Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 0 из 23 возможных || в базе запросов: 53872

Каталог выполненных запросов

Детская и юношеская психология

Всего записей: 231
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти литературу для написания курсовой работы по психологии родительско-детских отношений на тему: Развитие и формирование воли у детей младшего школьного возраста. Спасибо.
Ответ [2011-03-22 15:07:33] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Гаврилюк Н.П. Формирование волевых качеств личности младшего школьника / Н.П. Гаврилюк ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Правительство Ленингр. обл., Ленингр. гос. ун-т им. А.С. Пушкина. – Препринт. – СПб. : Ленингр. гос. ун-т, 2005. – 52 с. – Библиогр.: с. 48-52 (170 назв.).
2. Гаврилюк Н.П. К вопросу формирования волевых качеств в младшем школьном возрасте // Психология обучения. – 2007. – № 9. – С. 73-82.
3. Дубровина И.В. Психология / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан ; под ред. И. В. Дубровиной. – 2-е изд., стер. – М. : ACADEMIA, 2001. – 460 с. – Из содерж.: Гл. 2. Воля. 2.4. Развитие воли у младших школьников ; То же [Электронный ресурс] // Синтон – тренинг-центр : [сайт]. – СПб., 1998-2008. – URL: http://www.syntone-spb.ru/library/books/?item_id=2503¤t_book_page=13 (22.03.2011).
4. Иванова Т.Ф. Формирование мотивации достижения через воздействие на волевую сферу младших школьников // Теория и практика непрерывного образования дошкольников и младших школьников в современных условиях. – Волгоград, 2001. – С. 235-241.
5. Корчуганова Е.Г. Педагогические условия эмоционально-волевого развития личности младшего школьника : (в дидактической системе Л.В. Занкова) : автореф. дис ... канд. пед. наук / Корчуганова Е.Г. ; [Кузбас. пед. акад.]. – Новокузнецк, 2006. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kuzspa.ru/diss/korchuganova.doc (22.03.2011).
6. Матюхина М.В. Развитие личности и познавательных процессов в младшем школьном возрасте / М.В. Матюхина, С.Б. Спиридонова ; Волгогр. гос. пед. ин-т. – Волгоград : Перемена, 2005. – 214 с.
7. Развитие и воспитание воли у ребенка [Электронный ресурс] // Детские товары : [сайт]. – 2003-2009. – URL: http://www.detskietovary.ru/article/271 (22.03.2011).
8. Слободяник Н.П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы : 60 конспектов уроков : практ. пособие / Н.П. Слободяник. – М. : Айрис-пресс : Айрис-дидактика, 2004. – 174 с.
9. Цыркун Н.А. Развитие воли у младших школьников / Н.А. Цыркун. – Минск : Нар. асвета, 1997. – 126 с. – Библиогр.: с. 124-125.
Здравствуйте!
Очень прошу,помогите, пожалуйста, найти литературу для курсовой работы по теме "Использование инновационных методов при изучении детских предпочтений на примере аттракционов"!
Спасибо!
Ответ [2011-03-15 14:03:28] :
Здравствуйте. Ваш запрос сформулирован слишком узко, чтобы быть выполненным в рамках Виртуальной справочной службы. Для начала работы рекомендуем обратиться к ответу на запрос № 13213. В дополнение предлагаем следующую литературу (источники: портал Арбикон, ИПС Google):
1. Акчурина Н.С. Детские игровые пространства в структуре торгово-развлекательных центров // Жилищное строительство. — 2007. — № 5. — С. 10-13.
2. Аладышкина Н. Аттракционы и развлечения-2001 // Стандарты и качество. — 2001. — № 11. — С. 74-76.
3. Внимание – аттракционы! Ломаем стереотипы // Праздник. – 2008. – № 5. – С. 34-35 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.es911.ru/go/article (15.03.2011).
4. История парков аттракционов : городские и тематические парки // Поиск. От проекта до ключа. — 2007. — № 3. — С. 72-81.
5. Маркетинговое исследование и анализ рынка детского отдыха: аттракционы, игровые комплексы, парки [Электронный ресурс] // MegaResearch : [портал]. – М., [2007]. – URL: http://megaresearch.ru/files/demo_file/6173.pdf (15.03.2011).
6. Савчук Л.Ф. Гражданско-правовое обеспечение духовности культурно-развлекательных услуг и их безопасности для детей / Л.Ф. Савчук. – Краснодар : Парабеллум, 2010. – 211 с.
Вы можете также провести самостоятельный поиск по БД «Информкультура» РГБ .
здравствуйте!!!помогите подобрать литературу на тему "познавательная активность подростков в общении со сверстниками "и еще методики или тесты как эту активность измерить?заранее спасибо!
Ответ [2011-03-02 14:23:40] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем ознакомиться с ответами на запросы № 1970, № 7726, № 11286, №13483, №13955. Обратите внимание на рекомендации по самостоятельному поиску.
В дополнение предлагаем следующую литературу (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Алексеева В. Е. Игра как фактор развития познавательной активности // Химия в шк. – 2007. – № 7. – С. 31-34.
2. Буряк В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности // Психология обучения. – 2008. – № 3. – С. 118–119.
3. Загидуллин Р.Р. Педагогические условия развития творческой активности подростков в процессе совместной деятельности в детских сообществах : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Загидуллин Р. Р. ; [Ульян. гос. пед. ун-т им. И.Н. Ульянова]. – Ульяновск : Б.и., 2003. – 24 с.
4. Кленевская Л.К. Развитие социальной активности современных подростков / Л. К. Кленевская ; Федер. агентство по образованию, Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск : Пятигор. гос. лингвист. ун-т, 2005. – 101 с. – Библиогр.: с. 93-101.
5. Лебедева Н.В. Формирование активности и предприимчивости подростков в ситеме деловых игр : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лебедева Н.В. ; Ин-т развития личности. – М., 1996. – 18 с.
6. Лисина М.И. Развитие познавательной активности детей в ходе общения со взрослыми и сверстниками // Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб. : Питер, 2009. – С. 18
7. Хлестова Е. Д. Формирование ключевых компетенций познавательной активности современного подростка : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Хлестова Е.Д. ; [Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т]. – М., 2009. – 26 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.nngasu.ru/word/nauka/Avtoreferat/avtoref_hlestova.doc (02.03.11).
8. Чистякова Г.Д. Проявления познавательной активности в процессе понимания и возможности познавательного развития // Психология и шк. – 2008. – № 1. – С. 26-32.
Также для поиска методики измерения рекомендуем ознакомиться с материалами сайта "Психологическая лаборатория" (открыть ссылку).
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, подобрать литературу для курсовой работы по теме «Подростки как особый субъект досуговой и туристской деятельности». Особенно интересуют социально-психологические особенности этого возраста и их влияние на условия организации досуга для подростков и специфические условия туристских поездок для данной аудитории (необходимость сопровождения взрослых, наличие мед. персонала, финансирование родителями и т.п.)
Заранее огромное спасибо!
Ответ [2011-02-16 16:47:19] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующу литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Апажихова Н.В. Педагогические условия организации социально-культурной деятельности детей и подростков впериод летнего оздоровительного отдыха / Н.В. Апажихова ; Тамбовский гос. ун-т им. Г. Р. Державина. – Тамбов : Изд-во Чеснокова А.В., 2008. – 156 с. Шифр РНБ : 2009-3/10888.
2. Бушманова Н.В. Туристско-краеведческая деятельность как средство социализации и воспитания подростков : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Бушманова Н.В. ; Адыг. гос. ун-т. – Ставрополь, 1998. – 21 с.
3. Гимазетдинова О.В. Научно-педагогические основы организации досуга детей и подростков : Теория, методика и организация культ.-просвет. деятельности / О.В. Гимазетдинова, В.К. Крючек ; М-во культуры Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, Волгоград. гос. ин-т искусств и культуры. – Волгоград : Изд-во ВолГУ, 2003. – 217 с. Шифр РНБ : 2004-3/3174.
4. Дворянинова Е.В. Туристско-краеведческая деятельность как фактор социализации старших подростков : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Дворянинова Е.В. ; [Пенз. гос. пед. ун-т им. В.Г. Белинского]. – Пенза, 2007. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (5 назв.) ; Введение, оглавление, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/turistsko-kraevedcheskaya-deyatelnost-kak-faktor-sotsializatsii-starshikh-podrostkov (16.02.11).
5. Дрогов И.А. Проблемы организации оздоровления детей и подростков средствами активного отдыха и туризма // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 11. – С. 56-59 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://lib.sportedu.ru/press/tpfk/2002N11/p56-59.htm (16.02.2011).
6. Казьмина Е.Г. Роль взрослых в самодеятельных общественных объединениях детей и подростков / Е.Г. Казьмина, Д.В. Смирнов // Доп. образование. – 2000. – № 12. – С. 18-20.
7. Константинов Ю.С. О детско-юношеском туризме // Внешкольник. Дополнительное образование и социальное воспитание детей и молодежи. – 2006. – № 7/8. – С. 12-15.
8. Круглов Д.Г. Туристическое мероприятие как наиболее эффективная форма организации отдыха и оздоровления детей и подростков // Там же. – 2010. – № 3 (138). – C. 47-49.
9. Лебедев В.Н. Педагогу-воспитателю об отдыхе, лечении и туризме школьников и подростков : метод. пособие / В.Н. Лебедев. – М. : Изд-во Моск. гос. ун-та леса, 2001. – 151 с. – Библиогр.: с. 148-150.
10. Маркотенко Е.В. Туристско-краеведческая деятельность как средство эстетического развития личности подростка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Маркотенко Е.В. ; [Гос. НИИ семьи и воспитания Рос. акад. образования и М-ва труда и социал. развития РФ]. – М., 2001. – 19 с. Шифр РНБ : 2003-4/24122.
11. Начинская С.В. Организационные аспекты молодежного туризма : монография / С.В. Начинская, Н.В. Масягина. – М. : Прометей, 2004. – 118 с. – (Научные труды / М-во образования и науки Рос. Федерации, Моск. пед. гос. ун-т). Шифр РНБ: 2005-3/23686.
12. Плугина Н.А Ценностные ориентации подростка в культурно-досуговом пространстве современного социума : автореф. дис ... канд. филос. наук / Плугина Н.А ; [Краснодар. гос. ун-т культуры и искусств]. – Краснодар, 2005. – 22 с.
13. Теребина П.В. Туризм как фактор формирования личности подростка // Университетские чтения – 2010 / Федер. агентство по образованию, Пятигор. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск : ПГЛУ, 2010. – Ч. 11: Секции 5-8 симпозиума 2. – С. 132-136.
14. Фокин С.П. Туристско-краеведческая деятельность как средство развития познавательной активности подростков : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Фокин С.П. ; Ин-т развития личности. – М., 1994. – 17 с.
Смотрите также ответы на запросы №1970, №11286, №12396, №13810.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к библиографам РНБ.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста литературу для написания дипломной работы на тему: "Исследование возрастных особенностей взаимосвязи креативности и тревожности в старшем дошкольном возрасте"
Ответ [2011-02-10 15:54:05] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Алфеева Е.В. Креативность и личностные особенности детей дошкольного возраста : (4-7 лет) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Алфеева Е.Ф. ; Психол. ин-т Рос. акад. образования. – М., 2000. – 22 с. ; То же [Электронный ресурс] – URL: http://www.childpsy.ru/dissertations/id/18021.php (10.02.2011).
2. Аракелов Г.Г. Тревожность: методы ее диагностики и коррекции / Г.Г. Аракелов, Н.Р. Шишкова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. – 1998. – № 1. – С. 18–32.
3. Банзелюк Е.И. Возрастная динамика показателей креативности у детей 6-9 лет // Вопр. психологии. – 2008. – № 3. – С. 55-60.
4. Диагностика тревожности : [тест, позволяющий диагностировать тревожность ребенка в возрасте от 4 до 7 лет с помощью рисунка] / Р. Тэммл, В. Амен // Дет. психолог. – 1995. – № 9. – С. 3-10.
5. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности / Л.М. Костина. – СПб. : Речь, 2002. – 198 с.
6. Кудрявцев В. Феномен детской креативности // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 2. – C. 18-27.
7. Курбатова Л.М. Развитие креативности дошкольников и младших школьников, используя активные методы обучения : автореф. дис. … канд. психол. наук / Курбатова Л.М. ; [Моск. гос. обл. ун-т]. – М., 2004. – 22 с. : ил. – Библиогр.: с. 22. Шифр РНБ: 2007-4/14365.
8. Левина И.А. Взаимосвязь когнитивной дифференцированности, креативности и личностных особенностей : (на материале ст. дошк. возраста) : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Левина И.А. – М., 2005. – 24 с. – Библиогр.: с. 24 ; То же [Электронный ресурс]: [введение]. – URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/223542.html (10.02.2011).
9. Лубовский Д.В. Диагностика креативности дошкольников: современное состояние и перспективы развития // Психол. наука и образование. – 2004. – № 3. – C. 82-87.
10. Лубовский Д.В. Креативное развитие личности дошкольника и формирование внутренней позиции : [к вопр. исслед. и формирования понятия] / Д.В. Лубовский, Т.В. Лаврентьева // Технология развития творческого потенциала дошкольников : материалы науч.-метод. конф., Муром, 10 – 11 окт. 2002 г. – М. : МПСИ, 2002. – С. 159-160.
11. Макшанцева Л.В. Диагностика и профилактика тревожности у дошкольников : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 / Макшанцева Л.В. ; Моск. гор. психол.-пед. ин-т. – М., 2000. – 27 с.
12. Никифорова Е.В. Взаимосвязь социальных эмоций и креативности в старшем дошкольном возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Никифорова Е.В. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 1998. – 18 с. – Библиогр.:18 с.
13. Природа и генезис детской тревожности [Электронный ресурс] // Psylist.net : [сайт]. – [Б.м.], 2003–2008. – URL: http://psylist.net/psytera/tre02.htm (10.02.2011).
14. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков : психологическая природа и возрастная динамика / А.М. Прихожан ; Акад. пед. и соц. наук, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2000. – 304 с.
15. Прохорова Л.Н. Педагогические условия развития креативности старших дошкольников : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л.Н. Прохорова Л.Н. ; Владим. обл. ин-т усовершенствования учителей. – Владимир, 2000. – 21 с.
16. Психология креативности : сб. науч.-практ. ст. / Ун-т Рос. акад. образования, Нижегор. фил., Психол. фак. – Н. Новгород : НФ УРАО, 2009. – Вып. 4. – 2009. – 134 с.
17. Семенова Т.И. Творчество, механизмы психологической защиты и тревожность // Материалы IV Всероссийского съезда РПО, 18-21 сентября 2007 г. – Ростов н/Д : КРЕДО, 2007. – Т. III. – С. 153-154.
18. Феррои Л.М. Причины возникновения тревожности и ее проявления у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Шк. здоровья. – 2005. – № 3. – С. 32-38. – Библиогр.: с. 37-38 (23 назв.).
19. Эффективность коррекции тревожности с помощью игровой терапии : [игра как средство коммуникации] [Электронный ресурс] // Psylist.net : [сайт]. – [Б.м.], 2003–2008. – URL: http://psylist.net/psytera/tre14.htm (10.02.2011).
Смотрите также ответ на запрос № 3714.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за дополнительной консультацией к бибилографам ИБО РНБ.
Здравствуйте, вы не могли бы мне помочь собрать материал к курсовой по теме "Склонность к девиантному поведению подростков 15-18 лет" дело в том что помимо обычной литературы мне нужны статьи из СМИ, и ни менее 15 источников информации. Заранее большое спасибо за помощь.
Ответ [2011-02-07 14:15:25] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источник – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Агапов Д.А. Формирование нравственно-правовых качеств подростков с девиантным поведением : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Агапов Д.А. ; [Сарат. гос. ун-т им. Н.Г. Чернышевского]. – Саратов, 2003. – 23 с. Шифр РНБ: 2003-А/4035.
2. Арымбаева К.М. Проблемы профилактики подростковой дезадаптации и девиантного поведения // Актуальные пробл. соврем. науки. – 2007. – № 1. – С. 54-56.
3. Быков С.В. Социально-психологические детерминанты девиантного поведения подростков : монография / С.В. Быков ; под общ. ред. В.А. Якушина ; Волж. ун-т им. В.Н. Татищева. – Тольятти : ВУиТ, 2003. – 170 с.
4. Воронцова М.В. Профилактика и коррекция девиантного и делинквентного поведения современных подростков / М. В. Воронцова, Т. А. Дубровская ; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, М-во образования и науки Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. соц. ун-т". – Таганрог : Рос. гос. соц. ун-т, 2009. – 290 с. : ил. – Библиогр.: с. 242-249.
5. Девиантное поведение подростков: гендерное измерение : теорет. и приклад. аспекты работы с несовершеннолет. правонарушительницами / Рязан. гос. пед. ун-т им. С.А. Есенина, Акад. права и упр. Минюста России, НИИ педагогики и психологии РГПУ, Рязан. гор. обществ. организация "Женщины в образовании, науке и бизнесе". – Рязань : РГПУ, 2003. – 163 с. : ил.
6. Каминер А.М. Психолого-педагогические аспекты девиантного поведения подростков и молодежи / А.М. Каминер, Е.А. Майорова ; Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования, Фонд "Новые перспективы". – М. : Academia : АПКиПРО, 2003. – 81 с. : табл. – Библиогр.: с. 75-80.
7. Клинико-психофизиологический подход к изучению девиантного поведения детей и подростков : [по данным исслед. среди учащихся обшеобразоват. шк., воспитанников дет. домов и приютов Москвы] / Т.Г. Хамаганова, Н.С. Кантонистова, Н.А. Краснушкина и др. // Гигиена и санитария. – 1996. – № 5. – С. 22-25. – Библиогр. в конце ст
8. Колидзей Э.А. Психология подростков, склонных к девиантному поведению // Юрид. психология. – 2008. – № 1. – С. 25-27.
9. Коповая О.В. Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной школы / О.В. Коповая, А.С. Коповой. – Саратов : Наука , 2008. – 79 с. – Библиогр.: с. 75-79.
10. Коповая О.В. Психолого-педагогические особенности девиантного поведения в подростковом возрасте : учеб. пособие / О.В. Коповая, М.А. Ерофеева, А.С. Коповой. – М. : Компания Спутник+, 2004. – 56 с. – Библиогр.: с. 52-56.
11. Птичкина Е.Л. Проблема возникновения девиантных проявлений в поведении старших подростков // Проблемы психологии развивающейся личности. – Петропавловск-Камчатский, 2000. – С. 31-37.
12. Саенко Е.В. Социально-психологические проблемы девиантного поведения подростков старшего возраста : (на материале профилактики правонарушений подростков в сред. школе) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Саенко Е.В. ; [Ярослав. гос. ун-т им. П.Г. Демидова]. – Ярославль, 1998. – 26 с. Шифр РНБ: А98/17164.
13. Формы проявления девиантного поведения современных подростков / М.В. Воронцова [и др.] ; Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Рос. гос. соц. ун-т". – Таганрог : Рос. гос. соц. ун-т, 2008. – 259 с. : ил. – Библиогр.: с.183-189 .
14. Щепетов В.В. Девиантное поведение подростков: причины и способы преодоления // Классный руководитель. – 2008. – № 3. – С. 43-50.
15. Яровенко В.В. Факторы социальной среды, влияющие на процесс формирования подростков с девиантным поведением / В.В. Яровенко, Е.В. Яровенко, О.В. Полещук // Право и политика. – 2007. – № 5. – С. 81-85.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к библиографам ИБО РНБ.
Добрый день. Я пишу магистерскую диссертацию на тему: "Проблемы в эмоциональных взаимоотношениях подростков со сверстниками противоположного пола".Посоветуйте, пожалуйста, к каким авторам, трудам стоит обратиться, для успешного выполнения данной работы.
Ответ [2011-01-19 17:45:37] :
Здравствуйте. Для начала работы над темой предлагаем Вам следующую литературу (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Головина С.А. Формирование адекватных способов реагирования подростков на мнение сверстников // Пикладная психология и психоанализ. – 2007. – № 1. – C. 3-7.
2. Гоцева Ю.А. Особенности самопредъявления подростков в семейной, учебной и дружеской сферах общения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Гоцева Ю.А – Ростов н/Д, 2008. – 25 с. : табл. – Библиогр.: с. 24-25.
3. Грецов А.Г. Проблемные переживания и межличностные влечения подростков [Электронный ресурс] // Психология в Петербурге : [сайт]. – СПб., 2000-2001. – URL: http://www.psychology.spb.ru/students/gretsov/gretsov2.htm (29.01.08).
4. Грецов А.Г. Переживания подростков, связанные с противоположным полом // Психология и шк. – 2005. – № 3. – C. 102-112.
5. Грецов А.Г. Эмоциональные отношения со сверстниками и психологические проблемы подростков : автореф. дис. … канд. психол. наук / Грецов А.Г. ; [Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. – СПб., 2003. – 21 с.
6. Жигалин С.С. Особенности общения подростков в контексте социальной ситуации развития // Перспективы развития практической психологии. – Шадринск, 2001. – Ч. 2. – С. 138-145.
7. Захарова И.В. Психологические особенности выбора стратегий поведения мальчиками и девочками в подростковом возрасте // Семья и родительство – XXI век : (к 10-летию науч. шк. Р.В. Овчаровой) : сб. науч. тр. : по материалам Всерос. науч.-практ. Интернет-конф. с междунар. участием 15 марта-15 мая 2009 / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Курганский гос. ун-т. – Курган : Кург. гос. ун-т, 2009. – С. 109-113.
8. Крушельницкая О.Б. Подросток в системе референтных отношений : учеб. пособие / О.Б. Крушельницкая ; НОУ ВПО "Моск. психол.-соц. ин-т". – М. : НОУ ВПО МПСИ, 2008. – 204 с.
9. Товбаз Е.Г. Психологические особенности восприятия межличностных отношений в подростковом и юношеском возрасте : учеб.-метод. пособие / Е.Г. Товбаз ; М-во образования Рос. Федерации, Комс.-на-Амуре гос. пед. ун-т. – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во КГПУ, 2001. – 68 с. : ил.
10. Харламенкова Н.Е. Самоутверждение подростка / Н.Е. Харламенкова ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии. – М. : Ин-т психологии РАН, 2004. – 295 с.
Являясь жителем Петербурга, Вы можете обратиться за более подробной консультацией к библиографам РНБ.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
временная перспектива профессионального самоопределения
Ответ [2010-12-23 13:29:37] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Зубрицкая Е.М. Осознание старшеклассниками собственного "Я" в аспекте временной перспективы // Психолого-педагогические условия развития личности : сб. науч. ст. / Мурм. гос. пед. ун-т. – М. : МГПУ, 2005. – С. 40-43.
2. Кузнецова О.В. Роль временной перспективы в личностном и профессиональном самоопределении подростков // Психол. наука и образование. – 2007. – № 3. – С. 5-13.
3. Леснянская Ж.А. Временная перспектива старшеклассников сельской школы, ее развитие и влияние на профессиональное самоопределение : автореф. дис. … канд. психол. наук / Леснянская Ж.А. ; [Иркут. гос. пед. ун-т]. – Иркутск, 2008. – 21 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.igpu.ru/upload/pdf_2/lesnyan.pdf (23.12.2010).
4. Мандрикова Е.Ю. Современные подходы к изучению временной перспективы личности // Психол. журн. – 2008. – Т. 29, № 4. – С. 54-65.
5. Моросанова В.И. Роль индивидуальных особенностей временной перспективы и осознанной саморегуляции при выборе профессии старшеклассниками [Электронный ресурс] : [грант РГНФ] / В.И. Моросанова, А.В. Ванин // Психологические исследования : [науч. электрон. журн.]. – 2010. – № 5 (3). – URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2010n5-13/384-morosanova-vanin13.html (23.12.2010).
6. Рябикина И.В. Соотношение временной перспективы и самореализации старшеклассников в учебной деятельности // Психологические проблемы самореализации личности / С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007. – Вып. 11. – С. 98-108.
7. Психологическое обеспечение предпрофильной подготовки и профильного обучения : материалы VIII Обл. науч.-практ. конф. психологов системы образования, 18 мая 2005 г. – Ульяновск : УИПКПРО, 2005. – 100 с. – Из содерж.: Гордецкая Н.Е. Развитие временной перспективы и способности к целеполаганию у старшеклассников как основы их профессионально-личностного самоопределения.
8. Трубникова Н.И. Временная перспектива как важнейший компонент жизненного самоопределения // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – № 5 (24). – С. 136-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://amnko.ru/5(24)/pedagog.pdf#page=65 (23.12.2010).
См. также ответы на запросы №№ 9222, 10691.
Помогите подобрать литературу к дипломной работе на тему: Влияние стилей семейного воспитания на самооценку ребенка дошкольного возраста.
Ответ [2010-12-10 16:11:26] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Вагенас Э. Динамика агрессивности у дошкольников в условиях разных стилей воспитания : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Вагенас Э. ; Моск. пед. гос. ун-т им. В.И. Ленина. – М., 1995. – 18 с.
2. Власова Т.А. Особенности детско-родительских отношений в современной семье // Тенденции и перспективы развития дошкольного и начального образования в России : сб. науч. ст. и материалов межвуз. заоч. науч.-практ. конф., 20 марта 2007 г. – Сургут : СурГПУ, 2007. – С. 120-126.
3. Гейци Э.Д. Влияние стиля воспитания в семье на самооценку ребенка дошкольного возраста // Активность личности. – Новосибирск, 1998. – Ч. 3. – С. 209-216.
4. Зиновьева М.В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста // Психол. наука и образование. – 2001. – № 1. – С. 37-46 ; Фрагмент ст. [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2001/n1/Zinoveva.shtml (10.12.2010).
5. Костицына Е.А. Влияние типов семейного воспитания на образ Я дошкольника и его отношение к родителям // Там же. – 2001. – № 3. – С. 59-65.
6. Овчарова Р.В. Исследование особенностей стиля семейного воспитания отцов и матерей дошкольников / Р.В. Овчарова, Н.Б. Баламбаева // Семья и родительство – XXI век (К 10-летию науч. шк. Р.В. Овчаровой) : сб. науч. тр. : по материалам Всерос. науч.-практ. Интернет-конф. с междунар. участием 15 марта-15 мая 2009 г. / Курганский гос. ун-т. – Курган : Кург. гос. ун-т, 2009. – С. 46-49 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kgsu.ru/component/option,com_docman/task,doc_download/gid,196/Itemid,384/mode,view/ (10.12.2010).
7. Овчарова Р.В. Соотношение стиля семейного воспитания и уровня нравственного развития дошкольников 5-7 лет // Там же. – С. 69-73 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kgsu.ru/component/option,com_docman/task,doc_download/gid,196/Itemid,384/mode,view/ (10.12.2010).
8. Падурина Е.А. Позитивные родительские чувства как фактор коррекции самооценки ребенка дошкольного возраста // Там же. – С. 61-64 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kgsu.ru/component/option,com_docman/task,doc_download/gid,196/Itemid,384/mode,view/ (10.12.2010).
9. Халикова В.В. Влияние типов семейного воспитания на образ Я дошкольника и его отношение к родителям // Гуманизация образования в контексте системного подхода. – Бийск : БПГУ, 2007. – Ч. 2. – С. 131-137.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
Помогите подобрать литературу на тему курсовой работы: Развитие воображения младших школьников на уроке музыки: статьи, интернет, книги.
Структура работы: психология творческого воображения младших школьников, педагогические условия развития творческого воображения; восприятие музыки как вид деятельности на уроках музыки. Спасибо!
Ответ [2010-11-23 19:07:13] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ИПС Google):
1. Зотова О.Н. Развитие творческой активности у детей дошкольного и младшего школьного возраста : музык. практикум / О.Н. Зотова. – Н. Новгород : НИРО, 2008. – 37 с.
2. Игенбаева Р.Т. Развитие художественного воображения младших школьников на уроках музыки : автореф. дис. … канд. пед. наук / Игенбаева Р.Т. ; Исслед. Центр эстет. воспитания. – М., 1996. – 22 с.
3. Конюшая Т.Г. Творческий подход к организации урока музыки как фактор развития учащихся младшего школьного возраста // Урок музыки в современной школе : [методол. и метод. проблемы соврем. общ. музык. образования] : сб. ст. и материалов / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Астерион, 2009. – Вып. 3. – С. 99-104.
4. Кукаева О.Г. Развитие мирообразных этнокультурных представлений у младших подростков на уроках музыки : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кукаева О.Г. – Екатеринбург, 2008. – 22 с.
5. Лаптев И.Г. Инструментальное музицирование как фактор музыкально-творческого развития младших школьников // Актуальные проблемы педагогики и профессионального образования : сб. науч. ст. / Астрах. гос. ун-т. – Астрахань : Астрах. ун-т, 2009. – Вып. 2. – С. 92-95.
6. Лукина Е.В. Имитация, интерпретация и импровизация как этапы творческого развития младших школьников в процессе инструментального музицирования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Лукина Е.В. – М., 2008. – 18 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mgpu.ru/download.php?id=3737 (23.11.10).
7. Плыгун С.В. Развитие интонационного мышления младших школьников в процессе освоения народного музыкального творчества : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Плыгун С.В. – Краснодар, 2009. – 23 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.kguki.info/index.php?option=com_content&task=view&id=457&Itemid=24 (23.11.10).
8. Романов Л.С. Художественно-творческая деятельность как важное условие духовного развития младших школьников : [на уроках музыки] // Основы профессиональной подготовки учителя музыки. – Саратов, 1997. – Вып. 3. – С. 141-145.
9. Стефанович О.А. Полихудожественный подход как средство развития эмоциональной отзывчивости детей младшего школьного возраста на уроках слушания музыки // Урок музыки в современной школе : [методол. и метод. проблемы соврем. общ. музык. образования] : сб. ст. и материалов / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб. : Астерион, 2009. – Вып. 3. – С. 83-91 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://festival.1september.ru/articles/573472/ (23.11.2010).
10. Федорова О.М. Влияние метода интонационно-стилевого постижения музыки на развитие эмоциональной сферы младших школьников : [учеб.-метод. пособие] / О.М. Федорова, А.Р. Вышкина, М.Э. Раненко ; Новгор. гос. ун-т им. Ярослава Мудрого. – Вел. Новгород : НовГУ, 2009. – 63 с.
Для самостоятельного поиска рекомендуем ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . В поле «Ключевые слова» вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».