Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53888

Каталог выполненных запросов

Педагогическая психология

Всего записей: 148
Добрый день!
Помогите пожалуйста найти материалы по ключевым словам:
факторы готовности педагогов к преподаванию, подготовка педагогов православной культуры,
компетентности педагога основ православной культуры
Ответ [2016-07-22 20:55:32] :
Здравствуйте! В Вашем запросе заявлены несколько аспектов. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы (источники: ИПС Яндекс, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Актуальные проблемы модернизации российской системы образования : теория и практика : сб. науч. тр. / под науч. ред. С.В. Ласкиной, Л.В. Лободиной. – Вып. 2 : Тематический выпуск, посвященный теоретическим и практическим аспектам введения в общеобразовательной школе курса «Основы религиозных культур и светской этики». – 2013. – 111 с. – Библиогр. в конце ст.
2. Барабанов В.В. К вопросу о преподавании «Основ религиозных культур и светской этики» в школах / Барабанов В.В., Григоренко А.Ю. // Universum : Вестн. Герцен. ун-та. – 2013. – № 2. – С. 92-102. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-prepodavanii-osnov-religioznyh-kultur-i-svetskoy-etiki-v-shkolah (22.07.2016).
3. Бунаков С.М. Возможные подходы к преподаванию предмета «Основы православной культуры» в общеобразовательной школе / Бунаков С.М., Сутырина Т.А. // Пед. образование в России. – 2010. – № 2. – С. 179-185. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnye-podhody-k-prepodavaniyu-predmeta-osnovy-pravoslavnoy-kultury-v-obscheobrazovatelnoy-shkole (22.07.2016).
4. Бунаков С.М. Учебно-методические основания преподавания курса «Основы православной культуры» в школе // European Social Science Journal. – 2013. – № 3 (31). – С. 131-140.
5. Грыжанкова М.Ю. Новое парадигмальное направление в осмыслении духовных проблем современности (к вопросу преподавания «Основ православной культуры») // Вестн. Мордов. ун-та. – 2009. – № 2. – С. 19-22. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/novoe-paradigmalnoe-napravlenie-v-osmyslenii-duhovnyh-problem-sovremennosti-k-voprosu-prepodavaniya-osnov-pravoslavnoy-kultury (22.07.2016).
6. Добросельский А.А. О психологических факторах регулирования преподавания основ православной культуры // Псих.-пед. поиск. – 2010. – № 13. – С. 80-85.
7. Зверев В.О. Преподавание основ православной культуры в средней общеобразовательной школе // Вестн. Правосл. Свято-Тихон. гуманитар. ун-та. Сер. 4: Педагогика. Психология. – 2007. – № 1 (4). – С. 177-186. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/prepodavanie-osnov-pravoslavnoy-kultury-v-sredney-obscheobrazovatelnoy-shkole (22.07.2016).
8. Иванчинова-Маринская О. Подготовка педагогов к преподаванию основ православной культуры: задачи православно-патриотического воспитания // Метод. работа в шк. – 2012. – № 2. – C. 11-22.
9. Меркурий, (еп. Зарайский). Государственно-церковное сотрудничество на федеральном и региональном уровнях в реализации эксперимента по преподаванию учебного курса "Основы православной культуры" / Меркурий (еп. Зарайский), Т.П. Довгий // Педагогика. – 2011. – № 1. – C. 34-40.
10. Научно-педагогические основы преподавания православной культуры : учеб.-метод. рекомендации / сост. А.А. Добросельский. – Рязань : РГУ, 2012. – 31 с.
11. Потапова А.В. Преподавание «Основ православной культуры» в школах разного типа : чему и как учить? // Наука, образование и инновации : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – 2015. – С. 274-280.
12. Склярова Т.В. Теория и методика преподавания религиозной культуры в школе // Вестн. Правосл. Свято-Тихон. гуманитар. ун-та. Сер. 4: Педагогика. Психология. – 2012. – № 4 (27). – С. 7-12. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-i-metodika-prepodavaniya-religioznoy-kultury-v-shkole (22.07.2016).
13. Ульянов А.М. Место содержательной теологической (богословской) компоненты в системе подготовки специалиста по преподаванию основ православной культуры / Ульянов А.А.М., Сенченко А.И. // Актуал. проблемы правосл. теологии. – 2011. – № 1. – С. 214-219.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте! Дело в том, что при написании магистерской диссертации по педагогике я столкнулась с некоторыми трудностями касательно поиска источников. Не могу найти теоретический материал для анализа психофизиологических особенностей пятиклассников при обучении русскому языку (главное для меня - при изучении синтаксиса и пунктуации). Преподаватель сказал, что на Вашем сайте мне могут предоставить перечень литературы, необходимый для моей работы. Надеюсь, эта информация верна, и я получу полезную для себя консультацию. Спасибо.
Ответ [2016-06-08 21:13:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Арбикон, E-library, ИПС Google Академия):
1. Алейникова О.С. Психолого-методические положения формирования интеллектуально-речевой культуры учащихся 5-х классов на уроках русского языка // Веснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2015. – № 3. – С. 91-97.
2. Баранова Н.А. Изучение раздела «морфемика и словообразование» в углубленном курсе русского языка в 5 классе // Естественно-гуманитар. исслед. – 2015. – № 7 (1). – С. 49-54.
3. Бондаренко С.М. Об "умственной механике" пунктуационной грамотности и образном мышлении // Рус. яз. в шк. — 2002. — № 4. — С. 9-15.
4. Бурцева Е.В. Организация работы с текстом при формировании текстовой компетенции учащихся 5-х классов // Вестн. ТГПУ. – 2012. – № 10 (125). – С. 205-211 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-s-tekstom-pri-formirovanii-tekstovoy-kompetentsii-uchaschihsya-5-h-klassov (08.06.2016).
5. Вуколова Е.А. Психолого-педагогические проблемы обучения русскому языку школьников 5-7 классов полиэтнического состава // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Педагогика. – 2015. – № 1. – С. 37-43.
6. Груздева Н.А. Лингвистические проекты пятиклассников // Филол. образование в период детства. – 2013. – Т. 20. – С. 143-145.
7. Зубаирова Л. Методика формирования мыслительных операций на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/609953/ (08.06.2016).
8. Камолова С.Д. Языковое чутье и опора на него в процессе обучения русскому языку / Камолова С.Д., Оганесова Э.Г. // Вестн. Ин-та языков. – 2014. – № 4 (16). – С. 79-84.
9. Колганова Л. В. Формирование языковой компетенции пятиклассников на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Удомельская средная школа №1 им. А.С.Попова : сайт. – Удомля, 2016. – URL: http://school1-555.ucoz.ru/_ld/0/96____.doc
10. Крайникова Т.А. Психолого-педагогическое сопровождение четвероклассников при переходе в основную школу // Социально-экон. явления и процессы. – 2014. – Т. 9, № 8. – С. 149-154.
11. Луговская Т.В. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации пятиклассников / Т.В. Луговская, Е.Б. Терещенко // Альм. соврем. науки и образования. – 2009. – № 4-1. – С. 111-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-adaptatsii-pyatiklassnikov (08.06.2016).
12. Май Н.А. Педагогическое внушение в обучении (на материале учебного предмета «русский язык») // Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И.Е. Шварца : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Л.А. Косолапова (отв. редактор). – 2009. – С. 142-146.
13. Ротанова Н.М. Обучение пятиклассников речевым средствам комического // Рус. яз. в шк. – 1992. – № 3/4. – С. 7-11.
14. Соколова Л.Л. Размышления о некоторых психологических аспектах преподавания русского языка в средней школе / Л.Л. Соколова, М.В. Никитина // Рус. словесность. — 2007. — № 8. — С. 50-56 : табл.
15. Черепанова Л.В. Ведущие подходы современной парадигмы обучения русскому родному языку // Учён. зап. ЗабГУ. Сер.: Профессиональное образование, теория и методика обучения. – 2010. – № 6. – С. 30-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/veduschie-podhody-sovremennoy-paradigmy-obucheniya-russkomu-rodnomu-yazyku (08.06.2016).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Список литературы по мотивации профессиональной деятельности педагогов. Литература не старше 2010 года
Ответ [2016-05-21 09:41:17] :
Здравствуйте. Смотрите ответ на запрос № 19107 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Виноградова Г.А. Профессиональная мотивация и направленность личности педагога // Вестн. Самарского гос. ун-та. – 2015. – № 4. – С. 197-200 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-motivatsiya-i-napravlennost-lichnosti-pedagoga (20.05.2016).
2. Виноградова М.А. Мотивация профессиональной деятельности педагогов как средство обеспечения качества образовательного процесса / М.А. Виноградова, Л.А. Кузнецова. – Черповецкие научные чтения – 2013 г. : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Череповец, 2014. – С. 30-32. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Калинина Н.В. Мотивация профессиональной деятельности педагогов в профессиональной образовательной организации // Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. : в 10 т. – Тамбов, 2015. – С. 85-86. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Левченко А.В. Особенности профессиональной мотивации педагогов // Краеведение Приамурья. – 2015. – № 1. – С. 23-27. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Львова С.В. Профессиональная мотивация педагогов образовательного учреждения // Системная психология и социология. – 2015. – № 3. – С. 54-62 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://systempsychology.ru/journal/2015-15/289-sv-lvova-professionalnaya-motivaciya-pedagogov-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html (20.05.2016).
6. Попова А.С. Исследование структуры профессиональной мотивации педагогов в школе // Бюл. мед. интернет-конференций. – 2014. – Т. 4, № 11. – С.1154. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-struktury-professionalnoy-motivatsii-pedagogov-v-shkole (20.05.2016).
7. Cкударёва Г.Н. Профессиональная мотивация педагога: научная теория и инновационная социально-педагогическая практика // Вестн. Костромского гос. ун-та им. Н.А.Некрасова. Сер.: Педагогика, психология, социал. работа, ювенология, социокинетика. – 2014. – Т. 20, № 1. – С. 28-32.; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnaya-motivatsiya-pedagoga-nauchnaya-teoriya-i-innovatsionnaya-sotsialno-pedagogicheskaya-praktika (20.05.2016).
8. Тамбовцева Е.В. Проблема профессиональной мотивации педагогов // Вестн. экспериментального образования. – 2015. – № 2. – С. 33-39. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-professionalnoy-motivatsii-pedagogov (20.05.2016).
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите с литературой по теме "Влияние свойств внимания на психологическую готовность к школьному обучению"
Большое спасибо!
Ответ [2016-04-14 10:03:42] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК биб-ки Института психологии и соц. работы СПб, БД eLibrary, БД Арбикон):
1. Ахметова З.А. Развитие произвольного внимания у старших дошкольников как фактор формирования психологической готовности к школьному обучению / З.А. Ахметова, Н.А. Веселова // Вестн. Кыргызско-рос. славянского ун-та. – 2014. – Т.14, № 10. – С. 7-11. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.krsu.edu.kg/vestnik/2014/v10/a02.pdf (14.04.2016).
2. Криволапчук И.А. Психофизиологические факторы готовности детей 6 лет к обучению в школе / И.А. Криволапчук, М.Б. Чернова // Физиология человека. – 2012. – Т. 38, № 3. – С. 48.
3. Кулганов В.А. Психологические особенности развития детей и профилактика неврозов : учеб. пособие / В.А. Кулганов, Н.В. Сорокина. – СПб. : Детство-Пресс, 2012. – 160 с. – Из содерж.: Психологическая характеристика и диагностика готовности к обучению в школе. – С. 82-97.
4. Сердюкова О.В. Психофизиологические особенности готовности детей к обучению в школе // Практическая психология: от фундаментальных исследований до инноваций : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., 21 нояб. 2013 г. / Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Тамбов. гос. ун-т им. Г. Р.Державина" ; ред. Е. А. Уваров. – Тамбов : Изд-во ТГУ, 2013. – С. 146-149.
5. Тарасова О.В. Развитие произвольного внимания у дошкольников / О.В. Тарасова, Р.А. Яббарова // Инструменты и механизмы современного инновационного развития : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. : в 3 ч. / отв. ред.: А.А. Сукиасян. – Томск, 2016. – С. 246-248.
6. Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника : учеб. пособие / Г.А. Урунтаева. – М. : Академия, 2012. – 368 с.
7. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста : учебник / Г.А. Урунтаева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 272 с.
8. Урунтаева Г.А. Детская психология : учебник / Г.А. Урунтаева. – М. : Академия, 2006. – 368 с.
9. Царева Е.В. Особенности развития внимания старших дошкольников / Е.В. Царева, Н.Ю. Осипова // Актуальные проблемы и перспективы развития соврем. психологии. – 2015. – № 1. – С. 268-273. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
Помогите подобрать литературу по теме кандидатской диссертации «Психологическое сопровождение в системе обучения курсантов МВД». Буду очень благодарна за помощь!
Ответ [2016-01-27 15:15:56] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Караванов А.А. Психологическое сопровождение учебно-профессиональной деятельности курсантов младших курсов военного вуза : дис. ... канд. психол. наук / Караванов А.А. – Воронеж, 2004. – 145 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/psikhologicheskoe-soprovozhdenie-uchebno-professionalnoi-deyatelnosti-kursantov-mladshikh-ku (27.01.2016).
2. Кравцова Ю. А. Особенности психологических детерминант социальной фрустрации курсантов образовательного учреждения МВД России / Ю.А. Кравцова, Ю.А. Чалая // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. – 2009. – № 2. – С. 35-41.
3. Мальцева Т.В. Использование практик трансперсональной психологии как технологий профилактики и коррекции стрессовых расстройств среди курсантов ведомственных вузов // Морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел: состояние, проблемы и пути совершенствования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Краснодар, 2014. – С. 137-142.
4. Помаз Г.С. Роль психологии как науки и учебной дисциплины в формировании профессиональной психологической компетентности курсантов вузов МВД России // Науч. портал МВД России. – 2010. – № 12. – С.124-128.
5. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-профессиональной деятельности курсантов военного вуза : монография / А.А. Караванов [и др.]. – Воронеж : Научная книга, 2011. – 147 с.
6. Смирнов Д.В. Проблема социализации курсантов военного вуза внутренних войск МВД России // В мире науч. открытий. – 2013. – № 3.4. – С. 92-113.
7. Соколов А.П. Роль педагогики и психологии в подготовке курсантов силовых вузов / А.П. Соколов, Т.В. Гарбар // Образование и наука в соврем. условиях. – 2015. – № 2. – С.136-139. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Туркин Е.В. Формирование устойчивого морально- психологического состояния личного состава внутренних войск МВД России : учеб. пособие для курсантов и слушателей высших военно-учебных заведений внутренних войск МВД России / Е.В. Туркин, Е.В. Соломатин, А.А. Алушкин и др. – Новосибирск, 2015. – 112 с. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Чурилова И. А. Программа тренинга с курсантами, требующими дополнительного психолого-педагогического сопровождения : метод. пособие / И.А. Чурилова, И П. Григорьева ; Федеральная служба исполнения наказаний, Акад. права и упр. – Рязань : Академия ФСИН России, 2010. – 48 с.
10. Шингаев С.М. Психология. Психодиагностика и формирование волевых качеств курсантов высшего военно-учебного заведения : учеб.-метод. пособие / С.М. Шингаев. – СПб. : Изд-во ФВУ ПВО, 2001. – 80 с.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте,помогите,пожалуйста найти литературу для реферата по теме: "Адаптация подростков в новых учебных заведениях". Речь идет о старшеклассниках.
Ответ [2015-11-09 20:11:14] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – БД Арбикон, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Иванова Е.В. Стиль адаптации к новым условиям учебной деятельности : (на материале исслед. младших школьников и подростков) : автореф. дис. … канд. психол. наук / Иванова Е.В. ; [Перм. гос. пед. ун-т]. – Пермь, 2000. – 18 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/stil-adaptatsii-k-novym-usloviyam-uchebnoi-deyatelnosti-na-materiale-issledovaniya-mladshikh (09.11.2015).
2. Милованова О.Н. Адаптация подростков к новым условиям обучения в старшей школе // Муниципальное образование : инновации и эксперимент. – 2010. – № 4. – С. 41-43. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-podrostkov-k-novym-usloviyam-obucheniya-v-starshey-shkole (09.11.2015).
3. Подпалая Н.В. Адаптация подростка в новом коллективе // Справочник классного руководителя. – 2014. – № 11. – С. 18-23.
4. Соколова П.Ю. К проблеме социальной адаптации подростков в общеобразовательной школе : [психол. аспект] / Личность в меняющемся мире : материалы I Междунар. науч.-практ. конф., 17 февр. 2011 г. : IV Педагогические чтения / М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Дагест. гос. пед. ун-т", Науч.-исслед. ин-т семьи и семейного воспитания ДГПУ. – Махачкала : ДГПУ, 2011. – С. 142-146.
5. Соснина И.Г. Психологическая адаптация младших подростков в новом социуме // Ярославский пед. вестн. – 2013. – Т. 2, № 4. – С. 228-231. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.yspu.org/releases/2013_4pp/42.pdf (09.11.2015).
6. Фокин М.В. Адаптация детей и подростков в условиях образовательного учреждения / М.В. Фокин, Т.В. Кузнецова, Р.Г. Захарченко // Здоровье населения и среда обитания. – 2006. – № 1. – С. 1-4.
Добрый день. Помогите подобрать материал по теме "Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с нарушением слуха обучающихся в образовательных организациях". Книги должны быть изданы не ранее 2010 года.
Ответ [2015-10-26 20:07:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Бычковская Е.М. Пихолого-педагогическая проблема формирования родительского отношения к ребенку с нарушением слуха // Изв. Балтийской гос. акад. рыбопромыслового флота: психолого-пед. науки. – 2012. – № 3. – С.192-196.
2. Галасюк И.Н. Проблема психической травматизации членов семьи инвалида // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Психол. науки. – 2011. – № 1. – С. 54-60. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Галасюк И.Н. Психологическая помощь членам семьи ребенка-инвалида в учреждениях социальной защиты // Актуальные проблемы психол. знания. – 2011. – № 4. – С. 116-119. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
4. Жимаева Е. Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида // Социал. педагогика в России. – 2013. – № 3. – С. 55-62.
5. Маслова Ю.А. Модель психологического сопровождения инклюзивного обучения детей с нарушенным слухом // Рос. психол. журнал. – 2014. – Т. 11, № 1. – С. 24-32. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://rpj.sfedu.ru/index.php/rpj/article/viewFile/100/139 (26.10.2015).
6. Набиуллина Г.Ш. Помощь родителям "особого" ребенка // Актуальные проблемы специальной педагогики и психологии: исследования и практика : сб. науч. тр. VI Междунар. науч.-практ. конф., 13 апр. 2012 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. авт. образоват. учреждение высш. проф. образования "Казан. (Приволжский) федер. ун-т", Ин-т педагогики и психологии, Каф. спец. психологии и коррекц. педагогики ; [под ред. А.И. Ахметзяновой]. – Казань : Отечество, 2012. – Вып. 6. – С. 382-386.
7. Пескова О.О. Представления родителей о потребностях образования и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением слуха // Изв. РГПУ им. А.И. Герцена. – 2011. – № 139. – С. 156-160. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/predstavleniya-roditeley-o-potrebnostyah-obrazovaniya-i-vospitaniya-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-narusheniem-sluha (26.10.2015).
8. Пескова О.О. Проблемы взаимодействия семьи и образовательного учреждения для детей с нарушениями слуха // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 4-1. – С.229-231. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vzaimodeystviya-semi-i-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dlya-detey-s-narusheniyami-sluha (26.10.2015).
9. Саркисян К.Р. Особенности семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха / К.Р. Саркисян, О.Н. Артеменко // Актуальные направления науч. исслед. : от теории к практике. – 2015. – № 3. – С. 175-176. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/140/Action140-10068.pdf (26.10.2015).
10. Соколов А.Н. Социально-психологические проблемы родителей, имеющих детей с нарушением слуха // Письма в эмиссия. Оффлайн : электрон. науч. журнал. – 2014. – № 4. – С. 2186. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.emissia.org/offline/2014/2186.htm (26.10.2015).
11. Токмакова О.Н. Интегративный подход в работе с "особыми" детьми и их родителями (Опыт реаблизации программы в КЦСО) : инвалиды // Работник социал. службы. – 2011. – № 3. – С. 76-87.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте. Подскажите литературу для реферата на тему : " Ценностные характеристики личности будущих педагогов"
Ответ [2015-10-17 09:43:13] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленных библиографических разысканий. Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary, БД АРБИКОН):
1. Белоус О.В. Формирование осознанной саморегуляции педагогической деятельности как фактор становления профессионала // Вестн. Томс. гос. пед. ун-та. – 2009. – № 7. – С. 5-9 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-osoznannoy-samoregulyatsii-pedagogicheskoy-deyatelnosti-kak-faktor-stanovleniya-professionala (15.10.2015).
2. Гильфанова Ф.М. Стрессоустойчивость студентов педвуза / Ф.М. Гильфанова, О.Н. Чиркова, В.Р. Бильданова // Соврем. наукоемкие технологии. – 2013. – № 7/2. – С. 204.
3. Горбунова О.В. Характеристика социальной зрелости личности будущих педагогов-психологов // Вестн. Костром. гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Сер.: Педагогика. Психология. Соц. работа. Ювенология. Социокинетика. – 2014. – Т. 20, № 3. – С. 78-81. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/harakteristika-sotsialnoy-zrelosti-lichnosti-buduschih-pedagogov-psihologov (15.10.2015).
4. Джанаева Р.З. К проблеме формирования профессионального самосознания будущего педагога как его профессиональной и личностной ценности // Достижения и перспективы психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – 2014. – С. 42-43.
5. Казанцева Б.Б. Компетентность как интегральная характеристика будущего педагога // Актуальные вопросы образования и науки : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – 2014. – С. 65-67.
6. Колокольникова З.У. Формирование культурно-просветительской компетентности будущего учителя посредством музейной педагогики / З.У. Колокольникова, О.Б. Лобанова, Яковлева Е.Н. // Образование и наука. – 2013. – № 2. – С. 147-156.
7. Кондратьева А.А. Коммуникативная компетентность студентов педвуза как педагогический феномен // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры : материалы Всерос. науч.-метод. конф. – Оренбург, 2014. – С. 3760-3763. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elib.osu.ru/bitstream/123456789/582/1/3760-3763.pdf (15.10.2015).
8. Кочетова Н.Н. Личностная модель подготовки будущего педагога к работе в условиях инклюзивного образования / Кочетова Н.Н., Маслиева С.Н. // Образование. Наука. Инновации : юж. измерение. – 2015. – № 1 (39). – С. 49-58.
9. Ластовка В.В. Формирование ценностных ориентаций студентов в воспитательно-образовательном процессе педагогического колледжа : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Ластовка В.В. – Кемерово, 2000. – 192 с. ; Оглавление; Введение; Заключение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-tsennostnykh-orientatsii-studentov-v-vospitatelno-obrazovatelnom-protsesse-peda (15.10.2015).
10. Павлова С.А. Развитие профессионального самосознания будущих педагогов средствами дополнительного образования // Потенциальные ресурсы современного образовательного пространства для становления личности в условиях непрерывного образования : Всерос. науч.-практ. конф. – М., 2014. – С. 161-173.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Подскажите, пожалуйста, литературу на тему: Педагогический совет, как средство развития познавательной активности педагогов ( воспитатели)
Ответ [2015-09-02 21:10:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google) :
1. Абакшина Т.Л. Нетрадиционные формы проведения педсоветов : [из опыта одной из сред. шк.] // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации : материалы шестой межрегион. науч.-практ. конф., янв. 2012 г / Общерос. дет. обществ. орг. "Обществ. Малая акад. наук "Интеллект будущего", Вологод. регион. отд-ние, Вологодский гос. пед. ун-т, НОУ ВПО "Междунар. акад. бизнеса и новых технологий", Вологод. фил. – Вологда : ВРО ОДОО МАН "Интеллект будущего", 2012. – С. 23-29.
2. Педагогический совет в условиях введения ФГОС дошкольного образования / авт.-сост.: Е.Г. Бацина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2014. – 162 с.
3. Демерчан А. М. Педагогический совет как средство формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов / А.М. Демерчан, Л.Г. Лапина // Теория и практика педагогической науки в современном мире: традиции, проблемы, инновации : материалы междунар. науч.-практ. конф. [15-16 февр. 2012 г] : в 3 ч. / Минобрнауки России, Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования "Кузбас. гос. пед. акад." (ФГБОУ ВПО "КузГПА"). – Новокузнецк : Изд-во КузГПА, 2012. – Ч. 2. – С. 91-97.
4. Кавалерчик Т.Л. Педагогический совет как инструмент внутришкольного повышения квалификации (освоение педагогами новых профессиональных ролей) // Нар. образование. – 2014. – № 3. – С. 84-92.
5. Копотева Г.Л. Долговременный модульный деятельностный педагогический совет как средство профессионального развития педагога в процессе реализации ФГОС / Г.Л. Копотева, И.В. Половлева, Т.Ю. Соленая // Психология и педагогика : современные методики и инновации, опыт практического применения : сб. материалов IX-й Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. Е.М. Мосолова. – Липецк, 2015. – С. 40-49. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/dolgovremennyy-modulnyy-deyatelnostnyy-pedagogicheskiy-sovet-kak-sredstvo-professionalnogo-razvitiya-pedagoga-v-protsesse (02.09.2015).
6. Леонова Н.П. Некоторые аспекты проведения педагогических советов в дошкольном образовательном учреждении в свете современных требований // Детский сад от А до Я. – 2013. – № 4. – С. 55-62.
7. Педагогический совет в дошкольном образовательном учреждении : метод. пособие
[Л.А. Пенькова, Т.С. Мещанинова, Л.А.Лаврухина] ; автономная некоммерческая орг. "Планета детства "Лада". – Тольятти, 2007. – 163 с.
8. Рыбина О.В. Методические рекомендации к проведению педагогического совета в образовательных учреждениях // Образование в соврем. шк. – 2009. – № 2. – С. 3-11. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Саламатина Н.П. Современные формы проведения педагогического совета // Наука. Инновации. Технологии. – 2009. – № 3. – С. 167-172. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://vestnik.stavsu.ru/62-2009/25.pdf (02.09.2015).
9. Севрюкова А.А. Подготовка к педагогическому совету как средство развития личностного потенциала учителя // Науч. обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2014. – № 2. – С. 108-113. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-k-pedagogicheskomu-sovetu-kak-sredstvo-razvitiya-lichnostnogo-potentsiala-uchitelya (02.09.2015).
помогите пожалуйста подобрать литературу на тему Психология профессионального самосознания педагога. источники не ранее 2010 года.
Ответ [2015-07-27 15:19:35] :
Здравствуйте! Предлагаем Вам следующие материалы (источники: ИПС Яндекс, БД elibrary):
1. Воропаева Е.Э. Профессиональное самосознание и профессиональное развитие педагога // Теоретические и методологические проблемы современных наук : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск, 2013. – С. 18-22.
2. Джанаева Р.З. К проблеме формирования профессионального самосознания будущего педагога как его профессиональной и личностной ценности // Достижения и перспективы психологии и педагогики : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – 2014. – С. 42-43.
3. Ермишкина Е.Н. Профессиональное самосознание педагога как главное условие успешности педагогического общения // Теоретические и методологические проблемы современного образования : материалы XVII Междунар. науч.-практ. конф. – М., 2014. – С. 67-69.
4. Золотова О.П. Психологические трудности в развитии профессионального самосознания педагога дошкольного образовательного учреждения // Дет. сад от А до Я. – 2010. – № 1. – С. 74-79.
5. Игнатенко М.С. профессиональное педагогическое сознание и самосознание в структуре личностных факторов самореализации педагога // Психология в педагогической деятельности : традиции и инновации : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 85-летию психол. науки и образования в Герцен. ун-те, юбилею каф. психологии развития и образования. – СПб., 2010. – С. 194-202.
6. Матвиевская Е.Г. Профессиональное самосознание педагога как основа формирования культуры оценочной деятельности в системе повышения квалификации // Теория и практика образования в современном мире : междунар. заоч. науч. конф. – 2012. – С. 392-395.
7. Павлова С.А. Развитие профессионального самосознания будущих педагогов средствами дополнительного образования // Потенциальные ресурсы современного образовательного пространства для становления личности в условиях непрерывного образования : Всерос. науч.-практ. конф. – М., 2014. – С. 161-173.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.