Каталог выполненных запросов
Педагогическая психология
Всего записей: 148
Здравствуйте, уважаемый и неизвестный мне библиограф!
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме:
"Педагогические условия развития чувства уверенности в себе у подростков".
Большое спасибо!
Подскажите, пожалуйста, литературу по теме:
"Педагогические условия развития чувства уверенности в себе у подростков".
Большое спасибо!
Ответ
[2006-11-03 13:52:13] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, портал «Арбикон», поисковая система Yandex):
1. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или Как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье / В.И. Гарбузов. – СПб. : Сфера, 1994. – 158 с.
2. Духина Т.Н. Психологический тренинг уверенности в себе // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2000. – Вып. 3. – С. 53-54.
3. Лукьянова И.И. Базовые потребности возраста как основа развития социальной компетентности у подростков // Психол. наука и образование. – 2006. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyedu.ru/print.php?id=111 (03.11.06).
4. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Там же. – 1998. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyedu.ru/print.php?id=244 (03.11.06).
5. Прихожан А.М. Развитие уверенности в себе и способности к самопознанию у детей 10-12 лет : (программа курса занятий)// Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками / под ред. И.В. Дубровиной. – М. ; Тула, 1993.
6. Ромек В.Г. Развитие уверенности в межличностных отношениях // Журн. практ. психолога. – 2000. – № 12. – С. 74-112.
7. Скотникова И.Г. Проблема уверенности : история и соврем. состояние // Психол. журн. – 2002. – Т. 23, № 1. – С. 52-60.
8. Удалова Н.В. Характеристика самооценки подростков в общеобразовательной школе // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. – 2001. – Т. 13. – С. 118-134.
9. Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте // Вопр. психологии. – 2000. – № 2. – С. 69-78.
10. Ширшова С.А. Программа тренинга : "Развитие чувства уверенности в себе" [Электронный ресурс] // Фестиваль «Открытый урок», 2006-2007 : [сайт]. – М., 2006. -
URL: http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?member=103883 (03.11.06).
Вы можете существенно расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к библиографу литературы, искусства и педагогики РНБ.
1. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или Как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье / В.И. Гарбузов. – СПб. : Сфера, 1994. – 158 с.
2. Духина Т.Н. Психологический тренинг уверенности в себе // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2000. – Вып. 3. – С. 53-54.
3. Лукьянова И.И. Базовые потребности возраста как основа развития социальной компетентности у подростков // Психол. наука и образование. – 2006. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyedu.ru/print.php?id=111 (03.11.06).
4. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности // Там же. – 1998. – № 2 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://psyedu.ru/print.php?id=244 (03.11.06).
5. Прихожан А.М. Развитие уверенности в себе и способности к самопознанию у детей 10-12 лет : (программа курса занятий)// Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками / под ред. И.В. Дубровиной. – М. ; Тула, 1993.
6. Ромек В.Г. Развитие уверенности в межличностных отношениях // Журн. практ. психолога. – 2000. – № 12. – С. 74-112.
7. Скотникова И.Г. Проблема уверенности : история и соврем. состояние // Психол. журн. – 2002. – Т. 23, № 1. – С. 52-60.
8. Удалова Н.В. Характеристика самооценки подростков в общеобразовательной школе // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования. – 2001. – Т. 13. – С. 118-134.
9. Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте // Вопр. психологии. – 2000. – № 2. – С. 69-78.
10. Ширшова С.А. Программа тренинга : "Развитие чувства уверенности в себе" [Электронный ресурс] // Фестиваль «Открытый урок», 2006-2007 : [сайт]. – М., 2006. -
URL: http://festival.1september.ru/2003_2004/index.php?member=103883 (03.11.06).
Вы можете существенно расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за консультацией к библиографу литературы, искусства и педагогики РНБ.
Помогите, пожалуйста, найти литературу по теме: Формирование культуры межличностного оющения у школьников на уроках литературы.
Ответ
[2006-10-13 12:45:04] :
Предлагаем краткий список литературы более общего характера для начала работы над темой (источники: БД ГНПБ им. К. Д. Ушинского, Поисковая система Яndex):
1. Лазарева Е.М. Формирование гуманных взаимоотношений у младших подростков на уроках литературы : [5-6 кл. сред. шк.] // Психолого-педагогический сборник. – М., 2000. – Вып. 1. – C. 31-33.
2. Лучина Т. Организация работы по формированию коммуникативной культуры подростков / Т. Лучина, И. Солошенко // Воспитание школьников. – 2006. – № 2. – C. 20-23.
3. Молчанова Н.М. Нравственные аспекты формирования межличностных отношений в ученическом коллективе // Культура межличностного взаимодействия в образовательном процессе. – Новосибирск, 2002. – C. 146-149.
4. Попикова Н.Ю. Формирование культуры межличностных отношений в процессе учебного взаимодействия учителя и ученика : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Попикова Н.Ю. ; Урал. гос. акад. физ. культуры. – Челябинск, 1998. – 26 c. – Библиогр.: с. 24-25.
5. Чернова М.Б. Диалогическое общение на уроках литературы как способ реализации духовно-личностного взаимодействия старшеклассников // Вопросы технологии профессиональной деятельности. – Белгород, 1995. – C. 39-51.
См. также ответ на запрос № 3231.
Для дальнейшего поиска литературы см. источники в ответе на запрос № 3484, а также:
Методическая библиография [Электронный ресурс] // Урок литературы : [метод.-лит. интернет-сервер]. – М., 2004. – URL: http://mlis.ru/metodika/prepod/bibliog (13.10.06).
1. Лазарева Е.М. Формирование гуманных взаимоотношений у младших подростков на уроках литературы : [5-6 кл. сред. шк.] // Психолого-педагогический сборник. – М., 2000. – Вып. 1. – C. 31-33.
2. Лучина Т. Организация работы по формированию коммуникативной культуры подростков / Т. Лучина, И. Солошенко // Воспитание школьников. – 2006. – № 2. – C. 20-23.
3. Молчанова Н.М. Нравственные аспекты формирования межличностных отношений в ученическом коллективе // Культура межличностного взаимодействия в образовательном процессе. – Новосибирск, 2002. – C. 146-149.
4. Попикова Н.Ю. Формирование культуры межличностных отношений в процессе учебного взаимодействия учителя и ученика : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Попикова Н.Ю. ; Урал. гос. акад. физ. культуры. – Челябинск, 1998. – 26 c. – Библиогр.: с. 24-25.
5. Чернова М.Б. Диалогическое общение на уроках литературы как способ реализации духовно-личностного взаимодействия старшеклассников // Вопросы технологии профессиональной деятельности. – Белгород, 1995. – C. 39-51.
См. также ответ на запрос № 3231.
Для дальнейшего поиска литературы см. источники в ответе на запрос № 3484, а также:
Методическая библиография [Электронный ресурс] // Урок литературы : [метод.-лит. интернет-сервер]. – М., 2004. – URL: http://mlis.ru/metodika/prepod/bibliog (13.10.06).
Здравствуйте, будьте добры, помогите пожалуйста подобрать литературу(самые новые издания или статьи, написанные по данной теме "Психолого-педагогическое сопровождение детей, имеющих ограниченные возможности в развитии"). Заранее благодарна.
Ответ
[2006-09-04 10:08:06] :
Здравствуйте, предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Дулисова Т.В. Новые формы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] : (из опыта работы) / Т.В. Дулисова, О.Н. Каменцева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2005-2006 / изд. дом «Первое сентября». – М., 2005–2006. – URL: http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=310360 (01.09.06).
2. Жаворонкина Н.А. Психолого-педагогическая коррекция нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // [Спешите делать добро] : [сайт]. – [Б.и.]. – URL: http://miloserdie.tellur.ru/dcp.html?msg=20040217144002 (01.09.06).
3. Ивлева А.Н. Опыт педагогической поддержки учебной активности школьников, имеющих социально-пассивный тип личности : [по материалам исслед.] // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : сб. науч.-практ. материалов / Тюм. гос. ун-т. – Тюмень. – 2003. – C. 94-109.
4. Капустина Т.Н. Психолого-педагогическое сопровождение школьников в коррекционной общеобразовательной школе-интернате № 38 для слабослышащих и позднооглохших детей г. Новокузнецка : [Кемер. обл.] / Т.Н. Капустина, М.В. Славгородская // Опыт сотрудничества и взаимодействия в системе школа-колледж-вуз / Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т соц. реабелитации. – Новосибирск, 2003. – Ч. 2. – C. 31-34.
5. Козлова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей 1-2 года жизни с нарушениями двигательного развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Козлова Е.В. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2003. – 22 c. : ил. – Библиогр.: с. 22.
6. Кузнецова Л.В. Типология школьной неуспешности в аспекте психолого-педагогического сопровождения неуспешных в учебной деятельности младших школьников : [с незначит. отклонениями в развитии] / Л.В. Кузнецова, М.С. Староверова // Спец. психология. – 2004. – № 1. – C. 33-39.
7. Маркова С.А. Требования к планированию в условиях интегрированного обучения детей с проблемами в развитии в массовом ОУ [Электронный ресурс] : метод. рекомендации // Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования : [сайт] / Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2004. – URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t28_11.htm (01.09.06).
8. Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. «Чтения Ушинского» / Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2003. – 139 c. : ил. – Библиогр. в конце отд. ст.
9. Особый ребенок : проблемы социализации и адаптации : [cб. ст.] / Челяб. гос. пед. ун-т, Каф. соц. педагогики и психологии. – Челябинск : Челяб. Дом печати, 2002. – 56 с.
10. Пискун О.Ю. Роль психолого-педагогического сопровождения в личностном и профессиональном самоопределении неслышащих старшеклассников // Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья : проблемы и перспективы / Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т соц. реабилитации. – Новосибирск, 2003. – C. 158-162.
11. Психолого-педагогическое сопровождение коррекции и социализации детей с девиантным поведением в условиях специальной коррекционной школы : сб. науч.-метод. материалов / Иркут. гос. пед. ун-т, Иркут. обл. спец. коррекц. шк. для детей и подростков с девиант. поведением. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2006. – 118 c. : ил. – Библиогр.: с. 61-62.
12. Серединская О.Х. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении на уроках биологии // Интегративные тенденции современного специального образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. по проблемам интегрир. обучения лиц с огранич. возможностями здоровья (с особыми образоват. потребностями), 26-28 нояб. 2003, Минск, Беларусь / Ин-т коррекц. педагогики РАО (Москва). – М., 2003. – C. 146-151.
13. Ульенкова У.В. Научно-организационные основы психологической помощи детям с задержкой психического развития в системе дошкольное учреждение – общеобразовательная школа // Спец. психология. – 2004. – № 1. – С. 12-21.
14. Черных Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с трудностями в эмоциональном развитии : синтез контекст. и гештальт-терапевт. подходов // Контекстное обучение : теория и практика. – М., 2004. – Вып. 1. – C. 126-132.
1. Дулисова Т.В. Новые формы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] : (из опыта работы) / Т.В. Дулисова, О.Н. Каменцева // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2005-2006 / изд. дом «Первое сентября». – М., 2005–2006. – URL: http://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?numb_artic=310360 (01.09.06).
2. Жаворонкина Н.А. Психолого-педагогическая коррекция нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья [Электронный ресурс] // [Спешите делать добро] : [сайт]. – [Б.и.]. – URL: http://miloserdie.tellur.ru/dcp.html?msg=20040217144002 (01.09.06).
3. Ивлева А.Н. Опыт педагогической поддержки учебной активности школьников, имеющих социально-пассивный тип личности : [по материалам исслед.] // Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса : сб. науч.-практ. материалов / Тюм. гос. ун-т. – Тюмень. – 2003. – C. 94-109.
4. Капустина Т.Н. Психолого-педагогическое сопровождение школьников в коррекционной общеобразовательной школе-интернате № 38 для слабослышащих и позднооглохших детей г. Новокузнецка : [Кемер. обл.] / Т.Н. Капустина, М.В. Славгородская // Опыт сотрудничества и взаимодействия в системе школа-колледж-вуз / Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т соц. реабелитации. – Новосибирск, 2003. – Ч. 2. – C. 31-34.
5. Козлова Е.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей 1-2 года жизни с нарушениями двигательного развития : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Козлова Е.В. ; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2003. – 22 c. : ил. – Библиогр.: с. 22.
6. Кузнецова Л.В. Типология школьной неуспешности в аспекте психолого-педагогического сопровождения неуспешных в учебной деятельности младших школьников : [с незначит. отклонениями в развитии] / Л.В. Кузнецова, М.С. Староверова // Спец. психология. – 2004. – № 1. – C. 33-39.
7. Маркова С.А. Требования к планированию в условиях интегрированного обучения детей с проблемами в развитии в массовом ОУ [Электронный ресурс] : метод. рекомендации // Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования : [сайт] / Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2004. – URL: http://bank.orenipk.ru/Text/t28_11.htm (01.09.06).
8. Медико-психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы конф. «Чтения Ушинского» / Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2003. – 139 c. : ил. – Библиогр. в конце отд. ст.
9. Особый ребенок : проблемы социализации и адаптации : [cб. ст.] / Челяб. гос. пед. ун-т, Каф. соц. педагогики и психологии. – Челябинск : Челяб. Дом печати, 2002. – 56 с.
10. Пискун О.Ю. Роль психолого-педагогического сопровождения в личностном и профессиональном самоопределении неслышащих старшеклассников // Профессиональное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья : проблемы и перспективы / Новосиб. гос. техн. ун-т, Ин-т соц. реабилитации. – Новосибирск, 2003. – C. 158-162.
11. Психолого-педагогическое сопровождение коррекции и социализации детей с девиантным поведением в условиях специальной коррекционной школы : сб. науч.-метод. материалов / Иркут. гос. пед. ун-т, Иркут. обл. спец. коррекц. шк. для детей и подростков с девиант. поведением. – Иркутск : Изд-во Иркут. гос. пед. ун-та, 2006. – 118 c. : ил. – Библиогр.: с. 61-62.
12. Серединская О.Х. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с тяжелыми нарушениями речи и трудностями в обучении на уроках биологии // Интегративные тенденции современного специального образования : материалы междунар. науч.-практ. конф. по проблемам интегрир. обучения лиц с огранич. возможностями здоровья (с особыми образоват. потребностями), 26-28 нояб. 2003, Минск, Беларусь / Ин-т коррекц. педагогики РАО (Москва). – М., 2003. – C. 146-151.
13. Ульенкова У.В. Научно-организационные основы психологической помощи детям с задержкой психического развития в системе дошкольное учреждение – общеобразовательная школа // Спец. психология. – 2004. – № 1. – С. 12-21.
14. Черных Ю.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей с трудностями в эмоциональном развитии : синтез контекст. и гештальт-терапевт. подходов // Контекстное обучение : теория и практика. – М., 2004. – Вып. 1. – C. 126-132.
Пожалуйста, подберите библиографию о безопасности образовательной среды.Большое спасибо!
Ответ
[2006-04-20 09:49:26] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по науковедению ИНИОН РАН, поисковая система Яndex):
1. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды : теорет. основы и технологии создания : автореф. дис. … д-ра психол. наук / Баева И.А. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2002. – 44 с. – Библиогр.: с. 41-44 (40 назв.).
2. Безопасность образовательного пространства : науч.-метод. изд. для директора и учителя шк. / под ред.: Н.А. Скляновой, И.В. Плющ. – Новосибирск : Изд-во СО РАМН, 2001. – 335 c.
3. Дашкова Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение психологической безопасности образовательной среды школы : автореф. дис. …канд. психол. наук / Дашкова Н.В. ; Самар. гос. пед. ун-т. – Самара, 2005. – 26 с.
4. [Ковалев С. В.] Безопасность образовательного учреждения [Электронный ресурс] : концепция безопасности образоват. пространства // Новосибирская открытая образовательная сеть : [сайт]. – Новосибирск, 2004. – Библиогр.: 11 назв. – URL: http://www.websib.ru/noos/bou/conception.php (19.04.06).
5. Рассоха Н.Г. Представления о психологической безопасности образовательной среды школы и типы межличностных отношений ее участников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Рассоха Н.Г. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2005. – 22 с.
6. Современные принципы и методы обеспечения безопасности образовательного пространства : материалы всерос. науч.-практ. конф., 26-27 марта 2003 г. – Новосибирск : Изд-во НИПКИПРО, 2003. – 134 с.
7. Сыманюк Э. Э. Психологическая безопасность образовательной среды [Электронный ресурс] // Управление образования Администрации города Екатеринбурга : [сайт]. – Екатеринбург, [2005]. – URL: http://www.eduekb.ru/files12/ps/23symanyuk.doc (19.04.06).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. БД по науковедению ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, оператор присоединения "И". При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
1. Баева И.А. Психологическая безопасность образовательной среды : теорет. основы и технологии создания : автореф. дис. … д-ра психол. наук / Баева И.А. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2002. – 44 с. – Библиогр.: с. 41-44 (40 назв.).
2. Безопасность образовательного пространства : науч.-метод. изд. для директора и учителя шк. / под ред.: Н.А. Скляновой, И.В. Плющ. – Новосибирск : Изд-во СО РАМН, 2001. – 335 c.
3. Дашкова Н.В. Психолого-педагогическое сопровождение психологической безопасности образовательной среды школы : автореф. дис. …канд. психол. наук / Дашкова Н.В. ; Самар. гос. пед. ун-т. – Самара, 2005. – 26 с.
4. [Ковалев С. В.] Безопасность образовательного учреждения [Электронный ресурс] : концепция безопасности образоват. пространства // Новосибирская открытая образовательная сеть : [сайт]. – Новосибирск, 2004. – Библиогр.: 11 назв. – URL: http://www.websib.ru/noos/bou/conception.php (19.04.06).
5. Рассоха Н.Г. Представления о психологической безопасности образовательной среды школы и типы межличностных отношений ее участников : автореф. дис. … канд. психол. наук / Рассоха Н.Г. ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2005. – 22 с.
6. Современные принципы и методы обеспечения безопасности образовательного пространства : материалы всерос. науч.-практ. конф., 26-27 марта 2003 г. – Новосибирск : Изд-во НИПКИПРО, 2003. – 134 с.
7. Сыманюк Э. Э. Психологическая безопасность образовательной среды [Электронный ресурс] // Управление образования Администрации города Екатеринбурга : [сайт]. – Екатеринбург, [2005]. – URL: http://www.eduekb.ru/files12/ps/23symanyuk.doc (19.04.06).
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1. БД по науковедению ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, оператор присоединения "И". При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*».
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Здравствуйте! ПОмогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме:"Психолог как эксперт:функционал, роль в экспертизе образовательного пространства".Спасибо!
Ответ
[2006-02-03 09:45:26] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источник: ЭК РНБ, БД ГНПБ им. К. Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования : (психол. аспекты) / С.Л. Братченко. – М. : Смысл, 1999. – 137 с. – Библиогр.: с. 129-137. Шифр РНБ: 99-3/12112
2. Мкртычян Г.А. Психология экспертной деятельности в образовании : Теория. Методология. Практика / Г. А. Мкртычян ; Нижегор. ин-т развития образования. – Н. Новгород : Нижегор. гуманитар. центр, 2002. – 180 с. – Библиогр.: с. 173-181. Шифр РНБ: 2003-3/608
3. Морогин В.Г. К вопросу о психологической экспертизе образовательного процесса : [о методике экспертизы индивидуал. системы ценностей авторов инновац. проектов в образовании] // Экспертиза инновационных процессов в образовании : подходы к проблеме экспертизы в образовании. – Томск, 1999. – Кн. 1. – C. 110-124. – Библиогр. в конце ст.
4. Панов В.И. К проблеме психолого-педагогического проектирования и экспертизы образовательного учреждения // Психол. наука и образование. – 2001. – № 2. – C. 14-20 ; То же [Электронный ресурс] // Психол. наука и образование : [сайт] / Моск. гор. психол.-пед. ун-т. – 1996-2005. < http://www.psyedu.ru/view.php?id=127 > (02.02.06).
5. Психолого-диагностическая диагностика в образовании. Опыт гуманитарной экспертизы / Ин-т человека РАН, Моск. гор. психол.-пед. ун-т ; отв. ред. Б.Г.Юдин. – М. : Ин-т человека РАН, 2003. – 168 с. – Библиогр. в подстроч. прим. Шифр РНБ: 2004-3/3385
6. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения : метод. пособие / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго, Н.А. Ратинова, О.Д. Ситковская ; под общ. ред. М.М. Семаго. – М. : Айрис- пресс : Айрис-дидактика, 2004. – 125 с. – Библиогр.: с. 121-126. Шифр РНБ: 2004-3/23543
7. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды / В.А. Ясвин ; отв. ред. М.А. Ушакова. – М. : Сентябрь, 2000. – 125 с. – Библиогр.: с. 124-125. Шифр РНБ: 2000-3/8043
Вы можете существенно расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в электронных каталогах:
1. ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «психолог», «экспертиза», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК РНБ , используя профессиональную поисковую форму. В области поиска выбираете "все поля", в поисковом выражении вписываете ключевые слова, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*», оператор присоединения "И".
Также см. список электронных ресурсов в ответе на запрос № 3484.
1. Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования : (психол. аспекты) / С.Л. Братченко. – М. : Смысл, 1999. – 137 с. – Библиогр.: с. 129-137. Шифр РНБ: 99-3/12112
2. Мкртычян Г.А. Психология экспертной деятельности в образовании : Теория. Методология. Практика / Г. А. Мкртычян ; Нижегор. ин-т развития образования. – Н. Новгород : Нижегор. гуманитар. центр, 2002. – 180 с. – Библиогр.: с. 173-181. Шифр РНБ: 2003-3/608
3. Морогин В.Г. К вопросу о психологической экспертизе образовательного процесса : [о методике экспертизы индивидуал. системы ценностей авторов инновац. проектов в образовании] // Экспертиза инновационных процессов в образовании : подходы к проблеме экспертизы в образовании. – Томск, 1999. – Кн. 1. – C. 110-124. – Библиогр. в конце ст.
4. Панов В.И. К проблеме психолого-педагогического проектирования и экспертизы образовательного учреждения // Психол. наука и образование. – 2001. – № 2. – C. 14-20 ; То же [Электронный ресурс] // Психол. наука и образование : [сайт] / Моск. гор. психол.-пед. ун-т. – 1996-2005. < http://www.psyedu.ru/view.php?id=127 > (02.02.06).
5. Психолого-диагностическая диагностика в образовании. Опыт гуманитарной экспертизы / Ин-т человека РАН, Моск. гор. психол.-пед. ун-т ; отв. ред. Б.Г.Юдин. – М. : Ин-т человека РАН, 2003. – 168 с. – Библиогр. в подстроч. прим. Шифр РНБ: 2004-3/3385
6. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения : метод. пособие / М.М. Семаго, Н.Я. Семаго, Н.А. Ратинова, О.Д. Ситковская ; под общ. ред. М.М. Семаго. – М. : Айрис- пресс : Айрис-дидактика, 2004. – 125 с. – Библиогр.: с. 121-126. Шифр РНБ: 2004-3/23543
7. Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды / В.А. Ясвин ; отв. ред. М.А. Ушакова. – М. : Сентябрь, 2000. – 125 с. – Библиогр.: с. 124-125. Шифр РНБ: 2000-3/8043
Вы можете существенно расширить этот список, проведя самостоятельный поиск в электронных каталогах:
1. ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «психолог», «экспертиза», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК РНБ , используя профессиональную поисковую форму. В области поиска выбираете "все поля", в поисковом выражении вписываете ключевые слова, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*», оператор присоединения "И".
Также см. список электронных ресурсов в ответе на запрос № 3484.
Основные формы реализации учебного конфликта позиций школьников.
Деятельность педагога по установлению исходного состояния психической деятельности обучаемых.
Профессиональные склонности и интересы учащихся начальных и профессиональных средних учебных заведений.
Психологические факторы, обусловливающие изменение мотивационной сферы личности.
Деятельность педагога по установлению исходного состояния психической деятельности обучаемых.
Профессиональные склонности и интересы учащихся начальных и профессиональных средних учебных заведений.
Психологические факторы, обусловливающие изменение мотивационной сферы личности.
Ответ
[2006-01-14 02:09:09] :
Напоминаем, что в рамках обращения в Виртуальную справочную службу единовременно рассматривается только один запрос.
Предлагаем список литературы по конфликтологии (источник: ЭК РНБ):
1. Анцупов А. Я. Конфликтология в схемах и комментариях : [учеб. пособие ] / А. Я. Анцупов, С. В. Баклановский. – СПб : Питер, 2005. – 288 с. : ил. – (Учебное пособие). – Библиогр.: с. 286-288 (84 назв.). Шифр РНБ: 2005-7/2877
2. Большакова Т. Ю. Социокультурный конфликт в молодежной учебной группе : автореф. дис. … канд. социол. наук / Большакова Т. Ю. – М., 2003. – 24 c. – Библиогр.: с. 24 (3 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/25113
3. Грачева В. И. Введение в педагогическую конфликтологию : учеб. пособие / В. И. Грачева. – М. : Московский университет МВД России, 2004. – 98 с. – Библиогр.: с. 97 (19 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/13121
4. Иванова О. А. Конфликты в школьной образовательной среде : учеб.-метод. пособие / О. А. Иванова ; Рос. акад. образования ин-та образования взрослых. – СПб. : ИОВ РАО, 2003. – [Ч. 1]. – 2003. – 193 с. : ил. Шифр РНБ: 2004-3/18752
5. Изучение, предупреждение и разрешение конфликтов в школе : учеб.-метод. пособие / Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова [и др.] ; [Ю. И. Юричка, Н. Р. Салимов]. – М., 2004. – 132 с. – Библиогр. в конце гл. Шифр РНБ: 2005-3/9806
6. Качалова Л. П. Педагогическая конфликтология : [учеб. пособие для студентов пед. вузов] / Л. П. Качалова. – Шадринск : Исеть, 2005. – 118 с. – Библиогр.: с. 117-118 (17 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/34245
7. Леонов Н. И. Конфликты и конфликтное поведение : методы изучения : по направлению к специальностям психологии / Н. И. Леонов. – СПб : Питер, 2005. – 236 с. – (Учебное пособие). – Библиогр.: с. 220-236 (276 назв.). Шифр РНБ: 2005-5/3981
8. Рудакова И. А. Конфликтология для педагогов : [учеб. пособие] / И. А. Рудакова, С. В. Жильцова, Е. А. Филипенко. – Ростов-н/Д : Феникс, 2005. – 155 с. : ил. – (Среднее профессиональное образование). – Библиогр.: с. 150-152 (23 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/27417
9. Светлов В. А. Конфликт : модели, решения, менеджмент : [учеб. пособие] / В. А. Светлов. – СПб. : Питер, 2005. – 539 с. : ил. – Библиогр. в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2005-3/15941
10. Хасан Б. И. Конструктивная психология конфликта : [учеб. пособие] / Б. И. Хасан. – М. ; СПб. : Питер, 2003. – 250 с. : ил. – (Учебное пособие). – Библиогр. в конце разд. Шифр РНБ: 2003-5/6938
Вы можете значительно увеличить список, проведя самостоятельный поиск в БД ГНПБ им. К. Д. Ушинского.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Предлагаем список литературы по конфликтологии (источник: ЭК РНБ):
1. Анцупов А. Я. Конфликтология в схемах и комментариях : [учеб. пособие ] / А. Я. Анцупов, С. В. Баклановский. – СПб : Питер, 2005. – 288 с. : ил. – (Учебное пособие). – Библиогр.: с. 286-288 (84 назв.). Шифр РНБ: 2005-7/2877
2. Большакова Т. Ю. Социокультурный конфликт в молодежной учебной группе : автореф. дис. … канд. социол. наук / Большакова Т. Ю. – М., 2003. – 24 c. – Библиогр.: с. 24 (3 назв.). Шифр РНБ: 2004-4/25113
3. Грачева В. И. Введение в педагогическую конфликтологию : учеб. пособие / В. И. Грачева. – М. : Московский университет МВД России, 2004. – 98 с. – Библиогр.: с. 97 (19 назв.). Шифр РНБ: 2005-4/13121
4. Иванова О. А. Конфликты в школьной образовательной среде : учеб.-метод. пособие / О. А. Иванова ; Рос. акад. образования ин-та образования взрослых. – СПб. : ИОВ РАО, 2003. – [Ч. 1]. – 2003. – 193 с. : ил. Шифр РНБ: 2004-3/18752
5. Изучение, предупреждение и разрешение конфликтов в школе : учеб.-метод. пособие / Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М. А. Шолохова [и др.] ; [Ю. И. Юричка, Н. Р. Салимов]. – М., 2004. – 132 с. – Библиогр. в конце гл. Шифр РНБ: 2005-3/9806
6. Качалова Л. П. Педагогическая конфликтология : [учеб. пособие для студентов пед. вузов] / Л. П. Качалова. – Шадринск : Исеть, 2005. – 118 с. – Библиогр.: с. 117-118 (17 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/34245
7. Леонов Н. И. Конфликты и конфликтное поведение : методы изучения : по направлению к специальностям психологии / Н. И. Леонов. – СПб : Питер, 2005. – 236 с. – (Учебное пособие). – Библиогр.: с. 220-236 (276 назв.). Шифр РНБ: 2005-5/3981
8. Рудакова И. А. Конфликтология для педагогов : [учеб. пособие] / И. А. Рудакова, С. В. Жильцова, Е. А. Филипенко. – Ростов-н/Д : Феникс, 2005. – 155 с. : ил. – (Среднее профессиональное образование). – Библиогр.: с. 150-152 (23 назв.). Шифр РНБ: 2005-3/27417
9. Светлов В. А. Конфликт : модели, решения, менеджмент : [учеб. пособие] / В. А. Светлов. – СПб. : Питер, 2005. – 539 с. : ил. – Библиогр. в подстроч. примеч. Шифр РНБ: 2005-3/15941
10. Хасан Б. И. Конструктивная психология конфликта : [учеб. пособие] / Б. И. Хасан. – М. ; СПб. : Питер, 2003. – 250 с. : ил. – (Учебное пособие). – Библиогр. в конце разд. Шифр РНБ: 2003-5/6938
Вы можете значительно увеличить список, проведя самостоятельный поиск в БД ГНПБ им. К. Д. Ушинского
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! пОмогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме"Способы определения обучаемости". Спасибо
Ответ
[2005-12-15 09:07:24] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД ГНПБ им. К. Д. Ушинского):
1. Казмиренко В. П. Исследование обучаемости групп в совместной деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Казмиренко В. П. ; Ленингр. гос. ун-т им. А. А. Жданова. – Л., 1982. – 17 с. : граф. – Библиогр.: с. 17 (5 назв.). Шифр РНБ: 84-4/23793
2. Колтыгина Е. В. Учет особенностей проявления информационной работоспособности и сенсомоторной обучаемости в процедуре психологического диагностирования интеллекта : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Колтыгина Е. В. ; Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2002. – 21 с. – Библиогр.: с. 21 (6 назв.). Шифр РНБ: 2002-А/21909
3. Лебедева И. П. Дидактическая сущность обучаемости математике и ее диагностика в основной школе : учеб.-метод. пособие / И. П. Лебедева, Е. П. Бронникова ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь : ПГПУ, 2002. – 47 с. : ил. – Библиогр.: с. 47. Шифр РНБ: 2002-4/14611
4. Методика исследования обучаемости А. Я. Ивановой : рук. по использованию / Госстандарт России ; сост. О. И. Муляр. – СПб. : ГП "ИМАТОН", 1995. – 46 с. – Библиогр.: с. 47 (8 назв.). Шифр РНБ: 96-4/9227
5. Нахимович И. И. Методика расчета показателей обучаемости по результатам тестовых испытаний с дозированной внешней помощью : метод. пособие / И. И. Нахимович ; Балт. пед. акад. – СПб. : Балт. пед. акад. : НИИ химии СПбГУ, 1998. – 15 с. – Библиогр.: с. 14 (6 назв.). Шифры РНБ: 2001-4/258
6. Нахимович И. И. Методы экспериментального определения обучаемости : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Нахимович И. И. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1999. – 24 c. : табл. – Библиогр.: с. 24.
7. Оценка обучаемости детей препубертатного и пубертатного возраста : метод. рекомендации / Харьк. НИИ неврологии и психиатрии им. В. П. Протопопова ; cост. В. В. Гроховский, Л. А. Калинина. – Харьков : Б. и., 1985. – 14 с. : ил. Шифр РНБ: 88-4/4573
Вы также можете провести самостоятельный поиск в БД ГНПБ им. К. Д. Ушинского <http://www.gnpbu.ru/cgi-bin/WebIrbis3/Search1.exe?C21COM=Enter&I21DBN=IRBIS_FREE>.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ <http://www.infocenter.nlr.ru/online/>. Услуги предоставляются на платной основе.
1. Казмиренко В. П. Исследование обучаемости групп в совместной деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Казмиренко В. П. ; Ленингр. гос. ун-т им. А. А. Жданова. – Л., 1982. – 17 с. : граф. – Библиогр.: с. 17 (5 назв.). Шифр РНБ: 84-4/23793
2. Колтыгина Е. В. Учет особенностей проявления информационной работоспособности и сенсомоторной обучаемости в процедуре психологического диагностирования интеллекта : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Колтыгина Е. В. ; Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2002. – 21 с. – Библиогр.: с. 21 (6 назв.). Шифр РНБ: 2002-А/21909
3. Лебедева И. П. Дидактическая сущность обучаемости математике и ее диагностика в основной школе : учеб.-метод. пособие / И. П. Лебедева, Е. П. Бронникова ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь : ПГПУ, 2002. – 47 с. : ил. – Библиогр.: с. 47. Шифр РНБ: 2002-4/14611
4. Методика исследования обучаемости А. Я. Ивановой : рук. по использованию / Госстандарт России ; сост. О. И. Муляр. – СПб. : ГП "ИМАТОН", 1995. – 46 с. – Библиогр.: с. 47 (8 назв.). Шифр РНБ: 96-4/9227
5. Нахимович И. И. Методика расчета показателей обучаемости по результатам тестовых испытаний с дозированной внешней помощью : метод. пособие / И. И. Нахимович ; Балт. пед. акад. – СПб. : Балт. пед. акад. : НИИ химии СПбГУ, 1998. – 15 с. – Библиогр.: с. 14 (6 назв.). Шифры РНБ: 2001-4/258
6. Нахимович И. И. Методы экспериментального определения обучаемости : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Нахимович И. И. ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб., 1999. – 24 c. : табл. – Библиогр.: с. 24.
7. Оценка обучаемости детей препубертатного и пубертатного возраста : метод. рекомендации / Харьк. НИИ неврологии и психиатрии им. В. П. Протопопова ; cост. В. В. Гроховский, Л. А. Калинина. – Харьков : Б. и., 1985. – 14 с. : ил. Шифр РНБ: 88-4/4573
Вы также можете провести самостоятельный поиск в БД ГНПБ им. К. Д. Ушинского <http://www.gnpbu.ru/cgi-bin/WebIrbis3/Search1.exe?C21COM=Enter&I21DBN=IRBIS_FREE>.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ <http://www.infocenter.nlr.ru/online/>. Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите, пожалуйста, подобрать литературу по теме "Развитие цветомузыкального восприятия у младших школьников как психолого-педагогическая проблема"
Ответ
[2005-10-08 09:59:02] :
К сожалению, предоставить список литературы по Вашей теме в рамках Виртуальной справочной службы не представляется возможным, т. к. запрос сформулирован слишком узко и требует углубленного разыскания. Предлагаем краткий список литературы более общего характера (источники: ЭК РНБ, БД ГНПБ им. К. Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Богданова В. В. Развитие цветомузыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста / В. В. Богданова ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2004. – 123 c. : ил.
2. Болотова Е. В. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе формирования цветомузыкальной синестезии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е. В. Болотова ; Уральская гос. акад. физ. культуры. – Челябинск, 2000. – 25 c. – Библиогр.: с. 23.
3. Домогацких В. В. Развитие цветомузыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В. В. Домогацких ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 16 c. : ил. – Библиогр.: с. 16.
4. Миронова Л. Психологическое воздействие цвета [Электронный ресурс] // Биржа искусств : [сайт]. – 2004-2005. (07.10.05).
5. Основы живописи [Электронный ресурс] : [учебник] // Энциклопедия искусства : [сайт]. – 2005. – Из содерж.: Гл. 1. Восприятие цвета. (07.10.05).
Электронный вариант диссертаций Е. В. Болотовой и В. В. Домогацких см. на сайте Электронной библиотеки диссертаций РГБ (07.10.05).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Богданова В. В. Развитие цветомузыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста / В. В. Богданова ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2004. – 123 c. : ил.
2. Болотова Е. В. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе формирования цветомузыкальной синестезии : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е. В. Болотова ; Уральская гос. акад. физ. культуры. – Челябинск, 2000. – 25 c. – Библиогр.: с. 23.
3. Домогацких В. В. Развитие цветомузыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В. В. Домогацких ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000. – 16 c. : ил. – Библиогр.: с. 16.
4. Миронова Л. Психологическое воздействие цвета [Электронный ресурс] // Биржа искусств : [сайт]. – 2004-2005.
5. Основы живописи [Электронный ресурс] : [учебник] // Энциклопедия искусства : [сайт]. – 2005. – Из содерж.: Гл. 1. Восприятие цвета.
Электронный вариант диссертаций Е. В. Болотовой и В. В. Домогацких см. на сайте Электронной библиотеки диссертаций РГБ
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ
Нужна литература для написания дипломной работы по теме "Эмоциональное отношение к учению (или к школе) в младшем подростковом возрасте".
Ответ
[2005-09-02 11:17:51] :
Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, ЭК авторефератов и диссертаций РГБ, поисковые системы Google, Апорт):
1. Андреева А.Д. Особенности отношения к учению подростков и старших школьников : автореф. дис. … канд. психол. наук / А.Д. Андреева ; АПН СССР, НИИ общ. и пед. психологии. – М., 1989. – 20 с. Шифр РГБ: ФБ 9:89-5/2179-2, ФБ 9:89-5/2180-6.
2. Балабкина Л. Методика анализа отношения школьников к учению // Шк. психолог : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 2000. – № 23. – C. 8-9.
3. Карпова О.И. Диагностика отношения к школе в процессе психолого-педагогической экспертизы образовательной среды : автореф. дис. ... канд. психол. наук / О.И. Карпова ; Психол. ин-т Рос. акад. образования. – М., 2003. – 21 c. – Библиогр.: с. 21.
4. Копылова О.А. Изучение опыта педагогов-новаторов по формированию положительного отношения школьников к учению : [В.А. Сухомлинский, В.Ф. Шаталов, С.Н. Лысенкова, Е.Н. Потапова] // Психолого-педагогические аспекты многоуровнего образования. – Тверь, 1995. – Т. 8. – C. 32-35.
5. Коротаева Е. В. Ситуация успеха как фактор воспитания положительного отношения к учению у младших подростков : на уроках лит. : дис. ... канд. пед. наук / Е. В. Коротаева. – Екатеринбург, 1993. – 155 с.: ил. Шифр РГБ: ОД 61:93-13/367-8.
6. Косинова О. А. Проблема формирования у школьников средних и старших классов творческого отношения к учению в отечественной дидактике и школе 90-х годов XX века : автореф. дис. ... канд. пед. наук / О. А. Косинова ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2004. – 14 с.
7. О содержании и организации деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении [Электронный ресурс] : перечень методов и методик, рекомендуемых к применению в диагностико-консультатив. работе на каждом возрастном этапе : прил. № 13 к письму Гл. упр. образования // Институт практической психологии личности «Генезис» : [офиц. сайт]. – [М., 2002] <http://www.genesis.ru/doc/p13.htm> (01.09.05).
8. Прихожан А. Явление, причины, диагностика [Электронный ресурс] // Шк. психолог. – 2004. – 23-29 февр. (№ 8). – Из содерж.: Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы. <http://psy.1september.ru/2004/08/17.htm> (01.09.05).
9. Шурыгина И. Неуспешный отличник и благополучный двоечник… : [отношение уч-ся к учебе : по материалам исслед., провед. Ин-том социологии в шк. Подмосковья] // Нар. образование. – 2000. – № 3. – С. 113-117.
10. Ямбург Е. Педагогическая философия адаптивной модели школы : [педагогика, ориентир. на эмоцион.-волевую сферу ученика] // Мир образования. –1996. – № 6. – С. 46-53.
Вы можете существенно расширить Ваш список, если осуществите самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского <http://www.gnpbu.ru/katalog/kat_0.htm>. Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот
См. также в Сети:
1. Психологическая наука и образование : периодич. специализированное науч.-практ. изд.
по проблемам психологии и образования / Моск. гор. психол.-пед. ун-т < http://psyedu.ru/main.php>
2. Служба практической психологии образования России / Федерация психологов образования России. – [М.], 2004-2005 <http://psyinfo.ru/ru/news/home.php> .
1. Андреева А.Д. Особенности отношения к учению подростков и старших школьников : автореф. дис. … канд. психол. наук / А.Д. Андреева ; АПН СССР, НИИ общ. и пед. психологии. – М., 1989. – 20 с. Шифр РГБ: ФБ 9:89-5/2179-2, ФБ 9:89-5/2180-6.
2. Балабкина Л. Методика анализа отношения школьников к учению // Шк. психолог : еженед. прил. к газ. "Первое сентября". – 2000. – № 23. – C. 8-9.
3. Карпова О.И. Диагностика отношения к школе в процессе психолого-педагогической экспертизы образовательной среды : автореф. дис. ... канд. психол. наук / О.И. Карпова ; Психол. ин-т Рос. акад. образования. – М., 2003. – 21 c. – Библиогр.: с. 21.
4. Копылова О.А. Изучение опыта педагогов-новаторов по формированию положительного отношения школьников к учению : [В.А. Сухомлинский, В.Ф. Шаталов, С.Н. Лысенкова, Е.Н. Потапова] // Психолого-педагогические аспекты многоуровнего образования. – Тверь, 1995. – Т. 8. – C. 32-35.
5. Коротаева Е. В. Ситуация успеха как фактор воспитания положительного отношения к учению у младших подростков : на уроках лит. : дис. ... канд. пед. наук / Е. В. Коротаева. – Екатеринбург, 1993. – 155 с.: ил. Шифр РГБ: ОД 61:93-13/367-8.
6. Косинова О. А. Проблема формирования у школьников средних и старших классов творческого отношения к учению в отечественной дидактике и школе 90-х годов XX века : автореф. дис. ... канд. пед. наук / О. А. Косинова ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2004. – 14 с.
7. О содержании и организации деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении [Электронный ресурс] : перечень методов и методик, рекомендуемых к применению в диагностико-консультатив. работе на каждом возрастном этапе : прил. № 13 к письму Гл. упр. образования // Институт практической психологии личности «Генезис» : [офиц. сайт]. – [М., 2002] <http://www.genesis.ru/doc/p13.htm> (01.09.05).
8. Прихожан А. Явление, причины, диагностика [Электронный ресурс] // Шк. психолог. – 2004. – 23-29 февр. (№ 8). – Из содерж.: Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы. <http://psy.1september.ru/2004/08/17.htm> (01.09.05).
9. Шурыгина И. Неуспешный отличник и благополучный двоечник… : [отношение уч-ся к учебе : по материалам исслед., провед. Ин-том социологии в шк. Подмосковья] // Нар. образование. – 2000. – № 3. – С. 113-117.
10. Ямбург Е. Педагогическая философия адаптивной модели школы : [педагогика, ориентир. на эмоцион.-волевую сферу ученика] // Мир образования. –1996. – № 6. – С. 46-53.
Вы можете существенно расширить Ваш список, если осуществите самостоятельный поиск в ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского <http://www.gnpbu.ru/katalog/kat_0.htm>. Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот
См. также в Сети:
1. Психологическая наука и образование : периодич. специализированное науч.-практ. изд.
по проблемам психологии и образования / Моск. гор. психол.-пед. ун-т < http://psyedu.ru/main.php>
2. Служба практической психологии образования России / Федерация психологов образования России. – [М.], 2004-2005 <http://psyinfo.ru/ru/news/home.php> .
Меня интересует литература, связанная с восприятием детьми младшего школьного возраста драматических произведений (пьес). А также научные исследования самих драматических текстов для детей указанного возраста.
Ответ
[2005-07-22 12:03:35] :
К сожалению, ответить на Ваш запрос в рамках Виртуальной службы не представляется возможным, т. к. запрос требует глубокого разыскания. Предлагаем краткий список литературы о восприятии детей младшего школьного возраста художественных произведений и о драматургии для детей (источники: ЭК РНБ, БД по литературоведению ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Гуткина Э.И. Литературно-художественное развитие младших школьников (9-10 лет) в процессе восприятия лирики : автореф. дис. канд. пед. наук / Э. И. Гуткина ; Ин-т худож. образования, Рос. акад. образования. – М., 2002. – 22 с. Шифр РНБ: 2002-А/23686
2. Гуткина ЭИ. Особенности восприятия лирики у младших школьников // Эстет. воспитание. – 2001. – № 2. – С. 59-66.
3. Дмитриевский В. Пьесы для детей в зеркале сцены // Соврем. драматургия. – М., 1988. – № 3. – С. 164-174.
4. Добронравова О.В. Критерии развития художественно-творческой активности младших школьников на предметах художественного цикла // Пед. образование и наука. – 2002. – № 2. – С. 44-47.
5. Зеленкова И.В. Восприятие произведений искусства младшими школьниками // Нач. шк. – 1996. – № 7. – С. 50-52.
6. Любинский И.Л. Очерки о советской драматургии для детей / И.Л. Любинский. – М. : Дет. лит., 1987. – 239 с. Шифр РНБ: 88-5/563.
7. Павлова Т. Взаимосвязь типов мышления и восприятия младших школьников // Прикладная психология и психоанализ. – 1998. – № 5/6. – С. 49-59.
8. Полянина Н.Б. Литературная и музыкальная характеристики персонажа как средство формирования полноценного воприятия художественного произведения / Н.Б. Полянина, И.Н. Ходнева // Теория и практика непрерывного образования дошкольников и младших школьников в современных условиях. – Волгоград, 2001. – С. 115-124. Шифр РНБ: 2002-3/28460.
9. Тургель В.А. Образное и вербальное в понимании художественного произведения младшими школьникам : автореф. дис. … канд. психол. наук / В.А. Тургель ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1997. – 18 с.
10. Тургель В.А. Развитие восприятия художественных произведений в младшем школьном возрасте : [по данным психол.-пед. исслед.] // Система формирования и развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. – СПб., 1995. – С. 125-141. Шифр РНБ: 95-3/8853.
11. Чиндилова О.В. Фомирование образного восприятия художественной литературы младшими школьниками : автореф. дис. … канд. пед. наук / О.В. Чиндилова ; Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования М-ва образования РФ. – М., 2003. – 22 с.
12. Шпунтов А.И. Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно / А.И. Шпунтов, Е.И. Иванина // Нач. шк. – 1995. – № 10. – С. 20-24.
Рекомендуем Вам источники для дальнейшего самостоятельного поиска:
1. Берман Д.А. Корней Иванович Чуковский : биобиблиогр. указ. – М. : Рус. библиогр. о-во, 1999. – 468 с. – (Academia Rossica ; 5).
2. Завьялова В.П. Детская литература : библиогр. указ., 1972-1973 / В. П. Завьялова, Т.Б. Каминская, В.И. Латышева. – М. : Дет. лит., 1984. – 590 с. – Из содерж.: Вопросы детской литературы и детского чтения. – С. 368-463.
3. Завьялова В.П. Детская литература : библиогр. указ., 1974-1975 / В.П. Завьялова, Т.Б. Каминская, В.И. Латышева. – М. : Дет. лит., 1985. – 589 с. – Из содерж.: Вопросы детской литературы и детского чтения. – С. 343-459.
4. Завьялова В.П. Детская литература : библиогр. указ., 1976-1978 / В.П. Завьялова, Т.Б. Каминская, В.И. Латышева. – М. : Дет. лит., 1987. – 711 с. – Из содерж.: Вопросы детской литературы и детского чтения. – С. 462-547.
5. Завьялова В.П. Детская литература : библиогр. указ., 1979-1981 / В.П. Завьялова, Т.Б. Каминская, В.И. Латышева. – М. : Дет. лит., 1988. – 683 с. – Из содерж.: Вопросы детской литературы и детского чтения. – С. 382-489.
6. Сергей Владимирович Михалков : библиогр. указ. / Гос. Публ. б-ка им. М.Е. Салтыкова-Щедрина ; сост. И.В. Алексахина, Д.А. Берман, Н.И. Кузнецова. – М. : Книга, 1976. – 102 с. – Из содерж.: Литература о жизни и творчестве С.В. Михалкова. – С. 75-103.
7. Русские советские писатели : поэты : библиогр. указ. / Гос. публ. б-ка им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. – М. : Кн. палата, 1990. – 598 с. – Из содерж.: Маршак Самуил Яковлевич / сост. М.А. Бенина, А.А. Данилевский, Л.Г. Чащина при участии И.В. Ханукаевой. – С. 337-526.
8. Терентьева И.П. Методика преподавания литературы : библиогр. указ. (1980-2000 гг.) / И.П. Терентьева. – М. : БМЦ, 2002. – 239 с. – (Приложение к журналу «Школьная библиотека: профессиональная библитечка школьного библиотекаря»).
Являясь жительницей Петербурга, Вы также можете обратиться за консультационной помощью к библиографу Зала литературы и искусства Российской национальной библиотеки.
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ. Услуги предоставляются на платной основе.
1. Гуткина Э.И. Литературно-художественное развитие младших школьников (9-10 лет) в процессе восприятия лирики : автореф. дис. канд. пед. наук / Э. И. Гуткина ; Ин-т худож. образования, Рос. акад. образования. – М., 2002. – 22 с. Шифр РНБ: 2002-А/23686
2. Гуткина ЭИ. Особенности восприятия лирики у младших школьников // Эстет. воспитание. – 2001. – № 2. – С. 59-66.
3. Дмитриевский В. Пьесы для детей в зеркале сцены // Соврем. драматургия. – М., 1988. – № 3. – С. 164-174.
4. Добронравова О.В. Критерии развития художественно-творческой активности младших школьников на предметах художественного цикла // Пед. образование и наука. – 2002. – № 2. – С. 44-47.
5. Зеленкова И.В. Восприятие произведений искусства младшими школьниками // Нач. шк. – 1996. – № 7. – С. 50-52.
6. Любинский И.Л. Очерки о советской драматургии для детей / И.Л. Любинский. – М. : Дет. лит., 1987. – 239 с. Шифр РНБ: 88-5/563.
7. Павлова Т. Взаимосвязь типов мышления и восприятия младших школьников // Прикладная психология и психоанализ. – 1998. – № 5/6. – С. 49-59.
8. Полянина Н.Б. Литературная и музыкальная характеристики персонажа как средство формирования полноценного воприятия художественного произведения / Н.Б. Полянина, И.Н. Ходнева // Теория и практика непрерывного образования дошкольников и младших школьников в современных условиях. – Волгоград, 2001. – С. 115-124. Шифр РНБ: 2002-3/28460.
9. Тургель В.А. Образное и вербальное в понимании художественного произведения младшими школьникам : автореф. дис. … канд. психол. наук / В.А. Тургель ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1997. – 18 с.
10. Тургель В.А. Развитие восприятия художественных произведений в младшем школьном возрасте : [по данным психол.-пед. исслед.] // Система формирования и развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. – СПб., 1995. – С. 125-141. Шифр РНБ: 95-3/8853.
11. Чиндилова О.В. Фомирование образного восприятия художественной литературы младшими школьниками : автореф. дис. … канд. пед. наук / О.В. Чиндилова ; Акад. повышения квалификации и переподгот. работников образования М-ва образования РФ. – М., 2003. – 22 с.
12. Шпунтов А.И. Когда художественное произведение может быть воспринято младшими школьниками полноценно / А.И. Шпунтов, Е.И. Иванина // Нач. шк. – 1995. – № 10. – С. 20-24.
Рекомендуем Вам источники для дальнейшего самостоятельного поиска:
1. Берман Д.А. Корней Иванович Чуковский : биобиблиогр. указ. – М. : Рус. библиогр. о-во, 1999. – 468 с. – (Academia Rossica ; 5).
2. Завьялова В.П. Детская литература : библиогр. указ., 1972-1973 / В. П. Завьялова, Т.Б. Каминская, В.И. Латышева. – М. : Дет. лит., 1984. – 590 с. – Из содерж.: Вопросы детской литературы и детского чтения. – С. 368-463.
3. Завьялова В.П. Детская литература : библиогр. указ., 1974-1975 / В.П. Завьялова, Т.Б. Каминская, В.И. Латышева. – М. : Дет. лит., 1985. – 589 с. – Из содерж.: Вопросы детской литературы и детского чтения. – С. 343-459.
4. Завьялова В.П. Детская литература : библиогр. указ., 1976-1978 / В.П. Завьялова, Т.Б. Каминская, В.И. Латышева. – М. : Дет. лит., 1987. – 711 с. – Из содерж.: Вопросы детской литературы и детского чтения. – С. 462-547.
5. Завьялова В.П. Детская литература : библиогр. указ., 1979-1981 / В.П. Завьялова, Т.Б. Каминская, В.И. Латышева. – М. : Дет. лит., 1988. – 683 с. – Из содерж.: Вопросы детской литературы и детского чтения. – С. 382-489.
6. Сергей Владимирович Михалков : библиогр. указ. / Гос. Публ. б-ка им. М.Е. Салтыкова-Щедрина ; сост. И.В. Алексахина, Д.А. Берман, Н.И. Кузнецова. – М. : Книга, 1976. – 102 с. – Из содерж.: Литература о жизни и творчестве С.В. Михалкова. – С. 75-103.
7. Русские советские писатели : поэты : библиогр. указ. / Гос. публ. б-ка им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. – М. : Кн. палата, 1990. – 598 с. – Из содерж.: Маршак Самуил Яковлевич / сост. М.А. Бенина, А.А. Данилевский, Л.Г. Чащина при участии И.В. Ханукаевой. – С. 337-526.
8. Терентьева И.П. Методика преподавания литературы : библиогр. указ. (1980-2000 гг.) / И.П. Терентьева. – М. : БМЦ, 2002. – 239 с. – (Приложение к журналу «Школьная библиотека: профессиональная библитечка школьного библиотекаря»).
Являясь жительницей Петербурга, Вы также можете обратиться за консультационной помощью к библиографу Зала литературы и искусства Российской национальной библиотеки.
Вы также можете заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ