственности в преподавании русского языка в начальной и средней школе [Электронный ресурс] / Т.Л. Старикова, О.В. Федяева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2010. – URL: http://festival.1september.ru:8080/articles/562845/ (26.10.2010).
8. Толпарова ТМ. Преемственность в преподавании русского языка в системе "начальная школа – среднее звено" // Нач. шк. : плюс-минус. – 2000. – № 11. – С. 19-21.
9. Шарапова О.Ю. К вопросу о преемственности между начальной (I-III или I-IV) и основной (V-IX) школами : (на материале программ и учеб. по рус. яз.) // Нач. шк. – 1999. – № 2. – С. 17-23.
10. Шаховалова Е.Г. Преемственность начальной и средней школы в процессе формирования речевой культуры учащихся : [по материалам обследований, провед. в гимназии N 79 г. Барнаула] // Управление развитием системы дополнительного профессионального образования : опыт, проблемы, перспективы. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2003. – Ч.2. – C. 101-105.
Являясь жителем Санкт-Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к дежурному библиографу группы филологии, педагогики и искусства РНБ.
Подскажите, пожалуйста, литературу, необходимую для написания курсовой на тему:"расширение лексикона в старших классах в процессе использования медиатекстов"
Ответ
[2010-11-23 09:55:18] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Григорова Д.Е. Особенности влияния медиатекстов молодежных телепередач на развитие критического мышления старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Григорова Д.Е. – Ростов н/Д, 2008. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: edu.of.ru/attach/17/36376.doc (22.11.2010).
2. Журин А.А. Принципы отбора информации СМИ для использования на уроках химии : [в свете медиаобразования в соврем. сред. шк.] // Химия : методика преподавания. – 2005. – № 7. – C. 6-15. – Продолж. см.: Там же. – № 8. – С. 3-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediaeducation.ru/publ/jurin11.htm (22.11.2010).
3. Иманова О.А. Развитие деятельностной и креативной компонент медиакомпетентности учащихся старших классов средней полной школы средствами мультимедийных технологий / О.А. Иманова, О.Г. Смолянинова // Информатика и образование. – 2009. – № 5. – C. 106-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipps.institute.sfu-kras.ru/sites/ipps.institute.sfu-kras.ru/files/publications/116.pdf (22.11.2010).
4. Мурюкина Е.В. Медиаобразование старшеклассников на материале кинопрессы / Е.В. Мурюкина. – Таганрог : Изд-во Кучма, 2006. – 200 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r36571/ifap18.pdf (22.11.2010).
5. Мурюкина Е.В. Медиаобразовательные занятия с учащимися старших классов на материале кинопрессы : [внеуроч. деятельность] // Медиаобразование : рос. журн. истории, теории и практики медиапедагогики. – 2005. – № 4. – C. 23-39.
6. Мурюкина Е.В. Формирование медиакультуры старшеклассников : (на материале кинопрессы) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мурюкина Е.В. – Белгород, 2005. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: edu.of.ru/attach/17/26298.doc (22.11.2010).
7. Сальный Р.В. Развитие восприятия аудиовизуального медиатекста у старшеклассников // Материалы XIII Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / ред. А.И. Андреев, И.А. Алешковский. – М. : Изд-во МГУ, 2006. – Т. 2. – С. 418-419.
8. Турик Л.А. Медиаобразование и технологическая работа с медиатекстом на занятиях со школьниками : [пример урока в сред. шк.] // Медиаобразование : рос. журн. истории, теории и практики медиапедагогики. – 2009. – № 2. – С. 77-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r61490/media02-09.pdf (22.11.2010).
9. Федорцов С.С. Восприятие медиатекстов старшеклассниками // Высокие технологии в педагогическом процессе / ред. А.А. Червова. – Н. Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2006. – Т. 2. – С. 237-239.
1. Григорова Д.Е. Особенности влияния медиатекстов молодежных телепередач на развитие критического мышления старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Григорова Д.Е. – Ростов н/Д, 2008. – 25 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: edu.of.ru/attach/17/36376.doc (22.11.2010).
2. Журин А.А. Принципы отбора информации СМИ для использования на уроках химии : [в свете медиаобразования в соврем. сред. шк.] // Химия : методика преподавания. – 2005. – № 7. – C. 6-15. – Продолж. см.: Там же. – № 8. – С. 3-11 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediaeducation.ru/publ/jurin11.htm (22.11.2010).
3. Иманова О.А. Развитие деятельностной и креативной компонент медиакомпетентности учащихся старших классов средней полной школы средствами мультимедийных технологий / О.А. Иманова, О.Г. Смолянинова // Информатика и образование. – 2009. – № 5. – C. 106-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ipps.institute.sfu-kras.ru/sites/ipps.institute.sfu-kras.ru/files/publications/116.pdf (22.11.2010).
4. Мурюкина Е.В. Медиаобразование старшеклассников на материале кинопрессы / Е.В. Мурюкина. – Таганрог : Изд-во Кучма, 2006. – 200 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r36571/ifap18.pdf (22.11.2010).
5. Мурюкина Е.В. Медиаобразовательные занятия с учащимися старших классов на материале кинопрессы : [внеуроч. деятельность] // Медиаобразование : рос. журн. истории, теории и практики медиапедагогики. – 2005. – № 4. – C. 23-39.
6. Мурюкина Е.В. Формирование медиакультуры старшеклассников : (на материале кинопрессы) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Мурюкина Е.В. – Белгород, 2005. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: edu.of.ru/attach/17/26298.doc (22.11.2010).
7. Сальный Р.В. Развитие восприятия аудиовизуального медиатекста у старшеклассников // Материалы XIII Междунар. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» / ред. А.И. Андреев, И.А. Алешковский. – М. : Изд-во МГУ, 2006. – Т. 2. – С. 418-419.
8. Турик Л.А. Медиаобразование и технологическая работа с медиатекстом на занятиях со школьниками : [пример урока в сред. шк.] // Медиаобразование : рос. журн. истории, теории и практики медиапедагогики. – 2009. – № 2. – С. 77-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/window_catalog/files/r61490/media02-09.pdf (22.11.2010).
9. Федорцов С.С. Восприятие медиатекстов старшеклассниками // Высокие технологии в педагогическом процессе / ред. А.А. Червова. – Н. Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2006. – Т. 2. – С. 237-239.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста,Развитие речи учащихся старших классов с помощью тропов и фигур с опорой на произведения Маяковского
Ответ
[2010-06-19 13:44:39] :
Здравствуйте, к сожалению, Ваш запрос слишком узок, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН РАН, БД АРБИКОН, поисковая система Google):
1. Авдонина Г.Г. Анализ художественного произведения и развитие речи учащихся старших классов с учетом элементов теории ораторского искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Г.Г. Авдонина ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2002. – 16 с. – Библиогр.: с. 15-16. Шифр РНБ: 2004-4/11519
2. Винокур Г.О. Маяковский – новатор языка / Г.О. Винокур. – Изд. 2-е, стер. – М. : URSS : КомКнига, 2006. – X, 136 с. – (Лингвистическое наследие XX века). – Библиогр. в подстроч. примеч. Шифры РНБ: 2006-3/13266 ; У Ш5(2=Р)7/М-392в ; Л1 Ш141.12/М-392-В
3. Колокольцев Е.Н. Развитие речи : рус. яз., рус. словесность, лит., произведения изобр. искусства : 10-11 кл.: учеб.-нагляд. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Н. Колокольцев. – М. : Дрофа, 2007. – 175 с. : ил. Шифр РНБ: 2008-8/181
4. Купина Н.А. Лирика раннего Маяковского : лингв. анализ : учеб. пособие по спецсеминару / Н.А. Купина ; Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. – Свердловск, 1988. – 88 с.
5. Леонов С.А. Развитие речи учащихся на уроках литературы : метод. пособие / С.А. Леонов. – М. : Высш. школа, 1988. – 127 с. – (В помощь преподавателю СПТУ. Русский язык). – Библиогр.: с. 125-126 (52 назв.). Шифр РНБ: 88-3/9201
6. Лобанова М.В. Истоки и функциональное значение тропов в ранней поэзии В. Маяковского // Дружба-3. Слово и образ в художественной литературе : третий совмест. сб. науч. ст. фак. рус. филологии Моск. гос. обл. ун-та и каф. Русистики и лингводидактики пед. фак. Карлова ун-та в Праге. – М., 2003. – С. 166-172. Шифр РНБ: 2004-3/18061
7. Лолуа В.В. Формирование культуры речи школьников в процессе лингвоэстетического анализа художественного текста : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Лолуа В.В. ; [РАО. Ин-т художеств. образования]. – М., 2002. – 52 с. – Библиогр.: с. 50-52 (33 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/14531
8. Марченкова Л.А. Языковые средства создания образности в ранних стихотворениях В.В. Маяковского (городские мотивы) // Семантика лексических и грамматических единиц : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. пед. ун-т. – М., 1995. – С. 19-26. Шифр РНБ: 95-5/1587
9. Ничик Н.Н. Олицетворение в поэтической речи В.В.Маяковского : (на материале поэм 1914-1924 гг.) // Исследования по семантике : сб. науч. ст. / Симфероп. гос. ун-т. – Симферополь, 1987. – С. 93-100. Шифр РНБ: 88-3/5840
10. Обернихина Г.А. Развитие речи учащихся старших классов : лит. места России и ближ.зарубежья : тексты для уст. рассказов, диктантов и излож. :[пособие для учителя] / Г.А. Обернихина. – М. : Классикс стиль, 2002. – 172 c. – (Книжная полка учителя). Шифр РНБ: 2003-5/541
11. Очерки истории языка русской поэзии XX века : тропы в индивидуал. стиле и поэтич. яз. / В.П. Григорьев, Н.Н. Иванова, Е.А. Некрасова, О.И. Северская ; Рос. акад. наук, Ин-т рус. яз. – М. : Наука, 1994. – 271 с. Шифр РНБ: 94-5/1116
12. Пашковская Н.А. Развитие речи учащихся : пособие для учителя / Н.А. Пашковская, Г.М. Иваницкая, Л.Н. Симоненкова. – Киев : Рад. шк., 1983. – 199 с. Шифр РНБ: 83-3/12496
13. Развитие речи учащихся на уроках литературы : сб. науч. тр. : памяти Н.В. Колокольцева / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М. : МГПИ, 1980 (вып. дан. 1982). – 102 с. – Библиогр. в конце работ. Шифр РНБ: 81-3/8840
14. Туранина Н.А. Метафора В. Маяковского : слов., табл., коммент. : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.А. Туранина ; Белгор. гос. ун-т, НИИ филологии. – Белгород, 1997. – 192 с. – Библиогр.: с. 188-191 (89 назв.). Шифр РНБ: С К-1/8115
15. Ясинская С. Г. Секреты художественного слова. Тропы. : урок развития речи в VI кл. // Рус. словесность. – 2006. – № 2. – C. 66-69.
1. Авдонина Г.Г. Анализ художественного произведения и развитие речи учащихся старших классов с учетом элементов теории ораторского искусства : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Г.Г. Авдонина ; [Моск. пед. гос. ун-т]. – М., 2002. – 16 с. – Библиогр.: с. 15-16. Шифр РНБ: 2004-4/11519
2. Винокур Г.О. Маяковский – новатор языка / Г.О. Винокур. – Изд. 2-е, стер. – М. : URSS : КомКнига, 2006. – X, 136 с. – (Лингвистическое наследие XX века). – Библиогр. в подстроч. примеч. Шифры РНБ: 2006-3/13266 ; У Ш5(2=Р)7/М-392в ; Л1 Ш141.12/М-392-В
3. Колокольцев Е.Н. Развитие речи : рус. яз., рус. словесность, лит., произведения изобр. искусства : 10-11 кл.: учеб.-нагляд. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Е.Н. Колокольцев. – М. : Дрофа, 2007. – 175 с. : ил. Шифр РНБ: 2008-8/181
4. Купина Н.А. Лирика раннего Маяковского : лингв. анализ : учеб. пособие по спецсеминару / Н.А. Купина ; Урал. гос. ун-т им. А.М. Горького. – Свердловск, 1988. – 88 с.
5. Леонов С.А. Развитие речи учащихся на уроках литературы : метод. пособие / С.А. Леонов. – М. : Высш. школа, 1988. – 127 с. – (В помощь преподавателю СПТУ. Русский язык). – Библиогр.: с. 125-126 (52 назв.). Шифр РНБ: 88-3/9201
6. Лобанова М.В. Истоки и функциональное значение тропов в ранней поэзии В. Маяковского // Дружба-3. Слово и образ в художественной литературе : третий совмест. сб. науч. ст. фак. рус. филологии Моск. гос. обл. ун-та и каф. Русистики и лингводидактики пед. фак. Карлова ун-та в Праге. – М., 2003. – С. 166-172. Шифр РНБ: 2004-3/18061
7. Лолуа В.В. Формирование культуры речи школьников в процессе лингвоэстетического анализа художественного текста : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Лолуа В.В. ; [РАО. Ин-т художеств. образования]. – М., 2002. – 52 с. – Библиогр.: с. 50-52 (33 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/14531
8. Марченкова Л.А. Языковые средства создания образности в ранних стихотворениях В.В. Маяковского (городские мотивы) // Семантика лексических и грамматических единиц : межвуз. сб. науч. тр. / Моск. пед. ун-т. – М., 1995. – С. 19-26. Шифр РНБ: 95-5/1587
9. Ничик Н.Н. Олицетворение в поэтической речи В.В.Маяковского : (на материале поэм 1914-1924 гг.) // Исследования по семантике : сб. науч. ст. / Симфероп. гос. ун-т. – Симферополь, 1987. – С. 93-100. Шифр РНБ: 88-3/5840
10. Обернихина Г.А. Развитие речи учащихся старших классов : лит. места России и ближ.зарубежья : тексты для уст. рассказов, диктантов и излож. :[пособие для учителя] / Г.А. Обернихина. – М. : Классикс стиль, 2002. – 172 c. – (Книжная полка учителя). Шифр РНБ: 2003-5/541
11. Очерки истории языка русской поэзии XX века : тропы в индивидуал. стиле и поэтич. яз. / В.П. Григорьев, Н.Н. Иванова, Е.А. Некрасова, О.И. Северская ; Рос. акад. наук, Ин-т рус. яз. – М. : Наука, 1994. – 271 с. Шифр РНБ: 94-5/1116
12. Пашковская Н.А. Развитие речи учащихся : пособие для учителя / Н.А. Пашковская, Г.М. Иваницкая, Л.Н. Симоненкова. – Киев : Рад. шк., 1983. – 199 с. Шифр РНБ: 83-3/12496
13. Развитие речи учащихся на уроках литературы : сб. науч. тр. : памяти Н.В. Колокольцева / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М. : МГПИ, 1980 (вып. дан. 1982). – 102 с. – Библиогр. в конце работ. Шифр РНБ: 81-3/8840
14. Туранина Н.А. Метафора В. Маяковского : слов., табл., коммент. : учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.А. Туранина ; Белгор. гос. ун-т, НИИ филологии. – Белгород, 1997. – 192 с. – Библиогр.: с. 188-191 (89 назв.). Шифр РНБ: С К-1/8115
15. Ясинская С. Г. Секреты художественного слова. Тропы. : урок развития речи в VI кл. // Рус. словесность. – 2006. – № 2. – C. 66-69.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, с подбором литературы для курсовой работы по теме "Новые технологии в обучении русскому языку (5-9 классы)". Желательно привлечение электронных источников. Заранее спасибо!
Ответ
[2010-03-29 20:51:27] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ИПС Nigma):
1. Зигангареева А.С. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Педсовет : [сайт]. – 09.07.07. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4911/Itemid,118/ (29.03.10).
2. Игровые технологии на уроках русского языка : 5-9 классы : игры со словами, разработки уроков / авт.-сост. В.Н. Пташкина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2009 [т.е. 2008]. – 238 с.
3. Инновационные технологии преподавания русского языка в школе и вузе : сб. ст., посвящ. 8-летию работы науч.-метод. лаб. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина ; [редкол.: Н.Г. Блохина (отв. ред.) и др.]. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2004. – 77 с.
4. Использование технологии модульного обучения на уроках русского языка в 5 – 9 классах как средства повышения самостоятельности учащихся [Электронный ресурс] // Инновационная образовательная сеть : [сайт]. – 2001-2008. – URL: http://www.eurekanet.ru/res_ru/0_value_3859_332.doc (29.03.10).
5. Кажигалиева Г.А. О принципах и методах технологии интерактивного обучения русскому языку в средней школе / Г.А. Кажигалиева, М.В. Васенкова // Педагогика. – 2005. – № 2.
6. Любичева Е.В. Новая информационная технология обучения русскому языку / Е.В. Любичева ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Образование, 1993. – 134 с.
7. Паперт С. Образование в просвещенном обществе. Новые технологии в школьном образовании в России // Компьютерные инструменты в образовании. – 2001. – № 1. – С. 3–8 ; 2001. – № 2. – С. 83–91.
8. Педагогические нововведения в высшей школе: технологии, методики, опыт : материалы III Всерос. науч.-метод. конф. 20-21 нояб. 1997 г. / [редкол.: И.И. Дьяченко и др.]. – Краснодар : Изд-во КубГТУ, 1998. – Ч. 6: Актуальные теоретические проблемы современного русского языка и методика его преподавания. – 86 с.
9. Современные технологии обучения русскому языку в вузе и школе : региональная науч.-практ. конф., г. Стерлитамак, 4 ноября 2003 г. : сб. материалов / [редкол.: Л.М. Линецкая и др.]. – Стерлитамак : редакционно-издательский отдел Стерлитамакской гос. пед. акад., 2004. – 172 с.
10. Толочко Н.Б. Поиск эффективной развивающей технологии обучения русскому языку : (Из опыта становления метод. системы) / Н.Б. Толочко ; Лингвист. гимназия № 13. – Екатеринбург : Б. и., 1996. – 136 с. – Библиогр.: с. 127-130.
11. Яковлева Л.Б. Стадиальный подход к обучению русскому языку в школе с использованием инновационных технологий ( средств ЭВМ) / Л.Б. Яковлева ; Моск. гос. обл. ун-т. – М. : Моск. гос. обл. ун-т, 2004. – 261 с. – Библиогр.: с. 254-261 (123 назв.).
1. Зигангареева А.С. Информационные технологии на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Педсовет : [сайт]. – 09.07.07. – URL: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4911/Itemid,118/ (29.03.10).
2. Игровые технологии на уроках русского языка : 5-9 классы : игры со словами, разработки уроков / авт.-сост. В.Н. Пташкина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2009 [т.е. 2008]. – 238 с.
3. Инновационные технологии преподавания русского языка в школе и вузе : сб. ст., посвящ. 8-летию работы науч.-метод. лаб. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина ; [редкол.: Н.Г. Блохина (отв. ред.) и др.]. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2004. – 77 с.
4. Использование технологии модульного обучения на уроках русского языка в 5 – 9 классах как средства повышения самостоятельности учащихся [Электронный ресурс] // Инновационная образовательная сеть : [сайт]. – 2001-2008. – URL: http://www.eurekanet.ru/res_ru/0_value_3859_332.doc (29.03.10).
5. Кажигалиева Г.А. О принципах и методах технологии интерактивного обучения русскому языку в средней школе / Г.А. Кажигалиева, М.В. Васенкова // Педагогика. – 2005. – № 2.
6. Любичева Е.В. Новая информационная технология обучения русскому языку / Е.В. Любичева ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Образование, 1993. – 134 с.
7. Паперт С. Образование в просвещенном обществе. Новые технологии в школьном образовании в России // Компьютерные инструменты в образовании. – 2001. – № 1. – С. 3–8 ; 2001. – № 2. – С. 83–91.
8. Педагогические нововведения в высшей школе: технологии, методики, опыт : материалы III Всерос. науч.-метод. конф. 20-21 нояб. 1997 г. / [редкол.: И.И. Дьяченко и др.]. – Краснодар : Изд-во КубГТУ, 1998. – Ч. 6: Актуальные теоретические проблемы современного русского языка и методика его преподавания. – 86 с.
9. Современные технологии обучения русскому языку в вузе и школе : региональная науч.-практ. конф., г. Стерлитамак, 4 ноября 2003 г. : сб. материалов / [редкол.: Л.М. Линецкая и др.]. – Стерлитамак : редакционно-издательский отдел Стерлитамакской гос. пед. акад., 2004. – 172 с.
10. Толочко Н.Б. Поиск эффективной развивающей технологии обучения русскому языку : (Из опыта становления метод. системы) / Н.Б. Толочко ; Лингвист. гимназия № 13. – Екатеринбург : Б. и., 1996. – 136 с. – Библиогр.: с. 127-130.
11. Яковлева Л.Б. Стадиальный подход к обучению русскому языку в школе с использованием инновационных технологий ( средств ЭВМ) / Л.Б. Яковлева ; Моск. гос. обл. ун-т. – М. : Моск. гос. обл. ун-т, 2004. – 261 с. – Библиогр.: с. 254-261 (123 назв.).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, в поиске литературы, а так же интернет-ресурсов по написанию дипломной работы на тему "Методические рекомендации по использованию компьютерных конкордансов как средства расширения лексической осведомленности учащихся 9х классов" Заранее большое спасибо!!!
Ответ
[2010-03-17 09:40:40] :
Здравствуйте. Ваш запрос слишком узок, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем список литературы, которая может помочь Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД ИНИОН РАН, поисковая система Nigma):
1. Бовтенко М.А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка : создание электрон. учеб. материалов : учеб. пособие / М.А. Бовтенко ; Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск, 2008. – 111 с. : ил. – Библиогр.: с. 99-100 (17 назв.). Шифр РНБ: 2008-3/20709.
2. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика : учеб. пособие / М.А. Бовтенко. – М. : Флинта : Наука, 2005. – 215 с. : ил. – Библиогр.: с. 177-208. Шифры РНБ: 2005-3/12784 ; Л1 Ч31/Б-729 ; Ю Ш1/Б-72.
3. Канатова С.Ш. Учебные компьютерные программы : обучение инояз. лексике // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики : межвуз. сб. науч. тр. / Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 1994. – С. 67-75. Шифр РНБ: 96-3/1355.
4. Нагель О.В. Корпусная лингвистика и ее использование в компьютеризированном языковом обучении [Электронный ресурс] // Научная библиотека Томского государственного университета : [сайт]. – Томск, [б.г.]. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/04/image/04-053.pdf (16.03.10). – Библиогр.: 9 назв.
5. Соснина Е.П. Использование компьютерных конкордансов в обучении иностранным языкам // Вузовская наука в современных условиях : тез. докл. XXXV науч.-техн. конф. Ульян. гос. техн. ун-та (29 янв. – 4 февр. 2001 г.). – Ульяновск, 2001. – Ч. 3. – С. 59 ; То же [Электронный ресурс] // Электронная библиотека полнотекстовых учебных и научных изданий / Ульянов. гос. техн. ун-т. – Ульяновск, 2002. – URL: http://venec.ulstu.ru/lib/2002/1/Tezisy_dokladov_XXXV_3.pdf (16.03.10).
6. Соснина Е.П. Корпусная лингвистика и корпусный подход в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Прикладная лингвистика : [сайт] / Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск, [2001-2009]. – URL: http://ling.ulstu.ru/linguistics/resourses/literature/articles/corpus_linguistics_language_teaching/ (16.03.10). – Библиогр.: 13 назв.
7. Тимофеев М.В. Автоматизированные конкордансы в лингвистических исследованиях / М.В. Тимофеев ; Сарат. ун-т. – Саратов, 2003. – 215 с. – Библиогр.: с. 165-174 и в примеч. Шифр РНБ: 2004-3/4105.
1. Бовтенко М.А. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка : создание электрон. учеб. материалов : учеб. пособие / М.А. Бовтенко ; Новосиб. гос. техн. ун-т. – Новосибирск, 2008. – 111 с. : ил. – Библиогр.: с. 99-100 (17 назв.). Шифр РНБ: 2008-3/20709.
2. Бовтенко М.А. Компьютерная лингводидактика : учеб. пособие / М.А. Бовтенко. – М. : Флинта : Наука, 2005. – 215 с. : ил. – Библиогр.: с. 177-208. Шифры РНБ: 2005-3/12784 ; Л1 Ч31/Б-729 ; Ю Ш1/Б-72.
3. Канатова С.Ш. Учебные компьютерные программы : обучение инояз. лексике // Многоуровневое образование: проблемы лингводидактики : межвуз. сб. науч. тр. / Волгогр. гос. пед. ун-т. – Волгоград, 1994. – С. 67-75. Шифр РНБ: 96-3/1355.
4. Нагель О.В. Корпусная лингвистика и ее использование в компьютеризированном языковом обучении [Электронный ресурс] // Научная библиотека Томского государственного университета : [сайт]. – Томск, [б.г.]. – URL: http://www.lib.tsu.ru/mminfo/000349304/04/image/04-053.pdf (16.03.10). – Библиогр.: 9 назв.
5. Соснина Е.П. Использование компьютерных конкордансов в обучении иностранным языкам // Вузовская наука в современных условиях : тез. докл. XXXV науч.-техн. конф. Ульян. гос. техн. ун-та (29 янв. – 4 февр. 2001 г.). – Ульяновск, 2001. – Ч. 3. – С. 59 ; То же [Электронный ресурс] // Электронная библиотека полнотекстовых учебных и научных изданий / Ульянов. гос. техн. ун-т. – Ульяновск, 2002. – URL: http://venec.ulstu.ru/lib/2002/1/Tezisy_dokladov_XXXV_3.pdf (16.03.10).
6. Соснина Е.П. Корпусная лингвистика и корпусный подход в обучении иностранному языку [Электронный ресурс] // Прикладная лингвистика : [сайт] / Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск, [2001-2009]. – URL: http://ling.ulstu.ru/linguistics/resourses/literature/articles/corpus_linguistics_language_teaching/ (16.03.10). – Библиогр.: 13 назв.
7. Тимофеев М.В. Автоматизированные конкордансы в лингвистических исследованиях / М.В. Тимофеев ; Сарат. ун-т. – Саратов, 2003. – 215 с. – Библиогр.: с. 165-174 и в примеч. Шифр РНБ: 2004-3/4105.
Здравствуйте!Подберите литературу по вопросу:педагогический проект по русскому языку,описание или внедрение педагогических новшеств в области образования ,образовательных технологий , образовательной диагностики и гаратирующие достижение необходимых эффектов .
Ответ
[2009-12-17 14:15:54] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД Арбикон, ИПС Nigma):
1. Воронецкая Л.Н. Педагогический проект как форма оценки знаний студентов в педагогическом вузе // Вышэйш. шк. – Минск, 2007. – № 4. – C. 52-61.
2. Елькина О.Ю. Как создать педагогический проект? : учеб.-метод. пособие / О.Ю. Елькина, О.А. Бабенко ; М-во образования и науки РФ, Кузбас. гос. пед. акад. – Новокузнецк : Изд. отд. КузГПА, 2004 – 113 с.
3. Инновационный образовательный проект «Школа проектного обучения» / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волжский гос. инженерно-пед. ун-т" ; [сост.: С.М. Маркова и др.]. – Н. Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2007. – 107 с.
4. Соколова Ю.А. Учебный проект и возможность его реализации на уроках русского языка // Рус. яз. в шк. – 2008. – № 6. – С. 3-7. – Библиогр. в подстроч. примеч.
5. Черепанова Л.В. Проектная деятельность в обучении русскому языку // Рус. словесность. – 2006. – № 5. – С. 46-50.
Также предлагаем :
1. Проекты по русскому языку и литературе для учащихся (открыть ссылку) (17.12.09).
2. Проекты по русскому языку и литературе для педагогов (открыть ссылку) (17.12.09).
1. Воронецкая Л.Н. Педагогический проект как форма оценки знаний студентов в педагогическом вузе // Вышэйш. шк. – Минск, 2007. – № 4. – C. 52-61.
2. Елькина О.Ю. Как создать педагогический проект? : учеб.-метод. пособие / О.Ю. Елькина, О.А. Бабенко ; М-во образования и науки РФ, Кузбас. гос. пед. акад. – Новокузнецк : Изд. отд. КузГПА, 2004 – 113 с.
3. Инновационный образовательный проект «Школа проектного обучения» / Федер. агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волжский гос. инженерно-пед. ун-т" ; [сост.: С.М. Маркова и др.]. – Н. Новгород : Изд-во ВГИПУ, 2007. – 107 с.
4. Соколова Ю.А. Учебный проект и возможность его реализации на уроках русского языка // Рус. яз. в шк. – 2008. – № 6. – С. 3-7. – Библиогр. в подстроч. примеч.
5. Черепанова Л.В. Проектная деятельность в обучении русскому языку // Рус. словесность. – 2006. – № 5. – С. 46-50.
Также предлагаем :
1. Проекты по русскому языку и литературе для учащихся (открыть ссылку) (17.12.09).
2. Проекты по русскому языку и литературе для педагогов (открыть ссылку) (17.12.09).
Здравствуйте, уважаемая библиотека. Я готовлю областную Олимпиаду по русскому языку для страшеклассников. Не могли бы Вы указать литературу. Спасибо за помощь. Т. Удина
Ответ
[2009-02-04 12:46:35] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу по теме (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон):
1. Воронина Н.В. Олимпиады по русскому языку : 9 – 11 классы / Н.В. Воронина, Т.В. Егорова. – М. : Русское слово, 2006. – 302 с.
2. Гладышев А.Г. Олимпиада по русскому языку для учащихся старших классов : учеб.-метод пособие / А.Г. Гладышев, В.А. Лаврентьев, А.Г. Русских ; Ряз. обл. ин-т развития образования. – Рязань : Ряз. обл. ин-т развития образования, 2003. – 37 с. – Библиогр.: с. 36.
3. Грибанская Е.Э. Олимпиады по русскому языку : 9-11 кл. : [сборник] / Е.Э. Грибанская, Л.И. Новикова. – М. : Первое сент., 2004. – 105 с.
4. Гусарова И. Олимпиада по русскому языку : 10 класс // Рус. яз. и лит. для школьников. — 2005. — № 1. — С. 25-26.
5. Гусарова И. Олимпиада по русскому языку : 11 класс // Там же. — 2005. — № 2. — С. 23-24.
6. Казбек-Казиева М.М. Подготовка к олимпиадам по русскому языку : 5-11 кл. / М. М. Казбек-Казиева. – 2-е изд. – М. : Айрис – Пресс, 2007. – 158 с.
7. Олимпиада по русскому языку : в помощь учителю-словеснику и участнику олимпиады / Вологод. ин-т развития образования ; [отв. сост.: Т.Г. Овсянникова, Е.П. Андреева, С.Б. Виноградова и др.]. – Вологда : Русь, 2005. – 152 с.
8. Олимпиады по русскому языку / Казан. гос. ун-т ; сост.: К.Р. Галиуллин, Д.Р. Валиахметова ; ред.: З.А. Балалыкина, Е.С. Мищенко. – Казань, 1995. – 55 с.
9. Олимпиады по русскому языку и литературе : 9-11 классы / Ком. по образованию Администрации Волгогр. обл., Волгогр. гос. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; [сост. Г.М. Вялкова, Т.А. Чернова]. – Волгоград : Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 231 с. – Библиогр.: с. 230-231 (18 назв.).
10. Олимпиады по русскому языку : 10 класс / Изд.-торг. дом «Корифей» ; сост. Т.Н. Скороходова. – Волгоград : Корифей, 2006. – 96 с.
11. Олимпиады по русскому языку / [авт.-сост.: О.Н. Беляевская и др.]. – Минск : Оракул, 1995. – 208 с. – Библиогр.: с. 206.
12. Орг А.О. Олимпиады по русскому языку : книга для учителя / А.О. Орг. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2005. – 156 с.
13. Савенкова Л.Б. Олимпиада как форма проверки знаний : [по русскому языку : XI кл] // Рус. яз. в шк. — 2000. — № 6. — С. 40-44.
1. Воронина Н.В. Олимпиады по русскому языку : 9 – 11 классы / Н.В. Воронина, Т.В. Егорова. – М. : Русское слово, 2006. – 302 с.
2. Гладышев А.Г. Олимпиада по русскому языку для учащихся старших классов : учеб.-метод пособие / А.Г. Гладышев, В.А. Лаврентьев, А.Г. Русских ; Ряз. обл. ин-т развития образования. – Рязань : Ряз. обл. ин-т развития образования, 2003. – 37 с. – Библиогр.: с. 36.
3. Грибанская Е.Э. Олимпиады по русскому языку : 9-11 кл. : [сборник] / Е.Э. Грибанская, Л.И. Новикова. – М. : Первое сент., 2004. – 105 с.
4. Гусарова И. Олимпиада по русскому языку : 10 класс // Рус. яз. и лит. для школьников. — 2005. — № 1. — С. 25-26.
5. Гусарова И. Олимпиада по русскому языку : 11 класс // Там же. — 2005. — № 2. — С. 23-24.
6. Казбек-Казиева М.М. Подготовка к олимпиадам по русскому языку : 5-11 кл. / М. М. Казбек-Казиева. – 2-е изд. – М. : Айрис – Пресс, 2007. – 158 с.
7. Олимпиада по русскому языку : в помощь учителю-словеснику и участнику олимпиады / Вологод. ин-т развития образования ; [отв. сост.: Т.Г. Овсянникова, Е.П. Андреева, С.Б. Виноградова и др.]. – Вологда : Русь, 2005. – 152 с.
8. Олимпиады по русскому языку / Казан. гос. ун-т ; сост.: К.Р. Галиуллин, Д.Р. Валиахметова ; ред.: З.А. Балалыкина, Е.С. Мищенко. – Казань, 1995. – 55 с.
9. Олимпиады по русскому языку и литературе : 9-11 классы / Ком. по образованию Администрации Волгогр. обл., Волгогр. гос. ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования ; [сост. Г.М. Вялкова, Т.А. Чернова]. – Волгоград : Изд-во ВГИПК РО, 2006. – 231 с. – Библиогр.: с. 230-231 (18 назв.).
10. Олимпиады по русскому языку : 10 класс / Изд.-торг. дом «Корифей» ; сост. Т.Н. Скороходова. – Волгоград : Корифей, 2006. – 96 с.
11. Олимпиады по русскому языку / [авт.-сост.: О.Н. Беляевская и др.]. – Минск : Оракул, 1995. – 208 с. – Библиогр.: с. 206.
12. Орг А.О. Олимпиады по русскому языку : книга для учителя / А.О. Орг. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2005. – 156 с.
13. Савенкова Л.Б. Олимпиада как форма проверки знаний : [по русскому языку : XI кл] // Рус. яз. в шк. — 2000. — № 6. — С. 40-44.
Прошу помощи в поиске авторефератов кандидатских диссертаций по смежной с моей тематике.Мое исследование по специальности "Русский язык" касается сочинения-рассуждения в части С Единого госэкзамена,сочинения как вторичного текста,способов аргументации тезиса в сочинении.Благодарю за Вашу работу.
Ответ
[2009-01-13 10:14:34] :
К сожалению, выполнить Ваш запрос в рамках Виртуальной справочной службы не представляется возможным. Предлагаем Вам список авторефератов на более общую тему (источники: ЭК РНБ, БД авторефератов РГБ, БД ИНИОН, поисковая система Яndex):
1. Богданова Г.А. Система работы над отзывом как видом ученического сочинения в средней школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Богданова Г.А. ; [НИИ содерж. и методов обучения]. – М., 1984. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 85-4/8444.
2. Буровцева Т.В. Методика лексической подготовки учащихся к сочинениям : автореф. дис. … канд. пед. наук / Буровцева Т.В. ; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М., 1981. – 16 с. Шифр РНБ: 82-4/2619.
3. Горбунов А.В. Методика обучения сочинению-объяснению и сочинению-аргументации на основе целостного подхода : автореф. дис. … канд. пед. наук / Горбунов А.В. ; [Бурят. гос. ун-т]. – Улан-Удэ, 1999. – 30 с. : ил. – Библиогр.: с. 30. Шифр РНБ: А99/12951.
4. Домашвили Л.А. Основные формы работы над школьным литературным сочинением в старших классах общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Домашвили Л.А. ; [Тбилис. гос. пед. ин-т им. Сулкан-Саба Орбелиани]. – Тбилиси, 1991. – 20 с. – Библиогр.: с. 20. Шифр РНБ 93-4/5587.
5. Карнаух Н.Л. Сочинение-эссе в системе литературного образования старшеклассников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Карнаух Н.Л. ; [Акад. повышения квалификации и переподготовки работников образования]. – М., 2001. – 18 с. : ил. – Библиогр.: с. 18 и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2004-4/22166.
6. Кашникова И.В. Предтекстовый этап работы над сочинением в старших классах : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кашникова И.В. ; [Урал. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2007. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22. Шифр РНБ: 2007-А/25893.
7. Линецкая Л.М. Методика обучения студентов приемам исправления ученических сочинений и изложений : автореф. дис. … канд. пед. наук / Линецкая Л.М. ; [Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина]. – М., 1983. – 16 с. Шифр РНБ: 83-4/33359.
8. Мартынов Ф.Н. Обучение сочинению-рассуждению на основе взаимосвязанного изучения русской и родной литератур в 10-11 классах якутской школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мартынов Ф.Н. ; [Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова]. – Якутск, 2005. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22. Шифр РНБ: 2005-4/28758.
9. Садыхов М. Гара оглы. Методика проведения сочинения на литературную тему в старших классах : автореф. дис. … канд. пед. наук / Садыхов М. Гара оглы ; [Азерб. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина]. – Баку, 1988. – 24 с. Шифр РНБ: А88/17891.
10. Шантарович С.А. Обучение школьников Х-ХI классов написанию сочинений–рассуждений в жанре литературных раздумий : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шантарович С.А. ; [Белорус. гос. ун-т]. – Минск, 1999. – 20 с. : ил. – Библиогр.: с. 17. Шифр РНБ: 2001-4/2791.
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться к следующему изданию:
Летопись авторефератов диссертаций : гос. библиогр. указ. Рос. Федерации / Рос. кн. палата. – М. : Кн. палата, 1981-2008. Шифр РНБ: С П-1/1465.
1. Богданова Г.А. Система работы над отзывом как видом ученического сочинения в средней школе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Богданова Г.А. ; [НИИ содерж. и методов обучения]. – М., 1984. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 85-4/8444.
2. Буровцева Т.В. Методика лексической подготовки учащихся к сочинениям : автореф. дис. … канд. пед. наук / Буровцева Т.В. ; Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. – М., 1981. – 16 с. Шифр РНБ: 82-4/2619.
3. Горбунов А.В. Методика обучения сочинению-объяснению и сочинению-аргументации на основе целостного подхода : автореф. дис. … канд. пед. наук / Горбунов А.В. ; [Бурят. гос. ун-т]. – Улан-Удэ, 1999. – 30 с. : ил. – Библиогр.: с. 30. Шифр РНБ: А99/12951.
4. Домашвили Л.А. Основные формы работы над школьным литературным сочинением в старших классах общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Домашвили Л.А. ; [Тбилис. гос. пед. ин-т им. Сулкан-Саба Орбелиани]. – Тбилиси, 1991. – 20 с. – Библиогр.: с. 20. Шифр РНБ 93-4/5587.
5. Карнаух Н.Л. Сочинение-эссе в системе литературного образования старшеклассников : автореф. дис. … канд. пед. наук / Карнаух Н.Л. ; [Акад. повышения квалификации и переподготовки работников образования]. – М., 2001. – 18 с. : ил. – Библиогр.: с. 18 и в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2004-4/22166.
6. Кашникова И.В. Предтекстовый этап работы над сочинением в старших классах : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кашникова И.В. ; [Урал. гос. пед. ун-т]. – Екатеринбург, 2007. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22. Шифр РНБ: 2007-А/25893.
7. Линецкая Л.М. Методика обучения студентов приемам исправления ученических сочинений и изложений : автореф. дис. … канд. пед. наук / Линецкая Л.М. ; [Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина]. – М., 1983. – 16 с. Шифр РНБ: 83-4/33359.
8. Мартынов Ф.Н. Обучение сочинению-рассуждению на основе взаимосвязанного изучения русской и родной литератур в 10-11 классах якутской школы : автореф. дис. … канд. пед. наук / Мартынов Ф.Н. ; [Якут. гос. ун-т им. М.К. Аммосова]. – Якутск, 2005. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22. Шифр РНБ: 2005-4/28758.
9. Садыхов М. Гара оглы. Методика проведения сочинения на литературную тему в старших классах : автореф. дис. … канд. пед. наук / Садыхов М. Гара оглы ; [Азерб. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина]. – Баку, 1988. – 24 с. Шифр РНБ: А88/17891.
10. Шантарович С.А. Обучение школьников Х-ХI классов написанию сочинений–рассуждений в жанре литературных раздумий : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шантарович С.А. ; [Белорус. гос. ун-т]. – Минск, 1999. – 20 с. : ил. – Библиогр.: с. 17. Шифр РНБ: 2001-4/2791.
Для самостоятельного поиска Вы можете обратиться к следующему изданию:
Летопись авторефератов диссертаций : гос. библиогр. указ. Рос. Федерации / Рос. кн. палата. – М. : Кн. палата, 1981-2008. Шифр РНБ: С П-1/1465.
–
Ответ
[2008-08-09 18:50:09] :
некорректный вопрос
Здравствуйте, уважаемая библиотека. Прошу помочь в составлении библиографического списка по теме "Деятельностные технологии обучения родному языку". Заранее спасибо. Тамара Вихрова
Ответ
[2008-06-11 15:02:03] :
Здравствуйте. Предлагаем список литературы по Вашей теме (источники: БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, поисковая система «Яndex»):
1. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности ''Русский язык и литература'' / Е.С. Антонова. – М. : КНОРУС, 2007. – 460 с. : ил.
2. Катаева И.В. Специфика контроля в рамках коммуникативно-деятельностного подхода к обучению русскому языку : (к постановке проблемы) // Лингвистика и школа. – Красноярск, 2002. – С. 240-247.
3. Колесова А.П. Обучение родной грамоте на основе деятельностного подхода учащихся школ Республики Саха (Якутия) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Колесова А.П. – М., 2003. – 17 с. : табл. – Библиогр.: с. 17.
4. Купалова А. Ю. Реализация деятельностного подхода к изучению пунктуации : (V кл.) : [рус. яз.] / А.Ю. Купалова // Рус. яз. в шк. – 1999. – № 5. – С. 28-34.
5. Ларионова Л.Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Ларионова Л.Г. – Орел, 2005. – 36 с. : табл. – Библиогр.: с. 34–36.
6. Мазурина С.Е. Использование технологии деятельностного метода на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» : [сайт] / АПКиППРО РФ. – М., 2002–2006. – URL: http://sch2000.ru/doc/313.doc (10.06.08).
7. Мазурина С.Е. Организация уроков русского языка в начальной школе по технологии деятельностного метода // Непрерывность образования : дидактическая система деятельностного метода. – М. : УМЦ "Школа 2000...", 2005. – C. 168–175. – ("Школа 2000..." ; вып.5).
8. Мазурина С.Е. Организация уроков русского языка в начальной школе по технологии деятельностного метода : [из опыта учителя "Шк. Сотрудничества" по проекту Ассоц. "Шк. 2000...", Москва] // Образовательная деятельность. – М., 2006. – C. 55–60. – (Новые ценности образования ; вып. 1/2).
9. Программа образовательного модуля "Коммуникативно-деятельностный подход к преподаванию русского языка" / Н.С. Болотнова [и др.] ; Том. гос. пед. ун-т, Гор. науч.-метод. центр [и др.]. – Томск : Изд-во ЦНТИ, 2001. – 56 с.
10. Пятницына Н.Л. Коммуникативно-деятельностный подход при обучении русскому языку старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пятницына Н.Л. ; Яросл. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2001. – 21 с. – Библиогр.: 21 с.
11. Рябинина Л.А. Коммуникативно-деятельный подход к обучению русскому языку / Л.А. Рябинина, О.В. Соколова // Лингвистический ежегодник Сибири. – Красноярск, 1999. – Вып. 1 ; То же [Электронный ресурс] // Лаборатория "Содержание и технологии обучения русскому языку" : [сайт]. – Красноярск, [б.г.]. – URL: http://ippd.ktk.ru/struct/strl.htm (10.06.08).
12. Соколова О.В. Коммуникативно-деятельностный подход и принципы создания учебника русского языка / О.В. Соколова, Л.А. Рябинина // Рус. яз. : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1999. – № 24 (00.06). – С. 4, 13.
См. также ответ на запрос № 3484.
Для проведения самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к
1. БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Алгоритм поиска: выбираете "профессиональную" форму поиска, задаете в поле "ключевые слова" наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска "и", поле "окончания слов" маркируете "не учитывать". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Библиотека [Электронный ресурс] : [в т.ч. тексты по технологиям деятельностного метода] // Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» : [сайт] / АПКиППРО РФ. – М., 2002–2006. – URL: http://www.sch2000.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=135&Itemid=99 (10.06.08).
1. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности ''Русский язык и литература'' / Е.С. Антонова. – М. : КНОРУС, 2007. – 460 с. : ил.
2. Катаева И.В. Специфика контроля в рамках коммуникативно-деятельностного подхода к обучению русскому языку : (к постановке проблемы) // Лингвистика и школа. – Красноярск, 2002. – С. 240-247.
3. Колесова А.П. Обучение родной грамоте на основе деятельностного подхода учащихся школ Республики Саха (Якутия) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Колесова А.П. – М., 2003. – 17 с. : табл. – Библиогр.: с. 17.
4. Купалова А. Ю. Реализация деятельностного подхода к изучению пунктуации : (V кл.) : [рус. яз.] / А.Ю. Купалова // Рус. яз. в шк. – 1999. – № 5. – С. 28-34.
5. Ларионова Л.Г. Коммуникативно-деятельностный подход к изучению орфографических правил в средней школе : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Ларионова Л.Г. – Орел, 2005. – 36 с. : табл. – Библиогр.: с. 34–36.
6. Мазурина С.Е. Использование технологии деятельностного метода на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» : [сайт] / АПКиППРО РФ. – М., 2002–2006. – URL: http://sch2000.ru/doc/313.doc (10.06.08).
7. Мазурина С.Е. Организация уроков русского языка в начальной школе по технологии деятельностного метода // Непрерывность образования : дидактическая система деятельностного метода. – М. : УМЦ "Школа 2000...", 2005. – C. 168–175. – ("Школа 2000..." ; вып.5).
8. Мазурина С.Е. Организация уроков русского языка в начальной школе по технологии деятельностного метода : [из опыта учителя "Шк. Сотрудничества" по проекту Ассоц. "Шк. 2000...", Москва] // Образовательная деятельность. – М., 2006. – C. 55–60. – (Новые ценности образования ; вып. 1/2).
9. Программа образовательного модуля "Коммуникативно-деятельностный подход к преподаванию русского языка" / Н.С. Болотнова [и др.] ; Том. гос. пед. ун-т, Гор. науч.-метод. центр [и др.]. – Томск : Изд-во ЦНТИ, 2001. – 56 с.
10. Пятницына Н.Л. Коммуникативно-деятельностный подход при обучении русскому языку старшеклассников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Пятницына Н.Л. ; Яросл. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2001. – 21 с. – Библиогр.: 21 с.
11. Рябинина Л.А. Коммуникативно-деятельный подход к обучению русскому языку / Л.А. Рябинина, О.В. Соколова // Лингвистический ежегодник Сибири. – Красноярск, 1999. – Вып. 1 ; То же [Электронный ресурс] // Лаборатория "Содержание и технологии обучения русскому языку" : [сайт]. – Красноярск, [б.г.]. – URL: http://ippd.ktk.ru/struct/strl.htm (10.06.08).
12. Соколова О.В. Коммуникативно-деятельностный подход и принципы создания учебника русского языка / О.В. Соколова, Л.А. Рябинина // Рус. яз. : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 1999. – № 24 (00.06). – С. 4, 13.
См. также ответ на запрос № 3484.
Для проведения самостоятельного поиска рекомендуем обратиться к
1. БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Алгоритм поиска: выбираете "профессиональную" форму поиска, задаете в поле "ключевые слова" наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска "и", поле "окончания слов" маркируете "не учитывать". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. Библиотека [Электронный ресурс] : [в т.ч. тексты по технологиям деятельностного метода] // Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» : [сайт] / АПКиППРО РФ. – М., 2002–2006. – URL: http://www.sch2000.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=135&Itemid=99 (10.06.08).