Виртуальная справочная служба (Российская национальная библиотека)
Организатор проекта - Российская национальная библиотека
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА "СПРОСИ БИБЛИОГРАФА"
сегодня задано 9 из 23 возможных || в базе запросов: 53869

Каталог выполненных запросов

Педагогическая психология

Всего записей: 148
Неoбходим список литературы по проблеме формирования самостоятельности в условиях модульного обучения
Ответ [2009-12-10 16:51:03] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ИПС Nigma, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Астахова Е.В. Активизация самостоятельной учебной работы студентов технического университета в модульно-рейтинговом обучении : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Астахова Е.В. ; [Кемер. гос. ун-т]. – Кемерово, 2005. – 22 с. – Библиогр.: с. 22 (9 назв.).
2. Блохин Н.В. Формирование профессионально важных навыков и качеств в условиях модульного практико-ориентированного обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Блохин Н.В. ; Костром. гос. ун-т им. Н.А. Некрасова. – Ярославль, 1999. – 16 с. – Библиогр.: с. 15-16.
3. Вазина К.Я. Саморазвитие человека и модульное обучение / К.Я. Вазина. – Н. Новгород : Б. и., 1991. – 119 c.
4. Дидора М.И.Формирование самостоятельности младших школьников в процессе обучения : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Дидора М.И. – Киев, 1982. – 23 с.
5. Зиновьева Г. Модульное обучение [Электронный ресурс] // Самиздат. – 22.01.09. – URL: http://zhurnal.lib.ru/z/zinowxewa_g_w/modulxnoeobuchenie.shtml (10.12.09).
6. Качура Н.Е. Модульное обучение как педагогическая технология : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Качура Н.Е. ; М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. обл. ун-т. – М., 2002. – 24 с. – Библиогр.: с. 24 (8 назв.)
7. Королева О.Н. Модульное обучение физике в системе развития самостоятельной познавательной деятельности учащихся старших классов средней школы : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Королева О.Н. ; [Челяб. гос. пед. ун-т]. – Челябинск, 2003. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22 (7 назв.).
8. Кошкарова М.В.Формирование познавательной активности студентов в условиях модульно-рейтингового обучения : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кошкарова М.В. ; [Барнаул. гос. пед. ун-т]. – Барнаул, 2005. – 23 c. – Библиогр.: с. 22-23 (8 назв.).
9. Кубрушко П.Ф. Технология модульного обучения / П.Ф. Кубрушко, Д.Е. Назаров ;
Департамент кадровой политики и образования М-ва сел. хоз-ва и продовольствия Рос. Федерации. – М. : Изд-во МГАУ, 2001. – 60 с.
10. Самостоятельность личности : история, теория, практика / [С.В. Чебровская, Т.В. Тончавина, Т.В. Самодурова. и др. ; под общ. ред. С.В. Чебровской] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию, Федер. гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Амур. гуманит.-пед. гос. ун-т". – Комсомольск-на-Амуре : Изд-во АмГПТУ, 2007. – 207 с.
11. Третьяков П.И. Технология модульного обучения в школе / П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский. – 2-е изд., доп. – М. : Новая шк., 2001. – 350 с.
12. Федоряк Л.М. Формирование исследовательских умений у учащихся в проблемно-модульном обучении : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Федоряк Л.М. ; [Тюмен. гос. ун-т]. – Тюмень, 1997. – 18 с. – Библиогр.: с. 18 (4 назв.).
13. Формирование творческой самостоятельности учащихся : [сб. науч.-метод. работ] / Вят. гос. пед. ун-т. Хим.-биол. лицей г. Кирова ; [под ред. В.З. Юсупова]. – Киров : ВГПУ, 1997. – 53 с.
14. Формирование познавательной самостоятельности студентов в учебном процессе : (тез. обл. межвуз. науч.-практ. конф., 25-26 апр. 1988 г.) / [под ред. Чистякова Н.Н.]. – Кемерово : Б. и., 1988. – 185 с.
15. Федорова М.А.Формирование самостоятельной деятельности обучающихся : теоретические аспекты / М.А. Федорова ; под ред. А.И. Умана ; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования "Орл. гос. ун-т". – Орел : ОГУ, 2008. – 131 с. – Библиогр.: с. 117-130 (231 назв.).
16. Хаутиева З.М. Формирование модели развития познавательной самостоятельности учащихся : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Хаутиева З.М. ; [Ин-т развития проф. образования М-ва образования Рос. Федерации] – М., 2000. – 22 с. – Библиогр.: 21-22 (4 назв.).
17. Чебровская С.В. Психологические условия формирования самостоятельности студентов : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Чебровская С.В. ; [Курс. гос. ун-т]. – Курск, 2003. – 19 с. – Библиогр.: с. 19 (6 назв.).
18. Шарифов Д. Дидактические основы формирования навыков самостоятельной работы студентов в процессе обучения : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / Шарифов Д. ; [Тадж. гос. пед. ун-т]. – Душанбе, 1997. – Библиогр.: с. 49-50 (26 назв.).
19. Шоган В.В. Модульный подход в обучении : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шоган В.В. ; [Рост. гос. пед. ун-т]. – Ростов н/Д, 1998. – 22 с. – Библиогр.: с. 23 (16 назв.).
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Здравствуйте! Необходима библиография по теме: нравственное воспитание студентов в зарубежных вузах. Можно на англ.яз и на фр.яз.Спасибо.
Ответ [2009-12-10 16:48:52] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам литературу общего характера для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского):
1. Альтернативные модели воспитания за рубежом : пособие на англ. яз. для студентов пед. и филол. спец. / [авт.-сост. С.М. Елкин, Э.Е. Каминская] ; М-во образования Рос. Федерации, Новгор. гос. ун-т им. Я. Мудрого. – Вел. Новгород : НовГУ, 2002. – 60 с.
2. Бондаревская Е.В. Актуальные проблемы воспитания в зарубежных странах // Мировой опыт организации и реализации воспитания детей и учащихся : материалы Всерос. науч-практ конф. (Москва 3-4 апр. 2000 г.). – М., 2001.
3. Гужва Е.Г. Воспитание нравственных ценностей у офицеров зарубежных армий // Мир образования – образование в мире. – 2008. – № 4. – С. 86-96. – Библиогр.: с. 96 (7 назв.).
4. Зверева Н.Н. Успехи и проблемы современной японской школы / Н.Н. Зверева, С. Мурояма // Вестн. Томского гос. ун-та. – 2009. – № 324 (июль). – С. 325-328. – Библиогр.: с. 328 (3 назв.).
5. Кинитаева Д.Н. Духовно-нравственное формирование студентов в технических вузах Казахстана : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Кинитаева Д.Н. – М., 2005. – 23 с. – Библиогр.: с. 22-23.
6. Косинова О.А. Нравственное воспитание в теории и практике российского Зарубежья в Китае // Этическое воспитание. – 2009. – № 2. – С. 28-39.
7. Мамыканова Б.К. Социальное воспитание студентов в вузах постсоветских государств // Социально-гуманитар. знания. – 2007. – № 6. – С. 172-180. – Библиогр.: с. 180.
8. Набиуллина Р.Х. Саморазвитие нравственных установок, ценностей и поведения студенческой молодежи : [обзор российских и зарубежных изданий] // Пед. образование и наука. – 2008. – № 7. – С. 40-43.
9. Ромм Т.А. Исторический генезис теоретических образов социального воспитания за рубежом / Т.А. Ромм ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2007. – 169 с. – Библиогр.: с. 151-169.
10. Сайкина Е.Н. Современные концепции и тенденции развития лидерских качеств студентов в вузах США : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Сайкина Е.Н. – Казань, 2004. – 22 с. – Библиогр.: с. 21-22.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ (открыть ссылку). Услуги предоставляются на платной основе.
Помогите, пожалуйста, с написанием работы на тему: «Нравственное воспитание молодого человека». Спасибо.
Ответ [2009-11-30 18:46:01] :
Здравствуйте. Предлагаем Вам следующую литературу для начала работы над темой (источники – ЭК РНБ, ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского, ИПС Nigma):
1. Актуальные проблемы теории и практики духовно-нравственного воспитания молодежи : сб. ст. / Федер. агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Вятский гос. ун-т, Ком. по делам молодежи администрации г. Кирова ; [редкол.: В.А. Сахаров и др.]. – Киров : [б. и.], 2006. – 83 с.
2. Бабурова И.В.Нравственные вершины человечества : пособие для педагога / И.В. Бабурова ; Федер. агентство по образованию, Смол. гос. пед. ун-т. – Смоленск : Смоленский гос. пед. ун-тет, 2005. – 203 с.
3. Березина В.А. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи : проблемы, традиции, опыт // Внешкольник. – 2002. – № 3. – С. 22-23.
4. Воспитание молодежи на общечеловеческих нравственных ценностях : сб. науч. тр. / Рост. гос. пед. ун-т и др. ; под ред. В.И. Новиковой. – Ростов н/Д : Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 2000. – 85 с.
5. Вырщиков А.Н. Актуальные проблемы нравственного воспитания молодежи: состояние и перспективы : [ист. аспект] // Проблемы нравственного воспитания поколения ХХI века. – Волгоград, 2000. – С. 5-12
6. Духовно-нравственное просвещение и воспитание молодежи : история и современность : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., г. Чебоксары. – Чебоксары : Изд-во Чуваш. ун-та, 2006. – 520 с.
7. Духовный мир молодого человека и будущее России : регион. межвуз. науч.-практ. конф., 17-18 апр. 2003 г. : [сб. ст.] / М-во образования Рос. Федерации, Приволж. Федер. окр., М-во образования и науки Нижегор. обл., Арзамас. гос. пед. ин-т им. А.П. Гайдара. – Арзамас : АГПИ, 2003. – 501 с.
8. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи России: комплексное решение проблемы / Д.Г. Левчук, О.М. Потаповская ; Фонд духов. культуры и образования «Новая Русь». – 2-е изд., доп. – М. : Планета 2000, 2003. – 63 с.
9. Кузнецов М.А. Национально-русская система нравственного воспитания молодежи / М.А. Кузнецов ; Сев.-Кавказ. науч. центр высш. шк. – Ростов н/Д : АПСН, 2003. – 244 с.
10. Нравственное воспитание [Электронный ресурс] // Этика (лекции ВЭГУ) / Институт права БГУ. – 2001-2004. – URL: http://ufalaw.narod.ru/2/etika/glava9.htm (30.11.09).
11. Общечеловеческие духовно-нравственные ценности и воспитание молодежи : сб. науч. тр. [к Междунар. науч.-практ. конф. (23-25 сент. 1996 г., г. Серпухов)] / под ред. П.В. Конаныхина. – М. ; Серпухов : Моск. обл. пед. колледж, 1996. – 117 с.
12. Преемственность поколений – основа нравственного воспитания молодежи : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Респ. Башкортостан, г. Стерлитамак, 27 апр. 2007 г. – Стерлитамак : Стерлитамак. фил. МГГУ, 2007. – 384 с.
13. Проблемы нравственного воспитания поколения ХХI века : материалы межрегион. науч.-практ. конф., Волгоград, 28-29 апр. 1999 г. – Волгоград : Перемена, 2000. – 221 с.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем
ЭК ГНПБ имени К.Д. Ушинского (открыть ссылку).
здраствуйте!
порекомендуйте, пожалуйста, литературу по теме "педагогические условия формирования уверенности в себе у подростков". спасибо заранее
Ответ [2009-10-21 17:26:51] :
Здравствуйте. Для начала работы, смотрите ответ на запрос № 5091. Обратите внимание на методические рекомендации по самостоятельному поиску.
Здравствуйте, сообщите пожалуйста полные библиографические данные книги: Иванов Д. А., Компетентности и компетентностный подход в современном образовании. - 2007 (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Воспитание. Образование. Педагогика". Вып. 6(12)/2007)
NLR Шифр 2008-4/2797; Инв. номер 2612058
NLR Шифр 2008-4/2797; Инв. номер 2612059
Ответ [2009-05-25 15:56:02] :
Здравствуйте. Полное описание указанного издания Вы можете найти в Электронном каталоге РНБ . После проведения поиска в раскрывающемся списке "Формат вывода" (слева) выбираете "Биб. описание" и нажимаете кнопку "показать":
Иванов Д. А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании / Д.А. Иванов. – Москва : Чистые пруды, 2007. – 32 с. – (Библиотечка "Первого сентября". Серия "Воспитание.Образование. Педагогика" ; Вып. 6(12)/2007). – Библиогр.: с. 32 (10 назв.).
Здравствуйте! Я пишу дипломную работу на тему Построение модели процесса обучения иноязычному профессионально ориентированному общению в русле личностно-ориентированного подхода. Подскажите, пожалуйста, литературу по данной теме.
Ответ [2009-03-12 10:37:26] :
Здравствуйте. Предлагаем краткий список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД по языкознанию ИНИОН РАН):
1. Беляева А.С. Обучение и управление профессионально ориентированным иноязычным общением на аудиторных занятиях с учетом психологических характеристи к студентов // Моск. гос. лингв. ун-т : сб. науч. тр. – 2000. – Вып. 454. – С. 102-111.
2. Бим И.Л. К вопросу об организации предпрофильной подготовки школьников по иностранному языку с ориентацией на филологический профиль / И.Л. Бим, М.Л. Вайсбурд, Н.П. Грачева [и др.] // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования : сб. науч. тр. – М., 2003. – С. 138-143.
3. Богатырева С.Т. Научный текст как средство обучения профессиональному общению на иностранном языке // Методика преподавания иностранных языков в высшей школе. – М., 1993. – С. 12-18.
4. Девина Л.И. Обучение устному профессиональному общению на иностранном языке (английский язык, неязыковой вуз) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Девина Л.И. ; Моск. гос.ин-т иностр. яз. им. М. Тореза. – М., 1989. – 24 с.
5. Дзятковская Е.Н. Учет индивидуальный особенностей учебной деятельности учащихся при подготовке к профильному обучению / Е.Н. Дзятковская, М.Б. Дьякова // Профильное обучение в условиях модернизации школьного образования : сб. науч. тр. – М., 2003. – С. 33-37.
6. Звездова Л.В. Обучение профессиональному общению на иностранном языке // Человеческий фактор в правоохранительных системах : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Орел, 1996. – С. 31-32.
7. Иванова Н.А. Инновационная технология обучения профессионально ориентированному иноязычному общению в контексте медиаобразования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.А. ; Воронеж. гос. техн. ун-т. – Воронеж, 2004. – 18 с. : ил.
8. Колесникова И.Л. Функционально-содержательный подход при отборе текстового материала для профессионально направленного обучения коммуникативному чтению // Функционально-содержательный подход в обучении иностранному языку в языковом педагогическом вузе. – Л., 1987. – С. 86-92.
9. Кучеренко О.И. О роли типов дискурсов в обучении иноязычному профессиональному общению // Теория и практика германских и романских языков : материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Ульяновск, 2000. – C. 13-20.
10. Мирзоян А.Л. Об обучении профессиональному диалогическому общению на иностранном языке // Моск. пед. ин-т иностр. яз. : сб. науч. тр. – 1985. – Вып. 257. – С. 156-168. – Библиогр.: с. 167-168.
11. Михалкина И.В. Методическая аппроксимация структурирования гибкой модели обучения профессиональному общению деловых людей // Лингводидактические аспекты описания языка и гибкая модель обучения. – М., 1997. – С. 252-258.
12. Сабирова А.М. Роль коммуникативно-деятельностного подхода в обучении иностранному языку в формировании профессиональных знаний и личности специалиста // Этнодидактика народов России: практико-ориентирован. подход к обучению. – Нижнекамск, 2003. – С. 71-74.
13. Серова Т.С. Психологические и лингводидактические аспекты обучения профессионально-ориентированному иноязычному чтению в вузе. – Свердловск : Урал. ун-т, 1988. – 229 с. – Библиогр. в конце глав.
14. Черничкина Е.К. Индивидулизация обучения как условие повышения профессиональной направленности обучения на занятиях по иностранному языку // Многоуровневое образование : проблемы лингводидактики. – Волгоград, 1994. – С. 89-95.
15. Шишкина Л.П. Формирование лексикона при обучении профессионально-ориентированному чтению на иностранном языке : (нем. яз., начал. этап) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Шишкина Л.П. ; Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов. – М., 1993. – 18 с. : ил.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем следующие ресурсы:
1.ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского . Алгоритм поиска: задаете в поле "ключевые слова" наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска "и", поле "окончания слов" маркируете "не учитывать". Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. БД по языкознанию ИНИОН РАН . Поисковые поля помечаете как «Ключевые слова», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, используя оператор присоединения «И». При поиске по произвольным терминам поисковые поля помечаете как «Общий словарь», отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Помогите, пожалуйста, найти источники по теме "Психолого-медико-педагогический консилиум в школе". Спасибо.
Ответ [2009-01-13 14:43:24] :
Здравствуйте. Предлагаем следующую лтитературу по Вашей теме (источники – ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, портал Арбикон):
1. Бейсова В.Е. Психолого-медико-педагогический консилиум и коррекционно-развивающая работа в школе : практ. пособие / В. Е. Бейсова. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 283 с. – Библиогр.: С. 278-279.
2. Вильшанская А.Д. Взаимодействие специалистов школьного психолого-медико-педагогического консилиума в системе коррекционно-развивающего обучения // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2006. — № 5. — С. 66-74 ; № 6. — С. 66-69.
3. Гордейчук Л.Г. Методика подготовки и проведения психолого-педагогического консилиума // Завуч. — 2005. — № 6. — С. 132-137.
4. Забрамна С.Д. Программа изучения ребенка различными специалистами // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2004. — № 3. — С. 63-66.
5. Кевля Ф. Психолого-педагогический консилиум: управленческий аспект // Народное образование. – 2002. – № 7. – С. 98-106.
6. Курганский С. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение учебно-воспитательного процесса // Пед. техника. — 2007. — № 6. — C. 26-37.
7. Нечаев М.П. Методика подготовки и проведения психолого-педагогического консилиума // Методист. – 2005. – № 3. – С. 57-60.
8. Носова М.А. Положение о педагогическом консилиуме // Классный руководитель. — 2002. — № 4. — С. 129-132.
9. Тимофеева И. Школьный консилиум : методические рекомендации // Воспитание школьников. — 2002. — № 2. — С. 54-56.
10. Шевчук Л.Е. Психолого-медико-педагогический консилиум в общеобразовательной школе : метод. рекомендации / Л.Е. Шевчук, Е.В. Резникова ; М-во образования и науки Челяб. обл., Челяб. ин-т доп. проф. образования (повышения квалификации) пед. работников, Муницип. общеобразоват. учреждение Сред. общеобразоват. шк. № 73. – 2-е изд. – Челябинск : Образование, 2007. – 97 с. – Библиогр.: с. 57-61.
Пожалуйста, помогите найти литературу к теме:«Взаимосвязь групповой сплоченности и личностной конфликтности у педагогов». По данным темам требуются статьи и монографии за последние 5-8 лет только заруюежных психологов Большое спасибо за помощь.
Ответ [2008-11-17 20:39:37] :
Здравствуйте. К сожалению, выполнить Ваш запрос в рамках Виртуальной справочной службы не представляется возможным, так как требуется глубокий библиографический поиск. Предлагаем краткий список литературы на русском языке, которая поможет Вам в раскрытии темы (источники: ЭК РНБ, БД ИНИОН РАН, БД АРБИКОН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, поисковая система Яndex):
1. Демашева М.Е. Программа сплочения педагогического коллектива // Проф. образование. – 2005. – № 7. – С. 11.
2. Козырев Г.И. Конфликтология : конфликты в социал.-пед. процессе // Социал.-гуманит. знания. – 2000. – № 2. – С. 118–135.
3. Пастухова И. Педагогический ансамбль школы // Лицейское и гимназич. образование. – 2003. – № 9. – С. 68–76 ; То же [Электронный ресурс] // Школьная пресса : информ. портал. – М., 2003. – URL: http://lgo.lyceum.ru/psix9-03.htm (17.11.08).
4. Самсонова Н.В. Конфликты в учебно-воспитательном процессе школы как объект деятельности конфликтной комиссии / Н.В. Самсонова, Н.Ю. Воронова // Непрерывное педагогическое образование : сб. науч. ст. / Рос. гос. ун-т им. И. Канта. – Калининград, 2005. – С. 105–111. – Библиогр. в конце ст.
5. Суртаева Н.Н. Педагогическая соционика и проблемы конфликтных взаимодействий / Н.Н. Суртаева, О.Н. Иванова ; Рос. акад. образования, Ин-т образования взрослых. – СПб., 2002. – 132 с. – Библиогр.: с. 129–132.
6. Чудновский В. Э. Опыт изучения педагогического конфликта как фактора становления смысложизненных ориентаций учителя / В.Э. Чудновский, Л.И. Сутормина // Психол. наука и образование. – 2003. – № 4. – C. 23–29.
Подбор литературы по определенной тематике Вы можете заказать в Информационно-сервисном центре РНБ . Услуги предоставляются на платной основе.
Доброй ночи! Для написания курсовой работы мне необходиа информация по теме "Свобода как ценность в профессионально-педагогической сфере". Буду благодарна за любую информацию.
Ответ [2008-11-14 16:08:04] :
Здравствуйте. Предлагаем выборочный список литературы по Вашей теме (источники: ЭК РНБ, БД по философии и социологии ИНИОН РАН, ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского, БД Арбикон, ИПС Яndex):
1. Адамский А.И. Образование и свобода // Перемены. – 2001. – № 1. – С. 4-17.
2. Артамонова Е.И. Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Артамонова Е.И. ; Моск. пед. гос. ун-т. – М., 2000 ; То же [Электронный ресурс] // Российская библиотека диссертаций : [сайт]. – М., [2000]. – URL: http://dissertation1.narod.ru/avtoreferats1/a81/a81.htm (14.11.08).
3. Артемов В.М. Свобода в системе приоритетных ценностей современного образования // Философия и общество. – М., 1998. – № 5. – С. 118-136.
4. Иванов Е.В. Феномен свободы в педагогике / Е.В. Иванов. – Вел. Новгород : НовГу, 2002. – 208 с. : ил. – Библиогр.: с. 198-207.
5. Как преодолеть стереотипы учительской профессии? С чего начинается свобода в классе? Каково участие государства в составлении планов и учебных программ? : в России впервые прошел междунар. коллоквиум Европ. форума " За свободу в образовании" : [ред. ст.] // Первое сентября. – 1997. – № 58 (29 мая). – С. 1-2.
6. Кумекер Л. Свобода учиться, свобода учить : пособие для учителя / Л. Кумекер, Д.С. Шейн. – М. : Нар. образование, 1994. – 159 с. – (Библиотечка журнала "Народное образование").
7. Повзун В.Д. Ценностное самоопределение студентов в педагогическом образовании в условиях университета / В.Д. Повзун ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. – СПб., 2003. – 116 с. – Библиогр.: с. 107-116.
8. Руденко Е.А. Подготовка будущего учителя начальных классов к развитию личностной свободы учащихся : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Руденко Е.А. – Волгоград, 2005. – 21 с. : ил. – Библиогр.: с. 20-21.
9. Сластенин В.А. Педагогика : учеб. пособие / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М. : Изд. центр "Академия", 2002. – 576 с. ; То же [Электронный ресурс] : гл. 1. Общая характеристика педагогической профессии ; гл. 2. Профессиональная деятельность и личность педагога / В. Сластенин, И. Исаев, И. Шиянов // Библиотека Якова Кротова : [сайт]. – М., 1994-2008. – URL: http://www.krotov.info/lib_sec/shso/71_slas1.htmlhttp://www.krotov.info/lib_sec/shso/71_slas1.html (14.11.08).
10. Солодова Т.Е. Ценности гуманизма в системе высшего профессионального образования // Проблемы гуманитизации и гуманитаризации образования в высшей школе : материалы Межвуз. науч.-практ. конф., г. Волжский, 20 окт. 2003 г. – Волгоград, 2004. – С. 75-82.
11. Тимакина Е.А. Содержание и методы формирования педагогического самосознания / Е.А. Тимакина ; Самар. гос. пед. ун-т, Самар. науч. центр РАН. – Самара : Изд-во СГПУ, 2003. – 272 с. Библиогр.: с. 256-271.
12. Чухно А.Г. Свобода и творчество – основные ценности образования гуманистического типа // Общество и социология : новые реалии и новые идеи. – СПб. ; Ростов н/Д, 2000. – C. 136-139.
Для дальнейшего самостоятельного поиска рекомендуем:
1. БД по философии и социологии ИНИОН РАН .
Поисковые поля помечаете как «Общий словарь», вводите наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, (отсутствующая часть окончания заменяется знаком «*»). Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
2. ЭК ГНПБ им. К.Д. Ушинского .
Задав в поле «ключевые слова» наиболее значимые для Вашей темы поисковые термины, устанавливаете логику поиска «и», поле «окончания слов» маркируете «не учитывать». Увеличивая количество ключевых слов, Вы сужаете область поиска, но повышаете соответствие результатов Вашей теме и наоборот.
Буду очень благодарнв, если помжете подобрать библиографические и интернетовские ссылки по теме дипломной работы "Влияние индивидуально-психологических особенностей на выбор профессионального самоопределения старшеклассников"
Ответ [2008-10-21 12:23:19] :
Рекомендуем обратиться к ответам на запросы №№ 2809, 4428. В дополнение предлагаем следующие электронные ресурсы (источники – ИПС Яндекс, Google):
1. Влияние характерологических особенностей личности на динамику профессионального самоопределения / Т.В. Кудрявцев, А.В. Сухарев // Вопр. психологии. – 1985. – № 1. – URL: http://vtk.interro.ru/book/14/193/1.htm (21.10.08).
2. Володина Ю.А. Компетентностный подход в подготовке школьников к профессиональному самоопределению // Психол. наука и образование. – 2008. – № 2. – C. 80–86 ; фрагмент статьи [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru/psyedu/2008/n2/Volodina.shtml (21.10.08).
3. Кузнецов К.Г. Факторы профессионального самоопределения старшеклассников // Молодые ученые – московскому образованию : материалы IV городской науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов учреждений высш. и среднего образования городского подчинения. – М., 2005. – URL: http://www.childpsy.ru/index.php/view/articles/?item=1711&cat=6&full=yes#pol (21.10.08).
4. Монахова О.В. Актуальность проблемы формирования профессиональных притязаний старшеклассников // PEDSOVET.ORG: Всерос. Интернет-педсовет. – СПб., 2005. – URL: http://sputnik.master-telecom.ru/Seans/Pedsovet/Docs/Statya_Monahova.doc. (21.10.08).
5. Низьева Е.В. Профессиональное самоопределение старшеклассников // Сб. науч. тр. СевКавГТУ. Сер. "Гуманитарные науки". – 2008. – № 6. – URL: http://net.ncstu.ru/Science/articles/hs/2008_06/18.pdf/file_download. (21.10.08).
6. Оценка эффективности формирования профессионального самоопределения подростков / Г.И. Железовская, В.Н. Кузнецова // Проблемы и перспективы развития непрерывного профессионального образования в эпоху социальных реформ : четвертая междунар. заочная науч.-метод. конф. – Саратов, 2008. – URL: http://sgu.ru/faculties/physical/departments/it-physics/international2008/docs/Zhelezovskaya_G.I.,Kuznetsova_V.N..doc (21.10.08).
7. Порфирьева И.А. Психолого-педагогические подходы к профессиональному самоопределению // Средняя общеообразовательная школа № 675 Южного округа города Москвы : [сайт]. – М., [б.г.]. – URL: http://www.sch675.edusite.ru/p45aa1.html (21.10.08).
8. Профориентация: сделай осознанный выбор : [сайт]. – Украина, 2007-2008. – URL: http://www.profosvita.org.ua/ru/determine/index.html (21.10.08).
9. Пряжников Н.С. Психология профессионального самоопределения. – Киев : Наукова думка, 1988. – URL: http://www.childpsy.ru/index.php?view=articles&item=2912&cat=6&full=yes (21.10.08).
10. Самоукина Н.В. Активизация школьников в профессиональном самоопределении // Вопр. психологии. – 1990. – № 1. – С. 77-85 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.voppsyl.ru/4y/ISSUES/1990/901/901069.php (21.10.08).