Просмотр запроса №29505
Здравствуйте! Дело в том, что при написании магистерской диссертации по педагогике я столкнулась с некоторыми трудностями касательно поиска источников. Не могу найти теоретический материал для анализа психофизиологических особенностей пятиклассников при обучении русскому языку (главное для меня - при изучении синтаксиса и пунктуации). Преподаватель сказал, что на Вашем сайте мне могут предоставить перечень литературы, необходимый для моей работы. Надеюсь, эта информация верна, и я получу полезную для себя консультацию. Спасибо.
Ответ
[2016-06-08 21:13:41] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД Арбикон, E-library, ИПС Google Академия):
1. Алейникова О.С. Психолого-методические положения формирования интеллектуально-речевой культуры учащихся 5-х классов на уроках русского языка // Веснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2015. – № 3. – С. 91-97.
2. Баранова Н.А. Изучение раздела «морфемика и словообразование» в углубленном курсе русского языка в 5 классе // Естественно-гуманитар. исслед. – 2015. – № 7 (1). – С. 49-54.
3. Бондаренко С.М. Об "умственной механике" пунктуационной грамотности и образном мышлении // Рус. яз. в шк. — 2002. — № 4. — С. 9-15.
4. Бурцева Е.В. Организация работы с текстом при формировании текстовой компетенции учащихся 5-х классов // Вестн. ТГПУ. – 2012. – № 10 (125). – С. 205-211 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-s-tekstom-pri-formirovanii-tekstovoy-kompetentsii-uchaschihsya-5-h-klassov (08.06.2016).
5. Вуколова Е.А. Психолого-педагогические проблемы обучения русскому языку школьников 5-7 классов полиэтнического состава // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Педагогика. – 2015. – № 1. – С. 37-43.
6. Груздева Н.А. Лингвистические проекты пятиклассников // Филол. образование в период детства. – 2013. – Т. 20. – С. 143-145.
7. Зубаирова Л. Методика формирования мыслительных операций на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/609953/ (08.06.2016).
8. Камолова С.Д. Языковое чутье и опора на него в процессе обучения русскому языку / Камолова С.Д., Оганесова Э.Г. // Вестн. Ин-та языков. – 2014. – № 4 (16). – С. 79-84.
9. Колганова Л. В. Формирование языковой компетенции пятиклассников на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Удомельская средная школа №1 им. А.С.Попова : сайт. – Удомля, 2016. – URL: http://school1-555.ucoz.ru/_ld/0/96____.doc
10. Крайникова Т.А. Психолого-педагогическое сопровождение четвероклассников при переходе в основную школу // Социально-экон. явления и процессы. – 2014. – Т. 9, № 8. – С. 149-154.
11. Луговская Т.В. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации пятиклассников / Т.В. Луговская, Е.Б. Терещенко // Альм. соврем. науки и образования. – 2009. – № 4-1. – С. 111-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-adaptatsii-pyatiklassnikov (08.06.2016).
12. Май Н.А. Педагогическое внушение в обучении (на материале учебного предмета «русский язык») // Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И.Е. Шварца : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Л.А. Косолапова (отв. редактор). – 2009. – С. 142-146.
13. Ротанова Н.М. Обучение пятиклассников речевым средствам комического // Рус. яз. в шк. – 1992. – № 3/4. – С. 7-11.
14. Соколова Л.Л. Размышления о некоторых психологических аспектах преподавания русского языка в средней школе / Л.Л. Соколова, М.В. Никитина // Рус. словесность. — 2007. — № 8. — С. 50-56 : табл.
15. Черепанова Л.В. Ведущие подходы современной парадигмы обучения русскому родному языку // Учён. зап. ЗабГУ. Сер.: Профессиональное образование, теория и методика обучения. – 2010. – № 6. – С. 30-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/veduschie-podhody-sovremennoy-paradigmy-obucheniya-russkomu-rodnomu-yazyku (08.06.2016).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Алейникова О.С. Психолого-методические положения формирования интеллектуально-речевой культуры учащихся 5-х классов на уроках русского языка // Веснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2015. – № 3. – С. 91-97.
2. Баранова Н.А. Изучение раздела «морфемика и словообразование» в углубленном курсе русского языка в 5 классе // Естественно-гуманитар. исслед. – 2015. – № 7 (1). – С. 49-54.
3. Бондаренко С.М. Об "умственной механике" пунктуационной грамотности и образном мышлении // Рус. яз. в шк. — 2002. — № 4. — С. 9-15.
4. Бурцева Е.В. Организация работы с текстом при формировании текстовой компетенции учащихся 5-х классов // Вестн. ТГПУ. – 2012. – № 10 (125). – С. 205-211 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-s-tekstom-pri-formirovanii-tekstovoy-kompetentsii-uchaschihsya-5-h-klassov (08.06.2016).
5. Вуколова Е.А. Психолого-педагогические проблемы обучения русскому языку школьников 5-7 классов полиэтнического состава // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: Педагогика. – 2015. – № 1. – С. 37-43.
6. Груздева Н.А. Лингвистические проекты пятиклассников // Филол. образование в период детства. – 2013. – Т. 20. – С. 143-145.
7. Зубаирова Л. Методика формирования мыслительных операций на уроках русского языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : сайт. – М., 2003-2016. – URL: http://festival.1september.ru/articles/609953/ (08.06.2016).
8. Камолова С.Д. Языковое чутье и опора на него в процессе обучения русскому языку / Камолова С.Д., Оганесова Э.Г. // Вестн. Ин-та языков. – 2014. – № 4 (16). – С. 79-84.
9. Колганова Л. В. Формирование языковой компетенции пятиклассников на уроках русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Удомельская средная школа №1 им. А.С.Попова : сайт. – Удомля, 2016. – URL: http://school1-555.ucoz.ru/_ld/0/96____.doc
10. Крайникова Т.А. Психолого-педагогическое сопровождение четвероклассников при переходе в основную школу // Социально-экон. явления и процессы. – 2014. – Т. 9, № 8. – С. 149-154.
11. Луговская Т.В. Психолого-педагогическое сопровождение адаптации пятиклассников / Т.В. Луговская, Е.Б. Терещенко // Альм. соврем. науки и образования. – 2009. – № 4-1. – С. 111-113 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-adaptatsii-pyatiklassnikov (08.06.2016).
12. Май Н.А. Педагогическое внушение в обучении (на материале учебного предмета «русский язык») // Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И.Е. Шварца : материалы междунар. науч.-практ. конф. / Л.А. Косолапова (отв. редактор). – 2009. – С. 142-146.
13. Ротанова Н.М. Обучение пятиклассников речевым средствам комического // Рус. яз. в шк. – 1992. – № 3/4. – С. 7-11.
14. Соколова Л.Л. Размышления о некоторых психологических аспектах преподавания русского языка в средней школе / Л.Л. Соколова, М.В. Никитина // Рус. словесность. — 2007. — № 8. — С. 50-56 : табл.
15. Черепанова Л.В. Ведущие подходы современной парадигмы обучения русскому родному языку // Учён. зап. ЗабГУ. Сер.: Профессиональное образование, теория и методика обучения. – 2010. – № 6. – С. 30-40 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/veduschie-podhody-sovremennoy-paradigmy-obucheniya-russkomu-rodnomu-yazyku (08.06.2016).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.