Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 2 из 17 возможных || в базе запросов: 52668

Каталог выполненных запросов

Общее недоразвитие речи

Всего записей: 62
Вопрос . Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста список литературы от 2012 года для дипломной работы на тему "Педагогические условия формирования знаний о комнатных растениях у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"
Спасибо!
Ответ [2018-01-20 12:45:53] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам сдедующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Бакина Н.В. Наглядное моделирование как средство развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи // Концепт. – 2017. – №S2. – С. 19-26. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/naglyadnoe-modelirovanie-kak-sredstvo-razvitiya-svyaznoy-rechi-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (19.01.2018).
2. Богатова Н.Н. Предметно-развивающая среда в логопедической группе дошкольного учреждения [Электронный ресурс] / Н.Н. Богатова, А.В. Минко, Н.Н. Назарова // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/601274/ (19.01.2018).
3. Гилева Л.В. Методическая разработка "Комнатное цветоводство" [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/516527/ (19.01.2018).
4. Гуминюк Елена И. Окружающий мир. "Комнатные растения" [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/569826/ (19.01.2018).
5. Занятие "Комнатные растения" (старшая логопедическая группа) [Электронный ресурс] // Инфоурок : сайт. – Смоленск, 2012-2017. – URL: https://infourok.ru/zanyatie-komnatnie-rasteniya-starshaya-logopedicheskaya-gruppa-1419751.html (19.01.2018).
6. Комаревцева А.В. Экологическое воспитание дошкольников с речевыми нарушениями в процессе коррекционно-логопедической работы // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : сб. ст. по итогам Междунар. науч.-практ. конф. : в 4 ч. – Уфа, 2017. – С. 65-71.
7. Чумакова Е.В. Система подготовки дошкольников с общим недоразвитием речи к обучению письму, профилактика нарушений письменной речи [Электронный ресурс] // Фестиваль "Открытый урок" : сайт. – М., 2003-2017. – URL: http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/583937/ (19.01.2018).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте, уважаемые библиографы! Обращаюсь за помощью в подборе теоретических и диагностических материалов по вопросам использования песочной терапии в процессе диагностики связной речи старших дошкольников с ОНР. Благодарю за помощь. С наступающим Новым годом!
Ответ [2017-12-30 21:32:29] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Боброва Ю.О. Песочная терапия как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста / Ю.О. Боброва, Н.И. Левшина // Психология и педагогика: прошлое, настоящее и будущее : сб ст. Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред.: А.А.Сукиасян. – Уфа, 2014. – С. 26 -29. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://aeterna-ufa.ru/sbornik/PP05_19.05.pdf#page=26 (30.12.2017).
2. Васильева Е.С. Использование пескотерапии в работе учителя-логопеда // Совершенствование педагогического процесса в современных ДОУ, школах, ссузах, вузах : материалы II междунар. науч.-практ. заоч. конф., 14 окт. 2012 г., Новосибирск / Центр содействия развитию науч. исслед. – Новосибирск : Агентство "СИБПРИНТ", 2012. – С. 19-25. – Библиогр. в конце ст.
3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Игра с песком : практикум по песочной терапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. – СПб. : Речь, [2015]. – 252 с.
4. Ивина Е.Ю. Песочная терапия как средство развития речи дошкольников с речевой патологией / Е.Ю. Ивина, Н.И. Кашина, К.О. Крусавина // Теоретические и прикладные исследования в области естественных, гуманитарных и технических наук : сб. науч. тр. – Новокузнецк, 2015. – С. 130-136.
5. Кириллова М.К. Развитие коммуникативной компетентности старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством арт-терапии / М.К. Кириллова, Ю.О. Новгородова // Междунар. журнал гуманитар. и естественных наук. – 2016. – № 2. – С. 36-41. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://intjournal.ru/wp-content/uploads/2016/12/Mezhdunarodnyj-ZHurnal-2.pdf#page=36 (30.12.2017).
6. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми : Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М.В. Киселева. – СПб. : Речь, 2008. – 160 с.
7. Комарова М.Ю. Песочная терапия в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми, имеющими общее недоразвитие речи // Молодой ученый. – 2016. – № 4. – С. 695-697. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Котюрова Ж.И. Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами песочной терапии // Наука сегодня : глобальные вызовы и механизмы развития : материалы Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. – Вологда, 2017. – С. 52-55. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Круглова Е.Н. Использование сказкотерапии с элементами песочной терапии на коррекционно-логопедических занятиях с детьми, имеющими нарушения речи : [по материалам конф., посвящ. 100-летию со дня рождения Р.Е. Левиной, Москва, 17-20 нояб. 2008 г.] // Школьный логопед. – 2008. – № 5/6 (26/27). – C. 94-99.
10. Максимова Н.Г. Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушениями речи : [из опыта работы учителя-логопеда Дульбургин. дет. сада "Чебурашка" , Забайкал. край // Логопед. – 2012. – № 10. – C. 28-34.
11. Олифер О.О. Метод песочной терапии в диагностико-коррекционной деятельности психолога // Психолого-медико-социальное сопровождение детей: проблемы, поиски, перспективы : сб. науч. ст. по материалам Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием (Хабаровск, 24-25 мая 2010 г.) / под ред. Е.Н. Ткач. – Хабаровск : Изд-во ДВГГУ, 2010. – С.153-158
12. Черных М.Д. Роль песочной игротерапии в работе с детьми с ОНР // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. – 2015. – № 1. – С. 181-185 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/collection-20150219/collection-20150219-6745.pdf (30.12.2017).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Вопрос . Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу 2012-2017 гг. по теме:
Формирование словообразования у дошкольников с ОНР 6-7 лет с применением сказочных сюжетов
СПАСИБО!
Ответ [2017-10-17 23:23:32] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Жулина Е.В. К вопросу коррекции средствами сказки недостатков связной речи у детей с общим недоразвитием речи / Е.В. Жулина, Л.Б. Барабанова // Соврем. проблемы науки и образования. – 2016. – № 4. – С. 147 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=24919 (17.10.2017).
2. Жулина Е.В. Опыт использования авторской сказки как средства формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е.В. Жулина, Л.Б. Барабанова // Проблемы соврем. пед. образования. – 2017. – № 55-8. – С. 200-210. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
3. Карташова Н.И. Роль сказки как средства развития у старших дошкольников с патологией речи устного монолога // Детство, открытое миру : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф. – Омск, 2017. – С. 155-158.
4. Кудимова О.Н. Коррекционная роль сказки в работе по развитию речи детей с ОНР // Актуальные проблемы образования в XXI веке : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Мурманск, 2015. – С. 79-82.
5. Лещенко С.Г. Развитие связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи на материале русских народных сказок / С.Г. Лещенко, И.М. Пахомова // Наука и образование: векторы развития. Современные тенденции развития школ-интернатов и коррекционных образовательных учреждений России : материалы Междунар. науч.-практ. конф. и Всерос. пед. чтений / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары, 2016. – С. 245-248.
6. Люкова И.А. Влияние сказки на развитие речи детей с ОНР // Перспективы развития науки и образования : сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-практ. конф. – Люберцы, 2017. – С. 71-73. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
7. Мерзлякова В.П. Развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи при помощи сказок на логопедических занятиях / В.П. Мерзлякова, Л.К. Одинец // Логопедия. – 2016. – № 4. – С. 36-39. Платный доступ (открыть ссылку).
8. Милюгина Е.Г. Современная литературная сказка в работе по развитию монологической речи детей / Е.Г. Милюгина, Е.И. Бобровникова // Родная словесность в современном культурном и образовательном пространстве : сб. науч. тр. / Тверской гос. ун-т ; [ред. Е.Г. Милюгина]. Тверь, 2014. – С. 191-197. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
9. Мустапаева А.И. Возможности сказки в развитии связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / А.И. Мустапаева, Е.В. Конькина // Современные исследования в образовании : теория, методология, практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. – Актобе, 2017. – С. 285-288.
10. Насибуллина А.Д. Возможности сказки в развитии связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи / А.Д. Насибуллина, М.Н. Хаустова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы VII Межд. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 31 дек. 2015 г.). – Чебоксары,2015. – С. 95-98. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/15972/discussion_platform (17.10.2017).
11. Ручий Н.П. Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня на основе работы со сказкой // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы I Междунар. науч. конф. – СПб., 2016. – С. 68-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/209/11424/ (17.10.2017).
12. Сазонова Н.Н. Роль сказки в развитии связной речи у детей с ОНР // Педагогическое мастерство : материалы Междунар. науч. конф. – М., 2012. – С. 130-131 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2095/ (17.10.2017).
13. Самсонова С.Н. Коррекция связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе пересказа русских народных сказок / С.Н. Самсонова, Е.И. Юдина // Актуальные проблемы гуманитар. и естественных наук. – 2015. – № 8-3. – С. 45-47 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publikacia.net/archive/2015/8/3/14 (17.10.2017).
14. Сердюкова Е.И. Использование технологии сказкотерапии, имаготерапии при формировании связной речи у детей с ОНР-III уровня на материале сказки В. Сутеева «Яблоко» // Вестн. науч. конф. – 2017. – № 2/6. – С. 107-109 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://ucom.ru/doc/cn.2017.02.06.pdf (17.10.2017).
15. Cулейманова И.И. К проблеме формирования у старших дошкольников с ОНР навыка текстообразования с использованием сказкотерапии / И.И. Cулейманова, Л.Е. Томме // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 17 мая 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 1 (8). – С. 103–105 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/ru/article/80341/discussion_platform (17.10.2017).
16. Шайдуллина Г.Ф. Влияние сказки на развитие связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Сб. конф. НИЦ Социосфера. – 2012. – № 39. – С. 152-154. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/files/conference/2012/k-39-11-12.pdf (17.10.2017).
Вопрос . Здравствуйте! Помогите подобрать книги, пособия и авторефераты по логопедии, в которых можно выбрать методику диагностического исследования мелкой моторики рук у детей с онр!!! Спасибо!
Ответ [2017-10-17 18:08:37] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД eLibrary, ИПС Google, ИПС Яндекс) :
1. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. Игры и упражнения / С.Е. Большакова. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 63 с.
2. Дудьев В.П. Особенности произвольной двигательной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 1995. – № 4. – С. 43-50.
3. Кулькова Н.М. Развитие мелкой моторики в онтогенезе в норме и у детей с речевыми нарушениями // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики. – 2016. – № 4. – С. 289-290 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/289/Action289-116575.pdf (17.10.2017).
4. Лапина В. Ю. Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи / В.Ю. Лапина, М.В. Решетникова, Г.Е. Воробьева // Соврем. тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 1/6. – С. 100-102 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://issledo.ru/wp-content/uploads/2015/05/Sb_k-1-6.pdf#page=100 (17.10.2017).
5. Лобанова Н.Н. Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей // Молодой ученый. – 2014. – № 20. – С. 595-596 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://moluch.ru/archive/79/13976/ (17.10.2017).
6. Пестова С.Ю. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 178-179 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-articles/138/Action138-9612.pdf (17.10.2017).
7. Пономаренко Е. И. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с нарушениями в речевом развитии / Е.И. Пономаренко, Л.Н. Афонина, О.Н. Водняк // Пед. опыт: теория, методика, практика. – 2016. – № 3. – С. 352-355 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://interactive-plus.ru/e-articles/221/Action221-17613.pdf (17.10.2017).
8. Федорова О.А. Игры для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму у дошкольников с нарушениями речи с использованием нестандартного оборудования // Инновационная наука. – 2017. – № 7 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/igry-dlya-razvitiya-melkoy-motoriki-i-podgotovki-ruki-k-pismu-u-doshkolnikov-s-narusheniyami-rechi-s-ispolzovaniem-nestandartnogo (17.10.2017).
9. Филатова М.Н. Система работы по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи в условиях МОУ // СДО. – 2008. – № 6 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-raboty-po-razvitiyu-melkoy-motoriki-u-detey-s-narusheniyami-rechi-v-usloviyah-mou (17.10.2017).
10. Цаплина М.Б. Влияние развития мелкой моторики рук на речевое развитие у дошкольников с общим недоразвитием речи // Жизненные процессы современного ребенка: взросление : материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, Санкт-Петербург, 23 июля 2010 г. / Негос. образоват.учреждение, С.-петерб. Центр поддержки инновац.технологий, форм и методов воспитания гражданственности и патриотизма. – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2010. – С. 99-100.
11. Шелуханова А.В. Использование коррекционно-развивающих игр в работе с детьми с ограниченными возможностями // Сборник материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-korrektsionno-razvivayuschih-igr-v-rabote-s-detmi-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami (17.10.2017).
12. Эрнандес А.М. Двигательные навыки как предиктор когнитивных способностей у детей четырехлетнего возраста / А.М. Эрнандес, П.Кацола // Соврем. дошкольное образование. Теория и практика. – 2017. – № 1. – С. 40-49.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной информацией к библографам РНБ.
Вопрос . Здравствуйте, помогите, пожалуйста, найти литературу для курсовой работы на тему "Исследование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Ответ [2016-10-12 21:38:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, Арбикон, ИПС Google Академия):
1. Барменкова Т.Д. Обучение пересказу текста детей с ОНР на подгрупповых занятиях // Логопедия сегодня. – 2010. – № 3 (июль-сент.). – С. 57-62. – Библиогр.: с. 62 (12 назв.).
2. Глухов В.П. Изучение особенностей формирования навыков связных высказываний у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Вестн. МГГУ им. М.А. Шолохова. Педагогика и психология. – 2014. – № 1. – С. 89-98 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-formirovaniya-navykov-svyaznyh-vyskazyvaniy-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (12.10.2016).
3. Глухов В.П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения их пересказу // Дефектология. – 1989. – № 1. – С. 69–76.
4. Емелина И.Г. Сказка как средство формирования устного монологического высказывания дошкольников с общим недоразвитем речи // Современные тенденции образования лиц с ОВЗ : материалы науч.-практ. конф., проводимой в рамках мероприятий "Дни науки МГПУ-2014", 9 апр. 2014 г. : [в... ч.] / Департамент об¬разования г. Москвы, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы " Моск. гор. пед. ун-т", Ин-т спец. образования и комплекс. реабилитации ; [сост.: О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова, Е.В. Ушакова и др.]. – М., 2014. – Ч. 2. – С. 107–111.
5. Кондратьева С.Ю. Обучение пересказу детей с общим недоразвитием речи / С.Ю. Кондратьева, А.С. Волкова // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 4. – С. 38-40.
6. Миронова Н. Как учить дошкольников связной монологической речи // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 9. – С. 111-116.
7. Парменова Д.В. Особенности развития связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // NovaInfo.Ru. – 2015. – Т. 1, № 30. – С. 219-221.
8. Судакова В.Е. Диагностика развития речи-рассуждения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 10. – С. 148-152 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/diagnostika-razvitiya-rechi-rassuzhdeniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-obschim-nedorazvitiem-rechi (12.10.2016).
9. Судакова В.Е. Методика формирования речи-рассуждения у старших дошкольников с речевым недоразвитием // Там же. – 2013. – № 5. – С. 165-168 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/metodika-formirovaniya-rechi-rassuzhdeniya-u-starshih-doshkolnikov-s-rechevym-nedorazvitiem (12.10.2016).
10. Тютюева И.А. Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Концепт. – 2016. – Т. 2. – С. 91-95.
Вопрос . Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, подобрать материал по теме "Развитие самосознания у старших дошкольников с ОНР".
Ответ [2016-09-16 20:11:54] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК биб-ки МГППУ, БД eLibrary, БД Арбикон, ИПС Google) :
1. Банд А.Н. Влияние детско-родительских отношений на самооценку детей // Логопедия сегодня. – 2012. – № 1 (январь-март). – С. 17-18.
Аннот.: Анализ результатов экспериментального исследования, целью которого было изучение влияния детско-родительских отношений на уровень самооценки дошкольников с общим недоразвитием речи.
2. Бобченко Т.Г. Коррекция самооценки старших дошкольников с общим недоразвитием речи методами анималотерапии // Социализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное развитие детей дошкольного возраста : сб. науч. тр. I-ой Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием / под общ. ред. Т.И. Никифоровой, Т.И. Гризик, Л.А. Григорович. – Чебоксары, 2015. – С.93-96. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://interactive-plus.ru/e-publications/e-publication-226.pdf (16.09.2016).
3. Валявко С.М. Изучение психологического возраста старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Системная психология и социология. – 2014. – № 1. – С. 49-56 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://systempsychology.ru/journal/2014_9/170-valyavko-s-m-izuchenie-psihologicheskogo-vozrasta-starshih-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi.html (16.09.2016).
4. Волковская Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. – М. : Книголюб, 2004. – 104 с.
5. Воронова Е.Г. Развитие самосознания ребёнка старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Е.Г. Воронова, С.Я. Харлампиева, Н.А. Шейко // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. – Красноярск, 2014. – Ч. 1. – С. 46-48 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://moluch.ru/conf/ped/archive/103/5546/ (16.09.2016).
6. Климонтович Е.Ю. Психолого-педагогическая характеристика общего недоразвития речи // Школа здоровья. – 2006. – №2. – С. 55-59.
7. Коротовских Т.В. Экспериментальное изучение особенностей самооценки у детей дошкольного возраста с нарушениями речи // Науч. дискуссия вопросы педагогики и психологии. – 2016. – № 2-2. – С. 200-207 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.internauka.org/archive2/ped/2(47_2).pdf (16.09.2016).
8. Логунова Е.В. Комплексное изучение особенностей дошкольников с недостатками речевого развития // Практ. дефектология. – 2015. – № 4. – С. 83-87.
9. Панасенко К.Е. Особенности вербальной самопрезентации дошкольников с нарушением речевого развития // Психол. наука и образование. – 2006. – № 4. – С. 36-43 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/files/1484/psyedu_2006_n4_Panasenko.pdf (16.09.2016).
10. Серебреникова Ю.В. Особенности самосознания детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Ю.В. Серебреникова, А.В. Цыбра // Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики : альм. Казанского федерал. ун-та / под ред. А.И. Ахметзяновой. – Казань, 2013. – С. 108-112 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.amgpgu.ru/activity/scinsce/library/articles/art/1502/16797/ (16.09.2016).
11. Урунтаева Г.А. Психология дошкольного возраста : учебник / Г. А. Урунтаева. – 2-е изд., стер. – М. : Академия, 2012. – 272 с.
12. Шипилова Е.В. Основы психологии детей с нарушениями речи (логопсихология) : учеб. пособие / Е.В. Шипилова ; Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Волгоградский гос. пед. ун-т". – Волгоград : Перемена, 2006. – 151 с.
Вопрос . Здравствуйте! Пишу диплом на тему "Художественная иллюстрация как средство обучения пересказу детей 6 лет с ОНР". Подскажите пожалуйста литературу по этой теме.
Ответ [2016-04-07 19:11:36] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ЭК биб-ки МГПУ, ИПС Google) :
1. Барменкова Т.Д. Обучение пересказу текста детей с ОНР на подгрупповых занятиях // Логопедия сегодня. – 2010. – № 3 (июль-сент.). – С. 57-62. – Библиогр.: с. 62 (12 назв.).
2. Глухов В.П. Формирование связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения их пересказу // Дефектология. – 1989. – № 1. – С. 69–76.
3. Грошенкова В. А. Использование книжной иллюстрации в работе по развитию речи с дошкольниками с нарушениями речевого развития // Специальное образование. – 2015. – № XI. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-knizhnoy-illyustratsii-v-rabote-po-razvitiyu-rechi-s-doshkolnikami-s-narusheniyami-rechevogo-razvitiya (07.04.2016).
4. Грошенкова В.А. Работа с книжной иллюстрацией в процессе ознакомления дошкольников с нарушениями речевого развития с художественной литературой // Совершенствование помощи детям с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского" / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. "Чтения Ушинского", конф. (2010 ; Ярославль). – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2010. – С. 173-182. ;
5. Емелина И.Г. Сказка как средство формирования устного монологического высказывания дошкольников с общим недоразвитем речи // Современные тенденции образования лиц с ОВЗ : материалы науч.-практ. конф., проводимой в рамках мероприятий "Дни науки МГПУ-2014", 9 апр. 2014 г. : [в... ч.] / Департамент об¬разования г. Москвы, Гос. бюджет. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы " Моск. гор. пед. ун-т", Ин-т спец. образования и комплекс. реабилитации ; [сост.: О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова, Е.В. Ушакова, О.В. Титова]. – М., 2014. – Ч. 2. – С. 107–111.
6. Кондратьева С.Ю. Обучение пересказу детей с общим недоразвитием речи / С.Ю. Кондратьева, А.С. Волкова // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 4. – С. 38-40.
7. Коровко Е.А. Развитие способности понимать смысл литературного текста в процессе работы над пересказом у детей подготовительного к школе возраста с ОНР III уровня // Современность и пути развития специального образования : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 45-лет. юбилею Ин-та спец. образования (страны участники : Белоруссия, Великобритания, Израиль, Казахстан, Россия, Япония), 25–26 нояб. 2009 г., Екатеринбург, Россия : [в... ч.] / Федер. агенство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Урал. гос. пед. ун–т", Ин-т спец. об¬ра¬зо¬ва¬ния ; [науч. ред.: О. Л. Алексеев, И. А. Филатова]. – Екатеринбург, 2009. – Ч. 2. – С. 115–124.
8. Лебедева Л.В. Обучение пересказу детей с ОНР / Л.В. Лебедева, И.В. Козина // Ребенок в детском саду. – 2008. – № 1. – С. 26-28.
9. Миронова Н. Как учить дошкольников связной монологической речи // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 9. – С. 111-116.
10. Сингаевская О.В. Развитие связной речи дошкольников / О.В. Сингаевская, А.В.Соболева // Практ. психолог и логопед в шк. и ДОУ. – 2011. – № 2. – С. 17-22. – Библиогр.: с. 22 (3 назв. ).
Вопрос . Здравствуйте! подскажите пожалуйста список литературы не старше пяти лет, по теме: Коррекционная работа по формированию слоговой структуры слова у дошкольников С ОНР.
Ещё один вопрос: Можно ли через ваш сайт посещать электронные библиотеки для чтения литературы по интересующей меня теме?
За ранее спасибо!
Ответ [2015-12-09 17:31:10] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google) :
1. Аксанова Т.Ю. Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР : учеб.-метод. пособие / Т.Ю. Аксанова. – СПб. : Детство-пресс, 2009. – 40 с.
2. Анисимова Л.Г. Развитие ритмико-слоговой структуры слова в музыкально-двигательных упражнениях у старших дошкольников с ОНР : [эксперим. исслед. на базе дет. сада № 22 г. Ростова] // Специальные коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского". – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2008. – С. 17-23.
3. Анисимова Л.Г. Формирование слоговой структуры слова посредством ритма у детей старшего дошкольного возраста с ОНР : (II уровня) / Л.Г. Анисимова, Г.И. Анисимова // Медико-психолого-педагогическая работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья : материалы конф. "Чтения Ушинского". – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2007. – С. 26-33.
4. Бабина Г.В. Слоговая структура слова : обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Логопедические технологии : учеб.-метод. пособие / Г.В. Бабина, Н.Ю. Шарипова. – М. : Парадигма, 2010. – 94 с.
5. Баронова В.В. Формирование навыков звуко-слогового анализа у дошкольников с речевыми нарушениями посредством наглядной модели (схемы) // Логопед в детском саду. – 2012. – № 3(58). – C. 26-31.
6. Бирюкова И.Ю. Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (ОНР II) по средствам логоритмических упражнений // Инновационный потенциал молодежной науки : материалы респ. науч.-практ. конф., 21 мая 2010 г. / Башкир. гос. пед. ун-т ; редкол.: А.Ф. Мустаева (отв. ред.) [и др.]. – Уфа, 2010. – Т. 1. – С. 29–31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://old.bspu.ru/admin_ynrims/mno/doc/1.pdf#page=29 (09.12.2015).
7. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей / С.Е. Большакова. – 2-е изд. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 64 с.
8. Голубева Г.Г. Особенности звукослоговой структуры слова у дошкольников с задержкой психического развития и с общим недоразвитием речи // Логопед в детском саду. – 2007. – № 3(18). – C.11-16.
9. Дель С.В. Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Практ. психология и логопедия. – 2006. – № 4(21). – C. 49-57. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
10. Дель С.В. Система работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / С.В. Дель, А.П. Непокорова // Логопед в детском саду. – 2007. – № 4(19). – C. 26-39.
11. Крохина И.Н. Использование обобщенных моделей в коррекционной работе с детьми с ОНР // Логопед. – 2011. – № 3. – С. 24-31. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.jlproj.org/this_bibl/krohina-cor.pdf (09.12.2015).
12. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 2001. – 222 с.
13. Матросова Т.А. Методика коррекционной работы по развитию неречевых процессов, сопровождающих формирование звуко-слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.А. Матросова, Н.А. Сухачева // Школьный логопед. – 2014. – № 1(49). – С. 73-77.
14. Титова Т.А. Нарушения звукослоговой структуры слова и их коррекция у детей с речевой патологией : учеб. пособие / Т.А. Титова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 2003. – 126 с. : ил. – Библиогр.: с. 121-126.
15. Ткаченко Т.А.Слоговая структура слова : коррекция нарушений : логопед. тетр. / Т.А. Ткаченко. – М. : Книголюб, 2007. – 47 с.
Вопрос . Здравствуйте! Я пишу курсовую работу по теме "Основные направления планирования коррекционно-педагогической поддержки детей с ОНР дошкольного возраста". Не могли бы Вы мне, пожалуйста, подсказать, какой литературой я могла бы воспользоваться?
Ответ [2015-10-02 08:34:07] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы для начала работы над темой (источники – БД Арбикон, ЭК ГНПБ им.К.Д. Ушинского, ИПС Google, БД eLibrary) :
1. Волковская Т.Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Т.Н. Волковская, Г.Х. Юсупова. – М., 2008. – 95 с.
2. Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-воспитательная работа вне занятий в группе дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. – 1995. – № 1. – С. 88-94.
3. Карпухина И.В. Логопедическая работа с детьми 4-5 лет, имеющими общее недоразвитие речи // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2009. – № 2. – С. 41-48.
4. Коррекционно-педагогическая помощь детям дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и их семьям : сб. материалов по результатам проведения метод. недели / Упр. образования Курчат. р-на администрации г. Челябинска, Психол.-медико- пед. комис. ; [ред.-сост.: М. В. Найн, Е. Р. Теплякова]. – Челябинск : Цицеро, 2011. – 147 с.
5. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи : учеб. пособие. – М. : ТЦ Сфера : Секачев, 2007. – 128 с.
6. Кривовяз И.С. Пути коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи : автореф. дис. … канд. психол. наук / Кривовяз И.С. – М., 1996 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18832.php (01.10.2015).
7. Крохина И.Н. Обобщенные модели в коррекционно-педагогической работе с детьми с речевыми нарушениями // Пед. технологии. — 2011. — № 3. — С. 71-77.
8. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников : (формирование лексики и граммат. строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 1999. – 160 с. : ил.
9. Леханова О. Как понять себя и другого?: работаем со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи // Дошк. воспитание. – 2007. – № 9. – С. 100-105.
10. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. – СПб. : Детство-пресс, 2001. – 349 c.
11. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в средней группе для детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Н. В. Нищева. – СПб. : Детство-пресс, 2000. – 109 с.
12. Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Бийск, 15-16 мая 2008 г.) : в 2 ч. / Бийс. пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ, 2008 – Ч. 2. – 2008. – 404 с.
13. Ромусик М.Н. Коррекция общего недоразвития речи // Дошк. воспитание. – 2008. – № 3. – C. 76-83.
14. Ульянова О.В.Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей как фактор успешности воспитательно-образовательной и коррекционной работе с детьми с ОНР // Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований : материалы II междунар. науч.-практ. конф., 5-6 окт. 2011 г. / Науч.-изд. центр "Социосфера", Российско-Армянский (Славянский) гос. ун-т (Ереван), Витеб. гос. мед. ун-т, Пенз. гос. технол. акад. – Пенза ; Витебск ; Ереван : Социосфера, 2011. – С. 134-137.
15. Филичева Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение : учеб.-метод. пособие для логопедов и воспитателей / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова ; Моск. гос. открытый пед. ун-т. – М. : Гном-Пресс, 1999. – 127 с.
Вопрос . Здравствуйте!!!Помогите пожалуйста с поиском литературы для курсовой работы на тему "Особенности лексической стороны речи у детей 5-6 с ОНР 3 уровня".
Ответ [2015-09-14 14:02:00] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (ЭК РНБ, БД Арбикон, E-library, ИПС Google):
1. Боровая Е.В. Наглядные модели в формировании эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» : [сайт]. – М., 2003-2015. – URL: http://festival.1september.ru/articles/618383/ (14.09.2015).
2. Вершинина О.М. Особенности словообразования у детей с общим недоразвитием речи III уровня [Электронный ресурс] // Логопед : [электрон. версия] / Творч. Центр «Сфера». – 2004. – № 1. – С. 34-40. – URL: http://sfera-podpiska.ru/logoped/osobennosti-slovoobrazovaniya-u-detey-s-obshchim-nedorazvitiem-rechi-iii-urovnya (14.09.2015).
3. Вострикова Е.А. Преодоление нарушений лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием III уровня // Развитие творческого потенциала личности и повышение профессиональной культуры педагога : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 13-15 окт. 2008 г., Томск / Том. гос. пед. ун-т. – Томск, 2008. – С. 177-182.
4. Гуринович М.А. Обогащение лексики дошкольников с общим недоразвитием речи глаголами // Отечественный и международный опыт в решении современных педагогических проблем : материалы междунар. заочной электрон. науч. конф. / ФГБОУ ВПО «Северо-Восточный гос. ун-т» ; Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» ; науч. ред. А.В. Иванов. – Чебоксары, 2015. – С. 84-87 ; Доступ после регистрации (открыть ссылку)
5. Дворядкина Е.В. Особенности лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня // Логопедия. – 2008. – № 4. – С. 64-66.
6. Деревянко Н.П. Формирование словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи / Н.П. Деревянко, Е.А. Лапп // Практ. психология и логопедия. – 2006. – № 4 (21). – C. 57-60.
7. Динмухамедова А.С. Особенности формирования лексического строя речи у детей с ОНР / А.С. Динмухамедова и др. [Электронный ресурс] // Вестн. НГПУ. – 2013. – № 2 (12). – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-leksicheskogo-stroya-rechi-u-detey-s-onr (14.09.2015).
8. Колотовкина Ю.А. Развитие эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста / Ю.А. Колотовкина, В.С. Орловская // Психология и педагогика: методика и проблемы практ. применения. – 2013. – № 30. – С. 177-181 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.google.com/document/d/17PySvnlJKgxgkUpVYtQj8Djny0D3wsMF9_co29qztK4/edit?pli=1 (14.09.2015).
9. Кондратенко И.Ю. Система лексических занятий, отражающих эмоциональные состояния и оценки у детей с общим недоразвитием речи [Электронный ресурс] // Логопед : [электрон. версия журн.]. – 2004. – № 3. – URL: http://sfera-podpiska.ru/logoped/sistema-leksicheskih-zanyatiy-otrazhayushchih-emocionalnye-sostoyaniya-i-ocenki-u-detey-s (14.09.2015).
10. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи / И.Ю. Кондратенко. – СПб. : КАРО, 2006. – 238 с. – Библиогр.: с. 179-196 (247 назв.).
11. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / И.Ю. Кондратенко. – СПб. : Каро, 2006. – 237 с. : табл.
12. Лалаева Р.И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя) / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 1999. – 158 с
13. Лалаева Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. – СПб. : Союз, 2001. – 221 c.: ил. – (Библиотека логопеда). – Библиогр. в конце кн.: 12 назв. Шифры РНБ: 2001-3/16979 ; Л1 Ч43/Л-200.
14. Хохлова Д.А. Эмоциональная лексика как средство развития коммуникативных отношений дошкольников с общим недоразвитием речи // Вестн. Шадринского гос. пед. ин-та. – 2015. – № 1 (25). – С. 76-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2015/2015-1-14.pdf (14.09.2015).