Каталог выполненных запросов
Педагогическая психология
Всего записей: 148
Здравствуйте.Подскажите,пожалуйста, где можно найти информацию по теме:Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы в старших классах.
Заранее,большое спасибо!
Заранее,большое спасибо!
Ответ
[2005-07-12 12:57:23] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники – ЭК каталог ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система «Яndex»):
1. Андреева Т. Н. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы : учеб.-метод. пособие / Т. Н. Андреева ; Твер. гос. ун-т. – Тверь, 1995. – 78 c.
2. Ашевская Л. А. Развитие творческих способностей и личности учащихся : (из опыта работы) : [на уроках рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 2001. – № 6. – C. 21-25.
3. Бородина И. Ф. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся старших классов в процессе преподавания литературы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / И. Ф. Бородина. – Чебоксары, 2004. – 18 c. – Библиогр.: с. 18.
4. Кольвинковская Н. И. Чтобы воспитать личность гражданственную, творческую, мыслящую, инициативную… : (размышления учителя словесности) [Электронный ресурс] // Советский район г. Красноярска : информац.-образоват. портал / Межшкольный учебный Комбинат № 4. – Красноярск, 2005. (11.07.05).
5. Малова С. А. Пути развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка, литературы : из опыта работы учителя русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Советский район г. Красноярска : информац.-образоват. портал / Межшкольный учебный Комбинат № 4. – Красноярск, 2005. (11.07.05).
6. Мерзлякова Н. В. Текст малой формы как средство развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н. В. Мерзлякова ; [Ряз. гос. пед. ун-т им. С. А. Есенина]. –Рязань, 2004. – 20 c. – Библиогр.: с. 20 (6 назв.).
7. Новлянская З. О способностях к литературному творчеству : критерии, истоки, принципы развития // Искусство в шк. – 1996. – № 4. – C. 35-40.
8. Суворова Е. Душа поэта и теория литературы : [развитие лит.- творч. способностей школьников : шк. № 109 Москвы] // Литература : Еженед. прил. к газ. "Первое сентября". -1997. – № 26 (00.07). – C. 14.
9. Шальнева Т. В. Содержание школьного образования и проблема развития одаренности старшеклассников [Электронный ресурс] // Вестн. Северо-Кавказского ГТУ. Сер. Гуманитарные науки. – 2004. – № 2. (11.07.05).
См. также запрос № 1784.
Вы можете существенно расширить этот список за счет работ, посвященных развитию творческих способностей в целом. Для этого Вам достаточно провести самостоятельный поиск в электронном каталоге ГНПБ им. К.Д. Ушинского, задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «развитие», «творческой», «деятельности», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
1. Андреева Т. Н. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературы : учеб.-метод. пособие / Т. Н. Андреева ; Твер. гос. ун-т. – Тверь, 1995. – 78 c.
2. Ашевская Л. А. Развитие творческих способностей и личности учащихся : (из опыта работы) : [на уроках рус. яз.] // Рус. яз. в шк. – 2001. – № 6. – C. 21-25.
3. Бородина И. Ф. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся старших классов в процессе преподавания литературы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / И. Ф. Бородина. – Чебоксары, 2004. – 18 c. – Библиогр.: с. 18.
4. Кольвинковская Н. И. Чтобы воспитать личность гражданственную, творческую, мыслящую, инициативную… : (размышления учителя словесности) [Электронный ресурс] // Советский район г. Красноярска : информац.-образоват. портал / Межшкольный учебный Комбинат № 4. – Красноярск, 2005.
5. Малова С. А. Пути развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка, литературы : из опыта работы учителя русского языка и литературы [Электронный ресурс] // Советский район г. Красноярска : информац.-образоват. портал / Межшкольный учебный Комбинат № 4. – Красноярск, 2005.
6. Мерзлякова Н. В. Текст малой формы как средство развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н. В. Мерзлякова ; [Ряз. гос. пед. ун-т им. С. А. Есенина]. –Рязань, 2004. – 20 c. – Библиогр.: с. 20 (6 назв.).
7. Новлянская З. О способностях к литературному творчеству : критерии, истоки, принципы развития // Искусство в шк. – 1996. – № 4. – C. 35-40.
8. Суворова Е. Душа поэта и теория литературы : [развитие лит.- творч. способностей школьников : шк. № 109 Москвы] // Литература : Еженед. прил. к газ. "Первое сентября". -1997. – № 26 (00.07). – C. 14.
9. Шальнева Т. В. Содержание школьного образования и проблема развития одаренности старшеклассников [Электронный ресурс] // Вестн. Северо-Кавказского ГТУ. Сер. Гуманитарные науки. – 2004. – № 2.
См. также запрос № 1784.
Вы можете существенно расширить этот список за счет работ, посвященных развитию творческих способностей в целом. Для этого Вам достаточно провести самостоятельный поиск в электронном каталоге ГНПБ им. К.Д. Ушинского
Здравствуйте!Прошу помочь подобрать список уже выполненных диссертаций или авторефератов для ознакомления того, что уже сделано и написания моей кандидатской диссертации "Организационно-педагогические условия деятельности психологической службы общеобразовательной школы".Близкие темы. Спасибо!
Ответ
[2005-07-01 17:37:57] :
Предлагаем выборочный список материалов по Вашей теме (ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Быков А. В. Теоретические основы психологической службы в системе социально-педагогических учреждений : автореф. дис. ... канд. психол. наук / А. В. Быков ; Ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования Моск. обл. – М., 2001. – 20 c. – Библиогр.: с. 20 ; То же [Электронный ресурс] // Полнотекстовая база авторефератов / Рос. гос. пед. б-ка им. К. Д. Ушинского (01.07.2005).
2. Власов В. Н. Психолого-педагогические основы формирования и функционирования службы помощи детям и подросткам : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В. Н. Власов ; Брян. гос. пед. ун-т им. И. Г. Петровского. – Брянск, 1997. – 19 c. – Библиогр.: с. 19.
3. Воронина А. В. Оценка психологического благополучия школьников в системе профилактической и коррекционной работы психологической службы : автореф. дис. ... канд. психол. наук / А. В. Воронина. – Томск, 2002. – 24 c. : ил. – Библиогр.: с. 24.
4. Годовникова Л. В. Педагогические условия деятельности школьного психолога в классах коррекционно-развивающего обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л. В. Годовникова ; Белгор. гос. ун-т. – Белгород, 2000. – 20 c. : ил. – Библиогр.: с. 19-20.
5. Зиновьева Н. О. Взаимодействие школьного психолога с родителями в ситуации сотрудничества семьи и школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н. О. Зиновьева; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства . – СПб., 1999. – 19 c. – Библиогр.: с. 18-19.
6. Идобаева О. А. Исследование эмоционального неблагополучия современных подростков как предпосылка коррекционной работы школьного психолога : автореф. дис. ... канд. психол. наук / О. А. Идобаева ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1998. – 26 c. : рис. -Библиогр.: с. 26.
7. Леухина Т. С. Личностные и организационные факторы развития психологической службы в образовании : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Т. С. Леухина ; Марийский гос. ун-т, Ин-т повышения квалификации работников образования Респ. Татарстан. – Казань, 2000. – 23 c. – Библиогр. в конце кн.
8. Маликова В. А. Развитие профессионального взаимодействия психолога и педагога : теория и практика : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / В. А. Маликова ; Оренбург. гос. пед. ун-т. – М., 1999. – 49 c.
9. Порошинская Т. Л. Психологическая служба в негосударственном образовательном учреждении: система психологического сопровождения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Т. Л. Порошинская ; Психол. ин-т Рос. акад. образования. – М., 1999. – 20 c.
10. Селявина Л. К. Организация психолого-социальной помощи детям и подросткам в системе регионального образования : (на примере г. Москвы) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Л. К. Селявина ; Рос. акад. образования, Психол. ин-т. – М., 1999. – 21 c. -Библиогр.: с. 21.
11. Ткаченко А. С. Теория и практика психолого-педагогической помощи детям и подросткам в посткатастрофических условиях : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / А. С. Ткаченко ; Брян. гос. пед. ун-т им. И. Г. Петровского. – Брянск, 1997. – 40 c. – Библиогр.: с. 37-40.
12. Феоктистова С. В. Психологические основы взаимодействия психологов и педагогов по обеспечению адаптации детей к школе : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / С. В. Феоктистова ; Твер. гос. ун-т. – Тверь, 2002. – 36 c. – Библиогр.: с. 34-36.
Более полный перечень авторефератов диссертаций Вы можете выявить, обратившись к следующим ресурсам:
1. Летопись авторефератов диссертаций : гос. библиогр. указ. Рос. Федерации / Рос. кн. палата. – М. : Кн. палата, 1981 – .
2. БД "Диссертации и авторефераты" РГБ (открыть ссылку) (авторефераты – с 1987 г.).
3. ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку).
1. Быков А. В. Теоретические основы психологической службы в системе социально-педагогических учреждений : автореф. дис. ... канд. психол. наук / А. В. Быков ; Ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования Моск. обл. – М., 2001. – 20 c. – Библиогр.: с. 20 ; То же [Электронный ресурс] // Полнотекстовая база авторефератов / Рос. гос. пед. б-ка им. К. Д. Ушинского
2. Власов В. Н. Психолого-педагогические основы формирования и функционирования службы помощи детям и подросткам : автореф. дис. ... канд. пед. наук / В. Н. Власов ; Брян. гос. пед. ун-т им. И. Г. Петровского. – Брянск, 1997. – 19 c. – Библиогр.: с. 19.
3. Воронина А. В. Оценка психологического благополучия школьников в системе профилактической и коррекционной работы психологической службы : автореф. дис. ... канд. психол. наук / А. В. Воронина. – Томск, 2002. – 24 c. : ил. – Библиогр.: с. 24.
4. Годовникова Л. В. Педагогические условия деятельности школьного психолога в классах коррекционно-развивающего обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Л. В. Годовникова ; Белгор. гос. ун-т. – Белгород, 2000. – 20 c. : ил. – Библиогр.: с. 19-20.
5. Зиновьева Н. О. Взаимодействие школьного психолога с родителями в ситуации сотрудничества семьи и школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н. О. Зиновьева; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства . – СПб., 1999. – 19 c. – Библиогр.: с. 18-19.
6. Идобаева О. А. Исследование эмоционального неблагополучия современных подростков как предпосылка коррекционной работы школьного психолога : автореф. дис. ... канд. психол. наук / О. А. Идобаева ; МГУ им. М.В. Ломоносова. – М., 1998. – 26 c. : рис. -Библиогр.: с. 26.
7. Леухина Т. С. Личностные и организационные факторы развития психологической службы в образовании : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Т. С. Леухина ; Марийский гос. ун-т, Ин-т повышения квалификации работников образования Респ. Татарстан. – Казань, 2000. – 23 c. – Библиогр. в конце кн.
8. Маликова В. А. Развитие профессионального взаимодействия психолога и педагога : теория и практика : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / В. А. Маликова ; Оренбург. гос. пед. ун-т. – М., 1999. – 49 c.
9. Порошинская Т. Л. Психологическая служба в негосударственном образовательном учреждении: система психологического сопровождения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Т. Л. Порошинская ; Психол. ин-т Рос. акад. образования. – М., 1999. – 20 c.
10. Селявина Л. К. Организация психолого-социальной помощи детям и подросткам в системе регионального образования : (на примере г. Москвы) : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Л. К. Селявина ; Рос. акад. образования, Психол. ин-т. – М., 1999. – 21 c. -Библиогр.: с. 21.
11. Ткаченко А. С. Теория и практика психолого-педагогической помощи детям и подросткам в посткатастрофических условиях : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / А. С. Ткаченко ; Брян. гос. пед. ун-т им. И. Г. Петровского. – Брянск, 1997. – 40 c. – Библиогр.: с. 37-40.
12. Феоктистова С. В. Психологические основы взаимодействия психологов и педагогов по обеспечению адаптации детей к школе : автореф. дис. ... д-ра психол. наук / С. В. Феоктистова ; Твер. гос. ун-т. – Тверь, 2002. – 36 c. – Библиогр.: с. 34-36.
Более полный перечень авторефератов диссертаций Вы можете выявить, обратившись к следующим ресурсам:
1. Летопись авторефератов диссертаций : гос. библиогр. указ. Рос. Федерации / Рос. кн. палата. – М. : Кн. палата, 1981 – .
2. БД "Диссертации и авторефераты" РГБ (открыть ссылку) (авторефераты – с 1987 г.).
3. ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского (открыть ссылку).
Подскажите пожайлуста виды обучающих технологий (в педагогической психологии)
Ответ
[2005-06-24 12:53:49] :
Советуем Вам обратиться к словарной статье:
Образовательные технологии [Электронный ресурс] // Словарь.ru : пед. энцикл. словарь / Федерация Интернет образования. – 2000-2003. (23.06.05).
Также предлагаем Вам ряд изданий, в которых предположительно может содержаться ответ на Ваш вопрос (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Башмаков М.И. Классификация обучающих сред : [в учеб. процессе сред. шк.] / М.И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник // Шк. технологии. – 2000. – № 3. – C. 135-146.
2. Гузеев В. От методик – к образовательной технологии // Нар. образование : завучу шк. -1998. -N 7/8. – C. 84-91. – Библиогр. в конце ст.
3. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева ; отв. ред. М.А. Ушакова. – М. : Сентябрь, 2003. – 174 c. : табл. – (Б-ка журнала "Директор школы" ; вып. №2, 2003).
4. Лаврентьев Г.В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов / Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева ; Алт. гос. ун-т, Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2002. – 156 c. – Библиогр.: с. 154 – 155.
5. Лаптева Н.В. Психолого-педагогическое проектирование в образовании : учеб. пособие / Н.В. Лаптева ; Вят. гос. гуманит. ун-т. – Киров : Вят. гос. гуманит. ун-т, 2003. – 66 с.
6. Левитес Д.Г. Практика обучения : соврем. образовательные технологии / Д.Г. Левитес ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Ин-т практ. психологии. – Воронеж : НПО "МОДЭК", 1998. – 288 с. – Библиогр.: с. 277-281 и в тексте.
7. Образование взрослых на рубеже веков : вопросы методологии, теории и практики : [в 4 т. / науч. ред. В.И. Подобед ; Ин-т образования взрослых, Рос. акад. образования. – СПб. : ИОВ РАО, 2000. – Т. 4 : Технологии обучения взрослых в различных образовательных системах / Марон А.Е. [и др.]. – 216 с.
8. Селевко Г. Взгляд на проблему : [систем. анализ и классификация соврем. пед. технологий] // Нар. образование : пед. технологии. – 1997. – № 9. – C. 27-32. – На обл. N 9: 1998.
9. Семушина Л.Г. Создание новых технологий обучения как общественная, психологическая, педагогическая и методическая проблема : [сред. спец. образование] // Сред. проф. образование. – 1998. – № 2. – C. 26-31.
10. Современные образовательные технологии в гуманитарной сфере : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 14 апр. 2004 г. / [ред. и сост. И.П. Вишнякова-Вишневецкая]. – СПб. : Береста, 2004. – 263 с.
Вы можете существенно расширить этот список за счет работ, посвященных образовательным технологиям в целом. Для этого Вам достаточно провести самостоятельный поиск в электронных каталогах:
1. ГНПБ им. К.Д. Ушинского, задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, «технологии» и «образовательные», устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК РНБ, используя профессиональную поисковую форму. В области поиска выбираете "все поля", в поисковом выражении вписываете ключевые слова, отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*», оператор присоединения "И".
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за более подробной консультацией к дежурному библиографу зала литературы и искусства РНБ или заказать подбор литературы по Вашей тематике в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Образовательные технологии [Электронный ресурс] // Словарь.ru : пед. энцикл. словарь / Федерация Интернет образования. – 2000-2003.
Также предлагаем Вам ряд изданий, в которых предположительно может содержаться ответ на Ваш вопрос (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Башмаков М.И. Классификация обучающих сред : [в учеб. процессе сред. шк.] / М.И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник // Шк. технологии. – 2000. – № 3. – C. 135-146.
2. Гузеев В. От методик – к образовательной технологии // Нар. образование : завучу шк. -1998. -N 7/8. – C. 84-91. – Библиогр. в конце ст.
3. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е.В. Коротаева ; отв. ред. М.А. Ушакова. – М. : Сентябрь, 2003. – 174 c. : табл. – (Б-ка журнала "Директор школы" ; вып. №2, 2003).
4. Лаврентьев Г.В. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов / Г.В. Лаврентьев, Н.Б. Лаврентьева ; Алт. гос. ун-т, Алт. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул : Изд-во Алт. гос. ун-та, 2002. – 156 c. – Библиогр.: с. 154 – 155.
5. Лаптева Н.В. Психолого-педагогическое проектирование в образовании : учеб. пособие / Н.В. Лаптева ; Вят. гос. гуманит. ун-т. – Киров : Вят. гос. гуманит. ун-т, 2003. – 66 с.
6. Левитес Д.Г. Практика обучения : соврем. образовательные технологии / Д.Г. Левитес ; Акад. пед. и социал. наук, Моск. психол.-социал. ин-т. – М. : Ин-т практ. психологии. – Воронеж : НПО "МОДЭК", 1998. – 288 с. – Библиогр.: с. 277-281 и в тексте.
7. Образование взрослых на рубеже веков : вопросы методологии, теории и практики : [в 4 т. / науч. ред. В.И. Подобед ; Ин-т образования взрослых, Рос. акад. образования. – СПб. : ИОВ РАО, 2000. – Т. 4 : Технологии обучения взрослых в различных образовательных системах / Марон А.Е. [и др.]. – 216 с.
8. Селевко Г. Взгляд на проблему : [систем. анализ и классификация соврем. пед. технологий] // Нар. образование : пед. технологии. – 1997. – № 9. – C. 27-32. – На обл. N 9: 1998.
9. Семушина Л.Г. Создание новых технологий обучения как общественная, психологическая, педагогическая и методическая проблема : [сред. спец. образование] // Сред. проф. образование. – 1998. – № 2. – C. 26-31.
10. Современные образовательные технологии в гуманитарной сфере : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 14 апр. 2004 г. / [ред. и сост. И.П. Вишнякова-Вишневецкая]. – СПб. : Береста, 2004. – 263 с.
Вы можете существенно расширить этот список за счет работ, посвященных образовательным технологиям в целом. Для этого Вам достаточно провести самостоятельный поиск в электронных каталогах:
1. ГНПБ им. К.Д. Ушинского
2. ЭК РНБ
Являясь жителем Петербурга, Вы также можете обратиться за более подробной консультацией к дежурному библиографу зала литературы и искусства РНБ или заказать подбор литературы по Вашей тематике в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Пожалуйста, подскажите литературу по проблеме отчуждения в образовании. Если точнее, то меня интересует проблема преодоления состояния отчуждения субъекта образовательной деятельности от самого себя. Если есть возможность подскажите литературу как на русском, так и на английском языках. Меня интересуют различные виды литературы (авторефераты, журналы, книги и т.д.) Заранее большое спасибо.
Ответ
[2005-06-10 21:37:34] :
Тема сформулирована Вами слишком узко для того, чтобы быть выполненной в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем выборочный список литературы о понятии отчуждения в психологии и о категории отчуждения в образовании (источники: ЭК РНБ, БД по философии и социологии ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Афанасьев П.Н. Отчуждение личности в сфере высшего образования // Россия и мировое сообщество в поисках новых форм стабильности : материалы постоянно действующей Всерос. междисциплинар. науч. конф. / Шестые Вавилов. чтения. – Йошкар-Ола, 2002. – Ч. 1. – С. 11-14.
2. Бережнова Л.Н. Депривация в образовательном процессе : монография / Л.Н. Бережнова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – 167 с. – Библиогр. в конце гл.
3. Викторов Э.М. Феномен отчуждения // Филос. исслед. – 2001. – № 2. – С. 201-211.
4. Долгинова О.Б. Одиночество и отчужденность в подростковом и юношеском возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук / О.Б. Долгинова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1996. – 17 с.
5. Кини А.Г. Отчуждение и его преодоление в области образования : (проблем.-практ. программа) / А.Г. Кини. – М. : НИИ культуры, 1992. – 35 с.
6. Кулакова Т.Г. Подготовка менеджеров образования к преодолению отчуждения подростков от семьи и школы : автореф. дис. … канд. пед .наук / Т.Г. Кулакова ; Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 1997. – 18 с.
7. Кулакова Т.Г. Преодоление отчуждения подростков в семье и школе : учеб. пособие / Т.Г. Кулакова, Л.М. Растова. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2003. – 130 с. : ил. – Библиогр. в конце гл.
8. Малышев А.В. В мире фантомов : [о значении понятия "отчуждение"] // СоцИс : Соц. исслед. – 1992. – № 12. – С. 98-103.
9. Матюшенко С.В. Отчуждение знания в педагогической деятельности : монография / С.В. Матюшенко, И.А. Ветренко ; Омcкий ин-т предпринимательства и права. – Омск : Прогресс, 2004. – 98 c. – Библиогр. в конце кн.
10. Подбуцкая К.И. Педагогическая компетентность как фактор предупреждения отчуждения младших школьников от образовательного процесса : автореф. дис. ... канд. пед. наук / К.И. Подбуцкая ; Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень, 2001. – 23 c.
11. Приходько Д.Н. Отчуждение и пути его преодоления : автореф. дис. … д-ра филос. наук / Д.Н. Приходько ; Томский гос. ун-т. – Томск, 1995. – 71 с.
12. Рыжиков А.И. Природа и человек : психол. проблемы отчуждения // Вопр. психологии. – 1991.– № 1. – С. 60-64.
13. Турчанинова Ю. Отчуждение в образовании // Директор шк. – 1996. – № 5. – С. 32-38.
14. Турчанинова Ю. Отчуждение в образовании : проблема преодоления : [принципы личност.-ориентир. подхода в обучении] // Директор шк. – 1996. – № 6. – С. 60-65.
См. также ответ на запрос № 1587.
Вы можете существенно расширить данный список, осуществив самостоятельный поиск:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского. Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. БД по философии и социологии и БД по науковедению ИНИОН РАН. Поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*», оператор присоединения "И".
Вы можете также заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ. . Услуги предоставляются на платной основе.
1. Афанасьев П.Н. Отчуждение личности в сфере высшего образования // Россия и мировое сообщество в поисках новых форм стабильности : материалы постоянно действующей Всерос. междисциплинар. науч. конф. / Шестые Вавилов. чтения. – Йошкар-Ола, 2002. – Ч. 1. – С. 11-14.
2. Бережнова Л.Н. Депривация в образовательном процессе : монография / Л.Н. Бережнова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. – 167 с. – Библиогр. в конце гл.
3. Викторов Э.М. Феномен отчуждения // Филос. исслед. – 2001. – № 2. – С. 201-211.
4. Долгинова О.Б. Одиночество и отчужденность в подростковом и юношеском возрасте : автореф. дис. ... канд. психол. наук / О.Б. Долгинова ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 1996. – 17 с.
5. Кини А.Г. Отчуждение и его преодоление в области образования : (проблем.-практ. программа) / А.Г. Кини. – М. : НИИ культуры, 1992. – 35 с.
6. Кулакова Т.Г. Подготовка менеджеров образования к преодолению отчуждения подростков от семьи и школы : автореф. дис. … канд. пед .наук / Т.Г. Кулакова ; Барнаул. гос. пед. ун-т. – Барнаул, 1997. – 18 с.
7. Кулакова Т.Г. Преодоление отчуждения подростков в семье и школе : учеб. пособие / Т.Г. Кулакова, Л.М. Растова. – Барнаул : Изд-во БГПУ, 2003. – 130 с. : ил. – Библиогр. в конце гл.
8. Малышев А.В. В мире фантомов : [о значении понятия "отчуждение"] // СоцИс : Соц. исслед. – 1992. – № 12. – С. 98-103.
9. Матюшенко С.В. Отчуждение знания в педагогической деятельности : монография / С.В. Матюшенко, И.А. Ветренко ; Омcкий ин-т предпринимательства и права. – Омск : Прогресс, 2004. – 98 c. – Библиогр. в конце кн.
10. Подбуцкая К.И. Педагогическая компетентность как фактор предупреждения отчуждения младших школьников от образовательного процесса : автореф. дис. ... канд. пед. наук / К.И. Подбуцкая ; Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень, 2001. – 23 c.
11. Приходько Д.Н. Отчуждение и пути его преодоления : автореф. дис. … д-ра филос. наук / Д.Н. Приходько ; Томский гос. ун-т. – Томск, 1995. – 71 с.
12. Рыжиков А.И. Природа и человек : психол. проблемы отчуждения // Вопр. психологии. – 1991.– № 1. – С. 60-64.
13. Турчанинова Ю. Отчуждение в образовании // Директор шк. – 1996. – № 5. – С. 32-38.
14. Турчанинова Ю. Отчуждение в образовании : проблема преодоления : [принципы личност.-ориентир. подхода в обучении] // Директор шк. – 1996. – № 6. – С. 60-65.
См. также ответ на запрос № 1587.
Вы можете существенно расширить данный список, осуществив самостоятельный поиск:
1. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского
2. БД по философии и социологии и БД по науковедению ИНИОН РАН
Вы можете также заказать список литературы в Информационно-сервисном центре РНБ.
Укажите пожалуйста литературу на тему использование наглядных средств (с психологической точки:таблицы,модели;схемы)в развитии мышления старших дошкольников.какие авторы и как рассматривали использование наглядных средств.Так же в какой литературе можно найти понятие наглядные средства и средства в отдельности именно с психологической точки зрения.Интересует так же классификация наглядных средств,которые можно использовать с детьми дошкольного возраста.Влияние наглядных средств на развитие мышления дошкольников.
Ответ
[2005-06-03 15:43:37] :
Напоминаем, что в рамках Виртуальной справочной службы одновременно выполняется только один тематический запрос. Предлагаем Вам краткий список литературы на тему “Использование наглядных средств в развитии мышления старших дошкольников” (источники: БД ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ЭК РНБ, поисковая система “Яndex”):
1. Брофман В.В. Формирование наглядного опосредствования в конструктивной деятельности старших дошкольников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / В.В. Брофман ; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1988. – 24 с.
2. Кириллова А.И. Применение наглядных моделей в формировании элементарных математических представлений у дошкольников : автореф. дис…. канд. психол. наук / А.И. Кириллова ; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1987. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (6 назв.).
3. Лебедева С.А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации // Вопр. психологии. – 1997. – № 5. – C. 20-27.
4. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования / Мин. гор. ин-т усоверш. учителей. – Минск, 1993. – 38 c. : рис. – Библиогр.: с. 38.
5. Тарханова Е.А. Пути совершенствования формирования предматематических представлений у старших дошкольников // Подготовка специалистов в системе высшего педагогического образования. – Нижневартовск, 1994. – C. 118-130.
6. Фаас Н.Э. Особенности развития способности к наглядному моделированию у детей дошкольного возраста // Материалы докладов итоговой научной конференции, 23 апр. 1996 г. / Астрахан. гос. пед. ин-т. – Астрахань, 1998. – [Ч.] 1. – C. 17-19.
Вы можете существенно расширить данный список, осуществив самостоятельный поиск в электронном каталоге ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), задав в поле “ключевые слова” наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, “наглядные средства психология дошкольники”, устанавливаете логику поиска “и”, поле “окончания слов” маркируете “не учитывать”. Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
1. Брофман В.В. Формирование наглядного опосредствования в конструктивной деятельности старших дошкольников : автореф. дис. ... канд. психол. наук / В.В. Брофман ; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1988. – 24 с.
2. Кириллова А.И. Применение наглядных моделей в формировании элементарных математических представлений у дошкольников : автореф. дис…. канд. психол. наук / А.И. Кириллова ; АПН СССР, НИИ дошк. воспитания. – М., 1987. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23 (6 назв.).
3. Лебедева С.А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизации // Вопр. психологии. – 1997. – № 5. – C. 20-27.
4. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования / Мин. гор. ин-т усоверш. учителей. – Минск, 1993. – 38 c. : рис. – Библиогр.: с. 38.
5. Тарханова Е.А. Пути совершенствования формирования предматематических представлений у старших дошкольников // Подготовка специалистов в системе высшего педагогического образования. – Нижневартовск, 1994. – C. 118-130.
6. Фаас Н.Э. Особенности развития способности к наглядному моделированию у детей дошкольного возраста // Материалы докладов итоговой научной конференции, 23 апр. 1996 г. / Астрахан. гос. пед. ин-т. – Астрахань, 1998. – [Ч.] 1. – C. 17-19.
Вы можете существенно расширить данный список, осуществив самостоятельный поиск в электронном каталоге ГНПБ им. К.Д. Ушинского (открыть ссылку), задав в поле “ключевые слова” наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, например, “наглядные средства психология дошкольники”, устанавливаете логику поиска “и”, поле “окончания слов” маркируете “не учитывать”. Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Уважаемая справка,помогите пожалуста найти материал по теме "Развитие познавательной активности старшего дошкольника на занятиях по математике" желательно с практической частью.Очень надо! Сегодня сдавать, а работа не готова. Заранее признательна. Елена.
Ответ
[2005-05-14 09:56:42] :
Тема сформулирована слишком узко для того, чтобы быть выполненной в рамках Виртуальной справочной службы. Предлагаем Вам список электронных ресурсов общего характера:
1. Ахутина Т. В. Трудности усвоения начального курса математики в форме квазиисследовательской деятельности / Т. В. Ахутина, Л. Ф. Обухова, О. Б. Обухова // Психол. наука и образование. – 2001. – № 1. (13.05.05).
2. Клопотова Е. Е. Возможности развития познавательной активности дошкольников в нормативной ситуации // Психол. наука и образование. – 2005. – № 2. (13.05.05).
3. Лебедева С. А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизациии : [фрагм.] // Вопр. психологии. – 1997. – № 5. (13.05.05).
4. Лурия А. Р. Об историческом развитии познавательных процессов // Психол. наука и образование. – 1997. – № 4. (13.05.05).
5. Микулина Г. Г. Некоторые особенности формирования действия моделирования при обучении математике детей шести лет // Там же. – 1996. – № 1. (13.05.05).
6. Назаров А. И. Обобщенная модель познавательной деятельности индивида // Там же. – 2000. – № 3. (13.05.05).
7. Табунова Л. П. Опыт пропедевтики развивающего обучения на занятиях с детьми 5 лет (математика, естествознание) / Л. П. Табунова, Г. С. Дугарон, А. Е. Смирнова // Там же. – 2000. – №. 3. (13.05.05).
1. Ахутина Т. В. Трудности усвоения начального курса математики в форме квазиисследовательской деятельности / Т. В. Ахутина, Л. Ф. Обухова, О. Б. Обухова // Психол. наука и образование. – 2001. – № 1.
2. Клопотова Е. Е. Возможности развития познавательной активности дошкольников в нормативной ситуации // Психол. наука и образование. – 2005. – № 2.
3. Лебедева С. А. Развитие познавательной деятельности дошкольников на основе схематизациии : [фрагм.] // Вопр. психологии. – 1997. – № 5.
4. Лурия А. Р. Об историческом развитии познавательных процессов // Психол. наука и образование. – 1997. – № 4.
5. Микулина Г. Г. Некоторые особенности формирования действия моделирования при обучении математике детей шести лет // Там же. – 1996. – № 1.
6. Назаров А. И. Обобщенная модель познавательной деятельности индивида // Там же. – 2000. – № 3.
7. Табунова Л. П. Опыт пропедевтики развивающего обучения на занятиях с детьми 5 лет (математика, естествознание) / Л. П. Табунова, Г. С. Дугарон, А. Е. Смирнова // Там же. – 2000. – №. 3.
Здравствуйте, окажите помощь в поиске литературы для написания реферата "Психолого-педагогические проблемы неполной семьи". Достаточно 3 источников. Спасибо. Ирина
Ответ
[2005-05-04 09:44:15] :
Предлагаем вам следующие издания (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского, информ. портал «Арбикон»):
1. Воспитание детей в неполной семье : пер. с чеш. / [З. Марова, З. Матейчек, С. Радванова и др.] ; общ. ред. и послесл. Н. М. Ершовой. – М. : Прогресс, 1980. – 206 с. Шифр РНБ: 81-3/1256
2. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социол. исслед.– 2001. – № 11. – С. 108-113. – Библиогр.: с. 113 (9 назв.).
3. Дементьева И.Ф. Степень социальной ответственности подростков в полной и неполной семьях // Воспитание школьников. – 2003. – № 10.– С. 13-17. – Библиогр.: с. 17 (3 назв.).
4. Лысогорская М. В. Типы родительской семьи и особенности внутриличностного ценностного конфликта у подростков [Электронный ресурс] : автореф. дис. … канд. психол. наук / М.В.Лысогорская. – Ярославль, 2001 // ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского (03.05.2005).
5. Некрасова О. В. Книга для родителя, или Полноценный ребенок из неполной семьи / О. В. Некрасова. – М. : Компания Спутник+, 2004. – 57 c. – Библиогр.: с. 57.
1. Воспитание детей в неполной семье : пер. с чеш. / [З. Марова, З. Матейчек, С. Радванова и др.] ; общ. ред. и послесл. Н. М. Ершовой. – М. : Прогресс, 1980. – 206 с. Шифр РНБ: 81-3/1256
2. Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социол. исслед.– 2001. – № 11. – С. 108-113. – Библиогр.: с. 113 (9 назв.).
3. Дементьева И.Ф. Степень социальной ответственности подростков в полной и неполной семьях // Воспитание школьников. – 2003. – № 10.– С. 13-17. – Библиогр.: с. 17 (3 назв.).
4. Лысогорская М. В. Типы родительской семьи и особенности внутриличностного ценностного конфликта у подростков [Электронный ресурс] : автореф. дис. … канд. психол. наук / М.В.Лысогорская. – Ярославль, 2001 // ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского
5. Некрасова О. В. Книга для родителя, или Полноценный ребенок из неполной семьи / О. В. Некрасова. – М. : Компания Спутник+, 2004. – 57 c. – Библиогр.: с. 57.
Подскажите, пожалуйста, литературу или уже опублекованные работы по теме :"Влияние стилей семейного воспитания на самооценку ребенка младшего школьного возраста" ДЛЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Ответ
[2005-04-21 09:53:23] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД ГПНБ им. К. Д. Ушинского):
1. Американцев Ж. Влияние семьи на становление личности [Электронный ресурс] // Тематор : тем.-информ. журн. – 29.08. 2003. (20.04.05).
2. Буренкова Е. В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Буренкова Е. В. ; Пенз. гос. ун-т им. В. Г. Белинского. – Самара, 2000. – 22 c. – Библиогр.: с. 22.
3. Дугарова Э. Л. Влияние стилевых особенностей семейного воспитания на складывающийся тип личности младшего школьника : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Дугарова Э. Л. ; Иркут. гос. пед. ин-т. – Иркутск, 1995. – 20 c. – Библиогр.: с. 19-20.
4. Киян И. Г. Самооценка детей 8-10 лет и тип семейного воспитания / И. Г. Киян, Г. Н. Махаддинова // Шк. здоровья. – 2001. – № 4. – C. 31-38. – Библиогр. в конце ст.
5. Костицына Е. А. Влияние типов семейного воспитания на образ Я дошкольника и его отношение к родителям [Электронный ресурс] // Пед. наука и образование. – 2001. – № 2. – С. 59-65. (20.04.05).
6. Лукьяненко С. А. Влияние стиля межличностного взаимодействия родителей и стиля семейного воспитания на развитие личности подростка / С. А. Лукьяненко, И. Голышева // Науч. тр. / Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания. – М., 2002. – Т. 2. – C. 54-60.
7. Махаддинова Г. Н. Стиль воспитания и самооценка детей 8–10 лет // Семейная психология и семейная терапия. – 2003. – № 2.
8. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Психол. ин-т PAO ; под ред. И. В. Дубровиной. – 2-е изд., стер. – М. : Academia, 2001. (20.04.05).
9. Спирева Е. Н. Влияние личностных особенностей родителя и ребенка на стиль семейного воспитания : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Спирева Е. Н. – М., 2004. – 26 c. : табл. – Библиогр.: с. 25-26.
10. Шмакова О. Влияние семейного стиля воспитания на формирование агрессивного поведения в младшем школьном возрасте // Конфликт как форма социального взаимодействия : теорет. и приклад. аспекты : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 25-27 дек. 2002 г. / Сургутский гос. пед. ин-т. – Сургут, 2003. – C. 167-169.
1. Американцев Ж. Влияние семьи на становление личности [Электронный ресурс] // Тематор : тем.-информ. журн. – 29.08. 2003.
2. Буренкова Е. В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Буренкова Е. В. ; Пенз. гос. ун-т им. В. Г. Белинского. – Самара, 2000. – 22 c. – Библиогр.: с. 22.
3. Дугарова Э. Л. Влияние стилевых особенностей семейного воспитания на складывающийся тип личности младшего школьника : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Дугарова Э. Л. ; Иркут. гос. пед. ин-т. – Иркутск, 1995. – 20 c. – Библиогр.: с. 19-20.
4. Киян И. Г. Самооценка детей 8-10 лет и тип семейного воспитания / И. Г. Киян, Г. Н. Махаддинова // Шк. здоровья. – 2001. – № 4. – C. 31-38. – Библиогр. в конце ст.
5. Костицына Е. А. Влияние типов семейного воспитания на образ Я дошкольника и его отношение к родителям [Электронный ресурс] // Пед. наука и образование. – 2001. – № 2. – С. 59-65.
6. Лукьяненко С. А. Влияние стиля межличностного взаимодействия родителей и стиля семейного воспитания на развитие личности подростка / С. А. Лукьяненко, И. Голышева // Науч. тр. / Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания. – М., 2002. – Т. 2. – C. 54-60.
7. Махаддинова Г. Н. Стиль воспитания и самооценка детей 8–10 лет // Семейная психология и семейная терапия. – 2003. – № 2.
8. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Психол. ин-т PAO ; под ред. И. В. Дубровиной. – 2-е изд., стер. – М. : Academia, 2001.
9. Спирева Е. Н. Влияние личностных особенностей родителя и ребенка на стиль семейного воспитания : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Спирева Е. Н. – М., 2004. – 26 c. : табл. – Библиогр.: с. 25-26.
10. Шмакова О. Влияние семейного стиля воспитания на формирование агрессивного поведения в младшем школьном возрасте // Конфликт как форма социального взаимодействия : теорет. и приклад. аспекты : сб. материалов Всерос. науч.-практ. конф., 25-27 дек. 2002 г. / Сургутский гос. пед. ин-т. – Сургут, 2003. – C. 167-169.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, подобрать литературу к работе на тему: "Понимание невербального поведения учащимися старших классов и учителями"
Ответ
[2005-04-05 08:41:30] :
Предлагаем Вам следующие издания (источник – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К. Д. Ушинского
>):
1. Антипенко О.Е. Невербальные средства взаимодействия старших школьников в процессе совместной трудовой деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / О.Е. Антипенко ; Белорус. гос. пед. ун-т. -Минск, 1993. – 14 c. 2. Вотчин, И. С. Невербальное поведение : учеб. пособие / И. С. Вотчин, А. А. Бочкарев, В. В. Собольников ; М-во образования Рос. Федерации, Новосиб. гос. пед. ун-т, [Фак. психологии]. – Новосибирск : НГПУ, 2002. – 172 с. Шифр РНБ: 2003-3/22847
3. Крейдлин, Г. Е. Невербальная семиотика : [яз. тела и естеств яз.] / Г. Е. Крейдлин. – М. : Новое лит. обозрение, 2004. – 581 с. Шифр РНБ: 2003-5/1624
4. Крутова Н.В. Невербальное общение учителя // Школ. технологии. – 2002. – N 6. – C. 199-202
5. Лабунская, В. А. Невербальное поведение : (Социал.-перцептив. подход) / отв. ред. И.П. Шкуратова ; Рост. гос. ун-т им. М.А. Суслова. – Ростов н/Д : Изд-во Рост. ун-та, 1986. – 135 с. Шифр РНБ: 86-3/5562
6. Меграбян, А . Психодиагностика невербального поведения / А. Меграбян. – СПб. : Речь, 2001. – 253 с. Шифр РНБ: 2001-5/2586
7. Михайлов, Л. А. Введение в психологию общения. Невербальные средства общения : учеб. пособие / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, В.А. Губин ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1999. – 105 с. Шифр РНБ: 99-3/18278
8. Михалкович, Ю. Г. Роль невербального поведения в культуре современных подростков и старших школьников : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Михалкович Ю.Г. ; [Морд. гос. ун-т им. Н.П. Огарева]. – Саранск, 2000. – 16 с. Шифр РНБ: А2000/4378
9. Михеева Е.Н. Социально-психологическая интерпретация личности ученика по внешности и невербальному поведению в ситуации урока : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Е.Н. Михеева ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб., 1993. – 17 c.
10. Морозов, В. П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация / В.П. Морозов ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии, Центр "Искусство и наука". – [2-е изд., испр. и доп.]. – М. : Изд-во ИП РАН, 1998. – 164 с. Шифр РНБ: 99-3/7161
11. Мурашов А. Разговор без слов. Учитель – ученик: невербальная коммуникация // Нар. образование. – 2002. – N 8. – C. 111-116
12. Нэпп, М. Невербальное общение : учебник / Марк Нэпп, Джудит Холл ; [пер. с англ.: З. Замчук и др.]. – 6-е междунар. изд. – СПб. : Прайм- ЕВРОЗНАК; М. : Олма-Пресс, 2004. – 254 с. Шифр РНБ: 2004-7/958
13. Поваляева, М. А. Невербальные средства общения / М.А. Поваляева, О.А. Рутер. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 345 с. Шифр РНБ: 2004-3/22566
14. Савва, Л. И. Формирование невербального общения школьников / Савва Л.И., Семыкина Е.Ю. ; М-во образования Рос. Федерации, Савва, Любовь Ивановна. – Магнитогорск : МаГУ, 2001. – 47 с. Шифр РНБ: 2002-4/9729
15. Свеницкая, Ю. А. Невербальное поведение : учеб. пособие / Ю.А. Свенцицкая ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1998. – 25 с. Шифр РНБ: 2000-4/550
16. Семыкина Е.Ю. Формирование невербального общения учащихся общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.Ю. Семыкина ; Магнитог. гос. ун-т. -Магнитогорск, 2001. – 22 c.
17. Тумина Л.Е. Риторика невербального воздействия учителя : [подгот. учителя сред. шк. в пед. вузе] // Дидакт. – 2000. – N 2. – C. 46-57
18. Федорова Н.В. Невербальные средства общения в деятельности учителя : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.В. Федорова ; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. – М., 1995. – 16 c.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
1. Антипенко О.Е. Невербальные средства взаимодействия старших школьников в процессе совместной трудовой деятельности : автореф. дис. ... канд. психол. наук / О.Е. Антипенко ; Белорус. гос. пед. ун-т. -Минск, 1993. – 14 c. 2. Вотчин, И. С. Невербальное поведение : учеб. пособие / И. С. Вотчин, А. А. Бочкарев, В. В. Собольников ; М-во образования Рос. Федерации, Новосиб. гос. пед. ун-т, [Фак. психологии]. – Новосибирск : НГПУ, 2002. – 172 с. Шифр РНБ: 2003-3/22847
3. Крейдлин, Г. Е. Невербальная семиотика : [яз. тела и естеств яз.] / Г. Е. Крейдлин. – М. : Новое лит. обозрение, 2004. – 581 с. Шифр РНБ: 2003-5/1624
4. Крутова Н.В. Невербальное общение учителя // Школ. технологии. – 2002. – N 6. – C. 199-202
5. Лабунская, В. А. Невербальное поведение : (Социал.-перцептив. подход) / отв. ред. И.П. Шкуратова ; Рост. гос. ун-т им. М.А. Суслова. – Ростов н/Д : Изд-во Рост. ун-та, 1986. – 135 с. Шифр РНБ: 86-3/5562
6. Меграбян, А . Психодиагностика невербального поведения / А. Меграбян. – СПб. : Речь, 2001. – 253 с. Шифр РНБ: 2001-5/2586
7. Михайлов, Л. А. Введение в психологию общения. Невербальные средства общения : учеб. пособие / Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, В.А. Губин ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб. : Изд-во РГПУ, 1999. – 105 с. Шифр РНБ: 99-3/18278
8. Михалкович, Ю. Г. Роль невербального поведения в культуре современных подростков и старших школьников : автореф. дис. ... канд. филос. наук / Михалкович Ю.Г. ; [Морд. гос. ун-т им. Н.П. Огарева]. – Саранск, 2000. – 16 с. Шифр РНБ: А2000/4378
9. Михеева Е.Н. Социально-психологическая интерпретация личности ученика по внешности и невербальному поведению в ситуации урока : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Е.Н. Михеева ; Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. – СПб., 1993. – 17 c.
10. Морозов, В. П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация / В.П. Морозов ; Рос. акад. наук, Ин-т психологии, Центр "Искусство и наука". – [2-е изд., испр. и доп.]. – М. : Изд-во ИП РАН, 1998. – 164 с. Шифр РНБ: 99-3/7161
11. Мурашов А. Разговор без слов. Учитель – ученик: невербальная коммуникация // Нар. образование. – 2002. – N 8. – C. 111-116
12. Нэпп, М. Невербальное общение : учебник / Марк Нэпп, Джудит Холл ; [пер. с англ.: З. Замчук и др.]. – 6-е междунар. изд. – СПб. : Прайм- ЕВРОЗНАК; М. : Олма-Пресс, 2004. – 254 с. Шифр РНБ: 2004-7/958
13. Поваляева, М. А. Невербальные средства общения / М.А. Поваляева, О.А. Рутер. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 345 с. Шифр РНБ: 2004-3/22566
14. Савва, Л. И. Формирование невербального общения школьников / Савва Л.И., Семыкина Е.Ю. ; М-во образования Рос. Федерации, Савва, Любовь Ивановна. – Магнитогорск : МаГУ, 2001. – 47 с. Шифр РНБ: 2002-4/9729
15. Свеницкая, Ю. А. Невербальное поведение : учеб. пособие / Ю.А. Свенцицкая ; С.-Петерб. гос. ун-т. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1998. – 25 с. Шифр РНБ: 2000-4/550
16. Семыкина Е.Ю. Формирование невербального общения учащихся общеобразовательной школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е.Ю. Семыкина ; Магнитог. гос. ун-т. -Магнитогорск, 2001. – 22 c.
17. Тумина Л.Е. Риторика невербального воздействия учителя : [подгот. учителя сред. шк. в пед. вузе] // Дидакт. – 2000. – N 2. – C. 46-57
18. Федорова Н.В. Невербальные средства общения в деятельности учителя : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н.В. Федорова ; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. – М., 1995. – 16 c.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-Сервисном Центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Я пишу курсовую по педагогике на
тему:Факторы развития и формирования творческой личности,
помогите найти мне необходимую литературу.Спасибо.
тему:Факторы развития и формирования творческой личности,
помогите найти мне необходимую литературу.Спасибо.
Ответ
[2005-03-25 10:10:18] :
Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД ГПНБ им. К. Д. Ушинского, поисковые системы сети Интернет):
1. Венцель К. Н. Свободное воспитание есть содействие саморазвитию и формированию творческой личности-индивидуальности [Электронный ресурс] // Свобод. воспитание. – 1912/1913. – № 1. – С. 35-52, 54-55, 63 (24.03.2005).
2. Гурьева Л. П. Развитие творческой личности в условиях компьютеризации / Л. П. Гурьева. – М. : Нар. учитель, 2001. – 272 с. : ил. – Библиогр.: с. 249-268 (290 назв.). Шифр РНБ: 2003-3/26922
3. Жуганов А. В. Творческая активность личности : содерж., пути формирования и реализации / А. В. Жуганов. – 2-е изд., доп. – Л. : Наука, 1991. – 141 с. Шифр РНБ: 91-3/6057
4. Козырева Н. А. Технология формирования творческой личности в процессе обучения физике [Электронный ресурс] // Физико-технический лицей № 1 : [офиц. web-сайт]. – Саратов.(24.03.2005).
5. Мурашковска И. Н. Формирование творческой личности как проблема содержания образования [Электронный ресурс] // Развитие творческих способностей детей в процессе обучения и воспитания на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) : тез. VII науч.-практ. конф. – Челябинск, 2004. (24.03.2005).
6. Сорокин А. А. Разработка и реализация региональной программы развития творчества молодежи [Электронный ресурс] // Институт развития образования Ярославской области : [сайт]. – Ярославль, 1999. – Библиогр.: 33 назв. – Cодерж.: 1. Природа творческого развития личности ; 2. Основы формирования творческой личности ; 3. Региональная система развития творчества. (24.03.2005).
7. Ушачев В. П. Теоретико-методические ориентиры формирования творческой активности личности школьника : [метод. пособие для учителей и студентов педвузов] / В. П. Ушачев ; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. – М. : Прометей, 1996. – 32 с. – Библиогр.: с. 30 (5 назв.). Шифр РНБ: 2001-4/118
8. Шаронин Ю. В. Психолого-педагогические основы формирования качеств творческой личности в системе непрерывного образования : (синергет. подход) / Ю. В. Шаронин ; Моск. гос. индустр. ун-т, Ин-т общ. образования. – М. : МГИУ, 1998. – 321 с. : ил. – Библиогр.: с. 254-279. Шифр РНБ: 99-3/702
См. также ответ на запрос № 1576.
1. Венцель К. Н. Свободное воспитание есть содействие саморазвитию и формированию творческой личности-индивидуальности [Электронный ресурс] // Свобод. воспитание. – 1912/1913. – № 1. – С. 35-52, 54-55, 63
2. Гурьева Л. П. Развитие творческой личности в условиях компьютеризации / Л. П. Гурьева. – М. : Нар. учитель, 2001. – 272 с. : ил. – Библиогр.: с. 249-268 (290 назв.). Шифр РНБ: 2003-3/26922
3. Жуганов А. В. Творческая активность личности : содерж., пути формирования и реализации / А. В. Жуганов. – 2-е изд., доп. – Л. : Наука, 1991. – 141 с. Шифр РНБ: 91-3/6057
4. Козырева Н. А. Технология формирования творческой личности в процессе обучения физике [Электронный ресурс] // Физико-технический лицей № 1 : [офиц. web-сайт]. – Саратов.
5. Мурашковска И. Н. Формирование творческой личности как проблема содержания образования [Электронный ресурс] // Развитие творческих способностей детей в процессе обучения и воспитания на основе теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) : тез. VII науч.-практ. конф. – Челябинск, 2004.
6. Сорокин А. А. Разработка и реализация региональной программы развития творчества молодежи [Электронный ресурс] // Институт развития образования Ярославской области : [сайт]. – Ярославль, 1999. – Библиогр.: 33 назв. – Cодерж.: 1. Природа творческого развития личности ; 2. Основы формирования творческой личности ; 3. Региональная система развития творчества.
7. Ушачев В. П. Теоретико-методические ориентиры формирования творческой активности личности школьника : [метод. пособие для учителей и студентов педвузов] / В. П. Ушачев ; Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. – М. : Прометей, 1996. – 32 с. – Библиогр.: с. 30 (5 назв.). Шифр РНБ: 2001-4/118
8. Шаронин Ю. В. Психолого-педагогические основы формирования качеств творческой личности в системе непрерывного образования : (синергет. подход) / Ю. В. Шаронин ; Моск. гос. индустр. ун-т, Ин-т общ. образования. – М. : МГИУ, 1998. – 321 с. : ил. – Библиогр.: с. 254-279. Шифр РНБ: 99-3/702
См. также ответ на запрос № 1576.