Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 14 из 23 возможных || в базе запросов: 53859

Каталог выполненных запросов

Педагогическая психология

Всего записей: 148
Здравствуйте. Уважаемые библиотекари и библиографы. Прошу помочь с поиском информации по теме ”Мотивационная сфера специалистов в системе образования” (дисциплина Педагогическая психология). Интересуют ссылки на ресурсы в Интернет. Буду благодарна.
Ответ [2022-04-08 12:14:51] :
Здравствуйте. В рамках Виртуальной справочной службы предлагаем небольшой список материалов по Вашей теме (источники – КиберЛенинка, ИПС Яндекс, Google Scholar):
1. Аквазба Е.О. Мотивация труда педагогических работников как фактор эффективного управления образовательной организацией / Е.О. Аквазба, П.С. Медведев // Современные проблемы науки и образования : сетевое издание. – 2015. – № 1, ч. 1. – URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=18608 (дата обращения: 07.04.2022). э
2. Алексеева Т.Э. Мотивация профессионально-педагогической деятельности: акмеологический подход // Вестник ТвГУ. Серия: Педагогика и психология. – 2009. – № 3. – С. 120-126. – Электрон. копия доступна в репозитории Тверского госуниверситета. URL: http://eprints.tversu.ru/686/ (дата обращения: 08.04.2022).
3. Брызгалина Е.В. Управление образование как сложным социальным институтом : философские проблемы // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. – 2012. – № 4 (20), вып. 1. – С. 12-19. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-obrazovaniem-kak-slozhnym-sotsialnym-institutom-filosofskie-problemy/viewer (дата обращения: 07.04.2022). э
4. Голованова Т.Н. Мотивационная сфера педагогов, фактор успеха педагогической деятельности / Т.Н. Голованова С.А. Ефремова // Гуманитарные науки. Современное состояние и перспективы развития : материалы VI междунар. студ. науч.-практ. конф. – Екатеринбург : ИМПРУВ, 2017. – С. 247-251. – Электрон. копия сборника доступна на сайте изд-ва. URL: http://stnauka.ru/gallery/smk%2027%20sbornik.pdf#page=247 (дата обращения: 07.04.2022).
5. Красношлыкова О.Г. Мотивация профессионального роста педагогов в современных условиях / О.Г. Красношлыкова, Е.В. Приходько // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2016. – № 2 (22). – С. 47-54. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/motivatsiya-professionalnogo-rosta-pedagogov-v-sovremennyh-usloviyah/viewer (дата обращения: 07.04.2022).
6. Маркова А.К. Психология труда учителя / А.К. Маркова. – Москва : Просвещение, 1993. – 192 с.
7. Митина Л.М. Психология личностно-профессионального развития субъектов образования / Л.М. Митина. – Москва ; Санкт-Петербург : Нестор-История. 2014. – 376 с. – Электрон. копия доступна на сайте Психол. ин-та РАН. URL: https://www.pirao.ru/images/workers/MitinaLM/psikhologiya-razvitiya.pdf (дата обращения: 07.04.2022).
8. Несына С.В. Динамика мотивационной сферы будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки // Сознание. – 2019. – Т. 21, № 10. – С. 41-46. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-motivatsionnoy-sfery-buduschih-pedagogov-v-protsesse-professionalnoy-podgotovki/viewer (дата обращения: 07.04.2022).
9. Поташник М.М. Эксклюзивные аспекты управления школой : пособие для руководителей образовательных учреждений и их заместителей / М.М. Поташник. – Москва : Пед. об-во России, 2012. – 317 с.
10. Пыканов И.В. Функциональный подход к исследованию мотивационно-управленческой деятельности руководителя школы // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2016. – № 5. – С. 59-63. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. бк-и eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26903282 (дата обращения: 08.04.2022). – Платный доступ.
11. Ушаков К.М. Управление школой: кризис в период реформ / К.М. Ушаков. – Москва : Сентябрь, 2011. – 176 с. – Электрон. копия доступна на сайте Files Director. URL: https://files.direktor.ru/nos/files/Uchakov_2011_08.pdf (дата обращения: 07.04.2022).
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы для написания курсовой работы на тему: "Трансформация ценностно-смысловых стратегий при подготовке к профессиональной деятельности в экстремальных условиях в процессе обучения в ВУЗе".
Ответ [2022-02-25 16:15:32] :
Здравствуйте! Ваш запрос сформулирован слишком узко и требует углубленной библиографической проработки. Возможно, Вам будут полезны следующие материалы (источники: БД elibrary, ИПС Яндекс, ИПС GoogleАкадемия):
1. Егоренков Д.В. Сущностные характеристики психологической готовности личности к преодолению экстремальных ситуаций // Вестник Волгоградской академии МВД России. – 2013. – № 1 (24). – С. 118-122. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://va-mvd.ru/vestnik/arhiv/24.pdf (дата обращения: 25.02.2022).
2. Карапузиков А.А. Педагогическая система подготовки курсантов специального вуза к деятельности в экстремальных ситуациях // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2019. – Т. 8, № 1 (26). – С. 151-154. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://anipp.ru/wp-content/uploads/2021/02/ANI-PiP-2019-126-1.pdf (дата обращения: 25.02.2022).
3. Карапузиков А.А. Педагогические условия подготовки курсантов специального вуза к деятельности в экстремальных ситуациях // Вестник Нижневартовского государственного университета. – 2019. – № 4. – С. 114-121. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.nvsu.ru/2311-1402/article/view/49694/pdf (дата обращения: 25.02.2022).
4. Касьянов О.Н. Педагогическое обоснование профессиональной подготовки к деятельности в экстремальных условиях будущих специалистов морских профессий / О.Н. Касьянов, В.А. Худик // Мир науки, культуры, образования. – 2014. – № 6 (49). – С. 129-131. – Электронная копия номера доступна на сайте журнала. URL: http://amnko.ru/index.php/russian/journals/ (дата обращения: 25.02.2022).
5. Татамиров М.Н. Психолого-педагогические условия, необходимые для обеспечения готовности выпускников вузов ВВ МВД России к профессиональной деятельности // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2013. – № 2 (96). – С. 162-167. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://lesgaft-notes.spb.ru/files/2-96-2013/p162-167.pdf (дата обращения: 25.02.2022).
6. Тренинг жизнестойкости в психологической подготовке курсантов университета государственной противопожарной службы МЧС России к профессиональной деятельности / Н.О. Леоненко, Е.Ю. Дмитриева, Е.И. Осташева, А.С. Давиденко // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2019. – № 5. – С. 259-278. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://vestnik-cspu.ru/upload/files/18.LeonenkoNO,DmitrievaEYu,OstashevaEI,DavidenkoAS(5,2019,259-278).pdf (дата обращения: 25.02.2022).
7. Шинкаренко А.В. Условия формирования у будущих офицеров внутренних войск МВД России компетентности действовать в экстремальных ситуациях и психологической устойчивости // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2013. – Т. 13, № 4. – С. 115-119. – Электронная копия доступна на сайте Сарат. гос. ун-та. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/files/journal/izvestia/pdf/2014/01/20/4-2013_115.pdf (дата обращения: 25.02.2022).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Мне очень необходима литература по теме и близкая к теме "Профилактика девиантного поведения средствами социально-культурной деятельности в условиях образовательного учреждения". По этой теме я пишу диплом, буду очень признательна. Заранее спасибо!
Ответ [2020-12-07 19:08:11] :
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем следующую литературу (источники: КиберЛенинка, eLibrary, Google Scholar, Via cientarium):
1. Алексеева А.В. Социально-культурная деятельность как средство профилактики девиантного поведения (ресурсный аспект) // Социально-культурная среда регионов глазами молодежи : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. молодых ученых. – Улан-Удэ, 2018. – С. 96-101. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38517389 (дата обращения: 07.12.2020). – Доступ после регистрации.
2. Вахрамеева О.А. Моделирование социально-культурной деятельности в профилактике девиантного поведения подростков // Мира науки, культуры, образования. – 2010. – № 5. – С. 163-165. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti-v-profilaktike-deviantnogo-povedeniya-podrostkov/viewer (дата обращения: 07.12.2020).
3. Гайфутдинова А.М. Коррекция ранней стадии девиантного поведения подростков средствами социально-культурной деятельности : автореф. дис. … канд. пед. наук / Гайфутдинова А.М. – Казань, 2014. – 23 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01007857965.pdf (дата обращения: 07.12.2020).
4. Герасимов И.А. Воспитательный потенциал социально-культурной деятельности в процессе профилактики девиантного поведения сирот: исторический аспект // Современные проблемы науки и образования : электрон. науч. журн. – 2015. – № 5. – URL: https://www.science-education.ru/pdf/2014/5/295.pdf (дата обращения: 07.12.2020).
5. Жундубаев М.К. Профилактика девиантного поведения подростков в инновационной деятельности учреждений дополнительного образования // Мир науки, культуры, образования – 2012. – № 2. – С. 192-194. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-deviantnogo-povedeniya-podrostkov-v-innovatsionnoy-deyatelnosti-uchrezhdeniy-dopolnitelnogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 07.12.2020).
6. Зиннуров Ф.К. Позитивное влияние социокультурной деятельности на профилактику и коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних / Ф.К. Зиннуров, Г.Г. Чанышева, Р.И. Чанышев // Мир образования – образование в мире : науч.-метод. журн. – 2019. – № 3 (75). – С. 68-74. – Электрон. копия доступна на сайте МПСУ. URL: https://public.mpsu.ru/sites/default/files/2019-12/Mir_3_19_site.pdf#page=68 (дата обращения: 07.12.2020).
7. Казаева Е.А. Моделирование социально-культурной деятельности интернатных учреждений как инструмент профилактики девиантного поведения детей-сирот // Мир науки, культуры, образования. – 2013. – № 2 (39). – С. 52-56. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti-internatnyh-uchrezhdeniy-kak-instrument-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya-detey/viewer (дата обращения: 07.12.2020).
8. Казаева Е.А. Реализация модели и условий профилактики девиантного поведения подростков средствами социально-культурной деятельности в дополнительном образовании / Е.А. Казаева, В.В. Мишарин // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – № 5 (72). – С. 91-97. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-modeli-i-usloviy-profilaktiki-deviantnogo-povedeniya-podrostkov-sredstvami-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti-v/viewer (дата обращения: 07.12.2020).
9. Каличкина Л.А. Социокультурная профилактика девиантного поведения подростков // Наука и инновации – современные концепции : сб. науч. ст. по итогам работы Междунар. науч. форума. – Уфа : Инфинити, 2019. – С. 60-61. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41522248 (дата обращения: 07.12.2020). – Доступ после регистрации.
10. Сайкина Л.В. Технологии социально-культурной анимации в процессе коррекции девиантного поведения подростков : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сайкина Л.В. – Тамбов, 2007. – 25 с. – Электрон. копия доступна на сайте Электрон. б-ки реф. и дис. Via Scientarium. URL: https://static.freereferats.ru/_avtoreferats/01003320854.pdf (дата обращения: 07.12.2020).
11. Солнцев М.Н. Профилактика девиантного поведения подростков средствами социально-культурной деятельности // Социально-культурный потенциал региона: уникальность, приоритеты, инновации : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Орел : Орловский гос. ин-т культуры, 2018. – С. 77-81. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35116088 (дата обращения: 07.12.2020). – Доступ после регистрации.
12. Шмидт А.А. Использование потенциала социально-культурной деятельности для профилактики девиантного поведения подростков // Научная палитра : электрон. науч. журн. – 2017. – № 4 (18). – С. 32. – URL: http://culture.esrae.ru/pdf/2017/4(18)/425.pdf (дата обращения: 07.12.2020).
См. также ответ на запрос № 29104.
Рекомендуем обратить внимание на пристатейную библиографию в вышеуказанных публикациях.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Подбор литературы для курсовой работы по теме: "Психологическое благополучие и толерантность к неопределенности студентов 1 курса педагогического университета"
Ответ [2020-11-02 20:14:41] :
Здравствуйте. Для начала работы предлагаем небольшой список литературы (источники: Google Академия, КиберЛенинка, eLibrary, репозиторий DSpace):
1. Баст Е.И. Стрессоустойчивость как фактор психологического благополучия личности студента-первокурсника // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 6/10. – С. 27-29. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24292891 (дата обращения: 02.11.2020). – Доступ после регистрации.
2. Вотинцева Т.С. Взаимосвязь уровня толерантности к неопределенности и психологического благополучия личности / Т.С. Вотинцева, В.Р. Петренко // Педагогика и психология образования. – 2016. – № 4. – С. 145-149. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimosvyaz-urovnya-tolerantnosti-k-neopredelennosti-i-psihologicheskogo-blagopoluchiya-lichnosti/viewer (дата обращения: 02.11.2020).
3. Гучкова Т.Н. Психологическое благополучие первокурсников // Актуальные проблемы психологического здоровья : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Псков, 2016. – С. 21-25. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27601285 (дата обращения: 02.11.2020). – Доступ после регистрации.
4. Даукша Л.М. О связи толерантности к неопределенности и стрессоустойчивости студентов / Л.М. Даукша, М.В. Опарина // Соціокультурні та психологічні виміри становлення особистості : зб. наук. праць за матер. ІІ Міжнар. наук.-практ. конф. – Херсон, 2019. – С. 67-70. – Электрон. копия доступна в репозитории DSpace. URL: http://ekhsuir.kspu.edu/bitstream/handle/123456789/9209/Даукша_тезисы.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 02.11.2020).
5. Леонов И.Н. Гендерные особенности влияния толерантности к неопределенности на стратегии преодоления стрессовых ситуаций у студентов-первокурсников // Социальный мир человека : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. – Ижевск, 2018. – С. 92-97. – Электрон. копия сборника доступна на сайте Науч. электрон. б-ки eLibrary. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=34982730 (дата обращения: 02.11.2020). – Доступ после регистрации.
6. Мирончук О.А. Психологические особенности толерантности к неопределенности // Управление качеством обучения в инновационном вузе : программа и материалы науч.-теорет. конф. молодых ученых. – Харьков, 2015. – С. 68-71. – Электрон. копия доступна в репозитории DSpaсe. URL: http://212.111.199.131/jspui/bitstream/123456789/825/1/Мирончук.pdf (дата обращения: 02.11.2020).
7. Орлова Д.Г. Влияние эффекта психологического благополучия на структуру интегральной индивидуальности студента // Образование и наука. – 2017. – Т. 19, № 6. – С. 119-137. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-effekta-psihologicheskogo-blagopoluchiya-na-strukturu-integralnoy-individualnosti-studenta/viewer (дата обращения: 02.11.2020).
8. Петухова Л.Г. Проблемы повышения толерантности к неопределенности и их роль в профессиональном становлении будущих педагогов-психологов // Фундаментальная и прикладная наука : основные итоги : материалы I Ежегод. Междунар. науч. конф. – Южная Каролина, 2015. – С. 235-242.
9. Рябинкина А.Н. Толерантность студентов к неопределенности // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2018. – № 1 (78). – С. 295-297. – Электрон. копия доступна на сайте Науч. электрон. б-ки КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tolerantnost-studentov-k-neopredelennosti/viewer (дата обращения: 02.11.2020).
10. Семенова Л.Э. Психологическое благополучие студентов-психологов с разными личностными ресурсами профессионально значимых характеристик / Л.Э. Семенова, Т.А. Серебрякова // Вестник Мининского университета. – 2018. – Т. 6, № 3 (24). – С. 10. – Электрон. копия доступна на сайте журнала. URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/871/683 (дата обращения: 02.11.2020).
Здравствуйте!Помогите пожалуйста с источником литературы для написания дипломной работы по теме :"Работа социального педагога по профилактике эмоционального выгорания педагогов школы".Заранее спасибо!
Ответ [2019-07-09 12:27:13] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс) :
1. Александрова К.В. Профилактика эмоционального выгорания педагогов / К.В. Александрова, В.П. Ковалев // Психология и социальная педагогика: современное состояние и перспективы развития : сб. науч. ст. В 2 ч. Ч. 1 / Чувашский гос. пед. ун-т им. И.Я. Яковлева ; редкол.: отв. ред. И.П. Иванова, Т.В. Горбунова, Н.Н. Корочкова. – Чебоксары, 2015. – С. 3-7.
2. Василькова Ю.В. Социальный педагог : педагогический опыт и методы работы / Ю. В. Василькова. – 3-е изд., доп. – М. : Академия, 2010. – 201 с.
3. Дементьева Е.В. Социально-психологические аспекты профилактики профессионального выгорания у педагогов / Е.В. Дементьева, Н.А. Ковалева // Гуманитар. науки и образование. – 2013. – № 3. – С. 88-91. – Электронная копия доступна на сайте НЭБ eLibrary. URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=21178935 (дата обращения: 08.07.2019). – Режим доступа: после регистрации.
4. Клочева Г.М. Эмоциональное выгорание педагогов в условиях школы как психолого-педагогическая проблема / Г.М. Клочева, Т.Г. Черных // Концепт : науч.-метод. электрон. журн. – 2016. – №. Т.7. – С. 26-30. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56083.htm (дата обращения: 08.07.2019).
5. Никитина Л.Е. Социальный педагог в школе : [учеб. пособие] / Л.Е. Никитина. – [2-е изд.]. – М. : Академ. Проект : Гаудеамус, 2003. – 111 с.
6. Петрачкова Т.И. Психологическое сопровождение профилактики возникновения и коррекции профессионального выгорания у педагогов общеобразовательной школы // Молодой ученый. – 2014. – №17. – С. 570-571. – URL: http://moluch.ru/archive/76/13033/ (дата обращения: 08.07.2019).
7. Cамсонова И.А. Работа психолога по профилактике синдрома выгорания педагогов // Запад-Россия-Восток. – 2016. – № 10. – С. 150-152.
8. Сегменты социально-педагогической сферы : монография / [Ерофеева М.А. и др.] ; под ред. М.А. Ерофеевой ; ГАОУ ВПО "Моск. гос. обл. соц.-гуманитар. ин-т". – Коломна : Моск. гос. обл. соц.-гуманитар. ин-т : Инлайт, 2013. – 217 с
9. Социальный педагог в школе : (из опыта работы) / авт.-сост. Л.Д. Баранова. – Волгоград : Учитель, 2008. – 187 с.
10. Телина И.А. Социальный педагог в школе / И.А. Телина. – М., 2013. – 265 с.
11. Хусяинов Т.М. Причины возникновения синдрома профессионального выгорания у педагогов : теоретический анализ / Т.М. Хусяинов, М.М. Бафаев, Ш.А. Таджиходжаева // Парадигма. – 2016. – № 2. – С. 719-729.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Если возможно, хотелось бы попросить вас подобрать англоязычную литературу
по теме адаптация иностранных студентов при обучении в вузах. Заранее спасибо!
Ответ [2019-05-17 21:58:01] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую литературу для начала работы над темой (источники – БД eLibrary, ИПС Google Академия) :
1. Wong-Rieger D. Testing a model of emotional and coping responses to problems in adaptation: Foreign students at a Canadian university // International Journal of Intercultural Relations. – 1984. – Т. 8, N 2. – С. 153-184.
2. Ying Y.W. Initial adaptation of Taiwan foreign students to the United States: The impact of prearrival variables / Y.W. Ying, L.H. Liese // American Journal of Community Psychology. – 1990. – Т. 18, N 6. – С. 825-845.
3. Zhou Y. Theoretical models of culture shock and adaptation in international students in higher education / Y. et al. Zhou // Studies in higher education. – 2008. – Т. 33, N 1. – С. 63-75.
4. Westwood M.J. Academic achievement and social adaptation among international students: A comparison groups study of the peer-pairing program / M.J. Westwood, M. Barker // International Journal of Intercultural Relations. – 1990. – Т. 14, N 2. – С. 251-263.
5. Pruitt F.J. The adaptation of African students to American society // International Journal of Intercultural Relations. – 1978. – Т. 2, № 1. – С. 90-118.
6. Fletcher J.F. Language skills and adaptation: A study of foreign students in a Canadian university / J.F. Fletcher, R.E. Stren // Curriculum Inquiry. – 1989. – Т. 19, N 3. – С. 293-308.
7.Tomich P. International student adaptation: Critical variables / P. Tomich, J.J. McWhirter, W.E. King // International Education. – 2000. – Т. 29, N 2. – С. 37 ; Preview [Electronic resours]. – URL: https://search.proquest.com/openview/57aa432795aae61e2d4f76ae02015eef/1?cbl=1818844&pq-origsite=gscholar (17.05.2019).
8. Chirkov V. The role of self-determined motivation and goals for study abroad in the adaptation of international students / V. et al. Chirkov // International Journal of Intercultural Relations. – 2007. – Т. 31, N 2. – С. 199-222.
Уважаемые библиографы,

прошу Вас указать электронные варианты статей и книг о воспитании у первоклассников чувства ответственности за учебу и помошь по дому.

Зараннее благодарю
Ответ [2019-04-03 12:20:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующие материалы (источники – ЭК РНБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Дементий Л.И. Особенности ответственности в дошкольном и младшем школьном возрасте / Л.И. Дементий, О.Ю. Гроголева // Сб. материалов Ежегод. междунар. науч.-практ. конф. «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2016. – № 5. – С. 562-564. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-otvetstvennosti-v-doshkolnom-i-mladshem-shkolnom-vozraste ( 02.04.2019).
2. Есикова М.А. Чтобы дети любили школу // Современная психология и педагогика: проблемы и решения : сб. ст. по материалам IV междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск : СибАК, 2017. – № 4. – С. 28-31 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibac.info/conf/pedagogy/iv/86466 (02.04.2019).
3. Минина М.В. Что может помочь детям, поступающим в первый класс, успешно адаптироваться к школе? // Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении : сб. материалов II Междунар. науч.-практ. конф. – СПб., 2017. – С. 82-86 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.spbgik.ru/upload/file/news/2018/apr/prob_psih-ped_rab_sovr_obr_uchr_2017.pdf#page=82 (02.04.2019).
4. Семенова Т.С. Психологическая готовность к школе и обучаемость как факторы успешного обучения первоклассников // Психология обучения. – 2015. – № 7. – С. 35-51. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
5. Яшнова О.А. Успешность младшего школьника / О.А. Яшнова. – М. : Акад. Проект, 2003. – 139 с.
Здравствуйте, помогите, пожалуйста с подбором литературы для написания дипломной работы на следующую тему: "Понятие творческого потенциала личности и условия его развития в педагогической деятельности".
Ответ [2019-03-28 10:54:17] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, БД E-library, ИПС Google Академия):
1. Беляева Т.Е. Метод проектов как способ развития творческих способностей студентов в учебной вузовской деятельности. "Проект "Гончаров" // Университетское образование: культура и наука : материалы Междунар. молодеж. науч. форума. – 2012. – С. 352-356.
2. Главатских Р.Р. Теория и практика развития творческого потенциала младших школьников / Р.Р. Главатских ; М-во образования и науки Удмурт. Респ., Ин-т повышения квалификации и переподгот. работников образования Удмурт. Респ. – Ижевск : Изд-во ИПК и ПРО УР, 2007. – 304 с.
3. Качалов А.В. Педагогические условия формирования творческой самостоятельности студентов педвуза / А. В. Качалов // Изв. Уральского гос. ун-та. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2009. — № 1/2 (62). — С. 212-217 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/19148/1/iurp-2009-62-31.pdf (27.03.2019).
4. Мартишина Н.В. Становление и развития творческого потенциала педагога в системе непрерывного педагогического образования [Электронный ресурс] // Изв. Волгоградского гос. пед. ун-та. – 2008. – № 6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-i-razvitiya-tvorcheskogo-potentsiala-pedagoga-v-sisteme-nepreryvnogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya (27.03.2019).
5. Санникова А. И. Развитие творческого потенциала личности в образовательном процессе / А. И. Санникова ; М-во образования Рос. Федерации, Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь : ПГПУ, 2000. – 132 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://docs.pspu.ru/upload/pages/8822/OD.A.04.1_-_Razvitije_tvorcheskogo_potenciala_lichnosti_v_obrazovatelnom_processe.doc (27.03.2019).
6. Смачная О.Ю. Театральная деятельность как фактор актуализации творческого потенциала личности студента // Вестн. Южно-Уральского гос. ун-та. Сер. Образование, пед. науки. – 2014. – Т. 6, № 2. – С. 92-96. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/teatralnaya-deyatelnost-kak-faktor-aktualizatsii-tvorcheskogo-potentsiala-lichnosti-s... (27.03.2019).
7. Уварина Н.В. Актуализация творческого потенциала младших школьников в образовательном процессе : монография / Н.В. Уварина ; Федер. агентство по образованию РФ, ГОУ ВПО "Челяб. гос. пед. ун-т", Проф.-пед. ин-т. – Челябинск : Взгляд, 2007. – 294 с.
8. Чупрова Л.В. Системное становление творческой личности будущего специалиста в образовательном процессе вуза [Электронный ресурс] // Вестн. Магнитогорского гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова. – 2012. – № 3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnoe-stanovlenie-tvorcheskoy-lichnosti-buduschego-spetsialista-v-obrazovatelnom-protsesse-vuza (27.03.2019).
9. Шост Ю.В. Психологические особенности творческого потенциала одаренных подростков [Электронный ресурс] // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. – 2008. – № 1. – URL: http://txts.mgou.ru/vestnik/2008/psy_1_2008.pdf#page=72 (27.03.2019).
10. Яковлева Е. Л. Психология развития творческого потенциала личности / Е.Л. Яковлева. – М. : Флинта, 1997. – 224 с.
11. Якушева С.Д. Развитие творческого потенциала студента в процессе изучения дисциплины “Введение в педагогическую деятельность” // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20: Пед. образование. – 2015. – № 3. – С. 88-96.
Дополнительную литературу Вы можете выявить самостоятельно по ресурсам, указанным в посте блога "Библиограф+" (открыть ссылку), (открыть ссылку).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Прошу оказать мне помощь в подборе литературы для диссертации. Ключевые слова: критическое мышление, анализ, самоанализ, рефлексия, иноязычное образование. Полностью тема исследования звучит следующим образом: Анализ и самоанализ как эффективный способ развития критического мышления в иноязычном образовании. Спасибо.
Ответ [2019-02-07 13:56:48] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД E-library, ИПС Google):
1. Бердникова И.А. Развитие критического мышления на занятиях по домашнему чтению на английском языке // Иностр. яз. в шк. – 2009. – № 1. – С. 84-89.
2. Гончарова М. В. Методика анализа ситуаций в обучении студентов иноязычному профессионально-ориентированному общению (на материале специальностей"Менеджмент", "Управление") : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Гончарова Марина Викторовна ; [МГУ им. М.В. Ломоносова]. – М., 2005. – 27 с. : ил. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/metodika-analiza-situatsii-v-obuchenii-studentov-inoyazychnomu-professionalno-orientirovanno (07.02.2019).
3. Кларин М.В. Развитие критического и творческого мышления : [анализ зарубеж. публ.] // Школьные технологии. – 2004. – № 2. – C. 3-10.
4. Колединова А.В. Формирование механизмов чтения на английском языке в школе : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Колединова А.В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1999. – 16 с.
5. Лозовой А.Ю. Роль рефлексии в процессе обучения иностранным языкам // Образование и наука: современные тренды : коллективная монография / Р.В. Андриенко и др. ; Главный редактор О.Н. Широков. – Чебоксары, 2017. – С. 70-78.
6. Мордовина Т.В. От анализа к обучению типам иноязычного научного дискурса / Т.В. Мордовина, Н.Л. Никульшина // Вопросы соврем. науки и практики. Ун-т им. В.И. Вернадского. – 2010. – № 10/12 (31). – С. 139-145.
7. Самойлова М.В. Концептологический анализ лексики при обучении переводу иноязычного текста в процессе подготовки специалистов неязыковых вузов // Соврем. образование: содержание, технологии, качество. – 2017. – Т. 2. – С. 53-55.
8. Санникова С.В. Рефлексивный самоконтроль в процессе обучения иностранному языку / С.В. Санникова, Н.А. Сафронова // Пед. журнал. – 2017. – Т. 7, № 3A. – С. 72-80 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2017-3/8-sannikova.pdf (07.02.2019).
9. Сафарова С.В. Технология критического мышления как составляющая ключевых компетенций педагога // Пед. образование и наука. – 2008. – № 2. – С. 29-31.
10. Сухова Л.В. Некоторые приемы формирования критического мышления на уроках французского языка // Иностр. яз. в шк. — 2006. — № 1. — С. 30-33.
11. Хафизова Л.Ю. Рeфлексия в обучении взрослых иностранному языку // Universum: психология и образование. – 2018. – № 10 (52). – С. 16-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/refleksiya-v-obuchenii-vzroslyh-inostrannomu-yazyku (07.02.2019).
12. Чернышов С.В. Метод ситуационного анализа (case study) в обучении иноязычной эмотивной коммуникации // Нижегородское образование. – 2015. – № 2. – С. 96-101.
13. Шакирова Д.М. Формирование критического мышления учащихся и студентов: модель и технология // Образовательные технологии и об-во. – 2006. – Т. 9, № 4. – С. 284-293 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kriticheskogo-myshleniya-uchaschihsya-i-studentov-model-i-tehnologiya (07.02.2019).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Добрый день!Помогите,пожалуйста,подобрать литературу для написания реферата по теме:"Конфликты в образовательных учреждениях". Большое спасибо!
Ответ [2018-09-20 16:54:09] :
Здравствуйте. Смотрите ответы на запросы № 25033 в Архиве ВСС, а также № 24823 (открыть ссылку) в Архиве ВСС КОРУНБ. В дополнение предлагаем (источники – ЭК РГБ, БД eLibrary, ИПС Яндекс, ИПС Google) :
1. Боброва И.А. Особенности проявления конфликтов в педагогическом процессе современного образовательного учреждения // Вестн. Северо-Кавказского гуманитар. ин-та. – 2015. – № 2. – С. 199-203.
2. Гордеева Н.Р. Управление конфликтами в дошкольном образовательном учреждении // Фундаментальная и прикладная наука. – 2016. – № 4. – С. 47-50.
3. Иванова О.А. Предупреждение и разрешение конфликтов в образовательной организации учеб. пособие / О.А. Иванова ; Моск. городской пед. ун-т (ГАОУ ВО МГПУ), Ин-т дополнительного образования, Кафедра профессионального развития пед. работников. – М. : МГПУ, 2017. – 203 с.
4. Казачкина Ю.Ю. Этапы регулирования конфликта в образовательном учреждении // Теория и практика соврем. науки. – 2017. – № 3. – С. 435-440 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://modern-j.ru/domains_data/files/21/Kazachkina%20Yu.Yu.(%20Osnovnoy%20razdel).docx..pdf (19.09.2018).
5. Николаева А.А. Модель внедрения системы профилактики конфликтов в высшем образовательном учреждении / А.А. Николаева, К.Г. Караханян // Успехи соврем. науки. – 2017. – Т. 9, № 3. – С. 15-18 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.modernsciencejournal.org/release/2017/USN_2017_3_9_tom.pdf (19.09.2018).
6. Педько Н.Д. Особенности конфликтов в государственно-образовательных учреждениях / Н.Д. Педько, Е.А. Тимошенкова, М.Л. Севостьянова // Сборники конф. НИЦ Социосфера. – 2015. – № 56. – С. 95-99 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/files/conference/2015/k-12_01_15.pdf#page=95 (19.09.2018).
7. Фролова А.А. Сущность и специфика конфликтов в образовательном учреждении // Образование в современном мире: стратегические инициативы : сб. науч. тр. Всерос. науч.-метод. конф. с междунар. участием, посв. 75-летию ун-та. – Самара, 2017. – С. 449-453. Доступ после регистрации (открыть ссылку).
8. Шишкина К.И. К вопросу о проблеме управления конфликтами в педагогической среде дошкольного образовательного учреждения / К.И. Шишкина, Т.В. Маркова // Сборники конф. НИЦ Социосфера. – 2017. – № 30. – С. 39-41 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sociosphera.com/files/conference/2017/k-05_15_17.pdf#page=39 (19.09.2018).